Перри Т. Рэтбоун
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2011 г. ) |
Перри Таунсенд Рэтбоун | |
---|---|
«Перри Т. Рэтбоун» Макса Бекмана | |
Рожденный | 3 июля 1911 г. |
Умер | 22 января 2000 г. | (88 лет)
Альма-матер | Гарвардский университет |
Супруг | |
6-й директор Музея изящных искусств, Бостон. | |
В офисе 1955–1972 | |
Предшественник | Джордж Гарольд Эджелл |
Преемник | Меррилл К. Рюппель |
пятый директор Художественного музея Сент-Луиса | |
В офисе 1940–1955 | |
Предшественник | Мейрик Р. Роджерс |
Преемник | Чарльз Нагель |
Перри Таунсенд Рэтбоун (3 июля 1911 – 22 января 2000) был одним из ведущих директоров американских художественных музеев ХХ века. Будучи директором Художественного музея Сент-Луиса с 1940 по 1955 год и Музея изящных искусств в Бостоне с 1955 по 1972 год, он превратил эти учреждения из тихих хранилищ искусства в яркие культурные центры. Известный своими деликатными инсталляциями, а также смелыми рекламными трюками, он экспоненциально увеличил количество членов и посещаемости обоих учреждений, а также добавил значительные работы в их постоянные коллекции по всем направлениям. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Рэтбоун родился в районе Джермантаун в Филадельфии, штат Пенсильвания , 3 июля 1911 года и провел свое раннее детство в Нью-Йорке, где его отец, Говард Беттс Рэтбоун, работал продавцом. Его мать, Беатрис Коннели Рэтбоун, была школьной медсестрой. В 1917 году семья переехала в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк , где Перри и его старший брат Уэсткотт посещали местные государственные школы. Перри поступил в Гарвардский колледж на первый курс осенью 1929 года с выпуском 1933 года. В Гарварде он специализировался на истории искусств, а затем поступил в аспирантуру у профессора Пола Сакса под названием «Музейная работа и музейные проблемы», который отвечал за обучение первого поколения музейных профессионалов в Америке. [ 1 ] Одноклассниками Рэтбоуна по музейному курсу были Генри Макилхенни , Чарльз Каннингем, Джон Ньюберри и Джеймс Плаут.
Профессиональная жизнь
[ редактировать ]После окончания музейного курса в 1934 году первой работой Рэтбоуна стала должность лектора на факультете образования Детройтского института искусств . В 1936 году он был назначен куратором Alger House , филиала музея в Гросс-Пойнт , штат Мичиган , где он жил с директором DIA Уильямом Валентайнером. В 1939 году он помогал Валентинеру в организации выставки «Шедевры искусства» на Всемирной выставке в Нью-Йорке . В 1940 году Рэтбоун был назначен директором Художественного музея Сент-Луиса (тогда Городского художественного музея). В 29 лет он был самым молодым директором музея в Америке. В 1943-45 годах служил в ВМС США в Вашингтоне, округ Колумбия , в должности начальника боевых художников, и в Новой Каледонии в качестве офицера. По возвращении из Новой Каледонии он женился на Эуретте де Коссон , британской чемпионке по лыжам, 10 февраля 1945 года. У Рэтбоунов в Сент-Луисе родилось трое детей: Питер (1946), Элиза (1948) и Белинда (1950). Рэтбоун также сыграл важную роль в переезде немецкого художника Макса Бекмана в Америку после войны, обеспечив ему должность преподавателя в Вашингтонского университета в Сент-Луисе и организовал свою первую крупную ретроспективу в США в музее Сент-Луиса. Он был поборником современного искусства и вместе с Джозефом Пулитцером-младшим и Мортоном Мэем стимулировал многих других коллекционеров современного искусства в Сент-Луисе.
Рэтбоун добавил ключевые произведения к постоянной коллекции в Сент-Луисе, в том числе Уинслоу Гомера «Деревенскую школу» , «Петушиный бой» Дэвида Смита , «Наклонную кастрюлю» Монторсоли и голову шумерского быка. Он также отвечал за многие популярные выставки, некоторые из которых имели региональный интерес, такие как «Панорама Миссисипи» и «Путь на запад», другие международные, такие как блокбастер 1949 года «Сокровища из Берлина», который привлекал в среднем 12 634 посетителей в день. .
