Jump to content

Когнитивная нейробиология развития

Когнитивная нейробиология развития — это междисциплинарная научная область, посвященная пониманию психологических процессов и их неврологических основ в развивающемся организме. В нем исследуется, как меняется разум по мере взросления детей, взаимосвязь между этим и тем, как меняется мозг, а также влияние окружающей среды и биологическое влияние на развивающийся разум и мозг.

Когнитивная нейробиология развития находится на границе нейробиологии ( поведенческая , системная и когнитивная нейробиология ), психологии ( психология развития , когнитивная и биоповеденческая/ физиологическая психология ), науки о развитии (которая включает социологию , антропологию и биологию в дополнение к психологии и нейробиологии). , когнитивная наука (которая включает в себя информатику , философию , динамические системы и лингвистику в дополнение к психологии) и даже включает социально-эмоциональное развитие и аспекты развития социальной нейробиологии и аффективной нейробиологии .

Научное взаимодействие между когнитивной нейробиологией и развитием человека вызвало значительный интерес в последние годы, поскольку технологические достижения позволяют детально отображать изменения в структуре мозга, происходящие в процессе развития. Когнитивная нейробиология развития в некоторой степени пересекается с такими областями, как психология развития развития , нейропсихология , психопатология развития и нейробиология развития , но также отличается от каждой из них. Когнитивная нейробиология развития занимается мозговыми основами явлений, которые изучают психологи развития. Нейропсихология развития и психопатология развития посвящены в первую очередь изучению пациентов, тогда как когнитивная нейробиология развития занимается изучением как типичного, так и атипичного развития. Нейронаука развития целиком посвящена изучению процессов развития головного мозга, и прежде всего в пренатальный период. С другой стороны, когнитивная нейробиология развития занимается взаимосвязями между психологическим и биологическим развитием. Когнитивные нейробиологи, занимающиеся развитием, изучают развитие мозга, а также когнитивное, социальное и эмоциональное развитие от пренатального периода до взрослой жизни. [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]

Совсем недавно когнитивная нейробиология развития заинтересовалась ролью генов в развитии и познании. [10] [11] [12] [13] Таким образом, когнитивная нейробиология развития может пролить свет на дебаты о природе и воспитании , а также на теории конструктивизма и нейроконструктивизма . Исследования в области когнитивной нейробиологии развития предоставляют данные, которые попеременно смешиваются, уточняют, оспаривают и вызывают пересмотр теорий развития, когнитивных и нейробиологических теорий. [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25]

Истоки дисциплины

[ редактировать ]
Участники конференции «Развитие и нейронные основы высших когнитивных функций», конференц-центр «Сахарная голова», Филадельфия, Пенсильвания, 20–24 мая 1989 г.
Участники, как видно на фото выше: 1. Сьюзан Роуз, 2. Джуди ДеЛоаш , 3. Уильям Оверман, 4. Нэйтан Фокс , 5. Кэтрин Бойер, 6. Джерри Стефанатос, 7. Артур Шимамура , 8. Нора Ньюкомб , 9. Стюарт Зола-Морган, 10. Джуди Чейсин, 11. Тереза ​​Панцер, 12. Барбара Маламут, 13. Адель Даймонд , 14. Норман Краснегор, 15. Мари Перри, 16. Джим Каммингс , 17. Линда Акредоло, 18. Кит Нельсон, 19. Барри Стайн , 20. Рэйчел Клифтон, 21. Ричард Наканьюра, 22. Джексон Битти, 23. Джозеф Фэган , 24. Сюзанна Крафт, 25. Льюис Липситт, 26. Эрик Кнудсен , 27. Венделл Джеффри, 28. Джонатан Коэн, 29. Хоакин Фустер , 30. Эндрю Мельцов , 31. Дэниел Шактер , 32. Филип Бест, 33. Марк Стэнтон, 34. Дуглас Фрост, 35. Кэролайн Рови-Коллиер , 36. Пол Соломон , 37. Клэр Копп, 38. Линн Надель , 39. Хелен Невилл , 40. Эмили Маркус, 41. Ричард Томпсон , 42. Паула Таллал , 43. Робби Кейс , 44. Генри Рёдигер III , 45. Джеймс Ранк младший , 46. Рут Колвилл, 47. ХГДжМ Кайперс , 48. Жоселин Башевалье, 49 лет. Михаэль Нётцель, 50 лет. Джанет Веркер , 51. Майк Ричардсон, 52. У. Стюарт Миллар, 53. Стивен Кил, 54. Джин Мандлер

