Дэниел Стерн (психолог)
Часть серии статей о |
Психоанализ |
---|
![]() |
Дэниел Н. Стерн (16 августа 1934 – 12 ноября 2012) был выдающимся американским психиатром и психоаналитиком , специализирующимся на развитии младенцев , о котором он написал ряд книг, в первую очередь «Межличностный мир младенца» (1985). . [1]
Исследования и концептуализации Стерна в 1985 и 1995 годах создали мост между психоанализом и моделями развития, основанными на исследованиях. [2]
Биография
[ редактировать ]Стерн родился в Нью-Йорке . Он поступил в Гарвардский университет на бакалавриат с 1952 по 1956 год. Затем он поступил в Медицинский колледж Альберта Эйнштейна , получив степень доктора медицины в 1960 году. В 1961 году Стерн был членом Freedom Riders , группы черно-белых активистов, выступающих против расовой сегрегации. на юге, путешествуя вместе на автобусе. [3]
Он продолжил свою образовательную карьеру, проводя исследования в области психофармакологии в НИЗ с 1962 по 1964 год. В 1964 году Стерн решил специализироваться на психиатрической помощи, завершив ординатуру в Колледже врачей и хирургов Колумбийского университета. [ нужна ссылка ] В 1972 году он начал психоаналитическое образование в Центре психоаналитического обучения и исследований Колумбийского университета . [4]
Более 30 лет он работал в области исследований и практики, а также в области психологии развития и психодинамической психотерапии .
Большую часть своей карьеры Стерн работал в Нью-Йорке в качестве профессора в Медицинском центре Вейла Корнелла и лектора в Центре психоаналитического обучения и исследований Колумбийского университета .
На момент смерти Стерн был профессором психиатрии Женевского университета , адъюнкт -профессором Медицинской школы Корнеллского университета и преподавателем в Центре психоаналитического обучения и исследований Колумбийского университета . [5]
Он получил почетную докторскую степень университетов Копенгагена (2002 г.). [6] Палермо, Монс Эно, Ольборг, Падуя и Стокгольмский университет . [ нужна ссылка ] С 2004 года он был членом Норвежской академии наук и литературы . [7]
Он умер в возрасте 78 лет в Женеве , Швейцария, от сердечной недостаточности. [8] Всего несколько месяцев назад он активно участвовал в текущей работе Бостонской исследовательской группы по процессу перемен. [ нужна ссылка ]
Теоретический вклад
[ редактировать ]Наиболее известные работы Стерна посвящены вопросам материнства и младенцев .
Многослойное «я»
[ редактировать ](1) В «Межличностном мире младенца » Стерн предположил, что младенец развивается в виде ряда перекрывающихся и взаимозависимых стадий или слоев, которые становятся все более сложными в межличностном отношении. Он выделил четыре основных чувства самости: «ощущение возникающего Я , которое формируется от рождения до двухмесячного возраста, чувство основного Я , которое формируется в возрасте от двух до шести месяцев, чувство субъективного Я », которое формируется между семью и пятнадцатью месяцами, и чувство вербального «я» . [9]
Эмерджентное чувство объединяет самое раннее «чувство физической сплоченности («...продолжающегося существования», по терминологии Винникотта)». [10]
В «период следующей жизни, в возрасте от двух до семи месяцев, младенец приобретает достаточный опыт... [чтобы] создать организующую субъективную перспективу, которую можно назвать ощущением внутреннего Я». [11] На этом этапе, несмотря на активное участие в социальном взаимодействии с [м]атерью, по сути «другой является саморегулирующимся другим … тем, кто регулирует младенца». для младенца [12]
После этого, на следующей стадии субъективного Я, «для того, чтобы произошел интерсубъективный обмен аффектами... мать должна выйти за рамки настоящих имитаций, которые составляли огромную и важную часть ее социального репертуара в течение первых шести месяцев или Итак», и разработать «формат тем и вариаций… целенаправленные несоответствия» . [13]
Наконец, на втором году жизни младенца появляется «язык», чтобы обеспечить вербальное «я», создавая тем самым «новую область родства», но такую, которая «перемещает родство на безличный, абстрактный уровень, присущий языку, и уводит его от личный, непосредственный уровень». [14]
(2) В более позднем издании «Межличностного мира» — «возвращаясь к книге, написанной пятнадцатью годами ранее» — Стерн добавил еще два слоя к своей иерархии самости: «основное я с другим», предшествующее субъективному «я»; и, наконец, «нарративное Я или Я», [15] развивается из речевого Я.
