Рудольф Коппитц
Рудольф Коппитц | |
---|---|
![]() Рудольф Коппитц, автопортрет, «На лоне природы» ок. 1923 год. | |
Рожденный | |
Умер | 8 июля 1936 г. | ( 52 года
Рудольф Коппитц (4 января 1884 — 8 июля 1936) — австрийский фотограф. Он переехал в Вену и был фото-сепаратистом, чьи работы включают в себя прямые фотографии и модернистские изображения. Он был одним из ведущих представителей художественной фотографии в Вене между мировыми войнами. [ 1 ] Коппитц наиболее известен своими работами с изображением человеческой фигуры, в том числе культовой работой Bewegungsstudie . [ 2 ] «Исследование движения» [ 3 ] и его использование обнаженной натуры в естественной обстановке.
Биография
[ редактировать ]Рудольф Коппитц родился в сельской протестантской семье в Шрайберзайфене, в Верхне- и Нижнесилезском герцогстве (ныне Скрбовице, часть Широкой Нивы недалеко от Брунтала в Чехии ). [ 4 ]
Коппитц начал подготовку к своей карьере фотографа в 1897 году под руководством Роберта Роттера из Брунтала. Позже Коппитц продолжил свою работу в небольших коммерческих студиях в качестве фотографа по контракту, но в 1912 году он оставил профессиональную жизнь, чтобы вернуться в школу и продолжить обучение в Graphische Lehr- und Versuchsanstalt , «Институте преподавания и исследований в области графического искусства» в Вене. , Австрия. [ 5 ] [ 4 ] К 1913 году Рудольф был назначен там помощником.

Ранние работы Коппитца были отмечены влиянием его учителя, чешского -символиста фотографа Карела Новака , и стилем венского сецессиона . Работая в Вене в начале своей карьеры, Коппитц фотографировал многие живописные аспекты города — собор Святого Стефана , церковь Карла — и путешествовал, чтобы фотографировать венгерские деревни, рыбацкие лодки возле Делфта , виды Дрездена и альпийские пейзажи.
- Бюро новостей Университета Брауна [ 1 ]
Его время в Институте было прервано Первой мировой войной , во время которой Коппитц применил свои таланты в качестве фотографа-полевой и воздушной разведки. [ 6 ] Большую часть работ, которые он создал за это время, составляли пейзажи, запечатленные во время его работы в воздушной разведке, его любимым из которых было исследование воды с воздуха и геометрических элементов летательных аппаратов, которые привели его на войну. Когда Коппитц не фотографировал для армии, он проводил время, документируя жизнь солдат и сообщества людей, с которыми он вступал в контакт. Фотографии этого периода наполнены драматическими чувствами благодаря использованию Коппитцем света, солнца, облаков и тумана для выражения эмоций людей и времени.
Вернувшись в институт, Коппитц познакомился с Анной Арбайтланг , которая изучала там фотографию. Она стала ассистентом в 1917 году, как и Коппитц, в год ее принятия в Венское фотографическое общество. [ 7 ] В 1919 году она стала доцентом, а Рудольф — профессором, и оставался на этой должности двадцать лет. В 1920 году Арбайтланг основал студию в пятом районе Вены, партнером которой с 1921 года был Рудольф Коппитц. Они поженились летом 1923 года, и с тех пор студия работала под его именем. Они вместе работали над своими художественными заказами, публикациями и проектами. Она также была помощницей Рудольфа в его творческой работе. [ 8 ] его ретушером фотографий и сотрудничал с ним в создании его первых этюдов обнаженной натуры, некоторых из его «автопортретов» и часто был его моделью. [ 9 ] И Рудольф, и Анна создавали Kunstphotographie (так в Австрии называли пикториализм ) в эстетике Венского сецессиона , Jugendstijl и Wiener Werkstätte .
