Jump to content

Моральная идентичность

Моральная идентичность — это концепция моральной психологии, касающаяся важности морали для личности человека , обычно истолковываемая либо как индивидуальное различие , подобное черте , либо как набор хронически доступных схем . [1] [2]

Модель Блази

[ редактировать ]

Эмпирические исследования показывают, что рассуждения и эмоции лишь в умеренной степени предсказывают моральные действия. Ученые, такие как Блази, начали предлагать идентичность как мотивирующий фактор моральной мотивации. [3] Блази предложил модель морального функционирования «я», которая описывала влияние суждения об ответственности за совершение морального действия, чувство моральной идентичности и стремление к самосогласованности моральных действий. Блази также подробно останавливается на структуре идентичности и ее связи с моралью. По мнению Блази, есть два аспекта, которые формируют идентичность. Один аспект фокусируется на конкретном содержании, составляющем личность (содержание объективной идентичности), которое включает моральные идеалы. Второе относится к способам субъективного переживания идентичности (субъективный опыт идентичности). По мере взросления субъективной стороны идентичности объективная сторона имеет тенденцию склоняться к внутреннему содержанию, такому как ценности, убеждения и цели, а не к внешнему содержанию идентичности, такому как физические аспекты, поведение и отношения. Зрелая субъективная идентичность жаждет большего чувства самосогласованности. Следовательно, идентичность будет служить мотивацией морального действия.

Исследования образцов морального поведения показали, что образцовые моральные действия часто являются результатом переплетения личных целей и желаний с моральными целями, а исследования морального поведения также показывают корреляцию между моральной идентичностью и действием. Харди и Карло также поднимают критические вопросы о модели Блази и предлагают исследователям стремиться лучше использовать и измерять моральную идентичность, а также применять полученные результаты в программах морального воспитания и вмешательства. [4]

Согласно теории Блази о моральном характере , моральный облик определяется набором у человека моральных добродетелей и пороков. Он предположил, что сила воли , моральные желания и честность позволяют человеку действовать морально в соответствии с иерархическим порядком добродетелей. Он считал, что «высшие» и сложные добродетели выражаются силой воли, а «низшие» и упрощенные добродетели выражаются целостностью. По сути, он заявил, что для того, чтобы обладать низшими добродетелями, нужно обладать одной или несколькими высшими добродетелями. Конечные цели морального развития идентичности состоят в том, чтобы установить основные цели и действовать в соответствии с ними, а также использовать свои сильные стороны, чтобы изменить ситуацию. [5]

Другие перспективы

[ редактировать ]

Энн Колби и Уильям Дэймон предполагают, что моральная идентичность человека формируется посредством синхронизации его личных и моральных целей . Это единство их «я» и нравственности — вот что отличает их от необразцов и, в свою очередь, делает их исключительными. [6] Колби и Дэймон изучали моральную идентичность на основе рассказов активистки за гражданские права Вирджинии Фостер Дюрр и Сьюзи Валадес, которые оказывали услуги бедным, чье поведение, действия и жизненные дела считались морально образцовыми их сообществами и теми, с кем они пришли. в контакте. Некоторыми общими характеристиками, которыми обладают эти моральные образцы, являются уверенность, позитивность (например, удовольствие от работы и оптимизм), а также единство себя и моральных целей. [7]

Исследование предполагает, что «трансформация целей» происходит в ходе эволюции моральной идентичности и развития человека и, следовательно, является не упражнением самопожертвования, а, скорее, упражнением, совершаемым с большой радостью; моральные образцы считают свои личные цели и моральные цели синонимами. Эта трансформация не всегда является преднамеренным процессом и чаще всего является постепенным процессом, но также может быть быстро вызвана пусковым событием. [8] Запускающими событиями может быть что угодно: от мощного момента в фильме до травмирующего жизненного события или, как в случае Сьюзи Валадес, восприятия видения от Бога . У многих из опрошенных моральных образцов пусковые события и трансформация целей происходили только после 40 лет. Говорят, что моральные образцы имеют те же заботы и обязательства, что и другие моральные люди, но в большей степени «расширяются в масштабах, интенсивности и широте». [9] Более того, образцы обладают способностью быть открытыми для новых идей и опыта, также известной как «активная восприимчивость». [10] к вещам, внешним по отношению к себе.

