Туннельные роты Королевских инженеров
Королевский инженер туннельных компаний | |
---|---|
Активный | Первая мировая война |
Страна | Великобритания |
Ветвь | Британская армия |
Тип | Полевой корпус |
Гарнизон/штаб | Сен-Омер / Олдершот |
Псевдоним(а) | "Кроты" |
Помолвки | Битва за высоту 60 Битва при Оберс-Ридж Битва при Мон-Сорреле Битва на Сомме Битва при Мессине Битва при Вими-Ридж Битва при Аррасе (1917) Вторая битва при Пасшендале |
Командиры | |
Примечательный командиры | Член парламента майора Джона Нортона-Гриффитса |
Роты королевских инженеров по прокладке туннелей представляли собой специализированные подразделения Королевского инженерного корпуса британской армии, созданные для рытья атакующих туннелей под линиями противника во время Первой мировой войны.
Тупиковая ситуация в начале войны привела к развертыванию туннельной войны . После первых атак Германской империи 21 декабря 1914 года через неглубокие туннели под нейтральной полосой и взрыва десяти мин под траншеями индийской бригады Сирхинд британцы начали формировать подходящие подразделения. В феврале 1915 года были созданы восемь туннельных компаний, которые начали работать во Фландрии с марта 1915 года. К середине 1916 года в британской армии было около 25 000 обученных туннелистов, в основном добровольцев, набранных из угледобывающих общин. Почти в два раза больше «приданной пехоты» постоянно работало вместе с обученными горняками, выступая в роли «вьючных животных». [1]
С весны 1917 года вся война стала более мобильной, с масштабными наступлениями в Аррасе , Мессине и Пасшендале . Больше не было места тактике, применение которой зависело от полной статичности. Тактика и контртактика требовали все более и более глубоких туннелей, следовательно, требовалось больше времени и более стабильные линии фронта, поэтому наступательные и оборонительные военные минные разработки в основном прекратились. Подземные работы продолжались, проходчики туннелей концентрировались на глубоких землянках для размещения войск - тактика, особенно использовавшаяся в битве при Аррасе.
Фон
[ редактировать ]В осадной войне прокладывание туннелей является давней тактикой прорыва и разрушения обороны противника. Греческий описал отчеты о добыче полезных ископаемых во время осады Филиппом V историк Полибий в своей «Истории» Македонским города Принасос ; есть также графический отчет о минировании и контрминировании во время римской осады Амбракии . Горное дело было методом, который использовался в осадной войне в древнем Китае, по крайней мере, с периода Воюющих царств (481–221 до н. э.). [2]
В 1215 году во время Первой баронской войны король Англии Джон осадил Рочестерский замок . В конце концов он приказал своим войскам вырыть туннель под южной башней, который они поддержали подпорками. После того, как проходчики подожгли опоры, башня упала, положив конец осаде, хотя главные стены замка остались стоять.
В 1346 году король Англии Эдуард III потребовал, чтобы горняки из леса Дин , Глостершир, сопровождали его экспедицию во Францию . [3] во время первой части Столетней войны между Англией и Францией.
Корпус королевских инженеров был сформирован в 1717 году. В 1770 году Компания солдат-ремесленников специальный отряд по прокладке туннелей сформировала в Гибралтаре для рытья оборонительных позиций в Скале. [3]
Во время осады Лакхнау в 1857 году королевским инженерам было поручено заняться противоминной деятельностью. [3]
Использование мин, наполненных взрывчаткой, в качестве наступательного оружия для позиционной войны было впервые использовано во время Гражданской войны в США , когда большая мина была взорвана силами Союза во время битвы за Кратер .
Формирование Первой мировой войны
[ редактировать ]К концу мая 1915 года от побережья Северного моря до нейтральной Швейцарии тянулись сплошные противостоящие траншеи без уязвимых флангов. Поскольку обе стороны одинаково хорошо окопались и использовали сопоставимую численность войск и вооружений, ни одна из них не оказалась достаточно сильной, чтобы совершить решающий прорыв. Возникшая в результате статическая война привела к тому, что туннелирование на короткое время возродилось в качестве военной тактики . Как и в осадной войне, минирование было возможно из-за характера боевых действий. Во-вторых, территория Западного фронта была главным кандидатом для подземной войны. Хотя британцы были оснащены королевскими инженерами, которые были обучены проведению подземных, горных работ и прокладке туннелей, у них не было основной команды специалистов.
Запрос и предложение
[ редактировать ]Еще до того, как стало очевидно, что немцы ведут минирование по плановой системе, командир IV корпуса генерал-лейтенант Генри Роулинсон потребовал 3 декабря 1914 года создать специальный батальон для оказания помощи в добыче полезных ископаемых. [4]
К концу 1914 года гражданская инженерная компания члена парламента британской армии и майора работала Джона Нортона-Гриффитса над канализации контрактами на обновление в Ливерпуле и Манчестере . Туннели относительно небольшого диаметра прокладывались с помощью ручного метода, известного как глиняное пинание . Пригодный только на твердой глинистой почве, человек, копающий, сидел, опираясь спиной на деревянную раму, а ноги были направлены в сторону режущей поверхности. С помощью инструмента, похожего на лопату, он выкопал глину, передав добычу одному из своих товарищей для утилизации в тылу. [5] В начале декабря 1914 года Нортон-Гриффитс написал в военное министерство , что этот метод будет полезен для нападения, шпионажа или перехвата немецких туннелей, идущих в противоположном направлении. В заключение он попросил разрешения перевезти группу своих «кротов» во Францию, где, если почва будет подходящей, они смогут быстро подорвать позиции противника. Его письмо было сохранено. [5]
20 декабря 1914 года, выкопав неглубокие туннели под нейтральной полосой, немецкие саперы заложили восемь 50-килограммовых (110 фунтов) мин под позициями индийской бригады Сирхинд в Живанши-ле-ла-Бассе . После их одновременного взрыва в результате атаки пехоты погибла вся рота из 800 человек. [1] [4]
Китченер отвечает
[ редактировать ]После дальнейших атак к январю 1915 года стало очевидно, что немцы ведут минирование по плановой системе. Поскольку британцам не удалось разработать подходящую контртактику или подслушивающие устройства, фельдмаршал Джон Френч , командующий британским экспедиционным корпусом , написал военному министру Герберту Китченеру письмо , описывая серьезность ситуации с горнодобывающей промышленностью Германии. [5] 12 февраля 1915 года Нортон-Гриффитс получил телеграмму с указанием явиться в военное министерство. По прибытии его провели в личный кабинет Китченера. Там Китченер показал ему письмо Френча. Затем Китченер попросил совета у Нортона-Гриффитса. Используя угольную лопату из каминной решетки комнаты, Нортон-Гриффитс сел на пол и продемонстрировал «пинание глины». [5]
Впечатленный, но настроенный скептически, Китченер попросил Нортона-Гриффитса поехать в тот же день во Францию, чтобы сообщить о своем методе тамошним командирам и подтвердить пригодность земли Фландрии. В случае положительного результата он затем соберет подходящий батальон «кротов», как Нортон-Гриффитс назвал свои новые команды, то же имя, что и их коллеги в гражданском строительстве. [5] Прибыв с двумя своими сотрудниками в штаб- квартиру главного инженера (E-in-C) бригадного генерала Джорджа Генри Фаука 13 февраля, Нортон-Гриффитс устроил еще одну демонстрацию «пинания глины». Скептически настроенный Фаук поручил своему помощнику полковнику Харви 14 февраля отвезти Нортона-Гриффитса и его сотрудников в штаб армии и корпуса, чтобы узнать, что Корпус королевских инженеров . об этой идее думает [5]
14 февраля в ходе первых мероприятий по связям с общественностью Нортон-Гриффитс заставил полковника Харви остановиться в четырех штабах – армии, корпусе, дивизии и бригаде. На каждом брифинге Нортон-Гриффитс повторял свою демонстрацию. По прибытии на линию фронта (в миле от места, где в декабре прошлого года взорвалась первая немецкая мина) они подтвердили отличные условия глинистой почвы и вернулись в Сент-Омер через четыре штаба, чтобы сообщить о своих выводах. [5] На следующий день группа провела дальнейшие встречи в Сент-Омере, завершившиеся встречей Нортона-Гриффитса, Фаука и сэра Джона Френча, главнокомандующего, для личного объяснения. Фаук дал свое согласие на судебное разбирательство, на которое согласился Френч, и все трое разработали структуру того, что следовало назвать туннелестроительными компаниями, а не предпочтением Нортона-Гриффитса «кротов»: символа, который многие из туннелестроительных компаний позже назовут «кротами». принять в качестве знака своей единицы. [5]
