Jump to content

HMS Adventure (1904)

Приключение в ослепительном камуфляже во время Первой мировой войны
История
Великобритания
Имя Приключение
Строитель Армстронг Уитворт , Элсвик, Тайн и Уир
Заложен 7 января 1904 г.
Запущен 8 сентября 1904 г.
Введен в эксплуатацию Октябрь 1905 г.
Выведен из эксплуатации 12 августа 1919 г.
Судьба Продан на металлолом , 3 марта 1920 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип приключенческого класса Крейсер-разведчик
Смещение 2670 длинных тонн (2713 т)
Длина 374 футов (114 м) ( п/п )
Луч 38 футов 3 дюйма (11,7 м)
Черновик 12 футов 5 дюймов (3,8 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения.
Скорость 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час)
Диапазон 2370 миль (4390 км; 2730 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 289
Вооружение
Броня

HMS Adventure был титульным кораблем своего класса из двух крейсеров-разведчиков, построенных для Королевского флота в первом десятилетии 20-го века. В течение двух лет после постройки в 1905 году корабль находился в резерве . Он был введен в строй в середине 1907 года в качестве командира флотилии Флота Метрополии . Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война , ей поручили патрулировать Ла-Манш . В середине 1915 года «Адвенчер» был переведен в воды Ирландии, чтобы служить там флагманом . В начале 1918 года корабль сопровождал конвои в Гибралтар, а в конце войны был переброшен в Средиземное море. Она вернулась домой в середине 1919 года, и ей заплатили . В начале 1920 года Adventure был продан на металлолом .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Корабли класса Adventure были одним из четырех классов крейсеров-разведчиков, заказанных Адмиралтейством . Эти корабли предназначались для работы с эсминцев флотилиями , возглавляя их торпедные атаки и поддерживая их при атаках других эсминцев, хотя они устарели, поскольку более быстрые эсминцы с турбинными двигателями поступили на вооружение перед Первой мировой войной. Корабли имели длину между перпендикулярами 374 фута (114 м), ширину 38 футов 3 дюйма (11,7 м) и осадку 12 футов 5 дюймов (3,8 м). Их водоизмещение 2670 длинных тонн (2713 т) при нормальной нагрузке и 2893 длинных тонны (2939 т) при глубокой загрузке . Их экипаж состоял из 289 офицеров и рядовых . [ 1 ]

Корабли приводились в движение парой трехцилиндровых паровых машин тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, вырабатываемый дюжиной котлов Ярроу . Двигатели были рассчитаны на общую мощность 16 000 лошадиных сил (12 000 кВт), что должно было обеспечить максимальную скорость 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час). [ 2 ] Когда Adventure провела ходовые испытания , она достигла скорости 25,4 узла (47,0 км / ч; 29,2 миль в час) при мощности 15 850 л.с. (11 820 кВт) за восемь часов. [ 3 ] Крейсеры класса Adventure имели достаточно угля, чтобы обеспечить дальность плавания 2370 морских миль (4390 км; 2730 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 4 ]

Основное вооружение класса Adventure состояло из десяти скорострельных (QF) 12-фунтовых 3-дюймовых (76-мм) орудий мощностью 18 центнеров . [ Примечание 1 ] [ 5 ] Три орудия были установлены в ряд на баке и квартердеке , а остальные четыре орудия располагались слева и справа на миделе корабля . Они также несли восемь 3-фунтовых орудий Гочкиса и два надводных 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата , по одному на каждом борте . брони кораблей Толщина защитной палубной составляла от 0,75 до 2 дюймов (от 19 до 51 мм), а боевая рубка имела толщину брони 3 дюйма (76 мм). [ 2 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Adventure был заложен Армстронгом Уитвортом на верфи в Элсвике 7 января 1904 года, спущен на воду 8 сентября и завершен в октябре 1905 года. [ 6 ] Ее первоначальное имя должно было быть Эддистоун , но оно было изменено до начала строительства. [ 7 ] С момента постройки до 1907 года корабль находился в резерве. Вскоре после завершения строительства были добавлены две дополнительные 12-фунтовые пушки, а 3-фунтовые орудия были заменены шестью Гочкиса QF . 6-фунтовыми пушками [ 8 ] В апреле «Адвенчер» столкнулся с парусным судном и затонул у побережья Сассекса . Он был введен в эксплуатацию в июне того же года в качестве лидера 1-й флотилии эсминцев торпедных катеров и был переоборудован на Королевской верфи Чатема в июне 1910 года. Затем он стал командиром 2- й флотилии эсминцев, базирующейся в Девонпорте . [ 9 ] В августе 1912 года он прошел еще один ремонт, примерно в это же время ее основные орудия были заменены девятью 4-дюймовыми (102-мм) орудиями. [ 8 ] а затем присоединился к 3-й эскадре легких крейсеров для участия в маневрах флота 1913 года. В июле 1913 года «Адвенчер» присоединился к 6-й флотилии эсминцев, базировавшейся в Дувре . [ 9 ]

В мае 1915 года она присоединилась к 6-й эскадрилье легких крейсеров на корабле «Хамбер» для патрулирования против дирижаблей, совершающих набеги на восточное побережье. В июле того же года корабль стал флагманом в Квинстауне до ноября 1917 года. В День подарков 1915 года он отличился, спасая команду потерпевшего крушение парохода «Гурониан» . она сопровождала конвои в Гибралтар В последнее лето войны , затем служила в Средиземном море , а в 1919 году — в Эгейском море . Она вернулась в доки Иммингема , чтобы получить расчет 12 августа 1919 года. Ее неудачи с столкновениями продолжились, когда ее протаранил траулер на Хамбере в январе 1920 года. Затем 3 марта 1920 года ее продали на металлолом и отбуксировали. на другом крейсере-разведчике Skirmisher в Моркам . [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 18 центнеров относится к весу ружья.
  1. ^ Фридман 2009, стр. 99–101, 294.
  2. ^ Jump up to: а б Шено и Колесник, стр. 84–85
  3. ^ Макбрайд, с. 277
  4. ^ Фридман 2009, с. 294
  5. ^ Фридман 2011, с. 112
  6. ^ Моррис, с. 111
  7. ^ Фридман 2009, с. 301
  8. ^ Jump up to: а б Шено и Колесник, с. 85
  9. ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, с. 16
  10. ^ Гардинер и Грей, стр. 16–17.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брук, Питер (1999). Военные корабли на экспорт: военные корабли Армстронга 1867–1927 гг . Грейвсенд, Кент, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-89-4 .
  • Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Макбрайд, К.Д. (1994). «Класс «Скаут» Королевского флота 1904–05». Военный корабль Интернешнл . XXXI (3): 260–281. ISSN   0043-0374 .
  • Моррис, Дуглас (1987). Крейсеры Королевского флота и флота Содружества с 1879 года . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN  0-907771-35-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 707d3ecda48526ad0e8167b6d5f99bd7__1674227040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/d7/707d3ecda48526ad0e8167b6d5f99bd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Adventure (1904) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)