Дэниел Харт провел исследование с участием афроамериканских и латиноамериканских подростков (образцы ухода), чтобы увидеть, как подростки, демонстрирующие образцовый уровень просоциального поведения, рассматривают себя в различных аспектах. [11] Чтобы эмпирически изучить Я-концепцию, он использовал четыре различные концептуальные модели, чтобы проиллюстрировать концепцию Я в отношении просоциального поведения: Я-концепция как содержание, Я-концепция как семантическое пространство, Я-концепция как иерархия Я и Я-концепция. как Теория. Результаты показали, что образцы ухода за подростками формулировали свою Я-концепцию иначе, чем их сверстники, во многих примечательных отношениях. В открытых разделах самоописания образцы заботы с большей вероятностью ссылались на моральные качества и моральные цели по сравнению с группой сравнения. Однако эти ссылки все еще были относительно небольшими. В модели иерархии самостей было показано, что образцы заботы включают свое «идеальное я» в свое «фактическое я». В группе образцов было больше объединения родительских представлений с «реальным я», а не отношений со сверстниками. Таким образом, среди подростков сравнения было больше включений представлений о своем лучшем друге или о том, чего самого лучшего друга ожидало. Такое отсутствие представительства со стороны сверстников может быть связано с отчуждением, которое может возникнуть между объектом заботы и его другом, несмотря на альтруизм, развивающийся из-за просоциального поведения. В модели «Я-концепция как теория» образцы чаще всего находились на уровне 4, уровне само-теории, редко достигаемом подростками, но более распространенном среди образцов. Кроме того, они также с большей вероятностью подчеркивали академические цели и типичные моральные действия по сравнению с подростками сравнения. В анализе семантического пространства, касающегося самооценки, образцы заботы с большей вероятностью рассматривали свое прошлое, настоящее и будущее «я» более непрерывно. По той же теме подростки сравнения указали на большее различие между прошлыми репрезентациями и будущими, что указывает на меньшую стабильность самости. Однако не было существенных различий между образцами и контрольной группой в отношении моральных знаний, что указывает на отсутствие развития или генетической сложности между группами. В целом обе группы практически не показали различий в свойствах моральных суждений, несмотря на различия в самооценках и просоциальных действиях. [11]

Дэвид Вонг предлагает думать о культурах по аналогии с разговором: есть люди с разными убеждениями, ценностями и нормами, которые могут высказывать свое мнение громко или тихо, но с течением времени эти факторы могут измениться. Моральная культура может предоставить другим членам своего рода «язык», в котором есть много места для различных «диалектов», это позволяет устанавливать и выражать моральную идентичность. Противоположные идеи могут создать конфликт между теми, кто нам близок, например, семьей и друзьями, и незнакомцами. Это может привести к большему риску при попытке определить наилучший образ действий, при котором это повлияет на любую из сторон. По сути, идея теории Вонга состоит в том, что определение нашей истинной морали в конечном итоге сводится к принятию и способности приспосабливаться внутри и между культурами по всему миру. Он также считает, что концепция культуры как диалога поможет уменьшить проблемы с границами между культурами, примирить автономию с культурным аспектом моральной идентичности и поставить под сомнение понимание здоровой и хорошо развитой моральной идентичности. [12]

«Нравственное я» воспитывается в детстве благодаря взаимному реагированию родителей . Дети отзывчивых родителей развивают больше сочувствия, просоциальности, морального самосознания и совести . [13] Дарсия Нарваес описывает нейробиологические и социальные элементы раннего опыта и их влияние на моральные способности. [14]

Моральное Я возникает, когда люди интегрируют моральные ценности в свою Я-концепцию. [15] Исследования морального «я» в основном сосредоточены на подростковом возрасте как критическом периоде времени для интеграции «я» и морали. [16] (т.е. личность и мораль традиционно рассматриваются как отдельные конструкции, которые интегрируются в подростковом возрасте. [17] Однако моральное самосознание может сформироваться примерно в возрасте 2–3 лет. [18] [19] Фактически, дети уже в возрасте 5 лет способны последовательно идентифицировать себя как имеющие определенные моральные поведенческие предпочтения. [20] Моральное Я детей также с возрастом все больше предсказывает моральные эмоции . [20]

Ассоциация с моральным поведением

[ редактировать ]