Возникновение дисциплины когнитивной нейробиологии развития можно проследить до конференции, состоявшейся в Филадельфии в 1989 году при совместном финансировании NICHD и NIMH и организованной Адель Даймонд, которая положила начало процессу общения психологов развития, когнитивистов и нейробиологов друг с другом. . Чтобы восполнить пробелы в общении, были приглашены исследователи из разных областей, которые либо использовали одни и те же экспериментальные парадигмы для изучения одного и того же поведения, либо исследовали связанные научные вопросы взаимодополняющими способами, хотя они не знали о работе друг друга. Они использовали разные слова, чтобы рассказать о своей работе, и по-разному думали о ней, но конкретное, наблюдаемое поведение и точные экспериментальные условия, в которых это поведение происходило, сделали перевод возможным. Участниками были небольшие лидеры в области науки о развитии, поведенческой нейробиологии и когнитивной науки. Результатом этой встречи стало несколько новых междисциплинарных проектов сотрудничества, и это является свидетельством ценности того, что получилось в результате встречи. Издательство Оксфордского университета попыталось приобрести права на переиздание книги по итогам встречи 10 лет спустя — «Развитие и нейронная основа высших когнитивных функций». (Оригинальный тираж был распродан быстрее, чем любой другой выпуск Анналов Нью-Йоркской академии наук до или после.) [26]

Психологи развития и нейробиологи раньше мало знали о работе друг друга. Между этими областями было так мало связи, что в течение 50 лет ученые в обеих областях использовали, по сути, один и тот же поведенческий анализ, но не знали об этом. (Психологи развития назвали эту меру задачей «А-не-Б» , а нейробиологи назвали ее задачей с отложенной реакцией.) В начале 1980-х годов Даймонд не только показал, что эти две задачи демонстрируют идентичную прогрессию развития и зависят от одной и той же области префронтальной коры, но и посредством систематической серии исследований на младенцах человека, а также младенцах и взрослых обезьянах с поражениями и без поражений различных областей мозга. [27] [28] Эта работа сыграла решающую роль в открытии области когнитивной нейробиологии развития, поскольку она установила самую первую прочную связь между ранним когнитивным развитием и функциями определенной области мозга. Это воодушевило других на то, что строгие экспериментальные исследования, посвященные взаимоотношениям мозга и поведения, возможны у младенцев . Это также фундаментально изменило научное понимание префронтальной коры на ранних этапах развития; очевидно, что это не было молчанием, как считалось общепринятой мудростью.

Текст Марка Джонсона 1997 года «Когнитивная нейробиология развития» [9] сыграл важную роль в создании названия области.

Используемые инструменты и методы

[ редактировать ]

Абсолютно решающее значение для понимания функций мозга у детей имеют методы нейровизуализации. [29] [30] [31] [32] [33] первые ЭЭГ и ССП , [34] [35] [36] затем фМРТ , [37] [38] и совсем недавно NIRS , [39] [40] МНЕ , [41] [42] и ТМС [43] [44] которые изучают функции, а также МРТ , DTI и MRS , которые изучают структуру, связь и метаболизм. До появления методов функциональной нейровизуализации ученые были вынуждены пытаться понять функционирование мозга в зависимости от его дисфункции (т. е. пытаться понять, как работает мозг, наблюдая, какие нарушения возникают при повреждении или нарушении работы мозга). Трудно недооценить важность технологических достижений для развивающейся области когнитивной нейробиологии развития.

Проводя анализ мозга in vivo, мы можем использовать методы нейровизуализации, чтобы получить информацию и продолжить изучение когнитивных процессов развития. Используя эти методы для измерения функций как у здоровых, так и у нездоровых детей, мы изучаем структуру и анатомию мозга, а также его связи и функции, и все это может еще больше улучшить наше понимание взаимоотношений между человеческим мозгом и его функциями. и поведение. Наиболее интересным аспектом нейровизуализации развития является возможность узнать больше о том, как изменения в системе мозга, происходящие в детстве, влияют на развитие когнитивных способностей. Это также позволяет исследователям исследовать вопросы, которые обычно называют «природой» и «воспитанием». Используя методы нейровизуализации, мы можем понять биологический процесс, лежащий в основе познания, и его связь с другими внешними факторами, такими как воздействие окружающей среды, обучение и коллективный жизненный опыт.

