Jump to content

Филип Дэвид Зелазо

Филип Дэвид Зелазо
Рожденный ( 1966-10-21 ) 21 октября 1966 г. (57 лет)
Образование
Научная карьера
Учреждения

Филип Дэвид Зелазо (1966 г.р.) — психолог развития и нейробиолог . Его исследования помогли сформировать область когнитивной нейробиологии развития, касающуюся развития управляющих функций (т.е. сознательного самоконтроля мыслей, действий и эмоций).

Зелазо получил степень бакалавра с отличием в Университете Макгилла (1988 г.) и степень доктора философии. с отличием Йельского университета (1993). С 1992 по 2007 год он работал на факультете Университета Торонто , где возглавлял канадскую кафедру исследований в области нейробиологии развития. В 2007 году Зелазо перешел в Университет Миннесоты , где он занимает должность профессора Нэнси М. и Джона Э. Линдалов в Институте развития детей и является содиректором (вместе со Стефани М. Карлсон ) Лаборатории развития социальных когнитивных нейронаук. . [1] Он также был соучредителем (2004 г.) и до 2012 г. был содиректором исследовательского центра детского развития Юго-Западного университета в Чунцине, Китай . [2] Его отец, Филип Роман Зелазо, психолог и директор Монреальского центра аутизма. [3]

Зелазо является автором более 160 научных работ. Среди множества других томов Зелазо был соредактором Кембриджского «Справочника сознания». [4] и развивающая социальная когнитивная нейронаука, [5] и он редактировал Оксфордский справочник по психологии развития (2013, 2 тома). [6] (см. Google Академию ).

Исследовать

[ редактировать ]

Профессор Зелазо изучает развитие и нейронные основы управляющих функций. [7] Его работа породила ряд влиятельных идей, в том числе «Теорию когнитивной сложности и контроля». [8] представление о том, что исполнительная функция частично зависит от способности использовать сложные правила высшего порядка (формулированные в самостоятельной речи); «Уровни сознания», [9] представление о том, что сознательный контроль развивается через ряд уровней, характеризующихся большей степенью рефлексии; «Итеративная модель повторной обработки», [10] который утверждает, что отражение происходит, когда информация перерабатывается через нейронные цепи, включающие префронтальную кору ; «Модель иерархических конкурирующих систем» раннего возникновения исполнительной функции; [11] и важность различия между более «крутыми» когнитивными аспектами исполнительной функции и более «горячими» эмоциональными аспектами. [12]

Другие исследовательские интересы включают: эффективное принятие решений; префронтальный и орбитофронтальный вклад в управляющую функцию (с использованием ЭЭГ / ЭРП и фМРТ ); Исполнительная функция в особых группах населения (экстернализирующие расстройства, аутизм ); Вычислительные модели когнитивных процессов; Медитация осознанности ; Сознание; Хронопсихология развития ( циркадные ритмы , сон и психологические функции); Язык и другие культурные влияния на когнитивное развитие.

Зелазо также внес большой методологический вклад в изучение управляющих функций, в том числе выполнил « Задачу по сортировке карточек с изменениями измерений ». [13] который продемонстрировал поразительный сдвиг в развитии рассуждений, основанных на правилах, и самоконтроля с возраста 3 до 5 лет и стал ведущим поведенческим тестом для оценки исполнительных функций у детей дошкольного возраста. Он был ведущим разработчиком показателей управляющих функций для Набора инструментов NIH для оценки неврологических и поведенческих функций. Он работал в Научно-координационном комитете по измерению здоровья (SCCHM), Национальном детском исследовании , где он был ведущим ученым в области когнитивного здоровья.

В 2014 году Зелазо и Стефани М. Карлсон стали сооснователями университетской стартап-компании Reflection Sciences, Inc. , целью которой является распространение информации о навыках исполнительных функций и предоставление инструментов для оценки этих навыков и содействия их здоровому развитию. Компания Reflection Sciences, Inc. распространяет Миннесотскую шкалу исполнительных функций (MEFS), систему прямой оценки исполнительных функций, основанную на планшете (см. Стефани М. Карлсон ). Вместе с Джоном Карлсоном Стефани Карлсон и Зелазо также основали компанию Reflective Performance, Inc. , которая поддерживает взрослых работающих.

Текущие исследования в лаборатории Зелазо включают исследования поведения и развития мозга в области исполнительных функций, медитацию осознанности и обучение рефлексии для улучшения исполнительных функций, а также академической и социальной адаптации в детстве.

