Святость пятидесятничества
Пятидесятничество святости — это исходная ветвь пятидесятничества , которая характеризуется учением о трех делах благодати: [1] Новом рождении (первое действие благодати), [2] полном освящении (второе дело благодати) и [3] Крещение Духом, свидетельствуемое говорением на языках (третье дело благодати). [ 1 ] [ 2 ] Слово святость относится конкретно к вере в полное освящение как мгновенное, определенное второе действие благодати, в котором первородный грех очищается и верующий становится святым, а сердце совершенствуется в любви. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Пятидесятничество святости возникло благодаря работе служителей Чарльза Фокса Парэма и Уильяма Джозефа Сеймура , последний из которых, начиная с 1906 года, возглавил пробуждение на Азуза-стрит в Евангельской миссии апостольской веры. [ 6 ] Свидетельство Пробуждении тех, кто присутствовал на на Азуза-стрит, гласило: «Я спасен, освящен и наполнен Святым Духом» в отношении трех дел благодати, которым учили пятидесятники святости, старейшая ветвь пятидесятничества. [ 1 ] Взаимосвязь между вторым делом благодати и третьим делом благодати объясняют пятидесятники святости, которые учат, что «Дух Святой не может наполнить нечистый сосуд», поэтому очищение сердца, происходящее при полном освящении, необходимо, прежде чем человек сможет быть наполнены или крещены Святым Духом. [ 7 ] Унаследовав уэслианскую доктрину святости, пятидесятники святости учат, что полное освящение — это определенное второе дело благодати , совершаемое в мгновенном кризисном опыте и очищающее сердце принимающего от всякого греха; об этом состоянии христианского совершенства свидетельствует любовь к Богу и любовь к ближнему. [ 1 ] Пятидесятники святости действуют в рамках уэслианского (методистского) богословия , за исключением уникальной доктрины, которая отличает пятидесятничество святости: пархамианско-сеймурианской веры в третье действие благодати (напротив, традиционное уэслианское богословие утверждает два дела благодати — Новое Рождение и полное освящение). [ 8 ] В богословии методизма полное освящение (второе дело благодати) — это крещение Святым Духом , в то время как пятидесятники святости считают крещение Святым Духом третьим действием благодати. [ 9 ] [ 10 ] Кроме того, в то время как уэслианское богословие методистов придерживается второго дела благодати (полного освящения), чтобы дать верующему возможность совершить то, к чему он/она призван Богом, напротив, пархамианско-сеймурианское богословие пятидесятничества святости учит, что верующий получает силу через третье дело благодати. [ 11 ] [ 12 ] Уильям Джозеф Сеймур и Флоренс Кроуфорд опубликовали информационный бюллетень «Апостольская вера» , в котором распространялись учения пятидесятнического движения святости. [ 13 ]
Пятидесятники святости учат, что верующие должны одеваться и вести себя так, как подобает святости, и поэтому исторически пятидесятники святости (такие как Церковь апостольской веры , Ассоциация святости Голгофы и Церковь свободной святости) традиционно придерживаются уэслианской доктрины внешней святости . которые включают в себя скромную одежду, а также воздержание от алкоголя, табака и других наркотиков. Стандарты святости варьируются в зависимости от группы, и хотя многие пятидесятнические деноминации святости, такие как Церковь апостольской веры, имеют определенные «стандарты святости», другие современные деноминации, такие как Международная пятидесятническая церковь святости , имеют общие принципы жизни, содержащиеся в их завет . [ 14 ] [ 15 ] Пятидесятники святости отмечают День Господень утренним богослужением и вечерним богослужением, а также воздерживаются от рабского труда и воскресной торговли (ср. Субботство первого дня ). [ 16 ] [ 17 ]
