Jump to content

Константин Бранкузи

(Перенаправлено с Константина Бранкузи )

Константин Бранкузи
Фотография сделана Эдвардом Стейхеном в 1922 году.

Рожденный ( 1876-02-19 ) 19 февраля 1876 г.
Умер 16 марта 1957 г. ( 1957-03-16 ) (81 год)
Париж, Франция
Место отдыха Кладбище Монпарнас , Париж
Национальность Румынский, француз (натурализован в 1952 г.)
Образование Школа изящных искусств
Известный Скульптура
Заметная работа
Движение Модернизм , Парижская школа
Награды Выборы в Румынскую академию
Покровитель(и) Джон Куинн

Константин Брынкузи (англ. Румынский: [konstantin brɨŋˈkuʃʲ] ; 19 февраля 1876 — 16 марта 1957) — румынский скульптор , художник и фотограф , сделавший карьеру во Франции . Считающийся одним из самых влиятельных скульпторов 20-го века и пионером модернизма , Брынкушь называют патриархом современной скульптуры . В детстве он проявил способности к вырезанию деревянных сельскохозяйственных инструментов . Формальные исследования привели его сначала в Бухарест , затем в Мюнхен , затем в Школу изящных искусств в Париже с 1905 по 1907 год. Его искусство подчеркивает чистые геометрические линии , которые уравновешивают формы, присущие его материалам, с символическими намеками изобразительного искусства . Бранкузи искал вдохновения в неевропейских культурах как источнике примитивной экзотики , как это делали Поль Гоген , Пабло Пикассо , Андре Дерен и другие. [ 1 ] Однако другие влияния исходят из румынского народного искусства, прослеживаемого через византийские и дионисийские традиции . [ 2 ]

Ранние годы

[ редактировать ]
Бранкузи ок. 1905 год
Константин Брынкуш, Портрет мадемуазель Погани [1] , 1912, Белый мрамор; блок известняка, Художественный музей Филадельфии , Филадельфия. Экспонировался на Оружейной выставке 1913 года.

Брынкушь вырос в деревне Хобица , Горж , недалеко от Тыргу-Жиу , недалеко от румынских Карпат , области, известной своими богатыми традициями народных ремесел , особенно резьбы по дереву. Геометрические узоры региона можно увидеть в его более поздних работах, таких как « Бесконечная колонна», созданная в 1918 году. [ 3 ]

Его родители Николае и Мария Брынкуши были бедными крестьянами, зарабатывавшими на скудное существование непосильным трудом; с семи лет Константин пас семейное стадо овец. Он проявил талант к вырезанию предметов из дерева и часто убегал из дома, спасаясь от издевательств отца и старших братьев.

В девять лет Брынкушь уехал из села, чтобы работать в ближайшем крупном городе. В одиннадцать лет он поступил на службу к бакалейщику в Слатине; а затем он стал прислугой в пабе в Крайове, где оставался несколько лет. Когда ему было 18 лет, Брынкушь вручную создал скрипку из материалов, которые нашел на своем рабочем месте. [ 4 ] Впечатленный талантом Брынкуши к резьбе, промышленник записал его в Школу искусств и ремесел Крайова ( şcoala de arte şi meserii ), где он продолжил свою любовь к работе с деревом, которую окончил с отличием в 1898 году. [ 5 ]

Затем он поступил в Бухарестскую школу изящных искусств, где получил академическое образование в области скульптуры. Он много работал и быстро проявил себя как талантливый. Одна из его самых ранних сохранившихся работ, созданная под руководством его учителя анатомии Димитри Героты , представляет собой мастерски выполненный écorché (статуя человека с удаленной кожей, чтобы обнажить мышцы под ней), которая была выставлена ​​в румынском Атенеуме в 1903 году. [ 6 ] Хотя это было всего лишь анатомическое исследование, оно предвещало более поздние попытки скульптора раскрыть суть, а не просто скопировать внешний вид.

Работа в Париже

[ редактировать ]
Константин Брынкуш, 1907–08, «Поцелуй» . Выставлен в 1913 году на Armory Show и опубликован в Chicago Tribune 25 марта 1913 года.