В год их свадьбы Рудольф сделал, вероятно, в сотрудничестве с Анной, обнаженный автопортрет « На лоне природы» , на котором его обрамляют стволы деревьев, скалы, заснеженные горы. Он призван передать сказочную гармонию, напоминающую символистскую живопись и графику . [ 10 ] Примерно в 1925 году Коппитц создал свой шедевр Bewegungsstudie , «Этюд движения», в котором он сфотографировал танцоров Венской государственной оперы ; [ 11 ] обнаженная танцовщица, которую считают русской [ 12 ] Клавдия Исаченко [ 11 ] но, скорее всего, ее дочь, балерина и хореограф, Татьяна Исащенко Гсовская , с резко закинутой назад головой в окружении трех женщин в темных одеждах, [ 13 ] передает Bewegungsstudie высокодекоративную и символистскую традицию венского модерна . [ 5 ]
Также в 1925 году у пары родился единственный ребенок, дочь Лизелотта, изображенная вместе со своей матерью на изображении Рудольфа «Мадонна с младенцем» того же года. Юлия Секленер [ 14 ] идентифицирует его, а «Автопортрет» Коппитца обнаженной на лоне природы как придерживающийся Körperkult («культа тела») и натуристских настроений хаймата в его альпийской обстановке и героической точке зрения под низким углом. [ 15 ] [ 16 ]
В 1930-е годы их стиль сместился в сторону Neue Sachlichkeit , антиэкспрессионистской объективности, которая тогда преобладала в фотографии Центральной Европы. FiFo («Internationale Ausstellung des Deutschen Werkbundes – Film und Foto») приехал в Вену после показа в Штутгарте и оказал решающее влияние на творческое развитие четы Коппитц. Neues Sehen (Новое видение) привело их к более фактической и документальной фотографии тем деревенской жизни; этнографические записи крестьянского архетипа, восхваляемого как архаическая сущность германских народов, сначала мистического и квази-теософского, но постепенно более шовинистического и националистического в условиях диктатуры австрийского канцлера, инициированной Энгельбертом Дольфусом в 1933 году. [ 16 ]
В 1936 году в Музее искусства и промышленности состоялась самая обширная выставка творчества Рудольфа, обзор 500 произведений деревенской тематики, под названием «Страна и люди». Рудольф умер в том же году.
Анна продолжала работу их студии и создавала нацистские пропагандистские изображения для министра сельского хозяйства Р. Вальтера Дарре . Неизвестно, разделялись ли симпатии Рудольфа с национал-социалистами, однако идеология völkisch , заложенная в образы пары, сыграла важную роль в нацизме. [ 16 ]
Работа
[ редактировать ]
В работах Коппитца подчеркивается форма, линия и поверхностная игра света и тени. [ 5 ] В начале своей карьеры Коппитц был известен постановкой групп сюжетов в стилизованном барельефном стиле Венского сецессиона, наиболее известным примером этого является его Bewegungsstudie «Этюд движения».
«Bewegungsstudie» («Этюд движения»), безусловно, является наиболее широко публикуемым и самым известным изображением в австрийской фотографии первых десятилетий прошлого века. На это есть веская причина: ни одна фотография не передает лучше культурные направления, характеризовавшие австрийский авангард того времени. Здесь можно увидеть графическую силу и композиционную ясность, которые отражают модернистские амбиции, инициированные в изобразительном и прикладном искусстве Сецессионом и Венскими мастерскими. Но что придает изображению силу, так это аура таинственности, символистской чувственности, которая резонирует в этой загадочной группировке трех фигур с одинаковыми прическами и драпировками и одной обнаженной фигуры.