Пятидесятники святости отличаются от пятидесятников законченной работы , другой ветви пятидесятничества, которая отделилась от пятидесятников святости в 1910 году под руководством Уильяма Говарда Дарема , который отрицал уэслианскую доктрину святости о полном освящении. [ 5 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Пятидесятническое христианство было основано под руководством Чарльза Фокса Парэма и Уильяма Джозефа Сеймура . [ 6 ] Чарльз Фокс Пархем изначально был проповедником Уэслианской святости , и в 1901 году во время его служения «студент говорил на языках (глоссолалия)», и Пархем считал это свидетельством крещения Святым Духом . [ 6 ] Пархем основал Библейский колледж Вефиля для обучения студентов тому, что он назвал «апостольской верой» (пятидесятничеством святости). [ 6 ] Уильям Джозеф Сеймур, первоначально служитель-реставратор святости в Церкви Божьей (Андерсон, Индиана) , встретил Чарльза Фокса Пархэма в Техасе через Люси Ф. Фэрроу , и там Пархэм призвал Сеймура посещать его занятия. [ 6 ] Сеймур сделал это, а затем принял учение Парэма о третьем деле благодати (крещение Духом, подтвержденное говорением на языках). [ 6 ]
В доме Ричарда Эсберри на Бонни Брей-стрит в апреле 1906 года Сеймур и другие христиане провели месяц в посте и молитве , после чего получили третье дело благодати. [ 6 ] Слухи об этом распространились, и толпы людей начали собираться, чтобы послушать проповедь Сеймура. [ 6 ] Чтобы вместить все большее число людей, желающих присутствовать на этих службах, Уильям Джозеф Сеймур организовал неосвященную африканскую методистскую епископальную церковь на Азуза-стрит, которую они переименовали в Евангельскую миссию апостольской веры. [ 6 ] Там богослужения продолжались до поздней ночи. [ 6 ] Евангельская миссия апостольской веры имела нижнюю комнату, где люди полностью освятились , и верхнюю комнату, где люди молились о получении третьего дела благодати. только верующих, получивших второе дело благодати (полное освящение). Уильям Джозеф Сеймур пускал в горницу [ 1 ] Во время пробуждения на Азуза-стрит свидетельство тех, кто присутствовал на пробуждении на Азуза-стрит , было: «Я спасен, освящен и наполнен Святым Духом». [ 1 ] Репортер Фрэнк Бартлеман написал, что «Пятидесятница пришла в Лос-Анджелес, американский Иерусалим». [ 6 ]
Уильям Джозеф Сеймур и Флоренс Кроуфорд опубликовали информационный бюллетень под названием «Апостольская вера», чтобы распространять слово пятидесятнического учения о святости; это было бесплатно распространено среди получателей. [ 20 ] В то время Евангельская Миссия Апостольской Веры проводила три службы в день, во все дни недели, и там «тысячи ищущих получали крещение говорения на языках». [ 20 ] Когда Флоренс Кроуфорд переехала в Портленд , она основала там Церковь Апостольской Веры . [ 13 ]
Пятидесятничество святости унаследовало гимны методистского движения Уэсли и святости , хотя пятидесятничество святости «дало новое толкование некоторым словам и фразам, чтобы подчеркнуть пятидесятнический опыт» третьего дела благодати. [ 21 ]
Проповедник по имени Уильям Ховард Дарем расколол пятидесятничество, которое в то время было исключительно пятидесятничеством святости. [ 22 ] [ 5 ] Он отверг учение о втором деле благодати (полном освящении) и сформировал пятидесятничество «Завершенное дело» . [ 5 ] [ 3 ] Для пятидесятников святости Дарем «нападал на доктринальные основы [пятидесятнического] движения». [ 22 ] Святейший пятидесятник Чарльз Фокс Пархэм рассматривал отказ Дарема от полного освящения как приглашение «анимализма» и «спиритуалистических подделок» в ряды деноминации. [ 22 ] В ответ на «Завершенную работу пятидесятничества» Чарльз