Константин Бранкузи
Константин Бранкузи | |
---|---|
![]() Фотография сделана Эдвардом Стейхеном в 1922 году. | |
Рожденный | |
Умер | 16 марта 1957 г. Париж, Франция | (81 год)
Место отдыха | Кладбище Монпарнас , Париж |
Национальность | Румынский, француз (натурализован в 1952 г.) |
Образование | Школа изящных искусств |
Известный | Скульптура |
Заметная работа |
|
Движение | Модернизм , Парижская школа |
Награды | Выборы в Румынскую академию |
Покровитель(и) | Джон Куинн |
Константин Брынкузи (англ. Румынский: [konstantin brɨŋˈkuʃʲ] ; 19 февраля 1876 — 16 марта 1957) — румынский скульптор , художник и фотограф , сделавший карьеру во Франции . Считающийся одним из самых влиятельных скульпторов 20-го века и пионером модернизма , Брынкушь называют патриархом современной скульптуры . В детстве он проявил способности к вырезанию деревянных сельскохозяйственных инструментов . Формальные исследования привели его сначала в Бухарест , затем в Мюнхен , затем в Школу изящных искусств в Париже с 1905 по 1907 год. Его искусство подчеркивает чистые геометрические линии , которые уравновешивают формы, присущие его материалам, с символическими намеками изобразительного искусства . Бранкузи искал вдохновения в неевропейских культурах как источнике примитивной экзотики , как это делали Поль Гоген , Пабло Пикассо , Андре Дерен и другие. [ 1 ] Однако другие влияния исходят из румынского народного искусства, прослеживаемого через византийские и дионисийские традиции . [ 2 ]
Ранние годы
[ редактировать ]

Брынкушь вырос в деревне Хобица , Горж , недалеко от Тыргу-Жиу , недалеко от румынских Карпат , области, известной своими богатыми традициями народных ремесел , особенно резьбы по дереву. Геометрические узоры региона можно увидеть в его более поздних работах, таких как « Бесконечная колонна», созданная в 1918 году. [ 3 ]
Его родители Николае и Мария Брынкуши были бедными крестьянами, зарабатывавшими на скудное существование непосильным трудом; с семи лет Константин пас семейное стадо овец. Он проявил талант к вырезанию предметов из дерева и часто убегал из дома, спасаясь от издевательств отца и старших братьев.
В девять лет Брынкушь уехал из села, чтобы работать в ближайшем крупном городе. В одиннадцать лет он поступил на службу к бакалейщику в Слатине; а затем он стал прислугой в пабе в Крайове, где оставался несколько лет. Когда ему было 18 лет, Брынкушь вручную создал скрипку из материалов, которые нашел на своем рабочем месте. [ 4 ] Впечатленный талантом Брынкуши к резьбе, промышленник записал его в Школу искусств и ремесел Крайова ( şcoala de arte şi meserii ), где он продолжил свою любовь к работе с деревом, которую окончил с отличием в 1898 году. [ 5 ]
Затем он поступил в Бухарестскую школу изящных искусств, где получил академическое образование в области скульптуры. Он много работал и быстро проявил себя как талантливый. Одна из его самых ранних сохранившихся работ, созданная под руководством его учителя анатомии Димитри Героты , представляет собой мастерски выполненный écorché (статуя человека с удаленной кожей, чтобы обнажить мышцы под ней), которая была выставлена в румынском Атенеуме в 1903 году. [ 6 ] Хотя это было всего лишь анатомическое исследование, оно предвещало более поздние попытки скульптора раскрыть суть, а не просто скопировать внешний вид.
Работа в Париже
[ редактировать ]
В 1903 году Брынкуш отправился в Мюнхен , а оттуда в Париж. В Париже его приветствовало сообщество художников и интеллектуалов, наполненное новыми идеями. [ 7 ] Он проработал два года в мастерской Антонена Мерси Школы изящных искусств и был приглашен поступить в мастерскую Огюста Родена . Несмотря на то, что он восхищался выдающимся Роденом, всего через два месяца он покинул студию Родена, заявив: «Ничто не может расти под большими деревьями». [ 5 ]
Покинув мастерскую Родена, Брынкуш начал развивать революционный стиль, которым он известен. Его первая заказная работа «Молитва » была частью надгробия. На нем изображена молодая женщина, крестящаяся на коленях, что знаменует собой первый шаг к абстрактному, небуквальному изображению и демонстрирует его стремление изобразить «не внешнюю форму, а идею, суть вещей». Он также начал больше заниматься резьбой, а не методом, популярным среди его современников, а именно лепкой из глины или гипса, отлитыми из металла, и к 1908 году он работал почти исключительно резьбой.
