Jump to content

Аделаида Хэнском Лисон

Аделаида Хэнском Лисон
Фотография Аделаиды Хэнском Лисон
Рожденный
Аделаида Маркванд Хэнском

( 1875-11-25 ) 25 ноября 1875 г.
Эмпайр-Сити (ныне Кус-Бэй, Орегон )
Умер 19 ноября 1931 г. (1931-11-19) (55 лет)
Национальность Американский
Образование Институт искусств Марка Хопкинса
Заметная работа Опубликовал некоторые из первых книг с использованием фотографии для иллюстрации литературных произведений, в том числе первое издание «Рубайят».
Супруг Артур Джеральд Лисон

Аделаида Хэнском Лисон (25 ноября 1875 - 19 ноября 1931) была художницей и фотографом начала 20-го века, опубликовавшей некоторые из первых книг, в которых фотография использовалась для иллюстрации литературных произведений.

Ранние годы

[ редактировать ]
Вечные Саки , Аделаида Хэнском. Опубликовано в «Рубайятах Омара Хайяма» , 1905 год.

Аделаида Маркуанд Хэнском родилась в Эмпайр-Сити (ныне Кус-Бей, штат Орегон ) в 1875 году и была четвертой из шести выживших детей, рожденных Мелдоном Лероем (1843–1919) и Луизой Хайд Хэнском (1845–1923). Она была одной из близнецов, но второй ребенок родился мертвым . Хэнском был назван в честь Аделаиды Маркванд, одной из первых сторонниц всеобщего избирательного права . Муж Маркуанда, Генри, был деловым партнером Мелдона Хэнскома, а позже издавал газету Berkeley Advocate . Аделаида Маркванд вместе со своим мужем была соредактором журнала Advocate , оставалась другом семьи и оказывала влияние на Хэнском на протяжении многих лет. [1]

Когда Хэнскому было шесть лет, ее семья вернулась в свой предыдущий родной город Беркли, Калифорния , чтобы получить лучшее образование для детей. Хэнскомы обосновались на Уолнат-стрит, 1525, где в 1902 году Аделаида разместила в Директории рекламу своей портретной студии в Беркли. [2] Ее отец был бизнесменом, получившим образование в Гарвардском университете , который позже стал городским аудитором Беркли. [3]

Аделаида начала свою карьеру в «традиционном искусстве», а в 1890-х годах изучала живопись у местных художников и дизайн в Калифорнийском университете. Между 1892 и 1900 годами она представила свои натюрморты, выполненные пастелью, карандашами, маслом и акварелью, на выставках Калифорнийской ярмарки штата в Сакраменто и ярмарке Института механики в Сан-Франциско. [4] В 1896 году газета «Сан-Франциско Колл» воспроизвела ее эскиз под названием «Кус-Ривер-Орегон» ; два года спустя она выставила свои миниатюры, написанные на слоновой кости, в Художественной ассоциации Сан-Франциско и ненадолго открыла студию на Пайн-стрит в этом городе. [4] [5] Между 1900 и 1902 годами она училась в Калифорнийской школе дизайна при Институте искусств Марка Хопкинса в Сан-Франциско (ныне Художественный институт Сан-Франциско ). [6] под руководством Артура Мэтьюза , Элис Читтенден и Фредерика Мейера , но не окончил учебу, полагая, что это неважно. [4] [7] Параллельно с формальным образованием она изучала фотографию наедине со своими бывшими одноклассницами Эмили Питчфорд и Лорой Адамс Армер , которые недавно открыли собственную фотостудию. [1] Также известно, что она часто бывала в доме фотографа Энн Бригман и, как полагают, научилась некоторым методам печати у Бригман. [8]

