Роджер Уэлч
Роджер Уэлч | |
---|---|
Рожденный | Вестфилд, Нью-Джерси , США | 10 февраля 1946 г.
Национальность | Американский |
Образование | Университет Майами (Огайо), Чикагский институт искусств |
Известный | Концептуальное искусство , инсталляционное искусство , видеоарт. |
Движение | Концептуальное искусство |
Уильям Роджер Уэлч (10 февраля 1946) — американский художник-концептуалист , художник-инсталлятор и видеохудожник .
Биография
[ редактировать ]Роджер Уэлч родился в Вестфилде, штат Нью-Джерси, в 1946 году и окончил среднюю школу Вестфилда в 1964 году.
В 1963 году он получил стипендию Центра искусств Интерлохен как перкуссионист.
В следующем году он был награжден премией Джона Филипа Соузы , присуждаемой самому выдающемуся музыканту школы.
После окончания средней школы Уэлч учился в Йоркском колледже Пенсильвании, в течение года а затем перешел в Университет Майами в Оксфорде, штат Огайо. В Университете Майами он изучал искусство под руководством
Роберт Вулф-младший и Кроссан Карри. Уэлч также играл на барабанах с университетским ансамблем и оркестром, а также профессионально играл в джазовых ансамблях и соул-бэнде.
На последнем курсе колледжа Уэлч посвятил себя художественной карьере. На него оказали влияние Фрэнк Стелла , Кеннет Ноланд и фигурные картины Чарльза Хинмана.
Летом 1968 года он выиграл стипендию для участия в программе цветочного искусства Кентского государственного университета и учился у оп-художника Ричарда Анушкевича .
Осенью того же года Уэлч провел свою первую персональную выставку минималистских картин в Художественном музее Западного колледжа в Оксфорде, штат Огайо.
В то же время он изучал « Земляные работы и не-сайты» Роберта Смитсона , а также находился под влиянием личной встречи с художником-концептуалистом Дугласом Хюблером .
В 1969 году Уэлч поступил в аспирантуру Школы Художественного института Чикаго на факультет скульптуры, которым руководил Джеймс Занзи.
В свой первый год в Чикаго Уэлч занимался новыми формами искусства, включая концептуальное и перформанс искусство . Одной из его первых студенческих работ был «Прыжок в высоту», в котором он пригласил чемпиона страны по прыжкам в высоту попытаться установить мировой рекорд в скульптурной студии Художественного института. Он также создал «Измерение реки Миссисипи», измерив замерзший участок реки длиной своего вытянутого тела. Обе работы были опубликованы в художественном издании Interfunktionen. В 1969 году Уэлч посетил художника Денниса Оппенгейма в его бруклинской студии. Эта встреча легла в основу дружбы на всю жизнь.
В 1970 году Уэлч получил стипендию для участия в программе независимого обучения Музея Уитни в Нью-Йорке. Тем летом он работал в Художественном музее Пэрриша в Саутгемптоне, штат Нью-Йорк, где организовал выставку «Земляных работ». В результате Уэлч познакомился с Робертом Смитсоном и подружился с Нэнси Холт, Джонасом Джонасом и Ричардом Серрой .
Работа
[ редактировать ]С 1971 по 1972 год Уэлч создавал перформансы на Грин-стрит, 112, а свою первую значительную персональную выставку провел на Грин-стрит, 98, альтернативном арт-пространстве, которым руководила Холли Соломон . Среди его друзей и коллег в это время были Билл Бекли , Лес Левин, Гордон Матта-Кларк , Уильям Вегман и Ханна Уилк. Уэлч также начал работать преимущественно в сфере мультимедиа и создал трёхканальный видеоролик Passing On. В 1972 году Уэлч провел персональные выставки в галерее Sonnabend в Париже, Конрада Фишера в Дюссельдорфе и Yaki Kornblit-Galerie 20 в Амстердаме.
Во время своей персональной выставки 1973 года в галерее Джона Гибсона в Нью-Йорке Уэлч представил серию карт, основанных на детских воспоминаниях четырех пожилых людей. В субботу после обеда во время выставки Уэлч вел диалог с каждым человеком о ее или его родном городе, создавая рисунки и карту на основе их словесных воспоминаний. Посетители могли присутствовать на занятиях и просматривать ранее завершенные карты и рисунки.
За этой выставкой последовала персональная выставка в Художественном музее Милуоки , на которой была представлена Карта памяти Китти Юэнс. Работа создана на основе детских воспоминаний Китти Юэнс, 101-летней жительницы района Милуоки. Карты памяти привлекли внимание социальных психологов, таких как Стэнли Милгрэм, с которым Уэлч сотрудничал на выставке 1975 года в галерее Piltzer в Париже.