В последующие несколько лет он создал множество версий «Спящей музы» и «Поцелуя» , еще больше упрощая формы до геометрических и редких объектов.
Его произведения стали популярны во Франции, Румынии и США. Коллекционеры, особенно Джон Куинн , покупали его произведения, а рецензенты хвалили его работы. В 1913 году работы Брынкуши были показаны как в Салоне Независимых, так и на первой выставке современного искусства в США, Armory Show .

В 1920 году он приобрел печально известную репутацию с появлением принцессы X. [ 8 ] в Салоне . Фаллический вид этого большого блестящего бронзового произведения возмутил Салон, и, несмотря на объяснение Брынкушь, что оно просто должно было олицетворять сущность женственности, оно было удалено с выставки. Принцесса X оказалась принцессой Марией Бонапарт , прямым потомком младшего брата Наполеона Бонапарта . Скульптура была интерпретирована некоторыми как символ ее одержимости пенисом и ее пожизненного стремления достичь вагинального оргазма с помощью Зигмунда Фрейда . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Примерно в это же время Брынкуши начал создавать основы для своих скульптур с большой тщательностью и оригинальностью, поскольку считал их важными для самих произведений.
Одна из его основных групп скульптур включала « Птицу в космосе» — простые абстрактные формы, изображающие птицу в полете. Работы основаны на его более ранней серии «Маястра» . [ 13 ] В румынском фольклоре Майастра — красивая золотая птица, предсказывающая будущее и исцеляющая слепых. В течение следующих 20 лет Бранкуши создал несколько версий « Птицы в космосе» из мрамора и бронзы. В книге Афины Тачи Спир «Птицы Брынкуши» (монографии CAA XXI, NYU Press, Нью-Йорк, 1969) впервые были рассмотрены 36 версий и их развитие, от ранней Майастры до Золотой Птицы позднего подросткового возраста и Птицы в Космос , возникший в начале 1920-х годов и который Брынкушь развивал на протяжении всей своей жизни.
Одна из этих версий вызвала серьезные споры в 1926 году, когда фотограф Эдвард Стейхен купил ее и отправил в Соединенные Штаты. Таможенники не приняли Птицу как произведение искусства и начислили таможенную пошлину на ее ввоз как предмет промышленного назначения. После длительных судебных разбирательств эта оценка была отменена, что подтвердило статус «Птицы» как произведения искусства, освобожденного от пошлин. [ 14 ] [ 15 ] На вердикт в некоторой степени повлияла личная оценка искусства судьей Джастисом Уэйтом, назвавшим его «красивым», «симметричным» и «декоративным». [ 16 ] [ 17 ] Постановление также установило важный принцип, согласно которому «искусство» не обязательно должно включать в себя реалистичное изображение природы и что оно имеет право просто представлять абстрактную концепцию – в данном случае «полет». [ 18 ] [ 19 ]

Его творчество становилось все более популярным в США, где он бывал несколько раз за свою жизнь. Всемирную известность в 1933 году ему принесло поручение построить в Индии храм медитации — Храм Освобождения для Йешванта Рао махараджи Индаура Холкара. Холкар ранее заказал три «L'Oiseau dans l'Espace» - из бронзы, черного и белого мрамора, но когда Бранкузи отправился в Индию в 1937 году, чтобы завершить планы и начать строительство, махраджа отсутствовал и, предположительно, потерял интерес. в проекте, который должен был стать данью уважения его жене, Махарани Маргарет Холкар, [ 21 ] [ не удалось пройти проверку ] который умер, когда он вернулся. [ 22 ] Из трех птиц бронзовая находится в коллекции музея Нортона Саймона в Пасадене, Калифорния. [ 23 ] а две мраморные птицы в настоящее время находятся в постоянной коллекции Национальной галереи Австралии. [ 24 ] в Канберре, Австралия.
