Элизабет Томпсон
Элизабет Томпсон | |
---|---|
![]() Автопортрет, 1869 г. | |
Рожденный | Элизабет Саутерден Томпсон 3 ноября 1846 г. Лозанна , Швейцария |
Умер | 2 октября 1933 г. Замок Горманстон, графство Мит , Ирландия. | ( 86 лет
Национальность | Британский |
Известный | Рисование |
Заметная работа | Перекличка , 1874 год. 28-й полк в Катр-Бра , 1875 г. Защита дрифта Рорка , 1880 г. Шотландия навсегда! , 1881 г. |
Движение | Историческая живопись , военное искусство |
Заголовок | Леди Батлер |
Супруг | сэр Уильям Батлер |
Дети | 6 |

Элизабет Саутерден Томпсон (3 ноября 1846 — 2 октября 1933), позже известная как леди Батлер , [ 1 ] был британским художником, который специализировался на изображении сцен британских военных кампаний и сражений, включая Крымскую войну и Наполеоновские войны . Ее известные работы включают «Перекличку» (купленную королевой Викторией ), «Защита дрифта Рорка» и «Шотландия навсегда!». (показаны « Серые шотландцы» при Ватерлоо ). О своих военных картинах она писала в автобиографии, опубликованной в 1922 году: «Я никогда не писала во славу войны, а чтобы изобразить ее пафос и героизм». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Она была замужем за офицером британской армии Уильямом Батлером и стала леди Батлер после того, как он был посвящен в рыцари . [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Батлер родилась на вилле Клермонт в Лозанне , Швейцария , и была дочерью Томаса Джеймса Томпсона (1812–1881) и его второй жены Кристианы Веллер (1825–1910). Ее сестрой была известная эссеистка и поэтесса Элис Мейнелл . Элизабет начала получать уроки рисования в 1862 году, когда росла в Италии . В 1866 году она поступила в Женскую школу искусств в Южном Кенсингтоне в Лондоне. Еще будучи студенткой, она начала выставлять свои работы, обычно акварели. В 1867 году одна акварель «Баварская артиллерия вступает в бой » была показана в галерее Дадли , одной из галерей, предпочитаемых женщинами-художницами. В том же году она выставила картину маслом « Лошади в солнечном свете » в Обществе женщин-художниц .
Она стала католичкой вместе с остальными членами своей семьи после того, как они переехали во Флоренцию в 1869 году. Находясь во Флоренции, под опекой художника Джузеппе Беллуччи (1827–1882), она посещала Академию изящных искусств . Свои работы она подписывала как EB, Elizth. Томпсон, или Мими Томпсон (с детства ее называли «Мими»). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]
Первоначально Батлер сосредоточилась на религиозных темах, таких как «Магнификат» (1872), но по прибытии в Париж в 1870 году она познакомилась с батальными сценами Жана Луи Эрнеста Мейссонье и Эдуарда Детали и переключила свое внимание на военные картины. С картиной «Пропавший без вести » (1873 г.), сценой боя франко-прусской войны , изображающей страдания и героизм простых солдат, она получила свое первое представление в Королевскую академию . Картина Батлера «Перекличка» , на которой была изображена шеренга солдат, измученных конфликтом, была показана в 1874 году на Летней выставке Королевской академии и стала настолько популярной, что рядом с картиной пришлось разместить полицейского, чтобы регулировать пришедшую толпу. чтобы увидеть это. [ 5 ] Батлер писала, что после открытия Летней выставки она проснулась и обнаружила, что стала знаменитой. [ 5 ]
Ее слава росла по мере того, как картины гастролировали по Европе вместе с фотографиями Елизаветы. Она привлекла еще больше внимания, потому что люди узнали, что она молода и красива, что обычно не ассоциируется с художниками батальных сцен. наблюдался огромный всплеск викторианской Помогло также то, что в это время в растущей Британской империи гордости и романтизма . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Хотя темы леди Батлер отражали такой романтизм, ее картины в целом были реалистичны в деталях, с точным изображением таких аспектов, как замешательство, грязь и усталость. Ее работы, как правило, сосредоточены на британских войсках, показанных в бою или вскоре после него, но избегают сцен рукопашного боя. Войска часто показаны такими, какими их могли видеть противники, но самих противников показано сравнительно немного.

В 1879 году Батлер едва хватило двух голосов, чтобы стать первой женщиной, избранной ассоциированным членом Королевской академии (не считая двух членов-основателей, Мэри Мозер и Анжелики Кауфман ; в конечном итоге первой женщиной-членом-ассоциатом была Энни Суиннертон , избранная в 1922 г., а первым полноправным членом стала Лора Найт в 1936 г.).
