Jump to content

Межличностный мир младенца

Межличностный мир младенца
Первое издание
Автор Дэниел Стерн
Предмет Психология развития
Издатель Основные книги
Дата публикации
1985
ISBN 978-0-465-09589-6
ОКЛК 45430229

«Межличностный мир младенца» (1985) — одна из самых выдающихся работ психоаналитика Дэниела Н. Стерна , в которой он описывает развитие четырёх взаимосвязанных чувств себя . [1] Эти чувства собственного достоинства развиваются на протяжении всей жизни, но в чувствительные периоды первых двух лет жизни они достигают значительных успехов в развитии. Мать или другой основной объект привязанности играет решающую роль, помогая младенцу в этом процессе развития.

Чувства себя

[ редактировать ]

Эмерджентное Я

[ редактировать ]

При рождении младенец воспринимает мир как шквал, казалось бы, несвязанных между собой сенсорных стимулов, которые он/она постепенно учится «связывать» вместе, используя такие сигналы, как «гедонический тон» (эмоциональное качество), а также временные паттерны и паттерны интенсивности, общие для стимулов. Этот процесс интеграции и организации опыта, называемый возникающим самоощущением, продолжается примерно два месяца. Он служит «основой способности ребенка учиться и творить». [ нужна ссылка ] и это, по мнению Штерна, самоощущение, которое нарушается негативными симптомами шизофрении и других психотических расстройств.

Примерно к двум месяцам организация сенсорного опыта ребенка достигает точки, когда он/она способен в достаточной степени организовать опыт, чтобы иметь интегрированные эпизодические воспоминания . Это обеспечивает более высокий уровень сложности в организации будущего опыта, поскольку ребенок способен различать дискретные инвариантные объекты из кросс-модальных сенсорных стимулов и использовать их для обобщений о том, чего он / она может ожидать в будущем от своего окружения. . В этом процессе младенец также осознает свои собственные особенности («самоинварианты»), которые дают ребенку ощущение своей сути «я» как сущности, отличной от других объектов в его окружении.

В это время у ребенка также развиваются обобщенные представления о своем взаимодействии с основным опекуном - концепция, связанная с теорией привязанности и основанная на ней . Ребенок узнает, может ли он зависеть от своего опекуна в удовлетворении его потребностей, а также типы аффективных и поведенческих реакций, которые он может ожидать в конкретных ситуациях, которые служат основой его будущего стиля привязанности. Важная роль опекуна в это время – помочь ребенку регулировать свое влияние. [ нужна ссылка ] . В конце концов, если все пойдет хорошо, ребенок усвоит этот опыт с основным объектом привязанности и сможет вызвать эти воспоминания, чтобы помочь себе саморегулировать свои аффекты. [ нужна ссылка ] . Стерн считает, что разрывы на этой стадии развития приводят к пограничной патологии. [ нужна ссылка ] .

Субъективное Я

[ редактировать ]

Примерно к семи месяцам ребенок начинает осознавать, что его мысли и переживания отличаются от мыслей и переживаний других людей, что между его субъективной реальностью и реальностью других людей существует разрыв. Однако при правильной настройке со стороны первичного объекта привязанности ребенок также осознает, что этот разрыв можно преодолеть посредством интерсубъективного опыта, такого как разделение аффектов и фокусировка внимания. Отсутствие такой настройки, как это может случиться, например, если мать страдает депрессией , может лишить ребенка достаточного интерсубъективного опыта, в результате чего ребенок не сможет каким-либо значимым образом соединиться с другими людьми, что, по мнению Штерна, может лежать в основе нарциссической личности. расстройство и антисоциальное расстройство личности .

Вербальное Я

[ редактировать ]

Примерно к 15 месяцам у ребенка развивается способность к символическому представлению и языку, и он становится способным создавать сложные абстрактные мысленные представления своего опыта, способствуя интерсубъективности, но смещая фокус ребенка на те вещи, которые могут быть представлены и переданы на языке.

Клинические последствия

[ редактировать ]

Нарушения (например, жестокое обращение, травмы), возникающие в периоды чувствительности и тем самым мешающие важным процессам развития, могут иметь более серьезные последствия, чем «оскорбления» на более позднем этапе жизни. По мнению Стерна, эти нарушения могут стать явными в любой момент времени, и возникший конфликт будет определяться характером, а не временем оскорбления. Кроме того, более поздняя психопатология проявится в области, связанной с сенситивным периодом, в котором произошло оскорбление.

Что касается терапии , Стерн подчеркивает важность «моментов настоящего» как потенциала для изменения и роста как клиента, так и терапевта, а также в терапевтических отношениях. Их можно описать как моменты интерсубъективной эмоциональной связи, и они, по мнению Штерна, необходимы для положительного терапевтического результата. [2]

Критик предположил, что природа оскорблений в чувствительные периоды не может предсказать конкретные клинические проблемы, которые впоследствии развиваются, что подрывает клиническую ценность этой теории. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сонкин, диджей (2005). Теория привязанности и психотерапия. Терапевт . Получено в феврале 2005 г. с сайта «Теория привязанности и психотерапия» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 г. Проверено 28 января 2009 г. .
  2. ^ Стерн Д. (2004). Современный момент в психотерапии и повседневной жизни . WW Нортон и компания. ISBN  0-393-70429-7 .
  3. ^ Зеана, CH (1986). Обзоры книг. Журнал Американской академии детской психиатрии, 25, 582–584.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1b567b4c782ea0635d090aa54ce6efd__1661002800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/fd/f1b567b4c782ea0635d090aa54ce6efd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Interpersonal World of the Infant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)