Принцип день-год
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( сентябрь 2022 г. ) |
Принцип день-год или принцип год за день — это метод интерпретации библейских пророчеств , в котором слово «день» в пророчестве считается символом года реального времени. [1] [2] Именно этот метод использовали большинство реформаторов. [3] и используется главным образом историцистской школой пророческой интерпретации. [4] Его проводят Церковь адвентистов седьмого дня , Свидетели Иеговы и христадельфиане . Принцип день-год также используется Верой Бахаи , а также большинством всех астрологов , которые используют теорию «Вторичной прогрессии», также известную как теория «день за год», согласно которой планеты перемещаются вперед по таблице звезд. планетарное движение (известное как эфемериды) в день за каждый год жизни или его часть. Астрологи говорят, что четыре времени года непосредственно духовно, феноменологически подобны четырем «временам года» суток.
Библейская основа
[ редактировать ]Сторонники этого принципа, такие как адвентисты седьмого дня, утверждают, что у него есть три основных прецедента в Священном Писании: [5]
- Числа 14:34 . Израильтяне будут скитаться по пустыне 40 лет, по году за каждый день , проведенный соглядатаями в Ханаане .
- Иезекииль 4:5–6 . Пророку Иезекиилю приказано лежать на левом боку в течение 390 дней, а затем на правом боку в течение 40 дней, что символизирует эквивалентное количество лет наказания Израиля и Иуды соответственно.
- Даниил 9:24–27 . Это известно как Пророчество о семидесяти седминах . Большинство ученых понимают, что этот отрывок относится к 70 «семеркам» или «семеркам» лет, то есть в общей сложности 490 годам.
Хотя сторонники этого понятия и не упоминают его в качестве основного прецедента, прямая ссылка на концепцию «день за год» содержится в книге Бытие.
- Бытие 29:27 . Лавану требуется еще семь лет работы по контракту, чтобы Рахиль вышла замуж, то есть это неделя.
Джон Полин защищал этот принцип с точки зрения систематического богословия , а не строго с точки зрения Библии. [6]
История
[ редактировать ]Принцип день-год частично использовался евреями. [7] как видно из Даниила 9:24–27 , Иезекииля 4:4–7. [8] и в ранней церкви. [9] Впервые он был использован в христианском толковании в 380 году нашей эры Тиконием , который истолковал три с половиной дня из Откровения 11:9 как три с половиной года, написав «три дня с половиной; то есть три года и шесть месяцев» («dies tres et dimidium; id est annos tres et menses sex»). [10] В V веке Фауст Риецский дал такое же толкование Откровения 11:9, написав «три с половиной дня, что соответствует трем годам и шести месяцам» («Tres et dimidius dies tribus annis et sex mensibus респондент») [11] и в с. 550 Примасий также дал такое же толкование, написав: «Три с половиной дня можно понимать как три года и шесть месяцев» («Tres dies et dimidium possumus intelligere tres annos et sex menses»). [11] Такое же толкование Откровения 11:9 давали более поздние толкователи, такие как Ансперт , Хаймо и Беренгауд (весь девятый век). [11] Примасиус, по-видимому, был первым, кто обратился непосредственно к предыдущим библейским отрывкам, чтобы обосновать этот принцип, ссылаясь на Числа 14:34 в поддержку своей интерпретации трех с половиной дней из Откровения 11:9. [12] Хаймо и Бруно Астенсис «оправдывают это параллельным случаем, когда Иезекииль лежал на боку 390 дней, что означает 390 лет; — то есть день за год. —». [13] Протестантские реформаторы твердо придерживались принципа «день/год», и он также был принят многими христианскими группами, священниками и богословами. [14] [15] [16]
Другими, кто изложил историческую интерпретацию, являются Джон Уиклиф , Джон Нокс , Уильям Тиндейл , Мартин Лютер , Джон Кальвин , Ульрих Цвингли , Филип Меланхтон , Исаак Ньютон , Ян Гус , Джон Фокс , Джон Уэсли , Джонатан Эдвардс , [17] Джордж Уайтфилд , Чарльз Финни , Ч. Х. Сперджен , Мэтью Генри , Адам Кларк , Альберт Барнс и епископ Томас Ньютон . [18]
Христианское историческое приложение
[ редактировать ]70 недель или 490-летнее пророчество
[ редактировать ]9-я глава Даниила содержит пророчество о семидесяти седминах . Библеисты интерпретировали видение 70 недель в исторической методологии на протяжении почти двух тысячелетий, как показано в следующей таблице.
Список историков-толкователей Библии, прокомментировавших 70 недель
с 3 по 19 века |
---|
Видение 70 седьмин интерпретируется как относящееся к еврейскому народу примерно с середины V века до нашей эры и вскоре после смерти Иисуса в I веке нашей эры, и поэтому не касается текущей или будущей истории. Историки считают Антиоха Епифания не имеющим отношения к исполнению пророчества.
Историческая интерпретация Пророчества о семидесяти седьминах заключалась в том, что оно с большой точностью предсказывает информацию об Иисусе как Мессии, а не о каком-то чиновнике низкого уровня или фигуре антихриста. [21] В Даниила 9:25 говорится, что «семьдесят седьмин» (обычно интерпретируемых как 490 лет) [22] по принципу день-год) [23] [1] должно начаться «с того момента, как выйдет слово восстановить и отстроить Иерусалим», то есть, когда персидский царь Артаксеркс I дал указ о восстановлении Иерусалима Ездре , поэтому 490 лет указывают на время помазания Христа.
В 21 веке этой интерпретации (подчеркнутой миллеритским движением 19 века ) по-прежнему придерживаются адвентисты седьмого дня. [24] и другие группы.
Адвентисты седьмого дня
[ редактировать ]Интерпретация 9-й главы книги Даниила адвентистами седьмого дня представляет 490 лет как непрерывный период. Как и другие до них, они приравнивают начало 70 седьмин к «со времени, когда выйдет слово отстроить и восстановить Иерусалим» из Даниила 9:25. [25] с указом Артаксеркса I в 458/7 г. до н. э., который предоставил деньги на восстановление храма и Иерусалима и позволил восстановить еврейскую администрацию. [26] Оно заканчивается через три с половиной года после распятия. [ нужна ссылка ] Появление «Мессии-Владыки» в конце 69 недель (483 года) [25] совпадает с крещением Иисуса в 27 г. до н. э., в пятнадцатый год правления Тиберия Цезаря . «Отсечение» «Помазанника» [25] относится к распятию через 3,5 года после окончания 483 лет, принесшему «искупление беззакония» и «вечную праведность». [27] Говорят, что Иисус «подтверждает» «завет». [28] между Богом и человечеством через его смерть на кресте весной (около времени Пасхи) 31 г. н.э. «посреди» [28] последние семь лет. В момент его смерти завеса толщиной 4 дюйма (10 см) между Святым и Святым Святым в Храме разорвалась сверху донизу. [29] [30] [31] знаменующий конец системы жертвоприношений Храма. Последняя неделя заканчивается через три с половиной года после распятия (т.е. в 34 году нашей эры), когда Евангелие было перенаправлено только от евреев ко всем народам.
