Jump to content

Витторио Хёсле

Витторио Хёсле
Витторио Хёсле, 2020 г.
Рожденный ( 1960-06-25 ) 25 июня 1960 г. (64 года)
Милан , Италия
Альма-матер Тюбингенский университет
Эра Современная философия
Область Западная философия
Школа Континентальная философия
Объективный идеализм
Учреждения Университет Нотр-Дам
Основные интересы
Практическая философия
Известные идеи
Моральный универсализм в христианстве как форма нравственного прогресса Моральный реализм Объективный идеализм Объективный разум

Витторио Хёсле (англ. Немецкий: [ˈhøːslə] ; родился 25 июня 1960 г.) — немецкий философ итальянского происхождения. Он является автором таких работ, как «Система Гегеля» (1987), «Мораль и политика» (1997, перевод «Мораль и политика» , 2004) и «Философский диалог (2006 » ).

Он находится в Соединенных Штатах с 1999 года, в Университете Нотр-Дам , где он является профессором искусств и литературы Пола Кимбалла (по совместительству работает на кафедрах немецкого языка, философии и политологии ). С 2008 года он также является директором-основателем Института перспективных исследований Нотр-Дам. [ 1 ]

Академическая карьера

[ редактировать ]

В 1982 году Хёсле получил докторскую степень по философии (с диссертацией на тему « Истина и история. Исследования структуры истории философии в рамках парадигматического анализа развития от Парменида до Платона ») в возрасте 21 года и получил степень доктора философии в 1986 году. (с диссертацией на тему «Субъективность и интерсубъективность: исследования системы Гегеля ») в возрасте 25 лет, оба окончили Тюбингенский университет . За скорость, с которой он совершал эти подвиги, его называли « вундеркиндом ». [ 2 ] и « Борис Беккер философии». [ 3 ]

По состоянию на июль 2009 года Хёсле написал или отредактировал 32 книги (как минимум на 16 языках) и написал более 125 статей. В Европе он стал «что-то вроде знаменитости, герой двух документальных фильмов, показанных по телевидению по всей Европе и даже в Корее». [ 4 ] 6 августа 2013 года Папа Франциск назначил его рядовым членом Папской академии социальных наук . [ 5 ]

По личным оценкам Хёсле, он, по консервативным оценкам, может общаться как минимум на семнадцати различных языках, включая немецкий, итальянский, английский, испанский, русский, норвежский и французский; пассивное знание латыни, греческого, санскрита, пали, авестийского, португальского, каталонского, новогреческого , шведского и датского языков». [ 6 ]

Мораль и политика

[ редактировать ]

Хёсле Величайшим произведением объемом около 1000 страниц является его «Мораль и политика» (перевод 2004 г.). В нем он утверждает, что представляет «всеобъемлющее видение всех знаний, необходимых для ответа на сложный вопрос о том, что представляет собой моральная политика в различных областях политики, таких как внешняя политика, внутренняя политика , экономика, экология и тому подобное». [ 7 ] Для этого он предлагает нормативную основу отношений между этикой и политикой, описательную теорию объектов политической философии (включая антропологию, социобиологию, добродетели, принципы власти и теорию государств), основанную как на из этих предпосылок он выводит «конкретную политическую этику», подходящую для XXI века. [ 8 ]

«Мораль и политика» пытается преодолеть полное отделение политики от этики, которое начинается с Макиавелли и находит свое самое ужасающее окончательное выражение в Карле Шмитте . [ 9 ] Хёсле утверждает, что только сам объективный моральный разум может критиковать чрезмерный морализм в политике, потому что «только самоограничение морали можно воспринимать всерьез, а не ограничение морали чем-то внешним по отношению к ней — ибо это нечто внешнее само по себе могло бы быть воспринято серьезно». должны предстать перед трибуналом морального суждения». [ 10 ]

Хёсле защищает не только моральный универсализм , [ 11 ] но утверждает, что рост универсалистского этического сознания в христианстве является неоспоримой формой морального прогресса . [ 12 ] Хёсле заявляет, что его больше всего беспокоит то, чтобы «в предстоящих нам исторических катаклизмах мы отказались не от саморазрушительных аспектов современности, а, скорее, именно от ее универсализма». [ 13 ] Хёсле считает, что Карл Шмитт, как и Фридрих Ницше до него, и связанное с ним движение национал-социализма — все они иллюстрируют «искусственный атавизм» тех, кто пытается отвергнуть универсалистские идеи после их исторического открытия. Такие отрицания приводят к грубому властному позитивизму, а не к наивной идентификации с традиционной, досовременной культурой, которая является поверхностной целью таких теорий «контрпросвещения». [ 14 ]