Подчеркивая настройку повествовательного «я» в том, что он назвал «Миром историй», Стерн подчеркивал, что способность «интерпретировать мир человеческой деятельности с точки зрения сюжетов историй... психологических объяснений, встроенных в структуру повествования... .разворачивается в соответствии с генетически детерминированным графиком» [16] примерно в возрасте трех-четырех лет. Положительная сторона: «ребенок, рассказывающий автобиографическую историю... создает свою личность»; с отрицательной стороны, однако, в это время также появляются возможности для искажения и консолидации ложного « я »: «если прожитое прошлое и рассказанное прошлое очень не совпадают... создание историй может установить и увековечить искажения реальности». – искажения, которые в значительной степени способствуют психическим расстройствам». [17]
Созвездие материнства
[ редактировать ]В «Созвездии материнства » Стерн описывает созвездие материнства, инстинктивное внимание матери к своему ребенку и его преданность ему, как имеющее решающее значение для развития ребенка. Психоаналитическая поддержка может принять форму «переноса доброй бабушки»… соответствующего созвездию материнства. [18]
Протонарративы
[ редактировать ]В 1995 году; он ввел термин «протонарративная оболочка». «Этот «конверт»», Person et al. пишут, «содержит опыт, организованный в структуру повествования. Но... история без слов и символов, сюжет, видимый только через перцептивные, аффективные и моторные стратегии, которые он порождает». [19] Стерн подчеркивал, что ранний опыт взаимодействия матери и ребенка «имеет начало, середину, конец и линию драматического напряжения; это крошечные повествования... «протонарративные оболочки». [20]
Он описал «порты входа» с точки зрения вмешательства, направленного на изменение отношений матери и ребенка. Это взгляд матери на себя, взгляд матери на младенца, взгляд младенца на себя и взгляд младенца на мать. Все это необходимо учитывать при разработке стратегии вмешательства в случае дисфункциональных диадических отношений. [ нужна ссылка ]
Психоаналитические споры и более широкие влияния
[ редактировать ]- «Дебаты между психоаналитическими и бихевиористскими подходами к взаимоотношениям матери и ребенка, а также ряд ответов на их теоретические различия см. в споре Андре Грина и Дэниела Стерна, «Клинические и наблюдательные психоаналитические исследования: корни противоречия» (Лондон, 2000 г.)». . [21]
- Как аналитик, Стерн идентифицировал себя как « постфрейдист », с точки зрения его акцента на «создание условий переноса / контрпереноса , которые позволяют получить новый и лучший опыт самоощущения в отношениях с другими», тем самым меньше полагаясь на интерпретацию прошлого. и «подробнее об аспекте объектных отношений (переживания корректирующей привязанности ) и о самопсихологии (эмпатическая доступность и самооценка)». [22]
- Выдающийся критический теоретик и психолог Феликс Гваттари широко опирается на «Межличностный мир младенца» Дэниела Стерна, чтобы создать теорию субъективности и долингвистического сознания в своей книге «Хаосмос». Объясняя идею Стерна, Гваттари говорит: «[Дэниел Стерн] особенно исследовал довербальные субъективные формирования младенцев. Он показывает, что речь идет вовсе не о «стадиях» во фрейдистском смысле, а об уровнях субъективации, которые поддерживают Таким образом, он отвергает переоцененный психогенез фрейдистских комплексов, которые представляются как структурные «универсалии» субъективности. Более того, он подчеркивает изначально транссубъективный характер ранних переживаний младенца, которые не диссоциируют чувства. себя от чувства другого». [23]
Библиография
[ редактировать ]- Первые отношения: младенец и мать (1977)
- Межличностный мир младенца: взгляд с точки зрения психоанализа и развития (1985) и (1998). ISBN 978-0-465-03403-1
- Дневник ребенка (1990)
- Созвездие материнства: единый взгляд на психотерапию родителей и младенцев (1995)
- Рождение матери (с Надей Брушвайлер-Штерн ) (1997)
- Игра лицом к лицу. В книге Джаффе Дж., Биби Б., Фельдштейна С., Крауна К. и Джасноу, доктора медицинских наук (ред.), « Ритмы диалога в младенчестве: скоординированные сроки развития». Монографии общества исследований детского развития (т. 66). Анн-Арбор, Мичиган: SRCD (2001)
- Настоящий момент в психотерапии и повседневной жизни (WW Norton & Company, 2004).
- Формы жизнеспособности: изучение динамического опыта в психологии и искусстве (2010)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ (Источник: Салют Аднкроноса) (24 декабря 2009 г.). «Умер психоаналитик Дэниел Штерн» (на итальянском языке). Corriere.it . Проверено 15 ноября 2012 г.
- ^ ES Person et al eds., Американское психиатрическое издательство, Учебник по психоанализу (2005), стр. 180
- ^ «Реестр всадников свободы» . Американский опыт , PBS . Архивировано из оригинала 07 января 2017 г. Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ Биография инструктора, Дэниел Н. Стерн, доктор медицинских наук. Архивировано 9 мая 2008 г. в Wayback Machine , Массачусетская школа профессиональной психологии. 10 февраля 2008 г.
- ^ «Бостонская исследовательская группа по процессу изменений, 2006 г.» . Changeprocess.org. Архивировано из оригинала 11 октября 2012 г. Проверено 21 января 2013 г.
- ^ Общение (24.09.2019). «Почетные врачи» . universitethistorie.ku.dk (на датском языке) . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Утенландске медлеммер» (на норвежском языке). Норвежская академия наук и литературы . Архивировано из оригинала 15 июля 2007 года . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Мартин, Дуглас (18 ноября 2012 г.). «Дэниел Стерн, изучавший детский мир, умер в возрасте 78 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ Дэниел Н. Стерн, Межличностный мир младенца (США, 1985), с. 11
- ^ Стерн, (1985) с. 7
- ^ Стерн, (1985) с. 99
- ^ Стерн, (1985) с. 102 и н
- ^ Стерн, (1985) с. 139 и с. 148
- ^ Стерн, (1985), стр. 162–3.
- ^ Дэниел Н. Стерн, «Введение», Межличностный мир младенца (Лондон, 1998), с. я и п. xxiv-v
- ^ Дэниел Н. Стерн, Дневник ребенка (Лондон, 1990), с. 129-133
- ↑ Стерн, Дневник , стр. 136–7.
- ^ Дэниел Н. Стерн, Созвездие материнства (Лондон, 1998), с. 186
- ^ Человек, с. 180
- ^ Дэниел Н. Стерн, Первые отношения (Гарвард, 2002), стр. 6–7.
- ^ Мэри Якобус, Поэтика психоанализа (Оксфорд, 2005), с. 134н
- ^ Дэниел Н. Стерн, Созвездие материнства (Лондон, 1998), стр. 122–3.
- ^ Гваттари, Феликс . Хаософия: этико-эстетическая парадигма . п. 6.