Некоторые из представительных голосов среди экзегетов последних 150 лет — Э. У. Хенгстенберг, [32] Дж. Н. Эндрюс , [33] Э.Б. Пьюзи, [34] Дж. Рашка, [35] Дж. Хонтхайм, [36] Бутфлауэр, [37] Юрайа Смит , [38] и О. Герхардт. [39]
Иллюстрации, поясняющие даты начала и окончания 70 недель.
согласно интерпретации историзма |
---|
Чтобы понять пророчество о 70 неделях из Даниила 9:24-27, нужно использовать ключ. [40] Пророчество о семидесяти седминах становится ясным, поскольку оно указывает на мессию, использующего пророческий принцип день-год. [41] Используя это, 69 недель, или 483 года из 9-й главы Даниила, достигают кульминации в 27 году нашей эры. Теперь слова «Мессии Владыке» имеют смысл и указывают на время пришествия «Помазанника» или Мессии, причем последняя неделя во время Его служение. Это не время рождения Мессии, а время, когда Он явится как Мессия, и это именно то время, когда Христос приступил к Своему служению после крещения. Таким образом, пророческий принцип «день-год» правильно указывает на помазанника как Мессию в 27 году нашей эры или в пятнадцатом году Тиберия, а не в будущем или современном времени. Хотя существуют и другие возможные способы отсчета, начальная точка 457 г. до н.э. как отправная точка 70-недельного пророчества, как и мессианские пророчества, указывает на Иисуса как на Мессию. [42]
Периоды семь и шестьдесят две недели чаще всего понимают как последовательные, непересекающиеся хронологические периоды, которые более или менее точно заканчиваются временем помазания Христа Святым Духом при Его крещении . [ нужна ссылка ] причем конечная точка этого 483-летнего периода является временем, связанным с указом, данным Эзре Артаксерксом I в 458/7 г. до н.э. [ нужна ссылка ] Упоминание о «истреблении» помазанника в стихе 26а отождествляется со смертью Христа и традиционно считается серединой семидесятой седмины. [ нужна ссылка ] это также происходит, когда новый «завет» Иеремии «утверждается» (стих 27а) и искупление совершается «беззакония» (стих 24).
Пророчество на 1260 год
[ редактировать ]Толкователи-историки обычно понимают «время, времена и половину времени» (т.е. 1+2+0,5=3,5), «1260 дней» и «42 месяца», упомянутые в Данииле и Откровении, как ссылки, обозначающие период в 1260 лет. (из расчета 360 дней еврейского года , умноженных на 3,5). [43]
Эти периоды времени встречаются в Священных Писаниях семь раз:
- Даниил 7:25 : «время, полтора раза».
- Даниил 12:7 , «время, полтора раза».
- Откровение 11:2 , «42 месяца».
- Откровение 11:3 , «1260 дней».
- Откровение 12:6 : «1260 дней».
- Откровение 12:14 : «время, полтора раза».
- Откровение 13:5 , «42 месяца».
Историки обычно полагают, что «1260 дней» охватывали Средневековье и завершились в эпоху раннего Нового времени или Нового времени . Хотя для начала и окончания «1260 дней» было предложено множество дат, определенные промежутки времени оказались более популярными, чем другие. Большинство истористов на протяжении всей истории определяли, что «1260 дней» соответствуют одному или нескольким из следующих промежутков времени. [44] и идентифицировать Папскую канцелярию как Антихриста и кульминацию Великого Отступничества :
- 538 г. н.э. – 1798 г.: Осада Рима Наполеона Римской республикой , когда Папа был взят в плен. [45] [46]
- 606 г. н.э. - 1866 г. [47]
- С 756 г. по 2016 г. Пожертвование Пепина на (предполагаемое) падение папства. [48]
- 774 г. н. э. – 2034 г. Карл Великий свергает последнего короля лангобардов. [49]
- С 800 г. по 2060 г. Карл Великий коронован Папой Римским императором Священной Римской империи. [50]
Толкование адвентистов седьмого дня
[ редактировать ]Миллериты, как и ранние исследователи Библии эпохи Реформации и послереформации, а также адвентисты седьмого дня, [51] Поймите 1260 дней, продолжавшихся с 538 по 1798 год нашей эры, как продолжительность папства в Риме. [52] [53] Этот период начался с поражения остготов генералом генералом Велизарием и закончился успехами французского генерала Наполеона Бонапарта , в частности, пленением Папы Пия VI Луи Александром Бертье в 1798 году. Адвентисты седьмого дня используют этот принцип в книге Даниила. 8:14 считается имеющим внебиблейский авторитет (т.е. пророчица Уильяма Миллера/Елены Уайт) из-за еврейского слова «йум», отсутствующего в тексте Даниила 8:14. Это слово необходимо для соответствия основным текстам Чисел 14:34 и Иезекииля 4:6 «день/год». [54]
Другие взгляды
[ редактировать ]Роберт Флеминг в своей книге 1701 года ( «Взлет и падение Папского Рима» ) заявил, что 1260-летний период должен начаться с того, что Папа Павел I станет временным правителем в 758 году нашей эры, срок действия которого истечет в 2018 году, если считать юлианские годы, или в 2000 году, если считать. пророческие (360 дней) годы. [55]
Чарльз Тейз Рассел , основатель Общества Сторожевой Башни (теперь известного как Свидетели Иеговы ), первоначально учил, что «1874 год — это время второго присутствия Господа». [56] использование принципа день-год для понимания Библии. Позже, под руководством Джозефа Рутерфорда , Свидетели Иеговы пересмотрели это учение, заявив, что они «указали на 1914 год как на время, когда должно произойти это великое событие». [57] Эта доктрина используется до сих пор.