Фокс Пархем предсказал «уничтожение Дарема в течение шести месяцев» и сказал, что «если учение этого человека истинно, пусть моя жизнь посвятит себя доказательству этого, но если наше учение об определенной благодати освящения истинно пусть его жизнь заплатит за это». [ 22 ] Поскольку Дарем затем «внезапно и неожиданно умер во время поездки в Лос-Анджелес 7 июля 1912 года, тем самым, по-видимому, подтвердив позицию Пархема», он ответил: «Как знаменательно ответил Бог». [ 22 ] Пятидесятники святости рассматривали «веру во полное освящение как второе дело благодати» как «проверку ортодоксальности», а тех, кто исповедовал веру в «завершенное дело», как еретиков. [ 22 ]
Номиналы
[ редактировать ]- Церковь Апостольской Веры
- Церковь Апостольской Веры Божия
- Ассоциация святости Голгофы
- Церковь Бога (Кливленд) [ 23 ]
- Церковь Бога (Хантсвилл, Алабама)
- Церковь Божия, Дом Молитвы
- Церковь Бога во Христе [ 23 ]
- Горная Ассамблея Церкви Божией
- Церковь Божья Первоначального Горского Собрания
- Церковь Бога Союза Ассамблеи
- Церковь Бога Пророчества
- Конгрегационалистская церковь святости
- Крещёная огнем Церковь Святости Бога Америки
- Церковь Свободной Святости (Арканзас)
- Международная пятидесятническая церковь Христа
- Международная пятидесятническая церковь святости [ 23 ]
- Святая Церковь Америки на горе Синай
- Пятидесятническая баптистская церковь свободной воли
- Искупленная христианская церковь Бога
- Церковь Бога (Чарльстон, Теннесси)
- (Оригинальная) Церковь Божия
- Церковь Бога, Александр Джексон, старший главный надзиратель
- Торжествуйте Церковь и Царство Божие во Христе
- Объединенная Святая Церковь Америки [ 24 ]
- Объединенный пятидесятнический совет Ассамблей Божьих
Библейские колледжи
[ редактировать ]- Преимущественный колледж (Сан-Хосе, Калифорния)
- Университет Эммануэля (Франклин Спрингс, Джорджия)
- Библейский колледж наследия (Данн, Северная Каролина)
- Библейский колледж Холмса (Гринвилл, Южная Каролина)
- Юго-западный христианский университет (Вифания, ОК)
Лагерные встречи
[ редактировать ]Часть серии о |
Пятидесятничество |
---|
Христианский портал |
- Лагерное собрание AFC в Портленде (Портленд, Орегон)
- Встреча в лагере Уинтроп (Уинтроп, Арканзас)
- Встреча в лагере святости Бланшара (Бланшар, Оклахома)
- Собрание в лагере святости Дриппинг-Спрингс (Гленвуд, Арканзас)
- Собрание в лагере святости Малдроу (Малдроу, Оклахома)
- Собрание в лагере святости Fairland (Фуке, Арканзас) [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Синан, Винсон (30 января 2012 г.). Век Святого Духа: 100 лет пятидесятнического и харизматического обновления, 1901–2001 гг . Томас Нельсон. ISBN 978-1-4185-8753-6 .
Большая часть первого поколения пятидесятников принадлежала к этому потоку святости, уходящему корнями в методизм. ... Когда началось пятидесятническое движение, эти «пятидесятники святости» просто добавили крещение Святым Духом языками как «первоначальное свидетельство» «третьего благословения», которое дало силу свидетельствовать тем, кто уже был освящен. В новостных языках освящение рассматривалось как необходимое условие «очищения», которое позволяло ищущему испытать «третье благословение» крещения Святым Духом. В одном из ранних пророческих высказываний зловеще говорилось: «Дух Мой не будет обитать в нечистом храме». Искателям было предложено отказаться от всех корней горечи и первородного греха, чтобы ничто не препятствовало получению Духа. Фактически, было сказано, что Сеймур не допустил ищущих войти в верхнюю комнату для поиска крещения, пока он не убедится, что их опыт освящения был сертифицирован внизу. Историческое свидетельство на Азуза-стрит гласило: «Я спасен, освящен и наполнен Святым Духом».