— Кристи [ 12 ]
от Bewegungsstudie . Томная обнаженная натура, искусно одетые женщины и чувственность [ 17 ] в контексте своей строгой и художественной композиции он напоминает о сексуальной болезненности венских художников, таких как Густав Климт и Альфонс Муха , а также швейцарского художника-символиста Фердинанда Ходлера , и сделал его заметным. [ 18 ] Оно стало фирменным изображением Коппитца, а также его бестселлером. Репродукции были приобретены, в частности, Художественным музеем Толедо; Нью-йоркский фотоклуб, в частности Джозеф Бинг, глава печатного комитета этого клуба; и англичанин Стивен Тайнг, опубликовавший его в небольшом портфолио работ из своей коллекции. [ 18 ]

Его ранние работы демонстрируют влияние Густава Климта, японского искусства, модерна и конструктивизма . Работы Коппитца достигли зрелости в межвоенный период, когда большинство фотографов Австрии были сторонниками художественной фотографии. Фотографии того времени полны символического значения, часто запечатлевая обнаженных и одетых танцоров, а также широкое использование как мужских, многие из которых были изображены самим Коппитцем, так и обнаженных женщин, помещенных в элементы природы и позирующих так, чтобы создать впечатление грека. или римская статуя.
Обнаженные автопортреты Коппитца очаровывали его современников так же, как и сегодняшних зрителей. Фотографии были сделаны на открытом воздухе — высоко в горах Альп или на берегу моря — с помощью его жены Анны. Его изображения, часто символические, отражали энтузиазм по отношению к природе, который Коппитц питал на протяжении всей своей жизни. Эта любовь к природе также повлияла на его поздние работы, на его изображение крестьянской жизни в Тироле, кульминацией которого стала огромная выставка из 500 фотографий 1936 года под названием «Land und Leute» («Страна и люди»).
- Галерея Идао [ 4 ]
Хотя у него не было единого стиля, Коппитц был виртуозом темной комнаты, по-видимому, решившим сделать фотографию как можно более арт-объектом. Его красиво зернистые, слегка окрашенные изображения ставят его в один ряд с такими американскими фотохудожниками, как Эдвард Стейхен и Кларенс Смит. [ 13 ] Работы Коппитца, большая часть которых использует процесс бихромата камеди , отражают его связи с современными художниками, такими как Густав Климт и Эгон Шиле, а также их участие в движении «реформы жизни», в том числе; нудизм , солнечная культура и выразительный танец [ 17 ] популярный в Центральной Европе с начала 1900-х годов, а также аграрный романтизм . [ 10 ] Мастерство Коппитца в изобразительных процессах - процесса трансферной печати с использованием пигмента, углерода, каучука и бромойля - завоевало уважение его коллег во всем мире и получило упоминание в Британской энциклопедии 1929 года. [ 4 ]
Фотографии Коппитца были показаны не менее чем на четырнадцати жюри или пригласительных выставках в Соединенных Штатах с 1926 по 1930 год, в первую очередь в Питтсбургских салонах 1926, 1927 и 1928 годов. На этой высоко оцененной ежегодной выставке в Художественном музее Карнеги были представлены не только выдающиеся Американские фотографы, но и европейцы в том числе; Коппитц, Йозеф Судек, Яромир Функе, Франтишек Дртикол и мадам Д'Ора. И Коппитц, и Торек были избраны ассоциированными членами этого престижного салона, где Bewegungsstudie выставлялась , наряду со многими другими работами Коппитца. Помимо выставления в салонах, фотографии Коппитца были представлены в таких американских фотожурналах, как American Photography , Photo-Era и Camera Craft . [ 18 ]
Более поздние фотографии Коппитца приняли документальный характер, стали более простыми и прямыми по тематике и композиции, более соответствующими «Новой объективности», но остались эмоционально затронутыми. За 30 лет работы фотография Коппитца прошла полный круг, вернувшись в более поздние годы к тому, с чего он начал, работая с новым акцентом на природе и документируя жизнь и положение сельских крестьян. Коппитц воспринимается некоторыми как прогрессивный современный художник, в то время как, с другой стороны, он был одним из наиболее консервативных фотографов своего времени, с опозданием переняв преобладающие Neues Sehen 1930-х годов , но оставаясь верным ряду традиций и всегда рассказывая историю. с его фотографиями.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «96-072 (Рудольф Коппитц)» . www.brown.edu .