с 756 по 2016 год
[ редактировать ]Британский теолог Адам Кларк в 1825 году заявил, что 1260-летний период должен начинаться с 755 года нашей эры, фактического года, когда Пипин Короткий вторгся на территорию Ломбардии, что привело к возвышению Папы из подданного Византийской империи до независимого главы государства . Дар Пипина , который впервые произошел в 754 году, а затем в 756 году, дал Папе временную власть над Папской областью . Однако его вступительные комментарии к 7-й главе Даниила добавили 756 в качестве альтернативной даты начала. [58] В апреле того же года Пипин в сопровождении папы Стефана II вошел в северную Италию из Франции, вынудив лангобардского короля Айстульфа снять осаду Рима и вернуться в Павию . После капитуляции Айстульфа Пепин оставался в Италии до завершения своих пожертвований. Исходя из этого, комментаторы XIX века предсказывают конец папства в 2016 году:
«Поскольку дата преобладания и правления антихриста должна, согласно изложенным здесь принципам, быть установлена на 756 г. н.э., поэтому концом этого периода его правления должно быть добавление 756 г. н.э. к 1260 г.; равный 2016 году, году христианской эры, установленному бесконечной мудростью для этого долгожданного события. Аминь и аминь!» [59] [60]
Из пяти областей Библии, в которых упоминается эта временная шкала, [61] только Откровение 11:9-12 добавляет еще три с половиной года к концу этого 1260-летнего периода. [62] Если добавить к 2016 году, это приведет нас к осени 2019 года или весне 2020 года, когда начнется Вечное Царство. [63] Однако истористы уделяют гораздо больше внимания 2016 году как окончательному концу папства и началу правления Тысячелетия, чем 2019 году. [64] Частично это может быть связано с неуверенностью в том, кого или что представляют собой два свидетеля Книги Откровения . Но для тех историков 17-19 веков, которые придерживались принципа дня и года и которые также предсказывали буквальное восстановление необращенных евреев на их первоначальной родине, [65] падение папства непосредственно предшествует быстрому обращению евреев. [66] Эти два события тесно связаны, причем первое способствует второму. [67]
Также считается, что 756 год нашей эры приходится на 666 лет после написания Иоанном Книги Откровения . [68] Стих в Даниила 8:25, который гласит : «...но он будет сокрушён без руки», обычно понимается как означающий, что разрушение «малого рога» или папства не будет вызвано каким-либо человеческим действием. [69] Вулканическая активность описывается как средство свержения Рима. [70] Следующий отрывок взят из 5-го издания (1808 г.) книги преподобного Дэвида Симпсона «Призыв к религии и священным писаниям»:
«Антихрист сохранит некоторую часть своей власти над народами примерно до 2016 года». «А когда пройдут 1260 лет, сам Рим, со всем своим великолепием, будет поглощен огненным озером, погрузится в море и больше не поднимется вообще навеки*». [71]
Хотя конец 1260 лет будет отмечен драматическими событиями, он не приведет к немедленному смещению всех правительств мира. Мессианское Царство будет создано на месте бывшей Римской империи и продолжит расширяться, пока не охватит оставшиеся страны. Ниже приводится отрывок из реформатского пресвитерианского издания «Ковенантер» (1857 г.):
«Конец 1260 лет не сразу ознаменует яркость дня Тысячелетия. Оно будет отмечено каким-то событием, каким-то великим движением Провидения, например насильственным и внезапным сокрушением папской власти, а также власти коррумпированных и деспотических монархий Старого Света и подобных правительств. им по духу, если не по форме, в Новом — каким-то событием в языческом мире, в котором наступит новая эра: новые и весьма успешные усилия по обращению евреев — по евангелизации народы — для подчинения «царств мира сего» закону и управлению «Господа и Христа Его». Может пройти поколение или даже больше, прежде чем эта работа будет полностью завершена; но оно будет продвигаться большими шагами». [72]
В то время как в Даниила 2:35 упоминаются различные мировые силы (представленные в виде различных металлов), которые «разбиваются на куски», предыдущий стих (ст.34) изображает Вечное Царство, грядущее как «камень, отторгнутый от горы нерукотворными руками». и сначала ударить статую (символизирующую сменяющие друг друга мировые империи) по ногам. Большинство приверженцев принципа «день-год» интерпретируют эти ступни, «из железа и глины», как обозначающие народы, произошедшие от территории бывшей Римской империи и населявшие ее. [73] [74] Ожидается, что владения всех империй и наций будут сокрушены одновременно, но конец «жизни» или существования римских производных стран будет предшествовать концу «жизни» или существования других стран мира. [75] [76]
Срок завершения этого всемирного расширения указан в Даниила 7:12, где добавлено : «Что касается остальных зверей, у них отнята власть, но жизнь их была продлена на время и время». Генри Фолбигг (1869) развил этот стих:
Здесь предсказано, что после уничтожения папского зверя «остальные звери», под которыми я понимаю Языческую, Магометанскую, Индуистскую, Китайскую и другие империи, «будут отняты у них владычество», то есть они постепенно потеряют свое владычество, возможно, будут завоеваны и потеряют своих языческих правителей — «но их жизнь» — существование различных развращенных «и нехристианских принципов» «будет продлено на время и время», которое, если задумано, будет в обычном пророческом и символическом смысле это означало бы период в 450 лет. Это простиралось бы далеко за пределы Тысячелетия, и поэтому, хотя мы можем и должны ожидать и ускорять наступление великих и благотворных перемен, нам не следует ожидать всеобщего охвата. цивилизация за один день, не обращение мира за год, а скорее постепенное, но более быстрое распространение Евангелия и духовного правления Христа и Его святых, Христа и Его Церкви в течение 1000 лет. [77]
До Адама Кларка (методиста) Джонатан Эдвардс , евангелический реформатский (конгрегационалистский) богослов, комментировал взгляды своих более известных предшественников и современников и писал, что сэр Исаак Ньютон , Роберт Флеминг (пресвитерианин), Мозес Лоуман (пресвитерианин) , Филип Доддридж (конгрегация) и епископ Томас Ньютон (англиканец) были согласны с тем, что временная шкала 1260 года должна быть рассчитана с 756 года нашей эры. [78]
Ф.А. Кокс (конгрегационалист) подтвердил, что такова была точка зрения сэра Исаака Ньютона и других, включая его самого:
«Автор принимает гипотезу Флеминга, сэра Исаака Ньютона и Лоумана о том, что 1260 лет начались в 756 году нашей эры; и, следовательно, тысячелетие начнется не раньше 2016 года». [79]
Томас Уильямс также признал, что это была преобладающая точка зрения среди ведущих протестантских богословов его времени:
"Мистер. Лоуман, хотя и был более ранним комментатором, пользуется (как мы полагаем) гораздо более широким вниманием; и он начинает отсчет 1260 дней примерно с 756 года, когда с помощью Пипена, короля Франции, Папа получил значительные временные полномочия. Это продлит правление папства до 2016 года, или, как принято считать, через шестнадцать лет после начала Тысячелетия». [80]
Хронология также была напечатана в других конфессиональных изданиях, включая лютеранские, [81] реформатский, [82] баптист, [83] Унитарный (социнианский), [84] и в странах со значительным протестантским населением, таких как Великобритания, Франция, Германия, Нидерланды и США. [85]
«Католикон», ежемесячное католическое издание, подразумевало (1816 г.), что эта временная шкала была более точной, чем другие предсказания того времени:
«Лоуман, допускающий наибольшую широту, ближе всего, по нашему мнению, подходит к истине к далекому 2016 году». [86]
В 1870 году вновь образованное Королевство Италия аннексировало оставшиеся Папские области , лишив Папу его временного правления. Не зная, что папское правление будет восстановлено (хотя и в значительно уменьшенном масштабе) в 1929 году в качестве главы государства Ватикан , историцистская точка зрения о том, что папство - это антихрист, быстро потеряла популярность как одна из определяющих характеристик антихриста (т.е. что он также будет политической светской властью во время возвращения Иисуса) больше не встречалось.
