Jump to content

Гай Сирчелло

Гай Сирчелло (1936–1992) был американским философом, наиболее известным своим аналитическим подходом к философской эстетике .

Биография

[ редактировать ]

Гай Сирчелло родился в Такоме, штат Вашингтон , и учился в средней школе Линкольна. Его родителями были Пит и Тереза ​​​​Сирчелло, и у него была младшая сестра Тереза. По окончании средней школы он получил престижную полную четырехлетнюю стипендию Джорджа Бейкера в Рид -колледже в Портленде, штат Орегон , и окончил его в 1958 году, получив двойную специализацию в области философии и истории. В 1960 году он женился на Шэрон Чапин, одной из выпускниц Рида, и вскоре после этого они уехали из Нью-Йорка в Гамбург, где он получил грант Фулбрайта для дальнейшего изучения Эрнста Кассирера, предмета его докторской диссертации в Колумбийском университете .

В Гамбурге родился первый ребенок Сирчелло, Мария Энн Сирчелло, и семья вернулась в Нью-Йорк с еще одной дочерью, приемной дочерью Деборой Рут Сирчелло. В Нью-Йорке семья росла, поскольку Сирселло также стали приемными родителями братьев Деборы, Билли, Александра и Константина (Стэн). В 1963 году в Нью-Йорке, незадолго до переезда семьи в Портленд, родилась еще одна дочь, Пьер Андреа, чтобы Гай мог поступить на факультет Рида. В Портленде в 1965 году, вскоре после смерти Марии Анны, родившейся с множественными серьезными нарушениями, родилась еще одна дочь, Анн-Мари Сирчелло. В 1966 году вся семья из восьми человек переехала в Ирвин, и, наконец, в 1967 году родился последний ребенок в семье Сирчелло, Кристофер Чапин Сирчелло. Гай был внимательным и вовлеченным отцом, ему нравились семейные походы в Йосемити, трехмесячный семейный поход в Европу, а также посещения музеев, концертов и балета. Вместе с Шэрон он оказал большое влияние на то, что трое из его детей стали профессиональными танцорами, двое других стали профессиональными художниками, а еще один стал опытным пианистом-любителем.

Сирселло расстались, а позже развелись после 15 лет брака.

Сирчелло был профессором философии Калифорнийского университета в Ирвайне с 1966 года до своей смерти в 1992 году в возрасте 55 лет. [1] В 1965 году он получил докторскую степень в Колумбийском университете . [1] Он преподавал в Рид-колледже, прежде чем стал одним из основателей философского факультета Калифорнийского университета в Ирвайне. [1] Находясь в Ирвайне, он работал заместителем декана бакалавриата с 1973 по 1977 год. [1] декан факультета бакалавриата с 1978 по 1983 год, председатель Комитета по образовательной политике с 1988 по 1989 год, [1] и в качестве директора аспирантуры факультета философии с 1990 года до своей смерти. [1] Сирчелло был активным членом Американского общества эстетики и был президентом его Тихоокеанского отделения с 1978 по 1979 год. [1] Его акцент был сделан на аналитической философии эстетики, и он был наиболее известен благодаря тому, что он назвал своей Новой теорией красоты. [1]

Философская работа

[ редактировать ]

Книга Сирчелло «Любовь и красота » (1989) представляет собой набросок его теории, которая охватывает такие темы, как возбуждение, расширение, возвышенность и снисходительность. Он рассматривает последствия своей теории для эстетики и этики. Он также разрабатывает теории удовольствия, качества, красоты и любви.

Введение

[ редактировать ]

По мнению Сирчелло, философам обычно не удавалось правильно понять и теоретизировать определенные фундаментальные человеческие модальности. Среди них — человеческое отношение к красоте и чувство красоты. В частности, Сирчелло был встревожен тем, что среди философов древняя концепция любви к красоте была вытеснена другими человеческими заботами. Его последняя книга « Любовь и красота » была призвана предоставить теорию, которая поможет заполнить пустоту, образовавшуюся в результате потери интереса. [2]

Удовольствие

[ редактировать ]

