Кристаллизованное Я
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Люди часто поддерживают разные версии себя в разных типах отношений, например, в семейных, романтических и профессиональных отношениях. В рамках каждого типа отношений поведение человека может меняться из-за различной природы каждого из этих отношений. Многие описывают эти различия в поведении как «фальшивые личности», используемые для поддержания определенных впечатлений. Термин «Кристаллизованное Я» гласит, что если нет поддельных или настоящих «Я», тогда «Я» должно быть кристаллизовано и не меняется в зависимости от того, с кем взаимодействует человек. Эта концепция является предисловием к идее кристаллизованного поведения. Природа этого типа поведения изменчива, многомерна и сложна. [ 1 ] Описанный на опыте, это когда человек меняет свое поведение, язык и идентичность в зависимости от контекста, с которым он взаимодействует. Кристаллизованное Я включает в себя идеи (1) дисциплинирования; (2) множество аспектов идентичности; (3) гендерная работа, связанная с преодолением границ; критическая интерсекциональность; и (5) качественные исследования. [ 1 ] Это ставит под вопрос, насколько «подвижными» могут быть мы сами. Понимание различных аспектов идентичности и самости было постоянно исследуемой темой. Доктор Питер Берк, профессор Кембриджского университета, заявил: «Идентичности говорят нам, кто мы, и сообщают другим, кто мы такие... Идентичности впоследствии определяют поведение, побуждая «отцов» вести себя как «отцы» и «медсестры». вести себя как «медсестры». [ 2 ]
Теория позади себя
[ редактировать ]Существует множество теорий, объясняющих эволюцию идентичности . Идентичность – это нечто, что не высечено в камне, а, скорее, нечто, что постоянно меняет свое предназначение и меняется. [ 3 ] Согласно скептическим постмодернистским теориям , личность не может основываться на простом опыте, поскольку постоянный поток информации течет через разум и меняет само то, как люди идентифицируют себя с собой и своим окружением. Чтобы исправить это, теоретики постструктурализма расширили эту тему, поскольку значение может быть воспринято посредством знания языка бесконечно. [ 4 ] Отношения между словами и тем, что они символизируют, постоянно развиваются, что создает представление о том, что идентичность и личность являются «продуктом и эффектом конкурирующих, фрагментарных и противоречивых дискурсов». [ 3 ] Это приводит к сравнению себя с кристаллом. Кристаллы многомерны, как и идентичность. Независимо от состояния, кристаллы по-прежнему могут существовать в разных состояниях, размерах и цветах. Чем дольше кристалл сохраняется на протяжении всего своего существования, тем более сложным и уникальным он становится. Идентичность, с другой стороны, становится более сложной и уникальной посредством дискурса и языка, что приводит к метафоре, известной как «кристаллизованное Я».
Ложное и истинное Я
[ редактировать ]Эта концепция развивает идею «истинного я» и «ложного я». «Истинное Я» описывается как подлинное или уязвимое. «Ложное Я» чаще всего описывается как идеализированное Я. Идея состоит в том, чтобы классифицировать реакции людей в зависимости от того, с кем они разговаривают и в какой среде находится конкретный человек. Эта идея была предложена доктором Дональдом Винникоттом в 1960 году. [ 5 ] «Истинное Я» — это продукт чувств, желаний и мыслей человека. Различное окружение и встречи с многочисленными людьми оказывают влияние на личность. Эти факторы могут заставить кого-то скрывать свои чувства, желания и/или мысли. [ 6 ] Это создает «ложное я», которое в большей или меньшей степени является тем «я», которое формируется окружением и отношениями. Это «я» также формируется ожиданиями, которые возлагаются на определенного человека.
Альтернативная метафора - это «кристаллизованное Я», понятие, основанное на эпистемологическом понятии «кристаллизации» Лорел Ричардсон (2001). «Кристаллизованное Я» считается позитивным термином, который помогает людям воспринимать себя и говорить о себе более соответствующим политизированным и многоуровневым способом. Трейси и Третуэй говорят: «Кристаллизованное «я» не является ни реальным, ни поддельным... Кристаллизованное «я» многомерно; чем больше граней, тем красивее и сложнее. Конечно, кристаллы могут казаться твердыми, стабильными и фиксированными. Но так же, как кристаллы имеют разные формы, в зависимости от от того, растут ли они быстро или медленно, в постоянных или меняющихся условиях, или из сильно изменчивых или удивительно однородных жидкостей или газов, кристаллизованные «я» имеют разные формы в зависимости от различных дискурсов, посредством которых они конструируются и ограничиваются». [ 3 ] Представление о «я» как о кристаллизованном отдаляется от представлений о том, какие части «я» более «аутентичны», и скорее предполагает, что «я» конструируется через контекст и общение. Несколько граней могут быть «реальными» и конкурировать одновременно.
