Элис Миллер (психолог)
Элис Миллер | |
---|---|
![]() Элис Миллер | |
Рожденный | Элис Энглард 12 января 1923 г. |
Умер | 14 апреля 2010 г. | (87 лет)
Известный | Психология , психоистория , психоанализ , философия |
Элис Миллер (урожденная Элис Энглард [1] [ нужна проверка ] ; 12 января 1923 — 14 апреля 2010) — польско - швейцарский психолог , психоаналитик и философ происхождения еврейского , известная своими книгами о жестоком обращении с детьми со стороны родителей , переведенными на несколько языков. Она также была известным общественным интеллектуалом.
Ее книга «Драма одаренного ребенка». [2] произвела сенсацию и стала международным бестселлером после публикации на английском языке в 1981 году. [3] Ее взгляды на последствия жестокого обращения с детьми стали очень влиятельными. [4] В своих книгах она отходила от психоанализа , обвиняя его в сходстве с ядовитой педагогикой . [5]
Жизнь
[ редактировать ]Миллер родился в Петркув-Трыбунальском , Польша, в еврейской семье. Она была старшей дочерью Гутты и Мейлеха Энглардов и имела сестру Ирену, которая была на пять лет моложе. С 1931 по 1933 год семья жила в Берлине , где девятилетняя Алисия выучила немецкий язык. В связи с национал-социалистами захватом власти в Германии в 1933 году семья вернулась в Петркув Трибунальский. В молодости Миллер сумела сбежать из еврейского гетто в Петркуве-Трыбунальском , где все еврейские жители были интернированы с октября 1939 года, и пережила Вторую мировую войну в Варшаве под вымышленным именем Алисия Ростовская. Хотя ей удалось вывезти мать и сестру, в 1941 году ее отец умер в гетто. [6]

Она сохранила свое вымышленное имя Алиса Ростовска, когда переехала в Швейцарию в 1946 году, где выиграла стипендию для обучения в Базельском университете . [7]
В 1949 году она вышла замуж за швейцарского социолога Андреаса Миллера, по происхождению польского католика, с которым она переехала из Польши в Швейцарию в качестве студентов. Они развелись в 1973 году. У них было двое детей: Мартин (1950 г.р.) и Юлика (1956 г.р.). [8] Вскоре после смерти матери Мартин Миллер заявил в интервью Der Spiegel , что в детстве его избивал авторитарный отец - в присутствии матери. Миллер заявил, что его мать не вмешивалась и подвергала его эмоциональному насилию. [7] [9] Мартин также упомянул, что его мать не могла, несмотря на многочисленные длительные разговоры, поговорить с ним о своем военном опыте, поскольку они были сильно отягощены им.
1953 году Миллер получила степень доктора философии психологии , В и социологии . Между 1953 и 1960 годами Миллер изучал психоанализ и практиковал его с 1960 по 1980 год в Цюрихе .
В 1980 году, проработав 20 лет психоаналитиком и тренером-аналитиком, Миллер «прекратил практиковать и преподавать психоанализ, чтобы систематически исследовать детство». [10] Она стала критиковать как Зигмунда Фрейда, так и Карла Юнга . Ее первые три книги были результатом исследований, которые она взяла на себя в качестве ответа на то, что, по ее мнению, было главными «слепыми пятнами» в ее области. Однако к моменту публикации ее четвертой книги она уже не верила, что психоанализ вообще жизнеспособен. [11]
В 1985 году Миллер написала об исследованиях, проведенных ею в качестве психоаналитика: «В течение двадцати лет я наблюдала, как люди отрицают свои детские травмы, идеализируют своих родителей и любыми способами сопротивляются правде о своем детстве». [12] В 1985 году она покинула Швейцарию и переехала в Сен-Реми-де-Прованс на юге Франции . [13]
В 1986 году она была награждена литературной премией Януша Корчака за книгу « Ты не должен осознавать: предательство ребенка обществом» . [14]
В апреле 1987 года Миллер заявила в интервью немецкому журналу Psychologie Heute («Психология сегодня») о своем отказе от психоанализа. [15] В следующем году она отказалась от членства как в Швейцарском психоаналитическом обществе, так и в Международной психоаналитической ассоциации , поскольку чувствовала, что психоаналитическая теория и практика не позволяют бывшим жертвам жестокого обращения с детьми признать причиненные им нарушения и устранить последствия насилия. злоупотреблять, [10] поскольку они «остались в старой традиции обвинять ребенка и защищать родителей». [16]
Одна из последних книг Миллера, Bilder meines Lebens («Картины моей жизни»), была опубликована в 2006 году. Это неформальная автобиография, в которой писательница исследует свои эмоциональные процессы из болезненного детства посредством развития своих теорий и более поздних прозрений. рассказывается посредством показа и обсуждения 66 ее оригинальных картин, написанных в 1973–2005 годах. [17] [18]