На встрече с лордом Китченером 17 февраля он сообщил о своем визите во Францию и о соглашении Коллинза и Фоука о создании компаний по прокладке пробных туннелей. Нортон-Гриффитс отметил, что для развертывания подразделений с той скоростью, которую предложил лорд Китченер, потребуется набор гражданских лиц, которые не смогут пройти базовую военную подготовку, чтобы обеспечить их немедленное переброску на линию фронта. Сотрудники Китченера отнеслись к этому предложению весьма скептически, но, используя свое умение карт-бланша для отбора таких опытных людей из регулярных пехотных подразделений, Нортон-Гриффитс выиграл свой аргумент. [5] В тот же день, 17 февраля, британские саперы на высоте 60 возле Ипра взорвали небольшую мину, которую они переняли у французов, но без особого эффекта. Немцы ответили небольшой миной у Звартелена, но были вытеснены с британских позиций. Однако 21 февраля они подорвали неподалеку большую мину, в результате чего погибли сорок семь человек и десять офицеров 16-го уланского полка . В середине марта немцы взорвали еще одну большую мину в Звартелене, образовав воронку глубиной 9,1 метра (30 футов) и повредив при этом свои собственные позиции. [6]
Первые туннельные компании
[ редактировать ]Нортон Гриффитс отправился в Манчестер 18 февраля и закрыл один из своих контрактов на прокладку туннелей, в результате чего было сокращено 18 сотрудников. На следующий день военное министерство одобрило проект туннелестроительной компании Royal Engineers. В тот же день 18 ранее уволенных мужчин из Манчестера прибыли в Чатем, чтобы их зачислили, одели и превратили в королевских инженеров. Одно из самых быстрых событий Первой мировой войны: люди, которые 17 февраля работали в подполье в качестве гражданских лиц, работали подпольно на Западном фронте . всего четыре дня спустя [5] Каждой из первых девяти Королевских инженерных туннельных рот под номерами со 170 по 178 командовал штатный офицер RE - в их состав входили: пять офицеров и 269 саперов, которым при необходимости помогали временно прикрепленные пехотинцы (что почти вдвое увеличивало численность рот). Нортон-Гриффитс в звании майора действовал в качестве офицера связи между этими подразделениями и офисом E-in-C в Сент-Омере. [5]
Несмотря на то, что Нортон-Гриффитс мог выбрать практически любого солдата по своему желанию, как он и предсказывал, он был быстро вынужден набирать гражданских лиц. Новобранцы в этих подразделениях в возрасте до 60 лет с трудом соответствовали военной дисциплине, и навыки Нортона-Гриффитса как политика и инженера были задействованы в наборе необходимых ему людей и их интеграции в военную среду. Его суждения о людях были удивительно точны, он очень редко ошибался при подборе людей для комиссий. [5] Развертывание первых восьми единиц привело к введению метода прокладки туннелей, который позволил британцам рыть туннели со скоростью 8 метров (8,7 ярда) в день по сравнению с 2 метрами (2,2 ярда) немцев.
Холм 60, Ипрский выступ
[ редактировать ]Первую атаку вновь сформированных туннельных рот Королевских инженеров осуществила 173-я туннельная рота . Впервые был развернут на Ипрском выступе в составе 28-й дивизии . [4] к 10 апреля 1915 года туннелепрокладчики заложили шесть мин. Эти шахты (вместе с другими незавершенными) были заполнены примерно 10 000 фунтов (4500 кг) аммональной взрывчатки, в результате чего взрывы вырвали сердце высоты 60 за период примерно 10 минут. секунды. В результате произошло мини- землетрясение , расколовшее землю под всем холмом, белое пламя взметнулось в небо на 300 футов (91 м). Бетонные доты и занимавшие их солдаты обрушились во всех направлениях на расстоянии 300 ярдов (270 м). [7] В результате взрыва образовалась воронка глубиной 70 футов (21 м), а окружающие ее траншеи закрылись так быстро, что солдаты были раздавлены, все еще стоя на своих позициях. Немцы вокруг плакали от страха. Многие в ужасе отступили, тогдашний начальник туннеля Отто фон Фюссляйн был подвергнут критике, хотя через несколько дней позиция была быстро отбита.
Эта акция показала важность необходимости контрнаступления против немецких горнодобывающих предприятий на британских позициях. Проверив систему, Нортон-Гриффитс покинул компанию и вернулся в Лондон в апреле 1916 года к своим обязанностям члена парламента. [5] В августе 1915 года он покинул Ставку со своим приблизительным планом масштабных минных работ на Мессинском фронте, который сформировал основу для использования мин в битве при Мессине два года спустя. он был награжден орденом «За выдающиеся заслуги» За свои заслуги упомянут в депешах , трижды и в 1916 году получил звание подполковника . [5]
Расширение
[ редактировать ]Успех туннельных компаний привел к тому, что горнодобывающая промышленность была выделена в отдельный филиал нового управления E-in-C, которым руководил генерал-майор С.Р. Райс , и был назначен инспектор горной промышленности в штаб-квартире. [5] Вторая группа туннельных рот была сформирована из валлийских горняков из 1-го и 3-го батальонов Монмутширского полка , которые были приданы 1-й Нортумберлендской полевой роте Королевских инженеров, территориальному подразделению. [8]
Двенадцать туннельных рот были в конечном итоге сформированы в 1915 году и еще одна в 1916 году. Канадский отряд был сформирован из людей, участвовавших в боевых действиях, а также двух других рот, прошедших обучение в Канаде, а затем отправленных во Францию. К марту 1916 года были созданы три австралийские и одна новозеландская туннелестроительная компания. В результате к концу 1916 года было создано 30 компаний, многие из которых состояли из бывших горняков. Штат проходческой роты был установлен в количестве 14 офицеров и 307 других чинов (ОР). В начале 1916 года 20 рот должны были быть повышены до более высокого уровня в составе 18 офицеров и 530 оперативников, но ни одна из них так и не достигла такой численности; остальные пять остались в первоначальном заведении. [9] Все эти компании были заняты другими подземными работами, такими как рытье метро, сапов (узких траншей, вырытых для подхода к вражеским траншеям), кабельных траншей, подземных камер для таких вещей, как сигналы и медицинские услуги, а также наступательные и оборонительные минные работы. .
Методология
[ редактировать ]Обе стороны развернули туннелирование, причем за немецким лидером быстро последовали британские. Результатом стал лабиринт туннелей в игре в кошки-мышки, состоящей из туннелирования, контртуннелирования и контртактики. Поскольку тактика и контртактика, применяемые друг против друга, становились все менее и менее эффективными, глубина, на которой нужно было рыть туннели, становилась все глубже и глубже и, следовательно, более опасной. Результатом стало увеличение времени на раскопки, что привело к большей уязвимости как к утечке информации, так и к обрушению туннеля, а также к увеличению количества человеческих жертв при самых ужасных обстоятельствах: захоронении, утоплении, отравлении газом или уничтожении в тесных и вызывающих клаустрофобию галереях под открытым небом. земля человека. [ нужна ссылка ]
Набор персонала
[ редактировать ]Чтобы сделать туннели более безопасными и быстрыми в развертывании, британская армия привлекла к работе опытных шахтеров, многие из которых выходят за рамки номинальной политики набора персонала. Отчаянная потребность в квалифицированных людях привела к тому, что объявления с просьбой о добровольных проходах туннелей были размещены на угольных шахтах, минеральных рудниках и карьерах по всему Южному Уэльсу , Шотландии и северо-востоку Англии, включая Дербишир , графство Дарем , [10] Ноттингемшир и Йоркшир . Кроме того, на рудниках Корнуолла были набраны специалисты по добыче олова, в основном вступившие в состав 251-й роты RE . Чтобы привлечь добытчиков олова, подземным горнякам предлагались суточные в размере шести шиллингов в день, что примерно вдвое превышало зарплату на рудниках.
