Jump to content

Марсий Александер-Кларк

Марсий Александер-Кларк
Рожденный 1939 (84–85 лет)
Образование Аспирантура Клермонтского университета
Лига студентов-художников Нью-Йорка
Парк Колледж [ 1 ]
Известный Видео монтаж
Веб-сайт видеоотметить

Марсия Александер-Кларк — американская художница видеоинсталляций . Она является научным сотрудником Гуггенхайма . [ 2 ]

Личная жизнь и образование

[ редактировать ]

Марсия Александер-Кларк родилась в 1939 году в Вальпараисо , Чили . [ 1 ] Ее родители были миссионерами из США. По личным и семейным причинам Александр-Кларк редко посещал начальную школу и вместо этого в одиночестве бродил по Вальпараисо и окрестностям. Теперь она считает, что это время и ее международное воспитание в более широком смысле важны для формирования ее творческого голоса: замкнутого, наблюдательного, смотрящего со стороны.

Александр-Кларк переехал в США, чтобы поступить в среднюю школу в 1952 году. [ 3 ] Она получила степень бакалавра искусств в Парк-колледже в Канзас-Сити. Впоследствии она училась в Лиге студентов-художников Нью-Йорка , Новой школе , Нью-йоркской школе-студии рисунка, живописи и скульптуры , а также частным образом у Этель Швабахер с 1962 по 1968 год. В 1970 году она переехала в Калифорнию, а в 1974 году получила степень магистра изящных искусств в аспирантуре Клермонта . [ 1 ]

В течение нескольких лет Марсия подолгу жила в Европе, Африке, Австралии, Новой Зеландии, а также в Чили и Аргентине. Она утверждает, что помимо своего раннего опыта в Чили эти путешествия сильно повлияли на ее творчество.

«Я надеюсь передать невербальное ощущение величия в сочетании с чувством интимной тишины. Это ощущение я испытал, гуляя в одиночестве по дикой местности во время годового путешествия по западной Австралии. Это ощущение похоже на полупустое пространство. о большой романской церкви, которую я посещал в детстве в Чили, Южная Америка. Однако мое беспокойное «я» также стремится к разрушению, чтобы создать что-то новое и неожиданное». [ 4 ]

В настоящее время она живет и работает в Альтадене, Калифорния . [ 3 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]
Кадр из фильма «Высоко летающая птица» Александра-Кларка, 2002 г., одноканальное видео.

Ранние скульптурные работы

[ редактировать ]

Александер-Кларк изначально изучал живопись. Во время учебы в аспирантуре Клермонта ее горельефы на бумаге постепенно стали трехмерными. Через год после получения степени магистра изящных искусств ее приняли в колонию Макдауэлл в Нью-Гэмпшире на двухмесячную стипендию. Вернувшись в Калифорнию, она продолжила развивать свои скульптурные работы.

В 1970-х и 80-х годах Александр-Кларк выставляла свои скульптуры в США и за рубежом. К ним относятся, например, выставки в Художественной галерее Бакстера в Пасадене, Калифорния, в 1980 году и в парке и художественной галерее Хайде (ныне известном как Музей современного искусства Хайде ) в Мельбурне, Австралия, в 1986 году. [ 5 ] Она описала свои скульптуры того времени (которые были построены из коричневой упаковочной бумаги и ленты , а затем из дерева и холста ) как «кочевые»; Александр-Кларк установил скульптуры на природе, сфотографировал их, а затем выставил в галереях, назвав их галерейное размещение «спящим». По ее собственным словам:

« Мои ранние работы в области скульптуры были связаны со структурами, которые исследовали ритмическое повторение и диалог между внешней и внутренней средой. Наборы скульптур были помещены в естественные условия, сфотографированы, а затем выставлены в галерее, временами разрушаясь как «спящие» формы. Я назвал эти «Кочевые скульптуры». На » мой выбор материалов повлияла антропология, документация и упаковка: рулонная крафт-бумага и малярный скотч . [ 6 ]

Видео Арт

[ редактировать ]

В конце 1980-х годов Александр-Кларк посещал мастер-классы по видеоарту и поэзии в Studio X Productions в Pasadena Community Access Corporation в Пасадене, Калифорния. С тех пор она работает с видео в качестве основного средства массовой информации. Под влиянием минимализма в живописи и музыке, в том числе таких художников, как Агнес Мартин , Александр-Кларк разработала метод создания своих видеоработ, в котором используются небольшие фрагменты записанного материала, которые она называет «метками». [ 7 ]

