Шекспировский юбилей


Шекспировский юбилей был поставлен в Стратфорде-на-Эйвоне с 6 по 8 сентября 1769 года. [ 1 ] Юбилей организовал актер и театральный менеджер Дэвид Гаррик в честь юбилея со дня рождения Уильяма Шекспира . Это оказало большое влияние на растущую волну бардолатрии , которая привела к тому, что Шекспир стал национальным поэтом Англии . Томас Арне песню Soft Flowing Avon написал к юбилею .
В то время Стратфорд был городом с населением около 2200 человек. [ 2 ] У Гаррика, самого известного шекспировского актера Великобритании и самого влиятельного владельца и менеджера театра, возникла идея празднования юбилея, когда к нему обратились руководители города, которые хотели, чтобы он профинансировал установку статуи Шекспира в ратуше. Гаррик запланировал крупное празднование, на котором присутствовали видные деятели лондонской культуры, политики и экономики. Он руководил строительством большой ротонды по образцу Ранелаг Гарденс в Лондоне, которая могла вместить 1000 зрителей. [ 3 ] «Трудно преувеличить, сколько места в газетах за несколько недель и месяцев до этого было посвящено обсуждению юбилея, объявлению деталей программы, рекламе различного снаряжения, сообщениям о прогрессе, размышлениям о его форме и нападкам на него». [ 4 ]
Юбилей открылся 6 сентября стрельбой из тридцати пушек и звоном церковных колоколов . [ 5 ] Были проведены различные мероприятия, посвященные жизни Шекспира. Он привлек многих людей из модного общества или людей, работавших в лондонском театре. В первый день на ужине присутствовало семьсот человек. [ 6 ] На второй день плохая погода начала мешать проведению мероприятий и затопила некоторые части Ротонды, когда берега реки Эйвон вышли из строя. Самыми яркими событиями второго дня стали открытие новой статуи в ратуше и маскарад . вечерний [ 7 ] Еще одним примечательным событием второго дня юбилея стала речь Гаррика, в которой он поблагодарил Женский клуб Шекспира за то, что он снова сделал Шекспира популярным, а также за их вклад в создание мемориальной статуи Шекспира в Уголке поэтов в Вестминстерском аббатстве . [ 8 ] [ 9 ] На третий день должно было состояться грандиозное представление Шекспира , но из-за сильного дождя его пришлось отменить. Позже Гаррик поставил «Театральное представление» в Театре Друри-Лейн на музыку Чарльза Дибдина , где оно имело успех: было проведено девяносто представлений. [ 10 ]
Это было первое юбилейное празднование жизни Шекспира, хотя оно состоялось более чем через пять лет после двухсотлетия со дня его рождения в апреле 1564 года. [ 2 ] Несмотря на влияние, которое это оказало на растущую популярность Шекспира и его произведений, ни одна из его пьес во время юбилея не была поставлена. [ 11 ]
Запись The Jubilee Дибдина , включающая также Queen Mab (которая была исполнена в первый день фестиваля Гаррика) и Datchet Mead , была выпущена в 2019 году с участием певца Саймона Баттерисса и клавишника Стивена Хиггинса. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каннингем 2008 , с. 106.
- ^ Перейти обратно: а б Пирс 2005 , с. 4.
- ^ Пирс 2005 , стр. 4–5.
- ^ Кружка 2014 , с. 18.
- ^ Дилман 1964 , с. 175.
- ^ Дилман 1964 , стр. 177.
- ^ Пирс 2005 , стр. 8–9.
- ^ Стокгольм 1964 , с. 91.
- ^ Добсон 1992 , с. 148.
- ^ Пирс 2005 , стр. 9–10.
- ^ Пирс 2005 , с. 9.
- ^ «Опера ретроспективы» . http://retrospectopera.org.uk . Проверено 21 июня 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Каннингем, Ванесса (2008), Шекспир и Гаррик , Кембридж: Издательство Кембриджского университета
- Дилман, Кристиан (1964), Великий шекспировский юбилей , Лондон: Джозеф
- Добсон, Майкл (1992), Становление национального поэта: Шекспир, адаптация и авторство, 1660–1769 , Оксфорд: Clarendon Press, ISBN 0198183232
- Пирс, Патрисия (2005), Великое мошенничество Шекспира: странная, правдивая история Уильяма-Генри Ирландии , Sutton Publishing
- Стокгольм, Джоанна (1964), Безумие Гаррика: Шекспировский юбилей 1769 года в Стратфорде и Друри-Лейн , Нью-Йорк: Barnes & Noble Inc.
- Танкард, Пол, изд. (2014), «Стратфордский юбилей», Факты и изобретения: отрывки из журналистики Джеймса Босуэлла. , Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, стр. 17–34, ISBN. 978-0-300-14126-9