Jump to content

Оскар Гюстав Рейландер

(Перенаправлено с Оскара Рейландера )

Монтаж «Двойной автопортрет» Оскара Рейландера.

Оскар Густав Рейландер ( Стокгольм , 19 октября 1813 г. – Клэпхэм , Лондон, 18 января 1875 г.) был новаторским фотографом викторианской эпохи и экспертом в фотомонтаже . Его сотрудничество с Чарльзом Дарвином в работе над «Выражением эмоций у человека и животных» обеспечило ему место в истории поведенческой науки и психиатрии.

Биография

[ редактировать ]

Согласно документам о натурализации, Рейландер родился в Стокгольме 19 октября 1813 года. [ нужна ссылка ] Он был сыном Карла Густава Рейландера, каменщика и шведской армии офицера . В юности его семья переехала в шведоязычную общину в Рауме , Великое княжество Финляндское (тогда входившее в состав России ). В 1830-х годах он переехал в Англию, сначала поселившись в Линкольне , Англия. В 1850-х годах он отказался от своей первоначальной профессии художника и портретиста- миниатюриста , видимо, увидев, как хорошо фотография передает складку рукава.

Он начал работать портретистом в промышленном Мидлендсе городке Вулвергемптон в , вероятно, около 1846 года. В начале 1850-х годов он мокрого коллодия быстро изучил процессы обработки и вощеной бумаги вместе с Николасом Хеннеманом в Лондоне, а затем сменил свой бизнес на бизнес по изготовлению портретов. фотостудия. Занимался жанровой работой и портретной живописью. Рейландер также создавал этюды обнаженной натуры, в основном для использования художниками в качестве этюдов, а позже рассказал, что его ранние работы были созданы с помощью местной труппы театральных артистов.

Тяжелые времена , гр. 1860.

Рейландер предпринял множество экспериментов для совершенствования своей фотографии, включая комбинированную печать , которую он не изобретал; однако он создавал более сложные и убедительные составные фотографии, чем любой предыдущий фотограф. Его статьи были опубликованы в газете Wolverhampton Chronicle от 15 ноября 1854 года. Статья под названием «Улучшение калотипов, написанная г-ном О.Г. Рейландером из Вулверхэмптона», предполагает, что к 1854 году он экспериментировал с комбинированной печатью с нескольких негативов. Он был другом фотографа Чарльза Лютвиджа Доджсона (более известного под псевдонимом Льюис Кэрролл), который собирал работы Рейландера и переписывался с ним по техническим вопросам. Позже Рейландер создал один из самых известных и показательных портретов Доджсона. Как и Доджсон, работы Рейландера включали множество изображений «неодетых» детей:

«Замечания его современников свидетельствуют как о его достижениях, так и о влиянии, которое он оказывал. Некоторые из его критиков были бурными. Таким образом, можно сказать, что его дети без драпировок были такими же «красивыми, как дети Деллы Роббиа, Фламинго и Рафаэля». ' Г-н Х. Робинсон, непосредственный преемник Рейландера, который также в течение многих лет был соперником жанровой фотографии в поисках общественного одобрения, называет вышеизложенные «чудесные снимки обнаженных детей»». [1]
«Два образа жизни» — моралистический фотомонтаж собственных работ Рейландера, 1857 год.

Рейландер участвовал в Парижской выставке 1855 года. В 1856 году он написал свою самую известную аллегорическую работу «Два образа жизни» . Это был бесшовно смонтированный комбинированный отпечаток из тридцати двух изображений (сродни использованию современного Photoshop , но тогда его было гораздо труднее достичь) примерно за шесть недель. Впервые выставленная на Манчестерской выставке художественных сокровищ в 1857 году, эта работа изображает человека, которого хорошие и плохие ангелы соблазняют на путь порока или добродетели. Частичная нагота изображения, на которой изображены настоящие женщины такими, какими они есть на самом деле, а не идеализированные формы, распространенные тогда в викторианском искусстве, некоторые сочли «неприличными». Рейландера также обвинили в использовании проституток в качестве моделей, хотя Рейландер категорически отрицал это и никаких доказательств так и не было представлено. Сомнения по поводу работы утихли, когда королева Виктория приказала передать принцу Альберту копию стоимостью 10 гиней . Виктория и Альберт впоследствии купили три экземпляра работы, все из которых сейчас утеряны.

Несмотря на такое королевское покровительство, разногласия по поводу «Двух образов жизни в Шотландии» в 1858 году привели к отделению большой группы от Фотографического общества Шотландии, сепаратистов, основавших Эдинбургское фотографическое общество в 1861 году. Они возражали против показа фотографии с одним изображением. половина его скрыта шторами. Фотография также была показана в Бирмингемском фотографическом обществе без какого-либо фурора или цензуры. Однако позже Фотографическое общество Шотландии внесло поправки и пригласило Рейландера на грандиозный ужин в его честь в 1866 году, посвященный открытию выставки, на которой были представлены многие из его фотографий.

Портрет Альфреда Теннисона, 1-го барона Теннисона , 1862 год.

Рейландер перенес свою студию на Молден-роуд в Лондоне примерно в 1862 году и практически отказался от своих ранних экспериментов с двойной экспозицией , фотомонтажем , фотоманипуляциями и ретушью . Вместо этого он стал одним из ведущих портретистов Великобритании, создавая картины с психологическим зарядом. Он стал ведущим экспертом в области фототехники, читал лекции и широко публиковался, а также продавал работы через книжные магазины и арт-дилеров. Он также нашел сюжет в Лондоне, фотографируя бездомных лондонских уличных детей, чтобы создать популярные фотографии «социального протеста», такие как «Бедный Джо», также известный как «Бездомный».