Помощниками горняков, выступавшими в роли «вьючных животных», часто были « бантамки » — солдаты ростом ниже среднего, которых исключили из регулярных частей из-за несоответствия требованиям по росту. После объявления войны в августе 1914 года Уильям Хакетт подал заявку, но в возрасте 41 года ему трижды отказывали Йоркский и Ланкастерский полк . 25 октября 1915 года, несмотря на то, что у него было диагностировано заболевание сердца , он был зачислен и отправлен на двухнедельную базовую подготовку в Чатем , присоединившись к 172-й туннельной роте . [1]
Копать
[ редактировать ]Поскольку туннели были уязвимы для атак, входы в них тщательно охранялись. Поскольку на линии фронта не хватало электричества, проходчикам туннелей приходилось работать при свечах. Работая почти в тишине, чтобы избежать обнаружения, туннели были холодными, тесными и часто находились на глубине до фута в ледяной воде. Входы в туннели чаще всего находились на дне глубоких шахт. Отсюда, используя технику пинания глины , туннели были выровнены и заданы направлением с помощью простого использования света свечей. Они были построены с небольшим уклоном в гору от 1:100 до 1:50, чтобы сохранить их как можно более сухими. Это означало, что они также были уязвимы для скопления газа на забое. [1]
Команда по игре на глине обычно состояла из трех человек: [1] «Кикер», работавший на забое, «Бэггер», наполнявший мешки с песком комками глиняной породы, и «Трамвай», вывозивший мешки из галереи на небольшой тележке с резиновыми колесами, идущей по рельсам. Тележка также использовалась для перевозки древесины на обратном пути. Если туннель был длинным, траммеру давали дополнительных помощников для ускорения вывоза грунта и приема древесины. Команда отвечала за свою безопасность и ставила набор деревянных опор через каждые 9 дюймов (0,23 м). Поскольку из-за шума нельзя было использовать гвозди или шурупы, «установки» (состоящие из подошвы, двух ножек и шляпки) были распилены со ступенькой с фальцем, которая после врезания в глину расширялась за счет впитываемой воды. в прочную структуру. [1]
Условия труда
[ редактировать ]Работая в холодных и стесненных условиях, шахтеры работали вахтовым методом по 6 или 12 часов. Шахтеры были склонны к болезням, у них был высокий уровень траншейной стопы и болезней, вызванных плохим питанием , а усталость усугубляла ситуацию, создавая высокий уровень смертности. Шахтерам также пришлось столкнуться с трудными обстоятельствами, когда они вошли в шахтные туннели. Часто туннели были темными, маленькими и залитыми водой. Туннеллеры были расквартированы довольно далеко от линии фронта, а Королевского флота . в стиле обычный ром для защиты от холода выдавался [10] Природные газы и газы, выделяющиеся в результате взрывов, могут воспламениться, отравить или удушить. Главной проблемой для проходчиков тоннелей был угарный газ , выделяемый всеми снарядами, от снарядов до винтовочных пуль.
С использованием опытных горняков появились «друзья шахтеров» в виде мышей , а позже и мелких птиц, таких как канарейки . Обладая высокой скоростью метаболизма , они были легко восприимчивы к газу и выдавались туннельным компаниям в качестве официального предмета. При наличии газа потеря сознания предупредила бы шахтеров о необходимости эвакуации. Хотя многие животные умерли, другие выздоровели на поверхности, и по крайней мере одна компания вела учет отравлений газом, чтобы их существам не приходилось терпеть более трех случаев, прежде чем их отправят на пенсию в вольер . Роль друзей-шахтеров увековечена на Шотландском национальном военном мемориале в Эдинбурге . [10] В обширных туннельных системах были введены воздухонепроницаемые двери для контроля потоков воздуха.
Горноспасательные работы
[ редактировать ]На ранних этапах войны зависимость от горнодобывающей промышленности была настолько велика, что в конечном итоге жертвы, связанные с добычей полезных ископаемых, стали настолько большими, что военное министерство решило, что необходимо что-то сделать с горно-спасательными работами . Квалифицированных добровольцев-горняков было особенно трудно заменить. За шестинедельный период в одной туннельной роте погибло 16 человек; 48 отправлены в больницу; и 86 легких случаев были обработаны в головке шахты и возвращены на склады компании. В другой роте от газа погибло 12 человек; 28 отправлены в больницу через месяц; В отделении осталось 60 легких случаев. [11] [12] Пострадавшие горнодобывающие подразделения срочно потребовали соответствующее спасательное оборудование. Капитан Д. Дейл Логан был назначен советником Ставки в сентябре 1915 года по всем вопросам, связанным со здоровьем специально привлеченных туннельных компаний. [11]
В июне 1915 года младший капрал Артур Б. Клиффорд был назначен единоличным ответственным за обучение по минной безопасности. Отправленный на фронт для обучения 3000 горноспасателей в месяц, во всем Соединенном Королевстве было всего 36 комплектов дыхательного оборудования «ПРОТО». Клиффорд базировался вместе с Королевскими инженерами в Стразиле с подстанцией в Бергетте . Это стало первой армейской горноспасательной школой. В 1917 году Клиффорд был награжден медалью «За заслуги» за свои достижения. [11]
была создана вторая армейская горноспасательная школа С июля 1916 года в рамках новой организации Логана в Армантьере . Это позволило британцам развернуть систему горноспасания, при которой ни одна шахта не находилась дальше, чем в 200 метрах (220 ярдов) от спасательной станции. Названные в честь используемого ими комплекта, протолюди представляли собой тщательно отобранных опытных шахтеров, отобранных за хладнокровие под давлением. Постоянно дежурили два человека, с дополнительным доступом к 10 электрошахтерским фонарям, шести канарейкам, четырем передвижным клеткам, одной пиле, одному ручному топору, трем страховочным тросам, двум минным носилкам, одним траншейным носилкам, одной печи Примус , двум банки кофе с молоком , шесть грелок и шесть одеял. [1]
Подземные бои
[ редактировать ]В результате такой активной деятельности по добыче полезных ископаемых с обеих сторон часто происходило обнаружение и прорыв в системы туннелей друг друга. Результатом часто было использование аварийного камуфлята - заранее подготовленного заряда, который всегда был наготове на секторах британских и союзных войск во время прокладки туннелей. Также могут иметь место жестокие рукопашные бои в темноте с использованием кирок, лопат и дерева в качестве оружия. Хотя все горняки были обучены пользоваться винтовками, ограничения на строительство туннелей и условия туннелей, в которых шахтерам приходилось работать, часто означали, что их нельзя было использовать. Если противостоящей стороне не удалось отразить атаку, то вражеские туннели можно было использовать на короткие периоды времени для наблюдения за деятельностью и направлением туннелирования противника. [10]
Противоминирование
[ редактировать ]Прослушивание
[ редактировать ]Раннее прокладывание туннелей требовало большой импровизации, поскольку оборудования не хватало. Это делало туннели неглубокими, а шум рытья можно было обнаружить с помощью простых устройств в траншеях даже среди артиллерийского огня. В траншеях солдаты обнаружили, что, воткнув палку в землю и зажав другой конец в зубах, они могут почувствовать любую подземную вибрацию. наполненной водой бочки с маслом Другой метод заключался в погружении в пол траншеи , при этом солдаты-дозорные по очереди опускали ухо в воду, чтобы прислушаться к вибрациям. Импровизированные методы позже включали в себя короткие палки инспектора Водного департамента, к каждому из которых был прикреплен один вибрирующий проводной наушник, или использование наполненных французских бутылок с водой, положенных на бок попарно, чтобы их можно было прослушивать через медицинские стетоскопы . [10]
Под землей, в рамках операций по прокладке туннелей, были развернуты посты прослушивания в боковой шахте, укомплектованные солдатами, чья работа заключалась в выслушивании признаков того, что противник прокладывает туннели. Первоначально используя только ручные методы, британцы в конечном итоге были оснащены геофоном , который мог обнаруживать шумы на расстоянии до 50 метров (160 футов). Используя два геофона, слушатель смог определить направление враждебной активности, перемещая датчики до тех пор, пока уровни звука в обоих ушах не стали одинаковыми. Затем был взят компасный пеленг. При измерении только расстояния оба наушника были подключены к одному датчику; это был навык, приобретенный только с опытом. [1] Расположив слушателей в разных туннелях с помощью техники триангуляции , к концу 1916 года масштабы британской туннельной войны расширились до такой степени, что слушателей не хватило, чтобы укомплектовать каждый пост; были созданы центральные станции прослушивания. Работая в электронном виде, как телефонная станция , сигналы от 36 удаленных датчиков (телегеофонов и сейсмомикрофонов ) могли распознавать и регистрировать всего два человека. [1]
