Анна Коппитц
Анна Коппитц ( урожденная Арбайтланг ; 1895–1989) была австрийским фотографом середины века.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]
Анна Коппитц родилась Анна Арбайтланг в Австрии или Германии в 1895 году. Она изучала фотографию в Graphische Lehr und Versuchsanstalt в Вене , основанной специалистом по фотохимии Йозефом Марией Эдером (1855–1944), где она стала ассистентом в 1917 году. вместе с Рудольфом Коппитцем . Рудольф был назначен помощником в 1913 году, прежде чем уйти на войну и работать полевым и аэрофотографом.
Фотограф
[ редактировать ]В 1917 году Арбайтланг присоединился к Венскому фотографическому обществу в одном составе с кинематографистом Хансом Тейером , а также с Эмми Дженни, Анной Скуос, Ирен Майор и Эмми Милде. [ 1 ] В 1919 году она стала доцентом, а Рудольф — профессором, и оставался на этой должности двадцать лет.
В 1920 году Арбайтланг основал студию в пятом районе Вены, партнером которой с 1921 года был Рудольф Коппитц. Они поженились летом 1923 года, и студия торговала только под его именем. Они вместе работали над своими художественными заказами, публикациями и проектами. Она также была помощницей Рудольфа в его творческой работе. [ 2 ] его ретушером фотографий и сотрудничал с ним в создании его первых этюдов обнаженной натуры, некоторых из его «автопортретов» и часто был его моделью. [ 3 ]
С 1908 года влияние изобразительного искусства было очевидно в образах Рудольфа, особенно Густава Климта , и он преувеличивал формализм модерна ; и он, и Анна создавали Kunstphotographie (так в Австрии называли пикториализм ) в эстетике Венского сецессиона , австрийского модерна и Wiener Werkstätte .
Эстетический
[ редактировать ]
В 1925 году у пары родилась дочь Лизелотта, изображенная с матерью на изображении Мадонны с младенцем того же года. Юлия Секленер [ 4 ] идентифицирует его, а «Автопортрет» Коппитца обнаженной «В объятиях природы» , скорее всего, является совместным усилием пары, как приверженец Кёрперкульта ( «культа тела») и натуристских настроений хаймат в его альпийской обстановке и героическом точка обзора под низким углом. [ 5 ] [ 6 ]
В 1930-е годы их стиль сместился в сторону Neue Sachlichkeit , антиэкспрессионистской объективности, преобладавшей тогда в фотографии Центральной Европы. FiFo («Internationale Ausstellung des Deutschen Werkbundes – Film und Foto») приехал в Вену после показа в Штутгарте и оказал решающее влияние на творческое развитие четы Коппитц. Neues Sehen (Новое видение) привело их к более фактической и документальной фотографии тем деревенской жизни; этнографические записи крестьянского архетипа, восхваляемого как архаическая сущность германских народов, сначала мистического и квази-теософского, но постепенно более шовинистического и националистического в условиях диктатуры австрийского канцлера, инициированной Энгельбертом Дольфусом в 1933 году. [ 6 ] В 1936 году в Музее искусства и промышленности состоялась самая обширная выставка творчества Рудольфа, обзор 500 произведений деревенской тематики, под названием «Страна и люди». Рудольф умер в том же году.
Также в 1936 году Адольф Гитлер провел ремилитаризацию западногерманских земель вблизи реки Рейн и восточной границы Франции, что стало провокацией, игнорировавшей условия Версальского договора , который запрещал Германии держать войска на этой территории. Его смерть, возможно, спасла Рудольфу значительную репутацию как уважаемого художественного фотографа ; не установлено, поддерживал ли он Гитлера. Однако идеология völkisch , заложенная в образы пары, сыграла важную роль в нацизме . [ 6 ]
Серия «Школа Рейха»
[ редактировать ]Однако симпатии Анны были скомпрометированы, когда она согласилась в сохранившейся письменной форме вести нацистскую пропаганду для министра сельского хозяйства Р. Вальтера Дарре . Полагая, что Рудольф все еще жив, он написал в студию пары письмо с заказом, поскольку крестьянские картины с символическим значением были замечены нацистами. Анна ответила, и так началось главное поручение в ее жизни. [ 7 ]
В нацистской «сельскохозяйственной школе» в Бург-Нойхаусе , «Имперской школе рейхснарстанда по физическим упражнениям», Дарре пропагандировал нордическую расовую чистоту посредством евгеники и «нового благородства крови и почвы».
Анна должна была проиллюстрировать эксперимент, и в 1939 году вместе с немецким спортивным фотографом Хансом Спудичем она сделала героические снимки молодых, «расово чистых» тел молодых фермеров из крестьянства Бауэрншафт, улучшая их внешний вид, показывая их иногда в культовых традиционных образах. костюмы, но обычно чисто белые купальники, которые, таким образом, отделялись от сельскохозяйственного труда и делались привлекательными и спортивными в соответствии с требованиями Дарре. [ 7 ]
Часто используя в качестве фона только небо, сфотографированное через желтый или оранжевый фильтр , она следовала успешной формуле Коппитца, показывая, как они исполняют крестьянские танцы, играют в игры с мячом, соревнуются в стрельбе из лука, метании копья и в скоординированных упражнениях, разработанных для Нейгауза нацистской гимнастикой. идеолог Рудольф Боде . Фотографии появились в книге Боде по гимнастике. [ 8 ] в Die 5. Reichsnährstands-Ausstellung 1939 («Выставка питания 5-го Рейха»), Лейпциг, 4–11 июня 1939 года, и в Одале , органе нацистской пропаганды, избегая тем самым любой бесславной ассоциации с дискредитированным «изобразительным искусством».