В 1938 году он закончил памятник Первой мировой войне в Тыргу-Жиу, где провел большую часть своего детства. Стол молчания , Ворота поцелуя и Бесконечная колонна увековечивают мужество и самопожертвование румын, которые в 1916 году защищали Тыргу-Жиу от сил Центральных держав . Реставрацию этого ансамбля возглавил Всемирный фонд памятников и завершили в 2004 году.
Ансамбль Тыргу Жиу отмечает вершину его творческой карьеры. За оставшиеся 19 лет он создал менее 15 произведений, в основном перерабатывая более ранние темы, и, хотя его слава росла, он ушел. Брынкуши получил свою первую ретроспективу в 1955 году в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. [ 25 ] В 1955 году Life журнал сообщил: «Одетый в белую пижаму и желтую кепку, похожую на гнома, Брынкуши сегодня ковыляет по своей студии, нежно заботясь и общаясь с молчаливым множеством рыб, птиц, голов и бесконечных колонн, которые он создал».
В последние годы жизни Брынкушь находился на попечении пары румынских беженцев. Он стал гражданином Франции в 1952 году, чтобы сделать воспитателей своими наследниками и завещать свою студию и ее содержимое Национальному музею современного искусства в Париже. В 2021 году для IRCAM и «Манифеста Фестиваля Центра Помпиду» крупномасштабная инсталляция «Бесконечные световые колонны / Созвездия будущего», посвященная Константину Бранкузи, созданная дуэтом художников Аротин и Сергеем. на башне IRCAM Ренцо Пиано на площади Центра Помпиду была установлена промежуточная напротив студии Бранкузи.
Личная жизнь
[ редактировать ]
Брынкуши одевался просто, что отражало его румынское крестьянское происхождение. Его мастерская напоминала дома крестьян из его родного региона: там стояла большая каменная плита в качестве стола и примитивный камин, похожий на те, что можно найти в традиционных домах его родной Олтении , а остальная мебель была сделана вручную. им из дерева. Брынкуш готовил себе еду, традиционные румынские блюда , которыми угощал своих гостей. [ 26 ]
Брынкуш имел широкий спектр интересов, от науки до музыки, и был известен игрой на скрипке. Он пел старые румынские народные песни, часто выражая чувство тоски по дому . После установления коммунизма художник так и не вернулся в родную Румынию навсегда, но посетил ее восемь раз. [ 26 ] [ 27 ]
В круг его друзей входили художники и интеллектуалы в Париже, такие как Амедео Модильяни , Эзра Паунд , Анри Пьер Роше , Гийом Аполлинер , Луиза Буржуа , Пабло Пикассо , Ман Рэй , Марсель Дюшан , Анри Руссо , Пегги Гуггенхайм , Тристан Цара и Фернан Леже . Он был старым другом Романи Мари , [ 28 ] которая тоже была румынкой, и направила Исаму Ногучи в ее кафе в Гринвич-Виллидж . [ 29 ] Хотя Брынкушь был окружен парижским авангардом, он никогда не терял связи с Румынией и имел друзей из сообщества румынских художников и интеллектуалов, живущих в Париже, в том числе Бенджамина Фондана , Джорджа Энеску , Теодора Паллади , Камила Рессу , Николае Дарэску , Панайта Истрати , Траяна. Вуя , Эжен Ионеско , Эмиль Чоран , Наталья Думитреско и Поль Целан . [ 30 ] О Брынкушь писал другой румынский ученый, Мирча Элиаде . [ 31 ]
Брынкуши проявлял особый интерес к мифологии, особенно к румынской мифологии, народным сказкам и традиционному искусству (которое также оказало сильное влияние на его произведения), но он также заинтересовался африканским и средиземноморским искусством. [ 32 ]