Подземная тактика
[ редактировать ]Туннельщики разработали контртактику, которую применили обе стороны. Первым было использование больших мин, устанавливаемых в собственные туннели (некоторые из них фактически копались в сторону шума противника, чтобы нанести ущерб), которые при взрыве создавали трещины и трещины в земле, делая землю либо непригодной для прокладки туннелей, либо разрушая существующие туннели и сооружения. Небольшое устройство, получившее название « камуфлет» , создавало локализованную подземную камеру, предназначенную не для разрушения поверхности и образования кратеров, а для уничтожения строго ограниченного участка подземной территории – и ее обитателей. Вторая тактика, применяемая, когда вражеский туннель находился слишком близко к вашим существующим сооружениям или траншеям, заключалась в развертывании маскировочных зарядов в форме торпед со стержневым питанием. По сути, это мины на концах длинных железных палок, эта техника была защитной тактикой против непосредственной угрозы. Ближе к концу туннельной войны войска также установили мины на большей глубине, которые в сочетании с использованием подслушивающих устройств можно было взорвать вдали от дружественных траншей в качестве оборонительной меры. [1]
Британские преимущества
[ редактировать ]Британские туннельные проходчики имели три преимущества перед своими немецкими коллегами Pioniere :
Во-первых, британцы использовали глиняные удары , что было практически бесшумным методом прокладки туннелей. Немцы не знали об этой технике, поскольку не использовали ее в своем довоенном гражданском строительстве, и поэтому на протяжении всей войны использовали мотыги (разновидность кирки) и другие громкие инструменты. Это сделало их туннели более уязвимыми для обнаружения и нападения. [1]
Во-вторых, благодаря использованию глиняных ударов британцы рыли туннели в четыре раза быстрее, чем их немецкие коллеги. [1]
В-третьих, британские позиции чаще всего располагались в низменных районах, тогда как немецкие позиции имели тенденцию быть более возвышенными. Хотя это сделало британцев более уязвимыми для обстрелов, это также означало, что у британских туннелистов было меньше мягких, похожих на зыбучие пески «Песков Кеммеля» (известных немцам как Швиммсанде ), неотъемлемого компонента геологического строения хребтов вокруг. Ипр , чтобы проникнуть. Хотя нижний слой голубой глины был практически плоским, как и пески Кеммель, расположенные поверх него, над ним располагались сухие слои, которые создавали географические контуры. Эти изменяющиеся сухие слои увеличили давление на пески Кеммель, которые не могли выходить из-под них воды, что сделало их влажными и нестабильными. При проколе пески Кеммеля часто «извергались» под давлением как воды, так и твердого материала. Поскольку шахтную деревянную конструкцию было трудно прокопать и поддерживать устойчивость, немцы, предполагая, что у британцев была такая же проблема нестабильности, до 1916 года вырыли несколько туннелей. Британцы нашли инженерное решение, проложив металлическую трубу через пески Кеммель. Потонул либо под собственным весом, либо под действием гидравлическими домкратами , как только слой голубой глины будет разрушен, проходка туннелей снова может быть возобновлена под деревянными опорами. [1] Осенью 1915 года 172-й тоннельной роте в Сент-Элои удалось прорыть шахты через песчаную глину на глубине 7,0 метров (23 фута) до сухой голубой глины на глубине 13 метров (43 фута), что идеально подходило для прокладки туннелей. , откуда они продолжали вести галереи в сторону немецких позиций на глубине 18 метров (60 футов). [13] Это стало крупным достижением в горной технике и дало Королевским инженерам значительное преимущество перед своими немецкими коллегами.
Британцы использовали трубчатые шахты с мая 1915 года, на целый год раньше немцев, которые, когда они начали использовать металлические и бетонные туннели, потеряли стратегическое преимущество и копали исключительно в оборонительных целях. [1]
Операции
[ редактировать ]Прокладочные роты не пользовались популярностью среди рядовых войск. Знание того, что такое подразделение находится поблизости, заставило их нервничать: [10]
- Опасность сверху (со стороны противника)
- Опасность из-под земли (от своих и вражеских туннельных компаний)
- Если противник знал, что в этом районе находится рота, прокладывающая туннели, это делало траншейные войска более вероятной артиллерийской целью. Это еще больше подчеркивалось по мере того, как война развивалась, когда обе стороны использовали все более крупные мины, часто устанавливаемые все ближе к их собственным окопам. Скорее всего, они не были взорваны вовремя, а если и взорвались, то осыпали обломками их собственные траншеи и наступающие войска, что привело к увеличению потерь.
Первая британская мина, которая была взорвана, была взорвана 173-й туннельной ротой на высоте 60 (10 апреля 1915 г.). Мины также использовались в Блаффе , Сент-Элои (шесть 27 марта 1916 г.), в битве при Оберс-Ридж (май 1915 г.); Хуге , Живанши , Куинши и битва при Лоосе (сентябрь 1915 г.). [4]
В июне 1916 года, в разгар подземной войны на Западном фронте, британские проходчики выпустили 101 мину или камуфлет , а немецкие проходчики выпустили 126 мин или камуфлетов. Это составляет в общей сложности 227 взрывов мин за месяц – один взрыв каждые три часа. [14] Последняя британская глубокая мина времен Первой мировой войны была заложена 251-й туннельной ротой в Живанши (10 августа 1917 г.).
Хуге и Мон-Соррель
[ редактировать ]Небольшая деревня Хоге во Фландрии принадлежала к одному из самых восточных секторов Ипрского выступа , что делало ее местом интенсивных и продолжительных боев между немецкими и союзными войсками. С 1914 года линия фронта Выступа проходила через район Хоге. В течение следующих трех лет в этом районе шли почти постоянные бои, и Хуге несколько раз переходил из рук в руки. Замок в Хоге какое - то время использовался в качестве штаба британской дивизии в этом районе; [15] несколько старших офицеров 1-й и 2-й дивизий были убиты в результате обстрела замка Хоог 31 октября 1914 года. [16] Немецкие войска атаковали замок в период с 24 мая по 3 июня 1915 года и, несмотря на подрыв мины 175-й туннельной ротой (действовавшей совместно с 3-й дивизией ) 19 июля, оставив после себя огромную воронку, взяли под свой контроль замок и прилегающую территорию. 30 июля 1915 г. [17] Замок и кратер (кратеры имеют стратегическое значение в относительно равнинной сельской местности) были взяты 6-й британской дивизией 9 августа. [16] Он был отбит немцами 16 июня 1916 года и отбит британцами 31 июля 1917 года, когда 8-й дивизии удалось продвинуться мимо него примерно на милю. [17] Немцы отбили это место в апреле 1918 года в рамках весеннего наступления , но 28 сентября были изгнаны из этого района британцами. [16] поскольку наступление застопорилось. Замок был полностью разрушен вместе со всей деревней; В ходе боев 1917 года образовалось несколько крупных воронок. [18]
Битва на Сомме
[ редактировать ]На участке Западного фронта на Сомме зимой 1914 года и весной 1915 года происходили локальные, но очень ожесточённые подпольные бои у Ла-Буасселя , Фрикура , Буа-Франсэ и Карнуа . [19] В рамках подготовки союзников к битве на Сомме (1 июля – 18 ноября 1916 г.) туннельные роты Королевских инженеров внесли два важных вклада в первую атаку : во-первых, они установили несколько мин под линией немецкого фронта. , заложенные глубоко в мелу и перегруженные, чтобы высоко поднять губы для прикрытия и дать преимущество нападающим, когда (или если) они захватят их. Во-вторых, они подготовили серию неглубоких русских подрывных операций с британской линии фронта на нейтральную полосу, которая должна была быть открыта в «Нулевой час» и позволить пехоте атаковать немецкие позиции со сравнительно небольшого расстояния. [20] В-третьих, члены 183-й роты также выкопали туннель для прожектора пламени Большой галереи Ливенса , одного из 4-х, установленных при подготовке к бою.
