Jump to content

Элизабет Томпсон

Элизабет Томпсон
Автопортрет, 1869 г.
Рожденный
Элизабет Саутерден Томпсон

( 1846-11-03 ) 3 ноября 1846 г.
Лозанна , Швейцария
Умер 2 октября 1933 г. ) ( 1933-10-02 ) ( 86 лет
Замок Горманстон, графство Мит , Ирландия.
Национальность Британский
Известный Рисование
Заметная работа Перекличка , 1874 год.
28-й полк в Катр-Бра , 1875 г.
Защита дрифта Рорка , 1880 г.
Шотландия навсегда! , 1881 г.
Движение Историческая живопись , военное искусство
Заголовок Леди Батлер
Супруг сэр Уильям Батлер
Дети 6
Элизабет, подпись леди Батлер

Элизабет Саутерден Томпсон (3 ноября 1846 — 2 октября 1933), позже известная как леди Батлер , [ 1 ] был британским художником, который специализировался на изображении сцен британских военных кампаний и сражений, включая Крымскую войну и Наполеоновские войны . Ее известные работы включают «Перекличку» (купленную королевой Викторией ), «Защита дрифта Рорка» и «Шотландия навсегда!». (показаны « Серые шотландцы» при Ватерлоо ). О своих военных картинах она писала в автобиографии, опубликованной в 1922 году: «Я никогда не писала во славу войны, а чтобы изобразить ее пафос и героизм». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Она была замужем за офицером британской армии Уильямом Батлером и стала леди Батлер после того, как он был посвящен в рыцари . [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Батлер родилась на вилле Клермонт в Лозанне , Швейцария , и была дочерью Томаса Джеймса Томпсона (1812–1881) и его второй жены Кристианы Веллер (1825–1910). Ее сестрой была известная эссеистка и поэтесса Элис Мейнелл . Элизабет начала получать уроки рисования в 1862 году, когда росла в Италии . В 1866 году она поступила в Женскую школу искусств в Южном Кенсингтоне в Лондоне. Еще будучи студенткой, она начала выставлять свои работы, обычно акварели. В 1867 году одна акварель «Баварская артиллерия вступает в бой » была показана в галерее Дадли , одной из галерей, предпочитаемых женщинами-художницами. В том же году она выставила картину маслом « Лошади в солнечном свете » в Обществе женщин-художниц .

Она стала католичкой вместе с остальными членами своей семьи после того, как они переехали во Флоренцию в 1869 году. Находясь во Флоренции, под опекой художника Джузеппе Беллуччи (1827–1882), она посещала Академию изящных искусств . Свои работы она подписывала как EB, Elizth. Томпсон, или Мими Томпсон (с детства ее называли «Мими»). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]
Карта визита Траппа, 1875 г.
Карта посещения Траппа около 1875 г.

Первоначально Батлер сосредоточилась на религиозных темах, таких как «Магнификат» (1872), но по прибытии в Париж в 1870 году она познакомилась с батальными сценами Жана Луи Эрнеста Мейссонье и Эдуарда Детали и переключила свое внимание на военные картины. С картиной «Пропавший без вести » (1873 г.), сценой боя франко-прусской войны , изображающей страдания и героизм простых солдат, она получила свое первое представление в Королевскую академию . Картина Батлера «Перекличка» , на которой была изображена шеренга солдат, измученных конфликтом, была показана в 1874 году на Летней выставке Королевской академии и стала настолько популярной, что рядом с картиной пришлось разместить полицейского, чтобы регулировать пришедшую толпу. чтобы увидеть это. [ 5 ] Батлер писала, что после открытия Летней выставки она проснулась и обнаружила, что стала знаменитой. [ 5 ]

Ее слава росла по мере того, как картины гастролировали по Европе вместе с фотографиями Елизаветы. Она привлекла еще больше внимания, потому что люди узнали, что она молода и красива, что обычно не ассоциируется с художниками батальных сцен. наблюдался огромный всплеск викторианской Помогло также то, что в это время в растущей Британской империи гордости и романтизма . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Хотя темы леди Батлер отражали такой романтизм, ее картины в целом были реалистичны в деталях, с точным изображением таких аспектов, как замешательство, грязь и усталость. Ее работы, как правило, сосредоточены на британских войсках, показанных в бою или вскоре после него, но избегают сцен рукопашного боя. Войска часто показаны такими, какими их могли видеть противники, но самих противников показано сравнительно немного.

Портрет леди Батлер (дата неизвестна, но не позднее 1895 г.)

В 1879 году Батлер едва хватило двух голосов, чтобы стать первой женщиной, избранной ассоциированным членом Королевской академии (не считая двух членов-основателей, Мэри Мозер и Анжелики Кауфман ; в конечном итоге первой женщиной-членом-ассоциатом была Энни Суиннертон , избранная в 1922 г., а первым полноправным членом стала Лора Найт в 1936 г.).

После замужества в 1877 году с Уильямом Фрэнсисом Батлером , выдающимся офицером британской армии , из Типперэри , Ирландия, Батлер вместе со своим мужем отправилась в дальние уголки Империи и вырастила шестерых детей. Батлер также сделала несколько черно-белых иллюстраций, в том числе к стихам ее сестры Элис Мейнелл и произведениям Теккерея . Она выставляла свои работы во Дворце изящных искусств и Женском доме на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс. [ 6 ] Ее дочь Элизабет Батлер вышла замуж за подполковника. Рэндольф Альберт Фитцхардинг Кингскот (род. 6 февраля 1867 г., ум. 8 декабря 1940 г.) 24 июля 1903 года.

