Христос и женщина, взятая в прелюбодеянии (Бекман)
Христос и женщина, взятая в прелюбодеянии | |
---|---|
![]() | |
Художник | Макс Бекманн |
Год | 1917 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 149,2 см × 126,7 см (58,7 × 49,9 дюйма) |
Расположение | Художественный музей Сент-Луиса , Сент-Луис |
«Христос и женщина, взятая в прелюбодеянии» , написанная маслом на холсте — экспрессионистская картина немецкого художника Макса Бекмана в 1917 году. [ 1 ] Картина находится в коллекции Художественного музея Сент-Луиса . [ 2 ]
Описание и анализ
[ редактировать ]На картину повлияло исследование Бекманом немецких художников эпохи Возрождения , особенно Маттиаса Грюневальда . Это вольная интерпретация эпизода Евангелия от Иоанна , когда Иисус спас женщину, взятую в прелюбодеянии, от желающих побить ее камнями. Иисус появляется в центре композиции, у его ног прелюбодейка в красной вуали с закрытыми глазами и видимой грудью, со сложенными руками и молящая о пощаде. Их окружают несколько разгневанных людей, в том числе солдат, лица которых видны только у троих. Один из них, за забором слева, несет на руках два камня, а другой, справа, указывает на женщину. Некоторые носят копья. Присутствие солдат можно интерпретировать как антивоенный намек, поскольку в евангельском повествовании их нет.
Стефан Лакнер писал о картине:
Эту картину можно было бы почти назвать «драматией рук». Разнообразие и выразительность этих рук и их жестов невероятны. Если бы можно было видеть только правую руку Иисуса, то можно было бы знать, что здесь бедную душу принимают в мягкое, глубокое пространство божественной защиты. Левая рука Христа, имеющая форму вытянутой готической арки, защищает грешника, отталкивая оскорбления и угрозы. Этим нежно-энергичным, почти элегантным рукам противопоставляются пассивные, мягкие руки прелюбодейки, молящейся со спокойной уверенностью. Насмешливый, жестоко-агрессивный указательный палец шутовского насмешника; грубые кулаки, яростно трясущиеся в воздухе слева; руки улана, отогнутые от удара ненависти толпы – это совокупность персонажей в форме рук. [ 3 ]
Произведение отражает изменение стиля Бекмана, произошедшее после его опыта Первой мировой войны . Это была одна из первых картин, которые он написал после демобилизации. [ 4 ]
Происхождение
[ редактировать ]Картина была куплена Кунстхалле Мангейма у художника в 1919 году и оставалась в этой коллекции до 1937 года. Она была конфискована во время чистки современного искусства нацистским режимом в 1927 году и в том же году показана в экспозиции так называемого дегенеративного искусства. выставка. Он был куплен Куртом Валентином в галерее Бухгольца в Нью-Йорке , вероятно, в 1938 году, где оставался до 1955 года. он был завещан Художественному музею Сент-Луиса . В 1955 году [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саутгейт, Тереза (13 февраля 2002 г.). «Христос Бекмана и женщина, взятая в прелюбодеянии» (PDF) . ДЖАМА . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Христос и женщина, взятая в прелюбодеянии, Официальный сайт Художественного музея Сент-Луиса
- ^ Христос и женщина, взятая в прелюбодеянии, Архив.
- ^ «Макс Бекманн» . Британская энциклопедия. 8 августа 2014 года . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Христос и женщина, взятая в прелюбодеянии, Официальный сайт Художественного музея Сент-Луиса