После замужества в 1877 году с Уильямом Фрэнсисом Батлером , выдающимся офицером британской армии , из Типперэри , Ирландия, Батлер вместе со своим мужем отправилась в дальние уголки Империи и вырастила шестерых детей. Батлер также сделала несколько черно-белых иллюстраций, в том числе к стихам ее сестры Элис Мейнелл и произведениям Теккерея . Она выставляла свои работы во Дворце изящных искусств и Женском доме на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс. [ 6 ] Ее дочь Элизабет Батлер вышла замуж за подполковника. Рэндольф Альберт Фитцхардинг Кингскот (род. 6 февраля 1867 г., ум. 8 декабря 1940 г.) 24 июля 1903 года.
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]После ухода мужа из армии она переехала с ним в Ирландию, где они жили в Банша замке , графство Типперэри . С 1892 года она показывала картины в Королевской Хибернианской академии. Среди картин, которые она взяла с собой в графство Типперэри, был набор акварелей, которые она нарисовала, находясь с мужем в Палестине . Во время гражданской войны в Ирландии они были переданы на хранение ее дочери в замок Горманстон , но почти все были уничтожены позже немецкими бомбами в Лондоне во время Второй мировой войны .
Леди Батлер овдовела в 1910 году, но продолжала жить в Банше до 1922 года, когда она поселилась с младшей из своих шести детей, Эйлин, виконтессой Горманстон , в замке Горманстон, графство Мит . Она умерла там незадолго до своего 87-летия и была похоронена на близлежащем кладбище Стамуллен . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Батлер был включен в выставку « Женщины в Париже 1850–1900» 2018 года . [ 7 ] в то время как пьеса 2023 года «Модест» освещала ее жизнь от переклички до отказа от должности члена Королевской академии. [ 8 ]
Картины
[ редактировать ]



- Магнификат (1872)
- Пропал без вести (1873)
- Перекличка после помолвки, Крым (или Перекличка (1874) - Королевская коллекция , иногда Букингемский дворец )
- Пропущенный (1874) [ 9 ]
- 28-й полк в Катр-Бра (1875 – Национальная галерея Виктории , Мельбурн )
- Балаклава (1876 – Художественная галерея Манчестера )
- Возвращение из Инкермана (1877 – Художественная галерея Ференса , Кингстон-апон-Халл )
- Остатки армии (1879 – Тейт Британия )
- Внесен в список рейнджеров Коннахта (1879 - Художественный музей Бери )
- Защита дрейфа Рорка (1880 – Королевская коллекция ; Виндзорский замок )
- Шотландия навсегда! (1881 – Художественная галерея Лидса )
- Тель-эль-Кебир (1885 г.)
- На фронт: французская кавалерия покидает бретонский город после объявления войны (1888–89 – Частная коллекция)
- Выселен (1890 г. - Ирландская фольклорная комиссия Университетского колледжа Дублина )
- Верблюжий корпус (1891)
- Остановка в форсированном марше (1892 – Военный музей Шропшира, Шрусбери )
- Спасение раненых (1895)
- Рассвет Ватерлоо (1895 — Музей Национальной армии , бывший Фолклендский дворец )
- Steady the Drums and Fifes (1897 - Ее Величество Королева; 57-й, Миддлсексский полк. Сейчас в коллекции Королевского полка принцессы Уэльской ), см.
- Пусть Итона процветает! (1898 - Частное собрание)
- Рассвет при Ватерлоо (1898 – Частное собрание)
- Утро Талаверы (1898)
- Цвета: наступление шотландской гвардии у Альмы (1899 г. - шотландская гвардия )
- Внутри звука орудий (1903 – картина в замке Банша; Колледж персонала, Кемберли )
- Стой быстро Крейгеллачи (1903 - Национальный военный музей Шотландии)
- Спасение раненых, Афганистан (1905 – Колледж персонала, Кемберли )
- Напрасно! Митинг последней атаки кирасиров (1912 – Частная коллекция)
- 16-й легкий драгунский полк спасает остатки бригады Союза (1915 – Частная коллекция)
- Человек из Кента (1919 - В коллекции Королевского полка принцессы Уэльской )
- На следующий день Талаверы (1923 – Частное собрание)
- Атака дорсетских йоменов в Агагии, 26 февраля 1916 г. (1917 г. - [Военный музей крепости, Дорчестер])
- Плач в пустыне (1925 – Частное собрание)
- При отступлении из Монса: Королевская конная гвардия (1927 – Королевский госпиталь, Челси )
- Отряд кавалерии во Фландрии (1929 – Частное собрание)
Галерея
[ редактировать ]-
Перекличка после помолвки, Крым (или перекличка ) (1874), Королевская коллекция
-
Пропавший (1874), частное собрание.