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

После ухода мужа из армии она переехала с ним в Ирландию, где они жили в Банша замке , графство Типперэри . С 1892 года она показывала картины в Королевской Хибернианской академии. Среди картин, которые она взяла с собой в графство Типперэри, был набор акварелей, которые она нарисовала, находясь с мужем в Палестине . Во время гражданской войны в Ирландии они были переданы на хранение ее дочери в замок Горманстон , но почти все были уничтожены позже немецкими бомбами в Лондоне во время Второй мировой войны .

Леди Батлер овдовела в 1910 году, но продолжала жить в Банше до 1922 года, когда она поселилась с младшей из своих шести детей, Эйлин, виконтессой Горманстон , в замке Горманстон, графство Мит . Она умерла там незадолго до своего 87-летия и была похоронена на близлежащем кладбище Стамуллен . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Батлер был включен в выставку « Женщины в Париже 1850–1900» 2018 года . [ 7 ] в то время как пьеса 2023 года «Модест» освещала ее жизнь от переклички до отказа от должности члена Королевской академии. [ 8 ]

Шотландия навсегда! , 1881, Художественная галерея Лидса .
Возвращение из Инкермана (1877), Художественная галерея Ференса , Кингстон-апон-Халл
Остатки армии (1879 г.), Тейт Британия , изображающие предполагаемого единственного британца, выжившего после отступления из Кабула в 1842 г.
Балаклава , 1876, Манчестерская художественная галерея.

Литература

[ редактировать ]

Работает

[ редактировать ]
  • Письма из Святой Земли (Лондон: A&C Black, 1903).
  • Из альбома для рисования и дневника (Лондон: A&C Black, 1909).
  • Автобиография (Лондон: Constable & Co., Ltd., 1923).
  • Автобиография (Sevenoaks: Fisher Press, 1993). ISBN   1-874037-08-6

Работает около

[ редактировать ]
  • Филлимор, Фрэнсис. – «Британский художник-баталист: леди Батлер и ее искусство». - Домашний журнал Новой Англии . – Том. XII, № 13, сентябрь 1900 г., стр. 579–587 (также опубликовано в журнале Windsor Magazine . – Том XI, декабрь 1899 г. – май 1900 г., стр. 643–652)
  • Гладуэлл, Малькольм. (2016). «Леди исчезает». - Эпизод 1, сезон 1, Подкаст по истории ревизионистов. http://revisionisthistory.com/episodes/01-the-lady-vanishes
  • Горманстон, Эйлин. (1953). – Немного сохранено . - Нью-Йорк: Шид и Уорд
  • Харрингтон, Питер. (1993). – Британские художники и война: Лицо битвы в картинах и гравюрах, 1700–1914 гг . – Лондон: Гринхилл. – ISBN   1-85367-157-6
  • Лалумиа, Мэтью Пол. – «Леди Элизабет Томпсон Батлер в 1870-х годах». – Женский художественный журнал . – Том. 4, № 1, весна – лето 1983 г., стр. 9–14.
  • Ли, Майкл. – «Столетие военной живописи». – Армейский ежеквартальный журнал . - октябрь 1967 г.
  • Мейнелл, Уилфрид . (1898). – Жизнь и творчество леди Батлер . - Лондон: Ежегодник искусства
  • О'Бирн, МК – «Леди Батлер». – Ирландский ежемесячник . - декабрь 1950 г.
  • Ашервуд, Пол. – «Элизабет Томпсон Батлер: случай символизма». – Женский художественный журнал . – Том. 11, осень – зима 1990–91, 14–15.
  • Ашервуд, Пол и Дженни Спенсер-Смит (1987). – Леди Батлер, художник-баталист, 1846–1933 гг . – Глостер: Саттон. – ISBN   0-86299-355-5
  • Уокер, Дж. Кромптон. (1927). - Ирландская жизнь и пейзаж . – Дублин: Talbot Press.
  • Обзор ирландского искусства . – «Экспоненты Королевской шотландской академии 1826–1990». - Том 4, номер 4: Зима 1987 г. (Калн, 1991).
  • Глава 3, «Викторианский художник», Джули Коделл, 2012, Кембриджский университет.
  • Глава 5, Мужественность в викторианской живописи Джозефа Кестнера, 1995, Scolar Press.
  1. ^ Jump up to: а б «Дворецкий (Элизабет), леди» . Кто есть кто . Том. 59. 1907. с. 264.
  2. ^ Jump up to: а б с д Ашервуд, Пол и Дженни Спенсер-Смит (1987). – Леди Батлер, художник-баталист, 1846–1933 гг . – Глостер: Саттон. – ISBN   0-86299-355-5
  3. ^ Jump up to: а б с д Элизабет Томпсон (леди Батлер). Архивировано 9 декабря 2004 года в Wayback Machine – Educational Schoolnet Спартака. - Проверено: 1 мая 2005 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Некролог: «Таймс» . 3 октября 1933 года.
  5. ^ Jump up to: а б Большое зрелище:: 250 лет Летней выставке . Королевская академия художеств. 2018. с. 105. ИСБН  978-1-910350-70-6 .
  6. ^ Николс, К.Л. «Женское искусство на Всемирной Колумбийской ярмарке и выставке, Чикаго, 1893 год» . Проверено 26 июля 2018 г.
  7. ^ Мэдлин, Лоуренс (2017). Женщины-художницы в Париже, 1850–1900 . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0300223934 .
  8. ^ «Театр Килн – Скромный» .
  9. ^ «Леди Элизабет Саутерден Батлер Р.И. (1846–1933)» . Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3282b4d3e2e41719ef91ccd2fca7b5b8__1723127100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/b8/3282b4d3e2e41719ef91ccd2fca7b5b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elizabeth Thompson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)