С 2005 года до своей смерти в 2010 году она ответила на сотни писем читателей на своем сайте. [19] где также публикуются статьи, листовки и интервью на трех языках. За несколько дней до своей смерти Алиса Миллер написала: «Эти письма останутся важным свидетелем и после моей смерти под моими авторскими правами». [20]
Миллер умерла 14 апреля 2010 года в возрасте 87 лет в своем доме в Сен-Реми-де-Прованс. [3] самоубийство после тяжелой болезни и диагноза рака поджелудочной железы на поздней стадии . [21]
Работа
[ редактировать ]Миллер расширила модель травмы , включив в нее все формы жестокого обращения с детьми, включая общепринятые (например, порку ), которые она назвала ядовитой педагогикой , небуквальным переводом книги Катарины Ручки « Schwarze Pädagogik » (черная или темная педагогика/импринтинг). ). [5] [22]
Опираясь на работы по психоистории , Миллер проанализировал писателей Вирджинию Вульф , Франца Кафку и других, чтобы найти связь между их детскими травмами и ходом и исходом их жизни. [23]
Во введении к первой главе первой книги Миллер « Драма одаренного ребенка» , впервые опубликованной в 1979 году, содержится строка, обобщающая ее основные взгляды. В нем она пишет:
Опыт научил нас, что у нас есть только одно надежное оружие в нашей борьбе с психическими заболеваниями: эмоциональное открытие и эмоциональное принятие истины в индивидуальной и уникальной истории нашего детства. [24]
В 1990-е годы Миллер решительно поддержал новый метод, разработанный Конрадом Штеттбахером, которому позже были предъявлены обвинения в случаях сексуального насилия . [25] Миллер узнал о Штеттбахере и его методе из книги Мариэллы Мер под названием Steinzeit (Каменный век). Находясь под сильным впечатлением от книги, Миллер связался с Мером, чтобы узнать имя терапевта. С этого момента Миллер отказывался давать рекомендации терапевта или метода. В открытых письмах Миллер объяснила свое решение и то, как она изначально стала ученицей Штеттбахера, но в конце концов дистанцировалась от него и его регрессивной терапии. [26] [27]
В своих статьях Миллер старается уточнить, что под «жестоким обращением» она имеет в виду не только физическое насилие или сексуальное насилие, но и психологическое насилие, совершаемое одним или обоими родителями в отношении своего ребенка; это трудно выявить и справиться с этим, поскольку человек, подвергшийся насилию, скорее всего, скрывает это от себя и может не осознавать этого до тех пор, пока какое-то событие или начало депрессии не потребует лечения. Миллер обвинял родителей, подвергшихся психологическому насилию, в большинстве случаев неврозов и психозов . Она утверждала, что все случаи психических заболеваний , наркозависимости , преступлений и культизма в конечном итоге были вызваны подавленной яростью и болью в результате подсознательной детской травмы, которая не была решена эмоционально с помощью помощника, которого она стала называть «просвещенным свидетелем». " Во всех культурах «щадить родителей — наш высший закон», — писал Миллер. Даже психиатры , психоаналитики и клинические психологи неосознанно боялись обвинить родителей в психических расстройствах. своих клиентов, утверждала она. По словам Миллера, специалисты в области психического здоровья также были порождением ядовитой педагогики, усвоенной в их собственном детстве. Это объяснило, почему заповедь «Почитай родителей своих» была одной из главных целей психологической школы Миллера. [28]
Миллер назвал электросудорожную терапию «кампанией против акта запоминания». В своей книге Abbruch der Schweigemauer («Разрушение молчания») она также раскритиковала советы психотерапевтов клиентам прощать своих жестоких родителей, утверждая, что это может только помешать выздоровлению через воспоминания и чувства детской боли. Она утверждала, что большинство терапевтов боятся этой истины и что они работают под влиянием интерпретаций, взятых как из западных , так и из восточных религий, которые проповедуют прощение ребенка, с которым когда-то плохо обращались. Она считала, что прощение не устраняет ненависть, а скрывает ее опасным образом во взрослом возрасте: вытеснение козлов отпущения , как она обсуждала в своих психобиографиях Адольфа Гитлера и Юргена Барча , оба из которых она описала как пережившие тяжелые родительские страдания. злоупотреблять.
