Диалог с Трифоном

« Диалог с Трифоном» , наряду с Первыми и Вторыми текст второго века апологиями, представляет собой христианский апологетический , который обычно датируют 155–160 годами нашей эры. Его рассматривают как документальное подтверждение попыток богослова Джастина Мартира показать, что христианство — это новый закон для всех людей, и доказать на основе Священного Писания, что Иисус — Мессия . [1]
В «Диалоге» используется литературный прием интеллектуальной беседы между Иустином и евреем Трифоном . В заключительном разделе утверждается, что христиане — «истинный» народ Божий .
Личность Трифона
[ редактировать ]отождествить Трифона с раввином Тарфоном , однако многие еврейские ученые не принимают это мнение. Было предложено [2] Вместо этого они считают Трифона вымышленным персонажем, придуманным Джастином для своих литературных целей. [2] [3]
Обстановка и структура
[ редактировать ]Действие представлено как случайная встреча Юстина и Трифона в Эфесе . Юстин только что обратился в христианство из-за философских взглядов, а Трифон только что бежал от волнений в Иудее. [1]
Когда Юстин предлагает Трифону принять христианство, диалог оживляется. Трифон критикует христиан по ряду причин, а Юстин дает ответы на каждую критику. [1]
В начале « Диалога» Юстин рассказывает о своих тщетных поисках среди стоиков , перипатетиков и пифагорейцев удовлетворительного познания Бога; его нахождение в идеях Платона крыльев для своей души, с помощью которых он надеялся достичь созерцания Божества; и его встреча на берегу моря со старцем, который сказал ему, что никакими человеческими усилиями, а только божественным откровением можно достичь этого блаженства, что пророки передали это откровение человеку и что их слова исполнились. В истинности этого он убедился собственным расследованием; а повседневная жизнь христиан и мужество мучеников убедили его в необоснованности обвинений против них. Поэтому он стремился распространить знания о христианстве как об истинной философии.
Юстин также обвиняет евреев в том, что они слепы, плотские существа, которые не могут видеть дальше текста религиозного закона: «Ибо уши ваши закрыты, глаза ваши ослеплены, и сердце ожесточено», — воскликнул Иеремия; но даже тогда вы не делаете этого. слушайте. Законодатель присутствует, но вы не видите Его; нищим проповедуется Евангелие, слепые видят, а вы не понимаете, что вы имеете нужду во втором обрезании, хотя вы весьма хвалитесь плотью». [4] Эта концепция берет свое начало в Новом Завете : Павел пишет во 2 Коринфянам 3:13-15, что «до сего дня, когда читают Моисея, покрывало лежит на уме их; но когда обращаются к Господу, тогда покрывало снимается». ." [5]
В « Диалоге » Юстин также написал: «Ибо я выбираю следовать не людям или человеческим учениям, но Богу и учениям, [изложенным] Им. Ибо, если вы присоединились к некоторым, называемым христианами, но которые не признают этого [истину] и осмеливаются хулить Бога Авраама , Бога Исаака и Бога Иакова , которые говорят, что нет воскресения мертвых, и что их души, когда они умрут, возьмут на небеса; не воображайте, что они христиане». [6] Этот отрывок иногда цитируется как свидетельство того, что ранняя церковь придерживалась доктрины сна души , хотя некоторые утверждают, что Юстин делает акцент на том, что отрицание воскресения мертвых делает их нехристианами, особенно если учесть, что он утверждает, что «даже после смерти души находятся в состоянии ощущения» в главе 18 его Первой апологии . [7]
В своем критическом издании (с французским переводом) Филипп Бобишон демонстрирует особую природу этого текста, на который в равной степени повлияла греческая и раввинистическая мысль. [8]
Встречаться
[ редактировать ]Иустина Мученика Поскольку в тексте упоминается «Первое извинение» , написанное где-то между 150–155 годами нашей эры, «Диалог с Трифоном», должно быть, был написан после него. Предполагается, что дата авторства датируется где-то между 155–167 гг. [9] некоторые ученые отдают предпочтение 155–160, [10] [11] или даже более конкретную дату, c. 160. [12]
Подлинность
[ редактировать ]« Диалог с Трифоном» и две «Апологии» повсеместно признаны учеными подлинными произведениями Юстина. Хотя они сохранились только в Sacra Paralla , они были известны Татиану , Мефодию Олимпийскому и Евсевию , а их влияние прослеживается у Афинагора , Феофила Антиохийского , Псевдо-Мелитона и особенно Тертуллиана . Евсевий говорит о двух апологиях , но цитирует их обе как одну, что, по существу, и есть. Тождественность авторства подкреплена не только ссылкой в главе 120 «Диалога об апологии », но и единством трактовки. Зан показал, что «Диалог» первоначально был разделен на две книги, что в главе 74, как и в начале, имеется значительный пробел и что он, вероятно, основан на реальном происшествии в Эфесе личность раввина Тарфона. , где используется , правда, в эллинизированной форме.
