Jump to content

Сент-Винсент Линкор класса

Сент-Винсент на якоре, 1909 год.
Обзор класса
Имя Сент-Винсент класс
Операторы  Королевский флот
Предшественник Беллерофонта Класс
Преемник HMS Нептун
Построен 1907–1910
В эксплуатации 1910–1922
В комиссии 1910–1922
Завершенный 3
Потерянный 1
Списано 2
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Тип Дредноут-линкор
Смещение 19 700 длинных тонн (20 000 т ) (нормальный)
Длина 536 футов (163,4 м) ( о/а )
Луч 84 фута 2 дюйма (25,7 м)
Черновик 28 футов (8,5 м)
Установленная мощность
Движение 4 × вала; 2 × паротурбинные установки
Скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час)
Диапазон 6900 миль (12800 км; 7900 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 755–835
Вооружение
Броня

Линкоры «Сент-Винсент» класса представляли собой группу из трех линкоров-дредноутов, построенных для Королевского флота в первом десятилетии 20-го века. Всю свою карьеру родственные корабли провели в составе Домашнего и Великого флотов . Помимо участия в Ютландской битве в мае 1916 года и безрезультатных действий 19 августа несколько месяцев спустя, их служба во время Первой мировой войны обычно заключалась в обычном патрулировании и тренировках в Северном море . «Авангард» был уничтожен в 1917 году взрывом магазина , при этом экипаж почти полностью погиб. Оставшаяся пара устарела к концу войны в 1918 году и провела оставшееся время либо в резерве , либо в качестве учебных кораблей , а затем была продана на металлолом в начале 1920-х годов.

Вэнгарда" " Обломки были тщательно спасены, прежде чем его объявили военным захоронением . С 2002 года он был признан контролируемым объектом в соответствии с Законом о защите военных останков 1986 года , и дайвинг на месте крушения обычно запрещен.

Предыстория и описание

[ редактировать ]

крупных правительство сократило один из этих кораблей в середине 1906 Проект плана строительства Адмиралтейства 1905 года предусматривал использование четырех кораблей для военно-морской программы 1907–1908 годов, но новое либеральное года и отложило другой для военно-морской программы 1908–1909 годов до завершения действующая Гаагская мирная конвенция . Неспособность немцев согласиться на какой-либо контроль над военно-морскими вооружениями заставила правительство восстановить третий корабль. Адмиралтейству потребовалось до 12 июня 1907 года, чтобы принять решение не строить один из них как линейный крейсер в пользу эскадры из четырех однородных линкоров. Три из них будут частью класса «Сент-Винсент» , а единственный линкор, запланированный для военно-морской программы 1908–1909 годов, позже был утвержден как HMS Neptune . [ 1 ]

Вид справа и план первого поколения британских дредноутов из издания Brassey's Naval Annual 1912 года.

Конструкция класса «Сент-Винсент» была заимствована из предыдущего «Беллерофон» класса с более мощными орудиями и небольшим увеличением размеров и брони. Корабли имели общую длину 536 футов (163,4 м), ширину 84 фута 2 дюйма (25,7 м), [ 2 ] и нормальная осадка 28 футов (8,5 м). [ 3 ] Их водоизмещение 19 700 длинных тонн (20 000 тонн ) при нормальной нагрузке и 22 800 длинных тонн (23 200 тонн) при глубокой загрузке . По сравнению с классом «Беллерофон» водоизмещение « Сент-Винсента » было увеличено на 650 длинных тонн (660 т), длина — на 10 футов (3 м), а ширина — на 18 дюймов (46 см); их экипажи насчитывали около 755 офицеров и рядовых на момент постройки и 835 во время войны. [ 4 ]