Сирчелло отличает удовольствие от наслаждения. Он использует пропозициональное удовольствие как пример особого типа удовольствия, отличного от удовольствия. [3] Пропозициональное удовольствие характеризуется как удовольствие, получаемое от возникновения факта, события, состояния и т.п. Такое удовольствие относительно пассивно. Мы можем получать удовольствие от результата игры с мячом или от того факта, что движение по дороге на работу спокойное, но само удовольствие, возникающее в результате этого удовлетворения, — это то, что происходит с субъектом, а не то, на что он влияет. Наслаждение состоит из активной роли субъекта. Удовольствие можно получить от переживаний, которые не совсем приятны во всех своих аспектах, благодаря усилиям и решимости субъекта. Например, напряженный поход может быть приятным, хотя некоторые его части могут быть трудными и болезненными. Решимость и способность субъекта преодолевать трудности могут сделать поход приятным, несмотря на эти неприятности. Удовольствие предполагает сложную связь с желанием, поскольку удовольствие имеет тенденцию подпитывать дальнейшие желания его продолжения. Таким образом, наслаждение опытом является основополагающим в теории любви Сирчелло. [4]

Качества

[ редактировать ]

Центральное место в философии Сирчелло занимает его теория качеств. Он определяет точный смысл, в котором он использует этот термин, через концепцию свойств качественного различия (или PQD). [5] Такие свойства следует отличать от количественных свойств. Согласно его теории, именно восприятие качеств лежит в центре переживания красоты. [6] По словам Сирчелло, качество бывает четырех основных разновидностей. Это четыре способа, которыми мы воспринимаем наш мир.

  • Качества, которые определяют наши собственные действия. В эту категорию попадают такие качества, как те, которые мы испытываем, когда воспринимаем или вспоминаем наши собственные действия. Два примера, использованные Сирчелло, — это «моя мягкость, когда я говорю» и «моя эффективность, когда я работаю». [7] Эти качества составляют большую часть нашего восприятия самих себя в повседневной жизни.
  • Качества, которые мы воспринимаем как определяющие действия других: Мы можем ощущать грацию движений другого человека или упрямство его позиции. Сирчелло также включает в эту категорию качества, которые другие воспринимают как выраженные в фотографиях, фильмах, живописи, скульптурах и так далее. Таким образом, мы можем почувствовать флегматичность или веселость другого человека на фотографии или видео, а также при встрече из первых рук. [7]
  • Качества, которые переживаются как «следы» действий нас самих или других: Сирчелло определяет «следы» как «объекты», которые мы можем ощущать как результат действий разумных существ, как нас самих, так и других. Следы на самом деле не обязательно должны быть результатом таких действий, но представляют собой объекты, которые можно воспринимать как таковые, подобно тому, как пейзаж можно рассматривать как след руки творца. Сирчелло приводит в своей книге множество примеров треков. Например, след, оставленный рукой на песке, или полоса света, оставленная движением бенгальского огня в воздухе. [8]
  • Качества, переживаемые человеком как принадлежащие какому-либо «объекту» любого вида при следующих двух условиях: а) качество переживается как действие, след или представление действия чувствующего существа и б) качество переживается этим человеком как принадлежащее этому действию, следу или представлению: Возможно, слишком кратко, качество может восприниматься как действие рассматриваемого «объекта». Примеры такого типа качества: «Спокойное море можно рассматривать так, как будто оно спокойно отдыхает. В нежном шелесте листьев дерева мы могли бы увидеть, как дерево деликатно двигает своими ветвями». [9]

Здравый смысл подсказывает нам, что красота – в глазах смотрящего. Философия Сирчелло противоречит этому принципу. [10] Он утверждал, что красота объективна в особом смысле. [11] Его отправной точкой является признание того, что когда выносится суждение о красоте, в объекте есть что-то, что считается красивым. Например, если альпийский закат кажется красивым, то это происходит из-за качества света, выраженного в закате, или, возможно, из-за невероятной глубины вида, или из-за какого-то другого атрибута сцены, который выделяется как исключительный в каким-то образом. Красота для Сирчелло заключается в обладании предметами, сценами, действиями и т. д. качествами в очень высокой степени. Из этого исключаются качества нехватки, недостаточности или дефекта, поскольку эти качества не являются качествами, которыми можно наслаждаться. [12] [13]

Сирчелло начинает свое повествование о любви с сопоставления ее с наслаждением. Чтобы дистанцироваться от некоторых стандартных ассоциаций с термином «любовь», Сирчелло использует форму «Любовь» с заглавной буквы в техническом смысле. В основе его теории лежит идея воспроизведения опыта качества. [14] Репродукции субъекта можно рассматривать как воспоминания, повторения или воссоздания образов, воспоминаний, мыслей, действий, чувств или состояний, которые являются частью опыта. Сирчелло представляет свою теорию через четыре принципа, перефразированные ниже:

