Стефани М. Карлсон
Стефани М. Карлсон | |
---|---|
Рожденный | 8 ноября 1969 г. |
Образование |
|
Научная карьера | |
Учреждения |
|
Стефани М. Карлсон — американский психолог развития , чьи исследования способствовали научному пониманию развития навыков исполнительных функций детей , включая психометрию и ключевые роли воображения и дистанцирования . Карлсон — заслуженный профессор Университета Макнайта в Университете Миннесоты и сооснователь компании Reflection Sciences, Inc.
Профессор Карлсон окончила Бакнеллский университет (с отличием) и получила докторскую степень. Получила степень доктора психологии в Университете Орегона в 1997 году, где она училась у Марджори Тейлор, Лу Мозеса, Дэра Болдуина, Мэри Ротбарт и Майкла Познера . С 1998 по 2007 год она была ассистентом, а затем доцентом кафедры психологии Вашингтонского университета . В 2007 году она перешла в Институт развития детей Университета Миннесоты, где она является соруководителем (вместе с Филипом Дэвидом Зелазо ) Лабораторией развития социальных когнитивных нейронаук . В 2013 году она получила звание профессора, а в 2017 году — заслуженного профессора Университета Макнайта.
В 2014 году Карлсон и Зелазо стали соучредителями университетской стартап-компании Reflection Sciences, Inc. , целью которой является распространение информации о навыках исполнительных функций и предоставление инструментов для оценки этих навыков и содействия их здоровому развитию.
В 2021 году Карлсон и Зелазо стали соучредителями Reflective Performance, Inc. , чтобы измерять и развивать навыки исполнительных функций для взрослых сотрудников.
Темы исследований
[ редактировать ]Измерение исполнительной функции в раннем детстве
Профессор Карлсон внес большой вклад в оценку исполнительных функций у очень маленьких детей. [1] [2] включая задачу «Меньше значит больше», [3] и создание Миннесотской шкалы исполнительных функций (MEFS), прямой оценки на основе планшета, которая стандартизирована, надежна, проверена, нормирована и подходит для детей в возрасте от 2 лет и старше. [4] Эта работа стала результатом ее влиятельного исследования, посвященного изучению связи между исполнительной функцией и теорией психики у маленьких детей. [5]
Ранний опыт и развитие навыков исполнительных функций
Исследование профессора Карлсона изучило, как различия в раннем опыте связаны с более поздними различиями в развитии навыков управляющих функций. Дети с лучшими исполнительными функциями (независимо от интеллекта) обычно имеют более качественный сон в младенчестве. [6] [7] получать больше родительского воспитания, поддерживающего автономию, как со стороны матерей, так и со стороны отцов, [6] [8] [9] получить некарательное взыскание, [10] и воспитываются двуязычными. [11] Напротив, дети с худшими навыками управляющих функций с большей вероятностью будут лишены опеки, например, в детских домах, [12] [13] и пренатальное воздействие алкоголя. [14]
Бэтмена Эффект
Работа Карлсона показала, как воображение и символизация способствуют развитию у детей навыков принятия решений. [3] Вместе с бывшими ученицами Рэйчел Уайт и Эмили Прагер, а также коллегами Анжелой Дакворт и Итаном Кроссом , Карлсон показал, что предложение детям разыграть ролевую игру, как если бы они были образцовым персонажем (например, Бэтменом), что создает психологическую дистанцию, повышает исполнительность детей в детском саду. функциональные оценки, эквивалентные 1 году разработки, [15] и помогает им противостоять соблазнительной видеоигре и дольше упорствовать в выполнении задач. [16]
Избранные награды
[ редактировать ]Карлсон является членом Ассоциации психологических наук и Американского психологического общества.Ассоциация (отдел 7, развитие), где она получила премию за диссертационные исследования (1995).и Премия Эйнсворта за выдающиеся достижения в области наук о развитии (2022 г.). В 2023–2024 годах она получиланаграда Джеймса МакКина Кеттелла за творческий отпуск в Высшей школе Гарвардского университета.Образование. Она была научным консультантом по преобразованию образования Детского общества Миннесоты.Музей, Playworks Minnesota, Understood.org, Мастерская кунжута, Noggin и Bright HorizonsСемейные решения. Карлсон выступил на TEDx в Миннеаполисе с докладом о навыках исполнительной деятельности в 2020 году.