К началу боя 1 июля 1916 года Королевские инженеры планировали запустить группу из восьми больших и одиннадцати малых мин вдоль линии фронта на Сомме. [21] Самые важные из них находились под редутом Хоторн-Ридж в Бомон-Амеле , под немецким полевым укреплением, известным как Швабенхёэ, к югу от Ла-Буассель , и три в секторе под названием Тамбур возле Фрикура . [21] Мина Хоторн-Ридж-Редут, состоявшая из 40 000 фунтов (18 000 кг) взрывчатки, взорвалась первой. Это привело к успешной съемке взрыва британским оператором Джеффри Малинсом , который в тот день снимал атаку 29-й дивизии. Несмотря на свои колоссальные размеры, самая крупная из мин, выпущенных 1 июля 1916 года, не смогла в достаточной степени нейтрализовать немецкую оборону. У Ла-Буасселя разрушенная деревня должна была пасть за 20 минут, но к концу первого дня сражения она не была взята, а дивизии III корпуса потеряли более 11 000 человек ранеными . В Маш-Вэлли до полудня нападавшие потеряли 5100 человек, а в Колбасной долине возле кратера Лохнагар шахты потери составили более 6000 человек — самая высокая концентрация на всем поле боя. III корпуса 34-я дивизия понесла в тот день самые большие потери среди всех подразделений. [22]
Битва при Мессине
[ редактировать ]В январе 1917 года генерал сэр Герберт Плюмер отдал приказ серию мин установить под немецкими позициями в рамках подготовки к битве при Мессине . [23]
Это были не первые мины на Ипрском выступе . С 1915 года британские инженеры начали копать, но только зимой 1916 года, когда к ним присоединились канадские, австралийские и новозеландские инженеры, началась массовая прокладка туннелей под немецкими траншеями. [23] 27 марта 1916 года в Сент-Элои взорвались шесть мин. [24] Летом 1915 года на высоте 60 была открыта галерея, известная как Берлинский туннель . Первая австралийская туннельная компания взяла на себя горнодобывающие работы на высоте 60 в ноябре 1916 года. [25] частично под руководством капитана Оливера Вудворда . [7] [26] [27] двадцать шесть глубоких мин было выкопано В конечном итоге при подготовке к битве при Мессине в 1917 году , некоторые длиной до 2160 футов (660 м) и глубиной до 125 футов (38 м), в общей сложности содержащие 600 тонн аммональной взрывчатки. [28] Чтобы решить проблему влажной почвы, туннели были вырыты в слое « голубой глины », на глубине 80–120 футов (25–30 м) от поверхности. [28] Галереи, вырытые для установки этих мин, в конечном итоге составили более 8000 ярдов (7300 м) в длину и были построены в условиях упорной немецкой контрминной борьбы. [29] Несколько раз немецкие проходчики находились в нескольких ярдах от больших британских минных «камер». Мина на ферме Петит-Дув была обнаружена немцами 24 августа 1916 года и уничтожена контрминой . [30]
Из-за сомнений в надежности системы (некоторые мины пролежали под землей более года) солдат, ожидающих в траншеях, предупредили, что они не могут полностью зависеть от того, что мины будут работать по плану, поэтому им было приказано покинуть траншеи. и атаковать независимо от того, взорвались мины или нет. Взрыв мин произошел в 03:10 7 июня 1917 года. Приблизительно 10 000 немецких солдат были убиты, когда мины были одновременно взорваны, в результате чего образовалось 19 больших воронок и взрыв был настолько громким, что его услышал премьер-министр Великобритании Дэвид Ллойд Джордж в своем учиться на Даунинг-стрит, 10 в Лондоне. [31] Есть даже сообщение о том, что студент, страдающий бессонницей, услышал это в Университетском колледже Дублина . [23] Вечером накануне нападения генерал сэр Чарльз Харингтон заметил своему штабу: «Джентльмены, возможно, завтра мы не войдем в историю, но мы обязательно изменим географию». [32]
Самая большая из шахт в Мессине находилась в Сен-Элои , вырытая 1-й Канадской туннельной компанией , и содержала 95 600 фунтов (43 400 кг) взрывчатого вещества. захватить Сент-Элои Это позволило 41-й британской дивизии . [24] Еще одна крупная шахта находилась в Спанбрукмолене . Обнаруженные и заминированные немцами за несколько недель до нападения, британцы были вынуждены вырыть второй входной туннель в уже подготовленную взрывную камеру (которая состояла из 41 тонны аммональной взрывчатки на глубине 88 футов (27 м) под землей). , [33] переподсоединить детонационные провода. Хотя все испытания были проведены всего за несколько часов до нападения, офицеры использовали батарейки для фонариков , чтобы доказать наличие цепей. Согласно инструкциям, солдаты 36-й (Ольстерской) дивизии уже покинули свои окопы и начали двигаться по нейтральной полосе, когда мина взорвалась с опозданием на несколько секунд, в результате чего некоторые из них погибли от падающих обломков. Они похоронены на кладбище Lone Tree неподалеку. «Кратер Одинокого дерева», образовавшийся в результате взрыва, имел диаметр примерно 250 футов (76 м) и глубину 40 футов (12 м). [33]
Четыре мины рядом с Плогстирт-Вуд ( Птичья клетка 1–4 ) не взорвались, поскольку находились за пределами зоны атаки. [23] Британцы намеревались демонтировать оставшиеся мины, но Третья битва при Ипре задержала операции, поскольку после того, как немцы захватили штаб группы, их местоположение было потеряно. 17 июля 1955 года удар молнии подорвал одну из оставшихся мин. [23] Человеческих жертв не было, но одна корова погибла и был причинен некоторый ущерб местному имуществу. Остальные мины с несколькими тоннами фугасной взрывчатки все еще погребены под сельской местностью Бельгии . [23] Позже на этом месте был установлен мемориал австралийским шахтёрам, погибшим на высоте 60 во время войны.
Битва при Вими-Ридж
[ редактировать ]В период с октября 1915 года по апрель 1917 года на этом 7-километровом участке Западного фронта было выпущено около 150 французских, британских и немецких зарядов. [34] Туннельные роты Королевских инженеров постепенно сменили французов в период с февраля по май 1916 года. В районе Вими действовали 172-я , 175-я , 176-я , 182-я , 184-я , 185-я полки. [34] и 255- я туннельная компания.
