Jump to content

Рудольф Коппитц

Рудольф Коппитц
Рудольф Коппитц, автопортрет, «На лоне природы» ок. 1923 год.
Рожденный ( 1884-01-03 ) 3 января 1884 г.
Умер 8 июля 1936 г. ) ( 1936-07-08 ) ( 52 года

Рудольф Коппитц (4 января 1884 — 8 июля 1936) — австрийский фотограф. Он переехал в Вену и был фото-сепаратистом, чьи работы включают в себя прямые фотографии и модернистские изображения. Он был одним из ведущих представителей художественной фотографии в Вене между мировыми войнами. [ 1 ] Коппитц наиболее известен своими работами с изображением человеческой фигуры, в том числе культовой работой Bewegungsstudie . [ 2 ] «Исследование движения» [ 3 ] и его использование обнаженной натуры в естественной обстановке.

Биография

[ редактировать ]

Рудольф Коппитц родился в сельской протестантской семье в Шрайберзайфене, в Верхне- и Нижнесилезском герцогстве (ныне Скрбовице, часть Широкой Нивы недалеко от Брунтала в Чехии ). [ 4 ]

Коппитц начал подготовку к своей карьере фотографа в 1897 году под руководством Роберта Роттера из Брунтала. Позже Коппитц продолжил свою работу в небольших коммерческих студиях в качестве фотографа по контракту, но в 1912 году он оставил профессиональную жизнь, чтобы вернуться в школу и продолжить обучение в Graphische Lehr- und Versuchsanstalt , «Институте преподавания и исследований в области графического искусства» в Вене. , Австрия. [ 5 ] [ 4 ] К 1913 году Рудольф был назначен там помощником.

Состав c. 1927 год

Ранние работы Коппитца были отмечены влиянием его учителя, чешского -символиста фотографа Карела Новака , и стилем венского сецессиона . Работая в Вене в начале своей карьеры, Коппитц фотографировал многие живописные аспекты города — собор Святого Стефана , церковь Карла — и путешествовал, чтобы фотографировать венгерские деревни, рыбацкие лодки возле Делфта , виды Дрездена и альпийские пейзажи.

- Бюро новостей Университета Брауна [ 1 ]

Его время в Институте было прервано Первой мировой войной , во время которой Коппитц применил свои таланты в качестве фотографа-полевой и воздушной разведки. [ 6 ] Большую часть работ, которые он создал за это время, составляли пейзажи, запечатленные во время его работы в воздушной разведке, его любимым из которых было исследование воды с воздуха и геометрических элементов летательных аппаратов, которые привели его на войну. Когда Коппитц не фотографировал для армии, он проводил время, документируя жизнь солдат и сообщества людей, с которыми он вступал в контакт. Фотографии этого периода наполнены драматическими чувствами благодаря использованию Коппитцем света, солнца, облаков и тумана для выражения эмоций людей и времени.

Вернувшись в институт, Коппитц познакомился с Анной Арбайтланг , которая изучала там фотографию. Она стала ассистентом в 1917 году, как и Коппитц, в год ее принятия в Венское фотографическое общество. [ 7 ] В 1919 году она стала доцентом, а Рудольф — профессором, и оставался на этой должности двадцать лет. В 1920 году Арбайтланг основал студию в пятом районе Вены, партнером которой с 1921 года был Рудольф Коппитц. Они поженились летом 1923 года, и с тех пор студия работала под его именем. Они вместе работали над своими художественными заказами, публикациями и проектами. Она также была помощницей Рудольфа в его творческой работе. [ 8 ] его ретушером фотографий и сотрудничал с ним в создании его первых этюдов обнаженной натуры, некоторых из его «автопортретов» и часто был его моделью. [ 9 ] И Рудольф, и Анна создавали Kunstphotographie (так в Австрии называли пикториализм ) в эстетике Венского сецессиона , Jugendstijl и Wiener Werkstätte .