В 1903 году Брынкуш отправился в Мюнхен , а оттуда в Париж. В Париже его приветствовало сообщество художников и интеллектуалов, наполненное новыми идеями. [ 7 ] Он проработал два года в мастерской Антонена Мерси Школы изящных искусств и был приглашен поступить в мастерскую Огюста Родена . Несмотря на то, что он восхищался выдающимся Роденом, всего через два месяца он покинул студию Родена, заявив: «Ничто не может расти под большими деревьями». [ 5 ]

Покинув мастерскую Родена, Брынкуш начал развивать революционный стиль, которым он известен. Его первая заказная работа «Молитва » была частью надгробия. На нем изображена молодая женщина, крестящаяся на коленях, что знаменует собой первый шаг к абстрактному, небуквальному изображению и демонстрирует его стремление изобразить «не внешнюю форму, а идею, суть вещей». Он также начал больше заниматься резьбой, а не методом, популярным среди его современников, а именно лепкой из глины или гипса, отлитыми из металла, и к 1908 году он работал почти исключительно резьбой.

В последующие несколько лет он создал множество версий «Спящей музы» и «Поцелуя» , еще больше упрощая формы до геометрических и редких объектов.

Его произведения стали популярны во Франции, Румынии и США. Коллекционеры, особенно Джон Куинн , покупали его произведения, а рецензенты хвалили его работы. В 1913 году работы Брынкуши были показаны как в Салоне Независимых, так и на первой выставке современного искусства в США, Armory Show .

Парижская студия Брынкушь, 1920 год, фотография Эдварда Стейхена.

В 1920 году он приобрел печально известную репутацию с появлением принцессы X. [ 8 ] в Салоне . Фаллический вид этого большого блестящего бронзового произведения возмутил Салон, и, несмотря на объяснение Брынкушь, что оно просто должно было олицетворять сущность женственности, оно было удалено с выставки. Принцесса X оказалась принцессой Марией Бонапарт , прямым потомком младшего брата Наполеона Бонапарта . Скульптура была интерпретирована некоторыми как символ ее одержимости пенисом и ее пожизненного стремления достичь вагинального оргазма с помощью Зигмунда Фрейда . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Примерно в это же время Брынкуши начал создавать основы для своих скульптур с большой тщательностью и оригинальностью, поскольку считал их важными для самих произведений.

Одна из его основных групп скульптур включала « Птицу в космосе» — простые абстрактные формы, изображающие птицу в полете. Работы основаны на его более ранней серии «Маястра» . [ 13 ] В румынском фольклоре Майастра — красивая золотая птица, предсказывающая будущее и исцеляющая слепых. В течение следующих 20 лет Бранкуши создал несколько версий « Птицы в космосе» из мрамора и бронзы. В книге Афины Тачи Спир «Птицы Брынкуши» (монографии CAA XXI, NYU Press, Нью-Йорк, 1969) впервые были рассмотрены 36 версий и их развитие, от ранней Майастры до Золотой Птицы позднего подросткового возраста и Птицы в Космос , возникший в начале 1920-х годов и который Брынкушь развивал на протяжении всей своей жизни.

Одна из этих версий вызвала серьезные споры в 1926 году, когда фотограф Эдвард Стейхен купил ее и отправил в Соединенные Штаты. Таможенники не приняли Птицу как произведение искусства и начислили таможенную пошлину на ее ввоз как предмет промышленного назначения. После длительных судебных разбирательств эта оценка была отменена, что подтвердило статус «Птицы» как произведения искусства, освобожденного от пошлин. [ 14 ] [ 15 ] На вердикт в некоторой степени повлияла личная оценка искусства судьей Джастисом Уэйтом, назвавшим его «красивым», «симметричным» и «декоративным». [ 16 ] [ 17 ] Постановление также установило важный принцип, согласно которому «искусство» не обязательно должно включать в себя реалистичное изображение природы и что оно имеет право просто представлять абстрактную концепцию – в данном случае «полет». [ 18 ] [ 19 ]