Британцы вскоре обнаружили, что немецкие туннельные компании воспользовались относительным спокойствием на поверхности, чтобы построить обширную сеть туннелей и глубоких шахт, из которых они могли атаковать французские позиции. [35] Королевские инженеры немедленно развернули туннельные роты Королевских инженеров вдоль фронта для борьбы с немецкими горнодобывающими операциями. [35] В ответ на усиление британских минных операций в начале мая 1916 года усилился огонь немецкой артиллерии и траншейных минометов. [36] После сентября 1916 года, когда Королевские инженеры построили оборонительные галереи вдоль большей части линии фронта в Вими, наступательная добыча полезных ископаемых практически прекратилась. [34] К 1917 году на этом участке Западного фронта существовало 19 групп кратеров, каждая из которых имела несколько крупных воронок. [37] Сеть британских галерей под Вими-Ридж выросла до 12 километров (7,5 миль). [34]
Перед битвой при Вими-Ридж (9–12 апреля 1917 г.) британские туннельные роты тайно заложили серию взрывных зарядов под немецкими позициями, пытаясь разрушить надводные укрепления перед штурмом. [38] Первоначальный план предусматривал установку 17 мин и 9 зарядов «Вомбат» для поддержки атаки пехоты, из которых в конечном итоге было заложено 13 (возможно, 14) мин и 8 зарядов «Вомбат» . [34] Чтобы оценить последствия того, что пехоте пришлось продвигаться по воронкам после минной атаки, офицеры канадского корпуса посетили Ла-Буассель и Фрикур, где в первый день Соммы были взорваны мины. Их отчеты и опыт канадцев в Сент-Элои в апреле 1916 года , где мины настолько изменили и повредили ландшафт, что занятие минных воронок пехотой стало практически невозможным, привели к решению убрать наступательные минные операции с территории. центральный сектор, выделенный Канадскому корпусу в Вими-Ридж. В итоге перед атакой были взорваны две мины, а Вомбата . для поддержки атаки были выпущены три мины и два заряда [34] в том числе образующие северный фланг. [39]
Окончание горных работ
[ редактировать ]С весны 1917 года вся война стала более мобильной, с масштабными наступлениями в битвах при Аррасе , Мессине и Пасшендале , больше не было места для тактики, применение которой зависело от полной неподвижности. Поскольку тактика и контртактика требовали все более и более глубоких туннелей (следовательно, больше времени и требовали более стабильных линий фронта), наступательная и оборонительная военная добыча полезных ископаемых в основном прекратилась. Последняя мина, выпущенная британцами во время Первой мировой войны, была выпущена недалеко от Живанши 10 августа 1917 года. [4]
Даже после того, как минная война прекратилась, подземные работы продолжались, при этом проходчики туннелей концентрировались на глубоких блиндажах для размещения войск, в безопасности от попадания более крупных снарядов.
Согласно оригинальным картам окопов, из голубой глины и камня были высечены госпитали, столовые , часовни , кухни, мастерские, кузницы , а также спальни, где могли отдохнуть измученные солдаты. Соединенные коридорами высотой 6 футов 6 дюймов и шириной 4 фута, они были оснащены водяными насосами, которые, когда войска ушли в течение нескольких недель после окончания войны, медленно погружались под воду. В застройках на высоте 60 находилось 3000 человек, а в окрестностях Хоге - 1000. Землянка Вампиров , штаб-квартира бригады, построенная 171-й тоннельной ротой недалеко от Зоннебеке , была захвачена и оккупирована немцами во время весеннего наступления в 1918 году, а затем вновь взята в сентябре. Об уровне активности можно судить по тому факту, что в 1917 и 1918 годах под землей в районе Ипра проживало больше людей, чем сегодня проживает в городе. [40] было расположено около 180 землянок На Ипрском выступе , и в 1990-х годах некоторые из них были исследованы, по крайней мере частично. [41]
Битва при Аррасе
[ редактировать ]Готовясь к битве при Аррасе в 1917 году, Королевские инженеры с октября 1916 года работали под землей, строя туннели для войск. [42] Район Арраса меловой, поэтому его легко раскопать; под самим Аррасом находится обширная сеть пещер (называемых бовесами ) , которые состоят из подземных карьеров, галерей и канализационных тоннелей. Инженеры разработали план добавления к этой сети новых туннелей, чтобы войска могли прибывать на поле боя тайно и в безопасности. [42] Масштаб этого предприятия был огромен: только на одном участке четыре туннельные роты (по 500 человек в каждой) работали круглосуточно, по 18 часов в сутки, в течение двух месяцев.
Британский план нападения был хорошо разработан с учетом уроков Соммы и Вердена в предыдущем году. Вместо того, чтобы атаковать на расширенном фронте, весь артиллерийский огонь будет сосредоточен на относительно узком участке в 24 мили (39 км). Планировалось, что обстрел продлится около недели во всех точках линии, с гораздо более продолжительной и сильной бомбардировкой Вими, чтобы ослабить его сильную оборону. [42] Во время штурма войска будут продвигаться открытым строем, при этом подразделения будут перепрыгивать друг друга, чтобы дать им время консолидироваться и перегруппироваться. Прежде чем принять меры, потребовалась серьезная подготовка, по большей части новаторская.
Чтобы помочь атаке, Королевские инженеры построили 20 километров (12 миль) туннелей, классифицированных как метро (только пешеходное движение); трамваи (с рельсами для ручных тележек для доставки боеприпасов на линию и возвращения раненых); и железные дороги (система легкорельсового транспорта). [42] Незадолго до нападения система туннелей стала достаточно большой, чтобы вместить 24 000 человек, с электрическим освещением, обеспечиваемым собственной небольшой электростанцией, а также с кухнями, туалетами и медицинским центром с полностью оборудованной операционной. [43] [44] [45] Основная часть работы была выполнена новозеландцами, в том числе маори и жителями островов Тихого океана из пионерского батальона Новой Зеландии (маори) . [43] и бантамки из шахтерских городов Северной Англии. [42]
Также были вырыты штурмовые туннели, остановившиеся в нескольких ярдах от немецкой линии, готовые к взрыву в «Нулевой день». [42] Кроме того, под линией фронта были закопаны обычные мины, готовые к подрыву непосредственно перед штурмом. Многие из них так и не были взорваны из опасения, что они слишком сильно взболтают землю. Тем временем немецкие саперы активно проводили свои подземные операции, отыскивая туннели союзников для штурма и противоминной борьбы. [42] Только из Новозеландской туннельной компании 41 человек погиб и 151 был ранен в результате противоминных действий Германии. [43]
Сегодня большинство туннелей и траншей закрыты для посещения по соображениям безопасности. 250-метровая часть метро Grange в Вими-Ридж открыта для публики с мая по ноябрь, а туннель Веллингтона был открыт для публики как музей Карьер Веллингтон в марте 2008 года. [46] [47]
Вторая битва при Пасшендале
[ редактировать ]При подготовке ко второй битве при Пашендале уже 17 октября штурмовые части получили всю имеющуюся информацию о немецкой обороне на своих участках, чтобы облегчить раннее планирование. Офицеры разведки и артиллерийские наблюдатели совместно работали на наблюдательных постах, фиксируя недавно построенные немецкие укрепления, а также те, которые ранее ускользали от внимания, что позволяло артиллерии принять необходимые меры перед наступлением. [48] Для улучшения материально-технического движения артиллерии и снабжения была начата обширная программа строительства дорог. Десять полевых рот, семь туннельных рот, четыре армейские роты и девять батальонов были задействованы в ремонте или расширении существующих дощатых дорог. С середины октября до конца наступления в районе Канадского корпуса было построено в общей сложности 2 мили (3,2 км) двухполосной дороги и более 4000 ярдов (3700 м) линий тяжелого трамвая. [48] Бригадный генерал Эдвард Моррисон , командующий артиллерией, также добился разрешения использовать дороги в тыл для вывода вышедших из строя орудий на ремонт. [48]
Останки и мемориалы
[ редактировать ]Сохранилось множество крупнейших кратеров, зачастую слишком больших, чтобы их можно было заполнить даже сегодня. Самый большой кратер на Западном фронте, кратер Лохнагар , оставался заброшенным в течение 50 лет, но его начали использовать мотоциклисты и как свалку мусора. Купленный в частном порядке в 1979 году, сейчас он является признанным историческим местом битвы 1914–1918 годов. [49]
сохранились несколько крупных кратеров Вокруг Ипра, рядом с Хооге , а также несколько кратеров, образовавшихся в результате мин в битве при Мессине , в том числе в Сен-Элои (созданном зарядом 95 600 фунтов (43 400 кг) аммонала), ферме Маедельстеде ( созданный загрузкой 94 000 фунтов (43 000 кг) аммоналя) и в Спанбрукмолене (созданный загрузкой 91 000 фунтов (41 000 кг) аммоналя). При взрыве 7 июня 1917 года в Спанбрукмолене образовался « кратер Одинокого дерева » диаметром 250 футов (76 м) и глубиной 40 футов (12 м). [50] Кратер был приобретен в 1929 году фондом H Toc в Поперинге и сегодня признан мемориалом «Бассейн мира» . [51] [52]
На небольшой площади недалеко от церкви Вейтшате стоит «Мемориал британским шахтерам Первой мировой войны», участвовавшим в подземной войне под хребтом Мессин. Бронзовая статуя изображает молодого шахтера, стоящего на коленях и работающего киркой ( фото ).