Хёсле защищает этический универсализм и многие недавние достижения современного государства, такие как «международная кодификация прав человека ». Он также утверждает, что фундамент мировоззрения, поддерживающего права человека, «размывается с возрастающей скоростью», и поэтому политические катаклизмы двадцатого века ни в коем случае не являются «просто поверхностными явлениями, которые в конечном итоге принадлежат прошлому». [ 15 ] Хёсле бросает вызов некоторым современным излишествам, таким как потеря трансцендентного горизонта сознания. [ 16 ] Он утверждает, что чрезмерное внимание к экономическому росту и постоянно растущему потреблению привело к увеличению предполагаемых потребностей быстрее, чем оно могло их удовлетворить. [ 17 ] что приводит к эгоцентризму и нелюбви, [ 18 ] и экологический спрос на большее количество ресурсов, чем можно сохранить для будущих поколений или сделать универсальным для всех людей мира. [ 19 ] Хёсле считает (классический) либеральный капитализм современного государства, квалифицируемый государством всеобщего благосостояния позднего модерна, значительным моральным достижением благодаря его высокоэффективному производству и распределению товаров. [ 20 ] Хёсле утверждает, что эти моральные причины ограничивают морализм в экономике, что принцип различия Джона Ролза не может быть безоговорочно действительным в экономике и что техническая экспертиза экономистов является необходимым компонентом в определении надлежащих средств предотвращения возникновения чрезмерно больших социальных оппозиций. [ 21 ]

Философская работа

[ редактировать ]

Собственная философия Хёсле сочетает в себе «объективный идеализм» с теорией интерсубъективности. Таким образом он стремится объединить традиционную идеалистическую философию Платона и Гегеля с трансцендентальной прагматикой, развитой Карлом-Отто Апелем . Хёсле описывает себя как попытку оживить «объективный идеализм»: [ 22 ] «Убежденность в том, что мы можем иметь синтетическое априорное знание и что это знание открывает нечто независимое от нашего разума, имеет особое значение для практической философии. Оно обосновывает позицию, называемую «моральным реализмом»: хотя моральный закон не является ни физический, ни психический, ни социальный факт , тем не менее он принадлежит идеальной сфере бытия, отчасти определяющей структуры реального (физического, психического, социального) бытия». [ 23 ]

Хёсле считает, что его подход противоречит доминирующим тенденциям западной философии после подъема постгегелевской философии в 1830-х годах, и особенно на фоне «того ультракритического мышления, которое… захлестнуло Европу подобно огромной волне», начиная с 1960-х годов. . [ 24 ] Полезное введение в многочисленные основания, на которых Хёсле критикует часто неоспоримые релятивистские предположения нашего времени, представлено в «Основных вопросах объективного идеализма», вступительном эссе книги « Объективный идеализм, этика и политика» (1998). Он утверждает свою положительную позицию главным образом посредством рефлексивных или трансцендентальных рассуждений, то есть размышлений о необходимых предпосылках всякого разума и речи. Хотя теоретическая альтернатива, которую предлагает Хёсле, во многом является платонической и гегелевской, его практическую философию можно охарактеризовать как модифицированное кантианство, и она развита во втором эссе того же тома: «Величие и пределы практической философии Канта». Там Хёсле утверждает, что автономные, рационалистические и универсалистские позиции Канта, основанные на синтетическом априори , остаются непревзойденными и незаменимыми достижениями. Однако Хёсле допускает, что Кант ошибся, пренебрегая необходимостью культивирования эмоций, а также в своем чрезмерно формалистическом подходе, который пренебрегает необходимостью конкретного познания обстоятельств и ошибочно отрицает возможность морально обязательных исключений из объективных моральных правил. [ 25 ]