Несмотря на свое преобладание в свое время, предсказание на 2016 год было в значительной степени забыто, и ни одна крупная протестантская конфессия в настоящее время не придерживается этого графика.
2300-летнее пророчество
[ редактировать ]Явно учение адвентистов седьмого дня о божественном следственном суде , начавшемся в 1844 году и основанное на пророчестве о 2300 днях из Даниила 8:14 , опирается на принцип «день за год». Подразумевается, что 2300 дней представляют собой 2300 лет, простирающихся от 457 г. до н. э., рассчитанной начальной даты пророчества о 70 седьминах, основанного на третьем указе, найденном у Ездры, до 1844 г. [87] [88]
Пророчество о 2300 днях в стихе 14 играет важную роль в эсхатологии адвентистов седьмого дня . Церковь адвентистов седьмого дня ведет свое происхождение от Уильяма Миллера , который предсказал, что второе пришествие Иисуса произойдет в 1844 году, предположив, что очищение Святилища Даниила 8:14 означало разрушение земли, и применив этот день -годовой принцип.
Пророческое время всегда использует принцип день-год, поэтому под «2300 днями» понималось 2300 лет. Началось в то же время, что и пророчество о семидесяти седминах, приведенное в главе 9, на том основании, что 70 седмин были «предписаны» (фактически «отрезаны») для еврейского народа из пророчества о 2300 днях. Этот начальный год рассчитан как 457 г. до н.э. ( подробности см. здесь ), тогда конец 2300 лет должен был приходиться на 1844 г.
Хотя миллериты первоначально думали, что 1844 год ознаменовал конец света, те, кто позже стал адвентистами седьмого дня, пришли к выводу, что 1844 год ознаменовал начало божественного суда перед пришествием, названного «очищением святилища» . Она тесно связана с историей Церкви адвентистов седьмого дня и была описана пророком и пионером церкви Эллен Уайт как один из столпов адвентистской веры . [89] [90]
Заявление о вере бахаи
[ редактировать ]Признание бахаи пророчества о 2300 днях в году
[ редактировать ]Последователи Веры Бахаи также признают принцип «день-год» и используют его для понимания пророчеств из Библии. В книге « Некоторые ответы на вопросы » Абдул-Баха приводит аналогичные расчеты для пророчества на 2300 лет, приведенные в христианском разделе выше. Применяя принцип день-год, он демонстрирует, что исполнение видения Даниила произошло в 1844 году, в год провозглашения Баба в Персии, то есть в дату начала Веры Бахаи. [91] Это тот самый год, в котором миллериты предсказали возвращение Христа, и бахаи считают, что методологии Уильяма Миллера действительно были верными.
В пророчестве говорится: «На две тысячи триста дней, затем святилище очистится». (Даниил 8:14) Бахаи понимают «очищение святилища» как восстановление религии до состояния, в котором ею руководят власти, назначенные ее Основателем, а не люди, назначившие себя властью. [92] (Лидеры суннитского ислама были самоназначены; первые 12 лидеров шиитского ислама были назначены по цепочке преемственности, восходящей к Мухаммеду, но эта цепочка закончилась через 260 лет - см. Следующий раздел ниже.) Таким образом, бахаи верят, что религия, направляемая Богом, была восстановлена в 1844 году с откровением Баба, продолжалась через откровение основателя бахаи ( Бахауллы ) и продолжается сегодня через их Всемирный Дом Справедливости , избранный в соответствии с метод, описанный Бахауллой. [93]
Хотя христиане обычно ожидали, что их Мессия появится где-то в иудео-христианских землях, бахаи отметили, что [94] что сам Даниил находился в Персии в то время, когда было сделано пророчество. Он был в Шушане (современные Сузы или Шуш, Иран), когда получил пророческое видение (Даниил 8:2). Баб появился 2300 лет спустя в Ширазе, примерно в 300 милях от того места, где произошло видение Даниила.
Сближение пророчества о 1260 днях и пророчества о 2300 днях
[ редактировать ]1260 год имел важное значение в шиитском исламе, независимо от каких-либо библейских упоминаний. Шиитская ветвь ислама последовала за последовательностью из 12 имамов, авторитет которых они восходили к Мухаммеду. Последний из них исчез в 260 году хиджры по исламскому календарю. Согласно ссылке в Коране, [95] власть должна была быть восстановлена через 1000 лет. [96] По этой причине среди шиитов широко распространено ожидание того, что 12-й имам вернется в 1260 году хиджры по исламу. Это также 1844 год нашей эры по христианскому календарю. Таким образом, и миллериты , и шииты ожидали появления своего Обетованного в одном и том же году, хотя и по совершенно независимым причинам.
Таким образом, бахаи понимают, что пророчества о 1260 днях как в книге Даниила, так и в Книге Откровения относятся к 1260 году по исламскому календарю. [97] что соответствует 1844 году нашей эры, году, когда Баб провозгласил себя Посланником Бога, и году зарождения Веры Бахаи.
Принцип день-год в Откровении 9:15 (391 день)
[ редактировать ]Бахаи также применили принцип «день-год» к Откровению 9:15. [98] в котором говорится: «И были освобождены четыре ангела, приготовленные на час, и день, и месяц и год, чтобы умертвить третью часть людей».