Могила королевских инженеров в Рейлвуд-Вуд на хребте Бельваерде недалеко от Зиллебеке , примерно в 4 км к востоку от Ипра, отмечает место, где в период с ноября 1915 по август 1917 года во время прокладки туннеля под холмом были убиты восемь королевских инженеров 177- й туннельной роты и четыре прикрепленных пехотинца. недалеко от Хоге . [53] [54] Их тела оставили на месте, под холмом, на котором сейчас стоит мемориал. [54] Одним из двенадцати мужчин, увековеченных здесь, является младший лейтенант Чарльз Джеффри Бутби (1894–1916), чьи письма к своей девушке во время войны были опубликованы в 2005 году. [55]
На небольшой площади в центре Синт-Элуа стоит «Памятник туннелепроходцам Святого Элои», открытый 11 ноября 2001 года. На кирпичном постаменте установлены прозрачные таблички с подробной информацией о горнодобывающей деятельности 172-й туннельной компании и выдержкой из стихотворение «Окопы: Святой Элой» военного поэта Т. Э. Хьюма (1883–1917). Рядом с ним установлен флагшток с британским флагом, а в 2003 году к мемориалу добавили артиллерийское орудие. [56]
В Живанши-ле-ла-Бассе «Мемориал туннелистов» посвящен действию 26 июня 1916 года, за которое Уильям Хакетт из 254-й туннельной роты был награжден Крестом Виктории. Мемориал стоит на месте шахты Шефтсбери и кратера Красного Дракона. Его размеры, 3,9 фута (120 см) в высоту и 2,6 фута (80 см) в ширину, отражают стандартные внутренние пропорции шахтных галерей, построенных туннелестроительными компаниями во Фландрских глинах. Мемориал был спроектирован Питером Бартоном и открыт 19 июня 2010 года. [57]
Награды
[ редактировать ]Виктория Кросс
[ редактировать ]По крайней мере, трое мужчин, служивших в туннельных компаниях, были награждены Крестом Виктории , двое из которых были членами туннельных подразделений на момент участия в VC: [58]
- Капитан Уильям Генри Джонстон (1879–1915) выиграл Крест Виктории во время гонки к морю в сентябре 1914 года. Впоследствии он перешел в туннельную компанию, а в начале 1915 года он командовал 172-й туннельной ротой в Сен-Элои на выступе Ипра . Его Крест Виктории выставлен в Королевском инженерном музее в Чатеме , Кент .
- Сапер Уильям Хакетт (1873–1916) из 254-й туннельной роты , посмертно награжденный Крестом Виктории за помощь своим товарищам-шахтерам при обрушении туннеля в Живанши-ле-ла-Бассе , Франция, 26 июня 1916 года. Его медаль принадлежит Королевский инженерный музей . Память о Хакетте увековечена на Мемориале пропавших без вести в Плогстерте и Мемориале Туннеллерс в Живанши.
- Капитан Коулсон Норман Митчелл (1889–1978) из 1-й канадской туннельной компании, работавшей в составе 4-й канадской дивизии . Он был награжден Крестом Виктории за предотвращение сноса мостов на канале де Л'Эско , к северо-востоку от Камбре , 8–9 октября 1918 года. Его медаль хранится в Музее канадских военных инженеров, CFB Gagetown , Нью-Брансуик .
Медаль за выдающееся поведение
[ редактировать ]- Сэм Глоад был награжден медалью «За выдающиеся заслуги» за службу в туннельной роте 6-й полевой роты и батальона Королевских канадских инженеров .
- Капрал Джордж Смит (86462) 176-й туннельной роты был награжден медалью за выдающиеся заслуги в 1916 году.
Единицы
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны туннельные роты Королевских инженеров состояли из следующих компонентов Великобритании и Содружества: [4] [9]
- 170-я туннельная рота (известная своей ролью в редуте Гогенцоллернов )
- 171-я туннельная рота (известная созданием землянки Вампиров )
- 172-я туннельная рота
- 173-я туннельная рота (первая Королевская инженерная туннельная рота, которая поджигала мины 17 апреля 1915 года)
- 174-я туннельная рота
- 175-я туннельная рота (известная своей ролью в Хоге в 1915 году )
- 176-я туннельная рота
- 177-я туннельная рота (известная своей ролью в Железнодорожном лесу )
- 178-я туннельная рота
- 179-я туннельная рота (известна созданием шахты Лохнагар )
- 180-я туннельная рота
- 181-я туннельная рота
- 182-я туннельная рота
- 183-я туннельная рота (известная тем, что использовала пламенный прожектор LLG в битве на Сомме )
- 184-я туннельная рота
- 185-я туннельная рота
- 250-я туннельная рота
- 251-я туннельная рота (известна тем, что 10 августа 1917 года подожгла последнюю британскую мину в Первой мировой войне)
- 252-я туннельная рота (известная созданием шахты Хоторн-Ридж )
- 253-я туннельная рота
- 254-я туннельная рота (известная как подразделение сапера Уильяма Хакетта VC )
- 255-я туннельная рота
- 256-я туннельная рота
- 257-я туннельная рота
- 258-я туннельная рота
- VIII корпусная горнодобывающая рота (позже объединена в 254-ю туннельную роту )
- 1-я канадская туннельная компания (известная созданием глубокой шахты в Сент-Элои )
- 2-я канадская туннельная компания
- 3-я канадская туннельная компания
- Новозеландская туннельная компания (известная своей ролью в Carrière Wellington )
- Австралийский горнодобывающий корпус (после мая 1916 года разделен на 4 компании, указанные ниже:)
- Австралийская электромеханическая бурильно-горнодобывающая компания
- 1-я австралийская туннельная компания (изображена в фильме «Под холмом 60 »)
- 2-я австралийская туннельная компания
- 3-я австралийская туннельная компания
См. также
[ редактировать ]- 1-й окопный батальон Анзака
- «Пение птиц» , роман Себастьяна Фолкса 1993 года , был адаптирован в 2012 году как двухсерийная телевизионная драма режиссёра Филипа Мартина . В романе рассказывается история офицера, который сражается вместе с туннелепроходцем в Мессине , и во многом опирается на опыт туннельных рот Королевских инженеров. [59]
- «Под холмом 60» — 2010 года австралийский военный фильм , снятый Джереми Симсом по сценарию Дэвида Роуча , рассказывает историю Первой австралийской туннельной компании. [60] Сценарий основан на рассказе капитана Оливера Вудворда об этом испытании. [61] которого изображает Брендан Коуэлл .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Туннелирование в Первую мировую войну» . Tunnellersmemorial.com. Архивировано из оригинала 23 августа 2010 года . Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ Эбри, 29.
- ^ Перейти обратно: а б с «Исторический раздел – Инженерное дело: туннелирование» . Королевский инженерный музей. Архивировано из оригинала 30 мая 2010 года . Проверено 23 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Туннельная компания РЭ» . 1914-1918.нет. Архивировано из оригинала 25 января 2016 года . Проверено 21 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Подполковник сэр Джон Нортон-Гриффитс (1871–1930)» . Королевский инженерный музей. Архивировано из оригинала 1 мая 2010 года . Проверено 21 июня 2010 г.
- ^ Джонс 2010 , с. 76.
- ^ Перейти обратно: а б «First World War.com – Тематические статьи – Захват высоты 60 в 1915 году» . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ «История корпуса. Часть 14: Корпус и Первая мировая война (1914–18)» . Королевский инженерный музей. Архивировано из оригинала 3 июня 2010 года . Проверено 21 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уотсон и Ринальди, стр. 49, 52.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мэвис Диксон. «Шахтеры на фронте в Первой мировой войне (Часть 4) – Специализированные навыки горняков» . Дюэм Майнер . Проверено 20 июня 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с «Горноспасательные операции и Первая мировая война» . Филип Клиффорд. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ GFF Игар (10 сентября 1919 г.). «ОБУЧЕНИЕ ОФИЦЕРОВ И ЛИЦ ТОННЕЛОЧНЫХ КОМАНД КОРОЛЕВСКИХ ИНЖЕНЕРОВ ГОРОСпасательной РАБОТЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ВО ФРАНЦИИ». Институт горных инженеров.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Джонс 2010 , стр. 101–103.