Общим знаменателем в трудах Миллер является ее объяснение того, почему люди предпочитают не знать о своей собственной виктимизации в детстве: чтобы избежать невыносимой боли. Она считала, что бессознательное командование человека не знать, как с ним обращались в детстве, привело к смещению : непреодолимому стремлению повторить жестокое воспитание в следующем поколении детей или бессознательно направить неразрешенную травму против других ( война , терроризм , преступность ), [29] [30] или против себя ( расстройства пищевого поведения , наркомания , депрессия ).
Корни насилия
[ редактировать ]По мнению Элис Миллер, мировое насилие коренится в том, что детей во всем мире избивают, особенно в первые годы жизни, когда их мозг структурируется. [29] Она сказала, что ущерб, причиненный этой практикой, огромен, но, к сожалению, общество почти не замечает его. [31] Она утверждала, что, поскольку детям запрещено защищаться от насилия, причиненного им, они должны подавлять естественные реакции, такие как ярость и страх, и они выплескивают эти сильные эмоции позже, уже будучи взрослыми, против своих собственных детей или целых народов: «Жестокое обращение с детьми, такое как избиение и унижение не только порождает несчастных и сбитых с толку детей, не только деструктивных подростков и жестоких родителей, но, таким образом, также и запутанное, иррационально функционирующее общество». Миллер заявил, что только осознав эту динамику, мы сможем разорвать цепь насилия. [16]
Сочинения
[ редактировать ]Ниже приводится краткое содержание книг Миллера.
Драма одаренного ребенка 1979 ( )
[ редактировать ]В своей первой книге (также опубликованной под названиями « Узники детства» и «Драма детства ») Миллер определила и разработала личностные проявления детской травмы. Она обратилась к двум реакциям на потерю любви в детстве: депрессии и грандиозности ; внутренняя тюрьма, порочный круг презрения , подавленные воспоминания , этиология депрессии и то, как детская травма проявляется у взрослого. [32]
Миллер пишет:
«Довольно часто я сталкивался с пациентами, которых хвалили и восхищались их талантами и достижениями. Согласно преобладающим общим установкам, эти люди — гордость своих родителей — должны были обладать сильным устойчивым чувством уверенности в себе. Но дело обстоит как раз наоборот… Работая с этими людьми, я обнаружил, что у каждого из них есть история детства, которая мне кажется значимой:
- Была мать , которая по своей сути была эмоционально неуверенной и нарциссическое равновесие которой зависело от поведения или действий ребенка определенным образом. Эта мать смогла скрыть свою неуверенность от ребенка и от всех остальных за жестким, авторитарным и даже тоталитарным фасадом.
- Этот ребенок обладал удивительной способностью интуитивно, то есть бессознательно, воспринимать и реагировать на эту потребность матери или обоих родителей взять на себя ту роль, которая была ему бессознательно отведена.
- Эта роль обеспечивала «любовь» к ребенку, то есть эксплуатацию его родителей. Он чувствовал, что он нужен, и эта потребность гарантировала ему определенную экзистенциальную безопасность.
Эта способность затем расширяется и совершенствуется. В дальнейшем эти дети не только становятся матерями (доверенными лицами, советчиками, сторонниками) собственных матерей, но и берут на себя ответственность за своих братьев и сестер и со временем развивают особую чувствительность к бессознательным сигналам, проявляющим потребности других». [33]
Для вашего же блага ( В начале было образование , 1980)
[ редактировать ]Миллер предположил здесь, что травматическое воспитание детей в Германии привело к появлению героиновой наркоманки Кристианы Ф. , серийного убийцы детей Юргена Барча и диктатора Адольфа Гитлера . Дети учатся принимать часто оскорбительное поведение своих родителей по отношению к себе как действие «ради их же блага». В случае с Гитлером это привело к перемещению евреев и других групп меньшинств. Для Миллера традиционный педагогический процесс порки был манипулятивным, в результате чего взрослые люди чрезмерно подчинялись властям, даже тираническим лидерам или диктаторам , таким как Гитлер. Миллер даже выступал за отказ от термина «педагогика» в пользу слова «поддержка», что-то вроде того, что психоисторики называют помогающим способом воспитания. [34]
В разделе «Ядовитая педагогика» Миллер делает тщательный обзор литературы XIX века по воспитанию детей, цитируя тексты, в которых рекомендуются такие практики, как подвергание детей воздействию мертвых тел, чтобы научить их сексуальным функциям анатомии человека ( 45–46), сопротивление искушению утешить кричащих младенцев (41–43) и избиение детей, не совершивших какого-либо конкретного проступка, как своего рода обусловленность, которая поможет им понять свою собственную злую и падшую природу.
