Jump to content

Горлестонский Псалтырь

Инициал Древа Иессея , окаймленный королевскими гербами Англии и Франции (л. 8r).

Горлстонская Псалтырь ( Добавить MS 49622 Британской библиотеки ) представляет собой рукопись XIV века, примечательную тем, что содержит инструкции по старинной музыке и юмористическими заметками на полях . Он назван в честь города Горлстон в Норфолке .

Описание

[ редактировать ]
На полях: лиса несет гуся
Маргиналии в Горлстонской Псалтири

Горлстонская Псалтирь богато иллюстрирована, с частыми иллюстрациями , а также множеством нижнестраничных (внизу страницы) иллюстраций или шуток на полях . [1]

Большую часть рукописи занимают псалмы ( фолл. 8r–190v), которым предшествуют календарь (1r–6v, с двенадцатью кругляшками) и молитва (7v), за которыми следуют песнопения ( 190v–206r). ), Афанасийский символ веры (206–208), ектения (208–214), сборники (214–214), Служба над мертвыми (223–225), молитвы (223–225), гимн (225–226). ) и ектения (226–228р).

Молитва на л. 7v, Suscipere dignare domine Dues omnipotens hos psalmos quos ego indignus peccator , был добавлен после того, как рукопись была передана в монастырь Нориджского собора вместе с миниатюрой распятия на томе. 7р, как и последующая ектения. 226r–228r, аналогично ектении в Псалтири Ормсби .Есть тринадцать больших исторических инициалов, обозначающих начало Псалмов 1, 26, 38, 51, 52, 68, 80, 97, 101, 109, 119, начало Песней и Службу мертвых (показывающих похороны епископ), а также 145 исторических второстепенных инициалов. к В инициале Беатуса Псалму 1 (буква B означает Беатус ) изображено Древо Иессея , окруженное рамкой с изображением гербов Англии и Франции (л. 8r).

В одном известном образе из Псалтири показано, как лисица уносит гуся во рту, а гусь говорит « кря» . Эта сцена, вероятно, является намеком на сказку о Лисе Рейнарде . [1] Гербовые иллюстрации, представленные в рукописи, были идентифицированы как изображения Роджера Бигода (ф. 70b), Жильбера Пеша (ф. 86) и Эймера де Валенса (ф. 107v). [2]

Написанная на латыни как минимум тремя разными руками, Псалтырь состоит из оригинального текста с момента ее создания примерно в 1310 году с несколькими более поздними дополнениями. [2] Добавленный материал — молитва перед псалтырем по ф.7б и добавленная ектения, ил. 226б–228. Первая рука в рукописи идентифицируется как писец оригинальной работы, а две более поздние руки идентифицируются как ответственные за дополнения c. 1320-1325. [2] Первая из этих двух более поздних рукописей была отождествлена ​​с текстовой рукописью Бревиария Стоу и Дуэской Псалтыри . [2] Третья рука, молитвенная на f.7b, описывается как меньшая по размеру, гораздо более неравномерная и неустойчивая . [2]

Найджел Морган в своем каталоге выставки 1973 года в Норидже обратил внимание на стилистическое сходство между Горлстонской Псалтирью и Стоувским Бревиарием , Дуэской Псалтирью , Псалтирью Замка Акра ( Библиотека Йельского университета , MS. 417), а также Эскориалской Псалтирью ( Escorial ). МС. Вопрос II 6.). [3] Считается, что Горлстонская Псалтырь является более ранним продуктом скрипторума, который позже произвел Бревиарий Стоу , Дуэскую Псалтырь и Эскориальную Псалтырь . [2] [4]

Иллюстрированное письмо из Горлстонской Псалтири. Инструменты внизу включают (слева) неизвестный инструмент, арфу , певца, ребека , цитола , псалтири , бубен или барабан .

Считается, что он был изготовлен в первой четверти XIV века для человека, связанного с приходской церковью Святого Андрея в Горлстоне. Эта ассоциация выводится из включения Освящения Горлстонской церкви 8 марта в Псалтырь. Датировка рукописи частично основана на исключении Фомы Херефордского из этого календаря. Фома был канонизирован в 1320 году, и его праздник отмечен в Бревиарии Стоу и Дуэской Псалтири , календари которых в остальном очень похожи на календари Горлстонской Псалтири. [2] Самая ранняя дата была получена из гербов Англии и Франции, которые вместе показаны на странице Беатуса, и ведущие эксперты пришли к выводу, что он не был казнен до свадьбы Эдуарда I с Маргаритой Французской в ​​1299 году. Кокерелл [5] предложил датировать рукопись около 1306 г. на основании ассоциации повторяющегося изображения пожилого бородатого мирянина с Роджером Бигодом, 5-м графом Норфолком (умер в 1306 г.), чей гербовый щит изображен на ф. 70б рядом с одним из изображений мирянина. Другие предложенные даты включают ок. 1320 г., Нью-Джерси Морган, [3] и Л. Ф. Сэндлер предлагает дату ок. 1310 – ок. 1320 г., утверждая, что герб Бигода относится к Тетфордскому монастырю (который также использовал это оружие), а не к Роджеру Бигоду. [6]