Выберите публикации

[ редактировать ]
  • «Платон Цицерона». Венские исследования 121 (2008): 145–170.
  • Дарвинизм и философия (под редакцией Кристиана Иллиса). Нотр-Дам: Издательство Университета Нотр-Дам , 2005.
  • «Использовали ли греки золотое сечение в произведениях искусства? Герменевтическое размышление». Ла Парола дель Пассато 362 (2009): 415–26.
  • «Идея рационалистической философии религии и ее проблемы». Ежегодник философии религии 6 (2007): 159–181.
  • Система Гегеля: идеализм субъективности и проблема интерсубъективности . [ Система Гегеля: идеализм субъективности и проблема интерсубъективности .] 2 тома. Гамбург: Феликс Майнер Верлаг, 1987. 2-е издание, 1998 г.
  • «Интерпретация философских диалогов». Античность и Запад 48 (2002): 68–90.
  • «Есть ли прогресс в истории философии?» В «Истории философии» Гегеля под ред. Д. А. Дукетт, 185–204. Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press, 2003.
  • «Телесные дела милосердия потерянного блудного сына и свадьба жениха: религиозный подтекст больших ожиданий Чарльза Диккенса ». Англия 126 (2008): 477–502.
  • «Мораль и политика: основы политической этики XXI века». Мюнхен: Бек, 1997. «Мораль и политика», пер. Стивен Рэндалл. Нотр-Дам: Издательство Университета Нотр-Дам, 2004.
  • Объективный идеализм, этика и политика . Нотр-Дам: Издательство Университета Нотр-Дам, 1998.
  • Интерпретация Платона . Падерборн: Фердинанд Шёнинг, 2004.
  • Философский диалог: поэтика и герменевтика . [ Философский диалог: поэтическая и герменевтическая теория .] Мюнхен: CH Beck Verlag, 2006.
  • «Философия и ее языки: размышления философа о становлении английского как универсального академического языка». В «Конкурсе языков » под ред. М.Блумер, 245–62. Нотр-Дам: Издательство Университета Нотр-Дам, 2005.
  • Философия экологического кризиса: Московские лекции . [ Философия экологического кризиса: Московские лекции .] Мюнхен: Ч.Бек, 1991.
  • «Эпоха героев Вико и эпоха мужчин в фильме Джона Форда « Человек, который стрелял в Либерти Вэлэнс » (в соавторстве с Марком Рошем). Клио 23 (1994): 131–147.
  • «Вико и идея культурологии». Введение в Джамбаттиста Вико, Принципы новой науки об общей природе народов Ред . . и транс. Хёсле и Ч. 2 тома. Гамбург: Феликс Майнер Верлаг, 1990.
  • Вуди Аллен: Очерк природы комического . Нотр-Дам: Издательство Университета Нотр-Дам, 2007.
  • Краткая история немецкой философии. Обзор немецкого духа . Бек, Мюнхен, 2013, ISBN 978-3-406-64864-9 [Краткая история немецкой философии. Ретроспектива немецкого духа.
  • Бог как разум : Очерки философского богословия. Нотр-Дам: Издательство Университета Нотр-Дам, 2013, ISBN 026-803-098-7.
  • Критика понимания разума. Основа гуманитарных наук. Мюнхен: Verlag CH Beck, 2018, ISBN 978-3406725883 [Критика герменевтического разума. Основы гуманитарных наук]
  • Глобальные центробежные силы – историко-философское отображение современности. 2021 год 3 Фрайберг/Мюнхен: Verlag Karl Alber/Verlag Herder GmbH, ISBN 9786555042207. [Глобальные центробежные силы - карта настоящего, основанная на философии истории]
  • Спиной к России : Украинская война и ошибки Запада. Баден-Баден: Карл Альбер Верлаг, 2022 г., ISBN 9783495999400 (в печатном виде) и ISBN 9783495999417 (в формате PDF). Спиной к России: война на Украине и ошибки Запада.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ http://ndias.nd.edu
  2. ^ Хубертус Брейер, « Гегель возвращается », Die Zeit 33–12 (12 августа 1994 г.).
  3. ^ Джон Мончунски, « Удивительный мир Витторио Хёсле », журнал Notre Dame (весна 2007 г.), стр. 58а.
  4. ^ Мончунски, «Удивительный мир Витторио Хёсле», 58b.
  5. ^ Страница Витторио Хёсле в Папской академии социальных наук http://www.pass.va/content/scienzesociali/en/academicians/ordinary/hoesle.html
  6. ^ Резюме доступно на профессиональном веб-сайте Hösle: http://www.nd.edu/~vhosle/.
  7. ^ Мончунски, «Удивительный мир Витторио Хёсле», 58d.
  8. ^ Хёсле, Мораль и политика , пер. Стивен Рендалл (Нотр-Дам: University of Notre Dame Press, 2004), Предисловие к английскому переводу, xvi.
  9. ^ Хёсле, Мораль и политика , xv, 30-31, 58.
  10. ^ Хёсле, Мораль и политика , 80.
  11. ^ Хёсле, Мораль и политика , 107-21, 176-82.
  12. ^ Хёсле, Мораль и политика , 26-27.
  13. ^ Хёсле, Мораль и политика , 180.
  14. ^ См. Хёсле, Мораль и политика , например, 178, 596–98.
  15. ^ Хёсле, Мораль и политика , 59.
  16. ^ Хёсле, Мораль и политика , 588-98.
  17. ^ Хёсле, Мораль и политика , xiv, 665; см. также 715.
  18. ^ Хёсле, Мораль и политика , 179, 279.
  19. ^ Хёсле, Мораль и политика , например, xii, 481-82, 602-18, 878-81.
  20. ^ Хёсле, Мораль и политика , 54-55.
  21. ^ См. Хёсле, Мораль и политика , 54–55, 110–11, 665–69.
  22. ^ Майкл Хакл, Свобода как принцип. Абсолютный идеализм Шеллинга в области совместной науки как ответ на метафизические и этические проблемы горизонтов Ганса Йонаса, Витторио Хёсле и Клауса Михаэля Мейера-Абиха. Геттинген: V+R press, 2020, особенно. 99-145.
  23. ^ Хёсле, Объективный идеализм, этика и политика (Нотр-Дам: University of Notre Dame Press, 1998), Предисловие, vii.
  24. ^ Хёсле, «Основные проблемы объективного идеализма», в «Объективном идеализме, этике и политике» , 1-5.
  25. ^ Хёсле, «Величие и пределы практической философии Канта», в «Объективном идеализме, этике и политике» , особенно. 41-44, 48-57.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6939b477ec6da2efb4aa8cafa8d77546__1724176080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/46/6939b477ec6da2efb4aa8cafa8d77546.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vittorio Hösle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)