Маршрут Дварак – Камбоджа
Торговый путь Камбоджа-Дварак | |
Информация о маршруте | |
---|---|
Существовал | Древние времена – настоящее время |
Основные узлы | |
В Двараке , Гуджарат , Индия, заканчивается | Морской порт Дварак |
Племена Камбоджи , Афганистана и Таджикистана заканчиваются | Шелковый путь в Китай |
Расположение | |
Страны | Индия , Таджикистан |
Система автомагистралей |
Маршрут Дварака -Камбоджа — это древний сухопутный торговый путь, который был важной ветвью Шелкового пути в древности и в эпоху раннего средневековья. Он упоминается в буддийских, индуистских и джайнских произведениях. Он соединил Королевство Камбоджа в сегодняшнем Афганистане и Таджикистане через Пакистан с Дваракой (Дваравати) и другими крупными портами в Гуджарате , Индия товары из Афганистана и Китая , что позволило экспортировать по морю в южную Индию, Шри-Ланку , на Ближний Восток и в Древнюю Грецию. и Рим . Дорога была вторым по важности древним караванным путем, связывавшим Индию с народами северо-запада.
Маршрут
[ редактировать ]
Торговый путь Камбоджа-Дварака начинался в морском порту Дварака . Он прошел через регион Анарты к Мадхьямике, городу недалеко от Читтора . К югу от Аравалли дорога доходила до реки Инд , где поворачивала на север. В Роруке (современный Роди) маршрут разделился на две части: одна дорога повернула на восток и следовала по реке Сарасвати до Хастинапура и Индрапрастхи , а вторая ветвь продолжила путь на север, чтобы присоединиться к главной дороге с востока на запад ( Маршрут Уттарапаты через северную Индию от Паталипутры). в Бамиан ) в Пушкалавати . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Из Пушкалавати маршруты Камбоджа-Дварака и Уттарапатха сходились в Бахлику через Кабул и Бамиан . В Бахлике дорога повернула на восток и прошла через горы Памира и Бадахшан , наконец соединившись с Шелковым путем в Китай . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Торговля землей
[ редактировать ]И исторические записи, и археологические данные показывают, что древние королевства на северо-западе ( Гандхара и Камбоджа ) имели экономические и политические отношения с западными индийскими королевствами ( Анарта и Саураштра ) с древних времен. Эти коммерческие связи, по-видимому, привели к принятию аналогичных социально-политических институтов как камбоджи, так и саураштры. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
Исторические записи
[ редактировать ]Ссылки как в индуистских, так и в буддийских писаниях упоминают торговую деятельность древних камбоджи с другими народами:
- Об этом говорится в палийском произведении под названием «Петаваттху» , где говорится, что торговцы шли с караванами с повозками, нагруженными товарами, из Дваравати в Камбоджу. [ 7 ]
- Артхашастра написанный между 4 веком до нашей эры и 4 веком нашей эры, классифицирует королевства Камбоджа и Саураштра как одно Каутилии , трактат о государственном управлении , целое, поскольку в обеих республиках существовала одна и та же форма политико-экономических институтов. В тексте особо упоминаются войны, скотоводство и торговля. [ 8 ] Описание соответствует описаниям в « Брихат Самхите» , энциклопедии VI века н.э. [ 9 ] и главный эпос Махабхарата , в котором особое внимание уделяется богатству Камбоджи. [ 10 ]
Археологические свидетельства
[ редактировать ]Многочисленные драгоценные предметы, обнаруженные при раскопках в Афганистане, в Бамиане, Таксиле и Беграме , свидетельствуют о тесных торговых отношениях между регионом и древней Финикией и Римом на западе и Шри-Ланкой на юге.
Поскольку археологические раскопки в Гуджарате также обнаружили древние порты, маршрут Камбоджа-Дварака рассматривается как логический коридор для тех торговых товаров, которые достигли моря, прежде чем отправиться на восток и запад. [ 11 ]
Морской порт и международная торговля
[ редактировать ]
Из порта Дварака на конечной точке маршрута Камбоджа-Дварака торговцы соединялись морскими торговыми путями для обмена товарами на запад до Рима и на восток до Кампучии . Товары, отправленные в Двараке, также доходили до Греции , Египта , Аравийского полуострова , южной Индии , Шри-Ланки , Мьянмы , земли Суваннапхум (местоположение которой до сих пор не определено) и Индокитайского полуострова .
