Филип Дэвид Зелазо
Филип Дэвид Зелазо | |
---|---|
Рожденный | 21 октября 1966 г. |
Образование |
|
Научная карьера | |
Учреждения |
|
Филип Дэвид Зелазо (1966 г.р.) — психолог развития и нейробиолог . Его исследования помогли сформировать область когнитивной нейробиологии развития, касающуюся развития управляющих функций (т.е. сознательного самоконтроля мыслей, действий и эмоций).
Фон
[ редактировать ]Зелазо получил степень бакалавра с отличием в Университете Макгилла (1988 г.) и степень доктора философии. с отличием Йельского университета (1993). С 1992 по 2007 год он работал на факультете Университета Торонто , где возглавлял канадскую кафедру исследований в области нейробиологии развития. В 2007 году Зелазо перешел в Университет Миннесоты , где он занимает должность профессора Нэнси М. и Джона Э. Линдалов в Институте развития детей и является содиректором (вместе со Стефани М. Карлсон ) Лаборатории развития социальных когнитивных нейронаук. . [1] Он также был соучредителем (2004 г.) и до 2012 г. был содиректором исследовательского центра детского развития Юго-Западного университета в Чунцине, Китай . [2] Его отец, Филип Роман Зелазо, психолог и директор Монреальского центра аутизма. [3]
Зелазо является автором более 160 научных работ. Среди множества других томов Зелазо был соредактором Кембриджского «Справочника сознания». [4] и развивающая социальная когнитивная нейронаука, [5] и он редактировал Оксфордский справочник по психологии развития (2013, 2 тома). [6] (см. Google Академию ).
Исследовать
[ редактировать ]Профессор Зелазо изучает развитие и нейронные основы управляющих функций. [7] Его работа породила ряд влиятельных идей, в том числе «Теорию когнитивной сложности и контроля». [8] представление о том, что исполнительная функция частично зависит от способности использовать сложные правила высшего порядка (формулированные в самостоятельной речи); «Уровни сознания», [9] представление о том, что сознательный контроль развивается через ряд уровней, характеризующихся большей степенью рефлексии; «Итеративная модель повторной обработки», [10] который утверждает, что отражение происходит, когда информация перерабатывается через нейронные цепи, включающие префронтальную кору ; «Модель иерархических конкурирующих систем» раннего возникновения исполнительной функции; [11] и важность различия между более «крутыми» когнитивными аспектами исполнительной функции и более «горячими» эмоциональными аспектами. [12]
Другие исследовательские интересы включают: эффективное принятие решений; префронтальный и орбитофронтальный вклад в управляющую функцию (с использованием ЭЭГ / ЭРП и фМРТ ); Исполнительная функция в особых группах населения (экстернализирующие расстройства, аутизм ); Вычислительные модели когнитивных процессов; Медитация осознанности ; Сознание; Хронопсихология развития ( циркадные ритмы , сон и психологические функции); Язык и другие культурные влияния на когнитивное развитие.
Зелазо также внес большой методологический вклад в изучение управляющих функций, в том числе выполнил « Задачу по сортировке карточек с изменениями измерений ». [13] который продемонстрировал поразительный сдвиг в развитии рассуждений, основанных на правилах, и самоконтроля с возраста 3 до 5 лет и стал ведущим поведенческим тестом для оценки исполнительных функций у детей дошкольного возраста. Он был ведущим разработчиком показателей управляющих функций для Набора инструментов NIH для оценки неврологических и поведенческих функций. Он работал в Научно-координационном комитете по измерению здоровья (SCCHM), Национальном детском исследовании , где он был ведущим ученым в области когнитивного здоровья.
В 2014 году Зелазо и Стефани М. Карлсон стали сооснователями университетской стартап-компании Reflection Sciences, Inc. , целью которой является распространение информации о навыках исполнительных функций и предоставление инструментов для оценки этих навыков и содействия их здоровому развитию. Компания Reflection Sciences, Inc. распространяет Миннесотскую шкалу исполнительных функций (MEFS), систему прямой оценки исполнительных функций, основанную на планшете (см. Стефани М. Карлсон ). Вместе с Джоном Карлсоном Стефани Карлсон и Зелазо также основали компанию Reflective Performance, Inc. , которая поддерживает взрослых работающих.
Текущие исследования в лаборатории Зелазо включают исследования поведения и развития мозга в области исполнительных функций, медитацию осознанности и обучение рефлексии для улучшения исполнительных функций, а также академической и социальной адаптации в детстве.
Избранные награды
[ редактировать ]- Сотрудник Американской ассоциации развития науки, 2024 г.
- Президент Общества Жана Пиаже , 2011–2014 гг. [14]
- Старший научный сотрудник Института разума и жизни , 2010 г.