Корабли класса «Сент-Винсент» были оснащены двумя комплектами «Парсонс» с прямым приводом паровых турбин , каждая из которых располагалась в отдельном машинном отделении . Внешние гребные валы были соединены с турбинами высокого давления, которые выбрасывали газ в турбины низкого давления, которые приводили в движение внутренние валы. Для каждого вала предусматривались отдельные маршевые турбины. В турбинах использовался пар от восемнадцати водотрубных котлов при рабочем давлении 235 фунтов на квадратный дюйм (1620 кПа ; 17 кгс/см). 2 ). Они имели мощность на валу 24 500 лошадиных сил (18 300 кВт ) и предназначались для обеспечения кораблям максимальной скорости 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час). Во время ходовых испытаний «Сент -Винсент » легко превысил проектную скорость и мощность, достигнув скорости 21,7 узла (40,2 км/ч; 25,0 миль в час) при мощности 28 128 л.с. (20 975 кВт). Они перевезли 2700 длинных тонн (2743 т) угля и еще 850 длинных тонн (864 т) мазута , который распылялся на уголь для увеличения скорости его горения. Это дало им дальность полета 6900 морских миль (12800 км; 7900 миль) при крейсерской скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 5 ]

Вооружение

[ редактировать ]
Правый борт в кормовой части «Авангарда » : задняя 12-дюймовая орудийная башня и стрелы противоторпедной сети , около 1914 года.

Эти корабли были первыми, кто нес новую пушку Mark XI калибра 50 калибров казнозарядную (BL) 12-дюймовую (305-мм) , которая была на 5 калибров длиннее и имела начальную скорость около 75 футов в секунду (23 м/с). 45 калибра, выше, чем у пушки Mark X использовавшейся на более ранних дредноутах. [ 6 ] У них была репутация обвисшего дульного среза , что, как считалось, имело неблагоприятный эффект на больших дистанциях, но испытания в море показали, что свисание дульного среза находится в пределах нормальных допусков, а точность на больших дистанциях удовлетворительная. [ 7 ] Увеличенная начальная скорость орудия Mark XI дала ему большую дальность по сравнению с орудием Mark X, а также увеличила расстояние, на котором оно могло пробить 12 дюймов брони, с 7600 до 9300 ярдов (от 6949 до 8504 м) с использованием того же снаряда. Более высокая скорость сокращала срок его службы за счет увеличения износа ствола. [ 8 ]

Класс «Сент-Винсент» был оснащен десятью орудиями Mark XI в пяти двухорудийных башнях с гидравлическим приводом , три — вдоль центральной линии, а остальные две — в крыльевых башнях . Центральные башни имели обозначения «A», «X» и «Y» спереди назад, а башни левого и правого крыла - «P» и «Q» соответственно. [ 4 ] Орудия имели максимальную высоту +20 °, что давало им дальность стрельбы 21 200 ярдов (19 385 м). Они выпустили 850-фунтовые (386 кг) снаряды с начальной скоростью 2825 футов/с (861 м/с) со скоростью два выстрела в минуту. [ 9 ] Корабли имели от 80 до 100 снарядов на орудие. [ 4 ]

Вспомогательное вооружение «Сент -Винсента 50 калибра » состояло из двадцати четырехдюймовых (102-мм) орудий BL Mark VII . Пары этих орудий были установлены в неэкранированных установках на крышах башен «А», «Р», «Q» и «Y», а остальные дюжины располагались в одиночных установках на полубака уровне надстройки . [ 10 ] [ Примечание 1 ] Орудия имели максимальную высоту +15 °, что давало им дальность стрельбы 31-фунтовыми (14,1 кг) снарядами с начальной скоростью 2821 фут/с (860 м/с). [ 12 ] Им было предоставлено по 150 патронов на ствол; Боевой запас на каждое орудие составлял 200 патронов. четыре 3-фунтовые 1,9-дюймовые (47-мм) салютные пушки Также имелись . Корабли были оснащены тремя 18-дюймовыми (450-мм) подводными торпедными аппаратами , по одному на каждом борте и еще одним в корме , для которых было предусмотрено девять торпед . [ 4 ]

Управление огнем

[ редактировать ]
Сент-Винсент на якоре, до 1912 года.

