Псалтирь Святого Олбана

Псалтирь Святого Олбана , также известная как Псалтырь Альбани или Псалтирь Кристины Маркьяте , — английская иллюминированная рукопись , одна из нескольких псалтырей, которые, как известно, были созданы в аббатстве Сент-Олбанс или для него в 12 веке. [1] Считается, что это один из наиболее важных примеров производства английских романских книг; он отличается почти беспрецедентным богатством оформления, содержит более сорока полностраничных миниатюр и содержит ряд иконографических новшеств, которые сохранились на протяжении всего Средневековья. Он также содержит самый ранний сохранившийся образец французской литературы, « Песнь о святом Алексисе» или «Жизнь святого Алексиса» , и он, вероятно, был заказан идентифицируемым мужчиной и принадлежал идентифицируемой женщине. С начала 19 века он принадлежал церкви Св. Годехарда в Хильдесхайме , Нижняя Саксония на северо-западе Германии, но сейчас хранится и управляется в соседней Домбиблиотеке (Кафедральной библиотеке) в соборе Хильдесхайма . Единственный лист рукописи находится в Музее Шнютгена ; Кёльне в [2] еще один лист и еще одна вырезка в томе отсутствуют, их местонахождение неизвестно.
Содержание
[ редактировать ]
Рукопись, сохранившаяся в Хильдесхайме, состоит из 209 листов (т.е. 418 страниц) пергамента , которые пронумерованы современной рукой арабскими цифрами в верхнем правом углу лицевой стороны, а в нижней части имеется дополнительная нумерация миниатюр. их страницы. Полная страница имеет размеры 27,6 х 18,4 см. Есть много признаков того, что страницы были обрезаны по сравнению с их первоначальным размером. Переплет кожаный, средневековый, хотя реставрирован уже в наше время, возможно, в 1930-х годах. [3]
Рукопись состоит из пяти физически разделимых частей:
- I. (Quire 1; стр. 1–16) Календарь и компьютерный материал.
- II. (Требования 2–4; стр. 17–56) Серия полностраничных миниатюр.
- III. (Куайр 5; стр. 57–72) Эквайр, содержащий:
- миниатюра и текст «Песни святого Алексия» ,
- Защита Григорием Великим использования изображений в латинском и французском переводе,
- три миниатюры, изображающие евангельскую историю Эммауса,
- рисунок двух сражающихся рыцарей с сопроводительным текстом и
- Благословенный инициал , [4] с сопроводительным текстом
- IV. (Quires 6–23; стр. 73–414) Псалмы , песнопения , ектении и сборники.
- V. (часть Quire 23; стр. 415–418) Двухлистный лист с двумя полностраничными миниатюрами (стр. 416–417), изображающими Мученичество Святого Албана и царя Давида с музыкантами.
Дата и происхождение
[ редактировать ]
Мнения ученых по многим деталям расходятся, но существует общее мнение, что псалтырь был создан в аббатстве Сент-Олбанс . Первый редактор Адольф Гольдшмидт считал Роджера († до 1118 г.), отшельника и монаха из Сент-Олбанса, писцом псалмов. Отшельник Роже, годовщина смерти которого (12 сентября) записана в календаре, вероятно, идентичен Роже д'Обиньи , брату аббата Ришара д'Обиньи (1087-1119) и отцу Вильгельма д'Обиньи (Пинцерна). ) и Найджел д'Обиньи . [5] По мнению последующих ученых, Псалтирь Святого Олбана возникла только во время аббатства (1119–1146) Джеффри де Горэма или Горрона и, возможно, принадлежала Кристине Маркьяте (ок. 1098–1155–1166), затворнице и более поздняя настоятельница Маркьяте или, по крайней мере, связанная с ней в какой-то момент после ее смерти. [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] Если она действительно владела ею, то неясно, предназначалась ли рукопись ей с самого начала, была ли она приспособлена для нее во время ее изготовления или стала ли она ее после завершения; недавние исследования по-прежнему разделились по этому вопросу. [14] Дополнения в рукопись вносились в разное время вплоть до ее смерти, что зафиксировано в календаре.