Талантливый мастер, он построил собственный фонограф и изготовил большую часть мебели, посуды и дверных проемов. Его мировоззрение ценило «отличие существенного от эфемерного» под Платона , Лао-Цзы и Миларепы влиянием . Сообщается, что у него была копия первого в истории перевода с тибетского на французский «Тибетского поэта Миларепы» Жака Бако: ses Crimes, ses épreuves, son Nirvana. [ 33 ] что он держал у своей постели. [ 34 ] Он тесно отождествлял себя с горным существованием Миларепы, поскольку сам Бранкузи был выходцем из Карпатских гор Румынии и часто думал, что он реинкарнация Миларепы. [ 35 ] Он был похож на святого [ 36 ] идеалист и почти аскет, превративший свою мастерскую в место, где посетители отмечали глубокую духовную атмосферу. Однако, особенно в 1910-е и 1920-е годы, он был известен как искатель удовольствий в своем богемном кругу и весельчак. Он наслаждался сигаретами, хорошим вином и обществом женщин. У него был один ребенок, Джон Мур, от новозеландской пианистки Веры Мур . Он никогда не признавал сына своим. [ 5 ] [ 37 ] [ 38 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]

Брынкуши умер 16 марта 1957 года в возрасте 81 года. Он был похоронен на кладбище Монпарнас в Париже. На этом кладбище также можно увидеть статуи, которые Брынкуш вырезал для умерших художников.
После своей смерти Брынкуш оставил после себя 1200 фотографий и 215 скульптур. Он завещал часть своей коллекции французскому государству при условии, что его мастерская будет восстановлена в том виде, в каком она была в день его смерти. Эта реконструкция его студии, примыкающей к Центру Помпиду , открыта для публики. Студия Брынкуши вдохновила шведского архитектора Класа Аншельма на проект Констхолла Мальмё , открывшегося в 1975 году. [ 39 ]
В сентябре 1957 года афроамериканский скульптор Ричард Хант отправился из Чикаго в Париж, чтобы осмотреть студию Бранкузи. Визит Ханта произвел неизгладимое впечатление на 22-летнего художника не только из-за художественного влияния Бранкузи и исследования биоморфной абстракции в скульптуре, но и из-за того, как Хант решил прожить большую часть своей жизни. Как и Бранкузи, Хант большую часть своей жизни спал в собственной студии, окруженный своим искусством и инструментами, которые использовал в своей практике. [ 40 ]
Скульптуры Бранкузи «Птица в космосе» вдохновили поэта-модерниста Эзру Паунда , особенно его поздние песни , написанные в середине двадцатого века. Литературный критик Люси Джеффри подчеркивает, каким образом скульптурная форма Бранкузи повлияла на Эзру Паунда, анализируя «Песнь CXVII и последующие» Паунда, 815 . Посредством тщательного текстового анализа и прямых ссылок на комментарии Бранкузи о его собственном творческом процессе Джеффри подчеркивает, что скульптурный процесс Паунда и Бранкузи и полученный в результате стиль наполнены двусмысленностью и напряжением между легкостью и весом, простотой и сложностью, легкостью и борьбой. Как отмечает Джеффри: «Несмотря на свое стремление к целостному произведению искусства, ни Бранкузи, ни Паунд не могли, по выражению [Альберта] Бойме, «освободить» свое искусство от материального или социального контекста, к которому оно принадлежало». [ 41 ] В статье Джеффри контекстуализирует творчество Бранкузи в контексте скульптора Годье-Бжески , фотографа Мана Рэя и таких писателей, как Мина Лой , Сэмюэл Беккет и Питер Рассел .
В 1962 году Георг Олден » Брынкуши использовал «Птицу в космосе как вдохновение для создания статуэтки премии Clio Award . [ 42 ]
В ноябре 1971 года Мемориальный дом Брынкуши , где он родился, был основан в деревне Хобица как филиал Музея уезда Горж .
Брынкуш был посмертно избран членом Румынской академии в 1990 году. [ 43 ]
В 2011 году Google отметил его 135-летие дудлом, состоящим из семи его работ. [ 44 ]
Работы Брынкуши хранятся в музеях по всему миру: в Румынии в Национальном художественном музее и Художественном музее Крайовы , в США в Музее современного искусства (Нью-Йорк) и Художественном музее Филадельфии , первый из которых имеет самую большую коллекцию. скульптур Брынкушь в США. [ 45 ]
университет Константина Брынкушь в Тыргу-Жиу и станция метро Его именем названы в Бухаресте.
