Адель Даймонд
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Адель Даймонд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Адель Дороти Даймонд |
Национальность | Американский |
Альма-матер | |
Супруг | Дональд Друин |
Научная карьера | |
Поля | Когнитивная нейробиология развития |
Учреждения | Университет Британской Колумбии |
Диссертация | Поведение меняется в возрасте от 6 до 12 месяцев: что они могут рассказать нам о том, как меняется сознание младенца? (1983) |
Докторантура | Джером Каган |
Веб-сайт | www |
Адель Дороти Даймонд, FRSC, профессор нейробиологии в Университете Британской Колумбии , где в настоящее время она является заведующей кафедрой исследований первого уровня в Канаде в области когнитивной нейробиологии развития. Один из пионеров в области когнитивной нейробиологии развития , Даймонд исследует, как управляющие функции , особенно у детей. биологические факторы и факторы окружающей среды влияют на [1] [2] [3] [4] Ее открытия улучшили лечение таких расстройств, как фенилкетонурия и синдром дефицита внимания с гиперактивностью . [5] [6] [7] и они повлияли на раннее образование. [8] [9] [10]
Молодость образование и
Даймонд вырос в Бруклине и Квинсе и посещал государственные школы (PS 165, среднюю школу Парсонса и среднюю школу Джона Боуна ). [11] Она окончила среднюю школу Джона Боуна с прощальным словом. [11]
Она училась в Суортморском колледже по четырехлетней национальной стипендии Суортмора и окончила его в 1975 году по специальности социология-антропология и психология. [11] [12] Она окончила Фи Бета Каппа с высшей наградой по программе обучения. [11] Еще находясь в Свортморе, в 1972 году она поступила в Лондонскую школу экономики .
Даймонд защитила докторскую диссертацию в Гарвардском университете (окончила его в 1983 году), получив четырехлетнюю стипендию для выпускников NSF и трехлетнюю стипендию для выпускников Дэнфорта. [12]
Хотя официально она является кандидатом психологических наук, первые четыре года обучения в аспирантуре она провела, работая в основном в области антропологии и социологии. [12] в то время кафедра формально называлась кафедрой психологии и социальных отношений, которая пыталась поддерживать междисциплинарные отношения между психологами, социологами и антропологами. [13] [14] В то время в Гарварде существовала финансируемая NIMH программа преддокторской подготовки в области межкультурных психологических исследований, и эта программа предоставила Даймонд три года финансирования ее диссертации: один год на подготовку к работе в этой области, один год на то, чтобы поехать в любую точку мира. всего мира, чтобы провести исследование (она выбрала южную часть Тихого океана), и один год, чтобы описать результаты. [12] Тема ее дипломной работы была: «Является ли потребность быть хозяином своей судьбы внутренне человеческой или продуктом западной культуры?» [12] Однако она не думала, что придумала хороший способ изучить это, и что известные люди, которые ей давали советы, тоже не были такими. [12] Их, казалось, это не волновало, [12] говоря: «Не волнуйся. Ты отлично справляешься». Не желая заниматься плохой наукой, Даймонд забросил эту тему и вернул деньги за 2 и 3 классы. [12]
Отказавшись от первоначальной темы дипломной работы, она вернулась к вопросу, который Джером Каган задал на первом году обучения Даймонда в аспирантуре: «Если младенцы во всем мире демонстрируют одинаковые когнитивные изменения примерно в одно и то же время, эти изменения не могут быть полностью обусловлены к обучению или опыту, потому что их опыт слишком разнообразен, должен быть компонент взросления, каким может быть этот компонент взросления?» [12] Чтобы ответить на этот вопрос, Даймонд обратился к нейробиологии . [12]
головного мозга Даймонд предположил, что возрастные изменения в префронтальной коре сделали возможным впечатляющий когнитивный прогресс, наблюдаемый в возрасте от 6 до 12 месяцев. [12] В то время на факультете психологии Гарварда никто не изучал префронтальную кору или какую-либо другую тему когнитивной нейробиологии. [12] Даймонд самостоятельно училась по книгам, и ей было разрешено включить Нельсона Баттерса из Бостонского университета штата Вирджиния (который опубликовал много публикаций по анатомии и функциям префронтальной коры) в свой диссертационный комитет. [12]