Однако Дварака была не единственным портом в конечной точке маршрута. Возможно, более важным был Баригаза или Бхарукачча (современный Бхарух , расположенный на материке к востоку от полуострова Катхиавар на реке Нарбада ).
жило торговое сообщество Торговцы лошадьми с северо-запада Камбоджи торговали вплоть до Шри-Ланки, и, возможно, в Анурадхапуре , возможно, вместе с некоторыми греческими торговцами . [ 12 ] Эта торговля продолжалась на протяжении веков, спустя долгое время после того, как камбходжане приняли ислам в 9 веке нашей эры. [ 13 ]
Основными экспортными товарами из Камбоджи были лошади , пони , одеяла , вышитые золотыми нитями , камбу/камбука серебром , цинком , машапурни , асафетидой , сомвалаком или пунга , грецкими орехами , миндалем , шафраном , изюмом и драгоценными камнями, включая лазурит , зеленую бирюзу и изумруды .
Исторические записи: западная морская торговля
[ редактировать ]Морская торговля от южного конца пути Камбоджа-Дварака на запад задокументирована в греческих, буддийских и джайнских записях:
- Греческое произведение I века н. э. Перипл Эритрейского моря. [ нужна ссылка ] упоминает несколько морских портов на западном побережье Индии, от Барбарикона в устье Инда до Бхаракуччи, Сопары , Каляна и Музириса . В Перипле Саураштра также упоминается как побережье Аравии .
- Столетие спустя Птолемея в « Географии » порт Бхаракучча также упоминается как крупный торговый центр, расположенный в устье реки Нарбада . [ 14 ] Птолемей также называет Саураштру Сирестреной .
- Китайский путешественник VII века н. э. Юань Чван называет Саураштру Са-ла-ча и называет ее «шоссе к морю, где все жители были торговцами по профессии». [ 15 ]
- Недатированные древние джайнские тексты также упоминают о активной торговой деятельности в морских портах Саураштры, некоторые из которых стали официальными резиденциями международных торговцев. [ 16 ] Бхаракучча, в частности, описывается как донамукха , что означает место свободного обмена товарами. [ 16 ] Брихаткальпа . описывает порт Сопара как крупный торговый центр и резиденцию многочисленных торговцев [ 17 ]
- Другие порты, упомянутые в текстах, включают Валлабхи (современная Вала), процветающий морской порт во времена династии Майтрака в V-VIII веках нашей эры. Существование порта в Камбои подтверждается записями X века н.э. [ 18 ]
Торговля на западном побережье Индии была прибыльной. Бхарукаччанские и сопаранские торговцы, основавшие поселения или торговые посты в Персидском заливе, получали огромные прибыли от индо-римской торговли и, согласно Венскому папирусу, написанному в середине II века нашей эры, платили высокие проценты. [ 19 ]
Археологические свидетельства: западная морская торговля.
[ редактировать ]
Существуют убедительные археологические свидетельства того, что римские торговые товары в первые два века нашей эры достигали Камбоджи и Бактрии через полуостров Гуджарати. Археологи нашли фрески, лепные украшения и скульптуры из древней Финикии и Рима в Бамиане, Беграме и Таксиле в Афганистане. [ 20 ]
Товары из Рима на торговом пути включали ладан, кораллы различных цветов (особенно красные), узорчатое полотно из Египта , вина, украшенные серебряные сосуды, камедь, камень, непрозрачное стекло и греческих или европейских рабынь. Римские золотые монеты также продавались, и их обычно переплавляли в слитки в Афганистане, хотя после 70 г. н.э. из Рима поступало очень мало золота. В обмен на это корабли, направлявшиеся в Рим и на запад, загружались в Барбарикуме/Бхарукачче лазуритом из Бадахшана , зеленой бирюзой из Гиндукуша и китайским шелком (который упоминается как доставленный в Барбарикум через Бактрию в Перипле Эритрейского моря ). [ 21 ]
Исторические записи: восточная морская торговля
[ редактировать ]Восточная и южная морская торговля из портов на южной конечной точке маршрута Камбоджа-Дварака описана в буддийских, джайнских и шри-ланкийских документах.