Избранные произведения
[ редактировать ]- Тейлор М. и Карлсон С.М. (1997). Связь между индивидуальными различиями в фантазии и теории разума . Развитие ребенка, 68, 436–455.
- Карлсон, С.М., Мозес, Л.Дж. и Хикс, HR (1998). Роль тормозных процессов в трудностях детей раннего возраста с обманом и ложными убеждениями . Развитие ребенка, 69, 672–691.
- Карлсон С.М. и Мозес Л.Дж. (2001). Индивидуальные различия в тормозящем контроле и теория психики детей . Развитие ребенка, 72, 1032–1053.
- Карлсон, С.М. (2005). Развивающе-чувствительные показатели управляющей функции у детей дошкольного возраста . Нейропсихология развития, 28, 595–616.
- Карлсон С.М., Дэвис А. и Лич Дж.Г. (2005). Меньше значит больше: исполнительная функция и символическое представление у детей дошкольного возраста . Психологическая наука, 16, 609–616.
- Карлсон С.М. и Ван Т.С. (2007). Тормозной контроль и регуляция эмоций у детей дошкольного возраста . Когнитивное развитие, 22, 489–510.
- Карлсон С.М. и Мельцов А. (2008). Двуязычный опыт и исполнительное функционирование у детей раннего возраста . Наука о развитии, 11, 282–298.
- Карлсон, С.М. (2009). Социальные истоки развития управляющих функций . Новые направления развития детей и подростков, 123, 87–98.
- Карлсон, С.М. (2010). Развитие сознательного контроля и воображения . В РФ: Баумайстер, А.Р. Меле и К.Д. Вохс (ред.). Свободная воля и сознание: как они могут работать? (стр. 135–152). Нью-Йорк: Оксфорд.
- Зелазо, П.Д., и Карлсон, С.М. (2012). Горячая и крутая управляющая функция в детстве и подростковом возрасте: Развитие и пластичность. Перспективы развития ребенка, 6, 354–360.
- Карлсон С.М., Зелазо П.Д. и Фаха С. (2013). Исполнительная функция. В П.Д. Зелазо (ред.), Оксфордском справочнике по психологии развития (том 1, стр. 706–743). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Уайт, Р.Э., и Карлсон, С.М. (2015). Что бы сделал Бэтмен? Социально-психологическая дистанция улучшает работоспособность управляющих функций у детей раннего возраста . Наука о развитии, 19, 419–426. дои: 10.1111/дес.12314.
- Карлсон, С.М. (2023). Позвольте мне выбрать: Роль выбора в развитии навыков управляющих функций. Современные направления психологической науки, 32 (3), 220–227.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карлсон, Стефани М. (октябрь 2005 г.). «Развитие чувствительных мер исполнительной функции у детей дошкольного возраста». Развивающая нейропсихология . 28 (2): 595–616. дои : 10.1207/s15326942dn2802_3 . ПМИД 16144429 . S2CID 19068613 .
- ^ Карлсон С.М., Фаджа С. и Бек Д.М. (2015). Включение раннего развития в подходы к измерению: необходимость непрерывности мер на протяжении всего развития. В книге Дж. А. Гриффин, П. Маккардла и Л. С. Фрейнда (ред.), Исполнительная функция у детей дошкольного возраста: интеграция измерений, нейроразвития и трансляционных исследований (стр. 45–64). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- ^ Jump up to: а б Карлсон, С.М.; Дэвис, AC; Лич, Дж. Г. (1 августа 2005 г.). «Меньше значит больше: исполнительная функция и символическое представление у детей дошкольного возраста». Психологическая наука . 16 (8): 609–616. дои : 10.1111/j.1467-9280.2005.01583.x . ПМИД 16102063 . S2CID 23148937 .
- ^ Карлсон, С.М., и Зелазо, П.Д. (2014). Шкала исполнительных функций Миннесоты: Руководство по тестированию. Reflection Sciences, Inc.: Сент-Пол, Миннесота.
- ^ Карлсон, Стефани М.; Моисей, Луи Дж. (август 2001 г.). «Индивидуальные различия в тормозящем контроле и детской теории разума». Развитие ребенка . 72 (4): 1032–1053. дои : 10.1111/1467-8624.00333 . ПМИД 11480933 .
- ^ Jump up to: а б Бернье, Энни; Карлсон, Стефани М.; Бордело, Стефани; Кэрриер, Джули (ноябрь 2010 г.). «Взаимоотношения между физиологическими и когнитивными регуляторными системами: регуляция сна младенцев и последующее исполнительное функционирование» . Развитие ребенка . 81 (6): 1739–1752. дои : 10.1111/j.1467-8624.2010.01507.x . ПМИД 21077861 .