- ^ Барретт, Дэвид Б. (июль 1988 г.). «Пятидесятническое/харизматическое обновление двадцатого века в Святом Духе с целью всемирной евангелизации» . Международный бюллетень миссионерских исследований . 12 (3): 119–129. дои : 10.1177/239693938801200303 . ISSN 0272-6122 . S2CID 149417223 .
- ^ Jump up to: а б с Демарест, Брюс (1 августа 2006 г.). Крест и спасение (в твердом переплете): Учение о спасении . Перекресток. п. 393-394. ISBN 978-1-4335-1957-4 .
Пятидесятники святости... берут свое начало в уэслианском возрождении святости девятнадцатого века. Они выделяют три мгновенных действия благодати следующим образом. (1) Возрождающее действие благодати включает в себя оправдание и новое рождение. Здесь Бог прощает грехи и вменяет верующим праведность Христа. действие благодати после обращения (2) Освящающее искореняет адамову природу и полностью очищает сердце и разум христианина. Вслед за Уэсли состояние верующего после этого второго благословения известно как «полное освящение», «христианское совершенство» или «совершенная любовь». Второе действие благодати делает верующих очищенными сосудами, пригодными для наполнения Духом. Пятидесятническая Церковь Святости утверждает: «Мы верим, что полное освящение — это мгновенное, определенное второе действие благодати, которое можно получить по вере со стороны полностью оправданного верующего». (3) Наделяющее силой действие благодати представляет собой пятидесятнический опыт крещения Духом. Здесь Святой Дух полностью овладевает совершенными верующими. Говорение на языках представляет собой начальное знак того, что это крещение Духом произошло. Церковь Бога (Кливленд, Теннесси) резюмирует эту последовательность следующим образом: «Мы верим... в освящение после нового рождения... и в крещение Святым Духом после чистого сердца». ... Другие пятидесятнические группы возникли независимо от веслианства. Ассамблеи Божьи и связанные с ними группы отрицают опыт полного освящения, уничтожающего врожденный грех.
- ^ «Освящение (подробно)» . Церковь Апостольской Веры . Проверено 12 июня 2024 г.
По этой причине опыт освящения также иногда называют «святостью». Глагол «освящать» имеет три основных значения: «сделать святым или очистить», «освятить или отделить от нечестия и посвятить Богу» и, наконец, «освящать». Изучение этих слов показывает, что освящение — это очищение сердца человека, посвящение Богу и искоренение греховной природы. Таким образом, святой и освященный человек — это тот, кто был посвящен или рукоположен для служения Богу и очистился от своей ветхой греховной природы.
- ^ Jump up to: а б с д Стюарт, Адам С. (15 апреля 2012 г.). Справочник пятидесятнического христианства . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-1-60909-047-0 .
К 1910 году Дарем пришел к убеждению, что доктрина Святости о том, что освящение является «вторым делом благодати», является ошибкой. Эта доктрина представляла освящение как нечто, произошедшее в определенный момент после обращения. Проповедники святости часто описывали это как мгновенное переживание «полного освящения» или «христианского совершенства». Яростное сопротивление Дарема этой доктрине было спорным, поскольку это было распространенное учение среди пятидесятников его времени; действительно, это была доктрина, которую ранее проповедовал сам Дарем. ... Разрыв Дарема с традицией святости был вызван не столько тем, что он считал, что освящение обеспечивается через крест Христа, сколько, скорее, из-за последствий, которые он сделал из этого; а именно, он учил двухэтапному пятидесятническому опыту обращения и затем крещению Святым Духом, а не трехэтапному пятидесятническому опыту, которому учили его пятидесятнические коллеги (обращение, освящение и затем крещение Святым Духом).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Синан, Винсон. «Пятидесятничество: Уильям Сеймур» . Институт христианской истории . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Кэмпбелл, Тед (1 января 1996 г.). Христианские исповедания: историческое введение . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 237. ИСБН 978-0-664-25650-0 .
