Джон Бай
Джон Бай | |
---|---|
![]() Джон Бай Королевский инженерный музей | |
Рожденный | [1] [2] Ламбет , Суррей | 7 августа 1779 г.
Умер | 1 февраля 1836 г. Шернфолд-Парк, Франт , Сассекс | ( 56 лет
Похороненный | Церковь Святого Альбана, Франт, Сассекс |
Верность | ![]() |
Ветвь | Совет по артиллерийскому вооружению |
Лет службы | 1799–1836 |
Классифицировать | Подполковник |
Сервисный номер | 298 |
Единица | Королевская артиллерия Корпус королевских инженеров [3] : 14 |
Команды удержаны | CRE, Королевские пороховые заводы, 1812–1812 гг. Канал Ридо, 1826–1832 гг. |
Кампании | Полуостровная война , 1811 г. [3] |
Мемориалы | Парк Мейджорс-Хилл, Оттава, Онтарио, Канада [4] Мемориал полуострова и кампаний Ватерлоо 1808–1815 гг., Рочестерский собор, Рочестер, Кент [5] |
Альма-матер | Королевская военная академия |
Супруг (а) | Элизабет Джонсон Бэйнс Эстер Марч |
Дети | Гарриет Марта Бай (1822–1842) Эстер Эшбернхем (1820–1848) |
Подполковник Джон Би (7 августа 1779 г.) [1] — 1 февраля 1836) — английский военный инженер. Он наиболее известен тем, что руководил строительством канала Ридо основал Байтаун и в процессе . Он развивался и был обозначен как канадская столица Оттава . [6]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Бай родился в Ламбете , графство Суррей, и был вторым из трех сыновей Джорджа Бая из лондонской таможни и Мэри Брайан. О раннем образовании Би ничего определенного не известно; Эндрюс [2] предполагает, что это могло быть в школе сэра Томаса Рича в Лонглевенсе . Он приобрел хорошие познания в арифметике и письме; знание английского, французского и латыни; и некоторые навыки рисования, поскольку в 13 лет он был принят в Королевскую военную академию в Вулидже . Окончил академию в 1799 году. [7]
В августе того же года он получил звание младшего лейтенанта Королевской артиллерии ; к концу года он перешел в Королевские инженеры . [7] В 1800 году его направили в укрепления Плимута , которые модернизировались.
В июле 1802 года Би был отправлен в Канаду, где работал над укреплением Квебека и улучшением судоходства по реке Святого Лаврентия . [7] В начале 1811 г. Би вернулся в Англию. Его почти сразу же отправили в Португалию, где он служил во время наполеоновских войн, прежде чем заболел (вероятно, малярией ); [2] он вернулся в Англию в августе. Окно королевских инженеров в Рочестерском соборе указывает на то, что Бай служил без травм во время конфликтов.
В 1812 году Бай был назначен командующим королевским инженером Королевских пороховых заводов в Уолтемском аббатстве . 27 ноября 1811 года здесь произошел мощный взрыв. [8] когда «нет. 4 Пресс-хаус и прилегающий к нему Корнинг-хаус взорвались, в результате чего погибли семь рабочих и разбились окна в Хакни, расположенном в десяти милях отсюда». [9] Руководил реконструкцией углового дома. [10] и построил два новых пороховых завода. Он также представил два новых пресса взамен двенадцати утраченных. Новые прессы и угольный пресс новой конструкции оказались более эффективными и дешевыми в эксплуатации. [2]
По окончании войны Би ушел из армии. В 1826 году из-за его инженерного опыта в Канаде его отозвали и направили туда руководить строительством канала Ридо между Оттавой и Кингстоном. [11] Поскольку канал должен был начаться в дикой и малонаселенной долине реки Оттава , его первой задачей было строительство города для размещения рабочих и рабочих сопутствующих служб. Образовавшееся поселение, названное в его честь Байтауном, позже было переименовано в честь реки. [12] Он был назначен столицей Канады.
Канал был построен за шесть лет и был признан инженерным триумфом. [13] Однако это привело к огромному перерасходу средств и стало политическим скандалом для Управления вооружений. Полковника Бай отозвали в Лондон, где его обвинили в несанкционированных расходах. [11] Обвинения были ложными, и парламентский комитет оправдал его. Он обратился к Веллингтону и другим военачальникам с просьбой пересмотреть его дело, но ущерб был нанесен. Он был вынужден уйти в отставку и так и не получил официальной похвалы за свои выдающиеся достижения на канале. [14] [15] На пенсии во Франте в Сассексе. [16] и умер в 1836 г. [17] и похоронен в деревне Франт.
Семья
[ редактировать ]
Джон Бай был женат дважды. Впервые он женился на Элизабет Джонсон Бейнс, дочери военно-морского капитана, в Мадроне 12 ноября 1801 года. Элизабет умерла в декабре 1814 года и была похоронена 16 декабря в Чешанте .
