Грегори Лоуэн
Грегори Виктор Лоуэн (род. 1966) — канадский социальный философ, придерживающийся традиций герменевтики и феноменологии . Автор тридцати шести научных научно-популярных книг, а также более двадцати художественных произведений, он является одним из многих современных академических писателей относительно возраста, написавших значительный объем работ в начале своей карьеры вместе с Гердером . , де Боно , Спир , Джоад , Агилера и Шеллинг .
Биография
[ редактировать ]Лоуэн родился в Виктории 31 января 1966 года. Он получил образование в Университете Виктории со степенью бакалавра и магистра в области антропологии, а также в Университете Британской Колумбии, получив докторскую степень по антропологии в 1997 году. Он занимал две постоянные должности в Соединенных Штатах. прежде чем занять академическую должность в Саскатуне, Канада, в 2005 году, где он в течение пяти лет был заведующим кафедрой социологии и ушел с нее в 2018 году.
Идеи
[ редактировать ]Работы Левена идеально вписываются в пересекающиеся традиции герменевтики и феноменологии, где предполагается, что все человеческое восприятие подвержено вариативному пониманию, а приход к общему пониманию текстов, мировоззрений и даже природных объектов и сил является упражнением в искусстве. и использования языка.
В «Герменевтической педагогике » Левен «стремится изложить образовательный процесс в герменевтической традиции, но это также эссе об образовательной модели, которую автор называет герменевтическим кругом экспериментальной педагогики . Левен разрабатывает концепцию обучения, которая рассматривает динамические отношения между консервативной педагогикой. технический и моральный аспекты образования». [1] В книге определяются отношения между гексисом, или обычаем, практикой или прикладной теорией, и фронезисом, аристотелевским пониманием практической мудрости, к которому в конечном итоге направлен критический интерпретационный процесс обучения. «Обычаи — это лишь первый шаг в диалектическом процессе обучения. Мы не только забываем и изменяем то, чему нас учат, но и вступаем в противоречие. Обычаи переосмысливаются, теория приспосабливается к реальности, социальная реальность традиции преобразуется, и эпистема серьезного дела построения знания берет на себя новую историческую задачу». Вторым этапом процесса обучения является практическая прикладная теория. Ее цель – расширить знания, использовать их в прогрессивных целях. Институты, говорит Лоуэн, теперь являются средой, посредством которой парадигма возникает. Хотя «повторение» является ключевым словом для гексиса , а «расширение» для практики , процесс обучения реализуется во фронезисе или практическом знании. «В то время как обычай представляет собой готовую реальность для нашего потребления и подношения, а теория представляет нам революцию сознания, переворачивающую этот мир, практическая мудрость освещает свет обмирщенности, то, как мир мирирует себя». Через phronesis, герменевтический круг экспериментальной педагогики, как называет его Лоуэн, замыкается и завершается. Оно освещает два других конститутивных измерения, ставит их под вопрос и раскрывает способности, которые они не отражают, но которые являются центральными для человека как обучающегося существа. Фронезис называет радикальный опыт обучения, который имеет один человек, опыт, которому невозможно научить». [1] Исследования Левена (2003, 2004, 2012) образовательных процессов раскрывают неявные ожидания и скрытые функции институтов и дискурсов и во многом обязаны новаторским работам Бурдье и Пассерона . Но Лоуэн уравновешивает критику, заключенную в диалектике, с попыткой реконструировать обучение посредством диалога герменевтики.
Работа Лоуэна о религии основана на общих дискуссиях об отношениях между наукой и религией, разумом и верой (2008 и 2012 гг.). [2] к научным исследованиям герменевтических аспектов религиозного опыта и исследованиям Уильяма Джеймса , Хайдеггера , Вебера и Дюркгейма (2009). Его популярные книги имеют отчетливо дюркгеймовский тон. В книге «Что такое Бог?» Лоуэн утверждает, что именно сочетание человеческого стремления быть чем-то большим, чем позволяет наша смертность, вместе с тревогой по поводу самой смертности обеспечивает субъективную склонность к религиозной жизни. Культурная необходимость религии основана на потребности в человеческом сообществе. [3] В книге «О загробной жизни » он представляет новую сравнительно-историческую модель представлений о целях и значениях жизни после смерти, которая использует его антропологическое образование. Он предполагает, что все известные общества подразделяются на одну из пяти моделей: либо думая, что душа возвращается в мир неоцененной, она возвращается оцененной, ее оценивают и не возвращают, либо она остается неоцененной и не возвращается. Концепция небытия представляет собой своеобразное современное понимание, но Лоуэн утверждает, что представление о том, что смертность резко и окончательно прекращается, пока мы живы, не мешает нашим этическим усилиям. Он заключает, что каждая из этих пяти моделей призвана напомнить нам об одном и том же человеческом состоянии, которое, по его мнению, исторически представляет каждому из нас как дар, так и задачу. Его понятие «феномемнемоники», изучения объектов, с помощью которых мы запоминаем другой опыт, также имеет особое отношение к связям между биографией и религиозными традициями.