Посты управления основным вооружением располагались на корректирующих вершинах в носовой и грот-мачтах . Данные с 9-футового (2,7 м) Барра и Страуда, дальномера расположенного на каждой контрольной позиции, вместе с информацией о скорости и курсе цели вводились в механический компьютер Дюмареска и электрически передавались на дальномеры Виккерса, расположенные на передающей станции, расположенной под каждой позицией на главной палубе. Скорость и направление ветра передавались на передающую станцию ​​либо по голосовой трубке , либо по телефону со звуковым питанием . Часы дальности интегрировали все данные и преобразовали их в данные возвышения и отклонения для использования орудиями. Данные о цели также графически записывались на графическом столе, чтобы помочь офицеру-артиллеристу предсказать движение цели. Турели, передающие станции и посты управления могли соединяться практически в любой комбинации. [ 13 ] В качестве резерва две турели («A» и «Y» на Сент-Винсенте ). при необходимости на каждом корабле могли взять на себя [ 14 ]

В 1910–1911 годах четырехдюймовые орудия на крыше носовой башни « Авангарда» были заменены дальномером длиной 9 или 12 футов (2,7 или 3,7 м). Его удалили примерно год спустя, примерно в то же время, когда орудия на крыше были сняты с носовых башен двух других кораблей. [ 15 ] В конце 1914 года оставшиеся на крыше орудия на трех родственных кораблях были заменены 9-футовыми дальномерами, защищенными бронированными капотами. [ 16 ]

Технология управления огнем быстро развивалась за годы между вводом в эксплуатацию Сент-Винсента и началом Первой мировой войны, и наиболее важным достижением стала система наводного огня . Установленный высоко на корабле руководитель управления огнем электрически передавал данные турелям с помощью указателя на циферблате , за которым оставалось только следовать экипажу башни. Направляющий слой стрелял из орудий одновременно, что помогало обнаруживать брызги снарядов и сводило к минимуму влияние крена на разлет снарядов. [ 17 ] Хотя точные даты установки неизвестны, на Сент-Винсенте был один директор к декабрю 1915 года, а остальные - к маю 1916 года. [ 18 ] К началу 1916 года корабли были оснащены таблицами управления огнем Mark I Dreyer на передающих станциях, которые сочетали в себе функции Dumaresq и часов дальности. [ 19 ]

Корабли класса «Сент-Винсент» имели ватерлинию , которая уменьшалась до 2 дюймов (51 мм) , из цементированной брони Круппа толщиной 10 дюймов (254 мм) между носовой и кормовой частью барбетов прежде чем она достигла оконечностей корабля. Он покрывал борт корпуса от средней палубы до 4 футов 11 дюймов (1,5 м) ниже ватерлинии, где на миделе он утончился до 8 дюймов (203 мм) . Над ним находился пояс из 8-дюймовой брони. Поперечные переборки толщиной от 5 до 8 дюймов (от 127 до 203 мм) завершали самые толстые части ватерлинии и верхних броневых поясов, когда они достигали внешних частей крайних барбетов. Три центральных барбета были защищены броней толщиной 9 дюймов (229 мм) над основной палубой и утонченной до 5 дюймов (127 мм) под ней. Крыльевые барбеты были похожи, за исключением того, что на их внешних гранях была 10-дюймовая броня. Орудийные башни имели 11-дюймовые (279-мм) грани и борта с 3-дюймовой крышей. [ 20 ]

Три бронепалубы имели толщину от 0,75 до 3 дюймов (от 19 до 76 мм), причем наибольшая толщина находилась за пределами центральной броневой цитадели . Передняя и боковые части носовой боевой рубки были защищены 11-дюймовыми листами, хотя толщина кормы и крыши составляла 8 дюймов и 3 дюйма соответственно. Кормовая боевая рубка имела 8-дюймовые борта и 3-дюймовую крышу. « Сент-Винсент » имел две продольные противоторпедные переборки толщиной 1–3 дюйма (25–76 мм), которые простирались от переднего конца барбета «А» до конца магазина «Y» . Вблизи котельных отсеки между ними использовались как угольные бункеры . [ 21 ]

Модификации

[ редактировать ]
Авангард на якоре, 1910 год.

