Новозеландская туннельная компания
Новозеландская туннельная компания | |
---|---|
Активный | 1915–19 |
Страна | Новая Зеландия |
Ветвь | Новозеландский экспедиционный корпус |
Тип | Роял Инжиниринг туннелестроительная компания |
Роль | Военная инженерия Туннельная война |
Псевдоним(а) | "Киви" |
Помолвки | Первая мировая война Битва при Аррасе (1917) Немецкое весеннее наступление Битва при Гавринкуре |
Новозеландская туннельная компания (также Новозеландская туннельная компания ) была подразделением туннельной войны Королевских инженеров Новой Зеландии во время Первой мировой войны , которое специализировалось на подкопке и добыче полезных ископаемых. Роты , прокладывающие туннели, занимались наступательными и оборонительными минными работами, включая установку и поддержание мин под линиями противника, а также другими подземными работами, такими как строительство глубоких блиндажей для размещения войск, рытье метро, подкопов (узких траншей, вырытых для подход к траншеям противника), кабельные траншеи и подземные помещения для связи и медицинской службы. [ 1 ] Подразделение особенно известно своей ролью в Карьер-Веллингтоне и во время битвы при Аррасе .
Фон
[ редактировать ]стало очевидно К январю 1915 года для БЭФ на Западном фронте , что немцы ведут минирование по плановой системе. Поскольку до войны британцам не удалось разработать подходящие контртактические средства или подземные подслушивающие устройства, фельдмаршалы Френч и Китченер согласились изучить целесообразность формирования британских горнодобывающих подразделений. [ 2 ] После консультаций между главным инженером BEF бригадным генералом Джорджем Фоуком и горным специалистом Джоном Нортоном-Гриффитсом официально военное министерство утвердило схему туннельной компании 19 февраля 1915 года. [ 2 ]
Нортон-Гриффитс обеспечил готовность туннельных рот с номерами от 170 до 177 к развертыванию в середине февраля 1915 года. Весной того же года шли постоянные подземные бои на Ипрском выступе в Хоге , на высоте 60 , в Рейл-Вуд , в Святилище-Вуде , в Сент-Луисе. Eloi и The Bluff , которые потребовали развертывания новых проектов туннелепроходцев в течение нескольких месяцев после формирования первых восьми рот. Отсутствие достаточно опытных людей привело к тому, что некоторые туннельные компании начали работу позже, чем другие. Количество единиц, имеющихся в распоряжении BEF, также было ограничено необходимостью обеспечить эффективные меры противодействия немецкой горнодобывающей деятельности. [ 3 ] Чтобы сделать туннели более безопасными и быстрыми в развертывании, британская армия привлекла к работе опытных шахтеров, многие из которых выходят за рамки номинальной политики набора персонала. Каждой из первых девяти рот (номера со 170 по 178) командовал обычный офицер Королевских инженеров. В каждой из этих рот было по 5 офицеров и 269 саперов; им помогали дополнительные пехотинцы, которые были временно прикреплены к туннелепроходцам по мере необходимости, что почти удвоило их численность. [ 2 ] Успех первых туннелестроительных компаний, сформированных под командованием Нортона-Гриффитса, привел к тому, что горнодобывающая промышленность была выделена в отдельный филиал управления главного инженера под руководством генерал-майора С.Р. Райса , а также к назначению «инспектора горной промышленности» в штаб-квартире. Сен-Омере . Офис главного инженера в [ 2 ] Вторая группа туннельных рот была сформирована из валлийских горняков из 1-го и 3-го батальонов Монмутширского полка , которые были приданы 1-й Нортумберлендской полевой роте Королевских инженеров, которая была территориальным подразделением. [ 4 ] Формирование двенадцати новых туннельных рот в период с июля по октябрь 1915 года помогло привлечь больше людей к действиям на других участках Западного фронта. [ 3 ] Большинство британских туннелестроительных компаний были созданы под руководством Нортона-Гриффитса в 1915 году, а в 1916 году к ним присоединилась еще одна. [ 1 ]