ЭЭГ и ССП . В начале-середине 1980-х годов ранние компоненты Событийного потенциала (ССП) использовались для изучения сенсорного функционирования у младенцев, а поздние компоненты ССП использовались для изучения когнитивных функций у взрослых. Затем ученые приступили к расширению использования ERP для изучения когнитивных функций на ранних этапах жизни, чтобы получить представление об участии мозга в различных процессах, таких как дискриминация, категоризация и память.

  • Постсинаптические изменения немедленно отражаются на ЭЭГ, что делает эту методологию оптимальной, если целью является отслеживание быстрых изменений в функционировании мозга. Это эффективный и относительно недорогой метод, используемый для изучения изменений в развитии, поскольку он существенно не мешает нормальному, продолжающемуся поведению. ЭЭГ использовалась в исследованиях когнитивного развития, в которых изучались корреляции между электрической активностью мозга и рабочей памятью в младенчестве и раннем детстве, а также характеристики памяти в детском возрасте, а также детализировались изменения в развитии мозга на ежемесячной основе в младенчестве.
  • Ключевое преимущество ЭЭГ как метода визуализации заключается в том, что экспериментальные условия могут быть разработаны так, чтобы обеспечить относительно низкую скорость истощения . У младенцев отказ от ношения колпачка ЭЭГ или снятие колпачка довольно низок, от нуля до двенадцати процентов, и, хотя в возрасте 2–3 лет он резко возрастает (30–45%), он снова падает к четырем годам, поскольку они становятся более терпимы к шапке и меньше двигаются во время записи.


Проблемы ЭЭГ для нейровизуализации развития

  • Решение : Однако существуют некоторые серьезные проблемы в исследованиях ЭЭГ развития. Хотя сигнал ЭЭГ имеет превосходное временное разрешение , он имеет очень плохое пространственное разрешение . Поскольку череп действует как барьер между колпачком ЭЭГ и мозгом, он искажает активность мозга, а это означает, что любой сигнал, зарегистрированный на коже головы, скорее всего, был сгенерирован большой группой нейронов на большой площади. Все это означает, что электроды, вероятно, обнаруживают электрическую активность нелокальной группы нейронов. Используя плотные массивы электродов , вы можете облегчить некоторые проблемы с пространственным разрешением, но это также увеличивает стоимость.
  • Артефакты : Значительное количество времени должно быть посвящено идентификации артефактов. Исследователи должны исключить части EEF, которые «загрязнены» двигательными движениями или морганием глаз, еще до анализа данных. Поскольку сигнал ЭЭГ имеет очень малую амплитуду, двигательные движения и моргание глаз будут подавлять сигнал ЭЭГ и, по сути, уничтожать его. Некоторыми решениями для этого являются одновременная запись электроокулограммы (ЭОГ), которая представляет собой запись морганий и боковых движений глаз, и электромиограммы (ЭМГ), которая представляет собой запись движений мышц. Хотя алгоритмы коррекции моргания глаз часто используются с данными ЭЭГ взрослых, есть опасения, что эти алгоритмы могут фильтровать изменения взросления молодых исследователей. Поэтому лучше выбирать данные без артефактов, которые, как мы надеемся, могут обеспечить более точную запись развития ЭЭГ.


МЭГ : МЭГ — это метод нейровизуализации, который записывает магнитные поля , генерируемые нейронной активностью. Ключевым преимуществом этого метода визуализации является то, что он обеспечивает превосходную пространственную локализацию, а также высокое временное разрешение нейронных событий. Как и многие другие популярные неинвазивные методы функциональной нейровизуализации, такие как фМРТ и ЭЭГ/ЭРП, он не имеет ни вредных, ни побочных эффектов, ни долгосрочных вредных последствий. Это означает, что его использование привлекательно для использования в исследованиях с участием здоровых групп населения, а также в исследованиях развития и в продольных исследованиях развития.

