Уильям Милн (миссионер)
Уильям Милн | |
---|---|
![]() Миссионер в Китае | |
Рожденный | Апрель 1785 г. Кеннетмонт , Абердиншир , Шотландия |
Умер | 2 июня 1822 г. Малакка, Малайзия | (37 лет)
Религия | реформатский |
Уильям Милн (апрель 1785 – 2 июня 1822) был вторым протестантским миссионером, посланным Лондонским миссионерским обществом в Китай, после своего коллеги Роберта Моррисона . [1] Милн служил пастором церкви Крайст-Черч в Малакке , членом миссии Ультра-Ганг, первым директором англо-китайского колледжа и главным редактором двух миссионерских журналов: Indo-Chinese Gleaner (на английском языке) и Chinese Monthly Magazine ( 察世俗).每月統記傳 ). Благодаря выдающейся роли Милна в его миссионерской деятельности, Университет Глазго присвоил ему степень доктора богословия (DD) в 1820 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Милн родился в Бресайде Культс, деревне в нескольких милях к югу от Хантли , в сельском приходе Кеннетмонт в Абердиншире , Шотландия. [2] Его отец умер, когда ему было всего шесть лет (1791 г.), и мать учила его дома. Будучи еще очень молодым, он какое-то время работал на ферме, прежде чем поступил в ученики к плотнику под руководством Адама Сиврайта. Сообщается, что, несмотря на то, что он преуспел в столярном деле, он также отличился ненормативной лексикой, которой научился, когда был пастушком.
Конверсия
[ редактировать ]По словам Милна, у него было «естественное пристрастие к книгам». В молодости Милн выучил наизусть «Краткий Вестминстерский катехизис » и Томаса Уилсона «Катехизис матери» , но они не оказали на них никакого влияния, скорее, как позже сказал Милн, это было сделано с целью «быть равным со своими соседями и избегать недовольство приходского служителя». Примерно в тринадцать лет Милн пережил «частичное преобразование», которое произошло посредством: 1) чтения трактатов и христианских книг, 2) двух благочестивых христианских примеров, 3) надежды на спасение через молитву, 4) страха перед злом и опасность и 5) страдания Христа, символизируемые через Трапезу Господню. С тех пор Милн начал посещать воскресные школы и молитвенные собрания. В 1801 году, в возрасте шестнадцати лет, Милн обратился.
Вскоре после своего обращения Милн решил покинуть Шотландскую церковь и присоединиться к «другой группе христиан», которая была евангелистской и проповедовала назидательную проповедь. В результате в 1804 году Милн был принят в качестве члена конгрегационалистской церкви, пастором которой был Джордж Коуи в Хантли.
Миссионерская карьера
[ редактировать ]Около 1809 года он подал заявление в Лондонское миссионерское общество . После совещания с группой министров в Абердине его отправили в Госпорт учился у Дэвида Бога , где он три года . Посвященный в качестве миссионера в Китай 16 июля 1812 года в церкви преподобного Джона Гриффина в Портси, Портсмут , Милн предложил «идти из дома в дом, из деревни в деревню, из города в город и из страны в страну, куда можно добраться». приобрести, чтобы проповедовать Евангелие всем, кто не отвратит от него своего уха». [3]

Милн был женат на Рэйчел Коуи, дочери Чарльза Коуи, эсквайра. из Абердина в Сент-Леонарде 4 августа 1812 года. Вскоре они отправились из Портсмута к мысу Доброй Надежды 4 сентября 1812 года. Милны оставались на мысе Доброй Надежды с Джоном Кэмпбеллом в течение нескольких дней, но так и не прибыли. в Макао до 4 июля 1813 года. Милн с женой и маленьким ребенком были изгнаны оттуда римско-католическими священниками через три дня, и он уехал в Гуанчжоу , где смог начать изучение китайского языка. Его наблюдение относительно того, насколько трудно англоговорящему человеку освоить китайский язык, часто повторялось:
«Изучение китайского языка требует железных тел, медных легких, дубовых голов, рук из пружинной стали, глаз орлов, сердец апостолов, воспоминаний ангелов и жизни Мафусаила». [4]
После шести месяцев работы с Робертом Моррисоном в качестве его первого и единственного помощника, приехавшего присоединиться к работе из Англии, он последовал совету Моррисона посетить Яву и китайские поселения на индонезийском архипелаге. Милн согласился и отправился на юг, распространяя брошюры и книги, и наконец вернулся в Гуанчжоу 5 сентября, чтобы провести там зиму 1813–1814 годов.
