Сент-Винсент Линкор класса
Сент-Винсент на якоре, 1909 год.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Сент-Винсент класс |
Операторы | Королевский флот |
Предшественник | Беллерофонта Класс |
Преемник | HMS Нептун |
Построен | 1907–1910 |
В эксплуатации | 1910–1922 |
В комиссии | 1910–1922 |
Завершенный | 3 |
Потерянный | 1 |
Списано | 2 |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Дредноут-линкор |
Смещение | 19 700 длинных тонн (20 000 т ) (нормальный) |
Длина | 536 футов (163,4 м) ( о/а ) |
Луч | 84 фута 2 дюйма (25,7 м) |
Черновик | 28 футов (8,5 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 × вала; 2 × паротурбинные установки |
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Диапазон | 6900 миль (12800 км; 7900 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 755–835 |
Вооружение |
|
Броня |
Линкоры «Сент-Винсент» класса представляли собой группу из трех линкоров-дредноутов, построенных для Королевского флота в первом десятилетии 20-го века. Всю свою карьеру родственные корабли провели в составе Домашнего и Великого флотов . Помимо участия в Ютландской битве в мае 1916 года и безрезультатных действий 19 августа несколько месяцев спустя, их служба во время Первой мировой войны обычно заключалась в обычном патрулировании и тренировках в Северном море . «Авангард» был уничтожен в 1917 году взрывом магазина , при этом экипаж почти полностью погиб. Оставшаяся пара устарела к концу войны в 1918 году и провела оставшееся время либо в резерве , либо в качестве учебных кораблей , а затем была продана на металлолом в начале 1920-х годов.
Вэнгарда" " Обломки были тщательно спасены, прежде чем его объявили военным захоронением . С 2002 года он был признан контролируемым объектом в соответствии с Законом о защите военных останков 1986 года , и дайвинг на месте крушения обычно запрещен.
Предыстория и описание
[ редактировать ]крупных правительство сократило один из этих кораблей в середине 1906 Проект плана строительства Адмиралтейства 1905 года предусматривал использование четырех кораблей для военно-морской программы 1907–1908 годов, но новое либеральное года и отложило другой для военно-морской программы 1908–1909 годов до завершения действующая Гаагская мирная конвенция . Неспособность немцев согласиться на какой-либо контроль над военно-морскими вооружениями заставила правительство восстановить третий корабль. Адмиралтейству потребовалось до 12 июня 1907 года, чтобы принять решение не строить один из них как линейный крейсер в пользу эскадры из четырех однородных линкоров. Три из них будут частью класса «Сент-Винсент» , а единственный линкор, запланированный для военно-морской программы 1908–1909 годов, позже был утвержден как HMS Neptune . [ 1 ]
Конструкция класса «Сент-Винсент» была заимствована из предыдущего «Беллерофон» класса с более мощными орудиями и небольшим увеличением размеров и брони. Корабли имели общую длину 536 футов (163,4 м), ширину 84 фута 2 дюйма (25,7 м), [ 2 ] и нормальная осадка 28 футов (8,5 м). [ 3 ] Их водоизмещение 19 700 длинных тонн (20 000 тонн ) при нормальной нагрузке и 22 800 длинных тонн (23 200 тонн) при глубокой загрузке . По сравнению с классом «Беллерофон» водоизмещение « Сент-Винсента » было увеличено на 650 длинных тонн (660 т), длина — на 10 футов (3 м), а ширина — на 18 дюймов (46 см); их экипажи насчитывали около 755 офицеров и рядовых на момент постройки и 835 во время войны. [ 4 ]