В 2015 году парламент Румынии объявил 19 февраля «Днем Брынкушь» рабочим праздником в Румынии . [ 46 ]
Режиссер Мик Дэвис планирует снять биографический фильм о Брынкушь под названием «Скульптор» , а британский режиссер Питер Гринуэй заявил в 2017 году, что работает над фильмом « Прогулка в Париж» , в котором показано путешествие Брынкушь из Бухареста в Париж.
Арт-рынок
[ редактировать ]Произведение Брынкуши «Мадам ЛР» было продано в 2009 году за 29,185 миллиона евро (37,2 миллиона долларов), что стало рекордной ценой для скульптуры, проданной на аукционе. [ 47 ]
В мае 2018 года картина «La Jeune Fille Sophistiquée» ( «Портрет Нэнси Кунард» ), полированная бронза на резном мраморном основании (1932 г.), была продана за 71 миллион долларов США (с гонорарами) на аукционе Christie's в Нью-Йорке, установив мировой рекорд аукционной цены для художника. . [ 48 ]
Брынкуш о своей работе
[ редактировать ](По-французски) « Есть идиоты, которые определяют мою работу как абстрактную, однако то, что они называют абстрактным, является наиболее реалистичным, реальным является не видимость, а «идея, суть вещей » . [ 49 ] [ 50 ] | «Есть идиоты, которые определяют мою работу как абстрактную; однако то, что они называют абстрактным, является наиболее реалистичным. Реальна не видимость, а идея, суть вещей». | |
(На румынском языке) « Я полировал материал, чтобы найти непрерывную линию. И когда я обнаружил, что не могу ее найти, я остановился; как будто кто-то невидимый коснулся моих рук » . [ 51 ] | «Я заземлил материю, чтобы найти непрерывную линию. И когда я понял, что не могу ее найти, я остановился, как будто кто-то невидимый хлопнул меня по рукам». | |
(На румынском языке) « Чтобы искусство было свободным и универсальным, вы должны творить, как бог, командовать, как король, и выполнять, как раб » . [ 52 ] |
«Чтобы искусство было свободным и универсальным, нужно творить, как бог, командовать, как король, и выполнять, как раб». |
Избранные работы
[ редактировать ]И «Птица в космосе» , и «Спящая муза I» представляют собой скульптуры одушевленных объектов; однако, в отличие от произведений Древней Греции или Рима или периода Высокого Возрождения, эти произведения искусства более абстрактны по стилю.
«Птица в космосе» — сериал 1920-х годов. Один из них, построенный в 1925 году из дерева, камня и мрамора (Рихлер 178), имеет высоту около 72 дюймов и представляет собой узкое перо, стоящее вертикально на деревянном основании. Подобные модели, но изготовленные из таких материалов, как бронза, также производились Брынкушами и размещались на выставках.
У Sleeping Muse I также есть разные версии; один, построенный с 1909 по 1910 год, сделан из мрамора и имеет высоту 6 ¾ дюйма (Адамс 549). Это модель головы без тела с отметинами, показывающими такие особенности, как волосы, нос, губы и закрытые глаза. В «Истории западного искусства » Адамс говорит, что скульптура обладает «абстрактностью, криволинейностью и плавными контурами, которые создают впечатление элегантности» (549). Качества, которые производят эффект, особенно можно увидеть в форме глаз и очертании рта.
Другие работы
[ редактировать ]- Бюст мальчика (1906 г.)
- Молитва (1907)
- Мудрость Земли (1908)
- Спящая муза (1910), Метрополитен-музей
- Прометей (1911)
- Mademoiselle Pogany (1912), Philadelphia Museum of Art
- Рисунок мисс Погани (1913 г.), Коллекция Ботарро.
- Поцелуй (1916), Художественный музей Филадельфии.