Избранные награды

[ редактировать ]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Зелазо, П.Д., Астингтон, Дж.В., и Олсон, Д.Р. (ред.) (1999). Разработка теорий намерения: Социальное понимание и самоконтроль . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум. [16]
  • Зелазо П.Д., Мюллер У., Фрай Д. и Маркович С. (2003). Развитие управляющей функции в раннем детстве. Монографии Общества исследований детского развития , 68 (3), серийный № 27.
  • Зелазо, П.Д. (2004). Развитие сознательного контроля в детстве. Тенденции в когнитивных науках , 8 , 12-17.
  • Керр А. и Зелазо П.Д. (2004). Развитие «горячей» исполнительной функции: Детская азартная задача. Мозг и познание , 55 , 148–157.
  • Бунге С. и Зелазо П.Д. (2006). Основанный на мозге отчет о развитии использования правил в детстве. Современные направления психологической науки , 15 , 118–121.
  • Зелазо, П.Д. (2006). Сортировка карточек изменений размеров (DCCS): метод оценки управляющих функций у детей. Протоколы природы , 1 , 297-301.
  • Зелазо П.Д., Москович М. и Томпсон Э. (ред.) (2007). Кембриджский справочник по сознанию . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Каннингем, В., и Зелазо, П.Д. (2007). Отношение и оценка: перспектива социальной когнитивной нейробиологии. Тенденции в когнитивных науках , 11 , 97–104.
  • Зелазо П.Д., Карлсон С.М. и Кесек А. (2008). Развитие управляющей функции в детском возрасте . В К. Нельсоне и М. Лусиане (редакторы), Справочнике по когнитивной нейробиологии развития (2-е изд.) (стр. 553-574). Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  • Маркович С. и Зелазо П.Д. (2009). Иерархическая конкурирующая системная модель возникновения и раннего развития управляющей функции (Целевая статья с комментариями). Наука развития . 12 , 1-18.
  • Зелазо, П.Д. Чендлер, М., и Кроун, Е.А. (ред.) (2009). Социальная когнитивная нейробиология развития . Нью-Йорк: Psychology Press.
  • Льюис М. , Ламм К., Сегаловиц С., Штибен Дж. и Зелазо П.Д. (2006). Нейрофизиологические корреляты регуляции эмоций у детей и подростков. Журнал когнитивной нейронауки , 18 , 430-443.
  • Эспинет, С.Д., Андерсон, Дж.Э., и Зелазо, П.Д. (2013). Тренировка рефлексии улучшает исполнительные функции у детей дошкольного возраста: поведенческие и нервные эффекты. Когнитивная нейронаука развития , 4 , 3-15.
  • Зелазо, П.Д., и Карлсон, С.М. (2012). Горячая и крутая управляющая функция в детстве и подростковом возрасте: Развитие и пластичность. Перспективы развития ребенка , 6 , 354–360.
  • Зелазо, П.Д., и Лайонс, Кентукки (2012). Потенциальные преимущества тренировки осознанности в раннем детстве: взгляд на развитие социальной когнитивной нейробиологии. Перспективы развития ребенка , 6 , 154–160.
  • Хан К., Коуэлл Дж. М., Випшицка У. Дж., Гольдштейн Д., Ральф М., Хашер Л. и Зелазо П. Д. (2012). Циркадные ритмы исполнительной функции в период перехода к подростковому возрасту: эффект синхронности между хронотипом и временем суток. Наука о развитии, 15 , 408-416.
  • Зелазо, П.Д., и Карлсон, С.М. (2012). Горячая и крутая управляющая функция в детстве и подростковом возрасте: Развитие и пластичность. Перспективы развития ребенка, 6, 354–360. https://doi.org/10.1111/j.1750-8606.2012.00246.x
  • Мастен, А.С., Херберс, Дж.Э., Дежарден, К.Д., Кутули, Дж.Дж., Маккормик, СМ, Сапиенца, Дж.К., Лонг, Дж.Д. и Зелазо, П.Д. (2012). Навыки исполнительной функции и успехи в школе у ​​бездомных детей младшего возраста. Исследователь в области образования, 41 , 373–384. https://doi.org/10.3102/0013189X12459883
  • Ортнер, CMN, Зелазо, PD, Андерсон, AK (2013). Влияние регуляции эмоций на одновременное внимание. Мотивация и эмоции, 37, 346–354. дои: 10.1007/s11031-012-9310-9
  • Зелазо, П.Д., Андерсон, Дж.Э., Рихлер, Дж., Валлнер-Аллен, К., Бомонт, Дж.Л., и Вайнтрауб, С. (2013). Батарея когнитивных функций NIH Toolbox (CB): измерение исполнительных функций и внимания. Монографии Общества исследований детского развития, 78 (4), 16–33. https://doi.org/10.1111/mono.12032