Мало что известно о происхождении монастыря Сент-Олбанс; однако традиция утверждает, что монастырь был основан примерно в 793 году королём Мерсии Оффой . [1] Когда оно было основано, в аббатстве проживали как мужчины, так и женщины, и оно следовало правилу Святого Бенедикта . [2]
Аббатство названо в честь святого Албана, первого зарегистрированного христианского мученика, датируемого третьим или четвертым веком. [3] Албан стал известен тем, что приютил христианского священника, бежавшего от преследователей в римской Британии . [4] Когда принц приказал солдатам обыскать дом Альбана, Альбан переоделся священником, чтобы спасти человека, которого он защищал. Это действие, помимо отказа подчиняться языческим верованиям, в конечном итоге привело к обезглавливанию Альбана, в результате чего он стал мучеником в христианском сообществе.
Аббатство оставалось относительно мирным с момента своего основания в 793 году до вторжения нормандцев в Англию в 1066 году. Герцог Нормандии Вильгельм II вторгся в Англию, потому что считал, что имеет претензии на английский престол из-за своих семейных отношений с англосаксонским королем Эдуардом. Исповедник. [5] В конечном счете, Вильгельм добился успеха в своем завоевании и занял английский трон вскоре после 1072 года. Этот внезапный приход к власти имел ряд социально-политических, экономических, социальных и религиозных последствий для Англии. Например, и что наиболее важно, Вильгельм заменил всех англосаксонских епископов, за исключением Вульфстана Дорчестера, норманнскими епископами. [6] Кроме того, он увеличил число церковных соборов и создал законы против симонии и клерикального брака. [7] Кроме того, он заменил англосаксонских аббатов норманнскими. [8] В совокупности эти действия улучшили монашескую жизнь в Англии. Например, первый норманнский аббат прибыл в монастырь Сент-Олбанс в 1077 году. Будучи аббатом в Сент-Олбансе, он приобрел новую собственность для монастыря, помог построить новую романскую церковь аббатства и основал скрипторий для создания рукописи для использования сообществом. [9] Таким образом, норманнское завоевание косвенно позволило создать Псалтырь Сент-Олбанса. Фактически, большая часть произведений искусства в самом псалтыре знаменует собой отход от англосаксонских художественных стилей и вместо этого представляет собой романский стиль искусства .
Романский стиль искусства зародился около 1000 года нашей эры в Европе. Его основными способами появления были архитектурная скульптура, витражи, иллюминация рукописей и настенные росписи. [10] Несмотря на случайные англосаксонские особенности в своем цикле освещения, Псалтирь Сент-Олбанса считается парадигмой произведений искусства в романском стиле. Жестко контролируемые рамки с толстой каймой, симметрия некоторых иллюминаций, взаимозависимая связь между размером и уровнем важности, а также изогнутые формы тел фигур - все это характерно как для Псалтири Святого Олбана, так и для произведений искусства в романском стиле.
Считается, что псалтырь был написан по заказу аббата Джеффри Сент-Олбанского и ведущей Кристины Маркьяте . Согласно «Жизни Кристины Маркьяте», Кристина и аббат Джеффри были близкими платоническими друзьями. Отношения также были взаимовыгодными, поскольку «пока [Джеффри] занимался удовлетворением потребностей девушки, [Кристина] стремилась обогатить мужчину добродетелью» (68). [11] Кристина консультировала аббата Джеффри по его церковным заданиям и даже обеспечивала его нижним бельем во время его поездки в Рим. [12] Их отношения отошли от традиционных отношений между священнослужителем-мужчиной и ведущей, потому что она выступала в роли советчика. Их отношения настолько своеобразны, что ученые пытались утверждать, что житие Кристины было заказано Джеффри, чтобы повысить статус Сент-Олбанса как святого места и для Кристины Маркьяте.
Джеффри вошел в общину Сент-Олбанса как монах из Франции в качестве компенсации за то, что он одолжил у Сент-Олбанса облачения в качестве реквизита для пьесы, которую он ставил. [13] Во время своего пребывания в Сент-Олбансе он поднялся по служебной лестнице и внес новый вклад в литургию. Кристина Маркьяте, напротив, была дочерью богатой англосаксонской семьи, которая пыталась принудить ее к браку путем обмана, обмана и скандала. Следовательно, она прожила значительную часть своей жизни как затворница и на короткое время даже находилась под защитой отшельника, пока не вошла в общину Сент-Олбанс. [14] Исторические соображения аббата Джеффри и ведущей Кристины Маркьяте важны для рассмотрения, потому что, как упоминалось ранее, продолжаются дебаты о том, была ли Псалтырь Святого Олбана заказана Кристине или нет.