- ^ Кетцле, М. (1994). 1000 обнаженных тел: Коллекция Уве Шейда. Одеколон: Сумки (с. 706)
- ^ «(Проверено 29 ноября 2008 г.) Исследование Bewegungs напрямую переводится с немецкого на английский как «Исследование движения». » .
- ^ Jump up to: а б с д «Рудольф Коппитц» . Проверено 29 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Изобразительное искусство Поля Кавы» . Проверено 29 ноября 2008 г.
- ^ Ленман, Р. (2005) Рудольф Коппитц. Оксфордский спутник фотографии. Издательство Оксфордского университета. Проверено 29 ноября 2008 г. Во время Первой мировой войны служил в воздушной разведке.
- ^ Фотопереписка: Орган Фотографического общества в Вене, Ассоциации по уходу за фотографией и смежными искусствами во Франкфурте-на-Майне, Швейцарской ассоциации фотографов и Фотоклуба в Вене. Журнал фотографии и фотомеханических процессов. ....Австрия, НП, 1917 год.
- ^ Fotogeschichte (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: Т. Старл. 2016. OCLC 297331673 .
- ^ «Музей Нисефора Ньепса - Рудольф Коппитц» . www.museeniepce.com . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ленман, Р. (2005) Рудольф Коппитц. Оксфордский спутник фотографии. Издательство Оксфордского университета. Проверено 29 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «(Проверено 29 ноября 2008 г.) В данном случае танцовщицы из Венской государственной оперы; известно, что обнаженная фигура - Клаудия Иссащенко» .
- ^ Jump up to: а б "РУДОЛЬФ КОППИЦ (1884-1936), Bewegungsstudie (Этюд движения № 1), 1925" .
- ^ Jump up to: а б Смит, Роберта (11 октября 1996 г.). «Искусство в обзоре» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Секленер, Юлия (05 апреля 2021 г.). «Новый австрийский регионализм: Альфонс Вальде и австрийская идентичность в живописи после 1918 года» . Ежегодник истории Австрии . 52 : 201–226. дои : 10.1017/s0067237821000072 . ISSN 0067-2378 . S2CID 233560730 .
- ^ «Произведение месяца: Мать Рудольфа Копица (1925) • CRAACE» . КРААС . 16 января 2019 г. Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Кронин, Элизабет; Фотоинститут Бонарт, Альбертина (2015). Фотография Heimat в Австрии: Политизированный взгляд на крестьян и лыжников (Серия: Вклад в историю фотографии в Австрии, том 10) (на немецком языке). Зальцбург: Фотофедиция. ISBN 978-3-902993-11-3 . OCLC 904808056 .
- ^ Jump up to: а б Топфер, Карл (2003). «Сто лет обнаженности в немецком спектакле» . ТДР . 47 (4): 144–188. дои : 10.1162/105420403322764089 . ISSN 1054-2043 . JSTOR 4488514 . S2CID 57567622 .
- ^ Jump up to: а б с «Рудольф Коппитц (1884–1936)» . Проверено 29 ноября 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баатц, В. (1997). Фотография: иллюстрированный исторический обзор. Хауппаж : Барон
- Крони, Э. (2015). Фотография Heimat в Австрии: политизированный взгляд на крестьян и лыжников . Зальцбург: Фотохоф
- Хирш, Р. (2000). Улавливая свет: история фотографии. Нью-Йорк: Макгроу Хилл
- Ньюхолл, Б. (1982). История фотографии. Нью-Йорк: Музей современного искусства
- Рихтер, П. (1998). Фотография обнаженной натуры: шедевры последних 150 лет. Нью-Йорк: Престель
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Рудольфом Коппитцем, на Викискладе?