Моральная идентичность
Моральная идентичность — это концепция моральной психологии, касающаяся важности морали для личности человека , обычно истолковываемая либо как индивидуальное различие , подобное черте , либо как набор хронически доступных схем . [1] [2]
Модель Блази
[ редактировать ]Эмпирические исследования показывают, что рассуждения и эмоции лишь в умеренной степени предсказывают моральные действия. Ученые, такие как Блази, начали предлагать идентичность как мотивирующий фактор моральной мотивации. [3] Блази предложил модель морального функционирования «я», которая описывала влияние суждения об ответственности за совершение морального действия, чувство моральной идентичности и стремление к самосогласованности моральных действий. Блази также подробно останавливается на структуре идентичности и ее связи с моралью. По мнению Блази, есть два аспекта, которые формируют идентичность. Один аспект фокусируется на конкретном содержании, составляющем личность (содержание объективной идентичности), которое включает моральные идеалы. Второе относится к способам субъективного переживания идентичности (субъективный опыт идентичности). По мере взросления субъективной стороны идентичности объективная сторона имеет тенденцию склоняться к внутреннему содержанию, такому как ценности, убеждения и цели, а не к внешнему содержанию идентичности, такому как физические аспекты, поведение и отношения. Зрелая субъективная идентичность жаждет большего чувства самосогласованности. Следовательно, идентичность будет служить мотивацией морального действия.
Исследования образцов морального поведения показали, что образцовые моральные действия часто являются результатом переплетения личных целей и желаний с моральными целями, а исследования морального поведения также показывают корреляцию между моральной идентичностью и действием. Харди и Карло также поднимают критические вопросы о модели Блази и предлагают исследователям стремиться лучше использовать и измерять моральную идентичность, а также применять полученные результаты в программах морального воспитания и вмешательства. [4]
Согласно теории Блази о моральном характере , моральный облик определяется набором у человека моральных добродетелей и пороков. Он предположил, что сила воли , моральные желания и честность позволяют человеку действовать морально в соответствии с иерархическим порядком добродетелей. Он считал, что «высшие» и сложные добродетели выражаются силой воли, а «низшие» и упрощенные добродетели выражаются целостностью. По сути, он заявил, что для того, чтобы обладать низшими добродетелями, нужно обладать одной или несколькими высшими добродетелями. Конечные цели морального развития идентичности состоят в том, чтобы установить основные цели и действовать в соответствии с ними, а также использовать свои сильные стороны, чтобы изменить ситуацию. [5]
Другие перспективы
[ редактировать ]Энн Колби и Уильям Дэймон предполагают, что моральная идентичность человека формируется посредством синхронизации его личных и моральных целей . Это единство их «я» и нравственности — вот что отличает их от необразцов и, в свою очередь, делает их исключительными. [6] Колби и Дэймон изучали моральную идентичность на основе рассказов активистки за гражданские права Вирджинии Фостер Дюрр и Сьюзи Валадес, которые оказывали услуги бедным, чье поведение, действия и жизненные дела считались морально образцовыми их сообществами и теми, с кем они пришли. в контакте. Некоторыми общими характеристиками, которыми обладают эти моральные образцы, являются уверенность, позитивность (например, удовольствие от работы и оптимизм), а также единство себя и моральных целей. [7]
Исследование предполагает, что «трансформация целей» происходит в ходе эволюции моральной идентичности и развития человека и, следовательно, является не упражнением самопожертвования, а, скорее, упражнением, совершаемым с большой радостью; моральные образцы считают свои личные цели и моральные цели синонимами. Эта трансформация не всегда является преднамеренным процессом и чаще всего является постепенным процессом, но также может быть быстро вызвана пусковым событием. [8] Запускающими событиями может быть что угодно: от мощного момента в фильме до травмирующего жизненного события или, как в случае Сьюзи Валадес, восприятия видения от Бога . У многих из опрошенных моральных образцов пусковые события и трансформация целей происходили только после 40 лет. Говорят, что моральные образцы имеют те же заботы и обязательства, что и другие моральные люди, но в большей степени «расширяются в масштабах, интенсивности и широте». [9] Более того, образцы обладают способностью быть открытыми для новых идей и опыта, также известной как «активная восприимчивость». [10] к вещам, внешним по отношению к себе.