Издания
[ редактировать ]Английский
[ редактировать ]Джастин Мученик (1885). . В Робертсе, Александр; Дональдсон, Джеймс (ред.). Доникейская христианская библиотека . Том. II. Перевод Рейта, Джорджа. Эдинбург: Т. и Т. Кларк. .
- Джастин Мартир (22 июля 1995 г.). Диалог с евреем Трифоном (PDF) . Перевод Спейда, Пола Винсента. Блумингтон, Индиана, США: Пол Винсент Спейд. Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2008 г. , из греческого текста Ван Виндена 1971 .
Греческий
[ редактировать ]- ван Винден, JCM (1971). Раннехристианский философ: Диалог Иустина Мученика с Трифоном . Философия патрум. Том. 1. Лейден: Э. Дж. Брилл.
- Бобишон, П. (2003). Диалог с Трифоном: критическое издание (на французском языке). Полет. 1. Фрибурский университет. ISBN 978-2-8271-0958-6 .
- Хазарзар, Руслан (ред.). «Диалог святого Иустина с Трифоном Иудеем» . khazarzar.skeptik.net (на древнегреческом языке).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Чтение Ветхого Завета вместе с древней церковью: исследование формирования раннехристианской мысли ; Рональд Э. Хейне (1 сентября 2007 г.), страницы 48–52
- ^ Перейти обратно: а б Клаудия Сетцер, Еврейские ответы ранним христианам (1 ноября 1994 г.) ISBN 080062680X , с. 215
- ^ Ларри Р. Хелер, Изучение еврейской литературы периода Второго Храма (5 июля 2002 г.) ISBN 0830826785 , с. 493
- ^ Мученик Иустин (1867 г.). Дональдсон, Александр Робертс и Джеймс (ред.). Диалог с Трифоном . Эдинбург: Т. и Т. Кларк.
- ^ «Отрывок из Библии: 2 Коринфянам 3: 13-15 - новая международная версия» . Библейский шлюз . Проверено 12 октября 2022 г.
- ↑ Диалог с Трифоном, глава 80.
- ↑ Первое извинение, Глава 18.
- ^ Филипп Бобишон (редактор), Жюстин Мученик, Диалог с Трифоном , критическое издание, введение, греческий текст, перевод, комментарии, приложения, указатели, (Сборник Paradosis № 47, том I-II.) Editions Universitaires de Friboorg Швейцария, (1125 стр.), 2003 г.; Филипп Бобишон, «Еврейское, языческое, еретическое и христианское учение в творчестве Юстина Мученика», Revue des Études Augustiniennes 45/2 (1999), стр. 233-259 текст онлайн
- ^ Аллерт, Крейг Д. (2002). Откровение, истина, канон и интерпретация: исследования диалога Джастина Мученика с Трифоном . Брилл. п. 34.
Если 1 Апология находится между 151–154 и поскольку в Диалоге упоминается Апология , то можно с уверенностью сказать, что Диалог был составлен после этой даты. Любая гипотеза относительно более точной даты, чем 155–167 гг., заключается только в этом. Поэтому нам приходится довольствоваться неточной датой Диалога с Трифоном .
- ^ Вендел, Сьюзан Дж (2011). Библейская интерпретация и самоопределение сообщества в Деяниях Луки и произведениях Иустина Мученика . Брилл. п. 11.
Ученые в целом согласны с тем, что Юстин написал « Апологии» около 150–155 гг. н. э., а окончательную форму «Диалога с Трифоном» создал несколько позже (~ 155–160 гг. н. э.).
- ^ Осборн, Эрик Фрэнсис (1973). Джастин Мартир . Тюбинген. п. 8.
Извинения были написаны вскоре после 150, а Диалог — между 155 и 160.
- ^ Барнард, Лесли В. (4 декабря 2008 г.). Джастин Мученик: его жизнь и мысли . Издательство Кембриджского университета. п. 23.
Дата Диалога не может быть определена с точностью. Это определенно позже, чем Первое извинение , которое мы датировали ок. 151-5 н. э., который он цитирует. Многие ученые придерживаются мнения, что дата ок. 160 год нашей эры лучше всего соответствует фону Диалога .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рокеа, Дэвид (2002). Джастин Мартир и евреи . Брилл.
- Бобишон, Филипп (2003). Диалог с Трифоном: Примечания к переводу, приложения, указатели (на французском языке). Полет. 2. Фрибурский университет. ISBN 9782827109586 . Том 1 онлайн Том 2 онлайн
- Бобишон, Филипп, «Œuvres de Justin Martyr: Le manuscrit de Londres (Musei Britannici Loan 36/13) apographon du manuscrit de Paris (Parisinus Graecus 450)», Scriptorium 57/2 (2004), стр. 157–172 онлайн
- Бобишон, Филипп, «Джастин Мученик: стилистическое исследование Диалога с Трифоном с последующим сравнением с Апологией и Воскресением», Recherches augustiniennes et patristiques 34 (2005), стр. 1–61 онлайн
- Бобишон, Филипп, «Как Юстин приобрел свои исключительные знания в области еврейской экзегезы (содержания и методов)?», Revue de Théologie et de Philosophie , 139, 2007, стр. 101–126 онлайн-статья