Сбор данных : Существуют технические и предметные факторы, которые вступают в игру, когда дело доходит до сбора данных MEG для исследований развития.

  • Технические факторы. Одной из самых больших проблем при попытке получить достоверные данные о детях младшего возраста являются артефакты движений. Артефакты произвольных движений, которые включают в себя такие вещи, как мышцы и моргание, являются проблемой, которая не является уникальной для МЭГ и могут быть решены с помощью известных решений. Артефакты физиологических движений являются более проблематичными. У детей младшего возраста шея короче, а анатомически их сердце и легкие расположены ближе к датчикам МЭГ. Это означает, что их кардиореспираторный цикл более динамичен с более высокой частотой сердечных сокращений и дыхания, что усугубляется и приводит к частоте и очень большим артефактам движения. Более короткие шеи и маленькие головы также означают, что поверхность их головы находится довольно далеко от датчика МЭГ, что является серьезной проблемой, поскольку магнитные сигналы отрицательно коррелируют с расстоянием. Чтобы учесть это, голову субъекта можно расположить так, чтобы область интереса была ближе всего к датчикам.
  • Факторы субъекта. Важным фактором, который следует учитывать при использовании методов нейровизуализации развития, являются проблемы, возникающие при работе с более молодыми субъектами. Для детей младшего возраста тревога и клаустрофобия оказываются серьезной проблемой, которую исследователям необходимо решить.

Интерпретация данных . При интерпретации данных MEG для исследований развития существует множество способов их анализа, поскольку они содержат много информации. Тем не менее, существуют анатомические и физиологические изменения, которые могут повлиять на наблюдаемые результаты, и, если исследователь не знаком с этими изменениями, он может ошибочно интерпретировать их.


фМРТ: Использование функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) в развивающихся популяциях значительно возросло за последние два десятилетия. В большинстве исследований развития с помощью фМРТ используются поперечные сечения, изучающие различия и сходства между детьми, подростками и взрослыми. Однако использование перекрестного исследования ограничено в его способности предоставить информацию о том, как функция мозга созревает в популяции. Таким образом, использование продольных исследований фМРТ дает преимущество в изучении процессов развития и устранении межсубъектной изменчивости. Они также не делают никаких предположений о взаимосвязи мозга и поведения, что делает их хорошо подходящими для изучения изменений в развитии.