Исходные видео этих «отметок» сняты во время путешествий Александра-Кларка по Калифорнии и Чили; Затем она обрезает, накладывает слои и абстрагирует их, создавая сложные визуальные гобелены. Термин «знаки» относится к середине 20-го века, когда художники, связанные с модернистскими движениями, такими как абстрактный экспрессионизм и Art Informel, начали использовать минимальные жесты и материалы для создания очень выразительных абстрактных работ. [ 8 ] Как пишет Александр-Кларк:

Я называю свое видео – «видео как знак» – в общих чертах отсылая к знакам, встречающимся в рисунке и живописи. Используя видеометки, я создаю язык, который расширяет эстетику живописи, образуя мост между живописью и музыкой посредством добавления движения. Повторение и наложение звуков расширяет этот визуальный язык на части слов/звуков.

Я создаю свои видеометки, выбирая короткие фрагменты записанного видеоматериала и сильно обрезая их, образуя узкие ячейки, содержащие лишь небольшую часть цветов, текстур и движения записанного пейзажа.

Следы в живописи и графике — это следы руки художника, несущие энергию и выразительность движения. Метки в моих видеоработах похожи, поскольку они записывают то, что видно посредством взаимодействия движений моего тела с движениями, присущими камере, панорамированию и масштабированию.

В 1999 году Александра-Кларк провела свою первую видеовыставку « РАСТЯЖЕНИЕ » в колледже Эль-Камино и Калифорнийском музее фотографии . [ 9 ] Работа была основана на семейном опыте лечения болезни Хантингтона. В 2001 году она получила индивидуальный художественный грант от Отдела по делам культуры города Пасадены и Комиссии по искусству Пасадены за свою хоровую видеоинсталляцию « 6 в 1 до 64 ХОР» . Эта работа была выставлена ​​в Оружейном центре искусств в Пасадене, Калифорния.

С тех пор Александр-Кларк широко выставляла свои видеоработы в Калифорнийском музее фотографии , Художественном музее Риверсайда и Художественном музее округа Ориндж . Она экспериментировала с созданием все более абстрактных работ, завершив в 2017 году то, что она назвала своей первой «видеосимфонией», BUSCANDO .

В 2018 году она была удостоена награды в области кино-видео Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма .

Свет и пространство

[ редактировать ]

Совсем недавно Александр-Кларк начала дистанцироваться от ярлыка «видеохудожник». Некоторые критики, такие как Питер Франк , утверждают, что ее следует считать более соответствующей движению «Свет и пространство» . Как он пишет:

На самом деле, хотя она полностью работает с видео, Александр-Кларк вообще вряд ли можно назвать «цифровым художником». Ее чувствительность тонка, ритмична, линейна, расположена в оптическом пространстве и зависит от времени, четвертого измерения, как поддержка, а не инструмент... Время — это структура, которую она смогла разблокировать и оставить открытой; и в этой структуре она сочиняет абстрактные последовательности, которые трансформируются, пусть тонко или драматично, по мере того, как мы стоим перед ними.

... Независимо от того, включают ли какие-либо из ее инсталляционных работ телевизионные мониторы, которые мы ассоциируем с видеоартом, подход Александра-Кларк не зависит от физического состояния монитора, не учитывает его и даже не признает его. Скорее, она думает категориями стен и комнат – видеоизображение в виде фрески или даже в пространстве, а не на видеоэкране. [ 10 ]

Известные выставки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Марсия Александер-Кларк (2003). "Резюме" . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  2. ^ «МАРСИЯ АЛЕКСАНДР-КЛАРК» . gf.org .
  3. ^ Jump up to: а б Марсия Александер-Кларк (2018). «Марсия Александер-Кларк, видеохудожник» . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  4. ^ https://www.gf.org/fellows/marsia-alexander-clarke/
  5. ^ https://videoasmark.com/resume.html
  6. ^ https://videoasmark.com/1977-1994.html.
  7. ^ https://www.gf.org/fellows/marsia-alexander-clarke/
  8. ^ https://ucarts.ucr.edu/exhibitions/marsia-alexander-clarke-mirando/
  9. ^ «Биографии участников» . Международный симпозиум 2006 . Калифорнийский университет, Риверсайд . 2006 год . Проверено 24 августа 2011 г.
  10. ^ https://tique.art/features/marsia-alexander-clarke/
  11. ^ https://ucarts.ucr.edu/exhibitions/marsia-alexander-clarke-mirando/
  12. ^ https://www.lancastermoah.org/exhibition/llamando
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe236adf70e9db53cb855a24e535675a__1713002220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/5a/fe236adf70e9db53cb855a24e535675a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marsia Alexander-Clarke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)