Горлестонский Псалтырь

Горлстонская Псалтырь ( Добавить MS 49622 Британской библиотеки ) представляет собой рукопись XIV века, примечательную тем, что содержит инструкции по старинной музыке и юмористическими заметками на полях . Он назван в честь города Горлстон в Норфолке .
Описание
[ редактировать ]
Горлстонская Псалтирь богато иллюстрирована, с частыми иллюстрациями , а также множеством нижнестраничных (внизу страницы) иллюстраций или шуток на полях . [1]
Большую часть рукописи занимают псалмы ( фолл. 8r–190v), которым предшествуют календарь (1r–6v, с двенадцатью кругляшками) и молитва (7v), за которыми следуют песнопения ( 190v–206r). ), Афанасийский символ веры (206–208), ектения (208–214), сборники (214–214), Служба над мертвыми (223–225), молитвы (223–225), гимн (225–226). ) и ектения (226–228р).
Молитва на л. 7v, Suscipere dignare domine Dues omnipotens hos psalmos quos ego indignus peccator , был добавлен после того, как рукопись была передана в монастырь Нориджского собора вместе с миниатюрой распятия на томе. 7р, как и последующая ектения. 226r–228r, аналогично ектении в Псалтири Ормсби .Есть тринадцать больших исторических инициалов, обозначающих начало Псалмов 1, 26, 38, 51, 52, 68, 80, 97, 101, 109, 119, начало Песней и Службу мертвых (показывающих похороны епископ), а также 145 исторических второстепенных инициалов. к В инициале Беатуса Псалму 1 (буква B означает Беатус ) изображено Древо Иессея , окруженное рамкой с изображением гербов Англии и Франции (л. 8r).
В одном известном образе из Псалтири показано, как лисица уносит гуся во рту, а гусь говорит « кря» . Эта сцена, вероятно, является намеком на сказку о Лисе Рейнарде . [1] Гербовые иллюстрации, представленные в рукописи, были идентифицированы как изображения Роджера Бигода (ф. 70b), Жильбера Пеша (ф. 86) и Эймера де Валенса (ф. 107v). [2]
Написанная на латыни как минимум тремя разными руками, Псалтырь состоит из оригинального текста с момента ее создания примерно в 1310 году с несколькими более поздними дополнениями. [2] Добавленный материал — молитва перед псалтырем по ф.7б и добавленная ектения, ил. 226б–228. Первая рука в рукописи идентифицируется как писец оригинальной работы, а две более поздние руки идентифицируются как ответственные за дополнения c. 1320-1325. [2] Первая из этих двух более поздних рукописей была отождествлена с текстовой рукописью Бревиария Стоу и Дуэской Псалтыри . [2] Третья рука, молитвенная на f.7b, описывается как меньшая по размеру, гораздо более неравномерная и неустойчивая . [2]
Найджел Морган в своем каталоге выставки 1973 года в Норидже обратил внимание на стилистическое сходство между Горлстонской Псалтирью и Стоувским Бревиарием , Дуэской Псалтирью , Псалтирью Замка Акра ( Библиотека Йельского университета , MS. 417), а также Эскориалской Псалтирью ( Escorial ). МС. Вопрос II 6.). [3] Считается, что Горлстонская Псалтырь является более ранним продуктом скрипторума, который позже произвел Бревиарий Стоу , Дуэскую Псалтырь и Эскориальную Псалтырь . [2] [4]
Дата
[ редактировать ]
Считается, что он был изготовлен в первой четверти XIV века для человека, связанного с приходской церковью Святого Андрея в Горлстоне. Эта ассоциация выводится из включения Освящения Горлстонской церкви 8 марта в Псалтырь. Датировка рукописи частично основана на исключении Фомы Херефордского из этого календаря. Фома был канонизирован в 1320 году, и его праздник отмечен в Бревиарии Стоу и Дуэской Псалтири , календари которых в остальном очень похожи на календари Горлстонской Псалтири. [2] Самая ранняя дата была получена из гербов Англии и Франции, которые вместе показаны на странице Беатуса, и ведущие эксперты пришли к выводу, что он не был казнен до свадьбы Эдуарда I с Маргаритой Французской в 1299 году. Кокерелл [5] предложил датировать рукопись около 1306 г. на основании ассоциации повторяющегося изображения пожилого бородатого мирянина с Роджером Бигодом, 5-м графом Норфолком (умер в 1306 г.), чей гербовый щит изображен на ф. 70б рядом с одним из изображений мирянина. Другие предложенные даты включают ок. 1320 г., Нью-Джерси Морган, [3] и Л. Ф. Сэндлер предлагает дату ок. 1310 – ок. 1320 г., утверждая, что герб Бигода относится к Тетфордскому монастырю (который также использовал это оружие), а не к Роджеру Бигоду. [6]