- Принцесса X (1916), [ 53 ]
- Мадам ЛР (1914–1918)
- Муза (1917)
- Химера (1918)
- Эйлин Лейн (1922), Коллекция Ботарро
- Птица в космосе (1924), Художественный музей Филадельфии
- Портрет Нэнси Кунард (также называемой «Утонченной молодой леди ») (1925–1927)
- Рыба (1926)
- Портрет Джеймса Джойса для «Сказок о Симе и Шоне» (Black Sun Press, Париж, 1929)
- Петух (1935)
- Скульптурный ансамбль Константина Брынкушь в Тыргу-Жиу ( Бесконечная колонна ) (1935)
- Блондинка-негритянка I (1926), Художественный музей Толедо
- Белая негритянка II (1928), Чикагский институт искусств
-
Бранкузи Фиш Тейт Модерн Коллекция
В художественной литературе
[ редактировать ]- Роберта Макэлмона В сборник рассказов «Выдающийся воздух» посвященный выставке принцессы X. 1925 года входит рассказ , В 1930 году художник-акварелист Чарльз Демут написал «Выдающийся воздух» по мотивам этого рассказа. [ 54 ]
- В романе Эвелин Во «Возвращение в Брайдсхед» 1945 года Энтони Бланш, рассказывая историю Чарльзу Райдеру, замечает: «У меня есть две скульптуры Бранкузи и несколько красивых вещей» [так в оригинале].
- В фильме 1988 года «Короткое замыкание 2 » мужчина, прогуливающийся по выставке под открытым небом, предполагает, что стационарный робот Джонни 5 , который также восхищается выставкой, является «ранним Бранкузи».
- В научно-фантастическом сериале « Вспомнить все 2070» 1999 года в одном из эпизодов («Астральные проекции») был показан артефакт, названный «Камень Бранкузи», потому что он похож на одну из скульптур Бранкузи.
- В фильме 2000 года « Миссия на Марс Бранкузи » «Лицо на Марсе» создано по образцу «Спящей музы» .
Апейрогон Колума Макканна, стр. 212.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Африканские влияния в современном искусстве» . www.metmuseum.org . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ «MoMA, Константин Бранкузи , Коллекция, Санда Миллер, Grove Art Online, Oxford University Press, 2009» .
- ^ Махольц, Кейтлин (20 июля 2018 г.). «Как Константин Брынкузи нагло переосмыслил скульптуру» . Артистичный . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ «Профиль: Константин Брынкушь» . Хранитель . 3 января 2004 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Константин Бранкузи» . www.brain-juice.com . 2002. Архивировано из оригинала 20 декабря 2006 года . Проверено 12 января 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Брезиану, Б.; Гейст, С. (1965). «Начало Бранкузи». Художественный журнал . 25 (1): 15–25. дои : 10.2307/774863 . JSTOR 774863 .
- ^ «Сайт Метрополитен-музея» .
- ^ «Филадельфийский художественный музей, принцесса X » .
- ^ Бонапарт, Мария (1953). «Принцесса Мария Бонапарт, О сексуальности женщин , Grove Press, 1962» .
- ^ « Мария Бонапарт , Культурно-просветительские акции, Национальные торжества, сборник 2012 года, Наука и техника, Архивы Франции» .
- ^ «Рюдольф Морис Левенштейн, редактор; Шур, Макс, редактор; Принцесса Мария Бонапарт, 1882–1962, Движения, аффекты, поведение , Нью-Йорк: International Universities Press» .
- ^ Дженнифер Блессинг; Джудит Халберстам, 1961, «Роза — это роза: гендерные характеристики в фотографии» , 1961; Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- ^ « Майастра » .
- ^ «Журнал Force Metal» . Архивировано из оригинала 21 июня 2006 года.
- ^ Томкинс, Кальвин: Дюшан: Биография , страницы 272, 275, 318. Генри Холт и Компания, Inc, 1996.
- ^ «Когда абстрактное искусство предстало перед судом: Бранкузи против США» . Блог Шелли Льюис . 14 июля 2012 года . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Brancusi v. United States (1927)
- ^ Томас Л. Хартшорн, «Модернизм на суде: К. Бранкузи против Соединенных Штатов (1928)», Журнал американских исследований, том 129 № 1 (апрель 1986 г.), 93
- ^ Маккуат, Филип. «Споры о Бранкузи» . Журнал «Искусство в обществе» .