Убийство «третьей части людей» интерпретировалось некоторыми христианскими учеными [99] [100] для обозначения падения восточно-православной части христианства с центром в Константинополе в 1453 году нашей эры. (Остальные две трети составляют западный христианский мир с центром в Риме и южная часть христианского мира в Северной Африке, которая уже находилась под властью ислама задолго до 1453 года.) Используя принцип день-год, формула дает 1+30+360 дней = 391 день = 391 год после 1453 года. Прибавление 391 года к 1453 году снова приводит предсказание к 1844 году, тому же году, что и 2300-дневное пророчество Даниила 8.
Теоретически это пророчество можно было бы сделать еще дальше, поскольку существуют точные записи дат начала и окончания битвы за Константинополь. Если «час» принять за 1/24 дня, то по принципу день-год он будет равен 1/24 года, т.е. 15 дням. Поскольку битва за Константинополь длилась несколько недель, невозможно определить точный день начала этого пророчества о 391-1/24 году, но если следовать формуле до такой степени, это предполагает, что исполнение пророчества должно было произойти. где-то в мае или июне 1844 года.
Принцип «день-год» в Даниила 12: пророчества о 1290 и 1335 днях.
[ редактировать ]Кроме того, бахаи применили принцип «день-год» к двум пророчествам в конце последней главы Книги Даниила, касающимся 1290 дней (Дан 12:11) и 1335 дней (Дан 12:12). [101] 1290 дней понимаются как ссылка на 1290 лет от открытого провозглашения Мухаммеда до открытого провозглашения Бахауллы. Подразумевается, что 1335 дней относятся к прочному утверждению ислама в 628 году нашей эры и к прочному утверждению Веры Бахаи (избранию Всемирного Дома Справедливости) в 1963 году нашей эры.
См. также
[ редактировать ]- Мерзость запустения
- Христианская эсхатология
- Дэниел 7
- Дэниел 8
- Креационизм дневного возраста
- Четыре всадника апокалипсиса
- Большое разочарование
- Историзм
- Судный день
- Премилленаризм
- Предгнев
- Пророческий год
- Восхищение после скорби
- Восторг
- Вавилонская блудница
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Принцип «день за год» .
- ^ Гольдштейн, Клиффорд (апрель 2018 г.). «Принцип дня и года» (PDF) . Министерство . Том. 99, нет. 4. С. 10–12.
- ^ «В Библии день равен году» .
- ^ Мун, Джерри. «Принцип года и дня» . В вопросе . СДАнет.
- ^ Верят адвентисты седьмого дня: изложение фундаментальных убеждений Церкви адвентистов седьмого дня (2-е изд.). Служительская ассоциация, Генеральная конференция адвентистов седьмого дня. 2005. с. 48.
- ^ Джон Полиен, « Новый взгляд на принцип год-день », выступление на собраниях Евангелического теологического общества 2008 года .
- ^ Рум 1950 , Том. 1 и 2; стр. 889 и 124.
- ^ «Иезекииль 4:4-7 KJV — Библейские ворота» .
- ^ Фрум, Л.Е. (1950). Пророческая вера наших отцов . Том. 1. Ревью энд Вестник. стр. 170, 174–76.
- ^ Эллиотт, Э.Б. (1862). часы Апокалиптические Том. III (пятое изд.). п. 279.
- ^ Jump up to: а б с Эллиотт, Э.Б. (1862). часы Апокалиптические Том. III (пятое изд.). п. 280
- ^ Присмасиус; Эллиотт, Э.Б. (1862). часы Апокалиптические Том. III (пятое изд.). п. 280.
Используя манеру говорящего Писания, закон высказываний о сорока днях, в течение которых соглядатаи обходили землю Ханнан, будет считаться старым днем; так что здесь, в обратном порядке, признается день, соответствующий году
- ^ Эллиотт, Э.Б. (1862). часы Апокалиптические Том. III (пятое изд.). п. 281
- ^ дю Ион, Франсуа (1596). Апокалипсис . п. 124. [ нужна полная цитата ]
- ^ Нигринус. Фундаментальное откровение антихриста . п. филс 28в,29р.
- ^ Берр, Аарон. Ответ сторожа на вопрос: что за ночь ? п. 21.
- ^ «История дела искупления» .
- ^ С. Грегг, «Откровение: четыре взгляда», Нэшвилл: паб Thomas Nelson, 1997, стр. 34.
- ^ После таблицы в Froom 1950 , стр. 456–7.
- ^ После таблицы в Froom 1950 , стр. 894–5.
- ^ «Христос или антихрист: загадочный пробел в 9-й главе Даниила» .
- ^ «В Библии день равен году» .
- ^ http://historicist.info/articles/year_day_principle.htm
- ^ «Что пророчество значит для этой церкви» .
- ^ Jump up to: а б с Даниил 9:25
- ^ Ездра 7:15–26 «На эти деньги обязательно купите… приношения и принесите их в жертву на жертвеннике храма Бога вашего в Иерусалиме… затем делайте все, что считаете лучшим, с остальным серебром и золотом. ... все остальное, что необходимо для храма вашего Бога, что вы несете ответственность за снабжение ... назначьте магистратов и судей, чтобы вершить правосудие всем жителям Заевфрата - всем, кто знает законы вашего Бога».
- ^ Даниил 9:24
- ^ Jump up to: а б Даниил 9:27
- ^ Мэтью 27:51
- ^ Марка 15:38
- ^ Луки 23:45
- ^ Э. В. Хенгстенберг, Христоология Ветхого Завета (перепечатка; авиабаза Макдилл, Флорида, 1973), стр. 803-930.
- ^ Дж. Н. Эндрюс, Заповедь восстановить и восстановить Иерусалим (Бэтл-Крик, Мичиган, 1865 г.)
- ^ Э. Б. Пьюзи, Пророк Даниил , 2-е изд. (Нью-Йорк, 1885), стр. 184–269.
- ^ Дж. Рашка, По исчислению семидесяти седьмин Даниила , Теолого-практический квартал сценария 54 (1904), стр. 13-27.
- ^ Дж. Хонтхейм, Год смерти Христа и еженедельное пророчество Даниила , Католик 34 (1906): 12-36, 96-128, 176-88, 254-81
- ^ Баутфлауэр, В книге Даниила и вокруг нее , 2-е изд. (Гранд-Рапидс, 1963), стр. 168–211.
- ^ Смит, Урия (1878). Пророчества Даниила и Откровение . п. 828.
- ^ О. Герхардт, Мессианское пророчество Даниил 9: 24-27 , NKZ 38 (1927): 561-87.
- ^ «Правда в истории — YouTube» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 г. Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ http://historicist.info/articles2/seventyweeks.htm
- ^ «70-я неделя заблуждений Даниила» . 31 января 2014 г.
