Рамдев Пир
Рамдев | |
---|---|
Баба Мост Шах | |
![]() Рамдев Пир изображен верхом на лошади на фоне суфийского святого по имени Харджи Бхати. | |
Правитель Руничи | |
Царствование | Марвар |
Предшественник | Аджмал Джи Танвар |
Рожденный | Chaitra Sudi Panchami V.S. 1405 Унду Кашмир, Бармер, Раджастан |
Похороны | 1385 Рамдевра, Джайсалмер, Раджастхан |
Супруг | Неталде |
Династия | Танвар |
Отец | Аджмал Джи Танвар |
Мать | Минал Деви (среднее) |
Религия | индуистский |
Баба Рамдев (или Рамдевджи , или Рамдео Пир , [ 1 ] Рамша Пир (1352–1385 гг. н. э.; гг .) — индуистское божество Гуджарата 1409–1442 и Раджастана , Индия . четырнадцатого века. раджпутов Он был правителем [ 2 ] из Похранского района, который, как говорили, обладал чудесными способностями и посвятил свою жизнь поднятию угнетенных и бедных людей. В Раджастане людей из общины Мегванши или Мегвал называют Рихия . Те, кто считаются стойкими преданными Бабы Рамдева, имеют особые права поклоняться Бабе Рамдеву, и многие другие социальные группы в Индии поклоняются ему как Ишта-деве . [ 3 ] Его считают аватаром бога Кришны . [ 3 ] [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Король Аджмал (Аджмал Танвар) женился на королеве Миналдеви, дочери Памджи Бхати из деревни Чхахан Бару. Бездетный царь отправился в Двараку и умолял Кришну о своем желании иметь такого ребенка, как он. У них было два сына: старший Вирамдев и младший Рамдев. Рамдев родился на Чайтра Суди Панчами в 1409 году нашей эры в семье раджпутов в Рамдевре, округ Джайсалмер.
Рамдев верил в равенство всех людей, будь они высокими или низкими, богатыми или бедными. Он помогал угнетенным, исполняя их желания. Его часто изображают верхом на коне. Его последователи разбросаны по Раджастхану , Харьяне , Пенджабу , Гуджарату и Мадхья-Прадешу , Мумбаи, Дели и Синду в Пакистане. В память о нем проводится несколько ярмарок в Раджастане. Храмы его имени встречаются во многих штатах Индии. [ 5 ]
История короля Аджмала
[ редактировать ]
Аджмал прибыл в Дварку и молился много дней. В конце концов, в полном разочаровании, он спросил образ Кришны , почему он заслужил такую печаль. Изображение не ответило на неоднократные вопросы короля. Разгневанный и разгневанный этим король швырнул в изголовье изображения сушеный ладду. Священник храма, посчитав короля сумасшедшим, попросил его пойти к мистическому Двараке, чтобы поговорить с Господом. Дварака, поглощенная морем много веков назад, лежала на дне Аравийского моря . Бесстрашный царь нырнул в море навстречу Господу. Довольный самоотверженностью и верой царя, Господь даровал ему благо. Царь попросил, чтобы Кришна родился как его сын. Лорд обещал прийти в царский дом. Вскоре после этого у королевской четы родился мальчик по имени Бхирамдев. Через несколько лет Кришна принял маленькую форму и появился рядом с Бхирамдевой. [ 6 ] Мусульмане почитают Рамдева как Рамшаха Пира или Рама Шаха Пира . Говорили, что он обладал чудесными способностями, и слава о нем распространилась повсюду. Легенда гласит, что пять пиров из Мекки приехали проверить силы Рамдева. Рамдев приветствовал их и пригласил пообедать с ним. Пиры отказались, заявив, что ели только своей посудой, которая находилась в Мекке . При этом Рамдев улыбнулся и сказал: «Смотрите, ваша посуда приближается». Они увидели, как их миски с едой летели в воздух из Мекки. Убедившись в его способностях и силах, они воздали ему должное и назвали его Рама Шах Пир. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Пятеро Пиров , пришедшие проверить его силы, были настолько впечатлены им, что решили остаться с ним. Их могилы расположены недалеко от Самадхи Рамдева . За свою жизнь он совершил 24 чудеса. [ 8 ]
Поэзия и литература
[ редактировать ]Рамдев написал множество устных стихов, также известных как «бани» (высказывания), которые позже были расшифрованы и переведены его последователями. Его самым любимым литературным произведением является сборник стихов одного из его последователей по имени Свами Гокулдас, « Баба Рамдев Чаубис Праман». [ 4 ] (24 доказательства), которые считаются доказательствами, предсказаниями или просто способами, с помощью которых можно найти « Сатгуру », высшего благочестивого духовного наставника, который, в свою очередь, поможет человеку достичь истинного Верховного Бога.
В одном из таких двустиший он подчеркивает важность знакомства с духовным наставником, говоря, что тот, кто примет имя Бога ( Джапа ) , только этот человек когда-либо получит неизменный комфорт и покой, который является высшим блаженством, следующим образом:
« Джо сатгуру ка левейн наамаа, эй паавейн ачал арама » —Страница 17, Баба Рамдев Чаубис Праман. [ 4 ]
Коллекцию таких переведенных куплетов, которые успешно приводят последователей к конкретным выводам, можно найти с помощью ресурсов и навигации.