В год их свадьбы Рудольф сделал, вероятно, в сотрудничестве с Анной, обнаженный автопортрет « На лоне природы» , на котором его обрамляют стволы деревьев, скалы, заснеженные горы. Он призван передать сказочную гармонию, напоминающую символистскую живопись и графику . [ 10 ] Примерно в 1925 году Коппитц создал свой шедевр Bewegungsstudie , «Этюд движения», в котором он сфотографировал танцоров Венской государственной оперы ; [ 11 ] обнаженная танцовщица, которую считают русской [ 12 ] Клавдия Исаченко [ 11 ] но, скорее всего, ее дочь, балерина и хореограф, Татьяна Исащенко Гсовская , с резко закинутой назад головой в окружении трех женщин в темных одеждах, [ 13 ] передает Bewegungsstudie высокодекоративную и символистскую традицию венского модерна . [ 5 ]

Также в 1925 году у пары родился единственный ребенок, дочь Лизелотта, изображенная вместе со своей матерью на изображении Рудольфа «Мадонна с младенцем» того же года. Юлия Секленер [ 14 ] идентифицирует его, а «Автопортрет» Коппитца обнаженной на лоне природы как придерживающийся Körperkult («культа тела») и натуристских настроений хаймата в его альпийской обстановке и героической точке зрения под низким углом. [ 15 ] [ 16 ]

В 1930-е годы их стиль сместился в сторону Neue Sachlichkeit , антиэкспрессионистской объективности, которая тогда преобладала в фотографии Центральной Европы. FiFo («Internationale Ausstellung des Deutschen Werkbundes – Film und Foto») приехал в Вену после показа в Штутгарте и оказал решающее влияние на творческое развитие четы Коппитц. Neues Sehen (Новое видение) привело их к более фактической и документальной фотографии тем деревенской жизни; этнографические записи крестьянского архетипа, восхваляемого как архаическая сущность германских народов, сначала мистического и квази-теософского, но постепенно более шовинистического и националистического в условиях диктатуры австрийского канцлера, инициированной Энгельбертом Дольфусом в 1933 году. [ 16 ]

В 1936 году в Музее искусства и промышленности состоялась самая обширная выставка творчества Рудольфа, обзор 500 произведений деревенской тематики, под названием «Страна и люди». Рудольф умер в том же году.

Анна продолжала работу их студии и создавала нацистские пропагандистские изображения для министра сельского хозяйства Р. Вальтера Дарре . Неизвестно, разделялись ли симпатии Рудольфа с национал-социалистами, однако идеология völkisch , заложенная в образы пары, сыграла важную роль в нацизме. [ 16 ]

Исследование движения c. 1927 год

В работах Коппитца подчеркивается форма, линия и поверхностная игра света и тени. [ 5 ] В начале своей карьеры Коппитц был известен постановкой групп сюжетов в стилизованном барельефном стиле Венского сецессиона, наиболее известным примером этого является его Bewegungsstudie «Этюд движения».

«Bewegungsstudie» («Этюд движения»), безусловно, является наиболее широко публикуемым и самым известным изображением в австрийской фотографии первых десятилетий прошлого века. На это есть веская причина: ни одна фотография не передает лучше культурные направления, характеризовавшие австрийский авангард того времени. Здесь можно увидеть графическую силу и композиционную ясность, которые отражают модернистские амбиции, инициированные в изобразительном и прикладном искусстве Сецессионом и Венскими мастерскими. Но что придает изображению силу, так это аура таинственности, символистской чувственности, которая резонирует в этой загадочной группировке трех фигур с одинаковыми прическами и драпировками и одной обнаженной фигуры.