- ^ Адвентисты седьмого дня верят (2-е изд.) . Служительская ассоциация, Генеральная конференция адвентистов седьмого дня . 2005. стр. 184–185. ISBN 1-57847-041-2 .
- ^ Лерой Эдвин Фрум , Пророческая вера наших отцов , том II (1948), страницы 784 и 787; том III (1946), страницы 744–745; том IV (1982), страницы 392, 395–397 и 399–400.
- ^ «Папа вытащили из Рима: 20 февраля 1798 года» . Проект католических учебников . 2022-02-23.
- ^ Библейский комментарий адвентистов седьмого дня, том. 4 (Вашингтон, округ Колумбия: Ревью энд Геральд, 1955), с. 880. «Время, времена и полтора. То есть 1260-летний период, 538-1798 гг. по Р.Х., который впервые представлен в гл. 7:25».
- ^ Эдвард Бишоп Эллиотт в своих четырехтомных Horae Apocalypticae рассматривал пророческие периоды как представляющие один и тот же временной период. Его взгляд на символическую природу принципа день-год был похож на аргумент «человек как микрокосм»; что день жизни человека можно сравнить с годом жизни остального мира. Среди его иллюстраций к этому была 16-я глава Иезекииля, где юность женщины сравнивается с взрослением еврейского народа. (Эдвард Бишоп Эллиотт Horae Apocalypticae London: Seeley, Jackson & Halliday 5th ed (1862) Vol 3 p. 263.) Точно так же суббота как день для человека отражается в седьмом паровом году аграрного общества. Аналогично, Иезекииль 4:1-7, где пророк лежит ниц в течение нескольких дней, чтобы отразить количество лет беззакония Иуды и Израиля. «Я назначил тебя каждый день в течение года». В качестве еще одной иллюстрации он добавляет Исайю 20:2-3, в которой Исайя ходит обнаженным в течение трех лет. Эллиот предполагает, что его пророческое деяние длилось три дня как знак того, чего ассирийцы совершили через три года.
- ^ Лерой Э. Фрум «Пророческая вера наших отцов», Вашингтон, округ Колумбия: Издательская ассоциация Review and Herald (1946), том. 3, стр. 219, цитирует епископа Томаса Ньютона (1766 г.): «Но поскольку Папа не приобретал светской власти до 756 г., более вероятно, что это откладывает конечную остановку до 1260 лет с этой даты».
- ^ Джордж Д'Ойли «Святая Библия согласно официальной версии» Лондон: Гилберт и Ривингтон (1839), Том. 2: «Вырвано с корнем. ] Три из десяти королевств, а именно герулы, остготы и лангобарды, были последовательно вырваны или уничтожены перед малым рогом, на пути которого они стояли: и путем присоединения их владений к папству Папа стал также светской властью. Поэтому он взял на руки три ключа и тройную корону или митру как временный князь; »
- ^ дата, которую предпочитают сэр Исаак Ньютон и другие. Грейлинг, AC (2016). Эпоха гениев: семнадцатый век и рождение современного разума . Блумсбери. ISBN 978-1-4088-4329-1 .
- ↑ Что пророчество означает для этой церкви, Фрэнк Б. Холбрук, Министерство, июль 1983 г. Архивировано 3 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Великая борьба Эллен Уайт, стр. 266. « Глава 15 — Библия и Французская революция ».
- ^ Адвентисты седьмого дня верят (2-е изд.) . Служительская ассоциация, Генеральная конференция адвентистов седьмого дня . 2005. стр. 184–185. ISBN 1-57847-041-2 .
- ↑ Стронга № 3117, 6152, 1242. Слова в Даниила 8:14 — это «Вечер» (эреб) и «Утро» (бокер). Посмотрите любую подстрочную Библию, чтобы проверить
- ^ Флеминг, Роберт (1848). Взлет и падение папского Рима (Новое изд.). Хоулстон и Стоунман. п. 49 . ОЛ 13990737М . Проверено 16 декабря 2016 г.
Насколько я могу проследить время этого дара Пипина, это было примерно в 758 году, примерно в то же время, когда папа Павел Первый начал строить церковь Св. Петра и Св. Павла. Итак, если мы сделаем это эрой папского королевства, то 1260 лет не пройдут раньше 2018 года, согласно исчислению юлианских лет; но, сводя их к пророческим, срок действия папского королевства кончается ровно в 2000 году, по нашему вульгарному подсчету. И если то, что я предполагаю выше, верно, что Антихрист не будет окончательно уничтожен до пришествия Христа, то этот расчет можно считать очень значительным.
- ^ Возвращение нашего Господа (1929), стр. 27, 33, 37.
- ↑ Сторожевая башня 1954, 15 июня, стр.370.
- ^ Адам Кларк «Святая Библия» Нью-Йорк: Лейн и Скотт (1850), том. IV, Введение к главе VII, стр. 592: «Уместно будет отметить, что период времени, времен и полутора лет, упомянутый в двадцать пятом стихе, представляет собой продолжительность владычества маленького рога, который устроил войну. Со святыми (обычно считавшиеся символическим представлением папской власти), скорее всего, началось в 755 или 756 году нашей эры, когда Пипен, король Франции, наделил папу светской властью. Эта гипотеза приведет к завершению периода примерно к 2000 году Христа, времени, назначенному евреями и христианами для какой-то замечательной революции; когда мир, как они полагают, обновится, и нечестивцы перестанут беспокоить Церковь, и святые Всевышнего будут владычествовать над всем обитаемым земным шаром».
- ^ Фриборн Гарретсон Хиббард «Эсхатология: или Учение о последних вещах» Нью-Йорк: Hunt & Eaton (1890), стр. 84.
- ^ DD Whedon «The Methodist Quarterly Review» Нью-Йорк: Carlton & Porter (1866), статья V, стр. 256.
- ^ Даниил 7:25, Даниил 12:7, Откровение 11:2-3, Откровение 12:6,14 и Откровение 13:5.
- ^ 3½ дня следуют за 42 месяцами или 1260 днями (соответствующими годам), упомянутыми в стихах 2 и 3.
- ^ Джон Браун «Словарь Священной Библии» в двух томах. Филадельфия: Вильгельм IV. Вудворд, №. Честнат-стрит, 17 (1798 г.), т. 17. I, стр. 34: «Но если мы датируем приход Антихриста моментом, когда Папа стал гражданским правителем, примерно в 756 году нашей эры, мы не можем надеяться на начало тысячелетия до 2016 года нашей эры».