В конце 1939 года Дарре основал «Рабочую группу по отбору расовых элит и науке о потомстве», чтобы вывести немецкую суперрасу из крестьянских семей. Он спросил Коппитц, согласна ли она сфотографировать обнаженных его героев, но не эротически или «художественно», а чтобы продемонстрировать безупречные «расовые» качества.
Коппитц согласилась бы на это задание, если бы Дарре не впала в немилость Генриха Гиммлера и не была вынуждена уйти в отставку «по состоянию здоровья», и в 1940 году она написала:
«Я был рад пообещать вашему министру заняться проблемой крови. Будь то портрет или фотография обнаженной натуры, для меня одно и то же; только трудно найти подходящих людей». [ 7 ]
Хотя Анна не была подписавшимся членом национал-социалистов , Магдалена Вукович, редактор журнала « Служение расовой политике»: фотографии Анны Коппитц для рейхсминистра Р. Вальтера Дарре и их тексты Эльке Фукса, Гезине Герхард и Вукович показывают, что Анна охотно выполняла политические поручения после аншлюса и подтвердила, что ее пропаганда была пропагандой утопических представлений. о нордической расе и превосходстве Германии, которые оправдывали уничтожение «низших» народов. [ 7 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После смерти Рудольфа Анна продолжала руководить студией вплоть до окончания войны, производя иллюстративные фотографии, архитектуру, сельскую тематику и фотографии обнаженной натуры. Она дожила до 94 лет, хотя сохранились лишь немногие из ее более поздних изображений, и о ее послевоенной жизни мало что известно. Ее дочь Лизелотта Тавс-Коппитц (1925–2011) работала в студии своей матери, которую она взяла на себя в 1947 году и руководила примерно до 1965 года. С 1949 по 1953 год она, как и оба ее родителя, была ассистентом в отделении графического преподавания и Научно-исследовательский институт , затем сосредоточился на промышленной и коммерческой фотографии и портретах художников. Замуж вышла в 1960 году, а после рождения сына в 1961 году Тавс-Коппитц прекратила фотографическую деятельность. [ 9 ]
Работы Тавс-Коппитц, представленные вместе с работами ее родителей на выставке «Фотографии 1910–1960 годов» в галерее Йоханнеса Фабера, Вена, в сентябре 2013 года. [ 10 ] были те, что были из 1950-х и 1960-х годов; модернистские, некоторые применялись к коммерческим целям, далекие от политики и уклончивые в изображении фигуры, но с тем же идеализирующим импульсом.
Выставки
[ редактировать ]- 5th Reichsnährstands-Ausstellung 1939 («5-я выставка питания Рейха»), Лейпциг, 4–11 июня 1939 г. [ 7 ]
- Анна Коппитц, Рудольф Коппитц, Лизелотта Тавс-Коппитц: фотографии 1910–1960 годов , Галерея Йоханнеса Фабера, Австрия, 7 сентября 2013 г. [ 9 ]
- На службе расового вопроса. Пропагандистские фотографии по заказу рейхсминистра Р. Вальтера Дарре Бонарта Фотоинститут в сотрудничестве с Фондом «Топография террора», 29 ноября 2017 г. – 8 апреля 2018 г. [ 11 ]
Публикации
[ редактировать ]- Боде, Рудольф (1940). Гимнастика Нейгауза, 60 записей (на немецком языке). Гослар: Verlag Blut und Boden. OCLC 43366966 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фотопереписка: Орган Фотографического общества в Вене, Ассоциации по уходу за фотографией и смежными искусствами во Франкфурте-на-Майне, Швейцарской ассоциации фотографов и Фотоклуба в Вене. Журнал фотографии и фотомеханических процессов. ....Австрия, НП, 1917 год.
- ^ Fotogeschichte (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: Т. Старл. 2016. OCLC 297331673 .
- ^ «Музей Нисефора Ньепса - Рудольф Коппитц» . www.museeniepce.com . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Секленер, Юлия (05 апреля 2021 г.). «Новый австрийский регионализм: Альфонс Вальде и австрийская идентичность в живописи после 1918 года» . Ежегодник истории Австрии . 52 : 201–226. дои : 10.1017/s0067237821000072 . ISSN 0067-2378 . S2CID 233560730 .
- ^ «Произведение месяца: Мать Рудольфа Копица (1925) • CRAACE» . КРААС . 16 января 2019 г. Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Кронин, Элизабет; Фотоинститут Бонарт, Альбертина (2015). Фотография Heimat в Австрии: Политизированный взгляд на крестьян и лыжников (Серия: Вклад в историю фотографии в Австрии, том 10) (на немецком языке). Зальцбург: Фотофедиция. ISBN 978-3-902993-11-3 . OCLC 904808056 .
- ^ Jump up to: а б с д и Коппитц, Анна; Фокс, Эльке; Герхард; Гезине (2017). Вукович, Магдалена (ред.). «Служение расовой политике»: фотографии Анны Коппитц для рейхсминистра Р. Вальтера Дарре . Фотоинститут Бонарта, Коллекция графики Альбертины. ISBN 9783902993557 . OCLC 1040696438 .
- ^ Боде, Рудольф (1943). Гимнастика Нейгауза (на немецком языке). OCLC 252339363 .
- ^ Jump up to: а б «ImageTravel - Выставка: Коппитц x3, Вена» . www.bilderreisen.at . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ «Лизелотта Тавс-Коппитц – Галерея Йоханнеса Фабера» (на немецком языке) . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ «Топография ужасов» . www.topographie.de . Проверено 16 января 2022 г.