- Древние буддийские упоминания свидетельствуют о том, что народы северо-запада, в том числе Камбоджа, а также королевства Гандхара, Кашмира, Синдху и Совира, были частью торгового цикла с морскими портами западной Индии. Торговые суда регулярно курсировали между Бхарукаччей, Сопарой и другими портами западной Индии, а также южной Индией, Шри-Ланкой, Мьянмой , Суваннабхуми и полуостровом Индокитай. [ 22 ] [ 23 ]
В палийском труде под названием «Петаваттху» говорится, что торговцы шли караванами с повозками, нагруженными товарами, из Дваравати в Камбоджу. [ 7 ] В палийском произведении «Ападана» упоминается святой по имени Бахия Даручирия, который родился в порту Бхаракучча и, согласно комментарию, совершил несколько торговых путешествий. Он семь раз переплыл Инд, а также пересек море до Суваннабхуми и благополучно вернулся домой. [ 24 ] IV века нашей эры Кроме того, в палийском тексте Сихалаваттху упоминается, что Камбоджас находился в провинции Рохана на острове Тамбапанни, или Шри-Ланке. [ 25 ]
- В недатированном джайнском тексте упоминается торговец, отплывший из Бхарукаччи и прибывший в Шри-Ланку ко двору короля по имени Чандрагупта. [ 26 ] [ нужна проверка ] .
- В Шри-Ланке также существует традиция (записанная в « Пуджавалие» ), что Тапассу и Бхаллука , два брата-торговца, уроженцы Покхаравати (современный Пушкалавати ) на территории, которая тогда была древней Камбоджа-Гандхарой, а сейчас является северо-западной пограничной провинцией Пакистана, «посетил восточное побережье Цейлона и построил там Цетию». [ 27 ] Кроме того, несколько древних эпиграфических надписей, найденных в пещере в Анурадхапуре, относятся к корпорациям Камбоджи и Великой Камбоджа Сангхе ( сообществу ) на древнем сингальском языке еще в III веке до нашей эры. [ 28 ]
- Несколько [ количественно ] Иранские рекорды [ нужна ссылка ] упомяните посольство шри-ланкийского короля к иранскому императору Анушарвану (531–578). Сообщается, что монарх Шри-Ланки послал персидскому императору десять слонов, двести тысяч кусков тикового дерева и семь ныряльщиков за жемчугом.
Археологические свидетельства: восточная морская торговля.
[ редактировать ]Археологические раскопки в Шри-Ланке обнаружили монеты, бусы и инталии из Бактрии и Афганистана . [ нужна ссылка ] фрагмент Гандхары статуи Будды в сланце. Недавно был обнаружен [ нужно обновить ] обнаружен при раскопках в Джетаванарамайе в Анурадхапуре. Другие находки в Шри-Ланке, такие как лазурит Бадахшанского типа, связывают этот остров с Камбоджей, древним источником материала. [ нужна ссылка ]
Факты в оригинальных палийских источниках
[ редактировать ]По словам Маласекара, в статье «Камбоджа» в «Словаре собственных имен пали» : «Страна, очевидно, находилась на одном из великих караванных путей, и существовала дорога, ведущая прямо из Двараки в Камбоджу (Pv.p. 23)». [ 29 ] В палийском труде под названием «Петаваттху» , на который ссылается Маласекера (как Пв.п. 23), говорится, что караванные повозки, нагруженные товарами, шли из Двараки в Камбоджу. [ 30 ] Во вступительной истории, приведенной в «Комментарии к Петаваттху», говорится, что тысячи караванных повозок, шедших из Дваравати в Камбоджу, прошли через засушливую пустыню, где и заблудились. [ 31 ]
Что касается Бахии Даручирии, Маласекара пишет, что он «занимался торговлей, путешествуя на корабле». Семь раз он плыл по Инду и через море и благополучно возвращался домой. В восьмом случае, когда он направлялся в Суванабхуми, его корабль потерпел крушение, и он выплыл на берег на доске, достигнув земли недалеко от Суппараки». [ 24 ]