Начиная с 1974 года Уэлч разработал видеоинсталляцию « Проект Ниагарского водопада Роджера Вудворда », также известную как «Проект Ниагарского водопада». Работа была завершена в 1975 году и выставлена в галерее Стеффаноти в Нью-Йорке. Две последующие видеоинсталляции, Preliminaries, выставленные в Нью-Йорке в галерее ML D'Arc в 1976 году, и проект О.Дж. Симпсона в художественной галерее Олбрайт-Нокс в Буффало, штат Нью-Йорк, расширили его исследования в области мультимедиа. В 2008 году проект О. Дж. Симпсона был выставлен в Национальном центре искусства королевы Софии в Мадриде.
В начале 1980-х годов Уэлч создал две кино- и скульптурные инсталляции: «Drive-In», показанную в MoMA PS1, Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк, в 1980 году, и « Drive-In: Second Feature», показанную в Музее американского искусства Уитни в 1982 году. Джон Ханхардт, куратор отдела кино и видео Музея Уитни, выбрал работы Уэлча для открытия серии «Новые американские кинорежиссеры». «Drive-In: Second Feature» выставлялась в музеях и государственных учреждениях США, Европы, а в 2007 году — в Музее современного искусства в Шанхае, Китай. «Drive-In» находится в коллекции Музея современного искусства Тамайо в Мехико, а «Drive-In: Second Feature» находится в коллекции Музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке.
В 1985 году Уэлч был приглашен для участия в выставке Construction in Process II в Мюнхене и создал в Германии видео «Голос Клинта Иствуда» . Для этого проекта Уэлч общался с немецкими актерами, которые дублируют англоязычные фильмы, и снимал дополнительное видео со звукорежиссерами киностудии «Бавария».
Преподавая в Техасском университете в Остине в 1990 году, Уэлч создал фотопортреты учеников начальной школы в Остине на тему того, кем каждый хочет стать, когда вырастет, и их видение будущего. Серия «Дети Остина» была выставлена в Ливерпульской галерее в Брюсселе в 1991 году. В середине 1990-х Уэлч сделал серию фотографий с рамками, структурно имитирующими позу или движение объекта. Из этих работ его крупнейшая фотоинсталляция «История дизайна» была завершена в 2000 году и выставлена в Художественном музее Нойбергера в Пёрчесе, Нью-Йорк. «История дизайна» представляет собой фронтон шириной 48 футов, похожий на Парфенон, обрамляющий фотоизображения молодых рабочих в натуральную величину в процессе строительства стены.
Недавние работы
[ редактировать ]Начиная с 2003 года, Уэлч создал серию скульптур, акварелей, таких как «Стадион Янки» в метеоритном кратере, и видеороликов, в которых сочетаются пейзажи или сочетаются геологические образования с современными искусственными сооружениями. Для HD-видео «Лагуна Сагапонак» Уэлч снял пляж Лагуна в Тихом океане и Сагапонак на Лонг-Айленде в Атлантическом океане. В каждом месте Уэлч устанавливал камеру в заранее определенном положении перед рассветом, а затем выборочно снимал в течение дня и ночи. Видео в реальном времени монтируется от нескольких часов до нескольких минут, создавая иллюзию естественного времени. Эти два места были объединены на экране с мягким разделением, чтобы создать непрерывный панорамный пейзаж. О выставке Domicile в 2006 году французский искусствовед Пьер Тийе писал: Уэлч имеет дело с визуальной и эмоциональной близостью далеких пространств .
Видео «Река Гудзон» было выставлено в галерее Кинц Тиллу Фейген, Нью-Йорк, в 2008 году. «Два побережья» было выставлено в Музее современного искусства в Сент-Этьене , Франция, в 2006 году вместе с акварелью и этюдами для будущих видеопроектов. Акварель «Земля под моей студией» была включена в выставку «Акварельные миры» в галерее Дорски в Лонг-Айленд-Сити, штат Нью-Йорк, в 2004 году. Проект О. Дж. Симпсона был выставлен в Институте искусств Миннеаполиса в 2012 году. Часть работы Роджера Интервью Уэлча с О.Дж. Симпсоном в 1977 году появляется в первой части документального фильма «О.Дж.: Сделано в Америке», получившего премию «Оскар» 2017 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Interfunktionen # 8, опубликовано Фридрихом Вольфрамом Хойбахом, Кельн, Германия, январь 1972 г., страницы 84–89.
- Барбара Радиче, «История искусства», Data Arte, июль – август 1975 г., Милан, Италия, стр. 84, стр. 107-109.
- Джозеф Джейкобс, «Когда видео было молодо», Искусство в Америке, май 2007 г., стр. 119-121, ил. 121
- Пьер Тийе, Частный/общественный дом, Музей современного искусства Сент-Этьен-Метрополь, Франция, с. 216-219, 2005 г.
- Геррит Генри , «Роджер Уэлч», Искусство в Америке, декабрь 2001 г., обзор выставки Художественного музея Нойбергера, стр. 128 илл.
