Автопортрет в смокинге
Автопортрет в смокинге | |
---|---|
![]() | |
Художник | Макс Бекманн |
Год | 1927 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 139,5 см × 95,5 см (549 × 376 дюймов) |
Расположение | Музей Буша-Райзингера , Художественный музей Гарвардского университета , Кембридж |
«Автопортрет в смокинге» — картина, написанная маслом на холсте, выполненная в 1927 году немецким художником Максом Бекманом . Сейчас она висит в Музее Буша-Райзингера университета Художественного музея Гарвардского в Кембридже , Массачусетс . [ 1 ] [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]На автопортрете Макс Бекманн изображен стоящим лицом к зрителю в прямой фронтальной позе. Он носит смокинг, типичный для моды 1920-х годов, держит сигарету в левой руке на уровне живота, а правую руку кладет на бедро. В этой довольно непринужденной позе и с трезвым видом он стоит перед грязно-белой стеной. В левой половине картины зрители видят пустой дверной косяк, а в нижней половине картины — деревянную вагонку. Несмотря на использование белого цвета, картинка выглядит довольно мрачной. [ 1 ]
Стефан Лакнер описал это следующим образом: «Симметрия здесь становится символом безопасности. Лицо разделено на симметричные пятна света и тени. Каждая черта покоится сама по себе. Надежность проявляется в идеальном равновесии; поза напоминает классическую контрапост героических статуй. Замкнутый контур заявляет о замкнутом человеке. Левая рука мужчины вынесена в середину картины, таким образом, обе хорошо освещенные руки вместе образуют противовес темному на заднем фоне; слева и светло справа — деликатное балансирование. Все спокойно проясняется, превращается в рациональную формулу. Неразбавленный контраст черного, белого и коричневого создает ощущение чистой стилизации». [ 3 ] [ 4 ]
Критический прием
[ редактировать ]Первоначальная критическая оценка портрета была неоднозначной. Критик Фриц Шталь в 1928 году выразил свое отвращение: «Маска кесарева сечения, нахмуренный лоб, взгляд тирана, каждый дюйм великого человека. Эти лица должны снова исчезнуть из нашего мира, если мы хотим воссоздать гуманизм». Генрих Симон, издатель газеты Frankfurter Zeitung , в 1930 году написал в его похвалу: «что этот одинокий индивидуалист может стать единственной личностью в европейской живописи, которая своим примером сформирует стиль на будущее». Питер Зельц в 1964 году назвал его «одним из величайших автопортретов в истории искусства». [ 3 ]
Историк искусства Йозеф Кернер сказал о картине: «Она является символом художественного движения под названием экспрессионизм. И она стала символом Веймарской республики и, следовательно, решающей эпохи в истории Германии и Европы, сосредоточенной и неспокойной , Веймарская Германия». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Из коллекции Гарвардского художественного музея «Автопортрет в смокинге» . Harvardartmuseums.org .
- ^ Перейти обратно: а б Кернер, Джозеф (20 октября 2015 г.). «Создание современности» . Гарвардский журнал .
- ^ Перейти обратно: а б «Бекман: Автопортрет в смокинге» . www.artchive.com .
- ^ «Картины Макса Бекмана» . История искусства . 7 августа 2021 г.