-
Пусть Итона процветает! (1882), частное собрание
Литература
[ редактировать ]Работает
[ редактировать ]- Письма из Святой Земли (Лондон: A&C Black, 1903).
- Из альбома для рисования и дневника (Лондон: A&C Black, 1909).
- Автобиография (Лондон: Constable & Co., Ltd., 1923).
- Автобиография (Sevenoaks: Fisher Press, 1993). ISBN 1-874037-08-6
Работает около
[ редактировать ]- Филлимор, Фрэнсис. – «Британский художник-баталист: леди Батлер и ее искусство». - Домашний журнал Новой Англии . – Том. XII, № 13, сентябрь 1900 г., стр. 579–587 (также опубликовано в журнале Windsor Magazine . – Том XI, декабрь 1899 г. – май 1900 г., стр. 643–652)
- Гладуэлл, Малькольм. (2016). «Леди исчезает». - Эпизод 1, сезон 1, Подкаст по истории ревизионистов. http://revisionisthistory.com/episodes/01-the-lady-vanishes
- Горманстон, Эйлин. (1953). – Немного сохранено . - Нью-Йорк: Шид и Уорд
- Харрингтон, Питер. (1993). – Британские художники и война: Лицо битвы в картинах и гравюрах, 1700–1914 гг . – Лондон: Гринхилл. – ISBN 1-85367-157-6
- Лалумиа, Мэтью Пол. – «Леди Элизабет Томпсон Батлер в 1870-х годах». – Женский художественный журнал . – Том. 4, № 1, весна – лето 1983 г., стр. 9–14.
- Ли, Майкл. – «Столетие военной живописи». – Армейский ежеквартальный журнал . - октябрь 1967 г.
- Мейнелл, Уилфрид . (1898). – Жизнь и творчество леди Батлер . - Лондон: Ежегодник искусства
- О'Бирн, МК – «Леди Батлер». – Ирландский ежемесячник . - декабрь 1950 г.
- Ашервуд, Пол. – «Элизабет Томпсон Батлер: случай символизма». – Женский художественный журнал . – Том. 11, осень – зима 1990–91, 14–15.
- Ашервуд, Пол и Дженни Спенсер-Смит (1987). – Леди Батлер, художник-баталист, 1846–1933 гг . – Глостер: Саттон. – ISBN 0-86299-355-5
- Уокер, Дж. Кромптон. (1927). - Ирландская жизнь и пейзаж . – Дублин: Talbot Press.
- Обзор ирландского искусства . – «Экспоненты Королевской шотландской академии 1826–1990». - Том 4, номер 4: Зима 1987 г. (Калн, 1991).
- Глава 3, «Викторианский художник», Джули Коделл, 2012, Кембриджский университет.
- Глава 5, Мужественность в викторианской живописи Джозефа Кестнера, 1995, Scolar Press.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Дворецкий (Элизабет), леди» . Кто есть кто . Том. 59. 1907. с. 264.
- ^ Jump up to: а б с д Ашервуд, Пол и Дженни Спенсер-Смит (1987). – Леди Батлер, художник-баталист, 1846–1933 гг . – Глостер: Саттон. – ISBN 0-86299-355-5
- ^ Jump up to: а б с д Элизабет Томпсон (леди Батлер). Архивировано 9 декабря 2004 года в Wayback Machine – Educational Schoolnet Спартака. - Проверено: 1 мая 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с д Некролог: «Таймс» . 3 октября 1933 года.
- ^ Jump up to: а б Большое зрелище:: 250 лет Летней выставке . Королевская академия художеств. 2018. с. 105. ИСБН 978-1-910350-70-6 .
- ^ Николс, К.Л. «Женское искусство на Всемирной Колумбийской ярмарке и выставке, Чикаго, 1893 год» . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Мэдлин, Лоуренс (2017). Женщины-художницы в Париже, 1850–1900 . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300223934 .
- ^ «Театр Килн – Скромный» .
- ^ «Леди Элизабет Саутерден Батлер Р.И. (1846–1933)» . Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Элизабет Батлер в Project Gutenberg
- Работы Элизабет Томпсон или о ней в Интернет-архиве
- Отрывок о карьере Томпсон из BBC документального фильма «Британия, которую создали женщины» Аманды Викери.
- 18 работ Элизабет Томпсон или после нее на Art UK сайте
- Портреты Элизабет Томпсон в Национальной портретной галерее, Лондон
- 1846 рождений
- 1933 смерти
- Британские художницы XIX века
- Художники исторических сюжетов XIX века.
- Военные художники XIX века
- Британские художницы XX века
- Британские эмигранты в Швейцарии
- Британские суфражистки
- Британские военные художники
- Британские женщины-художницы
- Художники из Лозанны
- Жены рыцарей
- Женщины викторианской эпохи
- Художники Первой мировой войны
- Женщины-художницы XIX века