Чтобы получить убедительные данные о работе мозга, подтверждающие свою гипотезу, Даймонд отправилась в Йельского университета, медицинскую школу чтобы работать с Патрисией Голдман-Ракич . [11] Эта работа была поддержана Sloan и NIMH Postdoctoral Fellowship Awards. [11]
Исследования [ править ]
Даймонд организовал конференцию «Развитие и нейронная основа высших когнитивных функций», на которую собрались психологи развития, нейробиологи и учёные-когнитивисты, которые использовали одни и те же поведенческие парадигмы, но не знали об этом факте. Конференция и последующая книга послужили толчком для многих исследовательских проектов и зарождающейся области когнитивной нейробиологии развития . [15]
Команда Даймонда обнаружила длительный дефицит зрения, если дети с фенилкетонурией не переходят на диету с низким содержанием фенилаланина в течение нескольких дней после рождения (нормой было начинать их в течение двух недель после рождения). [16]
Ее статья 2005 года о фундаментальных нейробиологических и клинических различиях между СДВГ невнимательного типа и типами СДВГ, при которых присутствует гиперактивность, была озаглавлена «БАДД (СДВГ без гиперактивности), нейробиологически и поведенчески отличное от СДВГ (с гиперактивностью) расстройство». [17]
Большая часть работы Даймонда началась с предпосылки, что даже если ребенок может показаться неспособным что-то сделать или понять, если вопрос будет поставлен по-другому или концепция будет преподаваться по-новому, ребенок может добиться успеха. Даймонд сначала проиллюстрировал этот подход на примере понимания младенцами концепции смежности. [18] [19] затем с их способностью схватывать абстрактные концепции, [20] [21] [22] и затем способность детей успешно решать задачи, подобные Струпу, требующие памяти и торможения. [23] [24] [25]
и Избранные награды награды
В 2009 году Даймонд был избран членом Королевского общества Канады . [26] и она получила премию YWCA «Выдающаяся женщина» (признанную на национальном уровне важной наградой для женщин). [27]
В 2014 году Даймонд получил Премию Ури Бронфенбреннера за пожизненный вклад в психологию развития на службе науки и общества от Американской психологической ассоциации . [28] и она была признана одним из 15 самых влиятельных нейробиологов, живущих сегодня. [29]
В 2015 году Университет Бен-Гуриона в Негеве звание почетного доктора (доктор философии Honoris Causa ). присвоил Даймонду [30]
В 2019 году влияние Даймонда вошло в число лучших 0,01% ученых. [31]
В 2024 году она получит степень почетного доктора наук Кембриджского в университета Великобритании. [32]
она занимала должность кафедры исследований в Канаде первого уровня. Более десяти лет [33]
Учитель и оратор [ править ]
Курсы Даймонд получили множество положительных отзывов на протяжении всей ее карьеры. [34] [35] На ее счету почти 600 приглашенных выступлений, в том числе сотни основных докладов и более 30 именных лекций. [36] Она выступала в Северной Америке и за рубежом (в том числе в Аргентине, Австралии, Австрии, Бельгии, Бразилии, Болгарии, Чили, Чехословакии, Дании, Эквадоре, Франции, Германии, Индии, Индонезии [Бали и Ява], Ирландии, Израиле, Италии, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Перу, Польша, Португалия, Россия, Южная Африка, Испания, Швеция, Швейцария, Таиланд и Великобритания [Англия, Шотландия и Уэльс]). [36]
Избранные публикации [ править ]
Даймонд является автором или соавтором около сотни статей о своей исследовательской работе. Ниже представлены избранные публикации:
|
|
Ссылки [ править ]
- ^ Даймонд, А. (2011). «Биологические и социальные влияния на процессы когнитивного контроля, зависящие от префронтальной коры». Экспрессия генов в нейробиологии и поведении: развитие человеческого мозга и нарушения развития . Прогресс в исследованиях мозга. Том. 189. стр. 319–339. дои : 10.1016/B978-0-444-53884-0.00032-4 . ISBN 9780444538840 . ПМК 4103914 . ПМИД 21489397 .
- ^ Даймонд, А. (2007). «Последствия изменений в генах, влияющих на дофамин в префронтальной коре» . Кора головного мозга . 17 (Приложение 1): 161–170. дои : 10.1093/cercor/bhm082 . ПМК 2238775 . ПМИД 17725999 .
- ^ Даймонд А. и Ли К. (2011). «Вмешательства, показанные для развития исполнительных функций у детей 4–12 лет» . Наука . 333 (6045): 959–964. Бибкод : 2011Sci...333..959D . дои : 10.1126/science.1204529 . ПМК 3159917 . ПМИД 21852486 .