[1] «Средневековое аббатство». Кафедральный собор и церковь аббатства Святого Альбана. Последнее изменение: 2017 г. По состоянию на 9 декабря 2018 г. http://www.stalbancathedral.org/history/monastic-site.
[2] Там же, «Средневековое аббатство».
[3] «История святого Альбана». Кафедральный собор и церковь аббатства Святого Альбана. Последнее изменение: 2017 г. По состоянию на 9 декабря 2018 г. http://www.stalbancathedral.org/history/story-of-st-alban.
[4] Там же, «История Сент-Олбана».
[5] «Вторжение нормандцев в Англию». Центральный школьный округ Пенфилда. По состоянию на 9 декабря 2018 г. http://www.penfield.edu/webpages/jgiotto/onlinetextbook.cfm?subpage=1505054.
[6] «Норманнское завоевание». Британская энциклопедия. Последнее изменение: 2018 г. По состоянию на 9 декабря 2018 г. http://www.britanica.com/event/Norman-Conquest.
[7] Там же, «Норманское завоевание».
[8] Там же, «Норманнское завоевание».
[9] Кристен М. Коллинз, Нэнси Тернер и Питер Кидд, Псалтирь Святого Олбана «Живопись и молитва в средневековой Англии» (Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес, 2013), 9.
[10] Конрад Рудольф, Спутник средневекового искусства: романский стиль и готика в Северной Европе , (Нью-Джерси, Уайли-Блэквелл, 2009), 106.
[11] Пер. CH Талбот, Жизнь Кристины Маркьяте (Оксфорд, Oxford University Press, 2010), 68.
[12] Там же, Псалтырь Сент-Олбанса, 17.
[13] Там же, Псалтырь Сент-Олбанса, 16.
[14] Там же, Псалтирь Сент-Олбанса, 17.


Детали производства
[ редактировать ]В рамках принятого диапазона дат с 1120 по 1145 год не существует твердого научного консенсуса относительно относительной и абсолютной хронологии создания пяти составных частей. Обычно считается, что в этом томе представлены работы как минимум шести писцов и четырех художников, но существуют разногласия относительно их личности и того, кто за что несет ответственность.
Опубликованные до 1960-х годов мнения в основном сводились к тому, что рукопись была создана до 1125 года или даже до 1123 года; [6] [8] это было изменено в 1980-х годах до десятилетия 1120–1130 годов; [1] в то время как в 1990-х и 2000-х годах некоторые ученые предлагали датировать это 1130-ми годами. [10] [11] Атрибуция рукописи после 1145 или после 1155 года не получила всеобщего признания.
Основными единицами текста являются:
- Основная часть календарно -компьютерного материала (с. 2–15).
- Годовщина смерти отшельника Роджера добавлена в календарь (12 сентября стр. 11)
- В календарь добавлены еще два праздника
- большое количество праздников и некрологов . В календарь добавлено
- Внешний двулистник первого девра Псалмов (стр. 73–74, 91–92).
- Остальные Псалмы, Ектении и т. д.
- Стих, написанный на вклеенном инициале Псалма 105 (стр. 285).
- Рубрики , добавленные рядом с наиболее историческими инициалами или рядом с ними.
- Тексты деки, содержащей « Песнь о святом Алексии» (стр. 57–72).
Часто говорят, что последние три перечисленных списка были написаны одним и тем же писцом, которого некоторые идентифицируют как самого аббата Джеффри, то есть всего писцов семь. Кроме того, другой писец XII века исправил текст Псалмов. [15]
Основными элементами декора являются:
- Календарь с трудами месяцев в медальонах и знаками зодиака.
- Полностраничные полностью нарисованные вступительные миниатюры, содержащие жизнь Христа в тридцати семи миниатюрах, одну миниатюру Святого Мартина, которой предшествуют две миниатюры Адама и Евы , а затем одну миниатюру царя Давида.
- «Диптих» из двух полностраничных миниатюр, изображающих Мученичество святого Альбана и царя Давида с музыкантами.
- Куйер Алексиса, включая Псалма 1. инициал
- Вклеенный инициал Псалма 105.