- ^ Группа Дюран. «Туннелирование» . Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ Даффи, Майкл (25 августа 2002 г.). «Западный фронт сегодня — кратер Хуге» . firstworldwar.com . Проверено 16 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Комиссия Содружества по военным захоронениям , без даты, по состоянию на 16 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Battlefields 14–18 , без даты, по состоянию на 16 февраля 2007 г.
- ↑ Поля сражений Первой мировой войны , без даты, по состоянию на 16 февраля 2007 г.
- ^ Джонс 2010 , с. 114.
- ^ Джонс 2010 , с. 115.
- ^ Перейти обратно: а б Битва на Сомме - 1916 г. , BBC History, по состоянию на 7 июля 2015 г.
- ^ Запрет 2011 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Битва при Мессине» . diggerhistory.info . Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кратер Сент-Элои» . firstworldwar.com . Проверено 21 июня 2010 г.
- ^ «Зварте-Леен, высота 60 – шахтеры-«экскаваторы»» . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ «Вблизи человек, который спустился под холм 60» . Архивировано из оригинала 20 мая 2010 года . Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ «Фон под холмом 60» . Архивировано из оригинала 31 января 2010 года . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вольф 2001 , с. 88.
- ^ Лидделл Харт 1963 , с. 331.
- ^ Вольф 2001 , с. 92.
- ^ «Туннельные предприятия Первой мировой войны» . Биллеа . Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ Даффи, Майкл (22 августа 2009 г.). «Сражения — Битва при Мессине, 1917 год» . firstworldwar.com . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пассингем 1998 , с. 57.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Группа Дюран. «Вими Ридж» . Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Напиток 2007 , с. 59.
- ^ Сэмюэлс 1996 , стр. 200–202.
- ^ Напиток 2007 , с. 20.
- ^ Напиток 1992 , стр. 22–23.
- ^ Джонс 2010 , с. 135.
- ^ Джаспер Коннинг (27 августа 2007 г.). «Туннели Первой мировой войны раскрывают свои секреты» . Дейли Телеграф . Проверено 22 июня 2010 г.
- ↑ Деятельность The Diggers – Восстановление Йоркширской траншеи и землянки , дата доступа 10 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Николлс 2005 , стр. 30–32.
- ^ Перейти обратно: а б с Пресс-релиз Сил обороны Новой Зеландии [ нужна полная цитата ]
- ^ «Туннеллеры в Аррасе» . 24 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 г.
- ^ «Тоннели Арраса» . История Новой Зеландии онлайн . Историческая группа Министерства культуры и наследия Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 21 июня 2010 г.
- ↑ Веб-сайт по делам ветеранов Канады. Архивировано 21 июня 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Франц, Анжелика (16 апреля 2008 г.). «Туннельный город под адом» (на немецком языке). Шпигель.де . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Николсон, Джеральд В.Л. (1962). Официальная история канадской армии в Первой мировой войне – Канадский экспедиционный корпус 1914–1919 гг . Оттава: Королевский принтер и контролер канцелярских товаров. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Остаток битвы – Западный фронт» . GreatWar.co.uk . Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ Эдмондс 1948 , с. 53.
- ↑ Мессин , дата доступа 16 февраля 2015 г.
- ^ Холт и Холт 2014 , стр. 192–193.
- ^ www.wo1.be, доступ 19 июня 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б wo1.be. Архивировано 6 июля 2011 г. на Wayback Machine , по состоянию на 19 июня 2006 г.
- ^ Артур Стоквин (редактор), Тридцать с лишним футов ниже Бельгии: Дело писем во время Великой войны 1915–1916 , Parapress (2005), ISBN 978-1-89859-480-2 ( онлайн )
- ^ Холт и Холт 2014 , с. 184.
- ^ «Мемориальные детали - Мемориал туннелистов» . Tunnellersmemorial.com . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «Раздел истории – Саперы ВК» . Королевский инженерный музей. Архивировано из оригинала 26 февраля 2010 года . Проверено 21 июня 2010 г.
- ↑ Настоящие герои-проходцы туннелей Первой мировой войны, вдохновившие BBC’s Birdsong , Mirror.co.uk, 21 января 2012 г. (онлайн) , дата доступа 6 июля 2015 г.
- ^ «Фон под холмом 60» . Официальный сайт Beneath Hill 60. Архивировано из оригинала 31 января 2010 года . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ «Австралийский художественный фильм – ПОД ХОЛМОМ 60» . Официальный сайт Beneath Hill 60. Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года . Проверено 18 марта 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бэннинг, Дж. (2011). «Туннеллеры» . Исследовательская группа Ла Буассель . и др . Проверено 26 июня 2015 г.
- Буаре, Майкл (1992). «Подземная война: военные горнодобывающие операции в поддержку атаки на Вими-Ридж, 9 апреля 1917 года» (PDF) . Канадская военная история . Я (1–2). Центр Лорье военно-стратегических исследований и исследований в области разоружения: 15–24. ISSN 1195-8472 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2009 года . Проверено 2 января 2008 г.
- Буаре, Майкл (2007). «Поле битвы перед канадцами, 1914–1916». В Хейсе, Джеффри; Яроччи, Эндрю; Бехтольд, Майк (ред.). Вими-Ридж: канадская переоценка . Ватерлоо: Издательство Университета Уилфрида Лорье. стр. 51–61. ISBN 978-0-88920-508-6 . <!-
- Эдмондс, Дж. Э. (1991) [1948]. Военные операции Франции и Бельгии, 1917 г.: 7 июня – 10 ноября: Мессин и Третий Ипр (Пашендале) . История Великой войны на основе официальных документов руководства Исторического отдела Комитета имперской обороны. Том. II (Императорский военный музей и издательство Battery Press). Лондон: HMSO . ISBN 0-89839-166-0 .
- Холт, Тони; Холт, Валмаи (2014) [1997]. Путеводитель майора и миссис Холт по полям боя по выступу Ипра и Пасшендале . Барнсли: Книги о ручке и мече. ISBN 978-0-85052-551-9 .
- Джонс, Саймон (2010). Подземная война 1914–1918 гг . Барнсли: Книги о ручке и мече. ISBN 978-1-84415-962-8 .
- Лидделл Харт, Б.Х. (1963) [1930]. Настоящая война 1914–1918 годов . Нью-Йорк: Литтл, Браун. ISBN 0-31652-505-7 .
- Николлс, Дж. (2005). Веселая жертва: битва при Аррасе 1917 года . Барнсли: Книги о пере и мече. ISBN 1-84415-326-6 .
- Пассингем, И. (1998). Столпы огня: битва при Мессинском хребте, июнь 1917 года . Страуд: издательство Sutton Publishing. ISBN 0-7509-1704-0 .
- Сэмюэлс, Мартин (1996). Командование или контроль? Командная подготовка и тактика в британской и немецкой армиях, 1888–1918 гг . Портленд: Фрэнк Касс. ISBN 978-0-7146-4570-4 .
- Грэм Э. Уотсон и Ричард А. Ринальди, Корпус королевских инженеров: организация и подразделения 1889–2018 гг. , Tiger Lily Books, 2018, ISBN 978-171790180-4 .
- Вольф, Л. (2001) [1958]. На полях Фландрии: Пасшендале, 1917 год . Лондон: Пингвин. ISBN 0-14139-079-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барри, Александр (1988). War Underground – Туннеллеры Великой войны . Лондон: Паб Том Донован. ISBN 1-871085-00-4 .
- Питер Бартон; Питер Дойл; Йохан Вандевалле (2005). Под полями Фландрии: Война туннелистов 1914–1918 гг . McGill-Queen's Press – MQUP. ISBN 978-0-7735-2949-6 .
- Джонс, Роберт К. (2015). Битва под окопами . Барнсли: Военное дело с ручкой и мечом. ISBN 978-1-47382-700-4 .
- Королевский инженерный институт (1922 г.). Работа королевских инженеров в европейской войне 1914–1919 гг.: Военная горная промышленность . Чатем, Англия: секретарь Института королевских инженеров. OCLC 317624346 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список туннельных компаний Королевских инженеров с краткой историей подразделений
- «Прирожденные бойцы: кем были туннелисты?» Доклад на конференции Саймона Джонса.
- Исследовательская группа Ла Буассель и проект Ла Буассель