Орудия на носовой крыше башни были заменены в 1910–1911 годах дальномерными на «Авангарде» , а в 1911–1912 годах — на ее сестрах. Примерно два года спустя орудийные щиты на большинство орудий надстройки были установлены , а конструкция мостика была увеличена вокруг основания передней треножной мачты. В течение первого года войны основание носовой надстройки было перестроено для размещения восьми 4-дюймовых орудий, а башенные орудия были сняты, в результате чего их вторичное вооружение сократилось до четырнадцати орудий; была добавлена ​​пара 3-дюймовых (76-мм) зенитных орудий . Примерно 50 длинных тонн (51 т) дополнительной палубной брони было добавлено после Ютландского сражения в мае 1916 года. К апрелю 1917 года сестры установили тринадцать 4-дюймовых противоторпедных катерных орудий, а также одиночные 4-дюймовые и 3-дюймовые орудия. ПВО-пушки. Кормовой торпедный аппарат был снят в 1917–1918 годах, и «Сент-Винсент» был оборудован для управления воздушными шарами . с большим углом обзора . дальномер В 1918 году на носовой головке уцелевших кораблей был установлен были установлены взлетные платформы На крышах носовой и кормовой башен «Коллингвуда» . [ 15 ]

Данные о строительстве
Корабль Строитель [ 10 ] Цена (включая вооружение) Заложен [ 10 ] Запущен [ 10 ] Введен в эксплуатацию [ 22 ]
Сент-Винсент Верфь HM, Портсмут £1,721,970 [ 4 ] или 1 754 615 фунтов стерлингов [ 10 ] 30 декабря 1907 г. 10 сентября 1908 г. 3 мая 1910 г.
Коллингвуд Верфь HM, Девонпорт £1,680,888 [ 4 ] или 1 731 640 фунтов стерлингов [ 10 ] 3 февраля 1908 г. 7 ноября 1908 г. 19 апреля 1910 г.
Авангард Викерс Армстронг , Барроу-ин-Фернесс £1,464,030 [ 4 ] или 1 607 780 фунтов стерлингов [ 10 ] 2 апреля 1908 г. 22 февраля 1909 г. 1 марта 1910 г.

После ввода в строй все три корабля были переданы в состав 1-й дивизии Флота Метрополии, а «Сент дивизии -Винсент» стал флагманом заместителя командира . В июле они присутствовали, когда король Георг V посетил флот в Торбее и принял участие в его коронационном смотре флота в Спитхеде 24 июня 1911 года. Менее чем через год 1-я дивизия была переименована в 1-ю боевую эскадрилью (BS) 1 мая. 1912. Коллингвуд стал флагманом эскадрильи 22 июня и снова стал частным кораблем два года спустя. Перед началом Первой мировой войны в середине 1914 года каждая из сестер прошла длительный ремонт. [ 23 ]

1-я боевая эскадра в море, апрель 1915 г.

С 17 по 20 июля 1914 года сестры приняли участие в пробной мобилизации и смотре флота. После этого, прибыв в Портленд отправиться вместе с остальной частью Флота метрополии в Скапа-Флоу. , им было приказано через два дня [ 23 ] для защиты флота от возможного внезапного нападения Императорского флота Германии . После объявления Великобританией войны Германии 4 августа Флот метрополии был реорганизован в Большой флот и передан под командование адмирала Джона Джеллико . [ 24 ] Согласно довоенной доктрине, роль Великого флота заключалась в решающем сражении против немецкого флота открытого моря, но нежелание Германии использовать свои линкоры против превосходящих британских сил привело к нерешительным действиям. Великий флот проводил время в тренировках в Северном море, время от времени совершая миссии по перехвату немецких набегов или крупных вылазок флота . [ 25 ] В апреле 1916 года «Авангард» был переведен в 4-ю боевую эскадрилью, а ее сестры остались в 1-й боевой эскадрилье. [ 22 ]

Ютландская битва

[ редактировать ]
Британский флот отплыл из северной Британии на восток, а немцы — из Германии на юг; противоборствующие флоты встретились у датского побережья
Карты, показывающие маневры британского (синий) и немецкого (красный) флотов 31 мая - 1 июня 1916 г.

