Роберт Говетт
Роберт Говетт (14 февраля 1813 года в Стейнсе , Миддлсекс — 20 февраля 1901 года в Норидже , Норфолк) — британский богослов и независимый пастор церкви Суррей в Норвиче .
Говетт написал множество книг и брошюр. Его самая известная работа — «Апокалипсис: изъяснение Священного Писания» (1861–1865), которую он написал под псевдонимом. Уилбур М. Смит сказал об этом: «Одно из самых глубоких объяснений книги Откровение, которое я знаю, — это работа Роберта Говетта. Мое личное мнение таково, что он привносит в свою интерпретацию более глубокое знание Священного Писания в его отношении. о последней книге Библии, чем любой другой писатель его поколения».
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Он был старшим сыном Роберта Говетта-старшего, викария Стейнса в Суррее (умер в 1858 году), и его жены Сары Ромейн, из восьми сыновей которой пять были рукоположены в англиканской церкви . Уильям Ромейн (1714–1795), евангелист, был дедушкой Сары, а Роберт-старший взял фамилию Ромейн в 1827 году. Томас Ромейн Говетт, Джон Клемент Говетт, Генри Говетт и Децимус Сторри Говетт были его братьями-священнослужителями: Уильям Говетт Ромейн , отец Габриэль Энтовен была еще одним братом, а в семье из 11 человек у него было три сестры. [1] [2]
Говетт поступил в Вустерский колледж в Оксфорде 20 октября 1830 года в возрасте 17 лет. Он получил степень бакалавра в 1834 году и получил степень магистра в 1837 году. Он стал членом Вустера в 1835 году, занимая эту должность до 1844 года. [3] В 1836 году он был рукоположен в дьякона англиканской церкви, а в 1837 году — в священники. [4]
Служение и доктрина
[ редактировать ]Говетт начал свое первое приходство в Бексли , Кент. Его вторым приходом была церковь Святого Стефана в Норидже (1841 г.). Было высказано предположение, что его переезд в Норвич был обусловлен связями с местной семьей Бигнольдов: например, его друг-евангелист Эдвард Бикерстет женился на Бигнольдах, как и его брат Томас Ромейн Говетт. [5]
Членам его церкви нравилось, как он проповедовал (энергично и ясно), и многие представители элиты Норвича и его окрестностей были привлечены к его общине. Говетт был известен своими аналитическими способностями. Как выразился доктор Сирил Дж. Барбер ( «Библиотека министра »): «Немногие люди могли сравниться с Говеттом по оригинальности мысли. Он также обладал упорядоченным, дисциплинированным умом. Он мог проследить тему в Священном Писании с безошибочной логикой».
К 1843 году в Норидже у Говетта возникли серьезные сомнения относительно англиканской доктрины. Он раскрыл некоторые из тех, кто переписывался с Бикерстетом; который рекомендовал Ричарда Хукера по вопросам, связанным с устройством англиканской церкви. Когда Говетт, казалось, отдавал предпочтение премилленаристским взглядам, Бикерстет почувствовал, что ему следует упрекнуть его. [6]
Став свидетелем крещения погружением в баптистской часовне Святой Марии, Говетт убедился в библейской целостности крещения полным погружением и в ошибке крещения младенцев . Несколько дней спустя он сам был крещен в церкви Святой Марии Уильямом Броком . В 1844 году епископ Нориджа отозвал его лицензию викария церкви Святого Стефана, когда Говетт сообщил ему, что он больше не может с чистой совестью проводить службу крещения младенцев .
Лишь в 1878 году Говетт официально покинул англиканскую церковь, но он не сразу понял, как ему выжить. Его семья была совершенно недовольна его решением, и он также подвергся остракизму со стороны многих, кто придерживался более традиционных учений англиканской церкви. Но он был готов заплатить эту цену.
Затем Говетт начал независимую работу, известную как «Базарная часовня», в Victoria Rooms в Норидже, где он служил растущему числу людей. На него оказали влияние Плимутские братья , и ему нравились сочинения Джона Нельсона Дарби и других братьев, но он оставался единственным лидером церкви и сохранял свое независимое отношение к толкованию Священного Писания.
Спустя год и наследие
[ редактировать ]В 1854 году Говетт открыл часовню Суррея в Норидже, вмещающую 1500 человек. Он оставался пастором до своей смерти 20 февраля 1901 года. Когда он умер, в церкви насчитывалось около 200 членов. Он был неженат.
Дэвид Моррисон Пантон был его преемником. Известными членами его общины были Эван Хопкинс и Маргарет Барбер . Валлийский евангелист Джесси Пенн-Льюис — коллега валлийского возрожденца Эвана Робертса — тоже знал Роберта Говетта. Маргарет Барбер стала известна как духовная наставница Вочмана Ни .
Обучение
[ редактировать ]Говетт написал множество трактатов о крещении, и они были очень одобрены Чарльзом Хэддоном Спердженом , который также был признателен за другие материалы, опубликованные Говеттом. Сперджен однажды сказал о Говетте: «Г-н Говетт написал на сто лет раньше своего времени, и наступит день, когда его произведения будут цениться, как просеянное золото». [ нужна ссылка ] Говетт все больше увлекался эсхатологией и придерживался мнения, что перед Великой скорбью произойдет выборочное или частичное вознесение и что только восхищенные святые (первенцы) достойны царствовать со Христом в течение Тысячелетия. Похоже, он был одним из первых, если не первым, кто представил ясное представление о судилище Христовом и его цели в отношении Тысячелетнего Царства. Таким образом, этому уделяется особое внимание в большинстве его произведений. Через Писание он ясно разграничивает вечную жизнь, бесплатный дар, который Бог дает тем, кто принимает плату, уплаченную Его Сыном, и награду, награду Тысячелетнего Царства, которой можно достичь, производя добрые дела или плоды, которые исходят из пути веры . Последний из двух дарован Всемогущим всем святым, но он дается только тем, кто подчинился работе Святого Духа к личному освящению .