Корабли класса «Сент-Винсент» были оснащены двумя комплектами «Парсонс» с прямым приводом паровых турбин , каждая из которых располагалась в отдельном машинном отделении . Внешние гребные валы были соединены с турбинами высокого давления, которые выбрасывали газ в турбины низкого давления, которые приводили в движение внутренние валы. Для каждого вала предусматривались отдельные маршевые турбины. В турбинах использовался пар от восемнадцати водотрубных котлов при рабочем давлении 235 фунтов на квадратный дюйм (1620 кПа ; 17 кгс/см). 2 ). Они имели мощность на валу 24 500 лошадиных сил (18 300 кВт ) и предназначались для обеспечения кораблям максимальной скорости 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час). Во время ходовых испытаний «Сент -Винсент » легко превысил проектную скорость и мощность, достигнув скорости 21,7 узла (40,2 км/ч; 25,0 миль в час) при мощности 28 128 л.с. (20 975 кВт). Они перевезли 2700 длинных тонн (2743 т) угля и еще 850 длинных тонн (864 т) мазута , который распылялся на уголь для увеличения скорости его горения. Это дало им дальность полета 6900 морских миль (12800 км; 7900 миль) при крейсерской скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 5 ]
Вооружение
[ редактировать ]Эти корабли были первыми, кто нес новую пушку Mark XI калибра 50 калибров казнозарядную (BL) 12-дюймовую (305-мм) , которая была на 5 калибров длиннее и имела начальную скорость около 75 футов в секунду (23 м/с). 45 калибра, выше, чем у пушки Mark X использовавшейся на более ранних дредноутах. [ 6 ] У них была репутация обвисшего дульного среза , что, как считалось, имело неблагоприятный эффект на больших дистанциях, но испытания в море показали, что свисание дульного среза находится в пределах нормальных допусков, а точность на больших дистанциях удовлетворительная. [ 7 ] Увеличенная начальная скорость орудия Mark XI дала ему большую дальность по сравнению с орудием Mark X, а также увеличила расстояние, на котором оно могло пробить 12 дюймов брони, с 7600 до 9300 ярдов (от 6949 до 8504 м) с использованием того же снаряда. Более высокая скорость сокращала срок его службы за счет увеличения износа ствола. [ 8 ]
Класс «Сент-Винсент» был оснащен десятью орудиями Mark XI в пяти двухорудийных башнях с гидравлическим приводом , три — вдоль центральной линии, а остальные две — в крыльевых башнях . Центральные башни имели обозначения «A», «X» и «Y» спереди назад, а башни левого и правого крыла - «P» и «Q» соответственно. [ 4 ] Орудия имели максимальную высоту +20 °, что давало им дальность стрельбы 21 200 ярдов (19 385 м). Они выпустили 850-фунтовые (386 кг) снаряды с начальной скоростью 2825 футов/с (861 м/с) со скоростью два выстрела в минуту. [ 9 ] Корабли имели от 80 до 100 снарядов на орудие. [ 4 ]
Вспомогательное вооружение «Сент -Винсента 50 калибра » состояло из двадцати четырехдюймовых (102-мм) орудий BL Mark VII . Пары этих орудий были установлены в неэкранированных установках на крышах башен «А», «Р», «Q» и «Y», а остальные дюжины располагались в одиночных установках на полубака уровне надстройки . [ 10 ] [ Примечание 1 ] Орудия имели максимальную высоту +15 °, что давало им дальность стрельбы 31-фунтовыми (14,1 кг) снарядами с начальной скоростью 2821 фут/с (860 м/с). [ 12 ] Им было предоставлено по 150 патронов на ствол; Боевой запас на каждое орудие составлял 200 патронов. четыре 3-фунтовые 1,9-дюймовые (47-мм) салютные пушки Также имелись . Корабли были оснащены тремя 18-дюймовыми (450-мм) подводными торпедными аппаратами , по одному на каждом борте и еще одним в корме , для которых было предусмотрено девять торпед . [ 4 ]
Управление огнем