В попытке выманить и уничтожить часть Великого флота немецкий флот открытого моря покинул Нефритовую бухту рано утром 31 мая 1916 года для поддержки линейных крейсеров контр-адмирала Франца фон Хиппера , которые должны были действовать как приманка. . Британские дешифровщики из комнаты 40 Адмиралтейства расшифровали немецкий радиопереговор, содержащий планы операции, и Адмиралтейство приказало Великому флоту совершить вылазку накануне вечером перед немцами, чтобы отрезать и уничтожить Флот открытого моря. [ 26 ]

Великий флот встретился со 2-й боевой эскадрой , прибывшей из Кромарти , Шотландия Утром 31 мая , и Джеллико организовал основные силы Великого флота в параллельные колонны дивизий по четыре корабля. Два дивизиона 2-й БС находились слева от него (восток), 4-я БС - в центре, а 1-я БС - справа. «Авангард» и «Сент-Винсент» были тыловыми кораблями своих дивизий, а «Коллингвуд» был вторым кораблем в своей дивизии. Когда Джеллико приказал Великому флоту развернуться влево и выстроиться в линию позади в ожидании встречи с Флотом открытого моря, это естественным образом поместило 4-ю и 1-ю боевые эскадрильи в центр и тыл боевой линии соответственно, а это означало, что сестры находились в тылу Великого флота после его развертывания. [ 27 ] Это ограничивало их возможности поражать немецкие корабли в условиях плохой видимости. Все три корабля обстреляли искалеченный легкий крейсер SMS Wiesbaden , возможно, добившись нескольких попаданий, но только «Сент-Винсент» и «Коллингвуд» смогли поразить любой из немецких крупных кораблей. Первый дважды поразил линейный крейсер СМС Мольтке , нанеся лишь незначительные повреждения, а Коллингвуд поразил линейный крейсер СМС Дерффлингер один раз, также с небольшим эффектом. «Авангард» и «Коллингвуд» также вели огонь по немецким эсминцам , но ни одного попадания не добились. Ни одна из сестер за бой не произвела из своего основного орудия более 98 выстрелов. [ 28 ]

Последующая деятельность

[ редактировать ]

После битвы Сент-Винсент и Коллингвуд присоединились к Авангарду в 4-м BS. [ 23 ] 18 августа Великий флот совершил вылет, чтобы устроить засаду Флоту открытого моря, пока он продвигался в южную часть Северного моря, но серия сбоев и ошибок связи не позволила Джеллико перехватить немецкий флот до того, как он вернулся в порт. Два легких крейсера были потоплены немецкими подводными лодками во время операции, что побудило Джеллико принять решение не подвергать риску основные силы флота из-за немецких подводных лодок и мин к югу от 55 ° 30 'северной широты. Адмиралтейство согласилось и оговорило, что Великий флот не будет совершать вылазку, если немецкий флот не попытается вторгнуться в Британию или не будет большой вероятности, что он может быть вынужден вступить в бой при подходящих условиях. [ 29 ] Приказ Адмиралтейства означал, что Великий флот проводил в море гораздо меньше времени. В конце февраля 1917 года 4-я БС в течение нескольких дней проводила тактические учения. [ 30 ] В январе 1918 года «Коллингвуд» и некоторые из старых дредноутов в течение нескольких дней курсировали у берегов Норвегии, возможно, для обеспечения дальнего прикрытия конвоя, идущего в Норвегию. [ 31 ] Вместе с остальной частью Великого флота он совершил вылет во второй половине дня 23 апреля, когда радиопередачи показали, что Флот открытого моря находится в море после неудачной попытки перехватить регулярный британский конвой, направлявшийся в Норвегию. Немцы были слишком далеко впереди британцев, чтобы их можно было поймать, и выстрелов не последовало. [ 32 ] «Сент-Винсент» находился на ремонте в Инвергордоне , Шотландия, и не мог совершить боевой вылет, но присутствовал в Росайте , когда немецкий флот капитулировал 21 ноября; Коллингвуд проводил переоборудование в Инвергордоне. [ 22 ] [ 33 ]

Авангардный взрыв

[ редактировать ]
Коллингвуд входит в Росайт, 25 августа 1917 г.

