Jump to content

Джон Бай

Послушайте эту статью

Джон Бай
Рожденный ( 1779-08-07 ) 7 августа 1779 г. [1] [2]
Ламбет , Суррей
Умер 1 февраля 1836 г. ) ( 1836-02-01 ) ( 56 лет
Шернфолд-Парк, Франт , Сассекс
Похороненный
Церковь Святого Альбана, Франт, Сассекс
Верность  Великобритания
Ветвь Совет по артиллерийскому вооружению
Лет службы 1799–1836
Классифицировать Подполковник
Сервисный номер 298
Единица Королевская артиллерия
Корпус королевских инженеров [3] : 14 
Команды удержаны CRE, Королевские пороховые заводы, 1812–1812 гг.
Канал Ридо, 1826–1832 гг.
Кампании Полуостровная война , 1811 г. [3]
Мемориалы Парк Мейджорс-Хилл, Оттава, Онтарио, Канада [4]
Мемориал полуострова и кампаний Ватерлоо 1808–1815 гг., Рочестерский собор, Рочестер, Кент [5]
Альма-матер Королевская военная академия
Супруг (а)
Элизабет Джонсон Бэйнс
( м. 1801–⁠1814)
Эстер Марч
( м. 1818–⁠1836)
Дети Гарриет Марта Бай (1822–1842)
Эстер Эшбернхем (1820–1848)

Подполковник Джон Би (7 августа 1779 г.) [1] — 1 февраля 1836) — английский военный инженер. Он наиболее известен тем, что руководил строительством канала Ридо основал Байтаун и в процессе . Он развивался и был обозначен как канадская столица Оттава . [6]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Бай родился в Ламбете , графство Суррей, и был вторым из трех сыновей Джорджа Бая из лондонской таможни и Мэри Брайан. О раннем образовании Би ничего определенного не известно; Эндрюс [2] предполагает, что это могло быть в школе сэра Томаса Рича в Лонглевенсе . Он приобрел хорошие познания в арифметике и письме; знание английского, французского и латыни; и некоторые навыки рисования, поскольку в 13 лет он был принят в Королевскую военную академию в Вулидже . Окончил академию в 1799 году. [7]

В августе того же года он получил звание младшего лейтенанта Королевской артиллерии ; к концу года он перешел в Королевские инженеры . [7] В 1800 году его направили в укрепления Плимута , которые модернизировались.

В июле 1802 года Би был отправлен в Канаду, где работал над укреплением Квебека и улучшением судоходства по реке Святого Лаврентия . [7] В начале 1811 г. Би вернулся в Англию. Его почти сразу же отправили в Португалию, где он служил во время наполеоновских войн, прежде чем заболел (вероятно, малярией ); [2] он вернулся в Англию в августе. Окно королевских инженеров в Рочестерском соборе указывает на то, что Бай служил без травм во время конфликтов.

В 1812 году Бай был назначен командующим королевским инженером Королевских пороховых заводов в Уолтемском аббатстве . 27 ноября 1811 года здесь произошел мощный взрыв. [8] когда «нет. 4 Пресс-хаус и прилегающий к нему Корнинг-хаус взорвались, в результате чего погибли семь рабочих и разбились окна в Хакни, расположенном в десяти милях отсюда». [9] Руководил реконструкцией углового дома. [10] и построил два новых пороховых завода. Он также представил два новых пресса взамен двенадцати утраченных. Новые прессы и угольный пресс новой конструкции оказались более эффективными и дешевыми в эксплуатации. [2]

По окончании войны Би ушел из армии. В 1826 году из-за его инженерного опыта в Канаде его отозвали и направили туда руководить строительством канала Ридо между Оттавой и Кингстоном. [11] Поскольку канал должен был начаться в дикой и малонаселенной долине реки Оттава , его первой задачей было строительство города для размещения рабочих и рабочих сопутствующих служб. Образовавшееся поселение, названное в его честь Байтауном, позже было переименовано в честь реки. [12] Он был назначен столицей Канады.

Канал был построен за шесть лет и был признан инженерным триумфом. [13] Однако это привело к огромному перерасходу средств и стало политическим скандалом для Управления вооружений. Полковника Бай отозвали в Лондон, где его обвинили в несанкционированных расходах. [11] Обвинения были ложными, и парламентский комитет оправдал его. Он обратился к Веллингтону и другим военачальникам с просьбой пересмотреть его дело, но ущерб был нанесен. Он был вынужден уйти в отставку и так и не получил официальной похвалы за свои выдающиеся достижения на канале. [14] [15] На пенсии во Франте в Сассексе. [16] и умер в 1836 г. [17] и похоронен в деревне Франт.

Скульптура, обозначающая место его резиденции в парке Мейджорс-Хилл , Оттава.

