Jump to content

Сэмюэл Дайер

Сэмюэл Дайер
Миссионер у китайцев
Рожденный ( 1804-02-20 ) 20 февраля 1804 г.
Гринвич, Англия
Умер 24 октября 1843 г. ) ( 1843-10-24 ) ( 39 лет
Макао , Китай
Национальность Британский
Супруг (а) Мария Дайер
(урожденная Тарн)
Родители) Джон Дайер
Элиза Сигер

Сэмюэл Дайер (台約爾, 20 февраля 1804 г. - 24 октября 1843 г.) был британским протестантским христианским миссионером в Китае, придерживавшимся конгрегационалистской традиции , который работал среди китайцев в Малайзии . Он прибыл на Пенанг в 1827 году. Дайер, его жена Мария и их семья жили в Малакке , а затем в Сингапуре. Он был известен как типограф , создавший стальной шрифт китайских иероглифов для печати, заменяющий традиционные деревянные блоки. Шрифт Дайера был точным, эстетичным, прочным и практичным. [1]

Жизнь в Англии

[ редактировать ]

Сэмюэл Дайер родился в Королевской Гринвичской больнице в Англии в семье Джона Дайера и Элизы (Сигер). Он был пятым из восьми детей Дайеров. Его отец был секретарем Королевского госпиталя для моряков , а позже стал главным секретарем Адмиралтейства в 1820 году. Джон также был знаком с Робертом Моррисоном , который вскоре стал первым протестантским миссионером в Китае. [2] [3] Моррисон и его китайский наставник Йонг Сам-тек посетили дом Дайеров в Гринвиче во время периода обучения Моррисона медицине и астрономии между 1805 и 1806 годами. [4]

Дайер обучался дома, пока ему не исполнилось 12 лет, а затем с 1816 года получил образование в школе-интернате в Вулидже , на юго-востоке Лондона, под руководством преподобного Джона Бикердайка, министра английских несогласных . [5]

В 1820 году он пережил обращение ко Христу в Томаса Уилсона Паддингтонской часовне в Паддингтоне , на северо-западе Лондона, под служением преподобного Джеймса Страттена, и вскоре Дайер начал преподавать там в воскресной школе. В 1822 году он был официально принят в члены.

Позже Дайер написал о своем пребывании там:

Паддингтон вызывает у меня самые теплые чувства. Именно там я преклонил колени на линии, разделяющей Христа и мир. Я преклонил колени и молился о силе встать на сторону Христа; Я встал, и мне внутренне помогли повернуться спиной к миру. И с того хорошего дня и по сей день Иисус был драгоценен для моей души.

Он изучал право и математику в Тринити-холле в Кембридже . [6] но в 1823 году он ушел из университета на пятом семестре, отказавшись по соображениям совести объявить себя членом англиканской церкви для получения высшего образования. [7] Изучая право, он прочитал брошюру из кабинета своего отца, «Мемуары миссис Чарльз Мид из Лондонского миссионерского общества в Траванкоре, Индия», которая впоследствии обратила его мысли на миссионерское служение, которое займет всю оставшуюся жизнь. Брошюра состояла из проповеди, произнесенной на похоронах миссис Мид, «Все ради Христа и блага душ», текст которой взят из Откровения 12:11: «и они не возлюбили души своей даже до смерти». [8]

В «Очерке жизни и характера мистера Дайера» его жена Мария позже напишет: «Чтение брошюры «Мемуары миссис Мид» настолько сильно впечатлило его сознание важностью посвятить себя миссионерской работе. что, когда он снова начал учиться в понедельник утром, он обнаружил, что не может продолжать работу, и каждый раз, когда он читал эти мемуары, это имело один и тот же эффект: так что, наконец, он решил бросить адвокатуру и посвятить себя работе; Христа среди язычников».

Вскоре у Дайера появилась возможность изучать китайцев под руководством Роберта Моррисона , который вернулся в отпуск. Именно там он встретил двух честолюбивых женщин-миссионеров: Мэри Энн Олдерси (первую женщину-миссионера в Китае) и Марию Тарн , на которой он позже женился.