- ^ Бернье, Энни; Бошан, Мириам Х.; Буветт-Тюрко, Андре-Анн; Карлсон, Стефани М.; Кэрриер, Джули (сентябрь 2013 г.). «Сон и познание в дошкольном возрасте: конкретные связи с исполнительным функционированием». Развитие ребенка . 84 (5): 1542–1553. дои : 10.1111/cdev.12063 . ПМИД 23432661 .
- ^ Бернье, Энни; Карлсон, Стефани М.; Дешен, Мари; Матте-Ганье, Селия (январь 2012 г.). «Социальные факторы в развитии раннего исполнительного функционирования: более пристальный взгляд на среду ухода». Наука развития . 15 (1): 12–24. дои : 10.1111/j.1467-7687.2011.01093.x . ПМИД 22251288 .
- ^ Мейвиссен, Алисса С.; Карлсон, Стефани М. (декабрь 2015 г.). «Отцы имеют значение: роль отца в развитии исполнительных функций дошкольников» . Журнал экспериментальной детской психологии . 140 : 1–15. дои : 10.1016/j.jecp.2015.06.010 . ПМЦ 4558369 . ПМИД 26209884 .
- ^ Талвар, Виктория; Карлсон, Стефани М.; Ли, Канг (ноябрь 2011 г.). «Влияние карательной среды на исполнительное функционирование детей: естественный эксперимент». Социальное развитие . 20 (4): 805–824. дои : 10.1111/j.1467-9507.2011.00617.x .
- ^ Карлсон, Стефани М.; Мельцов, Эндрю Н. (март 2008 г.). «Двуязычный опыт и исполнительное функционирование у детей раннего возраста» . Наука развития . 11 (2): 282–298. дои : 10.1111/j.1467-7687.2008.00675.x . ПМЦ 3647884 . ПМИД 18333982 .
- ^ Дум, Дженали Р.; Гуннар, Меган Р.; Георгиев, Майкл К.; Крупина Мария Георгиевна; Френн, Кристин; Фуглестад, Анита Дж.; Карлсон, Стефани М. (февраль 2014 г.). «Помимо лишения стимула: дефицит железа и когнитивные нарушения у детей, находящихся в постинституционализации» . Развитие ребенка . 85 (5): 1805–12. дои : 10.1111/cdev.12231 . ПМЦ 4156571 . ПМИД 24597672 .
- ^ Хостинар, CE; Стеллерн, ЮАР; Шефер, К.; Карлсон, С.М.; Гуннар, MR (9 октября 2012 г.). «Связь между невзгодами раннего возраста и исполнительной функцией у детей, усыновленных из детских домов за рубежом» . Труды Национальной академии наук . 109 (Приложение_2): 17208–17212. Бибкод : 2012PNAS..10917208H . дои : 10.1073/pnas.1121246109 . ПМЦ 3477377 . ПМИД 23047689 .
- ^ Фуглестад, Анита Дж.; Уитли, Мариса Л.; Карлсон, Стефани М.; Мальчики, Кристофер Дж.; Экерл, Джудит К.; Финк, Биргит А.; Возняк, Джеффри Р. (11 июля 2014 г.). «Нарушения исполнительного функционирования у детей дошкольного возраста с расстройствами фетального алкогольного спектра» . Детская нейропсихология . 21 (6): 716–731. дои : 10.1080/09297049.2014.933792 . ПМК 4289660 . ПМИД 25011516 .
- ^ Уайт, Рэйчел Э.; Карлсон, Стефани М. (май 2016 г.). «Что бы сделал Бэтмен? Самодистанцирование улучшает исполнительные функции у маленьких детей». Наука развития . 19 (3): 419–426. дои : 10.1111/дес.12314 . ПМИД 25997842 .
- ^ Уайт, Рэйчел Э.; Прагер, Эмили О.; Шефер, Кэтрин; Кросс, Итан; Дакворт, Анджела Л.; Карлсон, Стефани М. (сентябрь 2017 г.). «Эффект Бэтмена»: повышение настойчивости маленьких детей» . Развитие ребенка . 88 (5): 1563–1571. дои : 10.1111/cdev.12695 . hdl : 2027.42/138336 . ПМИД 27982409 .