Ключевым элементом, который Миллер разъяснил в этой книге, было понимание того, почему немецкая нация, «хорошие немцы», подчинялись жестокому режиму Гитлера, что, по утверждению Миллера, было прямым результатом того, как общество в целом относилось к своим детям. Она подняла фундаментальные вопросы о современной мировой практике воспитания детей и сделала строгое предупреждение.
Ты не должен осознавать 1981 ( )
[ редактировать ]В отличие от более поздних книг Миллера, эта написана в полуакадемическом стиле. Это была ее первая критика психоанализа, в которой она обвиняла его в сходстве с ядовитой педагогикой, которую она описала в книге « Ради вашего же блага» . Миллер критиковал как Фрейда , так и Карла Юнга . Фрейда Она тщательно изучила теорию влечений , устройство, которое, по мнению ее и Джеффри Массона , обвиняет ребенка в оскорбительном сексуальном поведении взрослых. Миллер также высказал теорию о Франце Кафке , который подвергся насилию со стороны своего отца, но выполнил политкорректную функцию отражения насилия в метафорических романах, вместо того, чтобы разоблачить его.
В главе, озаглавленной «Боль разделения и автономии», Миллер исследовал авторитарную (например, ветхозаветную , папистскую , кальвинистскую ) интерпретацию иудео-христианского теизма и его параллели с современной практикой воспитания детей, утверждая, что это был Иосиф отец Иисуса . кому следует приписать отход Иисуса от догматического иудаизма своего времени.
Нетронутый ключ 1988 ( )
[ редактировать ]книга была частично психобиографией Ницше Кольвица , Пикассо , Эта и Бастера Китона ; (в более позднюю книгу Миллера « Тело никогда не лжет» , опубликованную в 2005 году, она включила аналогичный анализ Достоевского , Чехова , Шиллера , Рембо , Мисимы , Пруста и Джеймса Джойса ).
По словам Миллера, у Ницше не было любящей семьи, и его философские произведения были метафорой бессознательного стремления против репрессивной теологической традиции его семьи. Она считала, что философская система ошибочна, потому что Ницше не смог установить эмоциональный контакт с подвергшимся насилию ребенком внутри себя. Хотя Ницше был сурово наказан отцом, который сошел с ума, когда Ницше был маленьким мальчиком, Миллер не принял генетическую теорию безумия. Она интерпретировала психотический срыв Ницше как результат семейной традиции прусского воспитания детей.
знания ( Изгнанные 1988)
[ редактировать ]В этой более личной книге Миллер рассказала, что в детстве она сама подверглась насилию. Она также ввела фундаментальное понятие «просвещенного свидетеля»: человека, готового поддержать пострадавшего человека, сопереживать ему и помочь ему понять собственное биографическое прошлое.
«Изгнанное знание» автобиографично в другом смысле. Миллер Это указывает на радикальное отступничество от ее собственной профессии — психоанализа. Она считала, что общество вступило в сговор с теориями Фрейда, чтобы не знать правды о нашем детстве, правды, которую «изгнали» человеческие культуры. Она пришла к выводу, что чувство вины, привитое нам с самых нежных лет, усиливает наши подавления даже в психоаналитической профессии.
Разрушая стену молчания ( 1990 )
[ редактировать ]Написанная после падения Берлинской стены , Миллер бросила вызов всей человеческой культуре. То, что она назвала «стеной молчания», — это метафорическая стена, за которой общество — академические круги, психиатры, духовенство, политики и представители средств массовой информации — пыталось защитить себя: отрицая разрушительные последствия жестокого обращения с детьми. Она также продолжила автобиографическое признание, начатое в «Изгнанных знаниях», о своей жестокой матери. В книге «Картинки детства: шестьдесят шесть акварелей и эссе» Миллер сказала, что рисование помогло ей глубоко задуматься о своих воспоминаниях. На некоторых своих картинах Миллер изображала малышку Алису запеленутую , иногда злой матерью. [18]
Я предал эту маленькую девочку […]. Только в последние годы, с помощью терапии, которая позволила мне постепенно приоткрыть завесу этого подавления, я смог позволить себе испытать боль и отчаяние, бессилие и оправданную ярость этого подвергшегося насилию ребенка. Только тогда мне стали ясны масштабы этого преступления против ребенка, которым я когда-то был. [35]
В некрологе New York Times британский психолог Оливер Джеймс, от 26 апреля 2010 года цитируется который говорит, что Элис Миллер «почти так же влиятельна, как Р.Д. Лэнг ».
