Оскар Гюстав Рейландер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2020 г. ) |
Оскар Густав Рейландер ( Стокгольм , 19 октября 1813 г. – Клэпхэм , Лондон, 18 января 1875 г.) был новаторским фотографом викторианской эпохи и экспертом в фотомонтаже . Его сотрудничество с Чарльзом Дарвином в работе над «Выражением эмоций у человека и животных» обеспечило ему место в истории поведенческой науки и психиатрии.
Биография
[ редактировать ]Согласно документам о натурализации, Рейландер родился в Стокгольме 19 октября 1813 года. [ нужна ссылка ] Он был сыном Карла Густава Рейландера, каменщика и шведской армии офицера . В юности его семья переехала в шведоязычную общину в Рауме , Великое княжество Финляндское (тогда входившее в состав России ). В 1830-х годах он переехал в Англию, сначала поселившись в Линкольне , Англия. В 1850-х годах он отказался от своей первоначальной профессии художника и портретиста- миниатюриста , видимо, увидев, как хорошо фотография передает складку рукава.
Он начал работать портретистом в промышленном Мидлендсе городке Вулвергемптон в , вероятно, около 1846 года. В начале 1850-х годов он мокрого коллодия быстро изучил процессы обработки и вощеной бумаги вместе с Николасом Хеннеманом в Лондоне, а затем сменил свой бизнес на бизнес по изготовлению портретов. фотостудия. Занимался жанровой работой и портретной живописью. Рейландер также создавал этюды обнаженной натуры, в основном для использования художниками в качестве этюдов, а позже рассказал, что его ранние работы были созданы с помощью местной труппы театральных артистов.
Рейландер предпринял множество экспериментов для совершенствования своей фотографии, включая комбинированную печать , которую он не изобретал; однако он создавал более сложные и убедительные составные фотографии, чем любой предыдущий фотограф. Его статьи были опубликованы в газете Wolverhampton Chronicle от 15 ноября 1854 года. Статья под названием «Улучшение калотипов, написанная г-ном О.Г. Рейландером из Вулверхэмптона», предполагает, что к 1854 году он экспериментировал с комбинированной печатью с нескольких негативов. Он был другом фотографа Чарльза Лютвиджа Доджсона (более известного под псевдонимом Льюис Кэрролл), который собирал работы Рейландера и переписывался с ним по техническим вопросам. Позже Рейландер создал один из самых известных и показательных портретов Доджсона. Как и Доджсон, работы Рейландера включали множество изображений «неодетых» детей:
- «Замечания его современников свидетельствуют как о его достижениях, так и о влиянии, которое он оказывал. Некоторые из его критиков были бурными. Таким образом, можно сказать, что его дети без драпировок были такими же «красивыми, как дети Деллы Роббиа, Фламинго и Рафаэля». ' Г-н Х. Робинсон, непосредственный преемник Рейландера, который также в течение многих лет был соперником жанровой фотографии в поисках общественного одобрения, называет вышеизложенные «чудесные снимки обнаженных детей»». [1]
Рейландер участвовал в Парижской выставке 1855 года. В 1856 году он написал свою самую известную аллегорическую работу «Два образа жизни» . Это был бесшовно смонтированный комбинированный отпечаток из тридцати двух изображений (сродни использованию современного Photoshop , но тогда его было гораздо труднее достичь) примерно за шесть недель. Впервые выставленная на Манчестерской выставке художественных сокровищ в 1857 году, эта работа изображает человека, которого хорошие и плохие ангелы соблазняют на путь порока или добродетели. Частичная нагота изображения, на которой изображены настоящие женщины такими, какими они есть на самом деле, а не идеализированные формы, распространенные тогда в викторианском искусстве, некоторые сочли «неприличными». Рейландера также обвинили в использовании проституток в качестве моделей, хотя Рейландер категорически отрицал это и никаких доказательств так и не было представлено. Сомнения по поводу работы утихли, когда королева Виктория приказала передать принцу Альберту копию стоимостью 10 гиней . Виктория и Альберт впоследствии купили три экземпляра работы, все из которых сейчас утеряны.
Несмотря на такое королевское покровительство, разногласия по поводу «Двух образов жизни в Шотландии» в 1858 году привели к отделению большой группы от Фотографического общества Шотландии, сепаратистов, основавших Эдинбургское фотографическое общество в 1861 году. Они возражали против показа фотографии с одним изображением. половина его скрыта шторами. Фотография также была показана в Бирмингемском фотографическом обществе без какого-либо фурора или цензуры. Однако позже Фотографическое общество Шотландии внесло поправки и пригласило Рейландера на грандиозный ужин в его честь в 1866 году, посвященный открытию выставки, на которой были представлены многие из его фотографий.
Рейландер перенес свою студию на Молден-роуд в Лондоне примерно в 1862 году и практически отказался от своих ранних экспериментов с двойной экспозицией , фотомонтажем , фотоманипуляциями и ретушью . Вместо этого он стал одним из ведущих портретистов Великобритании, создавая картины с психологическим зарядом. Он стал ведущим экспертом в области фототехники, читал лекции и широко публиковался, а также продавал работы через книжные магазины и арт-дилеров. Он также нашел сюжет в Лондоне, фотографируя бездомных лондонских уличных детей, чтобы создать популярные фотографии «социального протеста», такие как «Бедный Джо», также известный как «Бездомный».