Дэниел Харт провел исследование с участием афроамериканских и латиноамериканских подростков (образцы ухода), чтобы увидеть, как подростки, демонстрирующие образцовый уровень просоциального поведения, рассматривают себя в различных аспектах. [11] Чтобы эмпирически изучить Я-концепцию, он использовал четыре различные концептуальные модели, чтобы проиллюстрировать концепцию Я в отношении просоциального поведения: Я-концепция как содержание, Я-концепция как семантическое пространство, Я-концепция как иерархия Я и Я-концепция. как Теория. Результаты показали, что образцы ухода за подростками формулировали свою Я-концепцию иначе, чем их сверстники, во многих примечательных отношениях. В открытых разделах самоописания образцы заботы с большей вероятностью ссылались на моральные качества и моральные цели по сравнению с группой сравнения. Однако эти ссылки все еще были относительно небольшими. В модели иерархии самостей было показано, что образцы заботы включают свое «идеальное я» в свое «фактическое я». В группе образцов было больше объединения родительских представлений с «реальным я», а не отношений со сверстниками. Таким образом, среди подростков сравнения было больше включений представлений о своем лучшем друге или о том, чего самого лучшего друга ожидало. Такое отсутствие представительства со стороны сверстников может быть связано с отчуждением, которое может возникнуть между объектом заботы и его другом, несмотря на альтруизм, развивающийся из-за просоциального поведения. В модели «Я-концепция как теория» образцы чаще всего находились на уровне 4, уровне само-теории, редко достигаемом подростками, но более распространенном среди образцов. Кроме того, они также с большей вероятностью подчеркивали академические цели и типичные моральные действия по сравнению с подростками сравнения. В анализе семантического пространства, касающегося самооценки, образцы заботы с большей вероятностью рассматривали свое прошлое, настоящее и будущее «я» более непрерывно. По той же теме подростки сравнения указали на большее различие между прошлыми репрезентациями и будущими, что указывает на меньшую стабильность самости. Однако не было существенных различий между образцами и контрольной группой в отношении моральных знаний, что указывает на отсутствие развития или генетической сложности между группами. В целом обе группы практически не показали различий в свойствах моральных суждений, несмотря на различия в самооценках и просоциальных действиях. [11]
Дэвид Вонг предлагает думать о культурах по аналогии с разговором: есть люди с разными убеждениями, ценностями и нормами, которые могут высказывать свое мнение громко или тихо, но с течением времени эти факторы могут измениться. Моральная культура может предоставить другим членам своего рода «язык», в котором есть много места для различных «диалектов», это позволяет устанавливать и выражать моральную идентичность. Противоположные идеи могут создать конфликт между теми, кто нам близок, например, семьей и друзьями, и незнакомцами. Это может привести к большему риску при попытке определить наилучший образ действий, при котором это повлияет на любую из сторон. По сути, идея теории Вонга состоит в том, что определение нашей истинной морали в конечном итоге сводится к принятию и способности приспосабливаться внутри и между культурами по всему миру. Он также считает, что концепция культуры как диалога поможет уменьшить проблемы с границами между культурами, примирить автономию с культурным аспектом моральной идентичности и поставить под сомнение понимание здоровой и хорошо развитой моральной идентичности. [12]
«Нравственное я» воспитывается в детстве благодаря взаимному реагированию родителей . Дети отзывчивых родителей развивают больше сочувствия, просоциальности, морального самосознания и совести . [13] Дарсия Нарваес описывает нейробиологические и социальные элементы раннего опыта и их влияние на моральные способности. [14]
Моральное Я возникает, когда люди интегрируют моральные ценности в свою Я-концепцию. [15] Исследования морального «я» в основном сосредоточены на подростковом возрасте как критическом периоде времени для интеграции «я» и морали. [16] (т.е. личность и мораль традиционно рассматриваются как отдельные конструкции, которые интегрируются в подростковом возрасте. [17] Однако моральное самосознание может сформироваться примерно в возрасте 2–3 лет. [18] [19] Фактически, дети уже в возрасте 5 лет способны последовательно идентифицировать себя как имеющие определенные моральные поведенческие предпочтения. [20] Моральное Я детей также с возрастом все больше предсказывает моральные эмоции . [20]
Ассоциация с моральным поведением
[ редактировать ]2016 года Метаанализ , обобщающий 111 исследований, показал, что моральная идентичность положительно (хотя и в умеренной степени) связана с моральным поведением, и пришел к выводу, что «моральная идентичность не лучше предсказывает моральное действие, чем другие психологические конструкции». [21]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харди, ЮАР; Карло, Г. (2011). «Моральная идентичность: что это такое, как она развивается и связана ли она с моральным действием?» . Перспективы развития ребенка . 5 (3): 212–218. дои : 10.1111/j.1750-8606.2011.00189.x .
