Jump to content

Мария-Луиза фон Мотесицки

Мария Луиза фон Мотесички, 1988 год.

Мария-Луиза фон Мотесицки (24 октября 1906 — 10 июня 1996) — австрийского происхождения британская художница . Она жила в Великобритании с 1939 года и стала натурализованной подданной в 1948 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мария-Луиза фон Мотесицки родилась в Вене в 1906 году в семье Эдмунда фон Мотесицкого (1866–1909) и Генриетты фон Либен (1882–1978). Эдмунд был внебрачным сыном Франца Риттера фон Хауэра (1822–1899), директора Естественно-исторического музея в Вене, но получил фамилию мужа своей матери Матиаса Мотешицкого и частично воспитывался в семье дирижера Франца Шалька . Эдмунд обладал значительным музыкальным талантом и стал одаренным виолончелистом-любителем. Ее мать, Генриетта фон Либен, происходила из одной из самых богатых и культурных семей Габсбургской империи. Они передали в дар Музею истории искусств , и в их роскошном салоне напротив оперы Гуго фон Гофмансталь прочитал свои первые стихи. Их собственная коллекция произведений искусства в семейном поместье в Хинтербрюле была огромной. Чтобы жениться на Генриетте, которая была еврейкой, в 1903 году Эдмунд фон Мотесицкий отказался от католицизма и вошел в протестантскую церковь, что Генриетта сделала то же самое. Их двое детей Карл Мотесицкий (1904–1943) и Мария-Луиза были крещены как лютеране.

Фон Либены были погружены в социальную и интеллектуальную жизнь Вены, а также оказали влияние на раннюю историю психоанализа. Бабушка Марии-Луизы, Анна фон Либен (урожденная Тодеско), была одной из пациенток Зигмунда Фрейда в 1890-х годах, ее называли под псевдонимом Цецили М. Семья Генриетты делила свое время между центром Вены и виллой Тодеско. [ 1 ] в Хинтербрюле в Винервальде к юго-западу от Вены, где Мария-Луиза должна была проводить лето своего детства и ранней взрослой жизни.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

После окончания школы в тринадцать лет Мария-Луиза посещала уроки рисования в Вене, Гааге, Франкфурте, Париже и Берлине. пригласил ее В 1927/28 году Макс Бекман присоединиться к его мастер-классу в Städelschule во Франкфурте. Бекманн познакомился с семьей Мотесицких в 1920 году, и именно через них он познакомился с певицей Матильдой фон Каульбах («Кваппи», 1904–86), которая стала его второй женой в 1925 году. Бекманн был другом и наставником Марии на всю жизнь. -Луиза, влияние которой можно увидеть в ее ранних портретах и ​​натюрмортах, а также в аллегорических сюжетах, начиная с 1940-х годов. Вторым большим влиянием на ее творчество после Макса Бекмана был Оскар Кокошка . В ее большой круг друзей также входили скульптор Мари Дюрас , историк искусства сэр Эрнст Гомбрих и художница Милейн Косман .

На следующий день после аншлюса (присоединения Австрии к Третьему рейху) 12 марта 1938 года Мария-Луиза и ее мать Генриетта покинули Вену и направились в Голландию, где в Гааге жила тетя Марии-Луизы, Ильза фон Леембрюгген. Там в январе 1939 года прошла ее первая персональная выставка, но вскоре она уехала с матерью в Англию, путешествуя через Швейцарию. В Лондоне они возобновили знакомство с Оскаром Кокошкой (1886–1980) и познакомились с писателем Элиасом Канетти (1905–94), с которым у Марии-Луизы сложились отношения, длившиеся более тридцати лет, а переписка продолжалась до 1992 года. . [ 2 ] Канетти посвятил «Марии-Луизе» сборник афоризмов в 1942 году (они были опубликованы посмертно). Портрет Канетти работы Марии-Луизы находится в Национальной портретной галерее в Лондоне. Ее брат Карл остался в Вене; ему удалось отправить в Лондон значительную часть их имущества, в том числе картины Марии-Луизы. В конечном итоге они были установлены в доме в Амершеме в Бакингемшире, купленном Марией-Луизой и ее матерью в 1941 году, чтобы быть вне досягаемости бомбардировок Лондона. Где бы Мария-Луиза ни жила с тех пор – в Амершаме , а затем в Хэмпстеде – было предоставлено место не только для ее студии, но и для библиотеки Канетти из Вены и самого Канетти.

В Великобритании фон Мотесички вступила в Международную ассоциацию художников и в 1944 году выставлялась в Чехословацком институте в Лондоне. После войны она снимала квартиру в Лондоне, а ее мать оставалась в Амершаме до 1960 года, когда они переехали в большой дом по адресу Честерфорд, 6. Сады в Хэмпстеде, которые должны были стать их домом на всю оставшуюся жизнь. За двумя персональными выставками в Гааге и Амстердаме в 1952 году последовали другие в Германии и Австрии в 1950-х и 60-х годах. После переезда в Честерфорд Гарденс время Марии-Луизы все больше было подчинено заботе о матери. Это послужило толчком к созданию во многих отношениях ее самой замечательной работы: серии непоколебимых портретов ее матери, выражающих разрушительное воздействие возраста, но также и глубокую эмоциональную связь между двумя женщинами. Они показали развитие своеобразного стиля и тематики Марии-Луизы, исходя из влияния Бекмана и Кокошки.