Джон Бай был женат дважды. Впервые он женился на Элизабет Джонсон Бейнс, дочери военно-морского капитана, в Мадроне 12 ноября 1801 года. Элизабет умерла в декабре 1814 года и была похоронена 16 декабря в Чешанте .

Во-вторых, он женился на Эстер Марч в Чешанте 14 марта 1818 года. У Джона и Эстер было две дочери: Гарриет Марта, родившаяся 14 марта 1821 года во Франте . [18] Она умерла незамужней 2 октября 1842 года и была похоронена на кладбище Святого Альбана во Франте. Позже рядом с ней были похоронены ее родители.

Второй дочерью была Эстер Марч, родившаяся 18 февраля 1819 года в Мэрилебоне. Она вышла замуж за Перси Эшбернхема в Тайсхерсте в 1838 году и родила двоих детей: Эстер Харриет в 1844 году, которая умерла в следующем году; и Мэри Кэтрин в 1847 году, которая умерла в возрасте трех лет. Эстер Марч Эшбернхэм умерла 6 февраля 1848 года и также была похоронена во Франте.

У Бай остались два брата: [15]

  • Джордж Би - родился в 1779 г., умер в 1840 г., без детей.
  • Генри Бай – 1780 г.р., женат; умер в 1852 году. Похоронен в Вест-Хотли . В 1847 году он умер раньше своего сына (у которого не было детей).

Наследие

[ редактировать ]
Жозефа-Эмиля Брюне в парке Мейджорс-Хилл, Оттава Статуя Джона Би работы

Иоанна чествовали во многих местах: [15]

«Полковник Бай Холл 161 Луи Пастер - полковник Бай Холл, где находится инженерный факультет, назван в честь подполковника Джона Бай из королевских инженеров, который руководил строительством канала Ридо. Канал Ридо был построен в 1832 году. Это было выдающееся инженерное достижение того времени, соединившее ряд озер и рек, чтобы обеспечить безопасный маршрут снабжения от озера Онтарио до Байтауна, который 150 лет назад стал городом Оттава». [21]

  • В 1979 году в ознаменование двухсотлетия со дня его рождения Почта Канады выпустила марку с его изображением.
  • В Оттаве «Полковник Бай Дэй» — это название Онтарио августовского гражданского праздника .
  • Озеро Колонел Бай — искусственное озеро на канале Ридо.
  • Парк Полковника Бай — это парк на набережной у шлюзов Аппер Брюэрс на канале Ридо.
  • Полковник Бай Вэлли был назван в его честь 26 сентября 1976 года, через 150 лет со дня, когда он и граф Далхаузи , губернатор Британской Северной Америки, выбрали это место в качестве начала канала. [22]

Солнечные часы

[ редактировать ]

Солнечные часы за нынешним Восточным блоком на Парламентском холме и с видом на ряд замков использовались на этом месте Королевскими саперами и горняками под командованием подполковника Джона Бая, RE, в 1826–1827 годах. Он был восстановлен в 1919 году. Во время строительства канала Ридо на Барракс-Хилл располагались военные казармы и военный госпиталь. [23]

Таблички

[ редактировать ]
Мемориальная доска в честь фонтана памяти Джона Бая в Оттаве

Историческая мемориальная доска, расположенная на территории средней школы полковника Бай , гласит:

«Полковник Джон Бай (1779–1836) родился и получил образование в Англии и впервые приехал в Канаду в 1802 году. В качестве члена Королевского инженерного общества он работал над первыми небольшими шлюзами на реке Св. Лаврентия, а также над укреплениями Квебек вернулся в Англию в 1811 году и участвовал в войне на полуострове , но вернулся в Канаду в 1826 году, чтобы провести пять лет, возглавляя строительство канала Ридо, водного пути длиной 200 км, который теперь соединяет Оттаву и Кингстон. включало строительство около 50 плотин и 47 шлюзов без помощи современного оборудования. Но этот удивительный подвиг так и не был признан при жизни полковника Би, и он умер через три года после его завершения, даже не предполагая, что многие тысячи канадцев будут восхищаться им. и ценим его достижения в грядущие столетия. Мужество, решимость и трудолюбие полковника Би вдохновляют нас подражать ему в надежде, что мы тоже сможем каким-то образом послужить нашей стране на благо будущих поколений». [24]

Совет по археологическим и историческим памятникам Онтарио установил на шлюзовой станции Джонс-Фолс мемориальную доску в честь подполковника Джона Бая, королевских инженеров, главного инженера, отвечавшего за строительство канала Ридо. На мемориальной доске отмечается, что канал Ридо длиной 123 мили, построенный как военный маршрут и включающий 47 шлюзов, 16 озер, две реки и плотину длиной 350 футов (110 м) и высотой 60 футов (18 м). у водопада Джонс был завершен в 1832 году.

