Jump to content

Религиозная конфессия

(Перенаправлено с постденоминационализма )
Основные конфессии и религии мира
Религиозная конфессия в 2020 году
католицизм
17.7%
протестант
11.41%
Православие
3.7%
Другие христиане
0.4%
Суннитский ислам
22.39%
Шиитский ислам
2.48%
Неаффилированный
15.58%
Вайшнавизм
10.24%
Шиваизм
4.03%
Шактизм
0.48%
Другой индуизм
0.39%
буддизм
6.62%
Народная религия
5.61%
Другие религии
0.79%

Религиозная конфессия это подгруппа внутри религии , которая, помимо других видов деятельности, действует под общим названием и традицией. Этот термин относится к различным христианским конфессиям (например, восточно-православному , католическому и многочисленным разновидностям протестантизма ). Он также используется для описания пяти основных ветвей иудаизма ( караимский иудаизм , ортодоксальный , консервативный , реформистский и реконструктивистский ). В исламе это может относиться к ветвям или сектам (таким как сунниты и шииты ), [ 1 ] [ 2 ] а также их различные подразделения, такие как подразделы, [ 3 ] школы юриспруденции , [ 4 ] школы богословия [ 5 ] и религиозные движения. [ 6 ] [ 7 ]

Крупнейшей религиозной конфессией в мире является суннитский ислам . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

христианство

[ редактировать ]

Христианская деноминация — это общий термин для обозначения отдельной религиозной организации, определяемой такими характеристиками, как общее название, структура, лидерство и доктрина. Однако отдельные организации могут использовать для описания себя альтернативные термины, такие как церковь или братство. Разделения между одной группой и другой определяются доктриной и церковной властью; такие вопросы, как библейское толкование, авторитет апостольской преемственности, эсхатология и папское первенство, часто отделяют одну деноминацию от другой. Группы конфессий, часто разделяющие схожие верования, обычаи и исторические связи, известны как ветви христианства .

В индуизме главное божество или философская вера идентифицирует конфессию, которая также обычно имеет различные культурные и религиозные практики. Основные конфессии включают шиваизм , шактизм , вайшнавизм и смартизм .

Исторически ислам был разделен на три основные секты, известные как сунниты , хариджиты и шииты . В настоящее время сунниты составляют около 90% всего мусульманского населения ; шииты составляют около 10 % , [ 12 ] в то время как ибадиты из хариджитов . снизились до уровня ниже 0,15%

Сегодня многие шиитские секты вымерли . Основными сохранившимися имамо - мусульманскими сектами являются усулизм (почти более 8,5%), низаритский исмаилизм (почти более 1%), алевизм (чуть более 0,5%). [ 13 ] но менее 1% [ 14 ] ). Другие существующие группы включают зайдитов-шиитов Йемена , население которых составляет почти более 0,5% мусульманского населения мира, мусталитов-исмаилитов ( с почти 0,1% мусульманского населения мира). [ 15 ] чьи приверженцы тайяби проживают в штате Гуджарат в Индии и Карачи городе в Пакистане . также проживает Значительная часть диаспоры в Европе, Северной Америке, на Дальнем Востоке и в Восточной Африке. [ 16 ] ).

С другой стороны, новые мусульманские секты , такие как афроамериканские мусульмане , мусульмане-ахмади. [ 17 ] (почти около 1% [ 18 ] ), неконфессиональные мусульмане , мусульмане-коранисты и ваххабиты ( почти около 0,5% [ 19 ] мира всего мусульманского населения ) были позже разработаны независимо.

Опрос, проведенный Исследовательским центром Pew, показывает, что до 25% мусульман во всем мире идентифицируют себя как неконфессиональные мусульмане . [ 20 ]

Еврейские религиозные движения, иногда называемые «конфессиями» или «ветвями», включают в себя различные группы, которые развивались среди евреев с древних времен. Сегодня основное разделение происходит между ортодоксальной , реформистской и консервативной линиями, а рядом с ними находится несколько более мелких движений. Эта трехконфессиональная структура в основном присутствует в Соединенных Штатах, в то время как в Израиле линия разлома проходит между религиозными православными и нерелигиозными .

