Религиозная конфессия
— Религиозная конфессия это подгруппа внутри религии , которая, помимо других видов деятельности, действует под общим названием и традицией. Этот термин относится к различным христианским конфессиям (например, восточно-православному , католическому и многочисленным разновидностям протестантизма ). Он также используется для описания пяти основных ветвей иудаизма ( караимский иудаизм , ортодоксальный , консервативный , реформистский и реконструктивистский ). В исламе это может относиться к ветвям или сектам (таким как сунниты и шииты ), [ 1 ] [ 2 ] а также их различные подразделения, такие как подразделы, [ 3 ] школы юриспруденции , [ 4 ] школы богословия [ 5 ] и религиозные движения. [ 6 ] [ 7 ]
Крупнейшей религиозной конфессией в мире является суннитский ислам . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
христианство
[ редактировать ]Христианская деноминация — это общий термин для обозначения отдельной религиозной организации, определяемой такими характеристиками, как общее название, структура, лидерство и доктрина. Однако отдельные организации могут использовать для описания себя альтернативные термины, такие как церковь или братство. Разделения между одной группой и другой определяются доктриной и церковной властью; такие вопросы, как библейское толкование, авторитет апостольской преемственности, эсхатология и папское первенство, часто отделяют одну деноминацию от другой. Группы конфессий, часто разделяющие схожие верования, обычаи и исторические связи, известны как ветви христианства .
индуизм
[ редактировать ]В индуизме главное божество или философская вера идентифицирует конфессию, которая также обычно имеет различные культурные и религиозные практики. Основные конфессии включают шиваизм , шактизм , вайшнавизм и смартизм .
ислам
[ редактировать ]Исторически ислам был разделен на три основные секты, известные как сунниты , хариджиты и шииты . В настоящее время сунниты составляют около 90% всего мусульманского населения ; шииты составляют около 10 % , [ 12 ] в то время как ибадиты из хариджитов . снизились до уровня ниже 0,15%
Сегодня многие шиитские секты вымерли . Основными сохранившимися имамо - мусульманскими сектами являются усулизм (почти более 8,5%), низаритский исмаилизм (почти более 1%), алевизм (чуть более 0,5%). [ 13 ] но менее 1% [ 14 ] ). Другие существующие группы включают зайдитов-шиитов Йемена , население которых составляет почти более 0,5% мусульманского населения мира, мусталитов-исмаилитов ( с почти 0,1% мусульманского населения мира). [ 15 ] чьи приверженцы тайяби проживают в штате Гуджарат в Индии и Карачи городе в Пакистане . также проживает Значительная часть диаспоры в Европе, Северной Америке, на Дальнем Востоке и в Восточной Африке. [ 16 ] ).
С другой стороны, новые мусульманские секты , такие как афроамериканские мусульмане , мусульмане-ахмади. [ 17 ] (почти около 1% [ 18 ] ), неконфессиональные мусульмане , мусульмане-коранисты и ваххабиты ( почти около 0,5% [ 19 ] мира всего мусульманского населения ) были позже разработаны независимо.
Опрос, проведенный Исследовательским центром Pew, показывает, что до 25% мусульман во всем мире идентифицируют себя как неконфессиональные мусульмане . [ 20 ]
иудаизм
[ редактировать ]Еврейские религиозные движения, иногда называемые «конфессиями» или «ветвями», включают в себя различные группы, которые развивались среди евреев с древних времен. Сегодня основное разделение происходит между ортодоксальной , реформистской и консервативной линиями, а рядом с ними находится несколько более мелких движений. Эта трехконфессиональная структура в основном присутствует в Соединенных Штатах, в то время как в Израиле линия разлома проходит между религиозными православными и нерелигиозными .
Движения расходятся во взглядах по различным вопросам. Эти вопросы включают уровень соблюдения, методологию интерпретации и понимания еврейского закона , библейское авторство , текстовую критику и природу или роль мессии (или мессианской эпохи ). Между этими движениями существуют заметные различия в литургии , особенно в языке, на котором проводятся службы, причем более традиционные движения делают упор на иврите. Наиболее резкое богословское разделение происходит между ортодоксальными и неправославными евреями, принадлежащими к другим конфессиям, так что неправославные движения иногда вместе называют «либеральными деноминациями» или «прогрессивными течениями».
Многоконфессиональный
[ редактировать ]Термин «многоконфессиональный» может описывать (например) религиозное мероприятие, которое включает в себя несколько религиозных конфессий из иногда не связанных между собой религиозных групп. Многие гражданские мероприятия включают в себя религиозную часть, проводимую представителями нескольких религиозных конфессий, чтобы обеспечить как можно более инклюзивное или репрезентативное отношение к ожидаемому населению или аудитории. Например: воскресная благодарственная месса в Кампаменто Эсперанса (англ. Camp Hope ) в Чили , где службы вели как римско-католический священник , так и евангелический проповедник во время в Чили аварии на шахте Копьяпо в 2010 году . [ 21 ] [ 22 ]
Капелланы - часто рукополагаемые священнослужители любой религии - часто назначаются в светские организации для оказания духовной поддержки ее членам, которые могут принадлежать к любой из множества различных религий или конфессий. Многие из этих капелланов, особенно те, кто служит в армии или других крупных светских организациях, специально обучены служить представителям самых разных конфессий, даже конфессий, религиозная идеология которых противоположна идеологии собственной веры капеллана. [ 23 ]
Военные организации, в которых нет большого числа членов из нескольких отдельных, более мелких, но связанных конфессий, обычно проводят межконфессиональные религиозные службы, часто называемые в общем « протестантскими » воскресными службами, поэтому протестантские конфессии, принадлежащие к меньшинствам, не остаются в стороне и не обслуживаются. [ 24 ] [ 25 ]
Многоконфессиональность может также относиться к вере человека, поскольку его убеждения или принадлежность выходят за формальные границы, которые строгие приверженцы не учитывают. Например, кто-то, возможно, вырос в протестантстве, но находит полезными буддийские или индуистские писания или практики, не отказываясь полностью от своей принадлежности к христианству, и поэтому может не считать себя полностью индуистом или буддистом, а также не считает себя полностью христианином в такой же степени, как строгие приверженцы. . Это не то же самое, что пантеизм, поскольку они могут не чувствовать никакой принадлежности к исламу. Они могут классифицировать себя как христиане-буддисты или адвайта-христиане или просто духовные, но не религиозные. Они могут молиться, но не медитировать, или наоборот, или и то, и другое, и они могут извлечь пользу из широкого спектра Священных Писаний и могут посещать как церковь, так и храм.
