Jump to content

Истинное я и ложное я

(Перенаправлено с «Идеального себя »)

Истинное Я (также известное как настоящее Я , подлинное Я , Исходное Я и уязвимое Я ) и Ложное Я (также известное как фальшивое Я , идеализированное Я , поверхностное Я и псевдоЯ ) представляют собой психологический дуализм, концептуализированный английским психоаналитиком Дональдом Винникоттом . [1] Винникотт использовал «истинное я » для обозначения чувства себя, основанного на спонтанном подлинном опыте и ощущении жизни, обладания настоящим «я» практически без противоречий. [2] «Ложное Я», напротив, означает ощущение себя, созданное как защитный фасад. [1] что в крайних случаях может привести к тому, что человеку будет недоставать спонтанности и он будет чувствовать себя мертвым и опустошенным за непоследовательной и некомпетентной видимостью реальности, как, например, при нарциссизме . [1]

Характеристики

[ редактировать ]

В своей работе Винникотт рассматривал «истинное я» как результат самовосприятия в раннем детстве, например, осознания осязаемых аспектов жизни, таких как кровь, перекачивающаяся по венам и легкие, надувающиеся и сдуваемые при дыхании – то, что Винникотт называл просто бытием . [3] Благодаря этому младенец начинает гарантировать постоянство этих элементов и рассматривает свою жизнь как сущностную реальность . После рождения спонтанные невербальные жесты ребенка происходят из этого инстинктивного чувства. [1] и если родители ответят на них доброжелательно и с одобрением, они станут основой для дальнейшего развития истинного «я».

Однако когда то, что Винникотт старался назвать достаточно хорошим воспитанием , то есть не обязательно идеальным, [4] не было на месте, спонтанность младенца находилась под угрозой посягательства на необходимость соответствия желаниям/ожиданиям родителей. [5] Результатом может стать создание того, что Винникотт назвал «ложным я», когда «ожидания других людей могут иметь первостепенное значение, перекрывая или противореча первоначальному ощущению себя, которое связано с самыми корнями человеческого существа». [6] Опасность, которую он видел, заключалась в том, что «посредством этого ложного «я» младенец выстраивает ложный набор отношений и посредством интроекции даже добивается видимости своей реальности». [7] в то время как на самом деле он просто скрывает бесплодную пустоту за независимым, казалось бы, фасадом. [8]

Опасность была особенно острой, когда ребенку приходилось обеспечивать настройку на мать/родителей, а не наоборот, выстраивая своего рода диссоциированное узнавание объекта на безличной, а не личной и спонтанной основе. [9] Но в то время как такое патологическое ложное «я» подавляло спонтанные жесты истинного «я» в пользу безжизненной имитации, Винникотт, тем не менее, считал это жизненно важным для предотвращения чего-то худшего: уничтожающего опыта эксплуатации самого скрытого истинного «я». [3]

Прекурсоры

[ редактировать ]

Хелен Дойч , коллега Фрейда , ранее описывала «как бы» личности, подменяющие реальные отношения псевдоотношениями. [10] Аналитик Винникотта Джоан Ривьер также исследовала концепцию нарциссического маскарада, который, по сути, является поверхностным согласием, скрывающим тонкую скрытую борьбу за контроль. [11] Поздняя теория Фрейда об эго как продукте идентификаций. [12] был близок к тому, чтобы рассматривать его только как ложное «я»; [13] в то время как различие истинного и ложного Винникотта также сравнивают с Майкла Балинта «основной ошибкой» и с идеей Рональда Фэйрберна о «скомпрометированном эго». [14]

Эрих Фромм в своей книге «Страх свободы» 1941 года проводил различие между оригинальным «я» и псевдо-я: неподлинность последнего является способом избежать одиночества свободы; [15] в то время как гораздо более ранние экзистенциалисты, такие как Сёрен Кьеркегор, утверждали, что «желание быть тем самим собой, которым человек на самом деле является, действительно является противоположностью отчаяния» - отчаяния выбора «быть другим, чем он сам». [16]

Карен Хорни в своей книге 1950 года « Невроз и человеческий рост » основала свою идею «истинного я» и «ложного я» на взгляде на самосовершенствование, интерпретируя его как реальное «я» и идеальное «я», при этом настоящее «я» есть то, что есть в настоящее время, и идеальное «я» — это то, чем человек мог бы стать. [17] (См. также Карен Хорни § Теория личности ).