- Сотрудник Американского психологического общества , 2008 г.
- Премия Канады "40 лучших людей до 40 лет", 2006 г. [15]
- Сотрудник Американской психологической ассоциации , 7-й отдел, 2002 г.
- Канадский кафедра исследований в области нейробиологии развития, 2001–2006, 2006–2007 гг. (ушла в отставку)
- Премия премьер-министра за выдающиеся достижения в области исследований (правительство Онтарио, Канада), 1 999 г.
- Премия Бойда МакКэндлесса молодым ученым , Американская психологическая ассоциация (отдел 7) , 1997 г.
Избранные произведения
[ редактировать ]- Зелазо, П.Д., Астингтон, Дж.В., и Олсон, Д.Р. (ред.) (1999). Разработка теорий намерения: Социальное понимание и самоконтроль . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум. [16]
- Зелазо П.Д., Мюллер У., Фрай Д. и Маркович С. (2003). Развитие управляющей функции в раннем детстве. Монографии Общества исследований детского развития , 68 (3), серийный № 27.
- Зелазо, П.Д. (2004). Развитие сознательного контроля в детстве. Тенденции в когнитивных науках , 8 , 12-17.
- Керр А. и Зелазо П.Д. (2004). Развитие «горячей» исполнительной функции: Детская азартная задача. Мозг и познание , 55 , 148–157.
- Бунге С. и Зелазо П.Д. (2006). Основанный на мозге отчет о развитии использования правил в детстве. Современные направления психологической науки , 15 , 118–121.
- Зелазо, П.Д. (2006). Сортировка карточек изменений размеров (DCCS): метод оценки управляющих функций у детей. Протоколы природы , 1 , 297-301.
- Зелазо П.Д., Москович М. и Томпсон Э. (ред.) (2007). Кембриджский справочник по сознанию . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Каннингем, В., и Зелазо, П.Д. (2007). Отношение и оценка: перспектива социальной когнитивной нейробиологии. Тенденции в когнитивных науках , 11 , 97–104.
- Зелазо П.Д., Карлсон С.М. и Кесек А. (2008). Развитие управляющей функции в детском возрасте . В К. Нельсоне и М. Лусиане (редакторы), Справочнике по когнитивной нейробиологии развития (2-е изд.) (стр. 553-574). Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Маркович С. и Зелазо П.Д. (2009). Иерархическая конкурирующая системная модель возникновения и раннего развития управляющей функции (Целевая статья с комментариями). Наука развития . 12 , 1-18.
- Зелазо, П.Д. Чендлер, М., и Кроун, Е.А. (ред.) (2009). Социальная когнитивная нейробиология развития . Нью-Йорк: Psychology Press.
- Льюис М. , Ламм К., Сегаловиц С., Штибен Дж. и Зелазо П.Д. (2006). Нейрофизиологические корреляты регуляции эмоций у детей и подростков. Журнал когнитивной нейронауки , 18 , 430-443.
- Эспинет, С.Д., Андерсон, Дж.Э., и Зелазо, П.Д. (2013). Тренировка рефлексии улучшает исполнительные функции у детей дошкольного возраста: поведенческие и нервные эффекты. Когнитивная нейронаука развития , 4 , 3-15.
- Зелазо, П.Д., и Карлсон, С.М. (2012). Горячая и крутая управляющая функция в детстве и подростковом возрасте: Развитие и пластичность. Перспективы развития ребенка , 6 , 354–360.
- Зелазо, П.Д., и Лайонс, Кентукки (2012). Потенциальные преимущества тренировки осознанности в раннем детстве: взгляд на развитие социальной когнитивной нейробиологии. Перспективы развития ребенка , 6 , 154–160.
- Хан К., Коуэлл Дж. М., Випшицка У. Дж., Гольдштейн Д., Ральф М., Хашер Л. и Зелазо П. Д. (2012). Циркадные ритмы исполнительной функции в период перехода к подростковому возрасту: эффект синхронности между хронотипом и временем суток. Наука о развитии, 15 , 408-416.