В 1902 году она вместе с коллегой-фотографом Бланш Каммингс открыла студию в Сан-Франциско, и вскоре они начали принимать заказы на портреты и коммерческие работы. [2] В комментарии того же года в Camera Craft говорилось, что «сильная сторона Хэнском заключается в ее способности сочетать изящные линии и несколько оригинальное освещение с передачей текстуры драпировок и телесных оттенков при мягком, нежном освещении, что особенно эффективно». [9] Первыми наградами Аделаиды в области фотографии стали две вторые премии: одна за портрет «Последний роман» , а другая за эффект облаков «Зимний закат » на выставке Клуба Ченнинга в Беркли в 1901 году. [10] Она стала членом Калифорнийского фотоклуба и продала свои пейзажные исследования каньона реки Керн журналу Sunset . [11] На Третьем фотографическом салоне в Сан-Франциско в 1903 году Хэнском выставил пять гравюр, в том числе высоко оцененный портретный этюд Луизы Киллер и ее ребенка под названием « Мать и дитя» . Один критик сказал, что ее участие в этой выставке «обеспечило ей место среди выдающихся фотохудожников Тихоокеанского побережья». [12] Эта выставка также была важна для Хэнском, потому что это было первое место, где она увидела гравюры Альфреда Стиглица , Эдварда Стейхена и Гертруды Кезебир , которые были лидерами движения пикториальной фотографии в Нью-Йорке. Благодаря недавнему успеху ее артистизм пользовался большим спросом. Она добилась такого успеха, что, когда газетный критик спросил ее, приносит ли ей профессия финансовое вознаграждение, она ответила: «Красиво». [13] В течение следующих двух десятилетий ее фотографии выставлялись по всей стране и за рубежом, получив большое признание и несколько наград. [2]

Рубаи Омара Хайяма

[ редактировать ]
Дрожала ли тогда рука Гончара?

В конце 1903 года она начала работать над серией фотографий, иллюстрирующих классическую подборку стихов « Рубайят Омара Хайяма» . Идея иллюстрировать литературное произведение художественными фотографиями была в то время новой, и «Рубайят» была одной из первых американских книг в этом жанре. [14] она пригласила некоторых известных тогда калифорнийских литераторов, в том числе Чарльза Килера , Хоакина Миллера , Джорджа Стерлинга и Джорджа Уортона Джеймса . В качестве моделей для проекта [15] Она рассматривала этот проект одновременно как классическое литературное издание и как метафору своего времени. В интервью газете она сказала, что решила проиллюстрировать «Рубайят» , потому что она представляет собой «выражение борьбы человеческой души за истину и против сужающегося влияния догматических религий нашего времени». [16]

В 1905 году она опубликовала первое издание «Рубайят» , и оно стало национальной сенсацией. Газета ее родного города назвала ее «девушкой из Беркли, чьи фотографии с изображением Омара поражают литературных критиков». [17] На Ливерпульской выставке в Англии она получила серебряную медаль и «величайшее внимание» за свои фотоиллюстрации в бостонском издании « Рубайят» 1905 года . [18] [19] Из-за высокого спроса последовало еще несколько изданий, в том числе том 1914 года с полностраничными цветными пластинами. В ранних изданиях книги фотографом был указан только Лисон, а в более поздних изданиях упоминались «фотоиллюстрации Аделаиды Хэнском и Бланш Каммингс». Сегодня работа известна своей пышной красотой, а также тем, что первое издание считается одним из первых публикаций в Америке, изображающих мужскую наготу на фотографиях. [3]

Ее успех был прерван землетрясением и пожаром в Сан-Франциско в 1906 году . Студия Хэнскома была полностью разрушена, а вместе с ней и весь негатив для «Рубайят». Небольшое количество отпечатков сохранилось в сейфе, но в остальном единственные сохранившиеся изображения из этого проекта находятся в самих книгах. [1] Ей пришлось полностью начинать свой бизнес и жизнь заново, а поскольку район, где она жила и работала, теперь был практически непригоден для проживания, она собрала свои немногочисленные оставшиеся вещи и переехала в Сиэтл . Вскоре она открыла там новую студию вместе с другим фотографом, Гертрудой Уилсон, и в течение следующих пяти лет делала коммерческие портретные работы для известных семей в этом районе. Ее фотографии часто заполняли светские страницы газеты Сиэтла. [20]