Оружейная выставка , 1913 год. Северная часть выставки, демонстрирующая некоторые модернистские скульптуры. В книге «Революционеры искусств сегодня » (1913) подпись к этой фотографии гласит: «Слева от фотографии находится широко обсуждаемый портретный бюст мадемуазель Погани, танцовщицы, работы Бранкузи. Эта странная скульптура больше всего напоминает яйцо и вызвало много насмешек и смеха...» [ 20 ]

Его творчество становилось все более популярным в США, где он бывал несколько раз за свою жизнь. Всемирную известность в 1933 году ему принесло поручение построить в Индии храм медитации — Храм Освобождения для Йешванта Рао махараджи Индаура Холкара. Холкар ранее заказал три «L'Oiseau dans l'Espace» - из бронзы, черного и белого мрамора, но когда Бранкузи отправился в Индию в 1937 году, чтобы завершить планы и начать строительство, махраджа отсутствовал и, предположительно, потерял интерес. в проекте, который должен был стать данью уважения его жене, Махарани Маргарет Холкар, [ 21 ] [ не удалось пройти проверку ] который умер, когда он вернулся. [ 22 ] Из трех птиц бронзовая находится в коллекции музея Нортона Саймона в Пасадене, Калифорния. [ 23 ] а две мраморные птицы в настоящее время находятся в постоянной коллекции Национальной галереи Австралии. [ 24 ] в Канберре, Австралия.

В 1938 году он закончил памятник Первой мировой войне в Тыргу-Жиу, где провел большую часть своего детства. Стол молчания , Ворота поцелуя и Бесконечная колонна увековечивают мужество и самопожертвование румын, которые в 1916 году защищали Тыргу-Жиу от сил Центральных держав . Реставрацию этого ансамбля возглавил Всемирный фонд памятников и завершили в 2004 году.

Ансамбль Тыргу ​​Жиу отмечает вершину его творческой карьеры. За оставшиеся 19 лет он создал менее 15 произведений, в основном перерабатывая более ранние темы, и, хотя его слава росла, он ушел. Брынкуши получил свою первую ретроспективу в 1955 году в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. [ 25 ] В 1955 году Life журнал сообщил: «Одетый в белую пижаму и желтую кепку, похожую на гнома, Брынкуши сегодня ковыляет по своей студии, нежно заботясь и общаясь с молчаливым множеством рыб, птиц, голов и бесконечных колонн, которые он создал».

В последние годы жизни Брынкушь находился на попечении пары румынских беженцев. Он стал гражданином Франции в 1952 году, чтобы сделать воспитателей своими наследниками и завещать свою студию и ее содержимое Национальному музею современного искусства в Париже. В 2021 году для IRCAM и «Манифеста Фестиваля Центра Помпиду» крупномасштабная инсталляция «Бесконечные световые колонны / Созвездия будущего», посвященная Константину Бранкузи, созданная дуэтом художников Аротин и Сергеем. на башне IRCAM Ренцо Пиано на площади Центра Помпиду была установлена ​​промежуточная напротив студии Бранкузи.

Личная жизнь

[ редактировать ]
Брынкуши (слева) с Анри-Пьером Роше , Эриком Сати и Жанной Роберт Фостер играют в гольф в 1923 году.

Брынкуши одевался просто, что отражало его румынское крестьянское происхождение. Его мастерская напоминала дома крестьян из его родного региона: там стояла большая каменная плита в качестве стола и примитивный камин, похожий на те, что можно найти в традиционных домах его родной Олтении , а остальная мебель была сделана вручную. им из дерева. Брынкуш готовил себе еду, традиционные румынские блюда , которыми угощал своих гостей. [ 26 ]

Брынкуш имел широкий спектр интересов, от науки до музыки, и был известен игрой на скрипке. Он пел старые румынские народные песни, часто выражая чувство тоски по дому . После установления коммунизма художник так и не вернулся в родную Румынию навсегда, но посетил ее восемь раз. [ 26 ] [ 27 ]