В его произведениях преобладают две характеристики: первая заключалась в его способности брать многогранность типов, теней и символов Слова и накладывать их друг на друга, чтобы сравнить их друг с другом – подход, который он использовал для подтверждения соответствовало ли его понимание их причинам и целям, данным им Богом. Например, если лежащий в основе символизм противоречил тому, что казалось буквальным значением отрывка Писания, он приступил к разрешению конфликта. Таким образом, его сочинения богаты прообразами и тенями Ветхого Завета , которые, по его мнению, необходимо изучить, если можно ожидать правильного понимания их исполнения в Новом Завете . Во-вторых, это способность, которую он развил, чтобы проникнуть в пророческий смысл Слова.
Есть раннее письмо Говетту от Сперджена. [7] в котором Сперджен пишет из Клэпхема 20 октября 1860 года и просит некоторые трактаты Говетта о крещении «распространять великую истину, которая слишком долго остается в тени». В нижнем углу его письма есть примечание, которое гласит: «Мне сообщили, что вы мудро избегаете титула преподобного - поэтому я обращаюсь к вам как к господину». Есть и другие письма Сперджена, последнее датировано 1886 годом.
Список избранных произведений
[ редактировать ]- Кальвинизм Кальвина , являющийся сутью бесед Кальвина и других служителей Женевы о доктринах благодати. Со вступительным эссе преподобного Р. Говетта, члена Вустерского колледжа, Оксфорд, и помощника викария Сомерс-Тауна, Сент-Панкрас (1840 г.) Public Domain
- Исаия неисполненное, являющееся изложением пророка, с новой версией и примечаниями. К этому добавлены две диссертации: одна о «Сынах Божьих» и «Гигантах» из Книги Бытия VI, а другая - сравнительная оценка еврейских и греческих текстов (1841 г.). Public Domain
- Пророчество о Елеоне или толкование Евангелия от Матфея 24–25 (1846 г.)
- Вознесение святых в присутствие Господа Иисуса (1852 г.)
- Вход в Царство или награда по делам (1853 г.) Вторая серия (1855 г.) Public Domain
- Евреи, язычники и Церковь Божья в Евангелии от Матфея (1869 г.) Public Domain
- Вечные страдания нечестивцев и Аида (1871) Public Domain
- Как интерпретировать Апокалипсис (1879 г.) Public Domain
- Апокалипсис: изложенный Священным Писанием (1861–1865 гг.)
- Английский происходит от иврита (1868 г.) Public Domain
- Будущее Царства Божьего (1870)
- Ванна невесты (1876)
- Воскресение Христа и наше - или Изложение I Коринфянам IV (1876) Public Domain
- Моисей или Христос? Будучи аргументом Послания к Галатам (1879 г.)
- Трактаты о Королевстве (1880)
- Экспозиция Евангелия от Иоанна (1881 г.)
- Христос превосходит ангелов, Моисея и Аарона: комментарий к Посланию к евреям (1884 г.)
- Новый Иерусалим, наш вечный дом (1884 г.)
- Три еды (1888)
- Что такое Церковь? Аргумент Ефесянам (1889 г.)
- Разъяснение Нагорной проповеди (1934)
- Двойственность Божественной Истины (без даты)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зейп, Дэвид Э. (2018). Викторианский диссидент: Роберт Говетт и доктрина вознаграждения тысячелетия . Wipf и Stock Publishers. стр. 71–2. ISBN 9781498243834 .
- ^ Милн, Линн. «Ромейн, Уильям Говетт». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/24037 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Фостер, Джозеф (1888–1892). . Выпускники Oxonienses: члены Оксфордского университета, 1715–1886 гг . Оксфорд: Паркер и компания – через Wikisource .
- ^ Зейп, Дэвид Э. (2018). Викторианский диссидент: Роберт Говетт и доктрина вознаграждения тысячелетия . Wipf и Stock Publishers. стр. 74–5. ISBN 9781498243834 .
- ^ Зейп, Дэвид Э. (2018). Викторианский диссидент: Роберт Говетт и доктрина вознаграждения тысячелетия . Wipf и Stock Publishers. стр. 76–7. ISBN 9781532618345 .
- ^ Зейп, Дэвид Э. (2018). Викторианский диссидент: Роберт Говетт и доктрина вознаграждения тысячелетия . Wipf и Stock Publishers. стр. 78–80. ISBN 9781532618345 .
- ^ Бюро регистрации Норфолка под номером FC 76/59 - сборник пастырских писем.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пул-Коннор , Э.Дж.: «Евангелическое единство» (Содружество независимых евангелических церквей, Лондон, 1941), стр. 152–155.
- Далби, У.Дж.: «Мемуары Роберта Говетта, Массачусетс» [приложено к переизданию «Галатам» Говетта], август 1930 года.
- Часовня Суррея - « Книга памяти , 1854–1954» [столетняя история] (1954).
- Кларк, РЭД: «Роберт Говетт», «Новый международный словарь христианской церкви» (Paternoster Press, Лондон, 1974), стр. 426.
- Кодлинг, Розамунде: 150 лет часовни Суррея, Норидж, 1854–2004: годовщина открытия первого здания часовни Суррея (2004 г.).
- Работы Роберта Говетта, опубликованные Schoettle Publishing.