Библиография
[ редактировать ]Опубликованные книги Миллера на английском языке :
- «Драма одаренного ребенка » (1979), переработанная в 1995 году и переизданная Вираго под названием «Драма о детстве» . ISBN 1-86049-101-4
- Узники детства (1981) ISBN 0-465-06287-3 , который представляет собой «Драма одаренного ребенка» под другим названием.
- Для вашего же блага: скрытая жестокость в воспитании детей и корни насилия (полный текст доступен онлайн бесплатно) (1983) ISBN 0-374-52269-3
- Ты не должен осознавать: предательство ребенка обществом (1984) ISBN 0-374-52543-9
- Изгнанные знания: как справиться с детскими травмами ISBN 0-385-26762-2
- Нетронутый ключ: прослеживание детской травмы в творчестве и деструктивности ISBN 0-385-26764-9
- Драма детства: В поисках истинного себя (1995)
- Картины детства: шестьдесят шесть акварелей и эссе ISBN 0-374-23241-5
- Пути жизни: семь сценариев (1999) ISBN 0-375-40379-5
- Разрушение стены молчания: освобождающий опыт встречи с болезненной правдой ISBN 0-525-93357-3
- Истина сделает вас свободными: преодоление эмоциональной слепоты (2001) ISBN 0-465-04584-7
- Тело никогда не лжет: затяжные последствия жестокого воспитания (2005) ISBN 0-393-06065-9 , Отрывок
- Свободный от лжи: выяснение ваших истинных потребностей (2009) ISBN 978-0-393-06913-6
В популярной культуре :
- Ты моя мать? Элисон Бекдел
См. также
[ редактировать ]- Жестокое обращение с детьми
- Дэни Леви
- Нарциссическое насилие
- Ядовитая педагогика – дальнейшее объяснение теорий Миллера
- Психоистория
- Травматическая модель психических расстройств
- Истинное «я» и ложное «я»#Миллер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миллер 2013 , с. 26.
- ^ «Драма одаренного ребенка» . Алиса-Миллер.com . Январь 1997 года.
- ^ Jump up to: а б Уильям Граймс (26 апреля 2010 г.). «Элис Миллер, психоаналитик, умерла в 87 лет; возложила человеческие проблемы на действия родителей» . Нью-Йорк Таймс (Некролог) .
- ^ Сью Коуэн-Дженсен (31 мая 2010 г.). «Алиса Миллер | Психоаналитик, написавшая «Драму одаренного ребенка» . The Guardian (Некролог) .
- ^ Jump up to: а б Примечание. В книге « Ради вашего же блага » сама Элис Миллер называет Катарину Ручки и ее работу 1977 года «Шварце педагогика» источником вдохновения для рассмотрения концепции ядовитой педагогики , которая считается переводом оригинального термина Ручки «Шварце педагогика» (буквально «черная педагогика»). "). Источник: Зорнадо, Джозеф Л. (2001). Изобретение ребенка: культура, идеология и история детства . Рутледж . п. 77. ИСБН 0-8153-3524-5 . В испанских переводах книг Миллера Schwarze Pädagogik переводится буквально.
- ^ Миллер 2013 , стр. 26–44.
- ^ Jump up to: а б Филипп Оемке; Эльке Шмиттер (3 мая 2010 г.). «Мой отец, да, относительно этого». Зеркало (на немецком языке).
- ^ Миллер 2013 , стр. 51–52, 59.
- ^ «Трагедия Элис Миллер | Эллинор Крогманн в разговоре с Мартином Миллером» [Трагедия Элис Миллер | Разговор Эллинор Крогманн с Мартином Миллером] (PDF) (на немецком языке). КСВ2 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г. Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Элис Миллер. Об авторе . Франкфурт-на-Майне: Зуркамп. 1990 г. и позже (из обложек немецких книг в мягкой обложке «Драма одаренного ребенка» , «Ради вашего же блага» , «Образы детства» , «Нетронутый ключ» и «Изгнанные знания» (все перепечатки первых изданий в мягкой обложке))
- ^ Кэппс, Дональд (1995). Детская песня: религиозное насилие над детьми . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Нокс Пресс. стр. 3–20.