В том же году Альфред Штиглиц включил Хэнскома в список ассоциированных членов своего фото-сецессиона . Неизвестно, как он узнал о ее работе, и нет никаких записей об их встрече. Тем не менее, в декабре 1906 года и в начале 1907 года Штиглиц включил две гравюры Хэнскома на выставку членов Фото-Сецессиона в своих Маленьких галереях Фото-Сецессиона в Нью-Йорке. [1]

Творчество Хэнском не пострадало ни от потери работы, ни от переезда в другой город. Она сразу же приступила к работе над новым проектом — иллюстрациями к Элизабет Баррет Браунинг » «Сонетам на португальском языке . Работа над проектом несколько раз прерывалась, и ей потребовалось много лет, чтобы завершить его.

Эмблема выставки Аляска-Юкон-Тихоокеанский регион

[ редактировать ]
Эмблема выставки Аляска-Юкон-Тихоокеанский регион , разработанная Аделаидой Хэнском, 1907 год.

В 1907 году было объявлено, что Сиэтл станет местом проведения великой выставки Аляска-Юкон-Тихоокеанский регион , огромной всемирной выставки-ярмарки, которая состоится в 1909 году. Организаторы выставки решили провести конкурс на лучший логотип . представляют это событие, и в конкурсе приняли участие более 150 лучших художников и дизайнеров Америки. Единогласным голосованием комитет по рекламе выбрал дизайн Hanscom победителем. На дизайне, выполненном в красочном стиле декоративно-прикладного искусства , были изображены три женщины, представляющие Сиэтл (справа), Аляску (в центре) и «Восток» (слева), протягивающие друг другу руки, держа в руках символы экономической мощи каждого региона (соответственно). , железнодорожная торговля, минеральные ресурсы и судоходная торговля). [20]

1 января 1908 года Хэнском вышла замуж за британского горного инженера и бывшего офицера Королевской канадской конной полиции Артура Джеральда Лисона. Вскоре после этого они переехали в район недалеко от Дугласа, Аляска , для работы мужа на золотом руднике Тредвелл . Они оставались там в течение следующих трех лет, хотя и Хэнсом, и ее муж ежегодно совершали поездки в Сиэтл и другие районы за пределами Аляски. В 1909 году она провела несколько месяцев в Сан-Франциско после рождения сына, которого также звали Джеральд. В этот период ее фотография практически прекратилась, поскольку она пожертвовала своими потребностями ради карьеры мужа. [1] В 1911 году они переехали в Данвилл, Калифорния , где ее муж занялся сельским хозяйством. Ей удалось снова оборудовать темную комнату и вскоре возобновить работу.

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1912 году у нее родилась дочь Екатерина. Она продолжала заниматься фотографией, одновременно ухаживая за двумя детьми, а иногда и самостоятельно управляя фермой. В 1914 году семья ненадолго переехала в Келлог, штат Айдахо , когда Джеральд снова работал над горнодобывающим проектом. К концу года Аделаида и дети вернулись в Данвилл, а Джеральд оставался в Келлогге большую часть 1915 года.

В 1916 году ей наконец удалось опубликовать «Португальские сонеты» . [2] Первое издание включало двадцать фотогравюр , за ним последовали еще два издания из-за его популярности.

Вскоре после этого она начала новую серию фотографий, используя своих детей в качестве моделей для иллюстраций к потешкам и другим детским стихам, но из-за непредвиденных событий так и не завершила проект. [21]

В том же году ее муж Джеральд записался в канадскую армию, чтобы участвовать в Первой мировой войне , и уехал в Европу, почти не уведомив свою семью. Через несколько недель он погиб в бою. Сочетание этой потери и потери ее отца три года спустя заставило ее впасть в глубокую депрессию . Временами она становилась иррациональной, и ее не раз помещали в психиатрические больницы. [3] Она так и не возобновила свою фотографическую работу, и, как заметил один писатель, «оставшиеся шестнадцать лет ее жизни, похоже, были серией бесполезных скитаний с детьми». [1] Она ненадолго переехала в Англию, чтобы побыть рядом с родственниками своего умершего мужа, но в конце концов вернулась в Калифорнию и жила со своей дочерью.