Вечером 9 июля 1917 года взорвались магазины « Авангарда » , когда он стоял на якоре в северной части Скапа-Флоу; она затонула почти мгновенно, в живых осталось только трое, один из которых вскоре умер; 842 человека на борту погибли. [ 34 ] [ 35 ] Коллингвуда Команда обнаружила тела трех мужчин, погибших в результате взрыва. [ 30 ] Комиссия по расследованию пришла к выводу, что пожар неизвестного происхождения начался в 4-дюймовом магазине и распространился на один или оба близлежащих 12-дюймовых магазина, в результате чего корабль взорвался и затонул. [ 36 ]

Послевоенные годы

[ редактировать ]

В марте 1919 года «Сент-Винсент» был переведен в резерв и стал учебным артиллерийским кораблем в Портсмуте . Затем в июне он стал флагманом Резервного флота и был освобожден от должности учебного артиллерийского корабля в декабре, когда его перевели в Росайт. Там она оставалась до тех пор, пока в марте 1921 года не была вынесена на утилизацию; 1 декабря 1921 года она была продана на металлолом и снесена. [ 22 ]

В январе 1919 года Коллингвуд был переведен в Девонпорт и приписан к Резервному флоту. После роспуска Великого флота 18 марта Резервный флот был переименован в Третий флот, и Коллингвуд стал его флагманом. Он стал тендером HMS беспроводной Vivid 1 октября и служил учебным кораблем для артиллерийской стрельбы и телеграфии до начала августа 1920 года, когда корабль вернулся в резерв. «Коллингвуд» служил учебным кораблем для мальчиков 22 сентября 1921 года , пока он не был выплачен 31 марта 1922 года. 12 декабря «Коллингвуд» был продан на металлолом и разобран. [ 37 ]