  • Проблемы фМРТ для нейровизуализации развития : хотя они также создают множество проблем. Проведение этих исследований является дорогостоящим как с точки зрения денежных затрат, так и с точки зрения времени. Для сбора данных требуется много лет, и удержанием участников также необходимо очень тщательно управлять, учитывая, что высокий процент выбывших участников может подорвать все исследование. Кроме того, продольный анализ данных фМРТ усложняется из-за характера данных и затем нарушает сделанные предположения о независимости, лежащие в основе многих статистических пакетов. Кроме того, младенцы обычно должны полностью спать, чтобы провести им нейровизуализацию с помощью фМРТ.
  • Моделирование продольных изменений в исследованиях развития . При групповом анализе наборов данных функциональной нейровизуализации существует двухэтапный подход. Анализ первого уровня сосредоточен на субъектах на индивидуальном уровне, тогда как анализ второго уровня сосредоточен на уровне группы, где интересующие эффекты проверяются на субъектах. Шаг анализа второго уровня — это то, что создает особые статистические проблемы для разработки продольной нейровизуализации. Стандартная общая линейная модель (GLM) подходит для проектов, в которых на каждого пациента проводится одно сканирование, но базовые тесты в основных статистических пакетах программного обеспечения не очень подходят для продольных данных.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • За пределами модульности [45] Аннет Кармилов-Смит . В новаторской книге, опубликованной в 1992 году, Кармилов рассматривает, как модули, предложенные, среди прочего, Джерри Фодором, могут быть реализованы в мозге. Она утверждает, что модули возникают в результате развития мозга, и устанавливает интригующие связи с теориями развития, предложенными Жаном Пиаже .
  • Переосмысление врожденности [46] Джеффри Элман и его коллеги. Эта влиятельная книга получила более 1000 цитирований. [47] и был номинирован на премию «Сто самых влиятельных работ в области когнитивной науки 20-го века» (Миннесотский проект тысячелетия). [48] Опубликованный в 1996 году, он оспаривает утверждения, сделанные жесткими психологическими нативистами (такими как Стивен Пинкер ) на том основании, что они биологически неправдоподобны.
  • Когнитивная нейробиология развития (3-е изд. – 2010 г.) [9] что, среди прочего, сыграло решающую роль в создании названия области.
  • Нейроконструктивизм [49] Дени Марешаль и его коллеги. Том 1 представляет собой теоретическую работу, в которой утверждается, что при оценке когнитивного развития важно серьезно относиться к ограничениям со стороны мозга, тела и окружающей среды. Том 2 содержит подборку концептуально интересных моделей нейронных сетей .
  • Справочник по когнитивной нейробиологии развития , [5] в двух изданиях.
  • Справочник по социальной нейронауке развития. Нью-Йорк: Публикации Гилфорда.
  1. ^ Кантлон, Джессика Ф .; Элизабет М. Браннон (2006). «Общая система для заказа малого и большого количества обезьян и людей». Психол. наук. 17 (5): 401–406. дои : 10.1111/j.1467-9280.2006.01719.x . ПМИД   16683927 . S2CID   1781257 . Значок закрытого доступа
  2. ^ Иган, Луиза С.; Пол Блум; Лори Р. Сантос (2010). «Предпочтения, вызванные выбором при отсутствии выбора: данные слепой парадигмы двух вариантов выбора с маленькими детьми и обезьянами-капуцинами». Дж. Эксп. Соц. Психол. 46 (1): 204–207. дои : 10.1016/j.jesp.2009.08.014 . Значок закрытого доступа
  3. ^ Варнекен, Феликс; Майкл Томаселло (2006). «Альтруистическая помощь младенцам и молодым шимпанзе». Наука . 311 (5765): 1301–1303. дои : 10.1126/science.1121448 . ПМИД   16513986 . S2CID   1119115 . Значок закрытого доступа