- ^ Картинки детства. 66 акварелей и эссе, первое издание [ Картинки детства: шестьдесят шесть акварелей и эссе ] (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: Зуркамп. 1985. с. 12. ISBN 3-518-37658-6 .
- ^ Миллер 2013 , с. 59.
- ^ Эдвард Х. Лоусон; Мэри Лу Бертуччи (1996). Энциклопедия прав человека . Тейлор и Фрэнсис . п. 943. ИСБН 1-56032-362-0 .
- ^ Элис Миллер; Барбара Фёглер (апрель 1987 г.). «Как психотерапия предает ребенка». Психология сегодня (на немецком языке). Бельц. стр. 20–31. ISSN 0340-1677 .
- ^ Jump up to: а б «Профиль Элис Миллер | К реальности детства» . Алиса-Миллер.com . Январь 2015.
- ^ Миллер, Алиса (2006). Фотографии моей жизни . Зуркамп . ISBN 3-518-45772-1 .
- ^ Jump up to: а б «Элис Миллер, Картины 1975–2005 | Элис Миллер, Картины моей жизни» . Элис Миллер.com . 18 августа 2015 г.
- ^ «Жестокое обращение с детьми, жестокое обращение с детьми» . Алиса-Миллер.com .
- ^ «Информационный понедельник, 5 апреля 2010 г.» . Алиса-Миллер.com . 23 апреля 2010 г.
- ^ Миллер 2013 , стр. 21–23.
- ^ Миллер, Алиса (1985). Для вашего же блага . Барселона: ТусКетс. стр. 17–95.
- ^ Миллер, Алиса (2005). Тело никогда не лжет . Барселона: ТусКетс. стр. 37–41 и 48–50.
- ^ Миллер, Алиса (2001). Драма одаренного ребенка . Барселона: ТусКетс. п. 15.
- ^ «Барбара Лукеш: Драма одаренной дамы: Элис Миллер оказывается перед грудой битого стекла из-за шарлатана » . Барбара Лукеш (на немецком языке). 29 июня 1995 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 г.
- ^ Элис Миллер: Общение с моими читателями
- ^ Реакция на приложение к сообщению Элис Миллер
- ^ Миллер, Алиса (1991). Разрушение стены молчания . Нью-Йорк: Даттон / Penguin Books . Критика заповеди Миллер подробно изложена в ее книге « Тело никогда не лжет» .
- ^ Jump up to: а б Корни насилия - новый флаер Элис Миллер, 2008 г., на YouTube
- ^ Миллер, Алиса (1984). Ты не должен осознавать: предательство ребенка обществом . Нью-Йорк: Меридан Полиграфия.
- ^ Интервью с Элис Миллер на австрийском радио (немецкий) на YouTube
- ^ Миллер, Алиса (1981). Драма одаренного ребенка . Основные книги. ISBN 9780465016945 .
- ^ Миллер, Алиса (1979). Драма одаренного ребенка . Основные книги. стр. 7–9.
- ^ Миллер, Алиса (1980). Для вашего же блага: скрытая жестокость в воспитании детей и корни насилия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 9780374522698 .
- ^ Миллер: Разрушая стену молчания , (соч. соч.), стр. 20f
Библиография
[ редактировать ]- Миллер, Мартин (2013). Настоящая «драма одаренного ребенка». Трагедия Элис Миллер (на немецком языке). Фрайбург-им-Брайсгау : Издательство Kreuz .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- сайт Элис Миллер
- Интервью Дайан Коннорс (1997)
- Библиотека Элис Миллер
- Фонд мира Элис Миллер - Поощрение миростроительства посредством защиты детей от насилия
Обзоры книг
[ редактировать ]- Жестокое обращение с детьми
- 1923 рождения
- 2010 смертей
- Польские евреи 20-го века
- Польские женщины-писательницы
- Швейцарские женщины-писатели
- Польские женщины-психологи
- Польские психологи
- Швейцарские женщины-психологи
- швейцарские социологи
- Польские женщины-социологи
- швейцарские психоаналитики
- Еврейские психоаналитики
- Швейцарские романисты XX века
- Выпускники Базельского университета
- Женщины-писатели XX века
- Польские эмигранты в Швейцарии
- Польские эмигранты в Германии