Самадхи и главный храм в Рамдевре
[ редактировать ]Рамдев принял Самадхи в Рамдевре (10 км от Покрана) в Раджастане, в Бхадрапада Шукла Экадаши в 1442 году ВС в возрасте 33 лет. [ 5 ]
Храмовый комплекс, в котором находится место упокоения Рамдева, расположен в Рамдевре (10 км от Похрана) в Раджастане. Храмовое сооружение было построено вокруг места последнего упокоения Рамдева Махараджей Гангой Сингхом из Биканера в 1931 году. [ 11 ]
В комплексе также находятся самадхи его учеников, таких как Далибай, и некоторых из его главных учеников. В комплексе также находятся гробницы пяти мусульманских пиров из Мекки . [ 8 ] Здесь также находится ступенчатый колодец, вода которого, по мнению верующих, обладает целебными свойствами.
Рамдев Джаянти
[ редактировать ]Рамдев Джаянти, годовщина рождения Рамдева, ежегодно отмечается в Индии в Чайтра Суди Панчами его преданными последователями.
Баба Рамдевджи объявил о семидневной ярмарке, от Бхадва Суди Дудж до Бхадва Суди Аштами, во время которой святые разных вероисповеданий были приглашены собраться в духе единства. По мере приближения назначенной даты Аштами Баба выразил свое намерение достичь самадхи. Одновременно с этим Бхактамати Дали Бай объявила о своем намерении первой совершить самадхи. Следовательно, Баба решил пройти самадхи через три дня, конкретно в экадаши . Это решение привело к спонтанному увеличению программы любовных встреч и преданных бхаджанов-сатсангов, которая продолжалась до Экадаши.
Храм Шри Рамдев Пира, Пакистан
[ редактировать ]Храм Рамы Пира находится в Тандо Аллахьяре , Синд , Пакистан . Ежегодный фестиваль храма Рамапира, Тандо Аллахьяр, является вторым по значимости местом паломничества индуистов в Пакистане. Каждый год в индуистский месяц Бхадрапад Рамапир Шева Мандли устраивает три дня празднования. [ 12 ]
-
Рамдевджи Самадхи Даршан, Рамдевра , Раджастхан
-
Рамдевджи Самадхи Даршан, Рамдевра , Раджастхан
-
Красивый храм Бабы Рамдевджи в Пиплидхаме, район Сурендранагар , Гуджарат.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Малика Мохаммада (1 января 2007 г.). Основы сложной культуры в Индии . Аакар Книги. п. 348. ИСБН 978-81-89833-18-3 . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ Паломники, покровители и место: локализация святости в азиатских религиях (иллюстрированное, исправленное издание). ЮБК Пресс. 2003. с. 347. ИСБН 9780774810395 .
Рамдев (Рамдео, Рамде) Пир, полулегендарный раджпутский герой конца четырнадцатого века, ставший религиозным главой неприкасаемых в Раджастане...
- ^ Перейти обратно: а б История гласит, что пять пиров из Мекки приехали проверить его чудесные способности и, убедившись в этом, воздали ему должное. С тех пор мусульмане почитают его как Рамшахпира или Рамапира. Архивировано 5 декабря 2010 года в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с Парча Рамдевпира Почему мусульмане называют Рамдевджи «Рамшахпир» или «Рамапир»? Намерения пиров и факиров заключались в том, чтобы опозорить Рамдевджи, вместо этого они благословили его, и Мусапир объявил, что Рамдевджи отныне будет известен во всем мире как Рамшахпир, Рамапир или Хиндавапир, и все присутствующие пиры и факиры приветствовали Рамдевджи «Джай Рамапир». , Джай Рамапир». Архивировано 5 декабря 2010 года в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б «Гордость Раджастана - Пиюш Права» (PDF) . Совет среднего образования, Раджастан — Официальный сайт . п. 54 страницы PDF или 46 страниц книги.
- ^ Почему индуисты считают Рамдевпира воплощением Господа Кришны? Архивировано 3 сентября 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Призыв к чести: на службе развивающейся Индии Джасвант Сингх . Рупа и Ко, 2006. с. 23. ISBN 9788129109767 .
- ^ Перейти обратно: а б с Индия сегодня, Том 18, выпуски 1–12 . Living Media India Pvt. ООО 1993. с. 61.
- ^ Смит, Бардуэлл Л. (1976). Индуизм: новые очерки истории религий Бардуэлл Л. Смит . Архив Брилла. стр. 138–139. ISBN 9004044957 .
- ^ Рой Берман, Джей-Джей (2004). Гуджарат неизвестен: индуистско-мусульманский синкретизм и гуманистические набеги Дж. Дж. Роя Бермана . Публикации Миттала. стр. 114–115. ISBN 9788183240529 .
- ^ «Рамдев Даршан, Рамдевра, Рамдевра Рунича, Баба Рамдевджи, Рамшах Пир, Рамдевра Мандир, Рамдевра Бхаджан, песни, гостиницы, храм, карты, Рамдевра Джодхпур, Храмовый Мандир Рамдевры, Танвар Раджпут, Мусульманин-индуист, Раджастхани мелас, ярмарки, фестивали, Рамдевра, Джодхпур, Раджастхан, Индия» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Индуисты собираются в Рамапир Мела недалеко от Карачи, ища божественной помощи для своей безопасности» . Таймс оф Индия . Проверено 18 сентября 2015 г.