Кристи [ 12 ]

от Bewegungsstudie . Томная обнаженная натура, искусно одетые женщины и чувственность [ 17 ] в контексте своей строгой и художественной композиции он напоминает о сексуальной болезненности венских художников, таких как Густав Климт и Альфонс Муха , а также швейцарского художника-символиста Фердинанда Ходлера , и сделал его заметным. [ 18 ] Оно стало фирменным изображением Коппитца, а также его бестселлером. Репродукции были приобретены, в частности, Художественным музеем Толедо; Нью-йоркский фотоклуб, в частности Джозеф Бинг, глава печатного комитета этого клуба; и англичанин Стивен Тайнг, опубликовавший его в небольшом портфолио работ из своей коллекции. [ 18 ]

Тяжелое бремя c. 1930 год

Его ранние работы демонстрируют влияние Густава Климта, японского искусства, модерна и конструктивизма . Работы Коппитца достигли зрелости в межвоенный период, когда большинство фотографов Австрии были сторонниками художественной фотографии. Фотографии того времени полны символического значения, часто запечатлевая обнаженных и одетых танцоров, а также широкое использование как мужских, многие из которых были изображены самим Коппитцем, так и обнаженных женщин, помещенных в элементы природы и позирующих так, чтобы создать впечатление грека. или римская статуя.

Обнаженные автопортреты Коппитца очаровывали его современников так же, как и сегодняшних зрителей. Фотографии были сделаны на открытом воздухе — высоко в горах Альп или на берегу моря — с помощью его жены Анны. Его изображения, часто символические, отражали энтузиазм по отношению к природе, который Коппитц питал на протяжении всей своей жизни. Эта любовь к природе также повлияла на его поздние работы, на его изображение крестьянской жизни в Тироле, кульминацией которого стала огромная выставка из 500 фотографий 1936 года под названием «Land und Leute» («Страна и люди»).

- Галерея Идао [ 4 ]

Хотя у него не было единого стиля, Коппитц был виртуозом темной комнаты, по-видимому, решившим сделать фотографию как можно более арт-объектом. Его красиво зернистые, слегка окрашенные изображения ставят его в один ряд с такими американскими фотохудожниками, как Эдвард Стейхен и Кларенс Смит. [ 13 ] Работы Коппитца, большая часть которых использует процесс бихромата камеди , отражают его связи с современными художниками, такими как Густав Климт и Эгон Шиле, а также их участие в движении «реформы жизни», в том числе; нудизм , солнечная культура и выразительный танец [ 17 ] популярный в Центральной Европе с начала 1900-х годов, а также аграрный романтизм . [ 10 ] Мастерство Коппитца в изобразительных процессах - процесса трансферной печати с использованием пигмента, углерода, каучука и бромойля - завоевало уважение его коллег во всем мире и получило упоминание в Британской энциклопедии 1929 года. [ 4 ]

Фотографии Коппитца были показаны не менее чем на четырнадцати жюри или пригласительных выставках в Соединенных Штатах с 1926 по 1930 год, в первую очередь в Питтсбургских салонах 1926, 1927 и 1928 годов. На этой высоко оцененной ежегодной выставке в Художественном музее Карнеги были представлены не только выдающиеся Американские фотографы, но и европейцы в том числе; Коппитц, Йозеф Судек, Яромир Функе, Франтишек Дртикол и мадам Д'Ора. И Коппитц, и Торек были избраны ассоциированными членами этого престижного салона, где Bewegungsstudie выставлялась , наряду со многими другими работами Коппитца. Помимо выставления в салонах, фотографии Коппитца были представлены в таких американских фотожурналах, как American Photography , Photo-Era и Camera Craft . [ 18 ]