- ^ Багери, Алиреза (13 апреля 2021 г.). Аборт: глобальные позиции и практика, религиозные и правовые перспективы . Спрингер Природа. п. 93. ИСБН 978-3-030-63023-2 .
- ^ «Руководство: ОМЦ и харизматическое движение» . Объединенная методистская церковь . 2012. Архивировано из оригинала 31 июля 2019 года . Проверено 31 июля 2019 г.
Методисты также были первыми, кто придумал термин «крещение Святым Духом» применительно ко второй и освящающей благодати (опыту) Бога. (Ср. Джон Флетчер из Мэдли, самый ранний формальный богослов методизма.) Методисты подразумевали под своим «крещением» нечто иное, чем пятидесятники, но точка зрения, что это опыт благодати, отделенный от спасения и после него, была той же самой.
- ^ «Доктрина» . Церковь Святости Паломников Нью-Йорка, Inc., 15 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2018 г. Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Фадж, Томас А. (2003). Христианство без креста: история спасения в пятидесятничестве-единственнике . Универсал-Издательство. стр. 14–16. ISBN 978-1-58112-584-9 .
- ^ Шапиро, Стивен; Барнард, Филип (9 февраля 2017 г.). Пятидесятнический модернизм: Лавкрафт, Лос-Анджелес и культура мировых систем . Издательство Блумсбери. п. 69. ИСБН 978-1-4742-3874-8 .
- ^ Jump up to: а б Александр, Эстрелда Ю.; Йонг, Амос (1 января 2009 г.). Дочери Филиппа: женщины в пятидесятническом харизматическом лидерстве . Wipf и Stock Publishers. п. 24. ISBN 978-1-55635-832-6 .
- ^ «Святость во внешности» . Церковь Апостольской Веры . 2024 . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ Гарднер, Дж. Талмадж; Эли, Боб; Нисбетт, Мишель; Спенсер, Ширли Г. (2021). Руководство (PDF) . Международная пятидесятническая церковь святости . п. 63-71.
- ^ Стрэнг, Стивен Э. (2023). Духовная жизнь в перевернутом мире . Харизма Медиа. п. 91. ИСБН 978-1-63641-139-2 .
- ^ Протокол сороковой ежегодной сессии Ассоциации святости на Голгофе , 2016 г. Округ Коффи, Джорджия: Ассоциация святости Голгофы. 6 августа 2016 г. с. 23.
Мы признаем воскресенье субботой. Нашим членам следует строго избегать обычного труда и бизнеса (Исх. 20:8-9).
- ^ Андерсон, Аллан (13 мая 2004 г.). Введение в пятидесятничество: глобальное харизматическое христианство . Издательство Кембриджского университета. п. 47. ИСБН 978-0-521-53280-8 .
Теми, кто сопротивлялся учению Дарема и оставался в «трехступенчатом» лагере, были Сеймур, Кроуфорд и Пархем, а также епископы Чарльз Х. Мейсон, А. Дж. Томлинсон и Дж. Х. Кинг, соответственно лидеры Церкви Бога во Христе, Церкви Божьей ( Кливленд) и Пятидесятнической церкви святости. Томлинсон и Кинг в своих периодических изданиях выступали с тирадами против доктрины «законченной работы», но к 1914 году около 60 процентов всех пятидесятников Северной Америки поддержали позицию Дарема. ... Споры о «завершенной работе» были лишь первым из многих последующих расколов в североамериканском пятидесятничестве. Мало того, что пятидесятнические церкви разделились по вопросу освящения как отдельного опыта, но более фундаментальный и резкий раскол вспыхнул в 1916 году по поводу учения о Троице. ... «Новый вопрос» представлял собой раскол в рядах пятидесятников «Завершенной работы», который начался с учения о том, что правильная формула крещения - «во имя Иисуса», и перерос в спор о Троице. Это подтвердило для пятидесятников святости, что им не следует иметь дальнейшего общения с пятидесятниками «завершенной работы», которые находились в «ереси».
