Jump to content

Диалог с Трифоном

(Перенаправлено из Диалога с евреем Трифоном )
Джастин Мученик

« Диалог с Трифоном» , наряду с Первыми и Вторыми текст второго века апологиями, представляет собой христианский апологетический , который обычно датируют 155–160 годами нашей эры. Его рассматривают как документальное подтверждение попыток богослова Джастина Мартира показать, что христианство — это новый закон для всех людей, и доказать на основе Священного Писания, что Иисус — Мессия . [1]

В «Диалоге» используется литературный прием интеллектуальной беседы между Иустином и евреем Трифоном . В заключительном разделе утверждается, что христиане — «истинный» народ Божий .

Личность Трифона

[ редактировать ]

отождествить Трифона с раввином Тарфоном , однако многие еврейские ученые не принимают это мнение. Было предложено [2] Вместо этого они считают Трифона вымышленным персонажем, придуманным Джастином для своих литературных целей. [2] [3]

Обстановка и структура

[ редактировать ]

Действие представлено как случайная встреча Юстина и Трифона в Эфесе . Юстин только что обратился в христианство из-за философских взглядов, а Трифон только что бежал от волнений в Иудее. [1]

Когда Юстин предлагает Трифону принять христианство, диалог оживляется. Трифон критикует христиан по ряду причин, а Юстин дает ответы на каждую критику. [1]

В начале « Диалога» Юстин рассказывает о своих тщетных поисках среди стоиков , перипатетиков и пифагорейцев удовлетворительного познания Бога; его нахождение в идеях Платона крыльев для своей души, с помощью которых он надеялся достичь созерцания Божества; и его встреча на берегу моря со старцем, который сказал ему, что никакими человеческими усилиями, а только божественным откровением можно достичь этого блаженства, что пророки передали это откровение человеку и что их слова исполнились. В истинности этого он убедился собственным расследованием; а повседневная жизнь христиан и мужество мучеников убедили его в необоснованности обвинений против них. Поэтому он стремился распространить знания о христианстве как об истинной философии.

Юстин также обвиняет евреев в том, что они слепы, плотские существа, которые не могут видеть дальше текста религиозного закона: «Ибо уши ваши закрыты, глаза ваши ослеплены, и сердце ожесточено», — воскликнул Иеремия; но даже тогда вы не делаете этого. слушайте. Законодатель присутствует, но вы не видите Его; нищим проповедуется Евангелие, слепые видят, а вы не понимаете, что вы имеете нужду во втором обрезании, хотя вы весьма хвалитесь плотью». [4] Эта концепция берет свое начало в Новом Завете : Павел пишет во 2 Коринфянам 3:13-15, что «до сего дня, когда читают Моисея, покрывало лежит на уме их; но когда обращаются к Господу, тогда покрывало снимается». ." [5]

В « Диалоге » Юстин также написал: «Ибо я выбираю следовать не людям или человеческим учениям, но Богу и учениям, [изложенным] Им. Ибо, если вы присоединились к некоторым, называемым христианами, но которые не признают этого [истину] и осмеливаются хулить Бога Авраама , Бога Исаака и Бога Иакова , которые говорят, что нет воскресения мертвых, и что их души, когда они умрут, возьмут на небеса; не воображайте, что они христиане». [6] Этот отрывок иногда цитируется как свидетельство того, что ранняя церковь придерживалась доктрины сна души , хотя некоторые утверждают, что Юстин делает акцент на том, что отрицание воскресения мертвых делает их нехристианами, особенно если учесть, что он утверждает, что «даже после смерти души находятся в состоянии ощущения» в главе 18 его Первой апологии . [7]

В своем критическом издании (с французским переводом) Филипп Бобишон демонстрирует особую природу этого текста, на который в равной степени повлияла греческая и раввинистическая мысль. [8]

Встречаться

[ редактировать ]

Иустина Мученика Поскольку в тексте упоминается «Первое извинение» , написанное где-то между 150–155 годами нашей эры, «Диалог с Трифоном», должно быть, был написан после него. Предполагается, что дата авторства датируется где-то между 155–167 гг. [9] некоторые ученые отдают предпочтение 155–160, [10] [11] или даже более конкретную дату, c. 160. [12]

Подлинность

[ редактировать ]

« Диалог с Трифоном» и две «Апологии» повсеместно признаны учеными подлинными произведениями Юстина. Хотя они сохранились только в Sacra Paralla , они были известны Татиану , Мефодию Олимпийскому и Евсевию , а их влияние прослеживается у Афинагора , Феофила Антиохийского , Псевдо-Мелитона и особенно Тертуллиана . Евсевий говорит о двух апологиях , но цитирует их обе как одну, что, по существу, и есть. Тождественность авторства подкреплена не только ссылкой в ​​главе 120 «Диалога об апологии », но и единством трактовки. Зан показал, что «Диалог» первоначально был разделен на две книги, что в главе 74, как и в начале, имеется значительный пробел и что он, вероятно, основан на реальном происшествии в Эфесе личность раввина Тарфона. , где используется , правда, в эллинизированной форме.

