Гончарный круг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2023 г. ) |
В гончарном деле гончарный круг — это машина, используемая для формования (так называемого литья) глины в круглую керамическую посуду. Колесо также можно использовать в процессе обрезки излишков глины с высушенной кожи, жесткой, но податливой посуды, а также для нанесения резных украшений или цветных колец. Использование гончарного круга получило широкое распространение по всему Старому Свету , но было неизвестно в доколумбовом Новом Свете , где гончарные изделия изготавливались вручную методами, включавшими намотку и оббивку.
Гончарный круг иногда называют «гончарным токарным станком ». Однако этот термин лучше использовать для обозначения другого типа станка, который используется для другого процесса формовки, токарной обработки , аналогичного тому, который используется для формовки металлических и деревянных изделий. Гончарный круг является важным компонентом для создания изделий декоративно-прикладного искусства. [1]
Техники тряски и тряски можно рассматривать как продолжение гончарного круга: при тряске инструмент определенной формы медленно опускается на пластичное глиняное тело, которое помещается поверх вращающейся гипсовой формы . Инструмент для джиггера формирует одну грань, форма — другую. Этот термин относится к формованию плоских изделий , таких как тарелки, в то время как аналогичный метод, встряхивание, относится к производству полых изделий , таких как чашки.
История
[ редактировать ]До использования колеса все эти цивилизации использовали такие методы, как сжимание, скручивание, гребля и придание формы для создания керамических форм. Кроме того, некоторые из этих поделок можно продолжать использовать, находясь на колесе, для создания более округлых или симметричных форм.
Большинство ранних керамических изделий изготавливалось вручную с использованием простой техники намотки , при которой глину скатывали в длинные нити, которые затем сжимали и разглаживали, образуя корпус сосуда. При методе намотки вся энергия, необходимая для формирования основной части изделия, передается косвенно руками гончара. Раннюю керамику, изготовленную методом намотки, часто помещали на циновки или большие листья, чтобы с ней было удобнее работать. Свидетельством этого являются отпечатки циновки или листьев, оставленные на глине основания горшка. Такое расположение позволяло гончару вращать сосуд во время строительства, а не ходить вокруг него, чтобы добавить клубки глины.
Самые старые формы гончарного круга (называемые турнирами или медленными кругами ), вероятно, были разработаны как продолжение этой процедуры. Турнетки, использовавшиеся около 3500 г. до н. э. на Ближнем Востоке , медленно поворачивались вручную или ногой во время свертывания горшка. Из турнета было изготовлено лишь небольшое количество сосудов, что позволяет предположить, что им пользовалось ограниченное число гончаров. [2] Внедрение медленного колеса повысило эффективность ручного гончарного производства.
В середине-конце III тысячелетия до нашей эры было разработано быстрое колесо , действовавшее по принципу маховика . он использовал энергию, запасенную во вращающейся массе Для ускорения процесса самого тяжелого каменного колеса. Это колесо заводили и заряжали энергией, ударяя его ногой или толкая палкой, создавая угловой момент . Быстрое колесо позволило разработать новый процесс изготовления керамики, называемый метанием , при котором кусок глины помещался в центр круга, а затем сжимался, поднимался и придавал форму при вращении колеса. В результате этого процесса на внутренней стороне горшка остаются кольца, и его можно использовать для создания изделий с более тонкими стенками и более широкого разнообразия форм, включая сосуды на ножках, поэтому керамику, брошенную на круге, можно отличить от керамики ручной работы. Гончары теперь могли производить намного больше горшков в час, что стало первым шагом на пути к индустриализации .
Многие современные учёные предполагают, что первый гончарный круг впервые изобрели древние шумеры в Месопотамии . [3] Каменный гончарный круг, найденный в шумерском городе Ур на территории современного Ирака, датируется примерно 3129 годом до нашей эры. [4] но в том же районе были обнаружены фрагменты глиняной посуды еще более раннего времени. [4] Однако Юго-Восточная Европа [5] и Китай [6] также были заявлены как возможные места происхождения. Гончарный круг на западе Украины , принадлежащий культуре Кукутени-Триполье , датируется серединой 5-го тысячелетия до нашей эры и является самым старым из когда-либо найденных, а также на несколько сотен лет предшествует самому раннему использованию гончарного круга в Месопотамии. . [7] С другой стороны, Египет считается «местом происхождения гончарного круга. Именно здесь около 3000 г. до н.э. был удлинен вал поворотного стола и добавлен маховик. Маховик пинали, а затем перемещали, потянув за край с помощью левой рукой, одновременно формируя глину правой. Это привело к движению гончарного круга против часовой стрелки, которое является почти универсальным». [8] Таким образом, точное происхождение колеса пока не до конца ясно.
В железном веке широко используемый гончарный круг имел поворотную платформу на высоте примерно одного метра (3 фута) над полом, соединенную длинной осью с тяжелым маховиком на уровне земли. Такое расположение позволяло гончару поддерживать вращающееся колесо во вращении, ударяя по маховику ногой, оставляя обе руки свободными для манипулирования строящимся сосудом. Однако с точки зрения эргономики перемещать ногу из стороны в сторону по вращающейся ступице довольно неудобно. В какой-то момент [ когда? ] было изобретено альтернативное решение, включающее коленчатый вал с рычагом , преобразующим движение вверх и вниз во вращательное движение.
