Марсий Александер-Кларк
Марсий Александер-Кларк | |
---|---|
Рожденный | 1939 (84–85 лет) Вальпараисо , Чили |
Образование | Аспирантура Клермонтского университета Лига студентов-художников Нью-Йорка Парк Колледж [ 1 ] |
Известный | Видео монтаж |
Веб-сайт | видеоотметить |
Марсия Александер-Кларк — американская художница видеоинсталляций . Она является научным сотрудником Гуггенхайма . [ 2 ]
Личная жизнь и образование
[ редактировать ]Марсия Александер-Кларк родилась в 1939 году в Вальпараисо , Чили . [ 1 ] Ее родители были миссионерами из США. По личным и семейным причинам Александр-Кларк редко посещал начальную школу и вместо этого в одиночестве бродил по Вальпараисо и окрестностям. Теперь она считает, что это время и ее международное воспитание в более широком смысле важны для формирования ее творческого голоса: замкнутого, наблюдательного, смотрящего со стороны.
Александр-Кларк переехал в США, чтобы поступить в среднюю школу в 1952 году. [ 3 ] Она получила степень бакалавра искусств в Парк-колледже в Канзас-Сити. Впоследствии она училась в Лиге студентов-художников Нью-Йорка , Новой школе , Нью-йоркской школе-студии рисунка, живописи и скульптуры , а также частным образом у Этель Швабахер с 1962 по 1968 год. В 1970 году она переехала в Калифорнию, а в 1974 году получила степень магистра изящных искусств в аспирантуре Клермонта . [ 1 ]
В течение нескольких лет Марсия подолгу жила в Европе, Африке, Австралии, Новой Зеландии, а также в Чили и Аргентине. Она утверждает, что помимо своего раннего опыта в Чили эти путешествия сильно повлияли на ее творчество.
- «Я надеюсь передать невербальное ощущение величия в сочетании с чувством интимной тишины. Это ощущение я испытал, гуляя в одиночестве по дикой местности во время годового путешествия по западной Австралии. Это ощущение похоже на полупустое пространство. о большой романской церкви, которую я посещал в детстве в Чили, Южная Америка. Однако мое беспокойное «я» также стремится к разрушению, чтобы создать что-то новое и неожиданное». [ 4 ]
В настоящее время она живет и работает в Альтадене, Калифорния . [ 3 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]Ранние скульптурные работы
[ редактировать ]Александер-Кларк изначально изучал живопись. Во время учебы в аспирантуре Клермонта ее горельефы на бумаге постепенно стали трехмерными. Через год после получения степени магистра изящных искусств ее приняли в колонию Макдауэлл в Нью-Гэмпшире на двухмесячную стипендию. Вернувшись в Калифорнию, она продолжила развивать свои скульптурные работы.
В 1970-х и 80-х годах Александр-Кларк выставляла свои скульптуры в США и за рубежом. К ним относятся, например, выставки в Художественной галерее Бакстера в Пасадене, Калифорния, в 1980 году и в парке и художественной галерее Хайде (ныне известном как Музей современного искусства Хайде ) в Мельбурне, Австралия, в 1986 году. [ 5 ] Она описала свои скульптуры того времени (которые были построены из коричневой упаковочной бумаги и ленты , а затем из дерева и холста ) как «кочевые»; Александр-Кларк установил скульптуры на природе, сфотографировал их, а затем выставил в галереях, назвав их галерейное размещение «спящим». По ее собственным словам:
- « Мои ранние работы в области скульптуры были связаны со структурами, которые исследовали ритмическое повторение и диалог между внешней и внутренней средой. Наборы скульптур были помещены в естественные условия, сфотографированы, а затем выставлены в галерее, временами разрушаясь как «спящие» формы. Я назвал эти «Кочевые скульптуры». На » мой выбор материалов повлияла антропология, документация и упаковка: рулонная крафт-бумага и малярный скотч . [ 6 ]
Видео Арт
[ редактировать ]В конце 1980-х годов Александр-Кларк посещал мастер-классы по видеоарту и поэзии в Studio X Productions в Pasadena Community Access Corporation в Пасадене, Калифорния. С тех пор она работает с видео в качестве основного средства массовой информации. Под влиянием минимализма в живописи и музыке, в том числе таких художников, как Агнес Мартин , Александр-Кларк разработала метод создания своих видеоработ, в котором используются небольшие фрагменты записанного материала, которые она называет «метками». [ 7 ]
Исходные видео этих «отметок» сняты во время путешествий Александра-Кларка по Калифорнии и Чили; Затем она обрезает, накладывает слои и абстрагирует их, создавая сложные визуальные гобелены. Термин «знаки» относится к середине 20-го века, когда художники, связанные с модернистскими движениями, такими как абстрактный экспрессионизм и Art Informel, начали использовать минимальные жесты и материалы для создания очень выразительных абстрактных работ. [ 8 ] Как пишет Александр-Кларк:
Я называю свое видео – «видео как знак» – в общих чертах отсылая к знакам, встречающимся в рисунке и живописи. Используя видеометки, я создаю язык, который расширяет эстетику живописи, образуя мост между живописью и музыкой посредством добавления движения. Повторение и наложение звуков расширяет этот визуальный язык на части слов/звуков.