- ^ Даймонд А. и Линг Д. (в печати). «Фундаментальные вопросы, связанные с усилиями по улучшению исполнительных функций (включая рабочую память)». В Бантинге, М.; Новик, Дж.; Догерти М. и Энгл Р.В. (ред.). Интегративный подход к тренировке когнитивной и рабочей памяти: перспективы психологии, нейробиологии и человеческого развития . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Даймонд, А.; Превор, М.; Каллендер, Г. и Друин, Д.П. (1997). «Когнитивный дефицит префронтальной коры у детей, рано и постоянно лечившихся от ФКУ». Монографии Общества исследований детского развития . 62 (4): i – v, 1–208. дои : 10.2307/1166208 . JSTOR 1166208 . ПМИД 9421921 .
- ^ Даймонд, А. (2001). «Модельная система для изучения роли дофамина в префронтальной коре головного мозга на раннем этапе развития человека». В Нельсоне К. и Люсиане М. (ред.). Справочник по когнитивной нейробиологии развития . МТИ Пресс. стр. 433–472 . ISBN 9780262140737 .
- ^ Даймонд, А. (2005). «СДВ (СДВГ без гиперактивности), нейробиологически и поведенчески отличное от СДВГ (с гиперактивностью)» . Развитие и психопатология . 17 (3): 807–825. дои : 10.1017/S0954579405050388 . ПМЦ 1474811 . ПМИД 16262993 .
- ^ Даймонд, А.; Барнетт, штат Вашингтон; Томас, Дж.; Манро, С. (2007). «Дошкольная программа улучшает когнитивный контроль» . Наука . 318 (5855): 1387–1388. дои : 10.1126/science.1151148 . ПМК 2174918 . ПМИД 18048670 .
- ^ Даймонд, А. (2010). «Доказательная база улучшения школьных результатов за счет охвата всего ребенка, а также навыков и отношений, а не только содержания» . Раннее образование и развитие . 21 (5): 780–793. дои : 10.1080/10409289.2010.514522 . ПМК 3026344 . ПМИД 21274420 .
- ^ Даймонд, А.; Ли, К.; Сенфтен, П.; Лам, А.; Эбботт, Д. (2019). «Рандомизированное контрольное исследование «Инструментов разума: заметные преимущества для детей детского сада и их учителей» . ПЛОС ОДИН . 14 (9): e0222447. Бибкод : 2019PLoSO..1422447D . дои : 10.1371/journal.pone.0222447 . ПМК 6748407 . ПМИД 31527919 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Даймонд, А. «Общественно опубликованная биография Адель Даймонд» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Даймонд, А. (2012). «Как я прошел полный круг от социальной части психологии к нейробиологии и обратно, пытаясь понять развитие когнитивного контроля» (PDF) . в Суботнике, РФ; Робинсон, А.; Каллахан, К.М. и Габбинс, Э.Дж. (ред.). Податливые умы: перевод идей психологии и нейробиологии в образование одаренных людей . Сторрс, Коннектикут: Национальный исследовательский центр одарённых и талантливых, Университет Коннектикута, стр. 55–84.
- ^ «Факультет социальных отношений Гарвардского университета | Люди | Коллекция исторических научных инструментов» . waywiser.rc.fas.harvard.edu . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Джонстон, Барри В. (1998). «Современный кризис и факультет социальных отношений в Гарварде: пример гегемонии и дезинтеграции» . Американский социолог . 29 (3): 26–42. дои : 10.1007/s12108-998-1003-1 . S2CID 144418324 .
- ^ Даймонд, А. (1990). Развитие и нейрональные основы высших когнитивных функций . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Академия наук. стр. 433–472.
- ^ Даймонд, А. (2000). «Результаты последних исследований о влиянии возраста начала диеты на зрительную систему». Приглашенный доклад на конференции по разработке консенсуса НИЗ по теме «Фенилкетонурия (ФКУ): скрининг и лечение», Бетесда, Мэриленд .
- ^ Даймонд, А. (2005). «БАДД (СДВГ без гиперактивности), нейробиологически и поведенчески отличное от СДВГ (с гиперактивностью)» . Развитие и психопатология . 17 (3): 807–825. дои : 10.1017/S0954579405050388 . ПМЦ 1474811 . ПМИД 16262993 .
- ^ Даймонд, А.; Гилберт, Дж. (1989). «Развитие как прогрессивный тормозной контроль действия: извлечение смежного объекта». Когнитивное развитие . 4 (3): 223–249. дои : 10.1016/0885-2014(89)90007-5 .