  • Бенсон Дж., Саббах М., Карлсон С.М. и Зелазо П.Д. (2013). Индивидуальные различия в исполнительных функциях предсказывают улучшение дошкольников в результате обучения теории разума. Психология развития, 49, 1615–1627. https://doi.org/10.1037/a0031056
  • Лахат, А . , Хельвиг К. и Зелазо П.Д. (2013). Связанное с событиями потенциальное исследование суждений подростков и молодых людей о моральных и социальных конвенциональных нарушениях. Развитие ребенка . 84, 955-969. https://doi.org/10.1111/cdev.12001
  • Эспинет, С.Д., Андерсон, Дж.Э., и Зелазо, П.Д. (2013). Тренировка рефлексии улучшает исполнительные функции у детей дошкольного возраста: поведенческие и нервные эффекты. Когнитивная нейронаука развития , 4, 3-10. дои: 10.1016/j.dcn.2012.11.009
  • Зелазо П.Д., Андерсон Дж.Э., Рихлер Дж., Валлнер-Аллен К., Бомонт Дж.Л., Конвей К.П., Гершон Р. и Вайнтрауб С. (2014). NIH Toolbox Cognition Battery (CB): Валидация показателей исполнительных функций у взрослых. Журнал Международного нейропсихологического общества, 20, 620–629. https://doi.org/10.1017/S1355617714000472
  • Шапиро С.Л., Лайонс К.Э., Миллер Р.К., Батлер Б., Витен К. и Зелазо П.Д. (2015). Созерцание на уроке: Новое направление совершенствования саморегуляции в раннем детстве. Обзор педагогической психологии, 27 , 1-30. https://doi.org/10.1007/s10648-014-9265-3
  • Дебель С. и Зелазо П.Д. (2015). Метаанализ сортировки карточек изменений размеров: значение для теорий развития и измерения управляющих функций у детей. Обзор развития, 38 , 241-268. https://doi.org/10.1016/j.dr.2015.09.001
  • Зелазо, П.Д. (2015). Исполнительная функция: размышление, итеративная переработка, сложность и развивающийся мозг. Обзор развития, 38, 55-68. https://doi.org/10.1016/j.dr.2015.07.001
  • Уолтеринг С., Лишак В., Ходжсон Н., Гранич И. и Зелазо П.Д. (2016). Исполнительная функция у детей с экстернализирующими и коморбидными интернализирующими проблемами поведения. Журнал детской психологии и психиатрии , 57 (1), 30-38. https://doi.org/10.1111/jcpp.12428
  • Дебель С. и Зелазо П.Д. (2016). Видеть конфликт и осуществлять контроль: опыт использования контрастной речи улучшает исполнительные функции дошкольников. Познание, 157, 219-226 . https://doi.org/10.1016/j.cognition.2016.09.010
  • Мейвиссен А.С., Андерсон Дж. Э. и Зелазо П. Д. (2017). Создание и проверка набора стимулов для развития эмоциональных лиц. Методы исследования поведения , 49 (3), 960–966. дои: 10.3758/s13428-016-0756-7
  • Галинский Э., Безос Дж., Макклелланд М., Карлсон. С.М. и Зелазо, П.Д. (2017). Гражданская наука для общественного пользования: Разум в процессе создания и Врум. Развитие ребенка, 88 (5), 1409–1418. doi: 10.1111/cdev.12892
  • Зелазо, П.Д., Блэр, CB, и Уиллоуби, МТ (2017). Исполнительная функция: последствия для образования (NCER 2017–2000). Вашингтон, округ Колумбия: Национальный центр исследований в области образования, Институт педагогических наук, Министерство образования США. Этот отчет доступен на веб-сайте Института по адресу https://ies.ed.gov/ncer/pubs/20172000/pdf/20172000.pdf (142 стр.).
  • Зелазо, П.Д., Форстон, Дж.Л., Мастен, А.С. и Карлсон. СМ (2018). Тренировка осознанности плюс рефлексия: влияние на исполнительные функции в раннем детстве. Границы психологии, 9:208. дои: 10.3389/fpsyg.2018.00208
  • Семенов А.Д. и Зелазо П.Д. (2019). Осознанный семейный распорядок дня и развитие исполнительных функций в детстве. Человеческое развитие, 63 , 112–131. https://doi.org/10.1159/000503822
  • Зелазо, ПД (2020). Исполнительная функция и психопатология: взгляд на развитие нервной системы. Ежегодный обзор клинической психологии, 16 . doi.org/10.1146/annurev-clinpsy-072319-024242