В круг его друзей входили художники и интеллектуалы в Париже, такие как Амедео Модильяни , Эзра Паунд , Анри Пьер Роше , Гийом Аполлинер , Луиза Буржуа , Пабло Пикассо , Ман Рэй , Марсель Дюшан , Анри Руссо , Пегги Гуггенхайм , Тристан Цара и Фернан Леже . Он был старым другом Романи Мари , [ 28 ] которая тоже была румынкой, и направила Исаму Ногучи в ее кафе в Гринвич-Виллидж . [ 29 ] Хотя Брынкушь был окружен парижским авангардом, он никогда не терял связи с Румынией и имел друзей из сообщества румынских художников и интеллектуалов, живущих в Париже, в том числе Бенджамина Фондана , Джорджа Энеску , Теодора Паллади , Камила Рессу , Николае Дарэску , Панайта Истрати , Траяна. Вуя , Эжен Ионеско , Эмиль Чоран , Наталья Думитреско и Поль Целан . [ 30 ] О Брынкушь писал другой румынский ученый, Мирча Элиаде . [ 31 ]

Брынкуши проявлял особый интерес к мифологии, особенно к румынской мифологии, народным сказкам и традиционному искусству (которое также оказало сильное влияние на его произведения), но он также заинтересовался африканским и средиземноморским искусством. [ 32 ]

Талантливый мастер, он построил собственный фонограф и изготовил большую часть мебели, посуды и дверных проемов. Его мировоззрение ценило «отличие существенного от эфемерного» под Платона , Лао-Цзы и Миларепы влиянием . Сообщается, что у него была копия первого в истории перевода с тибетского на французский «Тибетского поэта Миларепы» Жака Бако: ses Crimes, ses épreuves, son Nirvana. [ 33 ] что он держал у своей постели. [ 34 ] Он тесно отождествлял себя с горным существованием Миларепы, поскольку сам Бранкузи был выходцем из Карпатских гор Румынии и часто думал, что он реинкарнация Миларепы. [ 35 ] Он был похож на святого [ 36 ] идеалист и почти аскет, превративший свою мастерскую в место, где посетители отмечали глубокую духовную атмосферу. Однако, особенно в 1910-е и 1920-е годы, он был известен как искатель удовольствий в своем богемном кругу и весельчак. Он наслаждался сигаретами, хорошим вином и обществом женщин. У него был один ребенок, Джон Мур, от новозеландской пианистки Веры Мур . Он никогда не признавал сына своим. [ 5 ] [ 37 ] [ 38 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Мемориальный дом Константина Брынкушь в Хобите, Горж
Константин Брынкуш на румынской банкноте номиналом 500 леев (выпуск 1991–1992 гг.)

Брынкуши умер 16 марта 1957 года в возрасте 81 года. Он был похоронен на кладбище Монпарнас в Париже. На этом кладбище также можно увидеть статуи, которые Брынкуш вырезал для умерших художников.

После своей смерти Брынкуш оставил после себя 1200 фотографий и 215 скульптур. Он завещал часть своей коллекции французскому государству при условии, что его мастерская будет восстановлена ​​в том виде, в каком она была в день его смерти. Эта реконструкция его студии, примыкающей к Центру Помпиду , открыта для публики. Студия Брынкуши вдохновила шведского архитектора Класа Аншельма на проект Констхолла Мальмё , открывшегося в 1975 году. [ 39 ]

В сентябре 1957 года афроамериканский скульптор Ричард Хант отправился из Чикаго в Париж, чтобы осмотреть студию Бранкузи. Визит Ханта произвел неизгладимое впечатление на 22-летнего художника не только из-за художественного влияния Бранкузи и исследования биоморфной абстракции в скульптуре, но и из-за того, как Хант решил прожить большую часть своей жизни. Как и Бранкузи, Хант большую часть своей жизни спал в собственной студии, окруженный своим искусством и инструментами, которые использовал в своей практике. [ 40 ]