- Все остальные исторические инициалы
Обычно говорят, что вступительные миниатюры принадлежат художнику из рода Алексиса, так называемому Мастеру Алексиса. Обычно считается, что большинство исторических инициалов были написаны двумя художниками, один из которых был автором календаря и последнего «диптиха».
Повествовательный цикл
[ редактировать ]
Показаны следующие сцены: [16]
- P17, Осень, Бытие 3:1-6
- P18, Изгнание, Бытие 4:21-24.
- P19, Благовещение Марии , Луки 1:28-35.
- P20, Посещение, Луки 1:39-56.
- P21, Рождество Иисуса в искусстве , Луки 2:7
- P22, Благовещение пастырям, Луки 2:8-14.
- P23, Волхвы перед Иродом, Матфея 2:1-6.
- P24, Путешествие волхвов, Матфея 2:9
- P25, Поклонение волхвов , Матфея 2:11
- P26, Сон волхвов Матфея 2:12
- P27, Возвращение волхвов Матфея 2:12
- P28 Представление Иисуса в храме, Луки 2:22-28
- P29, Бегство в Египет , Матфея 2:14
- P30 Избиение невинных , Матфея 2:16-18
- P31, Возвращение из Египта, Матфея 2:20-21.
- P32, Крещение Христа , Луки 3:22; Матфея 3:13-17; Марка 1:9-11
- P33, Искушение Христа : 1-е искушение, Луки 4:3-4; Матфея 4:3-4
- P34, Второе искушение, Луки 4:5-8; Матфея 4:5-7
- P35, Третье искушение, Луки 4:9-12; Матфея 4:8-12.
- P36, Христос в доме Симона Фарисея (Мария Магдалина моет ноги), Луки 7:36-50
- P37, Вход в Иерусалим , Иоанна 12:13; Луки 19:35-36
- P38, Омовение ног , Иоанна 13:8-9.
- P39, саду Агония в Гефсиманском , Христос с ангелом и чашей, Луки 22:39-45; Марка 14:32-34
- P40, Гефсимания, Христос и спящие апостолы, Марка 14:37-42.
- P41, Тайная вечеря, предупреждение о предательстве Петра, подачка Иуде, Иоанна 13:21-27.
- P42, Предательство Христа , Матфея 26:47-52; Марка 14:43-48
- P43, Насмешка, Марка 14:65; Луки 22:64; Марка 15:17-20; Матфея 27:28-29.
- P44, Бичевание Христа , Иоанна 19:1; Луки 23:16
- P45, Понтий Пилат моет руки, Матфея 27:24-25.
- P46, Христос, несущий крест , Матфея 27:31; Иоанна 19:17
- P47, Снятие с креста , Матфея 27:57-59; Марка 15:43-46; Луки 23:50-53
- P48, Погребение Христа , Матфея 27:30; Марка 15:46; Луки 23:53; Иоанна 19:38-40
- P49, Терзание ада , Евангелие от Никодима
- P50, Три женщины у гроба , Матфея 28: 1-7; Марка 16: 1-7; Луки 24:1-10
- P51, Мария Магдалина объявляет апостолам о воскресении, Иоанна 20:18; Марка 16:9-10
- P52, Христос является апостолам и недоверие Фомы , Иоанна 20:24-28. Луки 24:33–43; Марка 16:14
- P53, Святой Мартин Турский : разделяющий плащ и видение. Матфея 25:35 подразумевается
- P54, Вознесение , Деяния 1:9-11.
- P55, Пятидесятница , Деяния 2:1-3
- P56, Царь Давид — музыкант
- PP 69–71 Три сцены Вечери в Эммаусе , расположенные вне последовательности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Родни М. Томсон, Рукописи из аббатства Сент-Олбанс, 1066–1235 гг ., 2 тома (Вудбридж, опубликовано Д.С. Брюером для Университета Тасмании, 1982 г.).
- ^ Антон фон Эйв, Рукописи и отдельные листы Кельнского музея Шнютгена: инвентарный каталог (Кельн, 1997), № 5, стр. 64-68.
