Дэвид Моррисон Пантон
Дэвид Моррисон Пантон (DM Panton) (9 апреля 1870 – 20 мая 1955) был пастором Суррейской часовни, Норидж , Англия, где он сменил Роберта Говетта . Он был редактором (1924–55) журнала The Dawn Magazine , автором книг и многочисленных трактатов, а также британским лидером среди тех, кто занимается пророческими исследованиями.
Первые дни
[ редактировать ]Пантон родился на Ямайке в 1870 году. Там его отец был первым архидиаконом и миссионером церкви англиканской . Дядя был архиепископом Вест-Индии . Пантон приехал в Англию в 1885 году и два года получил образование в Олд-Холл школе в Веллингтоне , затем в школе Святого Лаврентия в Рамсгейте , где провел еще два года. Он учился в колледже Кая в Кембридже . [ 1 ] где он изучал право , чтобы стать адвокатом . Во время учебы в колледже Пантон находился под влиянием одного из своих наставников, Лабарестье, приехавшего из Джерси. Именно от него Пантон впервые услышал об учениях о грядущем Царстве и славе Христа, в течение последней тысячи лет существования земли ( «Тысячелетие »). Пантон также пришел к выводу, что существуют условия, которые ученики должны были выполнить, чтобы разделить это особое царство («Выборочное восхищение»). Непосредственным следствием этого стало принятие Пантоном крещения путем полного погружения , что заставило его покинуть англиканскую церковь и стать «несконфессиональным» христианином. Пантон оставался независимым большую часть своей жизни, хотя позже он все же принял свою Церковь в члены Содружества независимых евангелических церквей .
Пастор церкви Суррей, Норидж
[ редактировать ]В 1901 году Пантон был призван взять на себя пастырские обязанности в часовне Суррей в Норидже , сменив Роберта Говетта , который умер в феврале того же года и чье учение он принял со времен своего пребывания в Кембридже. Пантон познакомился с Церковью, проработав семь месяцев помощником Говетта в 1890-х годах. Пантон установил тесную связь со своей общиной, как и его предшественник. Пантон имел благородную и достойную личность, но также стремился свести все вопросы доктрины к простому изложению Священного Писания. Как и его предшественник, он придерживался «буквального» взгляда на Священное Писание, особенно в эсхатологии .
За 24 года своего полновременного служения в часовне Суррей в Норидже он увидел, как община укреплялась. Церковь сохранила свои евангелические убеждения, и Пантон стал свидетелем многих обращений, за которыми последовало крещение и членство в Церкви. В частности, во времена Пантона воскресная школа достигла пика, насчитывающего более 600 ученых, 60 учителей и офицеров. Было также несколько человек, которые вызвались на миссионерское служение, в том числе одна работница в Китае ( Маргарет Э. Барбер ), которая оказала большое влияние на воспитание Вочмана Ни .
Работать редактором
[ редактировать ]Пантон основал и редактировал новый журнал The Dawn, евангелический журнал , выходящий два раза в месяц, который впервые появился 15 апреля 1924 года. Целью его журнала было стимулирование, воодушевление и наставление христиан, которые безоговорочно верили во все Священное Писание. и которые стремились посвятить свою жизнь высшим целям перед возвращением Христа и Царства. Его редакционная политика заключалась в том, чтобы сохранить «Рассвет» как фундаментальный, евангелизационный, миссионерский, пророческий, диспенсациональный, религиозный журнал. Эта новая ответственность сильно усложнила хрупкое состояние здоровья Пантона и привела к неизбежным изменениям. Он ушел из постоянного служения в часовне Суррея, но согласился проповедовать одно воскресенье в месяц. Он продолжал жить недалеко от Церкви и поэтому всегда был доступен. Он сохранил свою результативность в написании основной статьи журнала, которая часто выделялась в отдельный трактат. Довольно часто ежемесячная проповедь стенографировалась членом его общины и появлялась в качестве одной из статей в более позднем выпуске ежемесячного журнала.
Его последние годы
[ редактировать ]С 1941 года Пантон полностью ушел из Суррейской часовни. сократилось С возрастом он почувствовал, что уклад страны и времена изменились, поэтому число читателей «Рассвета» . Патерностер сменил Чарльза Тинна на посту издателя журнала. Пантон умер 20 мая 1955 года; он подготовил последний номер своего журнала, который прекратил свое существование после его смерти.
Публикации
[ редактировать ]Тома журнала The Dawn Magazine с 1924 по 1955 год содержат как минимум передовую статью Пантона, а часто и больше. Помимо своих собственных книг, трактатов и статей, Пантон использовал свой журнал для продолжения популяризации произведений Роберта Говетта.