Более поздние события

[ редактировать ]

Во второй половине двадцатого века идеи Винникотта были расширены и применены в самых разных контекстах, как в психоанализе, так и за его пределами.

Кохут расширил работу Винникотта в своем исследовании нарциссизма. [18] видеть, что нарциссы развивают защитную броню вокруг своей поврежденной внутренней сущности. [19] Он считал менее патологичным идентифицироваться с поврежденными остатками себя, чем достигать согласованности через идентификацию с внешней личностью ценой собственного автономного творчества. [20]

Александр Лоуэн определил, что у нарциссов есть истинное и ложное, или поверхностное, «я». Ложное «я» лежит на поверхности, как «я», представленное миру. Оно контрастирует с истинным «я», которое скрывается за фасадом или образом. Это истинное «я» — чувствующее «я», но для нарцисса чувствующее «я» должно быть скрыто и отвергнуто. Поскольку поверхностное «я» представляет собой подчинение и подчинение, внутреннее или истинное «я» бунтует и злится. Этот глубинный бунт и гнев невозможно полностью подавить, поскольку они являются выражением жизненной силы этого человека. Но из-за отрицания это не может быть выражено напрямую. нарцисса Вместо этого это проявляется в действиях . И это может стать извращенной силой. [21]

Мастерсон

[ редактировать ]

Джеймс Ф. Мастерсон утверждал, что все расстройства личности в решающей степени связаны с конфликтом между двумя «я» человека: ложным «я», которое очень маленький ребенок конструирует, чтобы доставить удовольствие матери, и истинным «я». Психотерапия расстройств личности — это попытка вернуть людям контакт с их реальным «Я». [22]

Симингтон

[ редактировать ]

Симингтон развил контраст Винникотта между истинным и ложным «я», чтобы охватить источники личных действий, противопоставляя автономный и диссонирующий источник действия – последний, возникающий в результате интернализации внешних влияний и давлений. [23] Так, например, родительские мечты о самовосхвалении посредством достижений своего ребенка могут интериоризироваться как чуждый диссонирующий источник действия. [24] Симингтон, однако, подчеркивал преднамеренный элемент отказа человека от автономного «я» в пользу ложного «я» или нарциссической маски – то, что, по его мнению, Винникотт упустил из виду. [25]

Пробуждение

[ редактировать ]

В рамках того, что было описано как личная миссия по повышению осведомленности об этом заболевании, [26] Профессор психологии (и признанный нарцисс) Сэм Вакнин подчеркнул роль ложного «я» в нарциссизме. Ложное «Я» заменяет истинное «Я» нарцисса и призвано защитить его от обид и нарциссических травм путем вменения себе всемогущества. Нарцисс притворяется, что его ложное «я» реально, и требует, чтобы другие подтвердили эту выдумку , при этом сохраняя в тайне свое настоящее несовершенное истинное «я». [27]

По мнению Вакнина, ложное «я» гораздо важнее для нарцисса, чем его ветхое, дисфункциональное истинное «я»; и он не разделяет точку зрения, согласно которой истинное «я» можно реанимировать с помощью терапии. [28]

Элис Миллер осторожно предупреждает, что у ребенка/пациента может не быть сформированного истинного «я», ожидающего за фасадом ложного «я»; [29] и что в результате освободить истинное «я» не так просто, как винникотовский образ бабочки, выходящей из кокона. [30] Однако, по ее мнению, если истинное «я» может быть развито, пустая грандиозность ложного «я» может уступить место новому чувству автономной жизненной силы. [31]

Орбах: ложные тела

[ редактировать ]