Более поздние фотографии Коппитца приняли документальный характер, стали более простыми и прямыми по тематике и композиции, более соответствующими «Новой объективности», но остались эмоционально затронутыми. За 30 лет работы фотография Коппитца прошла полный круг, вернувшись в более поздние годы к тому, с чего он начал, работая с новым акцентом на природе и документируя жизнь и положение сельских крестьян. Коппитц воспринимается некоторыми как прогрессивный современный художник, в то время как, с другой стороны, он был одним из наиболее консервативных фотографов своего времени, с опозданием переняв преобладающие Neues Sehen 1930-х годов , но оставаясь верным ряду традиций и всегда рассказывая историю. с его фотографиями.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «96-072 (Рудольф Коппитц)» . www.brown.edu .
  2. ^ Кетцле, М. (1994). 1000 обнаженных тел: Коллекция Уве Шейда. Одеколон: Сумки (с. 706)
  3. ^ «(Проверено 29 ноября 2008 г.) Исследование Bewegungs напрямую переводится с немецкого на английский как «Исследование движения». » .
  4. ^ Jump up to: а б с д «Рудольф Коппитц» . Проверено 29 ноября 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Изобразительное искусство Поля Кавы» . Проверено 29 ноября 2008 г.
  6. ^ Ленман, Р. (2005) Рудольф Коппитц. Оксфордский спутник фотографии. Издательство Оксфордского университета. Проверено 29 ноября 2008 г. Во время Первой мировой войны служил в воздушной разведке.
  7. ^ Фотопереписка: Орган Фотографического общества в Вене, Ассоциации по уходу за фотографией и смежными искусствами во Франкфурте-на-Майне, Швейцарской ассоциации фотографов и Фотоклуба в Вене. Журнал фотографии и фотомеханических процессов. ....Австрия, НП, 1917 год.
  8. ^ Fotogeschichte (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: Т. Старл. 2016. OCLC   297331673 .
  9. ^ «Музей Нисефора Ньепса - Рудольф Коппитц» . www.museeniepce.com . Проверено 16 января 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б Ленман, Р. (2005) Рудольф Коппитц. Оксфордский спутник фотографии. Издательство Оксфордского университета. Проверено 29 ноября 2008 г.
  11. ^ Jump up to: а б «(Проверено 29 ноября 2008 г.) В данном случае танцовщицы из Венской государственной оперы; известно, что обнаженная фигура - Клаудия Иссащенко» .
  12. ^ Jump up to: а б "РУДОЛЬФ КОППИЦ (1884-1936), Bewegungsstudie (Этюд движения № 1), 1925" .
  13. ^ Jump up to: а б Смит, Роберта (11 октября 1996 г.). «Искусство в обзоре» . Нью-Йорк Таймс .
  14. ^ Секленер, Юлия (05 апреля 2021 г.). «Новый австрийский регионализм: Альфонс Вальде и австрийская идентичность в живописи после 1918 года» . Ежегодник истории Австрии . 52 : 201–226. дои : 10.1017/s0067237821000072 . ISSN   0067-2378 . S2CID   233560730 .
  15. ^ «Произведение месяца: Мать Рудольфа Копица (1925) • CRAACE» . КРААС . 16 января 2019 г. Проверено 16 января 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Кронин, Элизабет; Фотоинститут Бонарт, Альбертина (2015). Фотография Heimat в Австрии: Политизированный взгляд на крестьян и лыжников (Серия: Вклад в историю фотографии в Австрии, том 10) (на немецком языке). Зальцбург: Фотофедиция. ISBN  978-3-902993-11-3 . OCLC   904808056 .
  17. ^ Jump up to: а б Топфер, Карл (2003). «Сто лет обнаженности в немецком спектакле» . ТДР . 47 (4): 144–188. дои : 10.1162/105420403322764089 . ISSN   1054-2043 . JSTOR   4488514 . S2CID   57567622 .
  18. ^ Jump up to: а б с «Рудольф Коппитц (1884–1936)» . Проверено 29 ноября 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Баатц, В. (1997). Фотография: иллюстрированный исторический обзор. Хауппаж : Барон
  • Крони, Э. (2015). Фотография Heimat в Австрии: политизированный взгляд на крестьян и лыжников . Зальцбург: Фотохоф
  • Хирш, Р. (2000). Улавливая свет: история фотографии. Нью-Йорк: Макгроу Хилл
  • Ньюхолл, Б. (1982). История фотографии. Нью-Йорк: Музей современного искусства
  • Рихтер, П. (1998). Фотография обнаженной натуры: шедевры последних 150 лет. Нью-Йорк: Престель
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Рудольфом Коппитцем, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c74fbfe7f60ef1d7ca98eef0b70ef9d__1716628440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/9d/6c74fbfe7f60ef1d7ca98eef0b70ef9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rudolf Koppitz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)