  4. ^ Зимер, Элисон; Эрик Хойер; Жоселин Башевалье (2010). «Траектория развития памяти распознавания объектов у детенышей макак-резус с неонатальными поражениями гиппокампа и без них» . Дж. Нейроски. 30 (27): 9157–9165. doi : 10.1523/JNEUROSCI.0022-10.2010 . ПМЦ   2913301 . ПМИД   20610749 . Значок открытого доступа
  5. ^ Jump up to: а б Нельсон, Чарльз А.; Моника Лусиана (2001). Справочник по когнитивной нейронауке развития (2-е изд.). Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN  978-0262140737 .
  6. ^ Нельсон, Чарльз А.; Моника Лусиана (2001). Справочник по когнитивной нейробиологии развития (1-е изд.). Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN  978-0262141048 .
  7. ^ Джонсон, Марк Х.; Юко Мунаката; Рик О. Гилмор (2002). Развитие мозга и познание: читатель (2-е изд.). Уайли-Блэквелл. ISBN  978-0631217374 .
  8. ^ Мунаката, Юко; Би Джей Кейси; Адель Даймонд (2004). «Развитая когнитивная нейробиология: прогресс и потенциал». Тенденции в когнитивных науках . 8 (3): 122–128. CiteSeerX   10.1.1.507.6722 . дои : 10.1016/j.tics.2004.01.005 . ПМИД   15301752 . S2CID   2628973 .
  9. ^ Jump up to: а б с Джонсон, Марк Х.; Мишель де Хаан (2010). Когнитивная нейробиология развития (3-е изд.). Уайли-Блэквелл. ISBN  978-1444330861 .
  10. ^ Даймонд, Адель; Лиза Бриан; Джон Фосселла; Лорри Гельбах (2004). «Генетическая и нейрохимическая модуляция префронтальных когнитивных функций у детей». Американский журнал психиатрии . 161 (1): 125–132. CiteSeerX   10.1.1.694.7254 . дои : 10.1176/appi.ajp.161.1.125 . ПМИД   14702260 . S2CID   2341627 .
  11. ^ Дюмонтейль, Ируаза; Шанталь Роггеман; Тим Зирманс; Мириам Пейрар-Жанвид; Ханс Матссон; Юха Кере; Торкель Клингберг (2011). «Влияние генотипа COMT на изменение рабочей памяти и активности мозга в процессе развития» (PDF) . Биологическая психиатрия . 70 (3): 222–229. doi : 10.1016/j.biopsych.2011.02.027 . ПМИД   21514925 . S2CID   2521037 .
  12. ^ Ротбарт, Мэри К.; Брэд Э. Шиз; Майкл И. Познер (2007). «Руководящее внимание и усиленный контроль: связь темперамента, мозговых сетей и генов». Перспективы развития ребенка . 1 (1): 2–7. дои : 10.1111/j.1750-8606.2007.00002.x .
  13. ^ Шериф, Гайя; Аннетт Кармилов-Смит (2005). «Рассвет когнитивной генетики? Важные предостережения в области развития». Тенденции в когнитивных науках . 9 (3): 126–135. дои : 10.1016/j.tics.2005.01.008 . ПМИД   15737821 . S2CID   5249124 .
  14. ^ Деэн, Станислас; Фелипе Пегадо; Люсия В. Брага; Пауло Вентура; Жилберто Нуньес Фильо; Антуанетта Жобер; Гислен Деэн-Ламбертц ; Режин Колински; Хосе Мораис; Лоран Коэн (2010). «Как обучение чтению меняет корковые сети зрения и языка» (PDF) . Наука . 330 (6009): 1359–1364. дои : 10.1126/science.1194140 . ПМИД   21071632 . S2CID   1359577 .
  15. ^ Деэн, Станислас (2011). Пространство, время и число в мозгу: В поисках основ математического мышления . Академическая пресса. ISBN  978-0123859488 .
  16. ^ Даймонд, Адель (2011). «Биологические и социальные влияния на процессы когнитивного контроля, зависящие от префронтальной коры». Экспрессия генов в нейробиологии и поведении: развитие человеческого мозга и нарушения развития . Прогресс в исследованиях мозга. Том. 189. стр. 319–339. дои : 10.1016/b978-0-444-53884-0.00032-4 . ISBN  9780444538840 . ПМК   4103914 . ПМИД   21489397 .
  17. ^ Элман, Джеффри Л.; Элизабет А. Бейтс; Марк Х. Джонсон; Аннет Кармилов-Смит (1998). Переосмысление врожденности: коннекционистский взгляд на развитие . Пресса МТИ. ISBN  978-0262550307 .
  18. ^ Джонсон, Марк Х. (1999). «Корковая пластичность при нормальном и аномальном когнитивном развитии: данные и рабочие гипотезы». Развитие и психопатология . 11 (3): 419–437. дои : 10.1017/s0954579499002138 . ПМИД   10532617 . S2CID   27151506 .
  19. ^ Джонсон, Марк Х. (2000). «Функциональное развитие мозга у младенцев: элементы интерактивной структуры специализации». Развитие ребенка . 71 (1): 75–81. дои : 10.1111/1467-8624.00120 . ПМИД   10836560 .