Скульптуры Бранкузи «Птица в космосе» вдохновили поэта-модерниста Эзру Паунда , особенно его поздние песни , написанные в середине двадцатого века. Литературный критик Люси Джеффри подчеркивает, каким образом скульптурная форма Бранкузи повлияла на Эзру Паунда, анализируя «Песнь CXVII и последующие» Паунда, 815 . Посредством тщательного текстового анализа и прямых ссылок на комментарии Бранкузи о его собственном творческом процессе Джеффри подчеркивает, что скульптурный процесс Паунда и Бранкузи и полученный в результате стиль наполнены двусмысленностью и напряжением между легкостью и весом, простотой и сложностью, легкостью и борьбой. Как отмечает Джеффри: «Несмотря на свое стремление к целостному произведению искусства, ни Бранкузи, ни Паунд не могли, по выражению [Альберта] Бойме, «освободить» свое искусство от материального или социального контекста, к которому оно принадлежало». [ 41 ] В статье Джеффри контекстуализирует творчество Бранкузи в контексте скульптора Годье-Бжески , фотографа Мана Рэя и таких писателей, как Мина Лой , Сэмюэл Беккет и Питер Рассел .

В 1962 году Георг Олден » Брынкуши использовал «Птицу в космосе как вдохновение для создания статуэтки премии Clio Award . [ 42 ]

В ноябре 1971 года Мемориальный дом Брынкуши [ ro ] , где он родился, был основан в деревне Хобица как филиал Музея уезда Горж [ ro ] .

Брынкуш был посмертно избран членом Румынской академии в 1990 году. [ 43 ]

В 2011 году Google отметил его 135-летие дудлом, состоящим из семи его работ. [ 44 ]

Работы Брынкуши хранятся в музеях по всему миру: в Румынии в Национальном художественном музее и Художественном музее Крайовы , в США в Музее современного искусства (Нью-Йорк) и Художественном музее Филадельфии , первый из которых имеет самую большую коллекцию. скульптур Брынкушь в США. [ 45 ]

университет Константина Брынкушь в Тыргу-Жиу и станция метро Его именем названы в Бухаресте.

В 2015 году парламент Румынии объявил 19 февраля «Днем Брынкушь» рабочим праздником в Румынии . [ 46 ]

Режиссер Мик Дэвис планирует снять биографический фильм о Брынкушь под названием «Скульптор» , а британский режиссер Питер Гринуэй заявил в 2017 году, что работает над фильмом « Прогулка в Париж» , в котором показано путешествие Брынкушь из Бухареста в Париж.

Арт-рынок

[ редактировать ]

Произведение Брынкуши «Мадам ЛР» было продано в 2009 году за 29,185 миллиона евро (37,2 миллиона долларов), что стало рекордной ценой для скульптуры, проданной на аукционе. [ 47 ]

В мае 2018 года картина «La Jeune Fille Sophistiquée» ( «Портрет Нэнси Кунард» ), полированная бронза на резном мраморном основании (1932 г.), была продана за 71 миллион долларов США (с гонорарами) на аукционе Christie's в Нью-Йорке, установив мировой рекорд аукционной цены для художника. . [ 48 ]

Брынкуш о своей работе

[ редактировать ]
(По-французски) « Есть идиоты, которые определяют мою работу как абстрактную, однако то, что они называют абстрактным, является наиболее реалистичным, реальным является не видимость, а «идея, суть вещей » . [ 49 ] [ 50 ] «Есть идиоты, которые определяют мою работу как абстрактную; однако то, что они называют абстрактным, является наиболее реалистичным. Реальна не видимость, а идея, суть вещей».
(На румынском языке) « Я полировал материал, чтобы найти непрерывную линию. И когда я обнаружил, что не могу ее найти, я остановился; как будто кто-то невидимый коснулся моих рук » . [ 51 ] «Я заземлил материю, чтобы найти непрерывную линию. И когда я понял, что не могу ее найти, я остановился, как будто кто-то невидимый хлопнул меня по рукам».
(На румынском языке) « Чтобы искусство было свободным и универсальным, вы должны творить, как бог, командовать, как король, и выполнять, как раб » . [ 52 ]

«Чтобы искусство было свободным и универсальным, нужно творить, как бог, командовать, как король, и выполнять, как раб».