Движения расходятся во взглядах по различным вопросам. Эти вопросы включают уровень соблюдения, методологию интерпретации и понимания еврейского закона , библейское авторство , текстовую критику и природу или роль мессии (или мессианской эпохи ). Между этими движениями существуют заметные различия в литургии , особенно в языке, на котором проводятся службы, причем более традиционные движения делают упор на иврите. Наиболее резкое богословское разделение происходит между ортодоксальными и неправославными евреями, принадлежащими к другим конфессиям, так что неправославные движения иногда вместе называют «либеральными деноминациями» или «прогрессивными течениями».

Многоконфессиональный

[ редактировать ]

Термин «многоконфессиональный» может описывать (например) религиозное мероприятие, которое включает в себя несколько религиозных конфессий из иногда не связанных между собой религиозных групп. Многие гражданские мероприятия включают в себя религиозную часть, проводимую представителями нескольких религиозных конфессий, чтобы обеспечить как можно более инклюзивное или репрезентативное отношение к ожидаемому населению или аудитории. Например: воскресная благодарственная месса в Кампаменто Эсперанса (англ. Camp Hope ) в Чили , где службы вели как римско-католический священник , так и евангелический проповедник во время в Чили аварии на шахте Копьяпо в 2010 году . [ 21 ] [ 22 ]

Капелланы - часто рукополагаемые священнослужители любой религии - часто назначаются в светские организации для оказания духовной поддержки ее членам, которые могут принадлежать к любой из множества различных религий или конфессий. Многие из этих капелланов, особенно те, кто служит в армии или других крупных светских организациях, специально обучены служить представителям самых разных конфессий, даже конфессий, религиозная идеология которых противоположна идеологии собственной веры капеллана. [ 23 ]

Военные организации, в которых нет большого числа членов из нескольких отдельных, более мелких, но связанных конфессий, обычно проводят межконфессиональные религиозные службы, часто называемые в общем « протестантскими » воскресными службами, поэтому протестантские конфессии, принадлежащие к меньшинствам, не остаются в стороне и не обслуживаются. [ 24 ] [ 25 ]