В ноябре 1931 года Лисон был убит сбежавшим водителем при выходе из троллейбуса в Пасадене, Калифорния . На долгие годы ее артистизм был забыт, но в 2008 году ее работы вновь получили признание за креативность, красоту и изящество.

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Индвик, Гейл Мари; Дмитрий Шипунов (1981). Аделаида Хэнском Лисон: фотограф-пикториалист 1876–1932 гг . Карбондейл: Университет Южного Иллинойса . стр. 1–18.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Эдвардс, Роберт В. (2012). Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, Том. 1 . Окленд, Калифорния: Проект наследия Ист-Бэй. стр. 92, 250, 423–424, 689. ISBN.  9781467545679 . Онлайн-факсимиле всего текста Vol. 1 размещен на веб-сайте Организации традиционных изящных искусств ( http://www.tfaoi.com/aa/10aa/10aa557.htm. Архивировано 29 апреля 2016 г. в Wayback Machine ).
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Сара С. Йео. «Другой наклон света: жизнь и искусство Аделаиды Хэнском Лисон» . Архивировано из оригинала 7 января 2009 г. Проверено 24 января 2009 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Холтеман, Эллен. (2000). Публикации в журнале «Искусство Калифорнии», № 7: I. Отчет о выставке Художественной ассоциации Сан-Франциско, 1872–1915; II. Отчет о выставке Механического института 1857–1899 гг.; III. Отчет о выставке Сельскохозяйственного общества штата Калифорния, 1856–1902 гг . Лос-Анджелес, Калифорния: Публикации Дастина. стр. I. 48, 174, II.84, III. 63.
  5. Звонок в Сан-Франциско: 12 января 1896 г., с. 17; 16 октября 1898 г., с.26.
  6. ^ «Как Хоакин Миллер позировал для картин в «Рубайяте» Омара Хайяма». Сиэтл Пост разведчик . 30 сентября 1906 г.
  7. The Oakland Tribune, 19 марта 1906 г., стр. 12.
  8. ^ Оклендский художественный музей. «Друзья Анны Бригман: фотохудожники района Залива 1900–1925» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 г. Проверено 25 января 2009 г.
  9. ^ Camera Craft: Photographic Monthly (Сан-Франциско, Калифорния), 4 1902, стр. 215.
  10. Berkeley Daily Gazette, 13 апреля 1901 г., стр. 1.
  11. ^ Закат (Сан-Франциско, Калифорния): 12.1 1903 г., стр.77; 12.2, 1903, стр. 129–134.
  12. ^ Camera Craft: Photographic Monthly (Сан-Франциско, Калифорния), 7 1903, стр. 213.
  13. ^ Брек, Генриетта (февраль 1904 г.). «Калифорнийские женщины и художественная фотография». Сухопутный ежемесячный журнал . XLIII (2): нестраничный.
  14. ^ Мартин, Дэвид (2002). Женщины-фотографы-пионеры . Сиэтл: Художественный музей Фрая. п. 8.
  15. ^ Херни, Эд; Шелли Райдаут; Кэти Уэйделл (2008). Беркли Богемия: художники и провидцы начала 20 века . Гиббс Смит.
  16. ^ Сиэтлский пост-разведчик . 30 сентября 1906 г. {{cite journal}}: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
  17. ^ Беркли Дейли Газетт . 19 марта 1906 г. {{cite journal}}: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
  18. ^ Звонок в Сан-Франциско: 10 декабря 1905 г., с. 23; 22 июля 1906 г., с. 22.
  19. The Oakland Tribune, 17 июля 1907 г., стр. 6.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лоуренс Крейсман; Гленн Мейсон (2007). Движение искусств и ремесел на северо-западе Тихого океана . Портленд: Тимберлайн Пресс. п. 319.
  21. ^ Манн, Марджери (1975). Женщины-фотографы: исторический обзор . Музей современного искусства Сан-Франциско . п. нестраничный.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 539a6490daecbe78cfb601f5349eeb82__1665370800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/82/539a6490daecbe78cfb601f5349eeb82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adelaide Hanscom Leeson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)