Jump to content

Стефани М. Карлсон

Стефани М. Карлсон
Рожденный ( 1969-11-08 ) 8 ноября 1969 г.
Образование
Научная карьера
Учреждения

Стефани М. Карлсон — американский психолог развития , чьи исследования способствовали научному пониманию развития навыков исполнительных функций детей , включая психометрию и ключевые роли воображения и дистанцирования . Карлсон — заслуженный профессор Университета Макнайта в Университете Миннесоты и сооснователь компании Reflection Sciences, Inc.

Профессор Карлсон окончила Бакнеллский университет (с отличием) и получила докторскую степень. Получила степень доктора психологии в Университете Орегона в 1997 году, где она училась у Марджори Тейлор, Лу Мозеса, Дэра Болдуина, Мэри Ротбарт и Майкла Познера . С 1998 по 2007 год она была ассистентом, а затем доцентом кафедры психологии Вашингтонского университета . В 2007 году она перешла в Институт развития детей Университета Миннесоты, где она является соруководителем (вместе с Филипом Дэвидом Зелазо ) Лабораторией развития социальных когнитивных нейронаук . В 2013 году она получила звание профессора, а в 2017 году — заслуженного профессора Университета Макнайта.

В 2014 году Карлсон и Зелазо стали соучредителями университетской стартап-компании Reflection Sciences, Inc. , целью которой является распространение информации о навыках исполнительных функций и предоставление инструментов для оценки этих навыков и содействия их здоровому развитию.

В 2021 году Карлсон и Зелазо стали соучредителями Reflective Performance, Inc. , чтобы измерять и развивать навыки исполнительных функций для взрослых сотрудников.

Темы исследований

[ редактировать ]

Измерение исполнительной функции в раннем детстве

Профессор Карлсон внес большой вклад в оценку исполнительных функций у очень маленьких детей. [1] [2] включая задачу «Меньше значит больше», [3] и создание Миннесотской шкалы исполнительных функций (MEFS), прямой оценки на основе планшета, которая стандартизирована, надежна, проверена, нормирована и подходит для детей в возрасте от 2 лет и старше. [4] Эта работа стала результатом ее влиятельного исследования, посвященного изучению связи между исполнительной функцией и теорией психики у маленьких детей. [5]

Ранний опыт и развитие навыков исполнительных функций

Исследование профессора Карлсона изучило, как различия в раннем опыте связаны с более поздними различиями в развитии навыков управляющих функций. Дети с лучшими исполнительными функциями (независимо от интеллекта) обычно имеют более качественный сон в младенчестве. [6] [7] получать больше родительского воспитания, поддерживающего автономию, как со стороны матерей, так и со стороны отцов, [6] [8] [9] получить некарательное взыскание, [10] и воспитываются двуязычными. [11] Напротив, дети с худшими навыками управляющих функций с большей вероятностью будут лишены опеки, например, в детских домах, [12] [13] и пренатальное воздействие алкоголя. [14]

Бэтмена Эффект

Работа Карлсона показала, как воображение и символизация способствуют развитию у детей навыков принятия решений. [3] Вместе с бывшими ученицами Рэйчел Уайт и Эмили Прагер, а также коллегами Анжелой Дакворт и Итаном Кроссом , Карлсон показал, что предложение детям разыграть ролевую игру, как если бы они были образцовым персонажем (например, Бэтменом), что создает психологическую дистанцию, повышает исполнительность детей в детском саду. функциональные оценки, эквивалентные 1 году разработки, [15] и помогает им противостоять соблазнительной видеоигре и дольше упорствовать в выполнении задач. [16]

Избранные награды

[ редактировать ]

Карлсон является членом Ассоциации психологических наук и Американского психологического общества.Ассоциация (отдел 7, развитие), где она получила премию за диссертационные исследования (1995).и Премия Эйнсворта за выдающиеся достижения в области наук о развитии (2022 г.). В 2023–2024 годах она получиланаграда Джеймса МакКина Кеттелла за творческий отпуск в Высшей школе Гарвардского университета.Образование. Она была научным консультантом по преобразованию образования Детского общества Миннесоты.Музей, Playworks Minnesota, Understood.org, Мастерская кунжута, Noggin и Bright HorizonsСемейные решения. Карлсон выступил на TEDx в Миннеаполисе с докладом о навыках исполнительной деятельности в 2020 году.