Многоконфессиональность может также относиться к вере человека, поскольку его убеждения или принадлежность выходят за формальные границы, которые строгие приверженцы не учитывают. Например, кто-то, возможно, вырос в протестантстве, но находит полезными буддийские или индуистские писания или практики, не отказываясь полностью от своей принадлежности к христианству, и поэтому может не считать себя полностью индуистом или буддистом, а также не считает себя полностью христианином в такой же степени, как строгие приверженцы. . Это не то же самое, что пантеизм, поскольку они могут не чувствовать никакой принадлежности к исламу. Они могут классифицировать себя как христиане-буддисты или адвайта-христиане или просто духовные, но не религиозные. Они могут молиться, но не медитировать, или наоборот, или и то, и другое, и они могут извлечь пользу из широкого спектра Священных Писаний и могут посещать как церковь, так и храм.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Аарон В. Хьюз (2013). Мусульманская идентичность: Введение в ислам . Издательство Колумбийского университета. п. 62. ИСБН  9780231531924 .
  2. ^ Теодор Габриэль, Рабиха Ханнан (2011). Ислам и покрывало: теоретический и региональный контекст . Издательство Блумсбери. п. 58. ИСБН  9781441161376 .
  3. ^ Аарон В. Хьюз (2013). Мусульманская идентичность: Введение в ислам . Издательство Колумбийского университета. п. 129. ИСБН  9780231531924 .
  4. ^ Музаффар Хусейн Сайед, Сайед Сауд Ахтар, Б.Д. Усмани (2011). Краткая история ислама . Vij Books Индия. п. 73. ИСБН  9789382573470 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Али Пайя (2013). Туманная земля идей и свет диалога: антология сравнительной философии: западной и исламской . ИКАС Пресс. п. 23. ISBN  9781904063575 .
  6. ^ Джозеф Костинер (2009). Конфликты и сотрудничество в регионе Персидского залива . Springer Science & Business Media. п. 212. ИСБН  9783531913377 .
  7. ^ Мухаммад Модж (2015). Движение медресе Деобанд: контркультурные тенденции и тенденции . Гимн Пресс. п. 13. ISBN  9781783084463 .
  8. ^ «Число мусульман опережает католиков, сообщает Ватикан | Религия | The Guardian» . amp.theguardian.com . Проверено 26 августа 2021 г.
  9. ^ Бялик, Карл (9 апреля 2008 г.). «Мусульмане, возможно, уже давно обогнали католиков» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 26 августа 2021 г.
  10. ^ КАРЛ БЯЛИК (9 апреля 2008 г.). «Мусульмане, возможно, уже давно обогнали католиков» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 5 сентября 2015 г.
  11. ^ Конни Р. Грин, Сандра Бреннеман Ольдендорф, Религиозное разнообразие и детская литература: стратегии и ресурсы , Information Age Publishing, 2011, стр. 156.
  12. ^ «Картирование мирового мусульманского населения» . 7 октября 2009 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  13. ^ По данным Дэвида Шенкленда, 15% населения Турции. в структуре и функциях в турецком обществе. Исис Пресс, 2006, с. 81.
  14. ^ По данным Кристины Кель-Бодроги, «Синкретические религиозные общины на Ближнем Востоке» под редакцией ее, Б. Келлнер-Хейнкеле и А. Оттер-Божана. Лейден: Брилл, 1997.
  15. ^ «Техелка — независимый индийский еженедельный новостной журнал» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 10 ноября 2015 г.
  16. ^ Пол, Ева (2006). Давуди Бохрас — индийская община в Восточной Африке (PDF) . Материалы для 1-й Кёльнской конференции молодых африканцев. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  17. ^ Саймон Росс Валентайн (6 октября 2008 г.). Ислам и Ахмадийский Джамаат: история, вера, практика . Издательство Колумбийского университета. п. 61. ИСБН  978-0-231-70094-8 .
  18. ^ Ларри ДеВрис; Дон Бейкер и Дэн Овермайер (январь 2011 г.). Азиатские религии в Британской Колумбии . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-7748-1662-5 . Проверено 29 марта 2014 г. В настоящее время сообщество насчитывает около 15 миллионов человек по всему миру.
  19. ^ Судьбоносные встречи - страница 203, Сури Пуллат - 2014
  20. ^ «Предисловие» . 9 августа 2012 г.
  21. Шахта в Чили: спасенные мужчины присутствуют на благодарственной службе , BBC News, 17 октября 2010 г.
  22. ^ Рафаэль, Энджи (18 октября 2010 г.). «Освобожденные шахтеры возвращаются в чилийский лагерь Хоуп» . Вестник Солнца . Проверено 18 октября 2010 г.
  23. ^ Рождество в тюрьме - тихое , Независимые новости, Новая Зеландия, Пресс-релиз: Департамент исправительных учреждений, 13 декабря 2007 г.
  24. ^ Ниссе, Марк (27 декабря 2010 г.). «Обама редко ходит в церковь, находясь на Гавайях» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года . Проверено 6 декабря 2023 г. - через NBC News.
  25. ^ Новая часовня предвещает дальнейшее строительство Северного Форт-Худа. [ постоянная мертвая ссылка ] , Первая армия США, сержант. Гейл Бреймен 1-го класса, 19 июля 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3db918e1917de90a8a875cb08721f550__1722705540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/50/3db918e1917de90a8a875cb08721f550.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious denomination - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)