Первоначально рукопись принадлежала церкви Св. Андрея в Горлстоне , но около 1320–1325 годов перешла в монастырь Норвичского собора , где, как полагают, оставалась до распада в ходе Реформации . После этого он перешел к семье Корнуоллисов, свидетельством владения которой является надпись сэра Томаса Корнуоллиса (1519–1604) на первом листе и гербовый экслибрис семьи на лицевой стороне. После смерти Чарльза Корнуоллиса, 2-го маркиза Корнуоллиса в 1823 году, не имея мужского пола, псалтырь был подарен его дочерями достопочтенному. Ричард Гриффин, третий барон Брейбрук . Бэйбрук был мужем Джейн Корнуоллис, старшей дочери 2-го маркиза. Чтобы записать это событие, к первому форзацу была добавлена ​​надпись, подписанная Джейн, Луизой, Джемаймой, Мэри и Элизабет Корнуоллис, гласящая: «Этот Миссал первоначально принадлежал сэру Томасу Корнуолли, от которого он перешел к дочерям и наследницам Чарльза 2-го маркиза». Корнуоллис был ими подарен достопочтенному Ричарду Невиллу в знак своего уважения и привязанности в 1823 году». В 1904 году Генри Невилл, седьмой барон Брейбрук, продал Псалтирь К.В. Дайсону Перринсу , который позже завещал ее вместе с другими рукописями Британскому музею (ныне Британская библиотека ).

  1. ^ Перейти обратно: а б «Введение в иллюминированные рукописи: Горлестонская Псалтырь, ф.190в (фрагмент)» . Каталог иллюминированных рукописей Британской библиотеки . Британская библиотека. Архивировано из оригинала 10 июля 2010 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Горлстонская Псалтырь» . Каталог Британской библиотеки . Проверено 21 апреля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Перейти обратно: а б Морган, Нью-Джерси (1973). Средневековое искусство в Восточной Англии 1300-1520 гг., каталог выставки в Замковом музее, Норидж, 1973 г. Норидж: Замок-музей. стр. №№ 20 и 26.
  4. ^ Сэндлер, LF (1979). «Английский псалтырь начала четырнадцатого века в Эскориале». Журнал институтов Варбурга и Курто . XLII : 65 н. 4, 75–8. дои : 10.2307/751085 . JSTOR   751085 . S2CID   195019479 .
  5. ^ Кокерелл, Южная Каролина (1907). Горлстонская Псалтырь . Лондон: напечатано в Chiswick Press. п. 8.
  6. ^ Сэндлер, LF (1986). Готические рукописи 1285-1385 гг . Харви Миллер. п. 57.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кокерелл, С.К. и Дайсон Перринс, CW, Горлстонский псалтырь, рукопись начала четырнадцатого века в библиотеке К.В. Дайсона Перринса (Лондон, напечатано в Chiswick Press, 1907 г.)
  • Хатчинсон, Г. Эвелин, Апосеметические насекомые и мастер брюссельского инициала , американский учёный, lxi, 1974, стр. 170 н. 3
  • Макилвейн Нисимура, Марго, Горлстонская Псалтырь: исследование маргиналов в визуальной культуре Англии четырнадцатого века (Нью-Йоркский университет, Институт изящных искусств, 1999)
  • Маркс, Р. и Морган, Нью-Джерси, Золотой век английской рукописной живописи, 1200–1500 (Лондон, 1981)
  • Мартиндейл, А., Готическое искусство (Лондон, 1967), стр. 141–2, табл. 142
  • Маунде Томпсон, Э., Горлстонская Псалтирь , журнал Burlington Magazine, xiii, 1908, стр. 146–51.
  • Морган, Нью-Джерси, Средневековое искусство в Восточной Англии 1300–1520 гг.: каталог выставки в Замковом музее, Норидж, 1973. №№ 20 и 26.
  • Рэндалл, LMC, Улитка в готической маргинальной войне , Speculum, xxxvii, 1962, стр. 358
  • Сэндлер, Л. Ф., Готические рукописи 1285–1385 гг. (Харви Миллер, 1986) / Л. Ф. Сэндлер - нет. 50.
  • Сэндлер, Л. Ф., Псалтирь Питерборо в Брюсселе и другие рукописи Фенланда , 1974, стр. 12–13, 88, 96, 98–9, 130–1, 134–5, 161, рис. 298, 342-343
  • Сэндлер, Л. Ф., Английский Псалтырь начала четырнадцатого века в Эскориале , Журнал Институтов Варбурга и Курто, xlii, 1979, стр. 65 n. 4, 75-8.
  • Тернер, Д.Х. , Иллюминированные рукописи, выставленные в Гренвиллской библиотеке (Лондон, 1967) – нет. 23, пл. 7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00ada79b01bb9e1365ffa148612c052b__1698958020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/2b/00ada79b01bb9e1365ffa148612c052b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gorleston Psalter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)