Jump to content

Ядовитая педагогика

В социологии и психологии , ядовитая педагогика также называемая черной педагогикой (от оригинального немецкого названия schwarze Pädagogik ), — это любые традиционные воспитания детей методы , которые современная педагогика считает репрессивными и вредными. Сюда входят поведение и общение, которые теоретики считают манипулятивными или насильственными, например, крайние формы телесных наказаний . [1]

Происхождение и определения

[ редактировать ]

Эта концепция была впервые представлена ​​Катариной Ручки в ее работе «Schwarze Pädagogik» 1977 года. Quellen zur Naturgeschichte der bürgerlichen Erziehung . Психолог использовала эту концепцию для описания подходов к Элис Миллер воспитанию детей, которые, по ее мнению, наносят ущерб эмоциональному развитию ребенка. Миллер утверждает, что этот предполагаемый эмоциональный ущерб способствует поведению взрослых, вредному для людей. Она объясняет, как ядовитая педагогика во имя «воспитания детей» приводит к дисфункциям и неврозам всех видов. Например, в своей книге « Ради вашего же блага» она обсуждала его общее влияние на три разные жизни: Адольфа Гитлера , Юргена Барча и Кристиан Ф. , тогда как в «Тело никогда не лжет » она говорит о влиянии детских травм и подавленных эмоций на человека. тело.

«Ядовитая педагогика» описывается этими теоретиками как то, что происходит, когда родитель (или учитель, медсестра или другой опекун) считает, что поведение маленького ребенка демонстрирует, что ребенок заражен «семенами зла», и поэтому пытается прополоть его. искоренить зло либо с помощью эмоциональных манипуляций , либо с помощью грубой силы. Простые примеры включают избиение детей в качестве наказания за ложь или матерей, отказывающихся кормить новорожденного до определенного времени, чтобы «научить его терпению, которое пригодится ему в дальнейшей жизни».

Ядовитая педагогика , по определению Катарины Ручки, направлена ​​на то, чтобы привить социальное суперэго ребенку , построить базовую защиту от влечений в детской психике, закалить ребенка для дальнейшей жизни и использовать части тела и чувства в пользу социальности. определенные функции. Эти теоретики утверждают, что «ядовитая педагогика», хотя и не явно, служит рационализации садизма и защите от чувств самого родителя или вовлеченного в него человека. [2]

В качестве методов, утверждает Ручки, «ядовитая педагогика» использует обряды инициации (например, интернализация угрозы смерти), применение боли (в том числе психологической), тоталитарный надзор за ребенком (контроль тела, поведения, послушания, запрета). лжи и т. д.), табу на прикосновения, отрицание основных потребностей и крайнее стремление к порядку.

Историческая справка

[ редактировать ]

Древние культуры

[ редактировать ]

Римские поэты Плавт , Гораций , Марциал и Ювенал описывали телесные наказания в школах. Это также написано в Библии , Притчи 13:24. « Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына своего; а кто любит его, тот вовремя наказывает его ». Телесные наказания были широко распространены во всех этих цивилизациях. [3]

Выражение «Пожалей розгу и испорти ребенка» представляет собой сатирическую пародию на стих из Библии, Притчи, 13:24, и было адаптировано Сэмюэлем Батлером в сатирической поэме «Худибрас» .

Германия

[ редактировать ]

В 18 веке распространенные представления о злой природе детей или их приручении свидетельствуют о суевериях и желании иметь возможность дрессировать людей, как животных. [4]

В одной немецкой книге XVIII века по воспитанию детей говорилось: «Эти первые годы имеют, помимо прочего, то преимущество, что можно применять силу и принуждение. С возрастом дети забывают все, с чем они столкнулись в раннем детстве. детское завещание, они потом не вспомнят, что у них было завещание». [5]

В Германии право родителей на дисциплинарные меры было отменено изменением закона в 2000 году. Федеральный министр по делам семьи с 1994 по 1998 год Клаудия Нольте хотела сохранить право родителей на легкую порку . [6] вопреки взглядам Элис Миллер в ее книге 1980 года « Ради вашего же блага» .

Миллер писал: «Я понимаю под «черной педагогикой» подход к воспитанию, направленный на то, чтобы сломить волю ребенка, сделать его послушным субъектом, с помощью открытого или скрытого применения силы, манипуляции и насилия. репрессии ». [7]

Психологическая подоплека

[ редактировать ]

Соответствующим критерием определения ядовитой педагогики является то, что манипулятивный подход выявляет поведенческие проблемы родителя, такие как слепота к чувствам , жестокость или склонность к насилию сильные негативные эмоции, такие как гнев или ненависть , или если высвобождаются , эмоции, против которых юная или младенческая психика с ее возрастными ограничениями не может защитить себя. [4]

В результате своей терапевтической работы Миллер также пришла к выводу, что ей нужно «поработать» над своим собственным детством, чтобы лучше понимать своих клиентов. Она придерживается мнения, что «ядовитая педагогика» — это поведение, которое передается из поколения в поколение путем эвфемизации и санации.

Другие темы спорного [ нужна ссылка ] автор Катарина Ручки — это воспитание детей, феминистская критика и оскорбления.

Личности

[ редактировать ]

Среди влиятельных сторонников различных форм телесных наказаний — Джон Харви Келлог , [8] Мориц Шребер , [9] и другие.