  20. ^ Кармилов-Смит, Аннетт (2013). «Проблема использования нейропсихологических моделей взрослых для объяснения нарушений нервного развития: развитый и развивающийся мозг». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 66 (1): 1–14. дои : 10.1080/17470218.2012.744424 . ПМИД   23173948 . S2CID   7107904 .
  21. ^ Кармилов-Смит, Аннетт (2009). «Нативизм против нейроконструктивизма: переосмысление изучения нарушений развития». Психология развития . 45 (1): 56–63. CiteSeerX   10.1.1.233.1714 . дои : 10.1037/a0014506 . ПМИД   19209990 .
  22. ^ Куль, Патрисия К. (2000). «Язык, разум и мозг: опыт меняет восприятие». Новые когнитивные нейронауки . 2 : 99–115.
  23. ^ Мельцов, Эндрю Н.; Патрисия К. Куль; Хавьер Мовеллан; Терренс Дж. Сейновски (2009). «Основы новой науки об обучении» . Наука . 325 (5938): 284–288. дои : 10.1126/science.1175626 . ПМЦ   2776823 . ПМИД   19608908 .
  24. ^ Невилл, Хелен Дж.; Дафна Бавелье (2000). «Специфичность и пластичность нейрокогнитивного развития человека». Новые когнитивные нейронауки . 2 : 83–98.
  25. ^ Стивенс, Кортни; Хелен Невилл (2006). «Нейропластичность как палка о двух концах: глухие улучшения и дислексический дефицит в обработке движений». Журнал когнитивной нейронауки . 18 (5): 701–714. дои : 10.1162/jocn.2006.18.5.701 . ПМИД   16768371 . S2CID   15986921 .
  26. ^ Даймонд, Адель (1990). «Развитие и нейрональные основы высших когнитивных функций». Нью-Йоркская академия наук .
  27. ^ Даймонд, Адель (1991). «Вовлечение лобной доли в когнитивные изменения в течение первого года жизни». Зрелость мозга и когнитивное развитие: сравнительные и межкультурные перспективы : 127–180.
  28. ^ Даймонд, Адель (1991). «Нейропсихологические взгляды на значение развития концепции объекта». Эпигенез разума: Очерки по биологии и знаниям : 67–110.
  29. ^ Кейси, Би Джей; Юко Мунаката (2002). «Конвергентные методы в науке о развитии: Введение». Развивающая психобиология . 40 (3): 197–199. дои : 10.1002/dev.10026 . ПМИД   11891632 .
  30. ^ Кейси, Би Джей; Ним Тоттенхэм; Конор Листон; Сара Дерстон (2005). «Изображение развивающегося мозга: что мы узнали о когнитивном развитии?». Тенденции в когнитивных науках . 9 (3): 104–110. дои : 10.1016/j.tics.2005.01.011 . ПМИД   15737818 . S2CID   6331990 .
  31. ^ Дюбуа, Ж.; Г. Деэн-Ламбертц; С. Куликова; К. Пупон; PS Хуппи; Л. Герц-Паннье (2013). «Раннее развитие белого вещества головного мозга: обзор исследований визуализации у плодов, новорожденных и младенцев» (PDF) . Нейронаука . 276 : 48–71. doi : 10.1016/j.neuroscience.2013.12.044 . ПМИД   24378955 . S2CID   8593971 .
  32. ^ Невилл, Хелен Дж.; Дебра Л. Миллс; Дональд С. Лоусон (1992). «Фракционирующий язык: разные нейронные подсистемы с разными чувствительными периодами». Кора головного мозга . 2 (3): 244–58. дои : 10.1093/cercor/2.3.244 . ПМИД   1511223 .
  33. ^ Рашле, Нора; Дженнифер Зук; Сильвия Ортис-Мантилья; Даниэль Д. Слива; Анжела Франчески; П. Эллен Грант; Эйприл А. Бенасич; Надин Гааб (2012). «Детская нейровизуализация в раннем детстве и младенчестве: проблемы и практические рекомендации» . Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1252 (1): 43–50. дои : 10.1111/j.1749-6632.2012.06457.x . ПМК   3499030 . ПМИД   22524338 .
  34. ^ Чибра, Гергели; Лесли А. Такер; Марк Х. Джонсон (1998). «Нейронные корреляты планирования саккад у младенцев: исследование ERP с высокой плотностью». Международный журнал психофизиологии . 29 (2): 201–215. дои : 10.1016/s0167-8760(98)00016-6 . ПМИД   9664228 .
  35. ^ Нельсон, Чарльз А; Филип Салапатек (1986). «Электрофизиологические корреляты памяти распознавания младенцев». Развитие ребенка . 57 (6): 1486–1497. дои : 10.1111/j.1467-8624.1986.tb00473.x . ПМИД   3802973 .