- Зелазо, П.Д., и Карлсон, С.М. (2012). Горячая и крутая управляющая функция в детстве и подростковом возрасте: Развитие и пластичность. Перспективы развития ребенка, 6, 354–360. https://doi.org/10.1111/j.1750-8606.2012.00246.x
- Мастен, А.С., Херберс, Дж.Э., Дежарден, К.Д., Кутули, Дж.Дж., Маккормик, СМ, Сапиенца, Дж.К., Лонг, Дж.Д. и Зелазо, П.Д. (2012). Навыки исполнительной функции и успехи в школе у бездомных детей младшего возраста. Исследователь в области образования, 41 , 373–384. https://doi.org/10.3102/0013189X12459883
- Ортнер, CMN, Зелазо, PD, Андерсон, AK (2013). Влияние регуляции эмоций на одновременное внимание. Мотивация и эмоции, 37, 346–354. дои: 10.1007/s11031-012-9310-9
- Зелазо, П.Д., Андерсон, Дж.Э., Рихлер, Дж., Валлнер-Аллен, К., Бомонт, Дж.Л., и Вайнтрауб, С. (2013). Батарея когнитивных функций NIH Toolbox (CB): измерение исполнительных функций и внимания. Монографии Общества исследований детского развития, 78 (4), 16–33. https://doi.org/10.1111/mono.12032
- Бенсон Дж., Саббах М., Карлсон С.М. и Зелазо П.Д. (2013). Индивидуальные различия в исполнительных функциях предсказывают улучшение дошкольников в результате обучения теории разума. Психология развития, 49, 1615–1627. https://doi.org/10.1037/a0031056
- Лахат, А . , Хельвиг К. и Зелазо П.Д. (2013). Связанное с событиями потенциальное исследование суждений подростков и молодых людей о моральных и социальных конвенциональных нарушениях. Развитие ребенка . 84, 955-969. https://doi.org/10.1111/cdev.12001
- Эспинет, С.Д., Андерсон, Дж.Э., и Зелазо, П.Д. (2013). Тренировка рефлексии улучшает исполнительные функции у детей дошкольного возраста: поведенческие и нервные эффекты. Когнитивная нейронаука развития , 4, 3-10. дои: 10.1016/j.dcn.2012.11.009
- Зелазо П.Д., Андерсон Дж.Э., Рихлер Дж., Валлнер-Аллен К., Бомонт Дж.Л., Конвей К.П., Гершон Р. и Вайнтрауб С. (2014). NIH Toolbox Cognition Battery (CB): Валидация показателей исполнительных функций у взрослых. Журнал Международного нейропсихологического общества, 20, 620–629. https://doi.org/10.1017/S1355617714000472
- Шапиро С.Л., Лайонс К.Э., Миллер Р.К., Батлер Б., Витен К. и Зелазо П.Д. (2015). Созерцание на уроке: Новое направление совершенствования саморегуляции в раннем детстве. Обзор педагогической психологии, 27 , 1-30. https://doi.org/10.1007/s10648-014-9265-3
- Дебель С. и Зелазо П.Д. (2015). Метаанализ сортировки карточек изменений размеров: значение для теорий развития и измерения управляющих функций у детей. Обзор развития, 38 , 241-268. https://doi.org/10.1016/j.dr.2015.09.001
- Зелазо, П.Д. (2015). Исполнительная функция: размышление, итеративная переработка, сложность и развивающийся мозг. Обзор развития, 38, 55-68. https://doi.org/10.1016/j.dr.2015.07.001
- Уолтеринг С., Лишак В., Ходжсон Н., Гранич И. и Зелазо П.Д. (2016). Исполнительная функция у детей с экстернализирующими и коморбидными интернализирующими проблемами поведения. Журнал детской психологии и психиатрии , 57 (1), 30-38. https://doi.org/10.1111/jcpp.12428
- Дебель С. и Зелазо П.Д. (2016). Видеть конфликт и осуществлять контроль: опыт использования контрастной речи улучшает исполнительные функции дошкольников. Познание, 157, 219-226 . https://doi.org/10.1016/j.cognition.2016.09.010
- Мейвиссен А.С., Андерсон Дж. Э. и Зелазо П. Д. (2017). Создание и проверка набора стимулов для развития эмоциональных лиц. Методы исследования поведения , 49 (3), 960–966. дои: 10.3758/s13428-016-0756-7
- Галинский Э., Безос Дж., Макклелланд М., Карлсон. С.М. и Зелазо, П.Д. (2017). Гражданская наука для общественного пользования: Разум в процессе создания и Врум. Развитие ребенка, 88 (5), 1409–1418. doi: 10.1111/cdev.12892
- Зелазо, П.Д., Блэр, CB, и Уиллоуби, МТ (2017). Исполнительная функция: последствия для образования (NCER 2017–2000). Вашингтон, округ Колумбия: Национальный центр исследований в области образования, Институт педагогических наук, Министерство образования США. Этот отчет доступен на веб-сайте Института по адресу https://ies.ed.gov/ncer/pubs/20172000/pdf/20172000.pdf (142 стр.).