[ редактировать ]Посты управления основным вооружением располагались на корректирующих вершинах в носовой и грот-мачтах . Данные с 9-футового (2,7 м) Барра и Страуда, дальномера расположенного на каждой контрольной позиции, вместе с информацией о скорости и курсе цели вводились в механический компьютер Дюмареска и электрически передавались на дальномеры Виккерса, расположенные на передающей станции, расположенной под каждой позицией на главной палубе. Скорость и направление ветра передавались на передающую станцию либо по голосовой трубке , либо по телефону со звуковым питанием . Часы дальности интегрировали все данные и преобразовали их в данные возвышения и отклонения для использования орудиями. Данные о цели также графически записывались на графическом столе, чтобы помочь офицеру-артиллеристу предсказать движение цели. Турели, передающие станции и посты управления могли соединяться практически в любой комбинации. [ 13 ] В качестве резерва две турели («A» и «Y» на Сент-Винсенте ). при необходимости на каждом корабле могли взять на себя [ 14 ]
В 1910–1911 годах четырехдюймовые орудия на крыше носовой башни « Авангарда» были заменены дальномером длиной 9 или 12 футов (2,7 или 3,7 м). Его удалили примерно год спустя, примерно в то же время, когда орудия на крыше были сняты с носовых башен двух других кораблей. [ 15 ] В конце 1914 года оставшиеся на крыше орудия на трех родственных кораблях были заменены 9-футовыми дальномерами, защищенными бронированными капотами. [ 16 ]
Технология управления огнем быстро развивалась за годы между вводом в эксплуатацию Сент-Винсента и началом Первой мировой войны, и наиболее важным достижением стала система наводного огня . Установленный высоко на корабле руководитель управления огнем электрически передавал данные турелям с помощью указателя на циферблате , за которым оставалось только следовать экипажу башни. Направляющий слой стрелял из орудий одновременно, что помогало обнаруживать брызги снарядов и сводило к минимуму влияние крена на разлет снарядов. [ 17 ] Хотя точные даты установки неизвестны, на Сент-Винсенте был один директор к декабрю 1915 года, а остальные - к маю 1916 года. [ 18 ] К началу 1916 года корабли были оснащены таблицами управления огнем Mark I Dreyer на передающих станциях, которые сочетали в себе функции Dumaresq и часов дальности. [ 19 ]
Броня
[ редактировать ]Корабли класса «Сент-Винсент» имели ватерлинию , которая уменьшалась до 2 дюймов (51 мм) , из цементированной брони Круппа толщиной 10 дюймов (254 мм) между носовой и кормовой частью барбетов прежде чем она достигла оконечностей корабля. Он покрывал борт корпуса от средней палубы до 4 футов 11 дюймов (1,5 м) ниже ватерлинии, где на миделе он утончился до 8 дюймов (203 мм) . Над ним находился пояс из 8-дюймовой брони. Поперечные переборки толщиной от 5 до 8 дюймов (от 127 до 203 мм) завершали самые толстые части ватерлинии и верхних броневых поясов, когда они достигали внешних частей крайних барбетов. Три центральных барбета были защищены броней толщиной 9 дюймов (229 мм) над основной палубой и утонченной до 5 дюймов (127 мм) под ней. Крыльевые барбеты были похожи, за исключением того, что на их внешних гранях была 10-дюймовая броня. Орудийные башни имели 11-дюймовые (279-мм) грани и борта с 3-дюймовой крышей. [ 20 ]
Три бронепалубы имели толщину от 0,75 до 3 дюймов (от 19 до 76 мм), причем наибольшая толщина находилась за пределами центральной броневой цитадели . Передняя и боковые части носовой боевой рубки были защищены 11-дюймовыми листами, хотя толщина кормы и крыши составляла 8 дюймов и 3 дюйма соответственно. Кормовая боевая рубка имела 8-дюймовые борта и 3-дюймовую крышу. « Сент-Винсент » имел две продольные противоторпедные переборки толщиной 1–3 дюйма (25–76 мм), которые простирались от переднего конца барбета «А» до конца магазина «Y» . Вблизи котельных отсеки между ними использовались как угольные бункеры . [ 21 ]