- ^ «Архив американского искусства, Смитсоновский институт, альбом Уолта Куна с вырезками из прессы, документирующими Оружейную выставку , том 2, 1913 год, страница 135» .
- ^ «Выставки» . Прахлад Буббар . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ Табар, Мариэль, Дойна Лемни, Мари-Люс Немо, Анн-Мари Зуккелли-Шаррон, Константин Бранкузи, Центр Жоржа Помпиду и Ателье Бранкузи (Париж). Коллекция Ателье Бранкузи. Париж: Editions du Centre Pompidou, 1997, 53.
- ^ «Птица в космосе» Музей Нортона Саймона .
- ^ «Австралийское искусство» .
- ^ «Константин Брынкуш» . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сандквист, стр. 249.
- ^ Павел Цуги, Файл Брынкузи, Издательство Dacia, Клуж, 2001, стр. 64.
- ^ Роберт Шульман. Романи Мари : Королева Гринвич-Виллидж (стр. 85–86, 109). Луисвилл : Книги Батлера, 2006. ISBN 1-884532-74-8 .
- ^ Джон Хабер. «До Бакиболлов» . Хабер Артс .
- ^ Сандквист, стр. 249-250.
- ^ Элиаде, Мирча (1985). Апостолы-Кападона, Диана (ред.). Символизм, священное и искусство (на английском и французском языках). Нью-Йорк: Перекресток. стр. 100-1 81–85. ISBN 978-0-8245-0723-7 – через Интернет-архив.
- ^ Сандквист, с. 250
- ^ Бако, Жак. Тибетский поэт Миларепа: его преступления, его испытания, его нирвана. Париж: Боссар, 1925 г.
- ^ Табар, Мариэль, Дойна Лемни, Мари-Люс Немо, Анн-Мари Зуккелли-Шаррон, Константин Бранкузи, Центр Жоржа Помпиду и Ателье Бранкузи (Париж). Коллекция Ателье Бранкузи. Париж: Editions du Centre Pompidou, 1997, стр. 232, сноска 6
- ^ Табар, Мариэль, Дойна Лемни, Мари-Люс Немо, Анн-Мари Зуккелли-Шаррон, Константин Бранкузи, Центр Жоржа Помпиду и Ателье Бранкузи (Париж). Коллекция Ателье Бранкузи. Париж: Editions du Centre Pompidou, 1997, стр. 232
- ^ Калиник, епископ. Бранкузи и псалом творения / Епископ Калиник; [перевод Елены Соаре и Илеаны Кантуниари]. Париж : Бухарест: Бошен ; Анастасия, 2003.
- ^ «Константин Бранкузи (1876–1957)» . Кристи
- ^ «Bonhams: Альфред Уоллис (1855–1942). Две лодки 10 х 14 см (4 х 5 1/2 дюйма)» . www.bonhams.com . Проверено 14 августа 2016 г.
- ^ «О Мальмё Констхалле» . Мальмё Констхалль. Архивировано из оригинала 5 мая 2011 года . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ Введение Кортни Дж. Мартин. Текст Джона Яу, Джордана Картера, Леронна Брукса. Интервью Эдриен Чайлдс. Хронология Джона Отта. (2022). (21 февраля 2024 г.). Ричард Хант . ГРЕГОРИ Р. МИЛЛЕР И КО. ISBN 9781941366448 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Джеффри, Люси, «Эзра Паунд и Константин Бранкузи: скульптурная форма и борьба за то, чтобы «соединить ее»», Word & Image , 36.3 (2020), 237–247 (стр. 243) https://www.tandfonline. com/doi/full/10.1080/02666286.2019.1700450
- ^ «АЙГА.орг» .