2016 года Метаанализ , обобщающий 111 исследований, показал, что моральная идентичность положительно (хотя и в умеренной степени) связана с моральным поведением, и пришел к выводу, что «моральная идентичность не лучше предсказывает моральное действие, чем другие психологические конструкции». [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Харди, ЮАР; Карло, Г. (2011). «Моральная идентичность: что это такое, как она развивается и связана ли она с моральным действием?» . Перспективы развития ребенка . 5 (3): 212–218. дои : 10.1111/j.1750-8606.2011.00189.x .
  2. ^ Харди, Сэм А.; Карло, Густаво (2011). «Моральная идентичность». В Шварце, Сет Дж.; Люкс, Коэн; Виньоль, Вивиан Л. (ред.). Справочник по теории идентичности и исследованиям . Спрингер. стр. 495–513. ISBN  978-1-4419-7988-9 .
  3. ^ Блази, Аугусто (1980). «Соединение морального познания и морального действия: критический обзор литературы». Психологический вестник . 88 (1): 1–45. дои : 10.1037/0033-2909.88.1.1 . ISSN   0033-2909 .
  4. ^ Харди, ЮАР; Карло, Г. (2005). «Идентичность как источник моральной мотивации» . Человеческое развитие . 48 (4): 232–256. дои : 10.1159/000086859 . S2CID   10861984 .
  5. ^ Блази, Аугусто (2005). «Моральный облик: психологический подход» . В Лэпсли, Дэниел; Пауэр, Ф. (ред.). Психология характера и воспитание характера . Нотр-Дам, Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам. стр. 67–100 . ISBN  978-0-268-03371-2 .
  6. ^ Колби, Энн; Дэймон, Уильям (1999). «Развитие исключительной моральной приверженности» . В Киллене, Мелани; Харт, Дэниел (ред.). Мораль в повседневной жизни: перспективы развития . Издательство Кембриджского университета. стр. 362 . ISBN  978-0-521-66586-5 .
  7. ^ Колби и Дэймон 1999 , стр. 361–362 .
  8. ^ Колби и Дэймон 1999 , с. 354.
  9. ^ Колби и Дэймон 1999 , с. 364 .
  10. ^ Колби и Дэймон 1999 , с. 350.
  11. ^ Перейти обратно: а б Харт, Д.; Фегли, С. (1995). «Просоциальное поведение и забота в подростковом возрасте: связь с самопониманием и социальным суждением» (PDF) . Развитие ребенка . 66 (5): 1346–1359. дои : 10.2307/1131651 . JSTOR   1131651 . ПМИД   7555220 .
  12. ^ Нарваес, Дарсия; Лэпсли, Дэниел К. (2009). «Глава 4». Личность, идентичность и характер: исследования в области моральной психологии . Издательство Кембриджского университета. стр. 79–105. ISBN  978-0-521-89507-1 .
  13. ^ Кочанска, Гражина (2002). «Взаимоответственная ориентация между матерями и их маленькими детьми: контекст раннего развития совести». Современные направления психологической науки . 11 (6): 191–195. дои : 10.1111/1467-8721.00198 . ISSN   0963-7214 . S2CID   6386225 .
  14. ^ Нарваес, Дарсия (2014). Нейробиология и развитие человеческой морали: эволюция, культура и мудрость (Серия Нортона по межличностной нейробиологии) . WW Нортон и компания. ISBN  978-0-393-70967-4 .
  15. ^ Креттенауэр, Т (2011). «Двойное моральное Я: моральная центральность и внутренняя моральная мотивация». Журнал генетической психологии . 172 (4): 309–328. дои : 10.1080/00221325.2010.538451 . ПМИД   22256680 . S2CID   44513156 .
  16. ^ Креттенауэр (2013). «Пересмотр моральной самоконструкции: взгляды на развитие моральной самости» . В Соколе, Брайан; Грузе, Фредерик; Мюллер, Ульрих (ред.). Саморегулирование и автономия . Издательство Кембриджского университета. стр. 115–140. ISBN  978-1-107-02369-7 .
  17. ^ См., например, Дэймон, Уильям; Харт, Дэниел (1988). Самопонимание в детстве и подростковом возрасте . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-30791-8 .
  18. ^ Эмде, Р.; Биринген, З.; Климан, Р.; Оппенгейм, Д. (1991). «Моральное я младенчества: аффективное ядро ​​и процедурные знания» (PDF) . Обзор развития . 11 (3): 251–270. дои : 10.1016/0273-2297(91)90013-e .
  19. ^ Кочанска, Г (2002). «Приверженное подчинение, моральное самосознание и интернализация: опосредованная модель». Психология развития . 38 (3): 339–351. дои : 10.1037/0012-1649.38.3.339 . ПМИД   12005378 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Креттенауэр, Т.; Кэмпбелл, С.; Герц, С. (2013). «Нравственные эмоции и развитие нравственной самости в детстве» . Европейский журнал психологии развития . 10 (2): 159–173. дои : 10.1080/17405629.2012.762750 . S2CID   144144975 .
  21. ^ Герц, Стивен Г.; Креттенауэр, Тобиас (1 июня 2016 г.). «Эффективно ли моральная идентичность предсказывает моральное поведение?: Метаанализ» . Обзор общей психологии . 20 (2): 129–140. дои : 10.1037/gpr0000062 . S2CID   148276515 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 200c956d73465fc37b77020aed2ed0ea__1708313400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/ea/200c956d73465fc37b77020aed2ed0ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moral identity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)