Модификации
[ редактировать ]Орудия на носовой крыше башни были заменены в 1910–1911 годах дальномерными на «Авангарде» , а в 1911–1912 годах — на ее сестрах. Примерно два года спустя орудийные щиты на большинство орудий надстройки были установлены , а конструкция мостика была увеличена вокруг основания передней треножной мачты. В течение первого года войны основание носовой надстройки было перестроено для размещения восьми 4-дюймовых орудий, а башенные орудия были сняты, в результате чего их вторичное вооружение сократилось до четырнадцати орудий; была добавлена пара 3-дюймовых (76-мм) зенитных орудий . Примерно 50 длинных тонн (51 т) дополнительной палубной брони было добавлено после Ютландского сражения в мае 1916 года. К апрелю 1917 года сестры установили тринадцать 4-дюймовых противоторпедных катерных орудий, а также одиночные 4-дюймовые и 3-дюймовые орудия. ПВО-пушки. Кормовой торпедный аппарат был снят в 1917–1918 годах, и «Сент-Винсент» был оборудован для управления воздушными шарами . с большим углом обзора . дальномер В 1918 году на носовой головке уцелевших кораблей был установлен были установлены взлетные платформы На крышах носовой и кормовой башен «Коллингвуда» . [ 15 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Строитель [ 10 ] | Цена (включая вооружение) | Заложен [ 10 ] | Запущен [ 10 ] | Введен в эксплуатацию [ 22 ] |
---|---|---|---|---|---|
Сент-Винсент | Верфь HM, Портсмут | £1,721,970 [ 4 ] или 1 754 615 фунтов стерлингов [ 10 ] | 30 декабря 1907 г. | 10 сентября 1908 г. | 3 мая 1910 г. |
Коллингвуд | Верфь HM, Девонпорт | £1,680,888 [ 4 ] или 1 731 640 фунтов стерлингов [ 10 ] | 3 февраля 1908 г. | 7 ноября 1908 г. | 19 апреля 1910 г. |
Авангард | Викерс Армстронг , Барроу-ин-Фернесс | £1,464,030 [ 4 ] или 1 607 780 фунтов стерлингов [ 10 ] | 2 апреля 1908 г. | 22 февраля 1909 г. | 1 марта 1910 г. |
Карьера
[ редактировать ]После ввода в строй все три корабля были переданы в состав 1-й дивизии Флота Метрополии, а «Сент дивизии -Винсент» стал флагманом заместителя командира . В июле они присутствовали, когда король Георг V посетил флот в Торбее и принял участие в его коронационном смотре флота в Спитхеде 24 июня 1911 года. Менее чем через год 1-я дивизия была переименована в 1-ю боевую эскадрилью (BS) 1 мая. 1912. Коллингвуд стал флагманом эскадрильи 22 июня и снова стал частным кораблем два года спустя. Перед началом Первой мировой войны в середине 1914 года каждая из сестер прошла длительный ремонт. [ 23 ]
С 17 по 20 июля 1914 года сестры приняли участие в пробной мобилизации и смотре флота. После этого, прибыв в Портленд отправиться вместе с остальной частью Флота метрополии в Скапа-Флоу. , им было приказано через два дня [ 23 ] для защиты флота от возможного внезапного нападения Императорского флота Германии . После объявления Великобританией войны Германии 4 августа Флот метрополии был реорганизован в Большой флот и передан под командование адмирала Джона Джеллико . [ 24 ] Согласно довоенной доктрине, роль Великого флота заключалась в решающем сражении против немецкого флота открытого моря, но нежелание Германии использовать свои линкоры против превосходящих британских сил привело к нерешительным действиям. Великий флот проводил время в тренировках в Северном море, время от времени совершая миссии по перехвату немецких набегов или крупных вылазок флота . [ 25 ] В апреле 1916 года «Авангард» был переведен в 4-ю боевую эскадрилью, а ее сестры остались в 1-й боевой эскадрилье. [ 22 ]
Ютландская битва