Избранные произведения

[ редактировать ]
  1. ^ Карлсон, Стефани М. (октябрь 2005 г.). «Развитие чувствительных мер исполнительной функции у детей дошкольного возраста». Развивающая нейропсихология . 28 (2): 595–616. дои : 10.1207/s15326942dn2802_3 . ПМИД   16144429 . S2CID   19068613 .
  2. ^ Карлсон С.М., Фаджа С. и Бек Д.М. (2015). Включение раннего развития в подходы к измерению: необходимость непрерывности мер на протяжении всего развития. В книге Дж. А. Гриффин, П. Маккардла и Л. С. Фрейнда (ред.), Исполнительная функция у детей дошкольного возраста: интеграция измерений, нейроразвития и трансляционных исследований (стр. 45–64). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
  3. ^ Jump up to: а б Карлсон, С.М.; Дэвис, AC; Лич, Дж. Г. (1 августа 2005 г.). «Меньше значит больше: исполнительная функция и символическое представление у детей дошкольного возраста». Психологическая наука . 16 (8): 609–616. дои : 10.1111/j.1467-9280.2005.01583.x . ПМИД   16102063 . S2CID   23148937 .
  4. ^ Карлсон, С.М., и Зелазо, П.Д. (2014). Шкала исполнительных функций Миннесоты: Руководство по тестированию. Reflection Sciences, Inc.: Сент-Пол, Миннесота.
  5. ^ Карлсон, Стефани М.; Моисей, Луи Дж. (август 2001 г.). «Индивидуальные различия в тормозящем контроле и детской теории разума». Развитие ребенка . 72 (4): 1032–1053. дои : 10.1111/1467-8624.00333 . ПМИД   11480933 .
  6. ^ Jump up to: а б Бернье, Энни; Карлсон, Стефани М.; Бордело, Стефани; Кэрриер, Джули (ноябрь 2010 г.). «Взаимоотношения между физиологическими и когнитивными регуляторными системами: регуляция сна младенцев и последующее исполнительное функционирование» . Развитие ребенка . 81 (6): 1739–1752. дои : 10.1111/j.1467-8624.2010.01507.x . ПМИД   21077861 .
  7. ^ Бернье, Энни; Бошан, Мириам Х.; Буветт-Тюрко, Андре-Анн; Карлсон, Стефани М.; Кэрриер, Джули (сентябрь 2013 г.). «Сон и познание в дошкольном возрасте: конкретные связи с исполнительным функционированием». Развитие ребенка . 84 (5): 1542–1553. дои : 10.1111/cdev.12063 . ПМИД   23432661 .
  8. ^ Бернье, Энни; Карлсон, Стефани М.; Дешен, Мари; Матте-Ганье, Селия (январь 2012 г.). «Социальные факторы в развитии раннего исполнительного функционирования: более пристальный взгляд на среду ухода». Наука развития . 15 (1): 12–24. дои : 10.1111/j.1467-7687.2011.01093.x . ПМИД   22251288 .
  9. ^ Мейвиссен, Алисса С.; Карлсон, Стефани М. (декабрь 2015 г.). «Отцы имеют значение: роль отца в развитии исполнительных функций дошкольников» . Журнал экспериментальной детской психологии . 140 : 1–15. дои : 10.1016/j.jecp.2015.06.010 . ПМЦ   4558369 . ПМИД   26209884 .
  10. ^ Талвар, Виктория; Карлсон, Стефани М.; Ли, Канг (ноябрь 2011 г.). «Влияние карательной среды на исполнительное функционирование детей: естественный эксперимент». Социальное развитие . 20 (4): 805–824. дои : 10.1111/j.1467-9507.2011.00617.x .
  11. ^ Карлсон, Стефани М.; Мельцов, Эндрю Н. (март 2008 г.). «Двуязычный опыт и исполнительное функционирование у детей раннего возраста» . Наука развития . 11 (2): 282–298. дои : 10.1111/j.1467-7687.2008.00675.x . ПМЦ   3647884 . ПМИД   18333982 .
  12. ^ Дум, Дженали Р.; Гуннар, Меган Р.; Георгиев, Майкл К.; Крупина Мария Георгиевна; Френн, Кристин; Фуглестад, Анита Дж.; Карлсон, Стефани М. (февраль 2014 г.). «Помимо лишения стимула: дефицит железа и когнитивные нарушения у детей, находящихся в постинституционализации» . Развитие ребенка . 85 (5): 1805–12. дои : 10.1111/cdev.12231 . ПМЦ   4156571 . ПМИД   24597672 .
  13. ^ Хостинар, CE; Стеллерн, ЮАР; Шефер, К.; Карлсон, С.М.; Гуннар, MR (9 октября 2012 г.). «Связь между невзгодами раннего возраста и исполнительной функцией у детей, усыновленных из детских домов за рубежом» . Труды Национальной академии наук . 109 (Приложение_2): 17208–17212. Бибкод : 2012PNAS..10917208H . дои : 10.1073/pnas.1121246109 . ПМЦ   3477377 . ПМИД   23047689 .
  14. ^ Фуглестад, Анита Дж.; Уитли, Мариса Л.; Карлсон, Стефани М.; Мальчики, Кристофер Дж.; Экерл, Джудит К.; Финк, Биргит А.; Возняк, Джеффри Р. (11 июля 2014 г.). «Нарушения исполнительного функционирования у детей дошкольного возраста с расстройствами фетального алкогольного спектра» . Детская нейропсихология . 21 (6): 716–731. дои : 10.1080/09297049.2014.933792 . ПМК   4289660 . ПМИД   25011516 .
  15. ^ Уайт, Рэйчел Э.; Карлсон, Стефани М. (май 2016 г.). «Что бы сделал Бэтмен? Самодистанцирование улучшает исполнительные функции у маленьких детей». Наука развития . 19 (3): 419–426. дои : 10.1111/дес.12314 . ПМИД   25997842 .
  16. ^ Уайт, Рэйчел Э.; Прагер, Эмили О.; Шефер, Кэтрин; Кросс, Итан; Дакворт, Анджела Л.; Карлсон, Стефани М. (сентябрь 2017 г.). «Эффект Бэтмена»: повышение настойчивости маленьких детей» . Развитие ребенка . 88 (5): 1563–1571. дои : 10.1111/cdev.12695 . hdl : 2027.42/138336 . ПМИД   27982409 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c92050ff7a3d296b402eec30ca9ad579__1713391260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/79/c92050ff7a3d296b402eec30ca9ad579.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stephanie M. Carlson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)