Отправление (Бекманн)
Отправление | |
---|---|
Художник | Макс Бекманн |
Год | 1932–1935 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 215,5 см × 314 см (84,8 × 124 дюйма) |
Расположение | Музей современного искусства , Нью-Йорк |
«Отъезд» , написанный маслом на холсте, — триптих немецкого художника Макса Бекмана начатый во Франкфурте в 1932 году и завершенный в Берлине с 1933 по 1935 год. Это был первый из девяти триптихов, созданных художником. Панели, по словам Бекмана, называются «Замок» (слева), «Возвращение домой» (в центре) и «Лестница» (справа). Все картины имеют одинаковую высоту (215,5 см), а средняя панель (115 см) лишь немного шире двух других, длина которых составляет 99,5 см. [ 1 ] Это один из его самых известных триптихов, который хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке . [ 2 ]
История и описание
[ редактировать ]Триптих был начат в последние годы существования Веймарской республики и закончен в первые годы после прихода к власти нацизма . Значение изображенных сцен загадочно. На обеих боковых панелях изображены изображения садистского насилия. Слева, возможно, в камере пыток, к хрустальному шару привязана женщина. Слева от нее виден странный натюрморт, а за ней мужчина в полосатой рубахе, возможно, палач, с топором в руках. Мужчина с кляпом во рту и отрубленными руками привязан за руки к одной из трех колонн на заднем плане, его закрытые глаза выражают глубокую боль. Справа от него сзади видна женщина со связанными руками. [ 3 ]
На правой панели женщина привязана к перевернутому мужчине. Рядом с женщиной — мужчина с завязанными глазами в форме посыльного, а за ней — обнаженный карлик. На переднем плане барабанщик. В отличие от фигур на левой панели, фигуры на правой панели скованы, но не подвергнуты пыткам. [ 4 ]
Центральная панель, напротив, изображающая сцену в голубом небе и синем море, кажется, представляет собой шанс надежды и спасения от этого насилия, изображая уход короля, скорее всего, Короля-Рыбака , стоящего спиной к повернутый, который хватает сеть с рыбой, давая при этом благословение. Слева от него загадочный мужчина в капюшоне держит рыбу. Королева на заднем плане держит своего сына лицом к зрителю. Бекманн описал эту сцену так: «Король и королева освободились... Королева несет величайшее сокровище – Свободу – как своего ребенка на коленях. Свобода – это единственное, что имеет значение – это уход, новое начало. " [ 5 ]
Несмотря на политическую подоплеку того времени, Бекманн отрицал, что это была политическая работа: « Отъезд не несет в себе никакого тенденциозного значения — его вполне можно применить ко всем временам». [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макс Бекманн: Абфархт (Отъезд), Живопись (1932-1935), Искусство в изгнании
- ^ Отъезд, Официальный сайт Музея современного искусства.
- ^ Макс Бекманн, История искусства
- ^ Шульц-Хоффманн, Карла; Вайс, Джудит К. (1984). Макс Бекманн: Ретроспектива . Мюнхен: Престель. ISBN 0-393-01937-3 .
- ^ Макс Бекманн, История искусства
- ^ Отъезд, Официальный сайт Музея современного искусства.
- ^ Макс Бекманн, Отъезд, Artchive