Чарльз Лютвидж Доджсон посетил студию Рейландера на Малден-роуд в 1863 году. Кэрролл находился в процессе переезда своей студии и обратился за советом к Рейландеру относительно ее дизайна. Примерно в 1863 году Рейландер посетил остров Уайт по просьбе Джулии Маргарет Кэмерон и помог ей обучать фотографии.
Некоторые из изображений Рейландера были куплены в качестве помощников для рисования известными художниками викторианской эпохи, такими как сэр Лоуренс Альма-Тадема . В 1871 году он предоставил фотографии для Дарвина классического трактата «Выражение эмоций у человека и животных» .
Личная жизнь
[ редактировать ]Рейландер женился на Мэри Булл в 1862 году, которая была на двадцать четыре года моложе его. Мэри была его фотомоделью в Вулвергемптоне.
Рейландер серьезно заболел примерно в 1874 году. Он умер в 1875 году, предъявив несколько претензий на свое имущество и понеся дорогостоящие расходы на похороны. Эдинбургское фотографическое общество собрало деньги для его вдовы после смерти Рейландера и помогло создать Мемориальный фонд Рейландера. Его могила находится на кладбище Кенсал-Грин , а в 2012 году туда положили новый камень. [3]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Рейландера хранятся в постоянных коллекциях многих учреждений по всему миру, включая Музей современного искусства Сан-Франциско , [4] Гарвардские художественные музеи , [5] Институт искусств Кларка , [6] Музей Виктории и Альберта , [7] Музей Дж. Пола Гетти , [8] университета Музей искусств Мичиганского , [9] Художественный музей Принстонского университета , [10] Музей изобразительных искусств Санкт-Петербурга , [11] Музеи изящных искусств Сан-Франциско , [12] Национальный музей СМИ, Брэдфорд, [13] и Музей изящных искусств, Хьюстон . [14]
См. также
[ редактировать ]- Викторианский портрет без головы — жанр, впервые изобретенный Рейландером.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гектор Маклин, «Фотографы-фотографы Великобритании: Оскар Дж. Рейландер», Camera Obscura 1899, стр. 597. Однако его фотография «Шарлотта Бейкер» теперь считается подделкой, произведенной другом Грэма Овендена Говардом Греем в 1970-е годы, перефотографированные и напечатанные Овенденом так, чтобы выглядеть старинными.
- ^ Хардинг, Колин (1 июля 2013 г.). «Представляем Оскара Гюстава Рейландера, отца художественной фотографии» . Блог Национального музея науки и средств массовой информации . Проверено 6 июля 2020 г.
- ↑ Причард, Майкл: Рейландер удостоен чести и отмечена его могила. История британской фотографии. 11 ноября 2012 г.
- ^ «Портрет жены · СФМОМА» . СФМОМА . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Гарвард. «Из коллекции Гарвардского художественного музея без названия (страница альбома с четырьмя фотографиями, в том числе сидящей обнаженной в драпировке Оскара Рейландера)» . Harvardartmuseums.org . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Молитва» . Clarkart.edu . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Музей Виктории и Альберта. «Кейт Доре | Рейландер, Оскар Густав | Кэмерон, Джулия Маргарет | Виктория и Альберта Исследуйте коллекции» . Музей Виктории и Альберта: ознакомьтесь с коллекциями . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Оскар Гюстав Рейландер (британец, родившийся в Швеции, 1813–1875) (Музей Гетти)» . Дж. Пол Гетти в Лос-Анджелесе . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Обмен: детальная фотография для двух образов жизни» . Exchange.umma.umich.edu . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Оскар Гюстав Рейландер | Художественный музей Принстонского университета» . artmuseum.princeton.edu . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Фотоколлекция» . Музей изобразительных искусств Санкт-Петербурга . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Горе — Оскар Гюстав Рейландер» . FAMSF Поиск в коллекциях . 10 июля 2019 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «День стирки | Коллекция группы музея науки» . Collection.sciencemuseumgroup.org.uk . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Оскар Гюстав Рейландер: Апли, недалеко от Бриджнорта» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эллиотт, Дэвид (редактор): Оскар Гюстав Рейландер. 1813(?)-1875. Современный музей / Королевское фотографическое общество, Швеция, 1998 г. (Каталог крупной выставки, великолепно отпечатанный).
- Джонс, EY: Отец искусства фотографии: О.Г. Рейландер 1813–75. ( Дэвид и Чарльз , 1973.)
- Овенден, Грэм и Мелвилл, Роберт: Дети Викторианской эпохи. (Издания Академии, 1972 г.)
- Уайт, Минор (апрель 1954 г.). «Оскар Рейландер и модель» (PDF) . Изображение, Журнал фотографии Дома Джорджа Истмана . III (4). Рочестер, Нью-Йорк: Международный музей фотографии в George Eastman House Inc.: 26–27. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Проверено 13 июля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дом Джорджа Истмана: Коллекция изображений Оскара Гюстава Рейландера
- Работы Рейландера на zeno.org
- Хардинг, Колин. «Представляем Оскара Гюстава Рейландера, отца художественной фотографии» . Блог Национального музея науки и средств массовой информации . Национальный музей науки и средств массовой информации . Проверено 1 мая 2020 г.