См. также
[ редактировать ]- Попытки раскола в Вере Бахаи
- Христианская конфессия
- Экуменизм
- Индуистские конфессии
- Межконфессиональный диалог
- Исламские школы и филиалы
- Джайнские школы и филиалы
- Еврейские религиозные движения
- Особняки Растафари
- внеконфессиональный
- Религиозный синкретизм
- раскол
- Школы буддизма
- Секты сикхизма
- Синтоистские секты и школы
- Социологические классификации религиозных движений
- Даосские школы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аарон В. Хьюз (2013). Мусульманская идентичность: Введение в ислам . Издательство Колумбийского университета. п. 62. ИСБН 9780231531924 .
- ^ Теодор Габриэль, Рабиха Ханнан (2011). Ислам и покрывало: теоретический и региональный контекст . Издательство Блумсбери. п. 58. ИСБН 9781441161376 .
- ^ Аарон В. Хьюз (2013). Мусульманская идентичность: Введение в ислам . Издательство Колумбийского университета. п. 129. ИСБН 9780231531924 .
- ^ Музаффар Хусейн Сайед, Сайед Сауд Ахтар, Б.Д. Усмани (2011). Краткая история ислама . Vij Books Индия. п. 73. ИСБН 9789382573470 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Али Пайя (2013). Туманная земля идей и свет диалога: антология сравнительной философии: западной и исламской . ИКАС Пресс. п. 23. ISBN 9781904063575 .
- ^ Джозеф Костинер (2009). Конфликты и сотрудничество в регионе Персидского залива . Springer Science & Business Media. п. 212. ИСБН 9783531913377 .
- ^ Мухаммад Модж (2015). Движение медресе Деобанд: контркультурные тенденции и тенденции . Гимн Пресс. п. 13. ISBN 9781783084463 .
- ^ «Число мусульман опережает католиков, сообщает Ватикан | Религия | The Guardian» . amp.theguardian.com . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Бялик, Карл (9 апреля 2008 г.). «Мусульмане, возможно, уже давно обогнали католиков» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ КАРЛ БЯЛИК (9 апреля 2008 г.). «Мусульмане, возможно, уже давно обогнали католиков» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Конни Р. Грин, Сандра Бреннеман Ольдендорф, Религиозное разнообразие и детская литература: стратегии и ресурсы , Information Age Publishing, 2011, стр. 156.
- ^ «Картирование мирового мусульманского населения» . 7 октября 2009 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ По данным Дэвида Шенкленда, 15% населения Турции. в структуре и функциях в турецком обществе. Исис Пресс, 2006, с. 81.
- ^ По данным Кристины Кель-Бодроги, «Синкретические религиозные общины на Ближнем Востоке» под редакцией ее, Б. Келлнер-Хейнкеле и А. Оттер-Божана. Лейден: Брилл, 1997.
- ^ «Техелка — независимый индийский еженедельный новостной журнал» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Пол, Ева (2006). Давуди Бохрас — индийская община в Восточной Африке (PDF) . Материалы для 1-й Кёльнской конференции молодых африканцев. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
- ^ Саймон Росс Валентайн (6 октября 2008 г.). Ислам и Ахмадийский Джамаат: история, вера, практика . Издательство Колумбийского университета. п. 61. ИСБН 978-0-231-70094-8 .
- ^ Ларри ДеВрис; Дон Бейкер и Дэн Овермайер (январь 2011 г.). Азиатские религии в Британской Колумбии . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-7748-1662-5 . Проверено 29 марта 2014 г.
В настоящее время сообщество насчитывает около 15 миллионов человек по всему миру.
- ^ Судьбоносные встречи - страница 203, Сури Пуллат - 2014
- ^ «Предисловие» . 9 августа 2012 г.
- ↑ Шахта в Чили: спасенные мужчины присутствуют на благодарственной службе , BBC News, 17 октября 2010 г.
- ^ Рафаэль, Энджи (18 октября 2010 г.). «Освобожденные шахтеры возвращаются в чилийский лагерь Хоуп» . Вестник Солнца . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ Рождество в тюрьме - тихое , Независимые новости, Новая Зеландия, Пресс-релиз: Департамент исправительных учреждений, 13 декабря 2007 г.
- ^ Ниссе, Марк (27 декабря 2010 г.). «Обама редко ходит в церковь, находясь на Гавайях» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года . Проверено 6 декабря 2023 г. - через NBC News.
- ^ Новая часовня предвещает дальнейшее строительство Северного Форт-Худа. [ постоянная мертвая ссылка ] , Первая армия США, сержант. Гейл Бреймен 1-го класса, 19 июля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с религиозными конфессиями , на Викискладе?