- ^ «Comunicat 06.03.2001 – Тетя ан Бранкузи (Коммюнике 06.03.2001 – Год объявления Бранкузи)» . Румынская академия. 6 марта 2001 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ Гриппер, Энн (9 февраля 2011 г.). «Дудл Константина Бранкузи: какие скульптуры составляют дудл Google?» . Ежедневное зеркало . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ Дэвид Нетто (25 февраля 2011 г.). «Гимн полету» . Уолл-Стрит Джорнал . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ «Закон об объявлении Дня Брынкуши национальным праздником был обнародован Йоханнисом» (на румынском языке). Медиафакс. 27 ноября 2015 года . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ Сотрудники Culturekiosque (24 февраля 2009 г.). «Коллекция Ива Сен-Лорана и Пьера Берже: ушибленный запой бомонда» . Культуркиоск. Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ Рейберн, Скотт (16 мая 2018 г.). «Малевич и бронза Бранкузи установили аукционные максимумы для художников» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ «Скульптура в Интернете» . Каэте Сильване (на румынском языке). Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
- ↑ Оригинальная цитата: Гильберт, Клер Жиль: «Propos de Brancusi», Prisme des Arts 12 (декабрь 1957 г.), стр. 5–7
- ^ Вавила Попович. «Американский журнал – 21 сентября, еще один день в Нью-Йорке» (на румынском языке). Культурный центр Питешти . Проверено 1 ноября 2008 г.
- ^ Матей Стирча-Крачун. «Бранкушь - От Майастры до птиц в воздухе (II)» (на румынском языке). Культурная обсерватория . Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ «Принцесса Х» . Художественный музей Филадельфии.
- ^ «Выдающийся воздух, Чарльз Демут (1930)» . Музей американского искусства Уитни.
Библиография
[ редактировать ]- Том Сандквист, Дада Восток – Румыны Кабаре Вольтер , MIT Press, 2006, ISBN 0-262-19507-0
- Адамс, Лаура С. История западного искусства . 4-е изд. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 2005.
- Кристя, Симион Дору. «Скульптор Константин Брынкузи и паремиологическая последовательность его искусства / Скульптор Константин Брынкузи и паремиологическая последовательность его искусства». Материалы двенадцатого междисциплинарного коллоквиума по пословицам, проходившего с 4 по 11 ноября 2018 г. в Тавире, Португалия. Ред. Руй Ж. Б. Соареш и Оути Лаухакангас. Тавира: Типография Тавиренсе, 2019. 252–282. С 7 иллюстрациями *Рихлер, Марта. Национальная галерея искусств, Вашингтон: мир искусства . Лондон: Scala Books, 1998.
- Нейтр, Джером. Брынкуши, Нью-Йорк, 1913–2013 гг. Архивировано 28 августа 2018 г. в Wayback Machine . Нью-Йорк: Editions Assouline, 2014. ISBN 9781614281962
- Варьируется, Раду. Бранкузи . Нью-Йорк: Риццоли, 1986.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Поддержка включения «Пути героев», самого известного монументального ансамбля в регионе, а также одного из главных творений Брынкузи, в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
- Отрывок из стенограммы. Архивировано 30 мая 2023 года в Wayback Machine против Брынкушь против США.
- Брынкушь в Художественном музее Филадельфии
- Брынкузи в музее Гуггенхайма .
- Константин Брынкузи в Музее современного искусства
- Коллекция Пегги Гуггенхайм
- Ресурсы изображений, являющиеся общественным достоянием
- Ателье Бранкузи в Центре Помпиду, Франция.
- Петре Цуца – Встреча с Брынкушем, редкая встреча двух необычных личностей
- Константин Бранкузи в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры.
- Современные скульпторы
- Скульптуры Константина Брынкузи
- 1876 рождений
- 1957 смертей
- Французские художники-мужчины 20-го века
- Французские скульпторы XX века.
- Фотографы 20-го века
- Румынские художники-мужчины ХХ века
- Румынские художники 20 века.
- Румынские фотографы XX века
- Румынские скульпторы ХХ века
- Похороны на кладбище Монпарнас
- Французские скульпторы-мужчины
- Французские фотографы
- Члены Румынской академии избраны посмертно
- Люди из уезда Горж
- Румынский авангард
- Румынские эмигранты во Франции
- Натурализованные граждане Франции
- Школа Парижа
- Серийное искусство
- Румынские столяры
- мастера по дереву 20-го века