Jump to content

Адель Даймонд

Адель Даймонд
Рожденный
Адель Дороти Даймонд

Национальность Американский
Альма-матер
Супруг Дональд Друин
Научная карьера
Поля Когнитивная нейробиология развития
Учреждения Университет Британской Колумбии
Диссертация Поведение меняется в возрасте от 6 до 12 месяцев: что они могут рассказать нам о том, как меняется сознание младенца?   (1983)
Докторантура Джером Каган
Веб-сайт www .devcogneuro

Адель Дороти Даймонд, FRSC, профессор нейробиологии в Университете Британской Колумбии , где в настоящее время она является заведующей кафедрой исследований первого уровня в Канаде в области когнитивной нейробиологии развития. Один из пионеров в области когнитивной нейробиологии развития , Даймонд исследует, как управляющие функции , особенно у детей. биологические факторы и факторы окружающей среды влияют на [1] [2] [3] [4] Ее открытия улучшили лечение таких расстройств, как фенилкетонурия и синдром дефицита внимания с гиперактивностью . [5] [6] [7] и они повлияли на раннее образование. [8] [9] [10]

Молодость образование и

Даймонд вырос в Бруклине и Квинсе и посещал государственные школы (PS 165, среднюю школу Парсонса и среднюю школу Джона Боуна ). [11] Она окончила среднюю школу Джона Боуна с прощальным словом. [11]

Она училась в Суортморском колледже по четырехлетней национальной стипендии Суортмора и окончила его в 1975 году по специальности социология-антропология и психология. [11] [12] Она окончила Фи Бета Каппа с высшей наградой по программе обучения. [11] Еще находясь в Свортморе, в 1972 году она поступила в Лондонскую школу экономики .

Даймонд защитила докторскую диссертацию в Гарвардском университете (окончила его в 1983 году), получив четырехлетнюю стипендию для выпускников NSF и трехлетнюю стипендию для выпускников Дэнфорта. [12]

Хотя официально она является кандидатом психологических наук, первые четыре года обучения в аспирантуре она провела, работая в основном в области антропологии и социологии. [12] в то время кафедра формально называлась кафедрой психологии и социальных отношений, которая пыталась поддерживать междисциплинарные отношения между психологами, социологами и антропологами. [13] [14] В то время в Гарварде существовала финансируемая NIMH программа преддокторской подготовки в области межкультурных психологических исследований, и эта программа предоставила Даймонд три года финансирования ее диссертации: один год на подготовку к работе в этой области, один год на то, чтобы поехать в любую точку мира. всего мира, чтобы провести исследование (она выбрала южную часть Тихого океана), и один год, чтобы описать результаты. [12] Тема ее дипломной работы была: «Является ли потребность быть хозяином своей судьбы внутренне человеческой или продуктом западной культуры?» [12] Однако она не думала, что придумала хороший способ изучить это, и что известные люди, которые ей давали советы, тоже не были такими. [12] Их, казалось, это не волновало, [12] говоря: «Не волнуйся. Ты отлично справляешься». Не желая заниматься плохой наукой, Даймонд забросил эту тему и вернул деньги за 2 и 3 классы. [12]

Отказавшись от первоначальной темы дипломной работы, она вернулась к вопросу, который Джером Каган задал на первом году обучения Даймонда в аспирантуре: «Если младенцы во всем мире демонстрируют одинаковые когнитивные изменения примерно в одно и то же время, эти изменения не могут быть полностью обусловлены к обучению или опыту, потому что их опыт слишком разнообразен, должен быть компонент взросления, каким может быть этот компонент взросления?» [12] Чтобы ответить на этот вопрос, Даймонд обратился к нейробиологии . [12]

головного мозга Даймонд предположил, что возрастные изменения в префронтальной коре сделали возможным впечатляющий когнитивный прогресс, наблюдаемый в возрасте от 6 до 12 месяцев. [12] В то время на факультете психологии Гарварда никто не изучал префронтальную кору или какую-либо другую тему когнитивной нейробиологии. [12] Даймонд самостоятельно училась по книгам, и ей было разрешено включить Нельсона Баттерса из Бостонского университета штата Вирджиния (который опубликовал много публикаций по анатомии и функциям префронтальной коры) в свой диссертационный комитет. [12]

Чтобы получить убедительные данные о работе мозга, подтверждающие свою гипотезу, Даймонд отправилась в Йельского университета, медицинскую школу чтобы работать с Патрисией Голдман-Ракич . [11] Эта работа была поддержана Sloan и NIMH Postdoctoral Fellowship Awards. [11]