Критика академических кругов
[ редактировать ]Концепция кристаллизованной самости, установленная Сарой Дж. Трейси, по большому счету представляет собой критику общепринятого академического подхода к идентичности в психологии. В основе этой критики лежит то, что исследования недостаточно оспаривают дихотомию «реальное я» и «ложное я» и принимают во внимание множественность идентичностей. [ 3 ]
Кристаллизованное Я в индийской психологии
[ редактировать ]В индийской психологии идея кристаллизованной личности относится к просветлению и утрате личности, противоположной эгоизму. [ 7 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Трейси, Сара Дж.; Городок, София (16 января 2020 г.). Браун, Эндрю Д. (ред.). «Настоящие, фальшивые и кристаллизованные личности» (PDF) . Оксфордский справочник по идентичности в организациях . стр. 390–407. дои : 10.1093/oxfordhb/9780198827115.013.3 . ISBN 978-0-19-882711-5 . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Берк, Питер (2020). Кембриджский справочник по социальной теории: Том 2: Современные теории и проблемы . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-16269-3 . OCLC 1226519405 .
- ^ Jump up to: а б с д Трейси, SJ (1 мая 2005 г.). «Разрушение дихотомии «реальное-я-фальшивое-я»: движение к «кристаллизованным» организационным дискурсам и идентичностям» . Теория коммуникации . 15 (2): 168–195. doi : 10.1093/ct/15.2.168 (неактивен 28 апреля 2024 г.). ISSN 1050-3293 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка ) - ^ Уильямс, Дж. (2014). Понимание постструктурализма. Абингдон, Оксон: Рутледж.
- ^ Винникотт, DW (24 апреля 2018 г.). Процессы созревания и благоприятная среда . дои : 10.4324/9780429482410 . ISBN 9780429482410 .
- ^ «Кто я на самом деле? Истинное Я против Ложного Я» . Рост через изменения . 06.03.2018 . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «Вы искали ТАК ГОВОРИЛ ОШО: КРИСТАЛЛИЗОВАННАЯ Я ПРОТИВ БОЛЬШОГО СИЛЬНОГО ЭГО» . Звезда Майсура . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Справочник по индийской психологии . К. Рамакришна Рао, А.С. Паранджпе, Аджит К. Далал. Нью-Дели. 2008. ISBN 978-81-7596-844-8 . OCLC 882910364 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
- Дитц, С. (1998). Дискурсивные образования, стратегическое подчинение и самонаблюдение. В книге А. МакКинли и К. Старки (ред.), Фуко, теория менеджмента и организации (стр. 151–172). Лондон: Сейдж.
- Фуко, М. (1980b). Сила/знание. Нью-Йорк: Книги Пантеона.
- Джексон Н. и Картер П. (1998). Труд как выездка. В книге А. МакКинли и К. Старки (ред.), Фуко, «Менеджмент и организационная теория» (стр. 49–64). Лондон: Сейдж.
- Мамби, ДК (1997a). Модернизм, постструктуралистизм и коммуникативные исследования: перечитывание продолжающихся дебатов. Теория коммуникации, 7, 1–28.
- Мамби, ДК (1997b). Проблема гегемонии: перечитывание Грамши для изучения организационных коммуникаций. Западный журнал коммуникаций, 61, 343–375.
- Ричардсон, Л. (2000). Письмо: метод исследования. В. Н.К. Дензин и Ю.С. Линкольн (ред.), Справочник по качественным исследованиям (2-е изд., стр. 923–948). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- Третеви, А. (1997). Сопротивление, идентичность и расширение прав и возможностей: постструктуралистский феминистский анализ организации социального обслуживания. Коммуникационные монографии, 64, 281–301.
- Трейси, SJ (2005). Блокирование эмоций: выход за пределы диссонанса для понимания эмоционального дискомфорта при труде . Коммуникационные монографии, 72, 261–283.
- Трейси, С. Дж., и Третеви, А. (2005). Разрушение дихотомии «реальное-я-ложное-я»: движение к кристаллизованной организационной идентичности . Теория коммуникации, 15, 168–195.