В 1955 году Рэтбоун покинул Сент-Луис, чтобы стать директором Бостонского музея изящных искусств (МИД). [ 2 ] В Бостоне он сформировал первый «Женский комитет» музея вместе с Фрэнсис Уикс Хэллоуэлл, что стало успешной стратегией увеличения числа членов и расширения базы поддержки МИД. Рэтбоун организовал беспрецедентные выставки, такие как «Европейское искусство нашего времени» и «Эпоха Рембрандта», отремонтировал более пятидесяти галерей и увеличил ежегодную продажу публикаций на 1000 процентов. В качестве временного руководителя отдела живописи, одновременно исполняя обязанности директора музея, он добавил в коллекцию такие известные работы, как « » Россо Фиорентино , Мертвый Христос с ангелами « Клода Моне Японез » , Джованни Баттисты Тьеполо. «Открытие времени» Истина» и анонимное фламандское мученичество святого Ипполита пятнадцатого века . [ 1 ] Придя в МИД в середине пятидесятых, Рэтбоун был первым режиссером, собравшим свою коллекцию современного искусства, включая первую в музее картину Пикассо маслом «Стоящая фигура, 1908», первую картину Эдварда Мунка «Голос», и первый Джексон Поллок , «Номер 10», 1949. Он привлек подарки от важных коллекционеров, таких как Максим Каролик и Алван Фуллер , а также Форсайт. Коллекция Уикса французского искусства восемнадцатого века. В 1969 году он также приобрел небольшой портрет, предположительно написанный Рафаэлем , который впоследствии был возвращен в Италию среди бури споров по поводу его вывоза и приписывания Рафаэлю. Этот инцидент привел к досрочному уходу Рэтбоуна из МИДа. [ 1 ] [ 2 ]
После ухода из МИДа в 1972 году Рэтбоун был назначен главой нью-йоркского офиса Christie's , а в 1977 году, когда фирма начала проводить аукционы в Нью-Йорке, был назначен сотрудником по связям с музеями. Он вышел на пенсию в 1985 году.
Почести
[ редактировать ]- Почетный Фи Бета Каппа , Гарвардский университет , 1958 г.
- Почетный доктор искусств (Art.D.), Вашингтонский университет в Сент-Луисе , 1958 г.
- Почетный доктор гуманитарных наук (DHL), Северо-Восточный университет , 1960 г.
- Почетный доктор изящных искусств (DFA), Бейтс-колледж , 1964 г.
- Кавалер ордена Почетного легиона , 1964 г.
- Почетный доктор гуманитарных наук (DHL), Колледж Уильямс , 1970 г.
- Почетный доктор изящных искусств (DFA), Школа дизайна Род-Айленда , 1982 г.
- Президент Ассоциации директоров художественных музеев , 1959–60, 1969–70.
Избранная библиография
[ редактировать ]- Музей изящных искусств, Бостон, «Годы Рэтбоуна», 1972 г.
- Музей изящных искусств, Бостон, «Бэк-Бэй Бостон: город как произведение искусства», 1969 г.
- Музей изящных искусств, Бостон, «Эпоха Рембрандта», 1966 г.
- Музей современного искусства, Нью-Йорк, «Макс Бекманн», 1964 (совместно с Питером Зельцем)
- Городской художественный музей, Сент-Луис, «Путь на запад», 1955 год.
- Городской художественный музей, Сент-Луис, «Панорама Миссисипи», 1950 г.
- Городской художественный музей, Сент-Луис, «Макс Бекманн», 1948 год.
- Городской художественный музей, Сент-Луис, «Чарльз Вимар: художник индийской границы», 1946 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Рэтбоун, Белинда (2014). Бостонский Рафаэль: загадочная картина, музей в эпоху перемен и поиск дочери истины . Бостон : Дэвид Р. Годин . ISBN 978-1-567925227 .
- ^ Перейти обратно: а б Соренсен, Ли (ред.). «Перри Рэтбоун» . Словарь искусствоведов . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
- Словарь искусствоведов
- Некролог , New York Times , 27 января 2000 г.
- Портрет Макса Бекмана
- Берт, Натаниэль, «Дворцы для людей», Бостон: Little Brown and Co., 1977.
- Мейер, Карл Э., «Разграбленное прошлое», Нью-Йорк: Атенеум, 1977.
- Уайтхилл, Уолтер Мьюир, «Музей изящных искусств, Бостон, столетняя история», Том II, Кембридж, Belknap Press, 1970 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архивы Гарвардского университета [ постоянная мертвая ссылка ]
- Архивы американского искусства: исследовательские коллекции>интервью по устной истории, интервью по устной истории с Перри Таунсендом Рэтбоуном, 1975, 5 августа.
- Документы Перри Таунсенда Рэтбоуна, 1936–1985, в Архиве американского искусства.