Исследования [ править ]

Даймонд организовал конференцию «Развитие и нейронная основа высших когнитивных функций», на которую собрались психологи развития, нейробиологи и учёные-когнитивисты, которые использовали одни и те же поведенческие парадигмы, но не знали об этом факте. Конференция и последующая книга послужили толчком для многих исследовательских проектов и зарождающейся области когнитивной нейробиологии развития . [15]

Команда Даймонда обнаружила длительный дефицит зрения, если дети с фенилкетонурией не переходят на диету с низким содержанием фенилаланина в течение нескольких дней после рождения (нормой было начинать их в течение двух недель после рождения). [16]

Ее статья 2005 года о фундаментальных нейробиологических и клинических различиях между СДВГ невнимательного типа и типами СДВГ, при которых присутствует гиперактивность, была озаглавлена ​​«БАДД (СДВГ без гиперактивности), нейробиологически и поведенчески отличное от СДВГ (с гиперактивностью) расстройство». [17]

Большая часть работы Даймонда началась с предпосылки, что даже если ребенок может показаться неспособным что-то сделать или понять, если вопрос будет поставлен по-другому или концепция будет преподаваться по-новому, ребенок может добиться успеха. Даймонд сначала проиллюстрировал этот подход на примере понимания младенцами концепции смежности. [18] [19] затем с их способностью схватывать абстрактные концепции, [20] [21] [22] и затем способность детей успешно решать задачи, подобные Струпу, требующие памяти и торможения. [23] [24] [25]

и Избранные награды награды

В 2009 году Даймонд был избран членом Королевского общества Канады . [26] и она получила премию YWCA «Выдающаяся женщина» (признанную на национальном уровне важной наградой для женщин). [27]

В 2014 году Даймонд получил Премию Ури Бронфенбреннера за пожизненный вклад в психологию развития на службе науки и общества от Американской психологической ассоциации . [28] и она была признана одним из 15 самых влиятельных нейробиологов, живущих сегодня. [29]

В 2015 году Университет Бен-Гуриона в Негеве звание почетного доктора (доктор философии Honoris Causa ). присвоил Даймонду [30]

В 2019 году влияние Даймонда вошло в число лучших 0,01% ученых. [31]

В 2024 году она получит степень почетного доктора наук Кембриджского в университета Великобритании. [32]

она занимала должность кафедры исследований в Канаде первого уровня. Более десяти лет [33]

Учитель и оратор [ править ]

Курсы Даймонд получили множество положительных отзывов на протяжении всей ее карьеры. [34] [35] На ее счету почти 600 приглашенных выступлений, в том числе сотни основных докладов и более 30 именных лекций. [36] Она выступала в Северной Америке и за рубежом (в том числе в Аргентине, Австралии, Австрии, Бельгии, Бразилии, Болгарии, Чили, Чехословакии, Дании, Эквадоре, Франции, Германии, Индии, Индонезии [Бали и Ява], Ирландии, Израиле, Италии, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Перу, Польша, Португалия, Россия, Южная Африка, Испания, Швеция, Швейцария, Таиланд и Великобритания [Англия, Шотландия и Уэльс]). [36]

Избранные публикации [ править ]

Даймонд является автором или соавтором около сотни статей о своей исследовательской работе. Ниже представлены избранные публикации:

Ссылки [ править ]