В 1824 году Дайер подал заявление в Лондонское миссионерское общество . Затем он поступил в семинарию LMS в Госпорте , Хэмпшир, чтобы изучать богословие под руководством доктора Дэвида Бога . Его здоровье начало ухудшаться из-за его интенсивного режима обучения в Госпорте, необходимости ходить на большие расстояния, чтобы проповедовать в деревнях по воскресеньям, и его привычки к самоотречению. Он отправился в Ислингтон, чтобы восстановить силы и изучить богословие, китайский язык, а также искусство печати, штамповки и набора шрифтов. [9]

Дайер также учился у Джона Пая Смита в Хомертоне . Смит совмещал миссионерские, филологические и научные интересы.

Затем Дайер поступил в учебный центр Лондонского миссионерского общества в Хокстоне , где его основное внимание было уделено китайскому языку и чтению китайской Библии для молитв. В 1827 году Сэмюэл Дайер был рукоположен в Паддингтонскую часовню, где он проповедовал, учил и был назначен миссионером Евангелия. [10]

Он женился на Марии Тарн, старшей дочери Джозефа Тарна, директора Лондонского миссионерского общества, в Лондоне в 1827 году, и вскоре после этого молодожены отправились в , которая тогда считалась «Ультра- Гангской » Индию миссией. , где была единственная возможность жить и работать среди коренных китайцев. Сейчас он находится на территории Малайзии . Оно также было известно как « Урегулирование Британских проливов ». Дайер был рукоположен и принят в сан 20 февраля 1827 года в Паддингтонской часовне в Лондоне.

Надпись в память о Сэмюэле Дайере в Паддингтонской часовне гласила:

В ПАМЯТЬ
Сэмюэла Дайера
Который в течение нескольких лет был смиренным, благочестивым и верным
Учитель в этой школе
И который, посвятив себя служению своему блаженному
Искупитель
Был 20 февраля 1827 г.
Здесь торжественно выделен как
Миссионер Евангелия,
И покинув родную землю к берегам Индии, по промыслу
Боже, благополучно прибыл в пункт назначения,
ПЕНАНГ
Или остров Принца Уэльского в Китайском море,
8 августа 1827 г.
Вера нелицемерная, искренняя братская любовь, терпеливое постоянство в добрых делах,
и украшение кроткого и тихого духа, он понравился нам, хотя
он работал здесь; и память о нем будет долго храниться с любовью
уважение всех, кто его знал. Чтобы увековечить память о
такой пример самоотречения и миссионерского рвения, этот скромный памятник
настроен.
«Господь Иисус Христос да будет с духом твоим» 2 Тим. 4:22.

Миссионерская жизнь

[ редактировать ]

За границей у Сэмюэля и Марии родилось пятеро детей. Мария Дайер (родилась на Пенанге 1829–1831), Сэмюэл Дайер-младший (родилась на Пенанге 1833–1898), Бурелла Хантер Дайер (родилась на Пенанге 1835–1858), Мария Джейн Дайер (родилась в Малакке 1837–1870) и Эбенезер Дайер (родился в Сингапуре в 1842 г. - после октября 1843 г.)

Сэмюэл Дайер и его жена покинули Англию 10 марта 1827 года и прибыли на Пенанг, в Малаккском проливе , 8 августа 1827 года. Дайеры должны были поступить в Англо-китайский колледж в Малакке, но из-за нехватки рабочих им остаться на Пенанге и поселиться в китайском секторе города. Они оба начали изучать диалект миннан (хоккиен), на котором говорит местное население.