Обсуждение и критика

[ редактировать ]

Элис Миллер определяет ядовитую педагогику как все виды поведения, которые, по ее мнению, направлены на манипулирование характерами детей посредством силы или обмана. Ее внимание сосредоточено не только на порке (хотя она сказала, что «каждая порка является унижением» и явно выступает против телесных наказаний), но также на различных других формах манипуляции, обмана, лицемерия и принуждения, которые, по ее мнению, обычно используются родителями. и учителя против детей. [ нужна ссылка ]

Профессор социологии Фрэнк Фуреди считает, что подобные заявления слишком радикальны и оторваны от реальности. Фуреди называет многих сторонников полного запрета физических наказаний выступающими против всех форм наказания детей. Он рассматривает основную программу как крестовый поход против родителей и утверждает, что некоторые исследования последствий порки гораздо менее однозначны, чем заявления, сделанные от их имени теми, кого он называет «фанатиками, выступающими против порки». [10]

Социальный психолог Дэвид Смэйл утверждает, что общество несет большую часть ответственности за дисфункциональное поведение людей , но до сих пор не решило эту проблему каким-либо значимым образом. [ нужна ссылка ]

Психолог развития Джеймс В. Прескотт в 1970-х годах провел исследование связи ребенка с матерью у приматов и отметил связь между нарушением процесса связи ребенка с матерью и появлением у молодых приматов поведения, основанного на насилии и страхе. Он предполагает, что та же самая динамика действует и на людей из-за нарушения эмпатии.

В 1975 году Прескотт обрисовал связь между насилием и нарушением процесса установления связи между ребенком и матерью в человеческих обществах, опираясь на межкультурное исследование обществ аборигенов и статистический анализ практик этих культур по воспитанию естественного ребенка-матери. процесс сближения, а также изучение исторического отношения к детям из евроамериканской литературы и исторических источников. [11]

Он пришел к выводу, что нарушенный процесс установления связи между ребенком и матерью был абсолютным предиктором возникновения насилия, иерархии, жестких гендерных ролей, психологии доминирования и насильственного территориального захвата. Вмешательство и нарушение естественной подростковой сексуальности также составляло часть общей картины. Это открытие было неожиданным. Большинство обществ были мирными, а количество крайне жестоких обществ было низким.

Прескотт утверждает, что исследование показало, что со временем подрывные практики [ нужны разъяснения ] становятся «нормой», и по мере того, как поколения растут и передают эти практики, рассматриваемое общество начинает демонстрировать явный недостаток сочувствия, а насилие кодифицируется. По его мнению, история ядовитой педагогики — это история кодификации этих невоспитывающих практик. Именно на них основывается нынешняя передаваемая практика. [11]

Недавние исследования жизни аборигенов [ нужны разъяснения ] обществ и обзор исторических данных о первых контактах, а также других зарегистрированных наблюдений за последние 400 лет показали, что большинство культур аборигенов не наказывают детей. [12] [ нужна научная ссылка ] Данные показывают, что к детям относятся с гораздо большим уважением, доверием и сочувствием, чем считалось ранее. [13] [ нужна научная ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хелфилд, Иса (январь 2001 г.). «Международная конференция «Женщины и грамотность» . Центр изучения грамотности взрослых: ядовитая педагогика . Проверено 25 марта 2008 г.
  2. ^ ручки, Катарина (1997). Черная педагогика. Источники по естественной истории образования среднего класса (на немецком языке). Книгоиздательство Ульштейна. ISBN  3-548-35670-2 .
  3. ^ Роберт МакКоул Уилсон. «Исследование отношения к телесным наказаниям как воспитательной процедуре с древнейших времен до наших дней» .
  4. ^ Jump up to: а б Миллер, Алиса (1990). Для вашего же блага: скрытая жестокость в воспитании детей и корни насилия (3-е изд.). Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  0-374-52269-3 .
  5. ^ Зульцер, Дж. Эксперимент по воспитанию и обучению детей , 1748 г.
  6. ^ «О выборах в Бундестаг: партии в сравнении» (на немецком языке), анализ взглядов немецких политических партий.
  7. ^ Миллер, А. Пробуждение Евы .
  8. ^ Келлог, Дж. Х. (1888). «Лечение самонасилия и его последствий». Простые факты для старых и молодых . Берлингтон, Айова: F. Segner & Co. Средством, которое почти всегда помогает маленьким мальчикам, является обрезание [...]. Операцию должен производить хирург без применения наркоза, так как кратковременная боль, сопровождающая операцию, окажет благотворное воздействие на разум, особенно если она связана с идеей наказания [...].
  9. ^ Дэниелс, Джордж Итон (декабрь 1975 г.). «ОБЗОР КНИГИ Уильяма Г. Нидерланда, доктора медицины: Случай Шребера: психоаналитический профиль параноидальной личности». Bull NY Acad Med . Том. 51, нет. 11. С. 1331–1343. ПМК   1749743 .
  10. ^ Фуреди, Франк (7 июля 2004 г.). «Наказание родителей» . Spiked.com.
  11. ^ Jump up to: а б «Телесное удовольствие и истоки насилия» . Бюллетень ученых-атомщиков : 10–20. Ноябрь 1975 года.
  12. ^ Грей, Питер (9 июля 2009 г.). «Игра делает нас людьми VI: Игривое воспитание охотников-собирателей» . Психология сегодня . Проверено 14 июля 2012 г.
  13. ^ Грей, Питер (16 июля 2009 г.). «Доверчивое воспитание: его падение и потенциальное возрождение» . Психология сегодня . Проверено 14 июля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92f3cd8addf9ecad358743b9ab245322__1713813420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/22/92f3cd8addf9ecad358743b9ab245322.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Poisonous pedagogy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)