Роберт Холл (министр)
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2014 г. ) |
Преподобный Роберт Холл (2 мая 1764 г. - 21 февраля 1831 г.) был английским баптистским священником.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Арнесби недалеко от Лестера , где его отец Роберт Холл был пастором баптистской общины. Роберт был самым младшим в семье из четырнадцати человек. Еще в той же школе увлечение книгами поглощало большую часть его времени, и летом он ходил после школы на погост с томиком и читал до самой ночи, разбирая смысл наиболее трудных слов с помощью карманный словарь. С шестого по одиннадцатый год он посещал школу мистера Симмонса в Вигстоне, деревне в четырех милях от Арнесби. Там он проявил интенсивный интерес к метафизике ; и еще до того, как ему исполнилось девять лет, он прочитал и перечитал Джонатана Эдвардса » «Трактат о воле и аналогию Батлера . [ 1 ]
Эта непрекращающаяся учеба в столь ранний период жизни, похоже, отразилась на его здоровье. После того, как он покинул школу мистера Симмонса, его внешний вид был настолько болезненным, что вызывал опасения по поводу наличия чахотки . Его отправили погостить в дом одного джентльмена недалеко от Кеттеринга, который с непристойностью, которую сам Холл впоследствии назвал «вопиющей», уговорил одиннадцатилетнего мальчика время от времени выступать с речами на молитвенных собраниях. Поскольку его здоровье, казалось, быстро поправилось, его отправили в школу в Нортгемптоне , которой руководил Джон Райланд , где он пробыл полтора года и «добился больших успехов в латыни и греческом языке». По окончании школы он некоторое время изучал богословие под руководством отца и в октябре 1778 года поступил в Бристольскую академию для подготовки студентов к баптистскому служению. Здесь его прежняя уверенность, кажется, покинула его; когда, в соответствии с договоренностями академии, пришла его очередь произнести речь в ризнице часовни Бродмид , он дважды ломался и не смог закончить.
13 августа 1780 г. он был рукоположен на служение, но обучение в академии продолжал еще; а в 1781 году, в соответствии с положениями организованной им выставки, он поступил в Королевский колледж Абердинского университета , где в марте 1785 года получил степень магистра искусств. Ни в одном из классов он не имел соперника, отличившись одинаково в классике, философии и математике . Там он познакомился с Джеймсом Макинтошом , который, хотя и был на год моложе, но в студенческие годы был на год старше его. Пока они оставались в Абердине, они были неразлучны, вместе читали лучших греческих авторов, особенно Платона , и обсуждали либо во время прогулок по морю и берегам Дона, либо в своих комнатах до раннего утра самые запутанные вопросы. в философии и религии.
Между двумя последними сессиями в Абердине Холл работал помощником пастора доктора Эванса в часовне Бродмид в Бристоле, а через три месяца после окончания университета он был назначен преподавателем классической литературы в Бристольской академии, и эту должность он занимал более пяти лет. Даже в этот период его необычайное красноречие вызывало интерес за пределами конфессии, к которой он принадлежал, и когда он проповедовал, часовня обычно была переполнена до отказа, среди публики было много интеллектуалов. В результате подозрений в отношении его ортодоксальности он принял приглашение предстать перед судом над общиной в баптистской часовне на Сент-Эндрюс-стрит в Кембридже , пастором которой он стал в июле 1791 года. Из содержания письма общине, которое он покинул. Похоже, что, хотя он и твердо верил в настоящую божественность Христа, в то время он отрекся от основных принципов кальвинизма ; и что он был настолько материалистом, что «считал, что мыслительные способности и способности человека являются результатом определенной организации материи и что после смерти он перестает быть сознательным до воскресения». Именно во время его служения в Кембридже, которое длилось пятнадцать лет, его ораторское искусство было наиболее блестящим и наиболее сильным.
Холл начал страдать от психического расстройства в ноябре 1804 года. Он выздоровел и смог возобновить свои обязанности в апреле 1805 года, но рецидив вынудил его оставить свой пасторский пост в марте 1806 года. Покидая Кембридж, он нанес визит своим родственникам в Лестершире. , а затем некоторое время жил в Эндерби, время от времени проповедуя в некоторых соседних деревнях.
Позже он служил небольшой общине в Харви Лейн, Лестер, а в конце 1806 года принял призвание стать их постоянным пастором. Осенью 1807 года он переехал из Эндерби в Лестер, а в 1808 году женился на служанке брата-министра. Предложение он сделал после почти мгновенного знакомства, якобы в очень резких и своеобразных выражениях; похоже, это был удачный брак.
После смерти доктора Райланда Холлу было предложено вернуться в пасторство часовни Бродмид в Бристоле, и, поскольку мир общины в Лестере был в некоторой степени нарушен разногласиями по поводу нескольких случаев дисциплинарных взысканий, он решил принять приглашение и переведён туда в апреле 1826 года. Он сильно страдал от камней в почках , и его мучили всё возрастающие немощи и страдания. Постепенно неспособность выполнять надлежащие физические упражнения привела к заболеванию сердца, что привело к его смерти. Его помнят как великого оратора с кафедры, с несколько утомленным риторическим стилем в своих письменных произведениях, но с неоспоримой энергией в устных проповедях.
Работает
[ редактировать ]Первые опубликованные композиции Холла имели политическое происхождение. В 1791 году он написал «Христианство, согласующееся с любовью к свободе» , защиту политического поведения инакомыслящих от нападок Джона Клейтона , выразил свои надежды на политические и социальные улучшения, которые должны были возникнуть в результате подрыва старых идей и институтов в стране. Французская революция . В 1793 году он изложил свои политические взгляды в более длинной брошюре «Апология свободы печати» . Он был недоволен брошюрой и отказался разрешить публикацию после третьего издания. В новом издании 1821 года он опустил нападки на епископа Сэмюэля Хорсли и заявил, что его политические взгляды не претерпели существенных изменений.
Другими его публикациями в Кембридже были три проповеди: «О современной неверности» (1801 г.), «Размышления о войне» (1802 г.) (проповедь, произнесенная в Кембридже 1 июня в честь Амьенского договора ), [ 2 ] и чувства, присущие нынешнему кризису (1803 г.).
Сочинения Холла в Лестере включали различные трактаты, напечатанные для частного распространения; ряд статей в « Элекктик ревью» , среди которых можно упомянуть его статьи об «Эссе Фостера» и « Рвение без инноваций» ; несколько проповедей, в том числе « О преимуществах знаний для низших классов» (1810 г.), «О смерти принцессы Шарлотты» (1817 г.) и «О смерти доктора Райланда» (1825 г.); и его брошюра « Условия общения» , в которой он выступал за общение со всеми теми, кто признавал «основы» христианства. В 1819 году он опубликовал однотомное издание своих ранее напечатанных проповедей.
Архивы
[ редактировать ]Документы Роберта Холла хранятся в Исследовательской библиотеке Кэдбери Бирмингемского университета. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Грегори, Олинтус. Мемуары и частная переписка преподобного Роберта Холла из Бристоля, Англия . Бостон: Гриффин и компания, 1888. с. 6
- ↑ Лью Роквелл, 28 октября 2014 г.
- ^ «UoB Calmview5: Результаты поиска» . www.calliview.bham.ac.uk . Проверено 7 января 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Брэкни, Уильям Х. Генетическая история баптистской мысли: с особым упором на баптистов в Великобритании и Северной Америке . Мейкон, Джорджия: Издательство Мерсерского университета, 2004.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Холл, Роберт ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цитаты, связанные с Робертом Холлом, в Wikiquote