Цифровая геометрия
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2015 г. ) |
Цифровая геометрия имеет дело с дискретными множествами (обычно дискретными наборами точек ), которые считаются оцифрованными моделями или изображениями объектов 2D или 3D евклидова пространства . Проще говоря, оцифровка — это замена объекта дискретным набором его точек. Изображения, которые мы видим на экране телевизора, растровом дисплее компьютера или в газетах, на самом деле являются цифровыми изображениями.
Его основными областями применения являются компьютерная графика и анализ изображений .
Основными аспектами обучения являются:
- Построение оцифрованных представлений объектов с упором на точность и эффективность (либо посредством синтеза, см., например, линейный алгоритм Брезенхема или цифровые диски, либо посредством оцифровки и последующей обработки цифровых изображений).
- Исследование свойств цифровых множеств; см., например, теорему Пика , цифровую выпуклость, цифровую прямолинейность или цифровую плоскостность.
- Преобразование оцифрованных представлений объектов, например (А), в упрощенные формы, такие как (i) скелеты, путем многократного удаления простых точек, так что цифровая топология изображения не меняется, или (ii) средней оси, путем расчета локальных максимумов в дистанционном преобразовании данного оцифрованного представления объекта или (B) в измененные формы с использованием математической морфологии .
- Реконструкция «реальных» объектов или их свойств (площадь, длина, кривизна, объем, площадь поверхности и т. д.) по цифровым изображениям.
- Исследование цифровых кривых, цифровых поверхностей и цифровых многообразий .
- Разработка алгоритмов отслеживания цифровых объектов.
- Функции в цифровом пространстве.
- Эскиз кривой — метод рисования кривой попиксельно.
Цифровая геометрия во многом пересекается с дискретной геометрией и может рассматриваться как ее часть.
Цифровое пространство [ править ]
Двумерное цифровое пространство обычно означает двумерное сеточное пространство, которое содержит только целочисленные точки в двумерном евклидовом пространстве. 2D-изображение — это функция в 2D-цифровом пространстве (см. « Обработка изображений» ).
В книге Розенфельда и Кака цифровая связь определяется как взаимосвязь между элементами цифрового пространства. Например, 4-связность и 8-связность в 2D. См. также возможность подключения пикселей . Цифровое пространство и его (цифровая) связность определяют цифровую топологию .
цифровая непрерывная функция (А. Розенфельд, 1986) и постепенно меняющаяся функция В цифровом пространстве независимо были предложены (Л. Чен, 1989).
Цифровая непрерывная функция означает функцию, в которой значение (целое число) в цифровой точке одинаково или отличается не более чем на 1 от своих соседей. Другими словами, если x и y — две соседние точки в цифровом пространстве, | ж ( Икс ) - ж ( у )| ≤ 1.
Постепенно меняющаяся функция — это функция из цифрового пространства. к где и являются действительными числами. Эта функция обладает следующим свойством: если x и y — две соседние точки в , предполагать , затем , , или . Итак, мы видим, что постепенно меняющаяся функция определяется как более общая, чем непрерывная в цифровом виде функция.
Теорема о продолжении, связанная с вышеуказанными функциями, была упомянута А. Розенфельдом (1986) и завершена Л. Ченом (1989). Эта теорема гласит: пусть и . Необходимое и достаточное условие существования постепенно меняющегося расширения из есть: для каждой пары точек и в , предполагать и , у нас есть , где это (цифровое) расстояние между и .
См. также [ править ]
- Вычислительная геометрия
- Цифровая топология
- Дискретная геометрия
- Комбинаторная геометрия
- Томография
- Облако точек
Ссылки [ править ]
- А. Розенфельд, "Непрерывные" функции на цифровых изображениях, Letters Recognition Letters, т.4 н.3, с. 177–184, 1986.
- Л. Чен, Необходимое и достаточное условие и эффективные алгоритмы постепенно меняющегося заполнения, Китайская наука. Бык. 35 (10), стр. 870–873, 1990.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Розенфельд, Азриэль (1969). Обработка изображений на компьютере . Академическая пресса.
- Розенфельд, Азриэль (1976). Анализ цифровых изображений . Берлин: Springer Verlag. ISBN 0-387-07579-8 .
- Розенфельд, Азриэль ; Как, Авинаш С. (1982). Цифровая обработка изображений . Бостон: Академическая пресса. ISBN 0-12-597301-2 .
- Розенфельд, Азриэль (1979). Языки изображений . Академическая пресса. ISBN 0-12-597340-3 .
- Чассери, Дж.; А. Монтанверт. (1991). Дискретная геометрия в анализе изображений . Гермес. ISBN 2-86601-271-2 .
- Конг, Тайвань; Розенфельд А., ред. (1996). Топологические алгоритмы цифровой обработки изображений . Эльзевир. ISBN 0-444-89754-2 .
- Восс, К. (1993). Дискретные изображения, объекты и функции в Zn . Спрингер. ISBN 0-387-55943-4 .
- Герман, GT (1998). Геометрия цифровых пространств . Биркгаузер. ISBN 0-8176-3897-0 .
- Маршан-Майе, С.; Ю. М. Шарайха (2000). Двоичная цифровая обработка изображений . Академическая пресса. ISBN 0-12-470505-7 .
- Сойль, П. (2003). Морфологический анализ изображений: принципы и приложения . Спрингер. ISBN 3-540-42988-3 .
- Чен, Л. (2004). Дискретные поверхности и многообразия: теория цифрово-дискретной геометрии и топологии . СП Вычисления. ISBN 0-9755122-1-8 .
- Розенфельд, Азриэль ; Клетте, Рейнхард (2004). Цифровая геометрия: геометрические методы анализа цифровых изображений (серия Моргана Кауфмана по компьютерной графике) . Сан-Диего: Морган Кауфманн. ISBN 1-55860-861-3 .
- Чен, Л. (2014). Цифровая и дискретная геометрия: Теория и алгоритмы . Спрингер. ISBN 978-3-319-12099-7 .
- Ковалевский Владимир Алексеевич . (2008). Геометрия локально конечных пространств. Компьютерно-согласованная топология и алгоритмы компьютерной обработки изображений . Берлин. ISBN 978-3-9812252-0-4 .