- ^ Даймонд, А.; Ли, Э.-Ю. (2000). «Неспособность 5-месячных младенцев извлечь смежный объект: нарушение концептуального понимания или контроля действий?» . Развитие ребенка . 71 (6): 1477–1494. дои : 10.1111/1467-8624.00241 . ПМИД 11194250 .
- ^ Даймонд, А.; Черчленд, А.; Крусс, Л.; Киркхэм, Н. (1999). «Раннее развитие способности понимать связь между стимулом и вознаграждением». Психология развития . 35 (6): 1507–1517. дои : 10.1037/0012-1649.35.6.1507 . ПМИД 10563738 .
- ^ Даймонд, А.; Ли, Э.-Ю.; Хайден, М. (2003). «Ранний успех в использовании связи между стимулом и вознаграждением для вывода абстрактного правила: ключевое значение имеет воспринимаемая физическая связь». Психология развития . 39 (5): 825–847. дои : 10.1037/0012-1649.39.5.825 . ПМИД 12952397 .
- ^ Даймонд, А. (2006). «Начальная концептуальная дедукция с использованием физической связи: переосмысление лобной коры» . Тенденции в когнитивных науках . 10 (5): 212–2187. дои : 10.1016/j.tics.2006.03.003 . ПМК 1513683 . ПМИД 16584909 .
- ^ Даймонд, А.; Киркхэм, Новая Зеландия; Амсод, Д.Т. (2002). «Условия, при которых маленькие дети МОГУТ учитывать два правила и подавлять доминантную реакцию». Психология развития . 38 (3): 352–3627. дои : 10.1037/0012-1649.38.3.352 . ПМИД 12005379 .
- ^ Симпсон, А.; Риггс, К.Дж.; Бек, СР; Горняк, СЛ; Ву, Ю.; Эбботт, Д. (2012). «Уточнение понимания тормозных процессов: как создается и преодолевается преобладание реакции» . Наука развития . 15 (1): 62–73. дои : 10.1111/j.1467-7687.2011.01105.x . ПМК 3405835 . ПМИД 22251293 .
- ^ Линг, Д.С.; Вонг, компакт-диск; Даймонд, А. (2016). «Нужны ли детям напоминания о задании «День-Ночь» или просто какой-то способ помешать им реагировать слишком быстро?» . Когнитивное развитие . 37 : 67–72. дои : 10.1016/j.cogdev.2015.10.003 . ПМЦ 4776648 . ПМИД 26949287 .
- ^ «Преподаватели UBC удостоены награды Королевского общества» . Новости ЮБК . 23 сентября 2009 г.
- ^ Хилл, МФ (4 июня 2009 г.). «Награды вручаются выдающимся женщинам». Ванкувер Сан : A11.
- ^ «Премия Ури Бронфенбреннера за пожизненный вклад в психологию развития» .
- ^ «www.onlinepsychologygrade.info/30-most-influential-neuroscientists-alive-today» .
- ^ «БГУ наградит выдающихся ученых и сторонников почетными докторскими степенями» . 2015.
- ^ Иоаннидис, Дж. П. А., Баас, Дж., Клаванс, Р., Бояк, К. В. (2019), «Стандартизированная база данных авторов показателей цитирования, аннотированная для научной области», PLOS Biology , 17 (8), Публичная научная библиотека (PLoS): e3000384, doi : 10.1371/journal.pbio.3000384 , PMC 6699798 , PMID 31404057
- ↑ Благодати будут представлены в Риджент-хаус на собрании 23 марта 2024 г. (20 марта 2024 г.). Репортер Кембриджского университета. Получено 20 марта 2024 г. с https://www.admin.cam.ac.uk/reporter/2023-24/weekly/6735/section4.shtml#heading2-24 .
- ^ «Глобальный интеллектуальный потенциал привлечен в UBC благодаря федеральному финансированию исследований» . Новости ЮБК . 12 ноября 2004 г.
- ^ «Комментарии-UPennC» (PDF) .
- ^ «Комментарии-UBC» (PDF) .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Приглашенные доклады и презентации на конференциях» .
- Американские женщины-психологи
- Американские женщины-неврологи
- Американские нейробиологи
- Канадские когнитивные нейробиологи
- Нейронаука развития
- Канадские исследовательские кафедры
- Выпускники Гарвардской высшей школы искусств и наук
- Выпускники Суортмор-колледжа
- Живые люди
- Исследователи синдрома дефицита внимания и гиперактивности
- Американские евреи
- Ученые из Нью-Йорка
- Учёные из Нью-Йорка (штат)
- Американские женщины-учёные XXI века
- Академический состав факультета естественных наук Университета Британской Колумбии
- Американские психологи XXI века