- Зелазо, П.Д., Форстон, Дж.Л., Мастен, А.С. и Карлсон. СМ (2018). Тренировка осознанности плюс рефлексия: влияние на исполнительные функции в раннем детстве. Границы психологии, 9:208. дои: 10.3389/fpsyg.2018.00208
- Семенов А.Д. и Зелазо П.Д. (2019). Осознанный семейный распорядок дня и развитие исполнительных функций в детстве. Человеческое развитие, 63 , 112–131. https://doi.org/10.1159/000503822
- Зелазо, ПД (2020). Исполнительная функция и психопатология: взгляд на развитие нервной системы. Ежегодный обзор клинической психологии, 16 . doi.org/10.1146/annurev-clinpsy-072319-024242
- Зелазо, П.Д., и Карлсон, С.М. (2020). Нейроразвитие навыков исполнительной функции: последствия пробелов в академической успеваемости. Психология и нейронаука, 13 (3), 273–298. http://dx.doi.org/10.1037/pne0000208
- Зелазо, П.Д., Лоуренко, С.Ф., Фрэнк, М.К., Элисон, Дж.Т., Хитон, Р.К., Веллман, Х.М., Слоткин, Дж., Харитонова, М., и Резник, Дж.С. (2021). Измерение когнитивных способностей для Национального детского исследования. Frontiers in Pediatrics , 9 , 603126. https://doi.org/10.3389/fped.2021.603126 PMCID: PMC8200393, PMID: 34136435
- Пероне С., Андерсон А. Дж. и Зелазо П. Д. (2021). Влияние родительского руководства на производительность видеоигр, исследование и кортикальную активность у 5-летних детей. Когнитивное развитие, 60, 101126 . doi.org/10.1016/j.cogdev.2021.101126
- Дюмон, Э., Кастельянос-Райан, Н., Пэрент, С., Сеген, младший, Зелазо, П.Д. (2022). Транзакционные продольные связи между точностью и временем реакции на показатель когнитивной гибкости: переход в детский сад. Наука о развитии , e13254. https://doi.org/10.1111/desc.13254
- Кальма-Берлинг, Д., и Зелазо, П.Д. (2022). Факторы риска и устойчивости, связанные с психологическим дистрессом и позитивной адаптацией во время пандемии COVID-19. Американский психолог , 77 (6), 727–742. https://doi.org/10.1037/amp0001023
- Зелазо, П.Д., и Карлсон, С.М. (2023): Согласование контекстной зависимости и универсальности навыков исполнительных функций с точки зрения систем развития. Журнал познания и развития , 24 , 205–222. дои: 10.1080/15248372.2022.2156515
- Зелазо, П.Д., Кальма-Берлинг, Д., и Галинский, Э. (2024). Развитие навыков исполнительной функции и содействие далекому переходу к реальным результатам: важность жизненных навыков и гражданской науки. Современные направления психологической науки , 33 , 121–127. https://doi.org/10.1177/09637214241229664
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Домашняя страница лаборатории социально-когнитивной нейробиологии развития
- ^ Официальный сайт Юго-Западного университета. Архивировано 16 июля 2012 г. на archive.today.
- ^ Сайт Монреальского центра аутизма. Архивировано 29 декабря 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Кембриджский справочник сознания
- ^ Развитие социальной когнитивной нейронауки. Архивировано 30 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Оксфордский справочник по психологии развития
- ^ Зелазо, П.Д., Карлсон, С.М., и Кесек, А. (2008). Развитие исполнительной функции в детском возрасте. В К. Нельсоне и М. Лусиане (редакторы), Справочник по когнитивной нейробиологии развития (2-е изд.) (стр. 553-574). Кембридж, Массачусетс: MIT Press
- ^ Зелазо, П.Д., Мюллер, У., Фрай, Д., и Маркович, С. (2003). Развитие управляющей функции в раннем детстве. Монографии Общества исследований детского развития, 68(3), серийный № 274.
- ^ Зелазо, PD (2004). Развитие сознательного контроля в детстве. Тенденции в когнитивных науках, 8, 12-17.
- ^ Каннингем, В., и Зелазо, П.Д. (2007). Отношение и оценка: перспектива социальной когнитивной нейробиологии. Тенденции в когнитивных науках, 11, 97–104.
- ^ Маркович С. и Зелазо П.Д. (2009). Иерархическая конкурирующая системная модель возникновения и раннего развития управляющей функции (Целевая статья с комментариями). Наука развития. 12, 1–18
- ^ Керр, А., и Зелазо, П.Д. (2004). Развитие «горячей» исполнительной функции: Детская азартная задача. Мозг и познание, 55, 148–157.
- ^ Зелазо, PD (2006). Сортировка карточек изменений размеров (DCCS): метод оценки управляющих функций у детей. Протоколы природы, 1, 297–301.
- ^ Веб-сайт Общества Жана Пиаже.
- ^ Официальный сайт премии "Топ-40"
- ^ Список Amazon.com