  1. Для любого субъекта S, любого качества S (Qs) и любого опыта Qs со стороны S, если S Любит этот опыт, то существует некоторая часть или части опыта, который S воспроизводит, так что то, что S производит, само по себе является частями. опыта. [15]
  2. Для любого субъекта S, любого качества S (Qs) и любого переживания Qs S, S Любит этот опыт только в том случае, если воспроизводящие S части опыта одновременно возбуждают и удовлетворяют желание S воспроизвести таким образом. [16]
  3. Для любого субъекта S, любого качества S (Q) и любого опыта Q, полученного S, если S воспроизводит часть или части опыта так, что то, что S воспроизводит таким образом, является частью(ями) опыта, и если такое воспроизведение одновременно пробуждает и удовлетворяет желание S воспроизводиться таким образом, тогда S Любит этот опыт. [16]
  4. Для любого субъекта S и любого «объекта» для S, если S Любит «объект», то для S существует (по крайней мере) некоторый опыт, связанный с «объектом», что S Любит. [17]

Избранные произведения

[ редактировать ]

Книги Гая Сирчелло [18]

  • Разум и искусство: Очерк разновидностей самовыражения . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1972. Мягкая обложка, 1978.
  • Новая теория красоты . Принстонские очерки об искусстве, 1. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1975.
  • Любовь и красота . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1989.

Избранные статьи, которых нет в библиографии UCI.

  • «Красота и антикрасота в литературе и ее критике». Философские исследования Среднего Запада , 16: 104–122.
  • «Как возможна теория возвышенного?» Журнал эстетики и художественной критики , Vol. 51, № 4 (осень 1993 г.), стр. 541–550.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Некролог Калифорнийского университета в Ирвине
  2. ^ Любовь и красота , Princeton University Press, 1989, глава 1.
  3. ^ Любовь и красота , Princeton University Press, 1989, глава 2.
  4. ^ Любовь и красота , Princeton University Press, 1989, глава 2.
  5. ^ Барретт, Сирил. «НТБ и его PQD». Рецензия на книгу Гая Сирселло «Новая теория красоты». TLS [Литературное приложение к Times] (17 декабря 1976 г.), 3901:1594.
  6. ^ Флетчер, Джеймс Дж. Обзор «Новой теории красоты» Гая Сирчелло. Обзор метафизики (сентябрь 1976 г.), 30 (1): 139–140.
  7. ^ Jump up to: а б Любовь и красота , Princeton University Press, 1989, глава 9, с. 38)
  8. ^ Любовь и красота , Princeton University Press, 1989, глава 9, стр. 40)
  9. ^ Любовь и красота , Princeton University Press, 1989, глава 9, стр. 42)
  10. ^ Бердсли, Монро К. «Опровержение релятивизма». Журнал эстетики и художественной критики (весна 1983 г.), 41 (3): 269, 270n4.
  11. ^ Иземингер, Гэри. Рецензия на книгу Гая Сирчелло «Любовь и красота». Журнал эстетики и художественной критики (весна 1991 г.), 49 (2): 167–168.
  12. ^ Любовь и красота , Princeton University Press, 1989, глава 7, стр. 34)
  13. ^ Мур, Рональд. «Уродство». В изд. Майкла Келли, Энциклопедия эстетики, Vol. 4, с. 421. Нью-Йорк и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1998.
  14. ^ Уильямс, Клиффорд. Рецензия на книгу Гая Сирчелло «Любовь и красота». Международный философский ежеквартальный журнал (декабрь 1990 г.), 30 (4): 501–502.
  15. ^ Любовь и красота , Princeton University Press, 1989, глава 25, стр. 123)
  16. ^ Jump up to: а б Любовь и красота , Princeton University Press, 1989, глава 25, с. 124)
  17. ^ Любовь и красота , Princeton University Press, 1989, глава 25, стр. 125)
  18. ^ Избранная библиография из библиотеки Калифорнийского университета в Ирвине.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89cb3f03bb240bcf5d6c60db4f3bbe79__1712894580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/79/89cb3f03bb240bcf5d6c60db4f3bbe79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guy Sircello - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)