[ редактировать ]В попытке выманить и уничтожить часть Великого флота немецкий флот открытого моря покинул Нефритовую бухту рано утром 31 мая 1916 года для поддержки линейных крейсеров контр-адмирала Франца фон Хиппера , которые должны были действовать как приманка. . Британские дешифровщики из комнаты 40 Адмиралтейства расшифровали немецкий радиопереговор, содержащий планы операции, и Адмиралтейство приказало Великому флоту совершить вылазку накануне вечером перед немцами, чтобы отрезать и уничтожить Флот открытого моря. [ 26 ]
Великий флот встретился со 2-й боевой эскадрой , прибывшей из Кромарти , Шотландия Утром 31 мая , и Джеллико организовал основные силы Великого флота в параллельные колонны дивизий по четыре корабля. Два дивизиона 2-й БС находились слева от него (восток), 4-я БС - в центре, а 1-я БС - справа. «Авангард» и «Сент-Винсент» были тыловыми кораблями своих дивизий, а «Коллингвуд» был вторым кораблем в своей дивизии. Когда Джеллико приказал Великому флоту развернуться влево и выстроиться в линию позади в ожидании встречи с Флотом открытого моря, это естественным образом поместило 4-ю и 1-ю боевые эскадрильи в центр и тыл боевой линии соответственно, а это означало, что сестры находились в тылу Великого флота после его развертывания. [ 27 ] Это ограничивало их возможности поражать немецкие корабли в условиях плохой видимости. Все три корабля обстреляли искалеченный легкий крейсер SMS Wiesbaden , возможно, добившись нескольких попаданий, но только «Сент-Винсент» и «Коллингвуд» смогли поразить любой из немецких крупных кораблей. Первый дважды поразил линейный крейсер СМС Мольтке , нанеся лишь незначительные повреждения, а Коллингвуд поразил линейный крейсер СМС Дерффлингер один раз, также с небольшим эффектом. «Авангард» и «Коллингвуд» также вели огонь по немецким эсминцам , но ни одного попадания не добились. Ни одна из сестер за бой не произвела из своего основного орудия более 98 выстрелов. [ 28 ]
Последующая деятельность
[ редактировать ]После битвы Сент-Винсент и Коллингвуд присоединились к Авангарду в 4-м BS. [ 23 ] 18 августа Великий флот совершил вылет, чтобы устроить засаду Флоту открытого моря, пока он продвигался в южную часть Северного моря, но серия сбоев и ошибок связи не позволила Джеллико перехватить немецкий флот до того, как он вернулся в порт. Два легких крейсера были потоплены немецкими подводными лодками во время операции, что побудило Джеллико принять решение не подвергать риску основные силы флота из-за немецких подводных лодок и мин к югу от 55 ° 30 'северной широты. Адмиралтейство согласилось и оговорило, что Великий флот не будет совершать вылазку, если немецкий флот не попытается вторгнуться в Британию или не будет большой вероятности, что он может быть вынужден вступить в бой при подходящих условиях. [ 29 ] Приказ Адмиралтейства означал, что Великий флот проводил в море гораздо меньше времени. В конце февраля 1917 года 4-я БС в течение нескольких дней проводила тактические учения. [ 30 ] В январе 1918 года «Коллингвуд» и некоторые из старых дредноутов в течение нескольких дней курсировали у берегов Норвегии, возможно, для обеспечения дальнего прикрытия конвоя, идущего в Норвегию. [ 31 ] Вместе с остальной частью Великого флота он совершил вылет во второй половине дня 23 апреля, когда радиопередачи показали, что Флот открытого моря находится в море после неудачной попытки перехватить регулярный британский конвой, направлявшийся в Норвегию. Немцы были слишком далеко впереди британцев, чтобы их можно было поймать, и выстрелов не последовало. [ 32 ] «Сент-Винсент» находился на ремонте в Инвергордоне , Шотландия, и не мог совершить боевой вылет, но присутствовал в Росайте , когда немецкий флот капитулировал 21 ноября; Коллингвуд проводил переоборудование в Инвергордоне. [ 22 ] [ 33 ]