  1. ^ Даймонд, А. (2011). «Биологические и социальные влияния на процессы когнитивного контроля, зависящие от префронтальной коры». Экспрессия генов в нейробиологии и поведении: развитие человеческого мозга и нарушения развития . Прогресс в исследованиях мозга. Том. 189. стр. 319–339. дои : 10.1016/B978-0-444-53884-0.00032-4 . ISBN  9780444538840 . ПМК   4103914 . ПМИД   21489397 .
  2. ^ Даймонд, А. (2007). «Последствия изменений в генах, влияющих на дофамин в префронтальной коре» . Кора головного мозга . 17 (Приложение 1): 161–170. дои : 10.1093/cercor/bhm082 . ПМК   2238775 . ПМИД   17725999 .
  3. ^ Даймонд А. и Ли К. (2011). «Вмешательства, показанные для развития исполнительных функций у детей 4–12 лет» . Наука . 333 (6045): 959–964. Бибкод : 2011Sci...333..959D . дои : 10.1126/science.1204529 . ПМК   3159917 . ПМИД   21852486 .
  4. ^ Даймонд А. и Линг Д. (в печати). «Фундаментальные вопросы, связанные с усилиями по улучшению исполнительных функций (включая рабочую память)». В Бантинге, М.; Новик, Дж.; Догерти М. и Энгл Р.В. (ред.). Интегративный подход к тренировке когнитивной и рабочей памяти: перспективы психологии, нейробиологии и человеческого развития . Издательство Оксфордского университета.
  5. ^ Даймонд, А.; Превор, М.; Каллендер, Г. и Друин, Д.П. (1997). «Когнитивный дефицит префронтальной коры у детей, рано и постоянно лечившихся от ФКУ». Монографии Общества исследований детского развития . 62 (4): i – v, 1–208. дои : 10.2307/1166208 . JSTOR   1166208 . ПМИД   9421921 .
  6. ^ Даймонд, А. (2001). «Модельная система для изучения роли дофамина в префронтальной коре головного мозга на раннем этапе развития человека». В Нельсоне К. и Люсиане М. (ред.). Справочник по когнитивной нейробиологии развития . МТИ Пресс. стр. 433–472 . ISBN  9780262140737 .
  7. ^ Даймонд, А. (2005). «СДВ (СДВГ без гиперактивности), нейробиологически и поведенчески отличное от СДВГ (с гиперактивностью)» . Развитие и психопатология . 17 (3): 807–825. дои : 10.1017/S0954579405050388 . ПМЦ   1474811 . ПМИД   16262993 .
  8. ^ Даймонд, А.; Барнетт, штат Вашингтон; Томас, Дж.; Манро, С. (2007). «Дошкольная программа улучшает когнитивный контроль» . Наука . 318 (5855): 1387–1388. дои : 10.1126/science.1151148 . ПМК   2174918 . ПМИД   18048670 .
  9. ^ Даймонд, А. (2010). «Доказательная база улучшения школьных результатов за счет охвата всего ребенка, а также навыков и отношений, а не только содержания» . Раннее образование и развитие . 21 (5): 780–793. дои : 10.1080/10409289.2010.514522 . ПМК   3026344 . ПМИД   21274420 .
  10. ^ Даймонд, А.; Ли, К.; Сенфтен, П.; Лам, А.; Эбботт, Д. (2019). «Рандомизированное контрольное исследование «Инструментов разума: заметные преимущества для детей детского сада и их учителей» . ПЛОС ОДИН . 14 (9): e0222447. Бибкод : 2019PLoSO..1422447D . дои : 10.1371/journal.pone.0222447 . ПМК   6748407 . ПМИД   31527919 .
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Даймонд, А. «Общественно опубликованная биография Адель Даймонд» .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Даймонд, А. (2012). «Как я прошел полный круг от социальной части психологии к нейробиологии и обратно, пытаясь понять развитие когнитивного контроля» (PDF) . в Суботнике, РФ; Робинсон, А.; Каллахан, К.М. и Габбинс, Э.Дж. (ред.). Податливые умы: перевод идей психологии и нейробиологии в образование одаренных людей . Сторрс, Коннектикут: Национальный исследовательский центр одарённых и талантливых, Университет Коннектикута, стр. 55–84.
  13. ^ «Факультет социальных отношений Гарвардского университета | Люди | Коллекция исторических научных инструментов» . waywiser.rc.fas.harvard.edu . Проверено 19 ноября 2021 г.
  14. ^ Джонстон, Барри В. (1998). «Современный кризис и факультет социальных отношений в Гарварде: пример гегемонии и дезинтеграции» . Американский социолог . 29 (3): 26–42. дои : 10.1007/s12108-998-1003-1 . S2CID   144418324 .
  15. ^ Даймонд, А. (1990). Развитие и нейрональные основы высших когнитивных функций . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Академия наук. стр. 433–472.