- ^ Томас Уильямс «Коттеджная Библия и толкователь семьи» Хартфорд: Д. Ф. Робинсон и Х. Ф. Самнер (1834), том. 2, стр. 1417: «Г-н. Лоуман, хотя и был более ранним комментатором, пользуется (как мы полагаем) гораздо более широким вниманием; и он начинает отсчет 1260 дней примерно с 756 года, когда с помощью Пипена, короля Франции, Папа получил значительные временные полномочия. Это продлит правление папства до 2016 года, или, как принято считать, до начала Тысячелетия».
- ^ Уолтер Чемберлен «Национальное восстановление и обращение двенадцати колен Израиля» Лондон: Вертхайм и Макинтош (1854 г.), стр. 402: «Г-н. Фабер ошибся, утверждая обратное; и эта ошибка была причиной того, что он не увидел, что восстановление Израиля предшествует его обращению».
- ^ Джеймс Ланн «Диссертация об обращении и восстановлении евреев» Эдинбург: Дж. Моррен (1804 г.), стр. 99: «Падение папства должно стать средством привлечения евреев».
- ^ Роберт Флеминг (Младший). «Апокалиптический ключ» Лондон: Патерностер Роу (1793), стр. 72: «Поэтому, после различных размышлений по этому поводу, будучи удовлетворенным тем, что евреи должны быть обращены и что это великое событие не может быть полностью опущено в Откровении, я наконец пришли к выводу, что этого не должно быть (какие бы конкретные обращения какая-то часть из них ни произошла) до окончательного уничтожения папской партии, чье идолопоклонство, злодейства, ложь и легенды и кровавый нрав являются главным, что их предрасполагает; против христианства».
- ^ Уильям М'Гэвин «Протестант: очерки по основным спорным вопросам» (1835) Эдвин Хант - Миддлтаун, том. 1, стр. 726: «Так епископ Рима был возведен в ранг и власть великого князя. Обычно это считается последней ступенью его возвышения. Это произошло в 756 году; и я полагаю, что это самый поздний период, к которому относится начало пророческого числа 1260 лет. Если предположить, что книга Откровения была написана в 90 году, то есть в период, обычно приписываемый ей, то время, прошедшее между этим и последней стадией папской узурпации, составляет ровно шестьсот шестьдесят шесть лет, что напоминает нам числа имени зверя, Откр. 13. 18».
- ^ Ньютон, Томас (1789). Диссертации о пророчествах (8-е изд.). Лондон: Дж. Ф. и К. Ривингтон. п. 327.
Как камень во сне Навуходоносора был отторгнут от горы без рук, то не человеческими, а сверхъестественными средствами; так и небольшой рог не будет сломан без рук, не умрет обычной смертью, не упадет от руки человеческой, но погибнет от удара с неба.
- ^ Ист-Апторп, Д.Д. «Беседы о пророчествах» (1786 г.), Беседы XI, стр. 273: «Рим, место Антихриста, будет сожжен огнем при пришествии Христа или когда период ее отступничества истечет, через 1260 лет». от прихода Антихриста», стр. 275: «... нынешний Рим, когда из-за извержения огня горная почва, будучи подорвана, упадет в пропасть и покроется морем».
- ^ Преподобный Дэвид Симпсон «Призыв к религии и священным писаниям» Лондон: У. Бейнс и Патерностер-Роу. (1808 г.) 5-е издание, страницы 131 и 133.
- ^ Джеймс Л. Уилсон (редактор) «Ковенантер» Филадельфия: Уильям С. Янг (1857), том. 13, стр. 238.
- ^ Джордж Д'Ойли «Святая Библия согласно официальной версии» Лондон: Общество распространения христианских знаний. Гилберт и Ривингтон. (1830) Том II. Даниил, глава II: Таким образом, Римская империя представлена в виде двойного государства; во-первых, силою железа, побеждая все перед собой, «ноги железные»; а затем ослабленный и разделенный смешением варварских народов, «его ноги частью из железа, частью из глины». Впоследствии Римская империя была разделена на десять меньших королевств, остатки которых существуют и в настоящее время.
- ^ Уильям Гринфилд «Столп Божественной Истины» Лондон: Сэмюэл Багстер (1831), стр. 232: «Римская империя ослабела из-за смеси варварских наций, вторжениями которых она была разорвана на части примерно в четвертом веке после Христа, и наконец разделился на десять царств, соответствующих десяти пальцам ног истукана и десяти рогам зверя. Десять королевств, на которые была разделена Западная Римская империя, были, по мнению Макиавелла и Еп. Ллойд, 1. Гунны в Венгрии, 356 г. н.э. 2. Остготы в Мезии, 377 г. 3. Вестготы в Паннонии, 378 г. 4. Свевы и аланы в Гаскойне и Испании, 407 г. 5. Вандалы в Африке, 407. 6. Франки во Франции, 407. 7. Бургунды в Бургундии, 407. 8. Герулы и туринги в Италии, 476. 9. Саксы и англы в Британии, 476. 10. Лангобарды сначала, на Дунай, 526 г., а затем в Италии. Хотя десять королевств в более поздние периоды отличались от этих, а иногда и были более или менее, тем не менее они все еще были известны под этим именем».
- ^ Даниил 7:11, 12: «Я видел, как зверь был убит, и тело его уничтожено и предано пылающему пламени. Что касается остальных зверей, то у них была отнята власть, но жизнь их была продлена на время и время».
- ^ Джеймс Бичено «Восстановление евреев» Лондон: Пока и закон (1800), стр. 48: «Разрушение должно начаться с кончиков образа, королевств, на которые была разделена Римская империя».
- ^ Генри Фолбигг «Великая эпоха» Лондон: Лонгманс, Грин, Ридер и Дайер (1869), страницы 134-135.
- ^ Джонатан Эдвардс «История искупления» Нью-Йорк: Т. и Дж. Сордс (1793), стр. 431: «Начало правления Антихриста. Лучшие переводчики (как г-н Флеминг, сэр И. Ньютон, г-н Лоуман) , д-р Доддридж, епископ Ньютон и г-н Ридер) вполне согласны с тем, что это правление следует датировать примерно 756 годом нашей эры, когда Папа стал временной властью (то есть, говоря пророческим языком, зверем). ) путем принятия временного господства; 1260 лет от этого периода приведут нас примерно к 2000 году нашей эры и примерно к 6000-му году мира, что согласуется с традицией, по крайней мере, столь же древней, как и послание, приписываемое апостолу Варнаве (f 15.) где говорится, что «через шесть тысяч лет все совершится».