Авангардный взрыв
[ редактировать ]Вечером 9 июля 1917 года взорвались магазины « Авангарда » , когда он стоял на якоре в северной части Скапа-Флоу; она затонула почти мгновенно, в живых осталось только трое, один из которых вскоре умер; 842 человека на борту погибли. [ 34 ] [ 35 ] Коллингвуда Команда обнаружила тела трех мужчин, погибших в результате взрыва. [ 30 ] Комиссия по расследованию пришла к выводу, что пожар неизвестного происхождения начался в 4-дюймовом магазине и распространился на один или оба близлежащих 12-дюймовых магазина, в результате чего корабль взорвался и затонул. [ 36 ]
Послевоенные годы
[ редактировать ]В марте 1919 года «Сент-Винсент» был переведен в резерв и стал учебным артиллерийским кораблем в Портсмуте . Затем в июне он стал флагманом Резервного флота и был освобожден от должности учебного артиллерийского корабля в декабре, когда его перевели в Росайт. Там она оставалась до тех пор, пока в марте 1921 года не была вынесена на утилизацию; 1 декабря 1921 года она была продана на металлолом и снесена. [ 22 ]
В январе 1919 года Коллингвуд был переведен в Девонпорт и приписан к Резервному флоту. После роспуска Великого флота 18 марта Резервный флот был переименован в Третий флот, и Коллингвуд стал его флагманом. Он стал тендером HMS беспроводной Vivid 1 октября и служил учебным кораблем для артиллерийской стрельбы и телеграфии до начала августа 1920 года, когда корабль вернулся в резерв. «Коллингвуд» служил учебным кораблем для мальчиков 22 сентября 1921 года , пока он не был выплачен 31 марта 1922 года. 12 декабря «Коллингвуд» был продан на металлолом и разобран. [ 37 ]
Большая часть обломков «Вэнгарда » была спасена до того, как в 1984 году он был объявлен военным захоронением. Мидель корабля почти полностью исчез, а башни «P» и «Q» находятся примерно в 40 метрах (130 футов) от него и предположительно взорваны там. взрывами журналов. Носовая и кормовая части корабля практически не повреждены, как показало исследование, санкционированное Министерством обороны в 2016 году в рамках подготовки к празднованию столетия, запланированного на 2017 год. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] В 2002 году затонувший корабль был признан контролируемым местом, и на него нельзя погружаться без разрешения министерства. [ 41 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Источники расходятся во мнениях относительно количества, типа и состава вторичного вооружения. Берт приводит только восемнадцать 4-дюймовых орудий и утверждает, что это были старые скорострельные орудия QF Mark III; он также указывает 12-фунтовую (трехдюймовую (76 мм)) пушку. [ 4 ] Престон согласен с количеством 4-дюймовых, но не называет 12-фунтовые. [ 3 ] Паркс говорит, что двадцать 4-дюймовые пушки; не указывая тип, он говорит, что это были орудия 50-го калибра [ 10 ] и Престон соглашается. [ 11 ] Фридман показывает QF Mark III как орудие 40-го калибра и утверждает, что орудием BL Mark VII 50-го калибра были вооружены все ранние дредноуты. [ 12 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман (2015) , стр. 97–102.
- ^ Берт (1986) , стр. 75–76.
- ^ Jump up to: а б Престон (1972) , с. 125.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Берт (1986) , с. 76.
- ^ Берт (1986) , стр. 31, 64, 76, 80.
- ^ Фридман (2011) , стр. 59, 62.
- ^ Паркс (1990) , стр. 504–05.
- ^ Фридман (2011) , стр. 59–60, 62–63.
- ^ Фридман (2011) , стр. 62–63.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Паркс (1990) , с. 503.
- ^ Престон (1985) , с. 23.
- ^ Jump up to: а б Фридман (2011) , стр. 97–98.
- ^ Брукс (1995) , стр. 40–41.
- ^ Брукс (2005) , с. 61.