Получив некоторые знания языка, Дайер столкнулся с проблемой создания подвижных металлических шрифтов для тысяч китайских иероглифов. Он начал с систематического анализа персонажей и штрихов. Сначала, используя деревянные рельефы для создания глиняных форм, из которых можно было отливать шрифты , он вскоре перешел к стальным пуансонам и медным матрицам . Лингвистические способности Дайера, тщательное планирование и кропотливое внимание к деталям привели к созданию китайских шрифтов высокого качества. Позже они были переданы американскому пресвитерианской миссии издательству в Китае и сыграли значительную роль в его развитии.

Китайская школа

Мария открыла школу для девочек с 23 учениками, но позже в том же году была вынуждена закрыть ее. К 1828 году Самуил проповедовал на китайском языке всего через 5 месяцев после их прибытия. Он стал заниматься выпуском христианской литературы на китайском языке, печатая Библии, трактаты и книги подвижным металлическим шрифтом с контролируемым словарным запасом, который он разработал.

В 1829 году у них родилась первая дочь Мария, которая умерла примерно два года спустя. В том же 1831 году Самуэль посетил Малакку, штаб-квартиру китайского служения Лондонского миссионерского общества.

В 1833 году у Дайеров родился мальчик по имени Сэмюэл. Примерно в это же время некоторые представители китайской общины попросили открыть школу. В этот период Самуил усердно работал над пересмотром перевода Евангелия от Матфея на китайский язык. [11] Объем работы, которую еще предстояло сделать, побудил его в следующем году написать в Англию с просьбой прислать больше рабочих. Роберт Моррисон умер в Гуанчжоу в 1834 году.

В 1835 году в семье Дайеров на Пенанге появилась еще одна дочь, Бурелла Хантер. Затем Сэмюэл отвез свою семью в Малакку, чтобы присоединиться к штаб-квартире Китайской миссии Лондонского миссионерского общества. Красильщики основали 2 школы, учебная программа которых включала чтение, письмо, шитье и вышивание . [12] Там Сэмюэл работал с Лян Фа (который был крещен Уильямом Милном в 1819 году).

Вскоре Дайер осознал стратегическую важность своей печати металлическим шрифтом и приступил к пересмотру китайской Библии в Малакке. [13]

Другая дочь, Мария Джейн Дайер, родилась в 1837 году в Малакке.

Отпуск и возвращение в Азию

[ редактировать ]
Печать китайской Библии

Сэмюэл и Мария находились на станции LMS Пенанг с 1827 по 1835 год. Они находились на станции Малакка с 1835 по 1839 год. Красильщики ушли в отпуск с 1839 по 1842 год. Это был первый раз, когда их дети увидели Англию.

19 сентября 1839 года семья Дайеров прибыла в Англию. Мария заболела, как считалось, проблемой печени. Красильщики оставались в Англии до 1841 года, когда они снова отправились в миссию Ультра-Ганг, на этот раз в Сингапур. Их сопровождала одинокая женщина по имени Бакленд и помогала Марии с тремя детьми. Они прибыли в Сингапур в 1842 году и арендовали миссионерский дом Американского совета уполномоченных по делам иностранных миссий . [14] там.

Сэмюэл начал работать с Джоном Стронаком из LMS и начал изучать диалект теочью . Он также работал над пересмотром китайской Библии. [15] переводы, подготовка книг, набор текста, полиграфия, [16] и сравнительная лексика китайского языка. [17]

Дайер напечатал «Двух друзей» Уильяма Милна, «Комментарий к 10 заповедям» Уолтера Генри Медхерста и «Чудеса Христа». Он также помог Чаочжоу, христианскому учителю, составить «Жизнь Христа». [18]

В этот напряженный период Дайер проводил религиозные службы в течение недели, посещал дома, проповедовал на базарах и посещал китайские джонки в гавани. [19] чтобы донести до тамошних китайцев евангельскую весть.

Мария основала школу-интернат для китайских девочек с 20 учениками в их доме (на месте современного отеля Raffles ); школа позже стала Начальной школой Св. Маргариты .

Дайер перенес типографию LMS из Малакки в Сингапур по предложению Джеймса Легга до конца 1842 года.