- ^ Леонард, Билл Дж.; Крейншоу, Джилл Ю. (5 декабря 2012 г.). Энциклопедия религиозных противоречий в США: [2 тома ] Издательство Блумсбери США. п. 306. ИСБН 978-1-59884-868-7 .
Законченная работа Пятидесятничество неотделимо от влияния Уильяма Говарда Дарема (1873–1912). Служитель пятидесятников, живший в Чикаго, Дарем действовал на Среднем Западе и в некоторых частях Канады. В 1910 году он начал проповедовать «Завершенное дело Голгофы», послание, которое отвергало уэслианское понимание освящения как отдельного второго опыта благодати, отдельного от обращения, и которое даровало получателю «христианское совершенство». Для Дарема и спасение, и освящение произошли для верующего во время обращения, когда верующий присвоил себе «завершенную работу» Христа на кресте.
- ^ Jump up to: а б Монтье, Кэролайн; Монтье, Джеральд (11 июля 2011 г.). Вспоминая прошлую апостольскую веру Миссия Прославляя нынешнюю апостольскую веру Церковь Божья . АвторДом. п. 4. ISBN 978-1-4567-4020-7 .
- ^ Уэббер, Роберт Э. (15 декабря 2009 г.). Поклонение старому и новому . Зондерван. п. 122-123. ISBN 978-0-310-83512-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Синан, Винсон (25 августа 1997 г.). Святость-пятидесятническая традиция: харизматические движения в двадцатом веке . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 151. ИСБН 978-0-8028-4103-2 .
- ^ Jump up to: а б с Джеймс Лео Гарретт, «Систематическая теология», том 2, второе издание , Wipf and Stock Publishers, США, 2014, стр. 395; «Те ветви пятидесятнического движения в Соединенных Штатах, которые возникли из движения святости, сохранили уэслианскую доктрину полного освящения и сделали крещение Духом или с Духом третьим важным опытом (например, Церковь Бога, Кливленд, Теннесси, Пятидесятническая Церковь Святости и Церковь Бога во Христе)».
- ^ Стюарт, Адам С. (15 апреля 2012 г.). Справочник пятидесятнического христианства . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-1-60909-047-0 .
...В конце девятнадцатого века были основаны деноминации святости, в том числе Церковь Бога во Христе, Церковь Христа (Святость) и Объединенная Святая Церковь.
- ^ Йегер, Шонна (16 июля 2016 г.). «Лагерное собрание Фэйрленда начнется в понедельник» . Газета Техаркана . Проверено 6 августа 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бордман, Л.С. (1995). Священный путь смерти. Святость . Де-Мойн : Общество «Старые тропы».
- Бренгл, Сэмюэл Л. (2016). Помогает святости . Уэслианское издательство.
- Браун, Аллан (2012). «Как быть полностью освященным» . Божья Библейская школа и колледж. Архивировано из оригинала 3 июля 2022 года.
- Браун, Аллан (1 ноября 2011 г.). «Ключевые отрывки, которые учат концепции полного освящения» . Божья Библейская школа и колледж. Архивировано из оригинала 12 ноября 2023 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пятидесятническое учение о святости
- Бесплатное заявление пятидесятников о святости
- Посланник святости. Архивировано 4 июня 2023 г. в Wayback Machine.
- Библейский колледж наследия (Данн)
- Справочник пятидесятнической церкви Святости
- Фрагмент проповеди пятидесятников о святости - Пятидесятническая церковь Троицы (Каннингем, Кентукки)
- Фрагмент встречи в лагере Малдроу