Провинция Онтарио установила мемориальную доску на лестнице ратуши Ламбета в Брикстоне , Лондон, Англия, в память о происхождении Би Ламбета. [25]

  1. ^ Перейти обратно: а б Существует некоторая путаница относительно даты рождения Джона. На его мемориальной доске во Франте указано, что это был 1783 год. См. стр. 185 у Эндрюса (1998).
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Эндрюс, Марк Э (1998). От короля и страны: подполковник Джон Бай, РЭ, неутомимый инженер . Мерриквилл, Онтарио: Фонд наследия Мерриквилля. п. 185. ИСБН  0-9684014-0-6 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Коннолли, Томас Уильям Джон (1898). Ричард Филдинг Эдвардс (ред.). Список офицеров Королевского инженерного корпуса с 1660 по 1898 год . Чатем: Королевский инженерный институт.
  4. ^ «Парк Майорс-Хилл» . База данных канадских военных мемориалов . Канада по делам ветеранов. 20 февраля 2019 г.
  5. ^ Бромли, Джанет; Бромли, Дэвид (19 апреля 2012 г.). Вспомнили люди Веллингтона: реестр мемориалов солдатам, сражавшимся в войне на полуострове и при Ватерлоо . Том. 1. Перо и меч. п. 1804. ISBN  9781781594124 .
  6. ^ РФ Леггет. «Джон Бай, подполковник Королевских инженеров» . Канадская энциклопедия . Проверено 20 августа 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с День Ланса; Ян МакНил (2013). Биографический словарь истории техники . Рутледж. стр. 210–211. ISBN  978-1-134-65020-0 .
  8. ^ Ежегодный реестр, или Взгляд на историю, политику и литературу года M>DCCC.XI . Си и Джей Ривингтон. 1811. с. 147.
  9. ^ Харви, AD (1993). Столкновение империй: Великобритания в трех мировых войнах, 1793-1945 гг . Издательство Блумсбери. стр. 54–55.
  10. ^ Место, где порошок измельчают или гранулируют.
  11. ^ Перейти обратно: а б Марион Ван де Ветеринг (1997). Альбом Оттавы: взгляд на то, какими мы были . Дандурн. п. 105. ИСБН  978-1-77070-014-7 .
  12. ^ Дэйв Маллингтон (2005). Цепочка должностей: биографические очерки мэров Оттавы (1847–1948) . Издательство «Генеральный магазин». п. 3. ISBN  978-1-897113-17-2 .
  13. ^ Питер Конрой (2002). Наш канал: Канал Ридо в Оттаве . Издательство «Генеральный магазин». п. 2. ISBN  978-1-894263-63-4 .
  14. ^ Леггет, Роберт (1955). Водный путь Ридо . Торонто: Университет Торонто Press. п. 64 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Сказки о Ридо – Пока – История подполковника Джона Бая, RE» . Ридо-info.com. 27 мая 1915 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
  16. ^ Подполковник Джон Бай Получено 28.04.21.
  17. ^ Дичман, Брюс. «Строители столицы: подполковник Джон Бай, козел отпущения» . Гражданин Оттавы . ottawacitizen.com . Проверено 13 мая 2020 г.
  18. Записи о крещении в архиве Восточного Суссекса.
  19. ^ «Статуя Джона Бай в Оттаве» . Cmp-cpm.forces.gc.ca. Архивировано из оригинала 16 мая 2014 года . Проверено 18 июня 2014 г.
  20. ^ «Полковник на драйве» . Национальная инвентаризация военных мемориалов . Национальная оборона Канады. 16 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2014 г.
  21. ^ «Полковник Холл, Оттавский университет» . Национальная инвентаризация военных мемориалов . Национальная оборона Канады. 16 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2014 г.
  22. ^ « «Полковник Бай Вэлли» чтит (так в оригинале) нашего основателя» . Оттавский журнал . 27 сентября 1976 года.
  23. ^ «Солнечные часы Королевских саперов и горняков» . Cmp-cpm.forces.gc.ca. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 18 июня 2014 г.
  24. ^ «Мемориальная доска Джона Би» . Cmp-cpm.forces.gc.ca. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
  25. ^ «Подполковник Джон у исторической мемориальной доски» .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Джоном Бай, на Викискладе?

Послушайте эту статью ( 3 минуты )
Продолжительность: 2 минуты 40 секунд.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 31 марта 2007 г. ( 31 марта 2007 г. ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f719fe3315cf0a3b75e1a4023a807b75__1722077040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/75/f719fe3315cf0a3b75e1a4023a807b75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John By - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)