Становление скромным обществом различает некритические и рефлексивные значения, заключенные в ряде часто путающихся пар понятий, включая мораль и этику, благоразумие и ханжество, храбрость и браваду, пессимизм и скептицизм, скромность и смирение, среди других. Лоуэн явно отдает предпочтение концепциям общества, которые носят критический, интерпретирующий характер и выдвигают на первый план нашу общую человеческую способность не просто интересоваться социальным миром, но и оттачивать способность «неожидать ожидаемого» от себя и окружающих, что значит с подозрением относиться к рутинным отношениям, которые мы наблюдаем в обществе в целом, а также между отдельными людьми. Левен разработал несколько других феноменологических концепций, которые затем используются при анализе политических и социальных отношений, включая «антигональность», которая инкапсулируется как «политика сомнения, сомнение в политике».
Библиография
[ редактировать ]Здесь перечислены только научно-популярные и научные монографии Левена. Есть также многочисленные журнальные статьи, новелла, антология рассказов, отредактированный том и два других романа. Одиннадцатитомная приключенческая сага для молодежи начала выходить в 2018 году, а публикация завершилась в 2022 году. Еще одна трилогия для молодежи появилась в 2024 году.
- Что, если задать вопрос I: очерки о самопонимании (2024) ISBN 978-1-63410-193-6
- Работа предупреждения: и другие эссе по вопросу критики (2024 г.) ISBN 978-1-68235-989-1
- Расследования, выводы, обвинения: критические очерки (2023) ISBN 978-1-68235-940-2
- Неуместная любовь мертвых: и другие эссе по преобразующей этике (2023) ISBN 978-1-68235-862-7
- Педагогика для подавленных (2023) ISBN 978-1-68235-848-1
- Скандал мысли: аполитичные комментарии (2023) ISBN 978-1-68235-759-0
- Переосмысление будущего: феноменология межвременного присутствия, том третий (2022 г.) ISBN 978-1-68235-734-7
- Представление настоящего: феноменология межвременного присутствия, том второй (2022 г.) ISBN 978-1-68235-660-9
- Представляя прошлое заново: феноменология межвременного присутствия, том первый (2022 г.) ISBN 978-1-68235-662-3
- On Time: встречи, графики, календари, сроки (2021) ISBN 978-1-68235-532-9
- Слова тоже дела: очерки общественной этики и частной эстетики (2021) ISBN 978-1-68235-484-1
- Об игнорировании: и другие потребности рассматриваемой жизни (2020) ISBN 978-1-68235-259-5
- Полутень личности: новый взгляд на «антигуманизм» (2020) ISBN 978-1-68235-245-8
- Слепые пятна: измененное восприятие тревоги, раскаяния и ностальгии (2019) ISBN 978-1-950860-05-0
- Священная наука: ритуал и чудо в современной медицине (2017), ISBN 978-1-4331-4328-1
- Книга ошибок: некоторые ошибки, по которым мы живем (2016), ISBN 978-0-7618-6642-8
- Значение места: Герменевтические пейзажи пространственной самости (2015), ISBN 978-0-7618-6492-9
- Большие секреты: десять вещей, о которых должен знать каждый молодой человек и почему (2014), ISBN 978-1-63135-234-8
- Мы, другие нацисты - чем мы с тобой до сих пор на них похожи (2013), ISBN 978-0-9856479-9-5
- Причина неразумия (и Risus Sardonicus of Rationality (2013), ISBN 978-0-9856479-8-8
- Герменевтическая педагогика: преподавание и обучение как диалог и интерпретация (2012), ISBN 978-0-9856479-6-4
- Наша память вещей: феноменемноника объекта (2012), ISBN 978-0-9856479-0-2 .
- Об использовании искусства в построении личной идентичности: к феноменологии эстетического самосознания (2012), ISBN 07734-3929-3 , ISBN 978-07734-3929-0
- О загробной жизни: ты попадешь туда отсюда (2012), ISBN 978-1-61897-114-2
- Эстетическая субъективность: взгляд на общую душу (2011), ISBN 978-0-9828997-8-6
- Социологическое видение: интерпретативное введение (2011), ISBN 978-0-9828997-6-2
- Фетиш, культ и разочарование: социологические исследования проецируемого «я» (2011), ISBN 978-0-98289-972-4
- Три аподиктических диалога: примеры концептуальных зеркал в религии, психологии и социальной организации (2010), ISBN 0761854118 , ISBN 978-0761854111
- Стать скромным обществом: как отличиться (2009), ISBN 978-1-60860-633-7
- Социально-научные интерпретации религии: сравнение герменевтических методологий Джеймса, Вебера, Хайдеггера и Дюркгейма (2009) ISBN 978-0-7734-4782-0
- Что такое Бог? Размышления о человеческих тревогах и стремлениях (2008), ISBN 978-1-60693-022-9
- Как мы можем объяснить устойчивость иррациональных убеждений? Исследования по социальной антропологии (2006 г.), ISBN 0-7734-5508-6
- Приключения в апоретике: антропологические изменения (2005), ISBN 0-7618-3105-3
- Социо-этнография академической профессионализации антропологов (2004), ISBN 0-7734-62384
- Герменевтические учения: Очерки. Эпиграммы, Стих (2003), ISBN 0-7618-2662-9
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ионел, Люциан. «Философия в образовательном процессе: понимание того, чему нельзя научить» (PDF) . Метажурнал . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ Лоуэн, Грегори В. (2011). ср. также «Фетиш, культ и разочарование: социологические исследования проецируемого я» . ISBN 9780982899724 .
- ^ «Что такое Бог? Размышления о человеческих тревогах и стремлениях» . Проверено 2 июня 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Грегори Лоуэн из Университета Саскачевана
- [1] домашний сайт: gvloewen.ca