Жерар Гасиоровски
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
Жерар Гасиоровски | |
---|---|
Рожденный | 1930 |
Умер | 1986 |
Национальность | Француз, фотограф и вымышленный художник |
Занятие | Художник |
Жерар Гасиоровски (1930–1986) был французским фотографом, художником и фиктивным художником.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Гасиоровски родился в Париже 30 марта 1930 года. С 1947 по 1951 год он учился в Школе прикладных искусств, а в 1963 году женился на Мари-Клод Шарель. Его творчество, тесно связанное с возникновением поп-арта, сформировалось между 1964 и 1972 годы. Многие из своих картин он основывал на изображениях, собранных в издательстве Delpire, где он работал библиотекарем. Его фотореалистичные репродукции увеличенных черно-белых фотографий имеют сходство как с изображениями из семейных альбомов, так и с рекламными фотографиями. Несмотря на успех этих работ, Гасиоровски отвернулся от живописи (но не рисунка) после 1972 года. Его работы радикально изменились, поскольку он стал более критично относиться к традициям западной живописи и структуре мира искусства и обратился к фотомонтажу, чтобы выразить его идеи в таких работах, как «Ужасы войны» . Для постановки этих фотографий он создал миниатюрные боевые декорации, используя покупные и самодельные игрушечные самолеты, поезда, танки и так далее. Он даже надел на себя окровавленную повязку на голове, чтобы выступать в роли одного из раненых. Сам Гасиоровски позже считал свою одержимость этой работой одной из причин того, что жена ушла от него в 1976 году. [ 1 ]
Еще один подход, который Гасёровский использовал в своих критических расследованиях, заключался в том, чтобы начать создавать вымышленные произведения искусства, такие как Академия Воросискиги , фальшивая художественная школа, которой управляет тиран (название является анаграммой его собственной фамилии), которая создавала различные произведения искусства, от рисунков до гуашей. к объектам. Одним из таких выпусков стал набор шляп, подписанных именами 500 известных художников, который был задуман как критика арт-рынка и компромиссов, которые он навязывал художникам. Первая выставка проекта Академии Воросискиги состоялась в Galerie Maeght в 1981 году; Несмотря на печальный провал этой выставки, галерея продолжает поддерживать и выставлять работы Гасиоровского. В 1983 году Музей современного искусства в Париже провел ретроспективу его работ.
Вымыслам Гасиоровского удалось сбить с толку посетителей его выставок. Зрителям того времени было трудно понять, что делать, например, с воображаемой художницей по имени Кига, представительницей племени «Воросис», которая была воплощением «примитивной» живописи и смешивала свои краски из экскрементов и ароматические растения для создания картин в стиле Сезанна. Художественные произведения Гасиоровского принимали самые разные формы: картины, рисунки, раскрашенные предметы, органические скульптуры.
После 1983 года Гасиоровский, наконец, вернулся к живописи и разработал несколько произведений, часто монументального масштаба, в которых группы картин воспринимались как одно более крупное произведение. Его последней работой стал 12-панельный полиптих «Плодородие» .
Он внезапно скончался от сердечного приступа 19 августа 1986 года в Лионе и похоронен там на кладбище Сен-Жюльен-дю-Со.
Его работы включены в коллекцию Национальной галереи Канады . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Музей Людвига, Кобленц. «К биографии Жерара Гасиоровского» . Архивировано из оригинала 21 июня 2013 г.
- ^ «Жерар Гасиоровски» . www.gallery.ca .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Де Луази, Жан (ред.). Жерар Гасиоровски . Издания Центра Помпиду, 1995.