Я создаю свои видеометки, выбирая короткие фрагменты записанного видеоматериала и сильно обрезая их, образуя узкие ячейки, содержащие лишь небольшую часть цветов, текстур и движения записанного пейзажа.
Следы в живописи и графике — это следы руки художника, несущие энергию и выразительность движения. Метки в моих видеоработах похожи, поскольку они записывают то, что видно посредством взаимодействия движений моего тела с движениями, присущими камере, панорамированию и масштабированию.
В 1999 году Александра-Кларк провела свою первую видеовыставку « РАСТЯЖЕНИЕ » в колледже Эль-Камино и Калифорнийском музее фотографии . [ 9 ] Работа была основана на семейном опыте лечения болезни Хантингтона. В 2001 году она получила индивидуальный художественный грант от Отдела по делам культуры города Пасадены и Комиссии по искусству Пасадены за свою хоровую видеоинсталляцию « 6 в 1 до 64 ХОР» . Эта работа была выставлена в Оружейном центре искусств в Пасадене, Калифорния.
С тех пор Александр-Кларк широко выставляла свои видеоработы в Калифорнийском музее фотографии , Художественном музее Риверсайда и Художественном музее округа Ориндж . Она экспериментировала с созданием все более абстрактных работ, завершив в 2017 году то, что она назвала своей первой «видеосимфонией», BUSCANDO .
В 2018 году она была удостоена награды в области кино-видео Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма .
Свет и пространство
[ редактировать ]Совсем недавно Александр-Кларк начала дистанцироваться от ярлыка «видеохудожник». Некоторые критики, такие как Питер Франк , утверждают, что ее следует считать более соответствующей движению «Свет и пространство» . Как он пишет:
На самом деле, хотя она полностью работает с видео, Александр-Кларк вообще вряд ли можно назвать «цифровым художником». Ее чувствительность тонка, ритмична, линейна, расположена в оптическом пространстве и зависит от времени, четвертого измерения, как поддержка, а не инструмент... Время — это структура, которую она смогла разблокировать и оставить открытой; и в этой структуре она сочиняет абстрактные последовательности, которые трансформируются, пусть тонко или драматично, по мере того, как мы стоим перед ними.
... Независимо от того, включают ли какие-либо из ее инсталляционных работ телевизионные мониторы, которые мы ассоциируем с видеоартом, подход Александра-Кларк не зависит от физического состояния монитора, не учитывает его и даже не признает его. Скорее, она думает категориями стен и комнат – видеоизображение в виде фрески или даже в пространстве, а не на видеоэкране. [ 10 ]
Известные выставки
[ редактировать ]- МИРАНДО , Калифорнийский музей фотографии , Риверсайд, Калифорния, 2023. [ 11 ]
- ЛЛАМАНДО , Ланкастерский музей искусства и истории , Ланкастер, Калифорния, 2023 г. [ 12 ]
- DEEP EYES , Художественный музей округа Ориндж , Санта-Ана, Калифорния, 2020
- ГОБЕЛЕНЫ , видеоинсталляция, Оружейный центр искусств , Пасадена, Калифорния, 2008 г.
- КАК НЕБО , Художественный музей Роберта В. Фуллертона, Калифорнийский государственный университет, Сан-Бернардино , Сан-Бернардино, Калифорния, 2003 г.
- РАСТЯЖЕНИЕ , Калифорнийский музей фотографии , Риверсайд, Калифорния, 1999. [ 1 ]
- «В поисках баланса» , групповая выставка; Женский дом , Лос-Анджелес, Калифорния, 1987 год. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Марсия Александер-Кларк (2003). "Резюме" . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ «МАРСИЯ АЛЕКСАНДР-КЛАРК» . gf.org .
- ^ Jump up to: а б Марсия Александер-Кларк (2018). «Марсия Александер-Кларк, видеохудожник» . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ https://www.gf.org/fellows/marsia-alexander-clarke/
- ^ https://videoasmark.com/resume.html
- ^ https://videoasmark.com/1977-1994.html.
- ^ https://www.gf.org/fellows/marsia-alexander-clarke/
- ^ https://ucarts.ucr.edu/exhibitions/marsia-alexander-clarke-mirando/
- ^ «Биографии участников» . Международный симпозиум 2006 . Калифорнийский университет, Риверсайд . 2006 год . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ https://tique.art/features/marsia-alexander-clarke/
- ^ https://ucarts.ucr.edu/exhibitions/marsia-alexander-clarke-mirando/
- ^ https://www.lancastermoah.org/exhibition/llamando
- Американские женщины-художницы-инсталляторы
- Американские художники-инсталляторы
- Живые люди
- Художники из Калифорнии
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Выпускники Клермонтского университета
- Люди из Вальпараисо
- 1939 рождений
- Чилийские эмигранты в США
- Американские видеохудожники
- Американские женщины-видеохудожницы
- Выпускники Университета Парка
- Американские женщины-художницы XXI века