В Японии гончарный круг впервые появился в период Асука или Суэки (552–710 гг. Н.э.), когда изделия были более сложными и сложными. В дополнение к новой технологии колеса, обжиг был также изменен на гораздо более высокую температуру в простой печи. Индустриализация продолжалась в период Нара (710–794 гг.) и в период Хэйан, или Фудзивара (794–1185 гг.). После обжига при более высоких температурах появились новые глазури (зеленая, желтовато-коричневая и белая), а также появились новые стили и методы глазурования. [9]
Керамические изделия, пришедшие из Китая, обрабатывались так же, как и в Японии. История китайской керамики началась в эпоху неолита примерно с 4300 г. до н.э. до 2000 г. до н.э. В отличие от Японии, которая ориентировалась на производство предметов повседневного спроса, Китай создавал в основном декоративные изделия с небольшими возможностями для индустриализации и производства керамических изделий. Поскольку Китай сосредоточился на декоративных изделиях, большая часть их керамики была сосредоточена на фарфоре, а не на глиняных изделиях, как кажется почти повсюду, и они использовали гончарный круг для развития культуры фарфоровой глины. Популярность фарфора пришла во времена династий Мин и Цин (1644-1911), когда появилась культовая бело-голубая фарфоровая керамика. В нескольких местах Китая традиционные элементы и методы сочетаются с современным дизайном и технологиями. [10]
Коренные американцы создавали керамику вручную, а в более современные эпохи начали использовать в своей работе колесо. Керамику можно обнаружить на юго-западе Северной Америки, датируемую 150 годом нашей эры, и она была важной частью культуры коренных американцев на протяжении более 2000 лет. [11] Исторически коренные американцы использовали метод намотки для изготовления своих декоративных и функциональных изделий, а технология создания электрического колеса появилась только с приходом европейцев. Однако время от времени можно было использовать вертушки меньшего размера или медленные колеса. [12]
Использование моторного колеса стало обычным явлением в наше время, особенно среди гончаров и учебных заведений, хотя колеса с приводом от человека все еще используются и предпочитаются некоторыми гончарами-студиями .
Индустриализация
[ редактировать ]Социальные последствия, которые могут возникнуть в результате этих технологических достижений, включают увеличение экономического прогресса в продажах керамических изделий, созданных с использованием гончарного круга, и индустриализацию процессов изготовления керамики. Гончарный круг значительно увеличил производительность керамики, что позволило создавать больше изделий. С индустриализацией керамики в Японии керамика также потеряла часть своей исторической ценности, а некоторые методы и значения керамики были потеряны в процессе. [13]
Техника броска
[ редактировать ]Опытный гончар может быстро бросить сосуд из глины весом до 15 кг (30 фунтов). [14] В качестве альтернативы, бросая и добавляя мотки глины, а затем снова бросая, можно сделать горшки высотой до четырех футов, при этом тепло паяльной лампы используется для придания прочности каждой брошенной секции перед добавлением следующего мотка. В китайском производстве очень большие горшки изготавливаются двумя метателями, работающими одновременно.
Гончарный круг в мифах
[ редактировать ]В древнеегипетской мифологии говорится , что божество Хнум сформировало первых людей на гончарном круге.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ София, София. «Лучший гончарный круг» . Лучшая мастерская студия . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Ру, Валентин; Мирошеджи, Пьер (2009). «Возвращаясь к истории гончарного круга в Южном Леванте». Левант . 41 (2): 155–173. дои : 10.1179/007589109X12484491671095 . S2CID 162097444 .
- ^ Крамер, Сэмюэл Ной (1963). Шумеры: их история, культура и характер . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. п. 290. ИСБН 0-226-45238-7 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мури, Питер Роджер Стюарт (1999) [1994]. Древние месопотамские материалы и промышленность: археологические свидетельства . Вайнона Лейк, Индиана: Айзенбраунс. п. 146. ИСБН 9781575060422 .
- ^ Кукош, Стефан (1999). «Период Кукутени Б в Нижнекарпатском регионе Молдовы» . Bibliotheca Memoriae Antiquitatis (BMA) (Мемориальная библиотека древностей) (на румынском языке). 6 . Пятра Нямц, Румыния: Исторический музей Пятра Нямц. ОСЛК 223302267 .
- ^ « Xiaoshan Daily-Digital Newspaper » . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г.
- ^ Хаарманн, Харальд (2020). Прогресс древних цивилизаций: жизнь, культура, наука и мысль . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., Издательства. п. 40. ИСБН 978-1-4766-4075-4 .
- ^ Хамер, Фрэнк; Хамер, Джанет (2004). Словарь материалов и технологий гончара . п. 383.
- ^ «Японская керамика | История, стили и техники | Британская керамика» . www.britanica.com . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ «Горшечная история китайской керамики» . www.thechinaguide.com . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «История и значение керамики коренных американцев Юго-Запада» . Гирлянда . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «Керамика — индейцы, глина, искусство | Британника» . www.britanica.com . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Мисима, Ясуо (1955). «ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В ГОНЧАРНОМ РЕВОЛЮЦИИ В ЯПОНИИ – СЕТО И НАГОЯ –» . Экономический обзор Киотского университета . 25 (2): 31–49. дои : 10.11179/ker1926.25.2_31 . ISSN 0023-6055 .
- ^ «Айзек Баттон – Деревенский Поттер (1965)» . База данных фильмов и телевидения . БФИ. Архивировано из оригинала 12 сентября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Керамика (видео в Интернет-архиве )