- ^ Веб-сайт Абердина: Кодикология
- ^ Благословенный инициал
- ^ Бернхард Галлистл, «Книга для Ависии?» Der Eremit Roger im Psalter von St. Олбанс , Совет средневековья, 21, 2018, стр. 01–52, [1]
- ^ Jump up to: а б Адольф Гольдшмидт, Альбанипсалтер в Хильдесхайме и его связь с символической церковной скульптурой XII века. Века (Берлин, Г. Сименс, 1895).
- ^ CH Талбот (ред. и пер.), Жизнь Кристины Маркьяте, затворницы двенадцатого века (Оксфорд, Clarendon Press, 1959); переиздано с дополнениями и исправлениями в серии Oxford Medieval Texts (1987); перепечатано в серии «Перепечатки средневековой академии для преподавания», том. 39 (Торонто, Буффало, 1998 г.); переиздано (2001).
- ^ Jump up to: а б Отто Пахт, Ч. Р. Додвелл и Фрэнсис Вормальд, Псалтирь Святого Олбана (Псалтырь Альбани) , Исследования Института Варбурга, 25 (Лондон, Институт Варбурга, 1960).
- ^ Кристофер Дж. Холдсворт, «Кристина Маркьяте» в Дереке Бейкере (редактор), Средневековые женщины: эссе, представленные RMT Hill по случаю ее 70-летия , Исследования по истории церкви 12, Subsidia 1 (Оксфорд, Бэзил Блэквелл, 1978) ), стр. 185-204.
- ^ Jump up to: а б Джейн Геддес, Псалтирь Святого Олбана: книга Кристины Маркьяте (Лондон, Британская библиотека, 2005).
- ^ Jump up to: а б Псалтирь Святого Олбана (Псалтирь Альбани) [факсимиле комментариев Йохена Беплера, Питера Кидда и Джейн Геддес] (Simbach am Inn, 2008).
- ^ Хейни, Кристина (1995). «Псалтырь Сент-Олбанса: пересмотр». Журнал институтов Варбурга и Курто . 58 : 1–28. дои : 10.2307/751502 . JSTOR 751502 . S2CID 192748005 .
- ^ Джерри, Кэтрин (2013). «Культ и Кодекс: Алексис, Кристина и Псалтирь Святого Олбана». Псалтырь Альбани: Gottesfurcht & Leidenschaft / Псалтырь Святого Олбана: Благочестие и страсть : 61–87.
- ^ Беплер и Хайцманн, ред. (2013). Псалтирь Альбани: Страх Божий и страсти / Псалтырь Святого Олбана: Благочестие и страсть . Хильдесхайм: Олмс.
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Псалтырь Святого Олбана (Псалтырь Альбани) [факсимиле комментариев Йохена Беплера, Питера Кидда и Джейн Геддес] (Simbach am Inn, 2008), стр. 122.
- ^ Веб-сайт Абердина, «Понимание миниатюр»
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Вся рукопись (кроме форзацев и переплета) доступна в Интернете с транскрипцией, переводом, комментариями, интерпретационными эссе, библиографией и т. д. в Псалтири Святого Олбанса , но этот веб-сайт не обновлялся, чтобы отражать многочисленные значительные достижения в науке с 2003 года.
- Более поздняя библиография и различные сопутствующие ресурсы, включая карту, показывающую места, упомянутые в « Жизни Кристины Маркьяте» , находятся на независимом веб-сайте .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гольдшмидт, Адольф (1895) Альбанипсалтер в Хильдесхайме и его связь с символической церковной скульптурой XII века. Century Siemens, Берлин (первое издание)
- Коллинз, Кристен. (2013) Псалтырь Святого Олбана: Живопись и молитва в средневековой Англии , Лос-Анджелес: Getty Publications, ISBN 978-1-60606-145-9
- Галлистль, Бернхард. (2015) Кодекс и комната. Псалтирь Святого Олбана , в: Европейский исследовательский центр реставрации книг и бумаги. Информационный бюллетень 2/2015 , ноябрь 2015 г., стр. 4–17, онлайн: [2]
- Коллинз, Кристен и Фишер, Мэтью (ред.) (2017) Сент-Олбанс и Псалтырь Маркьята: видеть и читать в Англии двенадцатого века (Исследования в области иконографии: темы и вариации) Онлайн-версия: Сент-Олбанс и Псалтырь Маркьята. Каламазу: публикации Института средневековья, 2017 г. ISBN 978-1-58044-258-9