В стихах Ападаны Бахии говорится, что он родился в городе Бхарукачча (современный Бхарух ) и отправился оттуда на корабле. Пробыв в море несколько дней, он упал в море из-за страшного, ужасного морского чудовища (макара), но на доске сумел добраться до порта Суппарака. [ 32 ]
Источником утверждения Маласекеры о том, что Бахия плыл по Инду и отправился в Суванабхуми, является Комментарий Уданы Дхаммапалы , в котором говорится, что Бахия родился в стране Бахия и был торговцем. Мейсфилд переводит комментарий следующим образом: «Он наполнил корабль обильными товарами... в целях торговли вошел в океан и, последовательно странствуя по нему, семь раз приближался к своему городу через экспедицию вверх по Инду. Но в восьмой раз он сел на свой корабль с грузом, думая, что отправится в Суванабхуми. Отважившись вглубь Великого океана, корабль посреди океана сбился с курса, так и не достигнув желаемого пункта назначения, а люди (находившиеся на борту) стали пищей для рыб и черепах. Но Бахия, которого очень медленно подбрасывало движение волн, когда он пробирался (к безопасному месту), схватившись за корабельный досок, на седьмой день достиг берега в районе порта Суппарака». [ 33 ]
Порт Суппарака — это либо современный Сопара возле Бхарукаччи, либо современный Бхарух , либо Васаи недалеко от Мумбаи, примерно в 290 километрах к югу от Бхарукаччи. [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Труды и труды Всеиндийской восточной конференции, 1966, стр. 122, Восточная филология .
- ^ Индия, нация , 1983, стр. 77, Васудева Шарана Агравала.
- ^ Торговля и торговые пути в Древней Индии , 1977, стр. vii, 94 Доктор Моти Чандра.
- ^ Jump up to: а б с Торговые пути; Энциклопедия Indica: Индия, Пакистан, Бангладеш ., 1999, стр. 537, Шьям Сингх Шаши – История).
- ^ Jump up to: а б с Закон Британской Колумбии , 1945, стр. 218, Индийский исследовательский институт, Девадатта Рамакришна Бхандаркар, Индийский исследовательский институт – доктор права Британской Колумбии.
- ^ Пураны , Том V, № 2, июль 1963 г.; Индия, нация, 1983, стр. 76, доктор Васудева Шарана Агравала.
- ^ Jump up to: а б Петаватту, издание Общества палийских текстов, стр. 32: Ясса Аттайя Гаччама, Камбоджам Дханаххарака; ... Тебя зовут аропаитвана, ты покрыт гаччамой .
- ^ : Камбоджа. Саураастра.кшатрия.шрени.адайо вартта.шастра.упадживинах || 11.1.04 || .
- ^ : Панчала Калинга Шурасена Камбоджа Удра Кирата шастра варттах || 5.35аб ||.
- ^ :Камбоджа........... яма ваишраван.опамах ...|| МБХ 7.23.42 || т.е. камбоджи свирепы, как Яма , бог смерти ( на войне ), и богаты, как Кубера , бог богатства, материальными благами .
- ^ Древние порты Гуджарата , А. Р. Дасгупта, заместитель директора SIIPA, SAC, Ахмадабад, М. Х. Раваль Экс. Директор Управления археологии Ахмедабада.
- ^ Epigraphia Zeylanica, Дон Мартино, Том II, № 13, стр. 75-76.
- ^ (Журнал Королевского Азиатского общества, XV, стр. 171, Э. Мюллер.
- ^ География Птолемея, стр. 38.
- ^ Юань Чван, стр. 248.
- ^ Jump up to: а б Жизнь, изображенная в джайнских канонах, стр. 273, Бомбей, 1947, Дж. К. Джайн; Географические данные в ранних Пуранах, 1972, стр. 321, доктор М.Р. Сингх.
- ^ Брихаткальпа Бхашья, I, 2506.
- ^ Г. Бюлер, Индийский антиквар, VI, 1877, стр. 191–92 как Камбойка .