Собственные сочинения Пантона включали:
- Христианский дом: его святость и радость . Charles J. Thynne & Jarvis Ltd, Лондон, май 1924 г.
- Сатанинские подделки Второго пришествия . Charles J. Thynne & Jarvis Ltd, Лондон, январь 1925 г. [второе исправленное и дополненное издание]).
Современные брошюры [серия]: (все опубликованы Charles J. Thynne & Jarvis Ltd, Лондон)
- Спиритуализм: его происхождение и характер. («Современный спиритизм, изучаемый в свете оккультизма в Священном Писании»).
- Медиум и ведьма. (Корни спиритизма обнажены в древнейших и всемирных явлениях).
- Ирвингизм и дары Святого Духа. («Наиболее правдоподобное из всех современных «языковых» движений, рассматриваемое в свете законного стремления к сверхъестественному»).
- Наступление Рима. («Черная грозовая туча открылась на горизонте Церкви Христовой»).
- Демократия, социализм и Нагорная проповедь. («Христианская этика по отношению к социализму и демократии»).
- Гностицизм: грядущее отступничество (1910, Альфред Холнесс, Лондон и Р. Л. Аллан и сын, Глазго: 2-е издание, август 1925 г., Chas J Thynne & Jarvis Ltd, Лондон). («Изучение оккультных знаков и доктринальных основ Великого Отступничества»).
- Судилище Христово. («Ответственность верующих как дополнительная истина к их вечной безопасности во Христе»).
«Ответ на Судилище Христово» (Э. Дж. Тилни, Норидж, 1912 г. [Частный пробег]).
- Христос Воскрес – факт. («Факт Воскресения — каменное основание веры»).
- Искупление кровью. («Искупление прослеживается и изучается как кроваво-красное сердце всей Библии»).
- Восторг [Второе издание, 1924 г.]. («Проблема столь же неотложная и практичная, как и любая другая, с которой сталкивается дитя Божье»).
- Божественность Иисуса. («Модернизму отвечают сами Писания»).
Современные статьи (или обращения) [Серия]:
- Божье масло и наши сосуды: экспозиция.
- Хлеб для народа Божьего: правда времени.
- Молитвенная битва: Божья стрела спасения.
- О словесном вдохновении: «Или одна йота, или одна черта» (Альфред Холнесс, Лондон, до 1910 г.).
- Сторож, что насчет ночи?
- Очерк Апокалипсиса .
- Последний час иностранных миссий.
- Письма к семи церквям.
- Брак и женское движение.
- Грех после обращения.
- Наше место власти.
- Федеративная церковь.
- Первое воскресение.
- Последняя Пятидесятница Земли.
- Эволюция и грехопадение.
- Ученик и государство.
- Маранафа (Стихи).
Опасности века, первая серия:
- Тысячелетний даунизм.
- Христианская наука.
- Церковные развлечения.
- Рост Рима.
- Модернизм.
- Спиритуализм.
- Тест на сверхъестественное.
- Семя, Бык и Одежда.
- Орден Звезды Востока.
- Божьи условия общения.
- Тайны Великой войны.
- Универсализм.
- Спиритуализм внутри церквей.
- Землетрясения.
Исследования по типам:
- Одеяния первосвященника.
- Алая Птица.
Перепечатки книги «Доверие и труд»:
- Пружинящая смоковница.
- Повторно привитая олива.
- Вавилон и евреи.
- Поднятая завеса.
- Израиль и ислам.
- Восстановление Храма.
- Демократия и конец.
- Империя Антихриста.
- Универсальная война.
Современные листовки:
- Христос и критики.
- Девственное зачатие.
- Крещение по Богу.
- Награда нашего призвания.
- Советы для молодых рабочих.
- Молитва.
- Восторг и завоевание душ.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пэнтон, Дэвид Моррисон (PNTN889DM)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- Архив часовни Суррея (FC 76/59), архив Норфолка, Норидж, Норфолк, Великобритания.
- Суррейская часовня. Книга памяти, 1854–1954 гг. (Буклет к 100-летию часовни), Норидж, Великобритания, 1954 г.
- Рамзи, Джордж Х. «Краткие мемуары покойного редактора». Dawn, евангелический журнал , том 32, № 374, август 1955 г.
- Кодлинг, Розамунда. 150 лет в часовне Суррея, Норидж, 1854–2004 гг. , Норидж, Великобритания.