Jump to content

Кристаллизованное Я

Люди часто поддерживают разные версии себя в разных типах отношений, например, в семейных, романтических и профессиональных отношениях. В рамках каждого типа отношений поведение человека может меняться из-за различной природы каждого из этих отношений. Многие описывают эти различия в поведении как «фальшивые личности», используемые для поддержания определенных впечатлений. Термин «Кристаллизованное Я» гласит, что если нет поддельных или настоящих «Я», тогда «Я» должно быть кристаллизовано и не меняется в зависимости от того, с кем взаимодействует человек. Эта концепция является предисловием к идее кристаллизованного поведения. Природа этого типа поведения изменчива, многомерна и сложна. [ 1 ] Описанный на опыте, это когда человек меняет свое поведение, язык и идентичность в зависимости от контекста, с которым он взаимодействует. Кристаллизованное Я включает в себя идеи (1) дисциплинирования; (2) множество аспектов идентичности; (3) гендерная работа, связанная с преодолением границ; критическая интерсекциональность; и (5) качественные исследования. [ 1 ] Это ставит под вопрос, насколько «подвижными» могут быть мы сами. Понимание различных аспектов идентичности и самости было постоянно исследуемой темой. Доктор Питер Берк, профессор Кембриджского университета, заявил: «Идентичности говорят нам, кто мы, и сообщают другим, кто мы такие... Идентичности впоследствии определяют поведение, побуждая «отцов» вести себя как «отцы» и «медсестры». вести себя как «медсестры». [ 2 ]

Теория позади себя

[ редактировать ]

Существует множество теорий, объясняющих эволюцию идентичности . Идентичность – это нечто, что не высечено в камне, а, скорее, нечто, что постоянно меняет свое предназначение и меняется. [ 3 ] Согласно скептическим постмодернистским теориям , личность не может основываться на простом опыте, поскольку постоянный поток информации течет через разум и меняет само то, как люди идентифицируют себя с собой и своим окружением. Чтобы исправить это, теоретики постструктурализма расширили эту тему, поскольку значение может быть воспринято посредством знания языка бесконечно. [ 4 ] Отношения между словами и тем, что они символизируют, постоянно развиваются, что создает представление о том, что идентичность и личность являются «продуктом и эффектом конкурирующих, фрагментарных и противоречивых дискурсов». [ 3 ] Это приводит к сравнению себя с кристаллом. Кристаллы многомерны, как и идентичность. Независимо от состояния, кристаллы по-прежнему могут существовать в разных состояниях, размерах и цветах. Чем дольше кристалл сохраняется на протяжении всего своего существования, тем более сложным и уникальным он становится. Идентичность, с другой стороны, становится более сложной и уникальной посредством дискурса и языка, что приводит к метафоре, известной как «кристаллизованное Я».

Ложное и истинное Я

[ редактировать ]

Эта концепция развивает идею «истинного я» и «ложного я». «Истинное Я» описывается как подлинное или уязвимое. «Ложное Я» чаще всего описывается как идеализированное Я. Идея состоит в том, чтобы классифицировать реакции людей в зависимости от того, с кем они разговаривают и в какой среде находится конкретный человек. Эта идея была предложена доктором Дональдом Винникоттом в 1960 году. [ 5 ] «Истинное Я» — это продукт чувств, желаний и мыслей человека. Различное окружение и встречи с многочисленными людьми оказывают влияние на личность. Эти факторы могут заставить кого-то скрывать свои чувства, желания и/или мысли. [ 6 ] Это создает «ложное я», которое в большей или меньшей степени является тем «я», которое формируется окружением и отношениями. Это «я» также формируется ожиданиями, которые возлагаются на определенного человека.

Альтернативная метафора - это «кристаллизованное Я», понятие, основанное на эпистемологическом понятии «кристаллизации» Лорел Ричардсон (2001). «Кристаллизованное Я» считается позитивным термином, который помогает людям воспринимать себя и говорить о себе более соответствующим политизированным и многоуровневым способом. Трейси и Третуэй говорят: «Кристаллизованное «я» не является ни реальным, ни поддельным... Кристаллизованное «я» многомерно; чем больше граней, тем красивее и сложнее. Конечно, кристаллы могут казаться твердыми, стабильными и фиксированными. Но так же, как кристаллы имеют разные формы, в зависимости от от того, растут ли они быстро или медленно, в постоянных или меняющихся условиях, или из сильно изменчивых или удивительно однородных жидкостей или газов, кристаллизованные «я» имеют разные формы в зависимости от различных дискурсов, посредством которых они конструируются и ограничиваются». [ 3 ] Представление о «я» как о кристаллизованном отдаляется от представлений о том, какие части «я» более «аутентичны», и скорее предполагает, что «я» конструируется через контекст и общение. Несколько граней могут быть «реальными» и конкурировать одновременно.