Английский

[ редактировать ]
  • Джастин Мученик (1885). «Диалог с Трифоном» . В Робертсе, Александр; Дональдсон, Джеймс (ред.). Доникейская христианская библиотека . Том. II. Перевод Рейта, Джорджа. Эдинбург: Т. и Т. Кларк. .
  • Джастин Мартир (22 июля 1995 г.). Диалог с евреем Трифоном (PDF) . Перевод Спейда, Пола Винсента. Блумингтон, Индиана, США: Пол Винсент Спейд. Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2008 г. , из греческого текста Ван Виндена 1971 .

Греческий

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Чтение Ветхого Завета вместе с древней церковью: исследование формирования раннехристианской мысли ; Рональд Э. Хейне (1 сентября 2007 г.), страницы 48–52
  2. ^ Перейти обратно: а б Клаудия Сетцер, Еврейские ответы ранним христианам (1 ноября 1994 г.) ISBN   080062680X , с. 215
  3. ^ Ларри Р. Хелер, Изучение еврейской литературы периода Второго Храма (5 июля 2002 г.) ISBN   0830826785 , с. 493
  4. ^ Мученик Иустин (1867 г.). Дональдсон, Александр Робертс и Джеймс (ред.). Диалог с Трифоном . Эдинбург: Т. и Т. Кларк.
  5. ^ «Отрывок из Библии: 2 Коринфянам 3: 13-15 - новая международная версия» . Библейский шлюз . Проверено 12 октября 2022 г.
  6. Диалог с Трифоном, глава 80.
  7. Первое извинение, Глава 18.
  8. ^ Филипп Бобишон (редактор), Жюстин Мученик, Диалог с Трифоном , критическое издание, введение, греческий текст, перевод, комментарии, приложения, указатели, (Сборник Paradosis № 47, том I-II.) Editions Universitaires de Friboorg Швейцария, (1125 стр.), 2003 г.; Филипп Бобишон, «Еврейское, языческое, еретическое и христианское учение в творчестве Юстина Мученика», Revue des Études Augustiniennes 45/2 (1999), стр. 233-259 текст онлайн
  9. ^ Аллерт, Крейг Д. (2002). Откровение, истина, канон и интерпретация: исследования диалога Джастина Мученика с Трифоном . Брилл. п. 34. Если 1 Апология находится между 151–154 и поскольку в Диалоге упоминается Апология , то можно с уверенностью сказать, что Диалог был составлен после этой даты. Любая гипотеза относительно более точной даты, чем 155–167 гг., заключается только в этом. Поэтому нам приходится довольствоваться неточной датой Диалога с Трифоном .
  10. ^ Вендел, Сьюзан Дж (2011). Библейская интерпретация и самоопределение сообщества в Деяниях Луки и произведениях Иустина Мученика . Брилл. п. 11. Ученые в целом согласны с тем, что Юстин написал « Апологии» около 150–155 гг. н. э., а окончательную форму «Диалога с Трифоном» создал несколько позже (~ 155–160 гг. н. э.).
  11. ^ Осборн, Эрик Фрэнсис (1973). Джастин Мартир . Тюбинген. п. 8. Извинения были написаны вскоре после 150, а Диалог — между 155 и 160.
  12. ^ Барнард, Лесли В. (4 декабря 2008 г.). Джастин Мученик: его жизнь и мысли . Издательство Кембриджского университета. п. 23. Дата Диалога не может быть определена с точностью. Это определенно позже, чем Первое извинение , которое мы датировали ок. 151-5 н. э., который он цитирует. Многие ученые придерживаются мнения, что дата ок. 160 год нашей эры лучше всего соответствует фону Диалога .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рокеа, Дэвид (2002). Джастин Мартир и евреи . Брилл.
  • Бобишон, Филипп (2003). Диалог с Трифоном: Примечания к переводу, приложения, указатели (на французском языке). Полет. 2. Фрибурский университет. ISBN  9782827109586 . Том 1 онлайн Том 2 онлайн
  • Бобишон, Филипп, «Œuvres de Justin Martyr: Le manuscrit de Londres (Musei Britannici Loan 36/13) apographon du manuscrit de Paris (Parisinus Graecus 450)», Scriptorium 57/2 (2004), стр. 157–172 онлайн
  • Бобишон, Филипп, «Джастин Мученик: стилистическое исследование Диалога с Трифоном с последующим сравнением с Апологией и Воскресением», Recherches augustiniennes et patristiques 34 (2005), стр. 1–61 онлайн
  • Бобишон, Филипп, «Как Юстин приобрел свои исключительные знания в области еврейской экзегезы (содержания и методов)?», Revue de Théologie et de Philosophie , 139, 2007, стр. 101–126 онлайн-статья
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83a7d7f5d84027461fdaf6e297266ae2__1719711180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/e2/83a7d7f5d84027461fdaf6e297266ae2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dialogue with Trypho - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)