  • Зелазо, П.Д., и Карлсон, С.М. (2020). Нейроразвитие навыков исполнительной функции: последствия пробелов в академической успеваемости. Психология и нейронаука, 13 (3), 273–298. http://dx.doi.org/10.1037/pne0000208
  • Зелазо, П.Д., Лоуренко, С.Ф., Фрэнк, М.К., Элисон, Дж.Т., Хитон, Р.К., Веллман, Х.М., Слоткин, Дж., Харитонова, М., и Резник, Дж.С. (2021). Измерение когнитивных способностей для Национального детского исследования. Frontiers in Pediatrics , 9 , 603126. https://doi.org/10.3389/fped.2021.603126 PMCID: PMC8200393, PMID: 34136435
  • Пероне С., Андерсон А. Дж. и Зелазо П. Д. (2021). Влияние родительского руководства на производительность видеоигр, исследование и кортикальную активность у 5-летних детей. Когнитивное развитие, 60, 101126 . doi.org/10.1016/j.cogdev.2021.101126
  • Дюмон, Э., Кастельянос-Райан, Н., Пэрент, С., Сеген, младший, Зелазо, П.Д. (2022). Транзакционные продольные связи между точностью и временем реакции на показатель когнитивной гибкости: переход в детский сад. Наука о развитии , e13254. https://doi.org/10.1111/desc.13254
  • Кальма-Берлинг, Д., и Зелазо, П.Д. (2022). Факторы риска и устойчивости, связанные с психологическим дистрессом и позитивной адаптацией во время пандемии COVID-19. Американский психолог , 77 (6), 727–742. https://doi.org/10.1037/amp0001023
  • Зелазо, П.Д., и Карлсон, С.М. (2023): Согласование контекстной зависимости и универсальности навыков исполнительных функций с точки зрения систем развития. Журнал познания и развития , 24 , 205–222. дои: 10.1080/15248372.2022.2156515
  • Зелазо, П.Д., Кальма-Берлинг, Д., и Галинский, Э. (2024). Развитие навыков исполнительной функции и содействие далекому переходу к реальным результатам: важность жизненных навыков и гражданской науки. Современные направления психологической науки , 33 , 121–127. https://doi.org/10.1177/09637214241229664
  1. ^ Домашняя страница лаборатории социально-когнитивной нейробиологии развития
  2. ^ Официальный сайт Юго-Западного университета. Архивировано 16 июля 2012 г. на archive.today.
  3. ^ Сайт Монреальского центра аутизма. Архивировано 29 декабря 2012 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Кембриджский справочник сознания
  5. ^ Развитие социальной когнитивной нейронауки. Архивировано 30 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Оксфордский справочник по психологии развития
  7. ^ Зелазо, П.Д., Карлсон, С.М., и Кесек, А. (2008). Развитие исполнительной функции в детском возрасте. В К. Нельсоне и М. Лусиане (редакторы), Справочник по когнитивной нейробиологии развития (2-е изд.) (стр. 553-574). Кембридж, Массачусетс: MIT Press
  8. ^ Зелазо, П.Д., Мюллер, У., Фрай, Д., и Маркович, С. (2003). Развитие управляющей функции в раннем детстве. Монографии Общества исследований детского развития, 68(3), серийный № 274.
  9. ^ Зелазо, PD (2004). Развитие сознательного контроля в детстве. Тенденции в когнитивных науках, 8, 12-17.
  10. ^ Каннингем, В., и Зелазо, П.Д. (2007). Отношение и оценка: перспектива социальной когнитивной нейробиологии. Тенденции в когнитивных науках, 11, 97–104.
  11. ^ Маркович С. и Зелазо П.Д. (2009). Иерархическая конкурирующая системная модель возникновения и раннего развития управляющей функции (Целевая статья с комментариями). Наука развития. 12, 1–18
  12. ^ Керр, А., и Зелазо, П.Д. (2004). Развитие «горячей» исполнительной функции: Детская азартная задача. Мозг и познание, 55, 148–157.
  13. ^ Зелазо, PD (2006). Сортировка карточек изменений размеров (DCCS): метод оценки управляющих функций у детей. Протоколы природы, 1, 297–301.
  14. ^ Веб-сайт Общества Жана Пиаже.
  15. ^ Официальный сайт премии "Топ-40"
  16. ^ Список Amazon.com
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23763929b4fa47e365010c13b7c8f879__1721146920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/79/23763929b4fa47e365010c13b7c8f879.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philip David Zelazo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)