Во-вторых, он женился на Эстер Марч в Чешанте 14 марта 1818 года. У Джона и Эстер было две дочери: Гарриет Марта, родившаяся 14 марта 1821 года во Франте . [18] Она умерла незамужней 2 октября 1842 года и была похоронена на кладбище Святого Альбана во Франте. Позже рядом с ней были похоронены ее родители.
Второй дочерью была Эстер Марч, родившаяся 18 февраля 1819 года в Мэрилебоне. Она вышла замуж за Перси Эшбернхема в Тайсхерсте в 1838 году и родила двоих детей: Эстер Харриет в 1844 году, которая умерла в следующем году; и Мэри Кэтрин в 1847 году, которая умерла в возрасте трех лет. Эстер Марч Эшбернхэм умерла 6 февраля 1848 года и также была похоронена во Франте.
У Бай остались два брата: [15]
- Джордж Би - родился в 1779 г., умер в 1840 г., без детей.
- Генри Бай – 1780 г.р., женат; умер в 1852 году. Похоронен в Вест-Хотли . В 1847 году он умер раньше своего сына (у которого не было детей).
Наследие
[ редактировать ]
Иоанна чествовали во многих местах: [15]
- Район Байуорд-Маркет Оттавы в Нижнем городе был назван в его честь.
- Его статуя, выполненная Жозефом-Эмилем Брюне и открытая в 1971 году, стоит в соседнем парке Мейджорс-Хилл . [19]
- Оттавы . средняя школа полковника В его честь была названа
- В его честь был назван живописный бульвар Полковника Бай Драйв . Он следует по первому участку канала длиной 8 км через город от улицы Ридо в Нижнем городе до водопада в Хогс-Бэк . [20]
- Инженерное здание полковника Бай Холла было открыто в сентябре 2005 года в Оттавском университете :
«Полковник Бай Холл 161 Луи Пастер - полковник Бай Холл, где находится инженерный факультет, назван в честь подполковника Джона Бай из королевских инженеров, который руководил строительством канала Ридо. Канал Ридо был построен в 1832 году. Это было выдающееся инженерное достижение того времени, соединившее ряд озер и рек, чтобы обеспечить безопасный маршрут снабжения от озера Онтарио до Байтауна, который 150 лет назад стал городом Оттава». [21]
- В 1979 году в ознаменование двухсотлетия со дня его рождения Почта Канады выпустила марку с его изображением.
- В Оттаве «Полковник Бай Дэй» — это название Онтарио августовского гражданского праздника .
- Озеро Колонел Бай — искусственное озеро на канале Ридо.
- Парк Полковника Бай — это парк на набережной у шлюзов Аппер Брюэрс на канале Ридо.
- Полковник Бай Вэлли был назван в его честь 26 сентября 1976 года, через 150 лет со дня, когда он и граф Далхаузи , губернатор Британской Северной Америки, выбрали это место в качестве начала канала. [22]
Солнечные часы
[ редактировать ]Солнечные часы за нынешним Восточным блоком на Парламентском холме и с видом на ряд замков использовались на этом месте Королевскими саперами и горняками под командованием подполковника Джона Бая, RE, в 1826–1827 годах. Он был восстановлен в 1919 году. Во время строительства канала Ридо на Барракс-Хилл располагались военные казармы и военный госпиталь. [23]
Таблички
[ редактировать ]
Историческая мемориальная доска, расположенная на территории средней школы полковника Бай , гласит:
«Полковник Джон Бай (1779–1836) родился и получил образование в Англии и впервые приехал в Канаду в 1802 году. В качестве члена Королевского инженерного общества он работал над первыми небольшими шлюзами на реке Св. Лаврентия, а также над укреплениями Квебек вернулся в Англию в 1811 году и участвовал в войне на полуострове , но вернулся в Канаду в 1826 году, чтобы провести пять лет, возглавляя строительство канала Ридо, водного пути длиной 200 км, который теперь соединяет Оттаву и Кингстон. включало строительство около 50 плотин и 47 шлюзов без помощи современного оборудования. Но этот удивительный подвиг так и не был признан при жизни полковника Би, и он умер через три года после его завершения, даже не предполагая, что многие тысячи канадцев будут восхищаться им. и ценим его достижения в грядущие столетия. Мужество, решимость и трудолюбие полковника Би вдохновляют нас подражать ему в надежде, что мы тоже сможем каким-то образом послужить нашей стране на благо будущих поколений». [24]
Совет по археологическим и историческим памятникам Онтарио установил на шлюзовой станции Джонс-Фолс мемориальную доску в честь подполковника Джона Бая, королевских инженеров, главного инженера, отвечавшего за строительство канала Ридо. На мемориальной доске отмечается, что канал Ридо длиной 123 мили, построенный как военный маршрут и включающий 47 шлюзов, 16 озер, две реки и плотину длиной 350 футов (110 м) и высотой 60 футов (18 м). у водопада Джонс был завершен в 1832 году.