10 сентября 1915 года британское правительство направило обращение к Канаде , Южной Африке , Австралии и Новой Зеландии с просьбой создать туннельные компании в доминионах Британской империи . 17 сентября Новая Зеландия стала первым Доминионом, согласившимся создать подразделение по прокладке туннелей. [ 5 ] Королевские австралийские инженеры сформировали четыре горнодобывающих подразделения для Британского экспедиционного корпуса , все из которых вступили в строй к марту 1916 года. Три из них были специализированными ротами туннелепрокладчиков ( 1-я , 2-я , 3-я ), а Австралийской электромеханической буровой и горнодобывающей компании было поручено нести сопутствующий ремонт. подразделение Канадское по прокладке туннелей было сформировано из людей, участвовавших в боевых действиях, а также двух других рот, прошедших обучение в Канаде, а затем отправленных во Францию, в результате чего к лету 1916 года в наличии было 30 рот, прокладывающих туннели. [ 1 ]
История подразделения
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]После того, как Новая Зеландия стала первым Доминионом , согласившимся на создание Королевской инженерной туннелестроительной компании 17 сентября 1915 года, правительство поощряло досрочный набор в армию для формирования Горнодобывающего корпуса Новой Зеландии. 11 октября началась подготовка специалистов-проходцев туннелей на ипподроме Эйвондейл недалеко от Окленда . [ 5 ] Рота, прокладывающая туннели, насчитывала 16 инженерных офицеров и 407 других званий, а также одного офицера и двух солдат из медицинского корпуса , 19 человек из армейского корпуса новозеландской службы и одного человека из армейского корпуса новозеландской армии , всего 446 солдат. [ 6 ] 18 декабря 1915 года сотрудники Новозеландской туннельной компании покинули Окленд на борту SS Ruapehu . После остановок в Монтевидео и Дакаре корабль 3 февраля 1916 года прибыл в Плимут . После дальнейшего обучения в Англии подразделение было переброшено в северную Францию. [ 5 ]
Вими
[ редактировать ]10 марта 1916 года новозеландские туннелисты прибыли в Гавр , став первыми новозеландскими солдатами на Западном фронте . Пять дней спустя они сменили французскую инженерную компанию 7/1 на участке «Лабиринт» Западного фронта между Роклинкуром и Экюри на севере Франции. Немецкий оплот «Лабиринта» располагался недалеко от Невиля-Сен-Вааста , между Аррасом и Вими и недалеко от Нотр-Дам-де-Лоретт . [ 5 ] 29 марта 1916 года Новозеландская туннельная компания поменялась позициями со 185-й туннельной компанией и переехала в Роклинкур-Шантеклер, в километре к югу от своего старого сектора. 7 апреля туннельные подразделения немецкой армии провели свое первое подземное наступление против Новозеландской туннельной компании. 5 мая новозеландцы в ответ выпустили четыре мины под немецкими позициями, что стало первым наступательным подземным действием подразделения. [ 5 ] Летом и большей частью осени 1916 года подразделение продолжало развивать и расширять свою добычу полезных ископаемых, чтобы создать эффективную подземную оборону в Роклинкур-Шантеклер. [ 5 ] Похоже, что это подразделение делило сектор Невиль-Сен-Вааст со 176-й туннельной ротой , которая перебралась в Невиль-Сен-Ваас в апреле 1916 года и оставалась там в течение значительного времени. [ 1 ] и 172-я туннельная рота , которая была заменена в этом районе 2-й австралийской туннельной компанией в мае 1916 года. [ 1 ]
Аррас 1916/17
[ редактировать ]15 ноября 1916 года Новозеландская туннельная компания прекратила наступательные горнодобывающие операции. [ 5 ] и начал подготовку к битве при Аррасе (9 апреля - 16 мая 1917 г.). Генри Армитейдж Сандерс был отправлен во Францию, где 8 апреля 1917 года он встретился с представителями Новозеландской туннельной компании. Сандерс взял все исторические фотографии NZEF и обозначил их серийными номерами серии H. [ 7 ] Он оставался в NZEF до января 1919 года, вернулся в Англию и был демобилизован 8 марта 1919 года. [ 8 ]
Британские войска, контролирующие Аррас, решили повторно использовать древние подземные карьеры в городе, чтобы помочь в запланированном наступлении против немцев, чьи траншеи проходили через территорию, которая сейчас является восточными пригородами города. Подземные карьеры должны были быть соединены туннелями, чтобы их можно было использовать как в качестве укрытий от непрекращающихся немецких обстрелов, так и в качестве средства переброски войск на фронт в условиях секретности и безопасности. С октября 1916 года туннельные роты Королевских инженеров строили туннели для войск. [ 9 ] включая Carrière Wellington , бывший подземный карьер в Ронвилле недалеко от Арраса . Новозеландская туннельная компания провела первую разведку подземных карьеров в районах Ронвиль и Сен-Совер в Аррасе 5 ноября 1916 года. [ 5 ] (Карту подземной системы Арраса см. здесь .)