Критика академических кругов

[ редактировать ]

Концепция кристаллизованной самости, установленная Сарой Дж. Трейси, по большому счету представляет собой критику общепринятого академического подхода к идентичности в психологии. В основе этой критики лежит то, что исследования недостаточно оспаривают дихотомию «реальное я» и «ложное я» и принимают во внимание множественность идентичностей. [ 3 ]

Кристаллизованное Я в индийской психологии

[ редактировать ]

В индийской психологии идея кристаллизованной личности относится к просветлению и утрате личности, противоположной эгоизму. [ 7 ] [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Трейси, Сара Дж.; Городок, София (16 января 2020 г.). Браун, Эндрю Д. (ред.). «Настоящие, фальшивые и кристаллизованные личности» (PDF) . Оксфордский справочник по идентичности в организациях . стр. 390–407. дои : 10.1093/oxfordhb/9780198827115.013.3 . ISBN  978-0-19-882711-5 . Проверено 7 марта 2022 г.
  2. ^ Берк, Питер (2020). Кембриджский справочник по социальной теории: Том 2: Современные теории и проблемы . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-16269-3 . OCLC   1226519405 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Трейси, SJ (1 мая 2005 г.). «Разрушение дихотомии «реальное-я-фальшивое-я»: движение к «кристаллизованным» организационным дискурсам и идентичностям» . Теория коммуникации . 15 (2): 168–195. doi : 10.1093/ct/15.2.168 (неактивен 28 апреля 2024 г.). ISSN   1050-3293 . {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка )
  4. ^ Уильямс, Дж. (2014). Понимание постструктурализма. Абингдон, Оксон: Рутледж.
  5. ^ Винникотт, DW (24 апреля 2018 г.). Процессы созревания и благоприятная среда . дои : 10.4324/9780429482410 . ISBN  9780429482410 .
  6. ^ «Кто я на самом деле? Истинное Я против Ложного Я» . Рост через изменения . 06.03.2018 . Проверено 13 марта 2022 г.
  7. ^ «Вы искали ТАК ГОВОРИЛ ОШО: КРИСТАЛЛИЗОВАННАЯ Я ПРОТИВ БОЛЬШОГО СИЛЬНОГО ЭГО» . Звезда Майсура . Проверено 12 марта 2022 г.
  8. ^ Справочник по индийской психологии . К. Рамакришна Рао, А.С. Паранджпе, Аджит К. Далал. Нью-Дели. 2008. ISBN  978-81-7596-844-8 . OCLC   882910364 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  • Дитц, С. (1998). Дискурсивные образования, стратегическое подчинение и самонаблюдение. В книге А. МакКинли и К. Старки (ред.), Фуко, теория менеджмента и организации (стр. 151–172). Лондон: Сейдж.
  • Фуко, М. (1980b). Сила/знание. Нью-Йорк: Книги Пантеона.
  • Джексон Н. и Картер П. (1998). Труд как выездка. В книге А. МакКинли и К. Старки (ред.), Фуко, «Менеджмент и организационная теория» (стр. 49–64). Лондон: Сейдж.
  • Мамби, ДК (1997a). Модернизм, постструктуралистизм и коммуникативные исследования: перечитывание продолжающихся дебатов. Теория коммуникации, 7, 1–28.
  • Мамби, ДК (1997b). Проблема гегемонии: перечитывание Грамши для изучения организационных коммуникаций. Западный журнал коммуникаций, 61, 343–375.
  • Ричардсон, Л. (2000). Письмо: метод исследования. В. Н.К. Дензин и Ю.С. Линкольн (ред.), Справочник по качественным исследованиям (2-е изд., стр. 923–948). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
  • Третеви, А. (1997). Сопротивление, идентичность и расширение прав и возможностей: постструктуралистский феминистский анализ организации социального обслуживания. Коммуникационные монографии, 64, 281–301.
  • Трейси, SJ (2005). Блокирование эмоций: выход за пределы диссонанса для понимания эмоционального дискомфорта при труде . Коммуникационные монографии, 72, 261–283.
  • Трейси, С. Дж., и Третеви, А. (2005). Разрушение дихотомии «реальное-я-ложное-я»: движение к кристаллизованной организационной идентичности . Теория коммуникации, 15, 168–195.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94b6849d93bf055371c12b3c700fbf99__1714268580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/99/94b6849d93bf055371c12b3c700fbf99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crystallized self - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)