Избранные работы

[ редактировать ]

И «Птица в космосе» , и «Спящая муза I» представляют собой скульптуры одушевленных объектов; однако, в отличие от произведений Древней Греции или Рима или периода Высокого Возрождения, эти произведения искусства более абстрактны по стилю.

«Птица в космосе» — сериал 1920-х годов. Один из них, построенный в 1925 году из дерева, камня и мрамора (Рихлер 178), имеет высоту около 72 дюймов и представляет собой узкое перо, стоящее вертикально на деревянном основании. Подобные модели, но изготовленные из таких материалов, как бронза, также производились Брынкушами и размещались на выставках.

У Sleeping Muse I также есть разные версии; один, построенный с 1909 по 1910 год, сделан из мрамора и имеет высоту 6 ¾ дюйма (Адамс 549). Это модель головы без тела с отметинами, показывающими такие особенности, как волосы, нос, губы и закрытые глаза. В «Истории западного искусства » Адамс говорит, что скульптура обладает «абстрактностью, криволинейностью и плавными контурами, которые создают впечатление элегантности» (549). Качества, которые производят эффект, особенно можно увидеть в форме глаз и очертании рта.

Другие работы

[ редактировать ]

В художественной литературе

[ редактировать ]
  • Роберта Макэлмона В сборник рассказов «Выдающийся воздух» посвященный выставке принцессы X. 1925 года входит рассказ , В 1930 году художник-акварелист Чарльз Демут написал «Выдающийся воздух» по мотивам этого рассказа. [ 54 ]
  • В романе Эвелин Во «Возвращение в Брайдсхед» 1945 года Энтони Бланш, рассказывая историю Чарльзу Райдеру, замечает: «У меня есть две скульптуры Бранкузи и несколько красивых вещей» [так в оригинале].
  • В фильме 1988 года «Короткое замыкание 2 » мужчина, прогуливающийся по выставке под открытым небом, предполагает, что стационарный робот Джонни 5 , который также восхищается выставкой, является «ранним Бранкузи».
  • В научно-фантастическом сериале « Вспомнить все 2070» 1999 года в одном из эпизодов («Астральные проекции») был показан артефакт, названный «Камень Бранкузи», потому что он похож на одну из скульптур Бранкузи.
  • В фильме 2000 года « Миссия на Марс Бранкузи » «Лицо на Марсе» создано по образцу «Спящей музы» .

Апейрогон Колума Макканна, стр. 212.