Большую часть своей миссионерской карьеры Милн провел в поселениях Британских проливов в Малакке , начиная с весны 1815 года. Он открыл типографию и школу, продолжая проповедовать Евангелие местным китайцам.
В январе 1816 года Милн посетил Пенанг и также основал там типографию. Милн также был первым директором Англо-китайского колледжа в Малакке. Он больше сотрудничал с Моррисоном для создания второй полной китайской версии Библии, переводя книги Второзакония через Иова.
Лян Фа , принявший христианство в 1815 году и крещенный Милном, стал первым китайским протестантским священником и евангелистом. Лян Фа позже стал известен как автор христианской литературы, вдохновившей Хун Сюцюань и восстание тайпинов .
В эти годы Милн опубликовал перевод Священного указа императора Канси . Его трактат 1819 года «Два друга» стал наиболее широко используемым китайским христианским трактатом до начала двадцатого века. [5] Милн был необычайно плодовитым человеком для человека, который так поздно пришел к литературной деятельности, и ему приписывают двадцать одно китайское произведение. Некоторые из них были значительной длины; одним из них был китайский ежемесячный журнал (察世俗每月統記傳 Chashisu Meiyue Tongjizhuan), первый журнал на китайском языке в современном смысле этого слова; он длился с 1815 по 1822 год и насчитывал несколько сотен страниц. Кроме того, он выпустил две солидные книги и периодическое издание Малакки на английском языке.
Честь
[ редактировать ]Университет Глазго присвоил ему почетную степень доктора богословия 26 ноября 1820 года (DD).

Семья
[ редактировать ]Рэйчел Коуи Милн родила Уильяму шестерых детей, но двое из них, Дэвид ( ум. 4 мая 1816 г.) и Сара ( ум. 10 апреля 1817 г.), умерли в младенчестве. Среди четырех выживших детей Рэйчел Амелия — старшая, а также сыновья-близнецы Роберт Джордж и Уильям Чарльз . Фаркуар родился, когда Рэйчел Коуи Милн страдала от серьезной болезни, и был крещен у предсмертного одра Рэйчел.
Рэйчел Коуи Милн умерла 20 марта 1819 года в Клебанге, Малакка, оставив завещание, чтобы ее Амелия могла получить надлежащее образование. Уильям Милн похоронил Рэйчел в Малакке.
После смерти Уильяма Милна в 1822 году четверо его выживших детей были отправлены обратно в Англию, чтобы получить дальнейшее образование под опекой преподобного Эндрю Рида (1787–1862). И Роберт Джордж, и Уильям Чарльз Милн окончили Академию Хомертона и Колледж Маришаль Абердинского университета. Позже Уильям Чарльз последовал по стопам своего отца и стал миссионером в Китае, посланным Лондонским миссионерским обществом, и наставником британских переводчиков в Китае. Уильям Чарльз умер в 1863 году и был похоронен на русском кладбище в Пекине. Роберт Джордж Милн служил министром-диссидентом в Ланкастере и умер в 1882 году.

Работает на китайском
[ редактировать ]- Прощальное обращение. 3 листа. Батавия, 1814 год.
- «Жизнь Христа». 71 лист, 1814 год.
- «Трактат о Проливных воротах», 10 листов, 1816 г.
- «Трактат о грехе лжи и важности истины», Малакка, 1816 г.
- «Катехизис для молодежи». 37 листов, Малакка, 1817 г.
- Изложение Молитвы Господней «Изложение Молитвы Господней». Малакка, 1818 г.
- «Трактат об идолопоклонстве». 7 листов, Малакка, 1818 г.
- «О справедливости между человеком и человеком». 10 листов, 1818 г.
- «Двенадцать коротких проповедей». 12 листов, Малакка, 1818 г.
- «Зло азартных игр». 13 листов, 1819 год.
- «Диалоги между Чангом и Юанем». 20 листов, 1819 г.
- «Священная история». 71 лист. Малакка, 1819 г.
- «Долг людей во времена общественных бедствий», 13 листов, Малакка, 1819 г.
- «Три благотворительных общества». 32 листа, 1821 г.
- «Очерк мира». 30 листов, 1822 год.
- «Деревенские проповеди Двенадцати». 70 листов, Малакка, 1824 г.
- «Ворота Божьей церкви». 30 листов.
- «Трактат о душе». 183 листа, Малакка, 1824 г.
- Толкование Библии. «Комментарий к Ефесянам». 104 листа, 1825 г.