Первый успех в ее родной стране пришелся на 1966 год, когда Венский сецессион организовал большую персональную выставку, которая впоследствии побывала в Линце, Бремене и Мюнхене. Ее прорыв в Великобритании произошел в 1985 году, когда состоялась крупная ретроспектива в Институте Гете в Лондоне. [ 3 ] который вызвал большое признание и укрепил ее репутацию крупного австрийского художника. Однако, что касается выставок, как The Independent написала в своем некрологе: «Мотешицкой никогда не нужно было продавать свои картины, она предпочитала держать их при себе». [ 4 ] Аристократическое презрение к рынку означало, что, хотя она наполовину приветствовала выставки, они оставались неприятным опытом». Ретроспектива сопровождалась эссе Гюнтера Буша , Рихарда Кальвокоресси и Эрнста Гомбриха. Галерея Тейт приобрела три картины, и выставка отправилась в Фицуильям. Музей в Кембридже Последняя крупная выставка ее жизни состоялась в Österreichische Galerie Belvedere в Вене в 1994 году. Мария-Луиза умерла в Лондоне 10 июня 1996 года. Ее прах был захоронен в семейной могиле на кладбище Дёблинг в Вене.

Посмертное признание

[ редактировать ]
Вид из окна, Вена (картина 1925 г.)

После ее смерти в 1996 году коллекция вместе с большей частью ее имущества перешла в Фонд, созданный в 1992 году для сохранения и продвижения ее работ, поддержки искусства и других благотворительных объектов. 21 ноября 1996 года он получил благотворительный статус как Благотворительный фонд Марии-Луизы фон Мотесицкой. [ 5 ] В 2006–2007 годах была организована столетняя выставка, которая началась в Тейт Ливерпуль и прошла во Франкфурт, Вену и Пассау, а затем в Художественную галерею Саутгемптона в Великобритании. Далее последовала публикация биографии в 2007 году, каталога-резонне картин художника в 2009 году. [ 6 ] и две выставки в Galerie St Etienne в Нью-Йорке в 2010 и 2014 годах. В последние годы Фонд жертвовал работы Марии-Луизы в публичные коллекции. Она представлена ​​в местных, региональных, университетских и национальных музеях Великобритании, Ирландии, Австрии, Германии, Нидерландов и США. Подавляющее большинство рисунков и альбомов Марии-Луизы, архив ее документов и документов ее семьи, а также другие документальные материалы, связанные с ее жизнью и творчеством, были представлены галерее Тейт, где в ее честь была названа Архивная галерея Тейт Британия. [ 7 ]

О своей жизни в искусстве она однажды заметила: «Если бы вы могли написать хотя бы одну хорошую картину за свою жизнь, ваша жизнь стоила бы того, чтобы ее прожить».

Диана Атилл написала о своей дружбе с Мотесицким в своих мемуарах «Где-то к концу» (Granta, 2008).

  1. ^ «По следам Роберта фон Либена в Вене» .
  2. ^ «Влюбленные без адреса: Переписка 1942–1992 Канетти, Элиаса, Мотесицкого, Марии-Луизы из: (2014) | medimops» .
  3. ^ Каталог СУДОК . 1985.
  4. ^ «Некролог: Мария-Луиза фон Мотесицки | The Independent | The Independent» . Independent.co.uk . 14 июня 1996 г.
  5. ^ «Главная | Благотворительный фонд Марии-Луизы фон Мотесицкой» .
  6. ^ «Мария-Луиза фон Мотесицки: Резюме каталога картин Ричарда Рида - Issuu» . 26 мая 2011 г.
  7. ^ «Мария-Луиза фон Мотесицки 1906–1996 | Тейт» .

Литература

[ редактировать ]
  • Джереми Адлер, Биргит Сандер (ред.): Мария-Луиза фон Мотесицки (1906–1996) . Престель, Мюнхен, 2006 г., ISBN 3-7913-3693-2 (Каталог выставки в Ливерпуле с 11 апреля по 13 августа 2006 г.).
  • Элиас Канетти, Мария-Луиза фон Мотесички: Любовники без адреса - переписка 1942–1992 (опубликовано Инес Шленкер и Кристианом Вахингером), Hanser, Мюнхен, 2011, ISBN 978-3-446-23735-3
  • Эви Фукс и др. (Ред.): Близкие. 150-летняя история венской семьи . Бёлау-Верлаг, Вена, 2005 г., ISBN 3-205-77321-7 (Каталог выставки в Вене с 11 ноября 2004 г. по 3 апреля 2005 г.).
  • Джилл Ллойд: неоткрытый экспрессионист. Жизнь Марии-Луизы фон Мотесицкой . Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут. 2007, ISBN 978-0-300-12154-4 ( превью на английском языке )
  • Ева Мишель: Мария-Луиза фон Мотесицки (1906–1996). Австрийский ученик Макса Бекмана . Венский университет, 2003 г. (неопубликованная магистерская диссертация).
  • Сабина Плакхольм-Форштубер: Женщины-художницы в Австрии 1897-1938 гг . Picus-Verlag, Вена 1994, ISBN 3-85452-122-7.
  • Стефан Раймерц : Макс Бекманн. Биография . Роволт, Рейнбек 2006, ISBN 978-3-499-50558-4.
  • Клаус Шредер: Новая объективность, Австрия, 1918-38 гг . Kunstforum Bank Austria, Вена 1995 (Каталог выставки в Вене с 1 апреля по 2 июля 1995 г.).
  • Элиас Канетти: Заметки для Марии-Луизы (написано в 1942 г., составлено и опубликовано посмертно, 2005 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c0a8a92367edb20ccf42279d812da3a__1720513440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/3a/3c0a8a92367edb20ccf42279d812da3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marie-Louise von Motesiczky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)