Большая часть обломков «Вэнгарда » была спасена до того, как в 1984 году он был объявлен военным захоронением. Мидель корабля почти полностью исчез, а башни «P» и «Q» находятся примерно в 40 метрах (130 футов) от него и предположительно взорваны там. взрывами журналов. Носовая и кормовая части корабля практически не повреждены, как показало исследование, санкционированное Министерством обороны в 2016 году в рамках подготовки к празднованию столетия, запланированного на 2017 год. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] В 2002 году затонувший корабль был признан контролируемым местом, и на него нельзя погружаться без разрешения министерства. [ 41 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Источники расходятся во мнениях относительно количества, типа и состава вторичного вооружения. Берт приводит только восемнадцать 4-дюймовых орудий и утверждает, что это были старые скорострельные орудия QF Mark III; он также указывает 12-фунтовую (трехдюймовую (76 мм)) пушку. [ 4 ] Престон согласен с количеством 4-дюймовых, но не называет 12-фунтовые. [ 3 ] Паркс говорит, что двадцать 4-дюймовые пушки; не указывая тип, он говорит, что это были орудия 50-го калибра [ 10 ] и Престон соглашается. [ 11 ] Фридман показывает QF Mark III как орудие 40-го калибра и утверждает, что орудием BL Mark VII 50-го калибра были вооружены все ранние дредноуты. [ 12 ]
  1. ^ Фридман (2015) , стр. 97–102.
  2. ^ Берт (1986) , стр. 75–76.
  3. ^ Jump up to: а б Престон (1972) , с. 125.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Берт (1986) , с. 76.
  5. ^ Берт (1986) , стр. 31, 64, 76, 80.
  6. ^ Фридман (2011) , стр. 59, 62.
  7. ^ Паркс (1990) , стр. 504–05.
  8. ^ Фридман (2011) , стр. 59–60, 62–63.
  9. ^ Фридман (2011) , стр. 62–63.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Паркс (1990) , с. 503.
  11. ^ Престон (1985) , с. 23.
  12. ^ Jump up to: а б Фридман (2011) , стр. 97–98.
  13. ^ Брукс (1995) , стр. 40–41.
  14. ^ Брукс (2005) , с. 61.
  15. ^ Jump up to: а б Берт (1986) , стр. 80–81.
  16. Еженедельный приказ Адмиралтейства № 455 от 6 октября 1914 г., упомянутый в сносках 16 и 17, «Линкор класса Сент-Винсент (1908 г.)» . Проект «Дредноут» . Проверено 4 февраля 2017 г.
  17. ^ Брукс (2005) , с. 48.
  18. ^ Брукс (1996) , с. 168.
  19. ^ Брукс (2005) , стр. 157–158, 175.
  20. ^ Берт (1986) , стр. 76, 78.
  21. ^ Берт (1986) , стр. 78, 80.
  22. ^ Jump up to: а б с д Берт (1986) , с. 86.
  23. ^ Jump up to: а б с Берт (1986) , стр. 86, 88.
  24. ^ Мэсси (2003), стр. 19, 69.
  25. ^ Халперн (1995), с. 27.
  26. ^ Таррант (1999), стр. 54–55, 57–58.
  27. ^ Корбетт , с. 431 и карта на фронтисписе.
  28. ^ Кэмпбелл , стр. 157, 205, 208, 212, 214, 229–230, 232–234, 349.
  29. ^ Халперн (1995), стр. 330–332.
  30. ^ Jump up to: а б Брэди (2014), с. 20.
  31. ^ Брэди (2014), стр. 21–22.
  32. ^ Мэсси (2003), с. 748.
  33. ^ Брэди (2014), с. 23.
  34. ^ Сондерс, Джонатан. «Потери Авангарда + Выжившие» . Архив документов Первой мировой войны . Проверено 29 января 2017 г.
  35. ^ «Люди HMS Vanguard: затонувшие корабли в Скапа-Флоу» . Историческое место крушения в Скапа-Флоу . Проверено 23 декабря 2016 г.
  36. ^ Берт (1986), стр. 84, 86.
  37. ^ Брэди (2014), с. 24.
  38. ^ «Новый свет пролит на катастрофический взрыв Королевского военно-морского флота в Скапа-Флоу» . Военно-морской флот сегодня. 20 января 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
  39. ^ «Дайверы Скапа-Флоу показали новые изображения затонувшего корабля HMS Vanguard» . Экспресс-газеты. 19 января 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
  40. ^ Историческая среда Шотландии . «HMS Vanguard: Скапа-Флоу, Оркнейские острова (103004)» . Кенмор . Проверено 29 января 2017 г.
  41. ^ «Закон 1986 года о защите военных остатков (обозначение судов и контролируемых объектов) Приказ 2002 года» . Национальный архив . Проверено 29 января 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брэди, Марк (сентябрь 2014 г.). "Военный рекорд HMS Collingwood ". Военный корабль (177). Часть вторая: 19–24. ISSN   0966-6958 .
  • Брукс, Джон (2005). Артиллерийская стрельба дредноутов и Ютландское сражение: вопрос управления огнем . Лондон: Рутледж. ISBN  0-415-40788-5 .
  • Брукс, Джон (1995). «Вопрос о мачте и воронке: позиции управления огнем на британских дредноутах». Робертс, Джон (ред.). Военный корабль 1995 года . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 40–60. ISBN  0-85177-654-Х .
  • Брукс, Джон (1996). «Перси Скотт и режиссер». В Маклине, Дэвид; Престон, Энтони (ред.). Военный корабль 1996 года . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 150–70. ISBN  0-85177-685-Х .
  • Берт, Р.А. (1986). Британские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-863-7 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1986). Ютландия: анализ боевых действий . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-324-5 .
  • Корбетт, Джулиан (1997) [1940]. Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. III (Второе изд.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN  1-870423-50-Х .
  • Фридман, Норман (2015). Британский линкор 1906–1946 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-225-7 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-352-4 .
  • Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  0-679-45671-6 .
  • Паркс, Оскар (1990) [1966]. Британские линкоры, Warrior с 1860 по Vanguard 1950: история проектирования, строительства и вооружения (новое и исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-075-4 .
  • Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918 годов . Нью-Йорк: Книги Галахада. ISBN  0-88365-300-1 .
  • Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Таррант, В.Е. (1999) [1995]. Ютландия: немецкая перспектива: новый взгляд на великую битву, 31 мая 1916 г. Лондон: Брокгемптон Пресс. ISBN  1-86019-917-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b98b2dc70df6f9b80c07eb16f775130a__1706871660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/0a/b98b2dc70df6f9b80c07eb16f775130a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
St Vincent-class battleship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)