- 神天聖書. «Святая Библия». Малакка, 1824 год.
- «Китайский ежемесячный журнал». 7 томов, 524 листа, Малакка, 1815–1821 гг.
Работает на английском языке
[ редактировать ]- Священный Эдикт , содержащий шестнадцать изречений императора Кан-хэ, расширенных его сыном, императором Юн-цинем; вместе с парафразом в целом, написанным китайцем. стр. 299. Лондон, 1817.
- Ретроспектива первых десяти лет протестантской миссии в Китае (теперь, в связи с малайскими деноминированными миссиями Ультра-Ганга). Сопровождается различными замечаниями по литературе, истории и мифологии Китая и т. д. стр. viii, 376. Малакка, 1820 г.
- Индокитайский сборщик урожая . Содержит разные сообщения по литературе, истории, философии, мифологии и т. д. индокитайских народов, почерпнутых главным образом из местных языков. Христианские сборники; и общие новости. Малакка, 1817–1822 гг. Этот журнал, выходящий ежеквартально, редактировался и по большей части был написан доктором Милном.
- Некоторые сведения о тайной ассоциации в Китае, получившей название «Общество Триады» . Первая опубликованная статья на английском языке о тайном обществе Триады в Южном Китае. Опубликовано Робертом Моррисоном в Королевском азиатском обществе Великобритании и Ирландии в 1825 году после смерти Милна.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уайли (1867), с. 12-21
- ↑ Сонг, Обучение чернорабочих для его жатвы, стр. 16.
- ^ Цитируется по Дэвиду Б. Хани, Благовония у алтаря: новаторские китаеведы и развитие классической китайской филологии , Нью-Хейвен: Американское восточное общество, 2001, стр.173.
- ^ Формулировка варьируется от одного источника к другому, см., например, этот. Архивировано 26 ноября 2005 г. в Wayback Machine на Уиклифа . сайте
- ^ Сюзанна Уилсон Барнетт и Джон Кинг Фэрбенк, изд. Христианство в Китае: ранние протестантские миссионерские сочинения. (Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, Гарвардские исследования американо-восточноазиатских отношений, 1985). ISBN 0674128818 .
Библиография
[ редактировать ]- Роберт Моррисон, Мемуары преподобного Уильяма Милна, DD (1824 г.)
- Роберт Филип, Жизнь и мнения преподобного Уильяма Милна, доктора медицинских наук, миссионера в Китае (1840 г.).
- Дэниел Х. Бэйс, Христианские трактаты: Два друга, в Сюзанне Уилсон Барнетт и Джон Кинг Фэрбенк, ред., Христианство в Китае: Ранние протестантские миссионерские сочинения (1985)
- Брайан Харрисон, В ожидании Китая: англо-китайский колледж в Малакке, 1818–1843 гг., И миссии начала девятнадцатого века (Hong Kong University Press, 1979)
- Кристофер Хэнкок, Роберт Моррисон и рождение китайского протестантизма (T&T Clark, 1979)
- Байюй Эндрю Сун, Обучение рабочих для сбора урожая: историческое исследование наставничества Уильяма Милна над Лян Фа (Wipf & Stock, 2015).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Милн; Джордж Том (1813 г.). Службы рукоположения [в Портси] преподобного У. Милна и… Г. Тома, «Миссионеры на Востоке», 1812 г.
- Александр Уайли (1867). Мемориалы протестантских миссионеров китайцам: список их публикаций и некрологи умершим. С обильными индексами . Американская пресвитерианская миссионерская пресса.
- Милн, Ретроспектива первых десяти лет протестантской миссии в Китае
- Моррисон, Мемуары Уильяма Милна
- Уильям Милн, BDCH
- Байюй Эндрю Сонг, «К радости Церкви и чести Христа»: пример личного евангелизма в ранней китайской миссии », Journal of Global христианство 1.2 (август 2015 г.) (на английском, китайском, французском, персидском языках). и испанский)
- «Милн: первый миссионер в Наньяне » (на китайском языке)
- Конгрегационалистские миссионеры в Китае
- Миссионеры-конгрегационалисты в Малайзии
- Переходит в кальвинизм
- Британские эмигранты в Китае
- Английские миссионеры-конгрегационалисты
- Переводчики Библии на китайский язык
- Миссионерские преподаватели
- 1785 рождений
- 1822 смерти
- Британские евангелисты
- Английские евангелисты
- Британские переводчики XIX века
- Лингвисты-миссионеры
- Люди из Кеннетмонта