1842 год принес еще одного сына, Эбенезера Дайера. [20] , Был подписан Нанкинский договор что породило надежды на то, что миссионерская работа вскоре может начаться в материковом Китае.

Дайер произнес первую проповедь в малайской часовне на Принсеп-стрит, открытой Бенджамином Пичем Кисберри в 1843 году. [21] Тем летом он уехал с Джоном Стронаком на конференцию LMS в Гонконге. Его семья никогда больше его не увидит.

Последние дни

[ редактировать ]

Дайер наконец смог добраться до Китая 7 августа 1843 года в Гонконге . На генеральной конференции LMS он был назначен секретарем конференции. Красильщикам было поручено отправиться в Фучжоу , провинция Фуцзянь, чтобы начать там миссионерскую работу.

Сэмюэл посетил Гуанчжоу , где у него случился сильный приступ лихорадки, и о нем заботился Питер Паркер, доктор медицинских наук. Он был доставлен в Макао и умер там 21 октября 1843 года. Это была та же самая вспышка, которая унесла жизнь сына Роберта Моррисона, Джона Роберта. Моррисон в Гуанчжоу. Дайер был похоронен рядом с могилами Роберта и Мэри Моррисон на Старом протестантском кладбище в Макао .

Страница на китайском языке, напечатанная Сэмюэлем Дайером.

Дайер однажды написал:

Если бы я думал, что что-то помешает мне умереть за Китай, эта мысль сокрушила бы меня.

Мария Дайер умерла три года спустя на Пенанге, оставив троих детей на попечение своего второго мужа, Иоганна Георга Баусума . Другой миссионер на Пенанге, Эван Дэвис , написал мемуары Сэмюэля Дайера и сборник писем Сэмюэля своим детям в 1846 году. Китайский репозиторий записал его некролог. [22] и упомянул, что

Его навыки разговорной речи на диалекте Фуцзянь были первоклассными, и он уже опубликовал небольшой словарь и перевод басен Тома Эзопа в разговорной речи, а также приступил к освоению еще одного более крупного словарного запаса. Помимо проповеди среди народа, г-н Дайер также посвящал большую часть своего времени вырезанию штампов для китайского шрифта, в чем он достиг большой степени совершенства. Один большой и один маленький шрифт уже частично готов...

Шрифт, который стал известен как шрифт Дайера Пенанг, стал стандартом в китайской печати до 1850-х годов, когда в 1859 году его заменил шрифт Уильяма Гэмбла. [23]

Все трое выживших детей Дайеров стали участвовать в работе по распространению Евангелия в Китае. Дочери Дайеров вернулись в Китай подростками и работали с Мэри Энн Олдерси в ее школе для китайских девочек в Нинбо , Чжэцзян. Мария Джейн Дайер вышла замуж за Джеймса Хадсона Тейлора , который впоследствии основал Внутреннюю миссию Китая . Она имела сильное влияние на зарождение этого агентства. Бурелла Дайер вышла замуж годом ранее за Джона Шоу Бердона , но умерла в Шанхае вскоре после того, как они поженились. Сэмюэл Дайер-младший сменил Александра Уайли в Британского и зарубежного библейского общества качестве агента в Китае в 1870-х годах.

Эпитафия в Макао

[ редактировать ]

Надпись на его надгробии гласит:

Надгробие Сэмюэля Дайера

ПОСВЯЩЕН ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО СЭМЮЭЛА ДАЙЕРА
Протестантский миссионер в Китае,
Который на протяжении 16 лет отдавал всю свою энергию
для продвижения Евангелия
среди эмигрантов из Китая
поселились в Пинанге, Малакке и Сингапуре.
Как мужчина, он был дружелюбным и ласковым,
Как христианин, честный, искренний и смиренный,
Как миссионер, преданный, ревностный и неутомимый.
Он не жалел ни времени, ни труда, ни имущества,
в своих усилиях сделать добро своим ближним.
Он умер в уверенной вере в эту истину.
которую он столько лет с любовью и преданностью
проповедовал язычникам.
Он родился 20 февраля 1804 г.
Направлен на Восток Лондонским миссионерским обществом.
И умер в Макао 24 октября. 1843.
Ибо если мы верим, что Иисус умер и воскрес,
так и спящие в Иисусе
Бог приведет с собой.
(1 Фес 4:14)