  36. ^ Руэда, М. Росарио; Майкл И. Познер; Мэри К. Ротбарт; Клинтин П. Дэвис-Стобер (2004). «Разработка графика разрешения конфликта: исследование потенциала, связанного с событиями, с участием 4-летних детей и взрослых» . BMC Нейронаука . 5 (1): 39. дои : 10.1186/1471-2202-5-39 . ПМК   529252 . ПМИД   15500693 .
  37. ^ Клингберг, Торкель; Ганс Форссберг; Хелена Вестерберг (2002). «Повышение активности мозга в лобной и теменной коре лежит в основе развития зрительно-пространственной рабочей памяти в детстве». Журнал когнитивной нейронауки . 14 (1): 1–10. CiteSeerX   10.1.1.536.737 . дои : 10.1162/089892902317205276 . ПМИД   11798382 . S2CID   16517511 .
  38. ^ Нельсон, Чарльз А.; Кристофер С. Монк; Джозеф Лин; Лесли Дж. Карвер; Кэтлин М. Томас; Чарльз Л. Трувит (2000). «Функциональная нейроанатомия пространственной рабочей памяти у детей». Психология развития . 36 (1): 109–116. CiteSeerX   10.1.1.596.4679 . дои : 10.1037/0012-1649.36.1.109 . ПМИД   10645748 .
  39. ^ Сакатани, Каору; Говоря Чен; Вемара Личти; Хуаньцун Цзо; Ю-пин Ван (1999). «Изменения оксигенации мозговой крови, вызванные слуховой стимуляцией у новорожденных, измеренные с помощью ближней инфракрасной спектроскопии». Раннее развитие человека . 55 (3): 229–236. дои : 10.1016/s0378-3782(99)00019-5 . ПМИД   10463787 .
  40. ^ Шретер, Матиас Л.; Стефан Зиссет; Маргарет Валь; Д. Ив фон Крамон (2004). «Префронтальная активация из-за вмешательства Струпа увеличивается во время развития - исследование fNIRS, связанное с событиями». НейроИмидж . 23 (4): 1317–1325. doi : 10.1016/j.neuroimage.2004.08.001 . ПМИД   15589096 . S2CID   21972264 .
  41. ^ Чесельский, Кристина Т.; Сеппо П. Альфорс; Эдвард Дж. Бедрик; Одра А. Кервин; Матти С. Хямяляйнен (2010). «Нисходящий контроль активности альфа-диапазона МЭГ у детей, выполняющих категориальное задание N-Back» . Нейропсихология . 48 (12): 3573–3579. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2010.08.006 . ПМЦ   2976845 . ПМИД   20713071 .
  42. ^ Тейлор, MJ; Э. Дж. Доннер; Э. В. Панг (2012). «ФМРТ и МЭГ в изучении типичного и атипичного когнитивного развития». Neuropsyologie Clinique/Клиническая нейрофизиология . 42 (1): 19–25. дои : 10.1016/j.neucli.2011.08.002 . ПМИД   22200338 . S2CID   46361598 .
  43. ^ Гайяр, штат Вирджиния; С. Ю. Букхаймер; Л. Герц-Паннье; Т. А. Блэкстон (1997). «Неинвазивная идентификация речевой функции. Нейровизуализация и быстрая транскраниальная магнитная стимуляция». Нейрохирургические клиники Северной Америки . 8 (3): 321–335. дои : 10.1016/S1042-3680(18)30307-3 . ПМИД   9188541 .
  44. ^ Ври, Юлия; Микаэла Линдер-Люхт; Штеффен Бервек; Ульрике Бонати; Майке Ходап; Маркус Уль; Майкл Файст; Волкер Молл (2008). «Измененная корковая тормозная функция у детей со спастической диплегией: исследование ТМС». Экспериментальное исследование мозга . 186 (4): 611–618. дои : 10.1007/s00221-007-1267-7 . ПМИД   18214452 . S2CID   6677991 .
  45. ^ Кармилов-Смит, Аннет (1996). За пределами модульности: взгляд на развитие когнитивной науки . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  978-0-262-61114-5 .
  46. ^ Элман, Джеффри; и др. (1996). Переосмысление врожденности: коннекционистский взгляд на развитие . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  978-0-262-55030-7 .
  47. ^ Система отслеживания цитирования Scopus
  48. ^ «Номинации Проекта Тысячелетия» . Архивировано из оригинала 24 июня 2008 г. Проверено 5 июня 2008 г.
  49. ^ Марешаль, Денис; и др. (2007). Нейроконструктивизм: Тома I и II (Когнитивная нейробиология развития) . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-921482-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02e9b78c9c8be77b7254810e72b39f6f__1716180300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/6f/02e9b78c9c8be77b7254810e72b39f6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Developmental cognitive neuroscience - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)