- ^ Преподобный Ф.А. Кокс «Контуры лекций по Книге Даниила» Лондон: Уэстли и Дэвис (1833 г.), 2-е издание, стр. 152.
- ^ Томас Уильямс «Коттеджная Библия и толкователь семьи» Хартфорд: Д. Ф. Робинсон и Х. Ф. Самнер (1837), том. 2, стр. 1417.
- ^ Иоганн Фридрих Гледич «Nova Acta Eruditorum » на латыни. Лейпциг (1739 г.), нет. VII, часть I, стр. 302: «Перейдем к III периоду фиалов, которые показывают, что Экклефия родилась в последние дни Римской империи, украденной Бертией; в течение последних 1260 лет, с 756 г. по 2016 г. "
- ^ П. Мейер «Общие упражнения по патриотическому письму» Амстердам: А. Ван дер Кро (1784) на голландском языке, стр. 134: «После этого Папа стал восьмым главой Рима, и период, в течение которого он оставался таковым, закончился примерно в этом году. 2016 г.; или если (как это правильно сделано) пророческие годы исчисляются в 360 дней, то около 2000 года; который, по его мнению, станет началом тысячелетнего царства. ФЛЕМИНГ или Ресурр. п. 120».
- ^ Джон Даулинг «Изложение пророчеств, предполагаемых Уильямом Миллером для предсказания второго пришествия Христа в 1843 году» Провиденс: Geo. П. Дэниелс (1840), стр. 125: «Первый отрывок. — (Заметки Скотта к Откр. 11:2) —» Папа стал вселенским епископом в 606 году нашей эры и полностью утвердился в качестве светского князя в 756 году нашей эры. (Мошейм говорит: 755.) Если бы мы точно знали, к какому времени датировать начало 1260 лет, мы могли бы с уверенностью указать, когда они закончатся, но это не заключалось бы в той мудрой неясности, которая всегда в некоторых отношениях; основано на пророчествах до того, как они исполнятся. Однако начало этих лет не может быть установлено ни раньше 606 года нашей эры, ни позже 756 года нашей эры», стр. 126: «В своих вступительных замечаниях в начале той же главы он говорит: «Уместно будет отметить, что период времени в полтора раза, упомянутый в 25-м стихе как продолжительность владычества малого рога, воевавшего со святыми (обычно считается символическое представление папской власти), скорее всего, началось в 755 или 756 году нашей эры, когда Пипен, король Франции, наделил Папу светской властью».
- ^ Антуан-Огюстен Брюзен де ла Мартиньер «Религиозные церемонии и обычаи» Париж: PRUDHOMME Son. (1809) Том. 10, на французском языке, стр. 126: «Третий период представляет состояние Римской империи при Папах в течение 1260 лет, с 756 по 2016 год: он находит в Апокалипсисе доказательства Божьего суда против правления Пап. Седьмой век предсказал окончательное разрушение Рима.
- ^ HL Чемберлен «Иуда и Израиль, или Царство Бога Небесного» Сан-Франциско: The Bancroft Company (1888), стр. 216: «Многие все еще ожидают его прихода в смутном будущем, поскольку эти исторические даты не закончатся». до 2016 года нашей эры»
- ^ «Католикон» Лондон: Китинг, Браун и Китинг (1816), том. 111, нет. XIV, август 1816 г., стр. 50: «Лоумен, допускающий наибольшую свободу действий, ближе всего, по нашему мнению, подходит к истине к далекому 2016 году».
- ^ Адвентисты седьмого дня верят (2-е изд.) . Служительская ассоциация, Генеральная конференция адвентистов седьмого дня . 2005. стр. 358–359. ISBN 1-57847-041-2 .
- ^ Уильям Ши, " «Дополнительные доказательства в поддержку 457 г. до н. э. как начальной даты 2300 дней-лет из Даниила 8:14» . ". Журнал Адвентистского теологического общества 12: 1 (весна 2001 г.), стр. 89–96.
- ^ Уайт, Э. Г., «Советы писателям и редакторам», стр. 30, 31 (Старые достопримечательности).
- ^ Венден, Моррис, 1982, «Столпы», Pacific Press, стр. 13-15.
- ^ Некоторые ответы на вопросы . Издательский фонд бахаи США. 1990. с. 42.
- ^ Пророчества Иисуса . OneWorld Publications, Ltd, Оксфорд, Великобритания. 1991. с. 82.
- ^ Завет Бахауллы . George Ronald Publisher, Ltd, Оксфорд, Великобритания. 1992. стр. 1–441.
- ^ Вор в ночи , Уильям Сирс , издательство Джорджа Рональда, Оксфорд, Англия (1992), гл. 18, с. 73.
- ^ Коран 32:5
- ^ Рассвет горы Хира . Джордж Рональд, Оксфорд, Великобритания. 1976. с. 58.
- ^ Некоторые ответы на вопросы . Издательский фонд бахаи США. 1990. с. 46.
- ^ Уильям Сирс, Вор в ночи , часть 1, гл. 6, страница 24, издательство Джорджа Рональда, Оксфорд, Великобритания, 1961.
- ^ Х. Грэттан Гиннесс, Приближающийся конец эпохи (1880, Ходдер и Стоутон, Лондон) на https://archive.org/stream/approachingendof00guin#page/662/mode/2up
- ^ Майкл Пейджет Бакстер, Грядущая битва (У. Харберт, Филадельфия, 1860).
- ^ Майкл Соурс, Пророчества Иисуса , Приложение 7, стр. 201-204 (One World Publications, Оксфорд, Великобритания, 1991).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Поддержка:
- Уильям Х. Ши , «Принцип года и дня – Часть 1» (стр. 67–104) и Часть 2 (стр. 105–110) в « Избранных исследованиях по интерпретации пророчеств» ; Серия Комитета Даниила и Откровения, том 1. Мэриленд: Институт библейских исследований /Review and Herald, ред., 1982. Часть 1 была названа «возможно, лучшей научной защитой [адвентистской] церкви принципа день-год». [1]
- Герхард Ф. Хазель, «Еврейское множественное число мужского рода для слова «седьмы» в выражении «семьдесят седмин» в Даниила 9:24» (AUSS 31/2 [1993] 105–18).
- Фрэнк В. Харди, «Еврейское единственное число слова «неделя» в выражении «одна неделя» в Даниила 9:27» (AUSS 32/3 [1994] 197–202).
- Десмонд Форд, Приложение Дэниела (обратите внимание, что с тех пор автор изменил свою позицию – см. ниже)
Не определено:
- Кай Арасола, Конец историзма (докторская диссертация). Это история, включающая в себя упадок использования принципа день-год.