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Словарь диалекта хоккиен (1838 г.)
  • Подборка из трех тысяч иероглифов, являющихся наиболее важными в китайском языке, с целью облегчения вырезания пуансонов и литья металлических шрифтов на китайском языке (1834 г.)
  • Басни Эзопа (в Хоккиене, 1843 г.)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Поездка (1996), стр.146
  2. ^ Дэвис (1846), стр.2
  3. ^ Брумхолл (1982), с. 116, 165
  4. ^ Брумхолл (1982), с. 114-115
  5. ^ Дэвис (1846), стр.3
  6. ^ «Дайер, Сэмюэл (DR822S)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  7. ^ Дэвис (1846), 19
  8. ^ Дэвис (1846), 23
  9. ^ Дэвис (1846), 42
  10. ^ Дэвис (1846), 45
  11. ^ Дэвис (1846), 203
  12. ^ Дэвис (1846), 119
  13. ^ Дэвис (1846), 142
  14. ^ Дэвис (1846), 240
  15. ^ Дэвис (1846), 231
  16. ^ Дэвис (1846), 233
  17. ^ Дэвис (1846), 228, 242, 257
  18. ^ Дэвис (1846), 241–242
  19. ^ Дэвис (1846), 241–243
  20. ^ Дэвис (1846), 232–235
  21. ^ Бакли, 320–322.
  22. ^ Китайский репозиторий (1843 г.), с. 70
  23. ^ Рид (2004), с. 41

Библиография

[ редактировать ]
  • Тейлор, Джеймс Хадсон III , Чанг, Ирен; Даже до смерти – Жизнь и наследие Сэмюэля Дайера . Гонконг: Книги OMF, 2009.
  • Стронак, Джон ; Блаженство тех, кто умирает в Господе: проповедь, вызванная смертью преподобного Сэмюэля Дайера, миссионера среди китайцев (состоявшаяся в Макао 24 октября 1843 г.): проповедь в часовне Новой миссии, Сингапур, 9 ноября. 1843 г., Джон Стронак, коллега г-на Дайера по китайской миссии в Сингапуре; с очерком жизни и характера г-на Дайера, сделанным его вдовой . Сингапур: Mission Press, 1843.
  • Биографический словарь христианской миссии
  • Брумхолл, Эй-Джей , Хадсон Тейлор и «Открытый век Китая», том I, II, III , Hodder & Stoughton, Лондон, 1981 г.
  • Гриффитс, Валери, Не меньше, чем все , Monarch Books и OMF International, Оксфорд, 2004 г.
  • Исмаил, Ибрагим бин, Сэмюэл Дайер и его вклад в китайскую типографику ; Library Quarterly, v54 n2 p157-69, апрель 1984 г.
  • Латуретт, Кеннет Скотт , История христианских миссий в Китае , Общество распространения христианских знаний, Лондон, 1929 г.
  • Ловетт, Ричард, История Лондонского миссионерского общества 1795–1895 гг. , Том первый, Генри Фроуд, Лондон, 1899 г.
  • Ловетт, Ричард (1899). История Лондонского миссионерского общества 1795–1895 гг . Х. Фроуд. Том второй, Генри Фроуд, Лондон, 1899 г.
  • Реестр миссионеров LMS, 1796–1923 гг ., Подготовлен Джеймсом Сибри, LMS, Лондон, 1923 г.
  • Снг, Бобби, В свое хорошее время: история церкви в Сингапуре , Библейское общество Сингапура, 2003 г.
  • Историческая библиография Внутренней миссии Китая
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1daf541ff5a419278646a9be01915499__1721867940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/99/1daf541ff5a419278646a9be01915499.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samuel Dyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)