HMS Adventure (1904)
![]() Приключение в ослепительном камуфляже во время Первой мировой войны
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Приключение |
Строитель | Армстронг Уитворт , Элсвик, Тайн и Уир |
Заложен | 7 января 1904 г. |
Запущен | 8 сентября 1904 г. |
Введен в эксплуатацию | Октябрь 1905 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 августа 1919 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 3 марта 1920 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | приключенческого класса Крейсер-разведчик |
Смещение | 2670 длинных тонн (2713 т) |
Длина | 374 футов (114 м) ( п/п ) |
Луч | 38 футов 3 дюйма (11,7 м) |
Черновик | 12 футов 5 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) |
Диапазон | 2370 миль (4390 км; 2730 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 289 |
Вооружение | |
Броня |
|
HMS Adventure был титульным кораблем своего класса из двух крейсеров-разведчиков, построенных для Королевского флота в первом десятилетии 20-го века. В течение двух лет после постройки в 1905 году корабль находился в резерве . Он был введен в строй в середине 1907 года в качестве командира флотилии Флота Метрополии . Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война , ей поручили патрулировать Ла-Манш . В середине 1915 года «Адвенчер» был переведен в воды Ирландии, чтобы служить там флагманом . В начале 1918 года корабль сопровождал конвои в Гибралтар, а в конце войны был переброшен в Средиземное море. Она вернулась домой в середине 1919 года, и ей заплатили . В начале 1920 года Adventure был продан на металлолом .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Корабли класса Adventure были одним из четырех классов крейсеров-разведчиков, заказанных Адмиралтейством . Эти корабли предназначались для работы с эсминцев флотилиями , возглавляя их торпедные атаки и поддерживая их при атаках других эсминцев, хотя они устарели, поскольку более быстрые эсминцы с турбинными двигателями поступили на вооружение перед Первой мировой войной. Корабли имели длину между перпендикулярами 374 фута (114 м), ширину 38 футов 3 дюйма (11,7 м) и осадку 12 футов 5 дюймов (3,8 м). Их водоизмещение 2670 длинных тонн (2713 т) при нормальной нагрузке и 2893 длинных тонны (2939 т) при глубокой загрузке . Их экипаж состоял из 289 офицеров и рядовых . [ 1 ]
Корабли приводились в движение парой трехцилиндровых паровых машин тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, вырабатываемый дюжиной котлов Ярроу . Двигатели были рассчитаны на общую мощность 16 000 лошадиных сил (12 000 кВт), что должно было обеспечить максимальную скорость 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час). [ 2 ] Когда Adventure провела ходовые испытания , она достигла скорости 25,4 узла (47,0 км / ч; 29,2 миль в час) при мощности 15 850 л.с. (11 820 кВт) за восемь часов. [ 3 ] Крейсеры класса Adventure имели достаточно угля, чтобы обеспечить дальность плавания 2370 морских миль (4390 км; 2730 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 4 ]
Основное вооружение класса Adventure состояло из десяти скорострельных (QF) 12-фунтовых 3-дюймовых (76-мм) орудий мощностью 18 центнеров . [ Примечание 1 ] [ 5 ] Три орудия были установлены в ряд на баке и квартердеке , а остальные четыре орудия располагались слева и справа на миделе корабля . Они также несли восемь 3-фунтовых орудий Гочкиса и два надводных 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата , по одному на каждом борте . брони кораблей Толщина защитной палубной составляла от 0,75 до 2 дюймов (от 19 до 51 мм), а боевая рубка имела толщину брони 3 дюйма (76 мм). [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Adventure был заложен Армстронгом Уитвортом на верфи в Элсвике 7 января 1904 года, спущен на воду 8 сентября и завершен в октябре 1905 года. [ 6 ] Ее первоначальное имя должно было быть Эддистоун , но оно было изменено до начала строительства. [ 7 ] С момента постройки до 1907 года корабль находился в резерве. Вскоре после завершения строительства были добавлены две дополнительные 12-фунтовые пушки, а 3-фунтовые орудия были заменены шестью Гочкиса QF . 6-фунтовыми пушками [ 8 ] В апреле «Адвенчер» столкнулся с парусным судном и затонул у побережья Сассекса . Он был введен в эксплуатацию в июне того же года в качестве лидера 1-й флотилии эсминцев торпедных катеров и был переоборудован на Королевской верфи Чатема в июне 1910 года. Затем он стал командиром 2- й флотилии эсминцев, базирующейся в Девонпорте . [ 9 ] В августе 1912 года он прошел еще один ремонт, примерно в это же время ее основные орудия были заменены девятью 4-дюймовыми (102-мм) орудиями. [ 8 ] а затем присоединился к 3-й эскадре легких крейсеров для участия в маневрах флота 1913 года. В июле 1913 года «Адвенчер» присоединился к 6-й флотилии эсминцев, базировавшейся в Дувре . [ 9 ]
В мае 1915 года она присоединилась к 6-й эскадрилье легких крейсеров на корабле «Хамбер» для патрулирования против дирижаблей, совершающих набеги на восточное побережье. В июле того же года корабль стал флагманом в Квинстауне до ноября 1917 года. В День подарков 1915 года он отличился, спасая команду потерпевшего крушение парохода «Гурониан» . она сопровождала конвои в Гибралтар В последнее лето войны , затем служила в Средиземном море , а в 1919 году — в Эгейском море . Она вернулась в доки Иммингема , чтобы получить расчет 12 августа 1919 года. Ее неудачи с столкновениями продолжились, когда ее протаранил траулер на Хамбере в январе 1920 года. Затем 3 марта 1920 года ее продали на металлолом и отбуксировали. на другом крейсере-разведчике Skirmisher в Моркам . [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Фридман 2009, стр. 99–101, 294.
- ^ Jump up to: а б Шено и Колесник, стр. 84–85
- ^ Макбрайд, с. 277
- ^ Фридман 2009, с. 294
- ^ Фридман 2011, с. 112
- ^ Моррис, с. 111
- ^ Фридман 2009, с. 301
- ^ Jump up to: а б Шено и Колесник, с. 85
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, с. 16
- ^ Гардинер и Грей, стр. 16–17.
Библиография
[ редактировать ]- Брук, Питер (1999). Военные корабли на экспорт: военные корабли Армстронга 1867–1927 гг . Грейвсенд, Кент, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-89-4 .
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Макбрайд, К.Д. (1994). «Класс «Скаут» Королевского флота 1904–05». Военный корабль Интернешнл . XXXI (3): 260–281. ISSN 0043-0374 .
- Моррис, Дуглас (1987). Крейсеры Королевского флота и флота Содружества с 1879 года . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 0-907771-35-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Приключенческий класс в Первой мировой войне
- История приключений класса
- Класс приключений
- «HMS Adventure (1904)» . www.tynebuiltships.com . Проверено 6 марта 2017 г.