- ^ Jump up to: а б Берт (1986) , стр. 80–81.
- ↑ Еженедельный приказ Адмиралтейства № 455 от 6 октября 1914 г., упомянутый в сносках 16 и 17, «Линкор класса Сент-Винсент (1908 г.)» . Проект «Дредноут» . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ Брукс (2005) , с. 48.
- ^ Брукс (1996) , с. 168.
- ^ Брукс (2005) , стр. 157–158, 175.
- ^ Берт (1986) , стр. 76, 78.
- ^ Берт (1986) , стр. 78, 80.
- ^ Jump up to: а б с д Берт (1986) , с. 86.
- ^ Jump up to: а б с Берт (1986) , стр. 86, 88.
- ^ Мэсси (2003), стр. 19, 69.
- ^ Халперн (1995), с. 27.
- ^ Таррант (1999), стр. 54–55, 57–58.
- ^ Корбетт , с. 431 и карта на фронтисписе.
- ^ Кэмпбелл , стр. 157, 205, 208, 212, 214, 229–230, 232–234, 349.
- ^ Халперн (1995), стр. 330–332.
- ^ Jump up to: а б Брэди (2014), с. 20.
- ^ Брэди (2014), стр. 21–22.
- ^ Мэсси (2003), с. 748.
- ^ Брэди (2014), с. 23.
- ^ Сондерс, Джонатан. «Потери Авангарда + Выжившие» . Архив документов Первой мировой войны . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «Люди HMS Vanguard: затонувшие корабли в Скапа-Флоу» . Историческое место крушения в Скапа-Флоу . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Берт (1986), стр. 84, 86.
- ^ Брэди (2014), с. 24.
- ^ «Новый свет пролит на катастрофический взрыв Королевского военно-морского флота в Скапа-Флоу» . Военно-морской флот сегодня. 20 января 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «Дайверы Скапа-Флоу показали новые изображения затонувшего корабля HMS Vanguard» . Экспресс-газеты. 19 января 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Историческая среда Шотландии . «HMS Vanguard: Скапа-Флоу, Оркнейские острова (103004)» . Кенмор . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «Закон 1986 года о защите военных остатков (обозначение судов и контролируемых объектов) Приказ 2002 года» . Национальный архив . Проверено 29 января 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брэди, Марк (сентябрь 2014 г.). "Военный рекорд HMS Collingwood ". Военный корабль (177). Часть вторая: 19–24. ISSN 0966-6958 .
- Брукс, Джон (2005). Артиллерийская стрельба дредноутов и Ютландское сражение: вопрос управления огнем . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-40788-5 .
- Брукс, Джон (1995). «Вопрос о мачте и воронке: позиции управления огнем на британских дредноутах». Робертс, Джон (ред.). Военный корабль 1995 года . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 40–60. ISBN 0-85177-654-Х .
- Брукс, Джон (1996). «Перси Скотт и режиссер». В Маклине, Дэвид; Престон, Энтони (ред.). Военный корабль 1996 года . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 150–70. ISBN 0-85177-685-Х .
- Берт, Р.А. (1986). Британские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-863-7 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1986). Ютландия: анализ боевых действий . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-324-5 .
- Корбетт, Джулиан (1997) [1940]. Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. III (Второе изд.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN 1-870423-50-Х .
- Фридман, Норман (2015). Британский линкор 1906–1946 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-225-7 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4 .
- Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-679-45671-6 .
- Паркс, Оскар (1990) [1966]. Британские линкоры, Warrior с 1860 по Vanguard 1950: история проектирования, строительства и вооружения (новое и исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918 годов . Нью-Йорк: Книги Галахада. ISBN 0-88365-300-1 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Таррант, В.Е. (1999) [1995]. Ютландия: немецкая перспектива: новый взгляд на великую битву, 31 мая 1916 г. Лондон: Брокгемптон Пресс. ISBN 1-86019-917-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект Дредноут - Технические материалы по вооружению и управлению огнем кораблей.
- Морской бой Первой мировой войны