Сьюзи Орбах рассматривала ложное «я» как чрезмерное развитие (под родительским давлением) определенных аспектов «я» за счет других аспектов – всего потенциала «я», вызывая тем самым стойкое недоверие к тому, что спонтанно возникает у самого человека. . [32] Орбах продолжил рассказ Винникотта о том, как неудача в окружающей среде может привести к внутреннему расколу разума и тела: [33] чтобы прикрыть идею ложного тела – фальсифицированного ощущения собственного тела. [34] Орбах рассматривал женское ложное тело, в частности, как построенное на идентификации с другими за счет внутреннего чувства аутентичности и надежности. [35] Разрушение монолитного, но ложного чувства тела в процессе терапии может привести к появлению у пациента ряда подлинных (даже если часто болезненных) телесных ощущений. [36]

Юнгианский человек

[ редактировать ]

Юнгианцы исследовали совпадение между концепцией личности Юнга и ложным «я» Винникотта; [37] но, отмечая сходство, учтите, что только наиболее жестко защищающаяся личность приближается к патологическому статусу ложного «я». [38]

Трехстороннее «я» Стерна

[ редактировать ]

Дэниел Стерн считал, что чувство Винникотта «продолжающегося существования» составляет составляющую основной, довербальной самости. [39] Он также исследовал, как можно использовать язык для усиления ложного самоощущения, оставляя истинное «я» лингвистически непрозрачным и отвергаемым. [40] Однако в конце он предложил тройное разделение на социальное, частное и отреченное «я». [41]

Ричард Рор

[ редактировать ]

Ричард Рор исследует духовные аспекты концепции Истинного Я и Ложного Я в своей книге «Бессмертный Алмаз».

Невилл Симингтон критиковал Винникотта за то, что он не смог объединить свое ложное самопонимание с теорией эго и ид . [42] Точно так же континентальные аналитики, такие как Жан-Бертран Понталис, использовали истинное/ложное Я в качестве клинического различия, хотя и имели сомнения относительно его теоретического статуса. [43]

Философ Мишель Фуко рассматривал концепцию истинного «я» более широко на антиэссенциалистских основаниях, согласно которым «я» было конструктом – чем-то, что человек должен был развивать посредством процесса субъективации, эстетики самоформирования, а не чем-то просто ожидающим. предстоит раскрыть: [44] «мы должны создать себя как произведение искусства». [45]