История
[ редактировать ]Первоначально рукопись принадлежала церкви Св. Андрея в Горлстоне , но около 1320–1325 годов перешла в монастырь Норвичского собора , где, как полагают, оставалась до распада в ходе Реформации . После этого он перешел к семье Корнуоллисов, свидетельством владения которой является надпись сэра Томаса Корнуоллиса (1519–1604) на первом листе и гербовый экслибрис семьи на лицевой стороне. После смерти Чарльза Корнуоллиса, 2-го маркиза Корнуоллиса в 1823 году, не имея мужского пола, псалтырь был подарен его дочерями достопочтенному. Ричард Гриффин, третий барон Брейбрук . Бэйбрук был мужем Джейн Корнуоллис, старшей дочери 2-го маркиза. Чтобы записать это событие, к первому форзацу была добавлена надпись, подписанная Джейн, Луизой, Джемаймой, Мэри и Элизабет Корнуоллис, гласящая: «Этот Миссал первоначально принадлежал сэру Томасу Корнуолли, от которого он перешел к дочерям и наследницам Чарльза 2-го маркиза». Корнуоллис был ими подарен достопочтенному Ричарду Невиллу в знак своего уважения и привязанности в 1823 году». В 1904 году Генри Невилл, седьмой барон Брейбрук, продал Псалтирь К.В. Дайсону Перринсу , который позже завещал ее вместе с другими рукописями Британскому музею (ныне Британская библиотека ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Введение в иллюминированные рукописи: Горлестонская Псалтырь, ф.190в (фрагмент)» . Каталог иллюминированных рукописей Британской библиотеки . Британская библиотека. Архивировано из оригинала 10 июля 2010 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Горлстонская Псалтырь» . Каталог Британской библиотеки . Проверено 21 апреля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Морган, Нью-Джерси (1973). Средневековое искусство в Восточной Англии 1300-1520 гг., каталог выставки в Замковом музее, Норидж, 1973 г. Норидж: Замок-музей. стр. №№ 20 и 26.
- ^ Сэндлер, LF (1979). «Английский псалтырь начала четырнадцатого века в Эскориале». Журнал институтов Варбурга и Курто . XLII : 65 н. 4, 75–8. дои : 10.2307/751085 . JSTOR 751085 . S2CID 195019479 .
- ^ Кокерелл, Южная Каролина (1907). Горлстонская Псалтырь . Лондон: напечатано в Chiswick Press. п. 8.
- ^ Сэндлер, LF (1986). Готические рукописи 1285-1385 гг . Харви Миллер. п. 57.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кокерелл, С.К. и Дайсон Перринс, CW, Горлстонский псалтырь, рукопись начала четырнадцатого века в библиотеке К.В. Дайсона Перринса (Лондон, напечатано в Chiswick Press, 1907 г.)
- Хатчинсон, Г. Эвелин, Апосеметические насекомые и мастер брюссельского инициала , американский учёный, lxi, 1974, стр. 170 н. 3
- Макилвейн Нисимура, Марго, Горлстонская Псалтырь: исследование маргиналов в визуальной культуре Англии четырнадцатого века (Нью-Йоркский университет, Институт изящных искусств, 1999)
- Маркс, Р. и Морган, Нью-Джерси, Золотой век английской рукописной живописи, 1200–1500 (Лондон, 1981)
- Мартиндейл, А., Готическое искусство (Лондон, 1967), стр. 141–2, табл. 142
- Маунде Томпсон, Э., Горлстонская Псалтирь , журнал Burlington Magazine, xiii, 1908, стр. 146–51.
- Морган, Нью-Джерси, Средневековое искусство в Восточной Англии 1300–1520 гг.: каталог выставки в Замковом музее, Норидж, 1973. №№ 20 и 26.
- Рэндалл, LMC, Улитка в готической маргинальной войне , Speculum, xxxvii, 1962, стр. 358
- Сэндлер, Л. Ф., Готические рукописи 1285–1385 гг. (Харви Миллер, 1986) / Л. Ф. Сэндлер - нет. 50.
- Сэндлер, Л. Ф., Псалтирь Питерборо в Брюсселе и другие рукописи Фенланда , 1974, стр. 12–13, 88, 96, 98–9, 130–1, 134–5, 161, рис. 298, 342-343
- Сэндлер, Л. Ф., Английский Псалтырь начала четырнадцатого века в Эскориале , Журнал Институтов Варбурга и Курто, xlii, 1979, стр. 65 n. 4, 75-8.
- Тернер, Д.Х. , Иллюминированные рукописи, выставленные в Гренвиллской библиотеке (Лондон, 1967) – нет. 23, пл. 7
Внешние ссылки
[ редактировать ]