Провинция Онтарио установила мемориальную доску на лестнице ратуши Ламбета в Брикстоне , Лондон, Англия, в память о происхождении Би Ламбета. [25]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Существует некоторая путаница относительно даты рождения Джона. На его мемориальной доске во Франте указано, что это был 1783 год. См. стр. 185 у Эндрюса (1998).
- ^ Перейти обратно: а б с д Эндрюс, Марк Э (1998). От короля и страны: подполковник Джон Бай, РЭ, неутомимый инженер . Мерриквилл, Онтарио: Фонд наследия Мерриквилля. п. 185. ИСБН 0-9684014-0-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Коннолли, Томас Уильям Джон (1898). Ричард Филдинг Эдвардс (ред.). Список офицеров Королевского инженерного корпуса с 1660 по 1898 год . Чатем: Королевский инженерный институт.
- ^ «Парк Майорс-Хилл» . База данных канадских военных мемориалов . Канада по делам ветеранов. 20 февраля 2019 г.
- ^ Бромли, Джанет; Бромли, Дэвид (19 апреля 2012 г.). Вспомнили люди Веллингтона: реестр мемориалов солдатам, сражавшимся в войне на полуострове и при Ватерлоо . Том. 1. Перо и меч. п. 1804. ISBN 9781781594124 .
- ^ РФ Леггет. «Джон Бай, подполковник Королевских инженеров» . Канадская энциклопедия . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с День Ланса; Ян МакНил (2013). Биографический словарь истории техники . Рутледж. стр. 210–211. ISBN 978-1-134-65020-0 .
- ^ Ежегодный реестр, или Взгляд на историю, политику и литературу года M>DCCC.XI . Си и Джей Ривингтон. 1811. с. 147.
- ^ Харви, AD (1993). Столкновение империй: Великобритания в трех мировых войнах, 1793-1945 гг . Издательство Блумсбери. стр. 54–55.
- ^ Место, где порошок измельчают или гранулируют.
- ^ Перейти обратно: а б Марион Ван де Ветеринг (1997). Альбом Оттавы: взгляд на то, какими мы были . Дандурн. п. 105. ИСБН 978-1-77070-014-7 .
- ^ Дэйв Маллингтон (2005). Цепочка должностей: биографические очерки мэров Оттавы (1847–1948) . Издательство «Генеральный магазин». п. 3. ISBN 978-1-897113-17-2 .
- ^ Питер Конрой (2002). Наш канал: Канал Ридо в Оттаве . Издательство «Генеральный магазин». п. 2. ISBN 978-1-894263-63-4 .
- ^ Леггет, Роберт (1955). Водный путь Ридо . Торонто: Университет Торонто Press. п. 64 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Сказки о Ридо – Пока – История подполковника Джона Бая, RE» . Ридо-info.com. 27 мая 1915 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ Подполковник Джон Бай Получено 28.04.21.
- ^ Дичман, Брюс. «Строители столицы: подполковник Джон Бай, козел отпущения» . Гражданин Оттавы . ottawacitizen.com . Проверено 13 мая 2020 г.
- ↑ Записи о крещении в архиве Восточного Суссекса.
- ^ «Статуя Джона Бай в Оттаве» . Cmp-cpm.forces.gc.ca. Архивировано из оригинала 16 мая 2014 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ «Полковник на драйве» . Национальная инвентаризация военных мемориалов . Национальная оборона Канады. 16 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2014 г.
- ^ «Полковник Холл, Оттавский университет» . Национальная инвентаризация военных мемориалов . Национальная оборона Канады. 16 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2014 г.
- ^ « «Полковник Бай Вэлли» чтит (так в оригинале) нашего основателя» . Оттавский журнал . 27 сентября 1976 года.
- ^ «Солнечные часы Королевских саперов и горняков» . Cmp-cpm.forces.gc.ca. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ «Мемориальная доска Джона Би» . Cmp-cpm.forces.gc.ca. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ «Подполковник Джон у исторической мемориальной доски» .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Джоном Бай, на Викискладе?
- 1779 рождений
- 1836 смертей
- Канал Ридо
- Офицеры Королевских инженеров
- английские инженеры-строители
- Люди Онтарио до Конфедерации
- Люди из Ламбета
- Персонал британской армии времен Наполеоновских войн
- Выпускники Королевской военной академии в Вулидже.
- Лица национального исторического значения (Канада)
- Основатели канадского города
- Люди из Франта