- Роберт К. Морган, «Интимное искусство», Tema Celeste, май 2000 г., стр. 40-41илл.
- Люси Липпард, «Приманка местного населения», опубликованная New Press, Нью-Йорк, 1997, стр. 80-81 илл.
- Майкл Арчер, Искусство инсталляции, под редакцией Николаса де Оливейры, Майкла Петри, Николы Оксли, Thames and Hudson Ltd., Лондон, 1994, с. 110, ил.
- Уильям Циммер, «Жанр вступает в свои права», The New York Times, воскресенье, 2 августа 1992 г. (Нью-Джерси), стр. 11.
- Джеффри Дейч, «Скульптура подсознания», Роджер Уэлч: Скульптура памяти (каталог экспонатов), Museo de Arte Moderno, Мехико, 1980, стр. 9-12
- I. Майкл Данофф, Искусство Роджера Уэлча, Роджер Уэлч (каталог выставки), Центр искусств Милуоки, Милуоки, Висконсин, 1974, стр 2-7
Источники
[ редактировать ]- Джон Ханхардт, Мир изображений, Каталог выставки, эссе, стр. 106 илл., Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 1990.
- Энди Грюнберг, Фотография и искусство: взаимодействие с 1946 года (Каталог выставки), Cross River Press Ltd. и Abbeville Press, Нью-Йорк, 1987, стр. 140; больной п. 159.
- Джон Яу, «Роджер Уэлч» (обзор), Art Forum, лето 1986, Нью-Йорк, с. 121.
- Вольфганг Ленгенфельд, Автомобиль в искусстве 1886–1986, (Каталог выставки) Haus der Kunst, Мюнхен, Германия, 1986, с. 206.
- Джон Ханхардт, «Роджер Уэлч: Поездка: Второй полнометражный фильм», Серия «Новые американские кинематографисты», номер 1, Музей американского искусства Уитни, 1982.
- Мэри Делахойд, Новое начало: 1968–78, Каталог выставки, Музей реки Гудзон, 3 февраля – 5 мая 1985 г., Йонкерс, Нью-Йорк, эссе Мэри Делахойд, с. 112, 113.
- Журнал видеофестиваля Сан-Франциско, Роджер Уэлч, Антони Мунтадас и Энди Кауфман (Каталог выставки), паб. Видеофестиваль в Сан-Франциско, 1984, Видеогалерея, Сан-Франциско.
- Хэл Химмельштейн, Карен Нальф и Ларри Ширли «Персонализированное телевидение: интервью с Роджером Уэлчем» Хэла Химмельштейна, Wide Angle: Film Quarterly, vol. 5, № 3, 1983, стр. 70, 74–79.
- Энн-Сарджент Вустер, «Подъезд Роджера Уэлча: второй полнометражный фильм», AfterImage, декабрь 1982 г., том. 10, №5, с. 17; паб. Мастерская визуальных исследований , Рочестер, Нью-Йорк
- Шелли Райс «Драйв-ин», АртФорум, март 1981 г., т. 1. XIX, № 7, стр. 88–89.
- Роберта Смит, Четыре художника и карта (Каталог выставки), Художественный музей Спенсера, Канзасский университет, Лоуренс, Канзас, стр. 14, 15, 16, 32–35.
- Мэри Делахойд и Джеки Эппл, Альтернативы в ретроспективе, Каталог выставки, стр. 12, 20, 30, 35.
- Питер Франк, Mapped Art, (Каталог выставки), паб. Independent Curators, Inc., Нью-Йорк и Художественная галерея Университета Колорадо.
- Кэрри Рики, «Роджер Уэлч», Artes Visuales, № 27–28 (двойной выпуск), март 1981 г., Мехико, стр. 75, 77, 78.
- Джеффри Дейч, «Жизни» (каталог выставки), The Fine Arts Building, Нью-Йорк, опубликовано в 1975 году.
- Джеймс Коллинз, «Роджер Уэлч» (обзор фильма Уэлча), Artforum, апрель 1974 г., стр. 78-79, ил. 79.
- Джордж Р. Коллинз, Непостроенная Америка, Эллисон Скай и Мишель Стоун, Site Inc., опубликовано McGraw Hill Book Co., 1976, стр. 9, стр. 250.
- Берта Зихель, Первое поколение: искусство и движущееся изображение (1963–1986), стр. 33, 344–347 илл., Национальный музей искусств королевы Софии, Мадрид, 2007.
- Фрэнк Поппер, «Арт-действие и участие», издательство Нью-Йоркского университета, Нью-Йорк, 1975, 261–263 илл.
- Стэнли Милгрэм, Индивидуум в социальном мире, паб Addison Wesley. 1977. стр. 22.
- Хелен Сюй, «Все проблематично», «Искусство в Америке сейчас», Музей современного искусства, Шанхай, Китай, 2007, стр. 25, 64-65 илл.