  16. ^ Даймонд, А. (2000). «Результаты последних исследований о влиянии возраста начала диеты на зрительную систему». Приглашенный доклад на конференции по разработке консенсуса НИЗ по теме «Фенилкетонурия (ФКУ): скрининг и лечение», Бетесда, Мэриленд .
  17. ^ Даймонд, А. (2005). «БАДД (СДВГ без гиперактивности), нейробиологически и поведенчески отличное от СДВГ (с гиперактивностью)» . Развитие и психопатология . 17 (3): 807–825. дои : 10.1017/S0954579405050388 . ПМЦ   1474811 . ПМИД   16262993 .
  18. ^ Даймонд, А.; Гилберт, Дж. (1989). «Развитие как прогрессивный тормозной контроль действия: извлечение смежного объекта». Когнитивное развитие . 4 (3): 223–249. дои : 10.1016/0885-2014(89)90007-5 .
  19. ^ Даймонд, А.; Ли, Э.-Ю. (2000). «Неспособность 5-месячных младенцев извлечь смежный объект: нарушение концептуального понимания или контроля действий?» . Развитие ребенка . 71 (6): 1477–1494. дои : 10.1111/1467-8624.00241 . ПМИД   11194250 .
  20. ^ Даймонд, А.; Черчленд, А.; Крусс, Л.; Киркхэм, Н. (1999). «Раннее развитие способности понимать связь между стимулом и вознаграждением». Психология развития . 35 (6): 1507–1517. дои : 10.1037/0012-1649.35.6.1507 . ПМИД   10563738 .
  21. ^ Даймонд, А.; Ли, Э.-Ю.; Хайден, М. (2003). «Ранний успех в использовании связи между стимулом и вознаграждением для вывода абстрактного правила: ключевое значение имеет воспринимаемая физическая связь». Психология развития . 39 (5): 825–847. дои : 10.1037/0012-1649.39.5.825 . ПМИД   12952397 .
  22. ^ Даймонд, А. (2006). «Начальная концептуальная дедукция с использованием физической связи: переосмысление лобной коры» . Тенденции в когнитивных науках . 10 (5): 212–2187. дои : 10.1016/j.tics.2006.03.003 . ПМК   1513683 . ПМИД   16584909 .
  23. ^ Даймонд, А.; Киркхэм, Новая Зеландия; Амсод, Д.Т. (2002). «Условия, при которых маленькие дети МОГУТ учитывать два правила и подавлять доминантную реакцию». Психология развития . 38 (3): 352–3627. дои : 10.1037/0012-1649.38.3.352 . ПМИД   12005379 .
  24. ^ Симпсон, А.; Риггс, К.Дж.; Бек, СР; Горняк, СЛ; Ву, Ю.; Эбботт, Д. (2012). «Уточнение понимания тормозных процессов: как создается и преодолевается преобладание реакции» . Наука развития . 15 (1): 62–73. дои : 10.1111/j.1467-7687.2011.01105.x . ПМК   3405835 . ПМИД   22251293 .
  25. ^ Линг, Д.С.; Вонг, компакт-диск; Даймонд, А. (2016). «Нужны ли детям напоминания о задании «День-Ночь» или просто какой-то способ помешать им реагировать слишком быстро?» . Когнитивное развитие . 37 : 67–72. дои : 10.1016/j.cogdev.2015.10.003 . ПМЦ   4776648 . ПМИД   26949287 .
  26. ^ «Преподаватели UBC удостоены награды Королевского общества» . Новости ЮБК . 23 сентября 2009 г.
  27. ^ Хилл, МФ (4 июня 2009 г.). «Награды вручаются выдающимся женщинам». Ванкувер Сан : A11.
  28. ^ «Премия Ури Бронфенбреннера за пожизненный вклад в психологию развития» .
  29. ^ «www.onlinepsychologygrade.info/30-most-influential-neuroscientists-alive-today» .
  30. ^ «БГУ наградит выдающихся ученых и сторонников почетными докторскими степенями» . 2015.
  31. ^ Иоаннидис, Дж. П. А., Баас, Дж., Клаванс, Р., Бояк, К. В. (2019), «Стандартизированная база данных авторов показателей цитирования, аннотированная для научной области», PLOS Biology , 17 (8), Публичная научная библиотека (PLoS): e3000384, doi : 10.1371/journal.pbio.3000384 , PMC   6699798 , PMID   31404057
  32. Благодати будут представлены в Риджент-хаус на собрании 23 марта 2024 г. (20 марта 2024 г.). Репортер Кембриджского университета. Получено 20 марта 2024 г. с https://www.admin.cam.ac.uk/reporter/2023-24/weekly/6735/section4.shtml#heading2-24 .
  33. ^ «Глобальный интеллектуальный потенциал привлечен в UBC благодаря федеральному финансированию исследований» . Новости ЮБК . 12 ноября 2004 г.
  34. ^ «Комментарии-UPennC» (PDF) .
  35. ^ «Комментарии-UBC» (PDF) .
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Приглашенные доклады и презентации на конференциях» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b880c9e881d72d6a6af2eb58d9fbe85__1714981080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/85/0b880c9e881d72d6a6af2eb58d9fbe85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adele Diamond - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)