- ^ Индийский океан в древности, с. 295, Дж. Рид; Обзор контактов Рима с Западом, HP Ray, Ed. Боссак и Саллес, с. 103.
- ^ Питер Т. Блад, Либерал Конгресса, Отдел федеральных исследований, 1997.
- ^ Рим за имперскими границами, М. Уиллер, с. 156
- ^ cf: Вся благодарность Мьянме , С.Н. Гоенка, Информационный бюллетень Випассаны , том. 7, № 10 декабрь 97 г.
- ^ Джатака Фаусболл, Том II, стр. 188; Ападана. Том II, стр. 476; Маноратапурани, Комментарий Ангуттары, том I. стр. 156.
- ^ Jump up to: а б Буддийский словарь палийских имен собственных , Том II, 1960, Г. П. Маласекера, св. 'Бахия'
- ^ Корабли и развитие морских технологий в Индийском океане , 2002, стр. 108–109, Дэвид Паркин и Рут Барнс.
- ^ Ранняя история образования на Цейлоне: с древнейших времен до Махасены , 1969, с. 33, УД Джаясекара
- ^ См . Бхаллика, Бхаллия, Бхаллука Тхера в: Онлайн-буддийский словарь палийских имен собственных .
- ^ Доктор С. Парнавитана, доктор Дж. Л. Камбой и другие; см. страницу обсуждения камбоджийцев и миграции камбоджийцев.
- ^ Буддийский словарь палийских имен собственных , Том I, 1960, GP Malalasekera, стр. 526
- ^ Петаватту, издание Pali Text Society, стр. 32: Ясса аттхайя гаччама, источник всего знания; нет дваракана. ... Йанам аропаитвана, в гаччаме Рассказ и стихи переведены в «Истории усопших» , стр. 107-1. 45-5
- ^ Петаваттху-аттхакатха, издание Палийского общества текстов, стр. 112. Бирманское издание, с. 105: . .. сакатасахассена бхандам адайя марукантарамаггам патипанна маггамудха хутва ... История и стихи переведены в «Историях усопших» тр. Генри С. Геман, в «Малых антологиях Палийского канона» , том IV, 1942, Pali Text Society, Бристоль, стр. 45–54.
- ^ Ападана, издание Pali Text Society, II 476. Бирманское издание II 128: Tatoham bāhiyo jāto, bharukacche puruttame; Тато навайа паккхандо [паккханто (си), пакканто (пи)], сагарам аппасиддхийам [аттхасиддхийам (ка)]. Тато нава абхиджжиттха, гантвана катипахакам; Тада бхисанаке гхоре, патито макаракаре. Тадахам вайамитвана, сантаритва маходадхим; Суппадапаттанаварам [суппарапаттанаварам (си. пи.)], сампатто мандаведхито [мандамедхико (си.), мандаведито (сйа.), маддавератам (ка.) ].
- ^ Перевод Питера Мейсфилда в комментариях к Удане , Том 1, 1994, PTS, Оксфорд, стр. 118. Имеется текст, издание ПТС, с. 78: там бахияраттхе джататта бахийоти санджанимсу. Итак, идя в деревню, васанто вандиджяттхайа бахунам бханданам навам пуретва самуддам пависитва аппарапарам санчаравам саттаваре синдхуйатратайа (Бе: саддхим парисая) аттано нагарам упаганчи. Аттхаме вар пана суванабхумим гамиссами ти аропитабхандо намавам абхирухи. В новом махасамуддам аджджхогахетва иччитадесам апатвава самуддамаджхе випанна. Отличные печатные издательства. Снаружи нет навапхалакам гахетва таранто умивегена обязательного кхиппамано суппаракапататанападесатире папуни.
- ^ Питера Мейсфилда См. Комментарий к Удане , Том 1, 1994, PTS, Оксфорд, стр. 240.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библиотечный форум Ланка: Международные отношения на древней и средневековой Ланке
- Перипл Эритрейского моря
- Международная торговля Синда из порта Барбарикон (Банбхор), 200 г. до н.э. - 200 г. н.э. Архивировано 11 ноября 2016 г. в Wayback Machine.
- Ранняя индийская торговля и торговцы
- Парфянские стоянки Исидора Харакса