Чарльз Лютвидж Доджсон посетил студию Рейландера на Малден-роуд в 1863 году. Кэрролл находился в процессе переезда своей студии и обратился за советом к Рейландеру относительно ее дизайна. Примерно в 1863 году Рейландер посетил остров Уайт по просьбе Джулии Маргарет Кэмерон и помог ей обучать фотографии.

Некоторые из изображений Рейландера были куплены в качестве помощников для рисования известными художниками викторианской эпохи, такими как сэр Лоуренс Альма-Тадема . В 1871 году он предоставил фотографии для Дарвина классического трактата «Выражение эмоций у человека и животных» .

Личная жизнь

[ редактировать ]
«Счастливые дни» , портрет Рейландера и Мэри Булл, сделанный Рейландером, около 1872 года. [2]

Рейландер женился на Мэри Булл в 1862 году, которая была на двадцать четыре года моложе его. Мэри была его фотомоделью в Вулвергемптоне.

Рейландер серьезно заболел примерно в 1874 году. Он умер в 1875 году, предъявив несколько претензий на свое имущество и понеся дорогостоящие расходы на похороны. Эдинбургское фотографическое общество собрало деньги для его вдовы после смерти Рейландера и помогло создать Мемориальный фонд Рейландера. Его могила находится на кладбище Кенсал-Грин , а в 2012 году туда положили новый камень. [3]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Рейландера хранятся в постоянных коллекциях многих учреждений по всему миру, включая Музей современного искусства Сан-Франциско , [4] Гарвардские художественные музеи , [5] Институт искусств Кларка , [6] Музей Виктории и Альберта , [7] Музей Дж. Пола Гетти , [8] университета Музей искусств Мичиганского , [9] Художественный музей Принстонского университета , [10] Музей изобразительных искусств Санкт-Петербурга , [11] Музеи изящных искусств Сан-Франциско , [12] Национальный музей СМИ, Брэдфорд, [13] и Музей изящных искусств, Хьюстон . [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гектор Маклин, «Фотографы-фотографы Великобритании: Оскар Дж. Рейландер», Camera Obscura 1899, стр. 597. Однако его фотография «Шарлотта Бейкер» теперь считается подделкой, произведенной другом Грэма Овендена Говардом Греем в 1970-е годы, перефотографированные и напечатанные Овенденом так, чтобы выглядеть старинными.
  2. ^ Хардинг, Колин (1 июля 2013 г.). «Представляем Оскара Гюстава Рейландера, отца художественной фотографии» . Блог Национального музея науки и средств массовой информации . Проверено 6 июля 2020 г.
  3. Причард, Майкл: Рейландер удостоен чести и отмечена его могила. История британской фотографии. 11 ноября 2012 г.
  4. ^ «Портрет жены · СФМОМА» . СФМОМА . Проверено 2 апреля 2021 г.
  5. ^ Гарвард. «Из коллекции Гарвардского художественного музея без названия (страница альбома с четырьмя фотографиями, в том числе сидящей обнаженной в драпировке Оскара Рейландера)» . Harvardartmuseums.org . Проверено 2 апреля 2021 г.
  6. ^ «Молитва» . Clarkart.edu . Проверено 2 апреля 2021 г.
  7. ^ Музей Виктории и Альберта. «Кейт Доре | Рейландер, Оскар Густав | Кэмерон, Джулия Маргарет | Виктория и Альберта Исследуйте коллекции» . Музей Виктории и Альберта: ознакомьтесь с коллекциями . Проверено 2 апреля 2021 г.
  8. ^ «Оскар Гюстав Рейландер (британец, родившийся в Швеции, 1813–1875) (Музей Гетти)» . Дж. Пол Гетти в Лос-Анджелесе . Проверено 2 апреля 2021 г.
  9. ^ «Обмен: детальная фотография для двух образов жизни» . Exchange.umma.umich.edu . Проверено 2 апреля 2021 г.
  10. ^ «Оскар Гюстав Рейландер | Художественный музей Принстонского университета» . artmuseum.princeton.edu . Проверено 2 апреля 2021 г.
  11. ^ «Фотоколлекция» . Музей изобразительных искусств Санкт-Петербурга . Проверено 2 апреля 2021 г.
  12. ^ «Горе — Оскар Гюстав Рейландер» . FAMSF Поиск в коллекциях . 10 июля 2019 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
  13. ^ «День стирки | Коллекция группы музея науки» . Collection.sciencemuseumgroup.org.uk . Проверено 2 апреля 2021 г.
  14. ^ «Оскар Гюстав Рейландер: Апли, недалеко от Бриджнорта» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эллиотт, Дэвид (редактор): Оскар Гюстав Рейландер. 1813(?)-1875. Современный музей / Королевское фотографическое общество, Швеция, 1998 г. (Каталог крупной выставки, великолепно отпечатанный).
  • Джонс, EY: Отец искусства фотографии: О.Г. Рейландер 1813–75. ( Дэвид и Чарльз , 1973.)
  • Овенден, Грэм и Мелвилл, Роберт: Дети Викторианской эпохи. (Издания Академии, 1972 г.)
  • Уайт, Минор (апрель 1954 г.). «Оскар Рейландер и модель» (PDF) . Изображение, Журнал фотографии Дома Джорджа Истмана . III (4). Рочестер, Нью-Йорк: Международный музей фотографии в George Eastman House Inc.: 26–27. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Проверено 13 июля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01dc2f2119859fe25b22a5a400d7a728__1695845220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/28/01dc2f2119859fe25b22a5a400d7a728.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oscar Gustave Rejlander - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)