  1. ^ «Африканские влияния в современном искусстве» . www.metmuseum.org . Проверено 9 февраля 2021 г.
  2. ^ «MoMA, Константин Бранкузи , Коллекция, Санда Миллер, Grove Art Online, Oxford University Press, 2009» .
  3. ^ Махольц, Кейтлин (20 июля 2018 г.). «Как Константин Брынкузи нагло переосмыслил скульптуру» . Артистичный . Проверено 9 февраля 2021 г.
  4. ^ «Профиль: Константин Брынкушь» . Хранитель . 3 января 2004 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Константин Бранкузи» . www.brain-juice.com . 2002. Архивировано из оригинала 20 декабря 2006 года . Проверено 12 января 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  6. ^ Брезиану, Б.; Гейст, С. (1965). «Начало Бранкузи». Художественный журнал . 25 (1): 15–25. дои : 10.2307/774863 . JSTOR   774863 .
  7. ^ «Сайт Метрополитен-музея» .
  8. ^ «Филадельфийский художественный музей, принцесса X » .
  9. ^ Бонапарт, Мария (1953). «Принцесса Мария Бонапарт, О сексуальности женщин , Grove Press, 1962» .
  10. ^ « Мария Бонапарт , Культурно-просветительские акции, Национальные торжества, сборник 2012 года, Наука и техника, Архивы Франции» .
  11. ^ «Рюдольф Морис Левенштейн, редактор; Шур, Макс, редактор; Принцесса Мария Бонапарт, 1882–1962, Движения, аффекты, поведение , Нью-Йорк: International Universities Press» .
  12. ^ Дженнифер Блессинг; Джудит Халберстам, 1961, «Роза — это роза: гендерные характеристики в фотографии» , 1961; Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
  13. ^ « Майастра » .
  14. ^ «Журнал Force Metal» . Архивировано из оригинала 21 июня 2006 года.
  15. ^ Томкинс, Кальвин: Дюшан: Биография , страницы 272, 275, 318. Генри Холт и Компания, Inc, 1996.
  16. ^ «Когда абстрактное искусство предстало перед судом: Бранкузи против США» . Блог Шелли Льюис . 14 июля 2012 года . Проверено 26 января 2021 г.
  17. ^ Brancusi v. United States (1927)
  18. ^ Томас Л. Хартшорн, «Модернизм на суде: К. Бранкузи против Соединенных Штатов (1928)», Журнал американских исследований, том 129 № 1 (апрель 1986 г.), 93
  19. ^ Маккуат, Филип. «Споры о Бранкузи» . Журнал «Искусство в обществе» .
  20. ^ «Архив американского искусства, Смитсоновский институт, альбом Уолта Куна с вырезками из прессы, документирующими Оружейную выставку , том 2, 1913 год, страница 135» .
  21. ^ «Выставки» . Прахлад Буббар . Проверено 12 января 2023 г.
  22. ^ Табар, Мариэль, Дойна Лемни, Мари-Люс Немо, Анн-Мари Зуккелли-Шаррон, Константин Бранкузи, Центр Жоржа Помпиду и Ателье Бранкузи (Париж). Коллекция Ателье Бранкузи. Париж: Editions du Centre Pompidou, 1997, 53.
  23. ^ «Птица в космосе» Музей Нортона Саймона .
  24. ^ «Австралийское искусство» .
  25. ^ «Константин Брынкуш» . Проверено 18 августа 2022 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Сандквист, стр. 249.
  27. ^ Павел Цуги, Файл Брынкузи, Издательство Dacia, Клуж, 2001, стр. 64.
  28. ^ Роберт Шульман. Романи Мари : Королева Гринвич-Виллидж (стр. 85–86, 109). Луисвилл : Книги Батлера, 2006. ISBN   1-884532-74-8 .
  29. ^ Джон Хабер. «До Бакиболлов» . Хабер Артс .
  30. ^ Сандквист, стр. 249-250.
  31. ^ Элиаде, Мирча (1985). Апостолы-Кападона, Диана (ред.). Символизм, священное и искусство (на английском и французском языках). Нью-Йорк: Перекресток. стр. 100-1 81–85. ISBN  978-0-8245-0723-7 – через Интернет-архив.
  32. ^ Сандквист, с. 250
  33. ^ Бако, Жак. Тибетский поэт Миларепа: его преступления, его испытания, его нирвана. Париж: Боссар, 1925 г.
  34. ^ Табар, Мариэль, Дойна Лемни, Мари-Люс Немо, Анн-Мари Зуккелли-Шаррон, Константин Бранкузи, Центр Жоржа Помпиду и Ателье Бранкузи (Париж). Коллекция Ателье Бранкузи. Париж: Editions du Centre Pompidou, 1997, стр. 232, сноска 6
  35. ^ Табар, Мариэль, Дойна Лемни, Мари-Люс Немо, Анн-Мари Зуккелли-Шаррон, Константин Бранкузи, Центр Жоржа Помпиду и Ателье Бранкузи (Париж). Коллекция Ателье Бранкузи. Париж: Editions du Centre Pompidou, 1997, стр. 232
  36. ^ Калиник, епископ. Бранкузи и псалом творения / Епископ Калиник; [перевод Елены Соаре и Илеаны Кантуниари]. Париж : Бухарест: Бошен ; Анастасия, 2003.
  37. ^ «Константин Бранкузи (1876–1957)» . Кристи
  38. ^ «Bonhams: Альфред Уоллис (1855–1942). Две лодки 10 х 14 см (4 х 5 1/2 дюйма)» . www.bonhams.com . Проверено 14 августа 2016 г.
  39. ^ «О Мальмё Констхалле» . Мальмё Констхалль. Архивировано из оригинала 5 мая 2011 года . Проверено 9 марта 2012 г.
  40. ^ Введение Кортни Дж. Мартин. Текст Джона Яу, Джордана Картера, Леронна Брукса. Интервью Эдриен Чайлдс. Хронология Джона Отта. (2022). (21 февраля 2024 г.). Ричард Хант . ГРЕГОРИ Р. МИЛЛЕР И КО. ISBN  9781941366448 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  41. ^ Джеффри, Люси, «Эзра Паунд и Константин Бранкузи: скульптурная форма и борьба за то, чтобы «соединить ее»», Word & Image , 36.3 (2020), 237–247 (стр. 243) https://www.tandfonline. com/doi/full/10.1080/02666286.2019.1700450
  42. ^ «АЙГА.орг» .
  43. ^ «Comunicat 06.03.2001 – Тетя ан Бранкузи (Коммюнике 06.03.2001 – Год объявления Бранкузи)» . Румынская академия. 6 марта 2001 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
  44. ^ Гриппер, Энн (9 февраля 2011 г.). «Дудл Константина Бранкузи: какие скульптуры составляют дудл Google?» . Ежедневное зеркало . Проверено 13 февраля 2013 г.
  45. ^ Дэвид Нетто (25 февраля 2011 г.). «Гимн полету» . Уолл-Стрит Джорнал . Проверено 1 апреля 2014 г.
  46. ^ «Закон об объявлении Дня Брынкуши национальным праздником был обнародован Йоханнисом» (на румынском языке). Медиафакс. 27 ноября 2015 года . Проверено 2 декабря 2015 г.
  47. ^ Сотрудники Culturekiosque (24 февраля 2009 г.). «Коллекция Ива Сен-Лорана и Пьера Берже: ушибленный запой бомонда» . Культуркиоск. Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
  48. ^ Рейберн, Скотт (16 мая 2018 г.). «Малевич и бронза Бранкузи установили аукционные максимумы для художников» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 12 января 2023 г.
  49. ^ «Скульптура в Интернете» . Каэте Сильване (на румынском языке). Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
  50. Оригинальная цитата: Гильберт, Клер Жиль: «Propos de Brancusi», Prisme des Arts 12 (декабрь 1957 г.), стр. 5–7
  51. ^ Вавила Попович. «Американский журнал – 21 сентября, еще один день в Нью-Йорке» (на румынском языке). Культурный центр Питешти . Проверено 1 ноября 2008 г.
  52. ^ Матей Стирча-Крачун. «Бранкушь - От Майастры до птиц в воздухе (II)» (на румынском языке). Культурная обсерватория . Проверено 13 марта 2011 г.
  53. ^ «Принцесса Х» . Художественный музей Филадельфии.
  54. ^ «Выдающийся воздух, Чарльз Демут (1930)» . Музей американского искусства Уитни.