- ^ Харди, Сэм А.; Карло, Густаво (2011). «Моральная идентичность». В Шварце, Сет Дж.; Люкс, Коэн; Виньоль, Вивиан Л. (ред.). Справочник по теории идентичности и исследованиям . Спрингер. стр. 495–513. ISBN 978-1-4419-7988-9 .
- ^ Блази, Аугусто (1980). «Соединение морального познания и морального действия: критический обзор литературы». Психологический вестник . 88 (1): 1–45. дои : 10.1037/0033-2909.88.1.1 . ISSN 0033-2909 .
- ^ Харди, ЮАР; Карло, Г. (2005). «Идентичность как источник моральной мотивации» . Человеческое развитие . 48 (4): 232–256. дои : 10.1159/000086859 . S2CID 10861984 .
- ^ Блази, Аугусто (2005). «Моральный облик: психологический подход» . В Лэпсли, Дэниел; Пауэр, Ф. (ред.). Психология характера и воспитание характера . Нотр-Дам, Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам. стр. 67–100 . ISBN 978-0-268-03371-2 .
- ^ Колби, Энн; Дэймон, Уильям (1999). «Развитие исключительной моральной приверженности» . В Киллене, Мелани; Харт, Дэниел (ред.). Мораль в повседневной жизни: перспективы развития . Издательство Кембриджского университета. стр. 362 . ISBN 978-0-521-66586-5 .
- ^ Колби и Дэймон 1999 , стр. 361–362 .
- ^ Колби и Дэймон 1999 , с. 354.
- ^ Колби и Дэймон 1999 , с. 364 .
- ^ Колби и Дэймон 1999 , с. 350.
- ^ Перейти обратно: а б Харт, Д.; Фегли, С. (1995). «Просоциальное поведение и забота в подростковом возрасте: связь с самопониманием и социальным суждением» (PDF) . Развитие ребенка . 66 (5): 1346–1359. дои : 10.2307/1131651 . JSTOR 1131651 . ПМИД 7555220 .
- ^ Нарваес, Дарсия; Лэпсли, Дэниел К. (2009). «Глава 4». Личность, идентичность и характер: исследования в области моральной психологии . Издательство Кембриджского университета. стр. 79–105. ISBN 978-0-521-89507-1 .
- ^ Кочанска, Гражина (2002). «Взаимоответственная ориентация между матерями и их маленькими детьми: контекст раннего развития совести». Современные направления психологической науки . 11 (6): 191–195. дои : 10.1111/1467-8721.00198 . ISSN 0963-7214 . S2CID 6386225 .
- ^ Нарваес, Дарсия (2014). Нейробиология и развитие человеческой морали: эволюция, культура и мудрость (Серия Нортона по межличностной нейробиологии) . WW Нортон и компания. ISBN 978-0-393-70967-4 .
- ^ Креттенауэр, Т (2011). «Двойное моральное Я: моральная центральность и внутренняя моральная мотивация». Журнал генетической психологии . 172 (4): 309–328. дои : 10.1080/00221325.2010.538451 . ПМИД 22256680 . S2CID 44513156 .
- ^ Креттенауэр (2013). «Пересмотр моральной самоконструкции: взгляды на развитие моральной самости» . В Соколе, Брайан; Грузе, Фредерик; Мюллер, Ульрих (ред.). Саморегулирование и автономия . Издательство Кембриджского университета. стр. 115–140. ISBN 978-1-107-02369-7 .
- ^ См., например, Дэймон, Уильям; Харт, Дэниел (1988). Самопонимание в детстве и подростковом возрасте . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-30791-8 .
- ^ Эмде, Р.; Биринген, З.; Климан, Р.; Оппенгейм, Д. (1991). «Моральное я младенчества: аффективное ядро и процедурные знания» (PDF) . Обзор развития . 11 (3): 251–270. дои : 10.1016/0273-2297(91)90013-e .
- ^ Кочанска, Г (2002). «Приверженное подчинение, моральное самосознание и интернализация: опосредованная модель». Психология развития . 38 (3): 339–351. дои : 10.1037/0012-1649.38.3.339 . ПМИД 12005378 .
- ^ Перейти обратно: а б Креттенауэр, Т.; Кэмпбелл, С.; Герц, С. (2013). «Нравственные эмоции и развитие нравственной самости в детстве» . Европейский журнал психологии развития . 10 (2): 159–173. дои : 10.1080/17405629.2012.762750 . S2CID 144144975 .
- ^ Герц, Стивен Г.; Креттенауэр, Тобиас (1 июня 2016 г.). «Эффективно ли моральная идентичность предсказывает моральное поведение?: Метаанализ» . Обзор общей психологии . 20 (2): 129–140. дои : 10.1037/gpr0000062 . S2CID 148276515 .