Литературные примеры

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Винникотт, Дональд (1960). «Искажение эго с точки зрения истинного и ложного я». Процесс взросления и благоприятная среда: исследования по теории эмоционального развития . Нью-Йорк: International Universities Press, Inc: 140–57. ISBN  978-0946439843 .
  2. ^ Салман Ахтар , Хорошие чувства (Лондон, 2009), с. 128
  3. ^ Jump up to: а б Якобус, Мэри (2005). Поэтика психоанализа . Оксфорд. п. 160.
  4. ^ Грольник, Саймон (1990). Работа и игра Винникотта . Аронсон. п. 44.
  5. ^ Мински, Розалинда (1996). Психоанализ и гендер . Лондон. п. 118.
  6. ^ Кляйн, Жозефина (1994). Наша потребность в других . Лондон. п. 241.
  7. ^ Кляйн, Жозефина (1994). Наша потребность в других . Лондон. п. 365.
  8. ^ Мински, Розалинда (1996). Психоанализ и гендер . Лондон. стр. 119–20.
  9. ^ Филлипс, Адам (1994). О поцелуях, щекотке и скуке . Лондон. стр. 30–31.
  10. ^ Отто Фенихель, Психоаналитическая теория неврозов (Лондон, 1946), с. 445
  11. ^ Мэри Якобус, Поэтика психоанализа: по следам Кляйн (Оксфорд, 2005), с. 37
  12. ^ Жак Лакан, Ecrits: A Selection (Лондон, 1997), с. 128
  13. ^ Адам Филлипс, Винникотт (Гарвард, 1988), с. 136
  14. ^ Дж. Х. Падель, «Фрейдизм: более позднее развитие», в издании Ричарда Грегори, «Оксфордский спутник разума» (Оксфорд, 1987), с. 273
  15. ^ Эрих Фромм (1942), Страх свободы (Лондон: Routledge & Kegan Paul 2001) с. 175
  16. ^ Цитируется по Карлу Роджерсу , «Как стать личностью» (1961), с. 110
  17. ^ Хорни, Карен (1950). Невроз и рост человека . Нортон. ISBN  0-393-00135-0 .
  18. ^ Юджин М. ДеРобертис, Гуманизация теорий развития ребенка (2008), стр. 10. 38
  19. ^ Джанет Малкольм, Психоанализ: невозможная профессия (Лондон, 1988), с. 136
  20. ^ Хайнц Кохут, Как лечит анализ? (Лондон, 1984), стр. 142, 167.
  21. ^ Лоуэн, Александр. Нарциссизм: отрицание истинного себя . Саймон и Шустер, 2004, 1984.
  22. ^ Фокс, Маргалит (20 апреля 2010 г.). «Доктор Джеймс Мастерсон, эксперт по расстройствам личности; 84 года» . Boston.com – через The Boston Globe.
  23. ^ Невилл Симингтон, Нарциссизм: новая теория (Лондон, 2003), стр. 36, 115.
  24. ^ Полли Янг-Эйзандрат, Женщины и желание (Лондон, 2000), стр. 112, 198.
  25. ^ Невилл Симингтон, Нарциссизм: новая теория (Лондон, 2003), с. 104
  26. ^ Саймон Кромптон, Все обо мне: Любовь к нарциссу (Лондон, 2007), с. 7
  27. ^ Вакнин С. Двойная роль ложного «Я» нарцисса.
  28. ^ Самуэль Вакнин/Лидия Рангеловска Злокачественная любовь к себе (2003), стр. 187–88
  29. ^ Элис Миллер, Драма одаренного ребенка (2004), с. 21
  30. ^ Джанет Малкольм, Психоанализ: невозможная профессия (Лондон, 1988), с. 135
  31. ^ Элис Миллер, Драма детства (2004), с. 45
  32. ^ Сьюзи Орбах, Тела (Лондон, 2009), с. 67
  33. ^ Д.В. Винникотт, Винникотт о ребенке (2002), с. 76
  34. Сьюзи Орбах, Невозможность секса (Penguin, 1999), стр. 48, 216.
  35. ^ Сьюзи Орбах, в издании Лоуренса Сперлинга, Winnicott Studies (1995), стр. 6
  36. ^ Сьюзи Орбах, Bodies (Лондон, 2009), стр. 67–72.
  37. ^ Марио Джейкоби, Стыд и истоки самооценки (1996), стр. 59–60.
  38. ^ Полли Янг-Айзендрат / Джеймс Альберт Холл, Самопсихология Юнга (1991), с. 29
  39. ^ Дэниел Стерн, Межличностный мир младенца (1985), стр. 7, 93.
  40. ^ Дэниел Стерн, Межличностный мир младенца (1985), с. 227
  41. ^ Майкл Джейкобс, Д.В. Винникотт (1995), с. 129
  42. ^ Невилл Симингтон, Нарциссизм: новая теория (Лондон, 2003), с. 97
  43. ^ В. Р. Шервуд / К. П. Коэн, Психотерапия тихого пограничного пациента (1994), с. 50
  44. ^ Ред. Пола Рабинова, Читатель Фуко (1991), стр. 362
  45. ^ Цитируется в изд. Джона Саймонса. Современные критические теоретики (2006) с. 196
  46. ^ А. Шапиро, Барбара (1995). Литература и реляционное Я. п. 52.
  47. ^ Кролл, Джудит (1976). Главы мифологии: Поэзия Сильвии Плат . стр. 182–84.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Д. У. Винникотт, Игра и реальность (Лондон, 1971)
  • Ян Абрам и Кнуд Хьюлманд, Язык Винникотта: словарь использования слов Винникоттом (Лондон, 2007 г.)
  • Сьюзи Орбах, «Работа с ложным телом», в книге А. Эрскин/Д. Ред. Джадда, «Воображаемое тело» (Лондон, 1993).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b68a627673680ea6b664cdc837e08ae3__1721297220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/e3/b68a627673680ea6b664cdc837e08ae3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
True self and false self - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)