Библиография

[ редактировать ]
  • Том Сандквист, Дада Восток – Румыны Кабаре Вольтер , MIT Press, 2006, ISBN   0-262-19507-0
  • Адамс, Лаура С. История западного искусства . 4-е изд. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 2005.
  • Кристя, Симион Дору. «Скульптор Константин Брынкузи и паремиологическая последовательность его искусства / Скульптор Константин Брынкузи и паремиологическая последовательность его искусства». Материалы двенадцатого междисциплинарного коллоквиума по пословицам, проходившего с 4 по 11 ноября 2018 г. в Тавире, Португалия. Ред. Руй Ж. Б. Соареш и Оути Лаухакангас. Тавира: Типография Тавиренсе, 2019. 252–282. С 7 иллюстрациями *Рихлер, Марта. Национальная галерея искусств, Вашингтон: мир искусства . Лондон: Scala Books, 1998.
  • Нейтр, Джером. Брынкуши, Нью-Йорк, 1913–2013 гг. Архивировано 28 августа 2018 г. в Wayback Machine . Нью-Йорк: Editions Assouline, 2014. ISBN   9781614281962
  • Варьируется, Раду. Бранкузи . Нью-Йорк: Риццоли, 1986.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c766e7b14ce218927f0ab3e816689bf1__1717902600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/f1/c766e7b14ce218927f0ab3e816689bf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constantin Brâncuși - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)