Пока новозеландцы продвигались на свои места, 25 ноября 1916 года 184-я туннельная рота начала работы по строительству соединительных туннелей в Сен-Совере. Вскоре после этого, 9 декабря 1916 года, 43 маори из пионерского батальона маори присоединились к новозеландской туннельной роте в Каррьере. Веллингтон. [ 5 ] Район Арраса меловой, поэтому его легко раскопать; под самим Аррасом находится обширная сеть (называемая бовами ) пещер, подземных карьеров, галерей и канализационных туннелей. Инженеры разработали план добавления к этой сети новых туннелей, чтобы войска могли прибывать на поле боя тайно и в безопасности. [ 9 ] Масштаб этого предприятия был огромен: только на одном участке четыре туннельных роты (по 500 человек в каждой) работали круглосуточно, по 18 часов в сутки, в течение двух месяцев. Работа была трудной и опасной. Только в Новозеландской туннельной компании 41 проходчик погиб и еще 151 был ранен во время противоминных операций против немцев, чьи собственные проходчики пытались сорвать операции по прокладке туннелей союзников. [ 6 ]
Туннельщики назвали отдельные карьеры в честь своих родных городов ( Окленд , Веллингтон , Нельсон , Бленхейм , Крайстчерч , Рассел и Данидин для новозеландцев и Глазго , Эдинбург , Крю и Лондон для британцев). Также были вырыты штурмовые туннели, остановившиеся в нескольких метрах от немецкой линии, готовые к взрыву в первый день боя . [ 9 ] 4 января 1917 года подразделение начало подавать электричество в карьерах Ронвилля. Две недели спустя большая часть работ по соединительным туннелям в подземной системе Ронвилля была завершена. 24 января Новозеландская туннельная компания начала установку указателей направления в подземной системе. [ 5 ] На следующий день начались первые работы по организации трамвайной линии до систем Ронвиль и Сен-Совер. [ 5 ] К этому времени туннельные роты Королевских инженеров построили 20 километров туннелей, классифицированных как метро (только пешеходное движение), трамвайные пути (с рельсами для ручных тележек, для доставки боеприпасов на линию и возврата с нее раненых). и железные дороги (система легкорельсового транспорта). [ 9 ] Система туннелей могла вместить 24 000 человек и была оборудована проточной водой, электрическим освещением, кухнями, туалетами, небольшой электростанцией и медицинским центром с полностью оборудованной операционной. [ 6 ] [ 10 ] [ 11 ] Кроме того, под линией фронта были заложены обычные мины, готовые к подрыву непосредственно перед штурмом. Тем временем немецкие саперы активно проводили свои подземные операции, отыскивая туннели союзников для штурма и противоминной борьбы . [ 9 ] 14–16 марта 1917 года отход немцев на « Линии Гинденбурга» ( Зигфрид Стеллунг ) сделал невозможным наступление из системы Ронвиль. Несмотря на эту неудачу, к 3 апреля 1917 года электричество было установлено и проверено во всей системе под Аррасом, что было готово к началу битвы при Аррасе 9 апреля. В первый день сражения Новозеландская туннельная компания открыла три туннеля, расположенные в конце системы Сен-Совер, что позволило пехотинцам внезапно появиться в немецких траншеях. [ 5 ] В связи с уходом немцев с линии фронта к юго-востоку от Арраса, подразделение также выпустило единственную мину, которая использовалась на фронте Арраса 9 апреля. Он был расположен к северо-востоку от Бланьи и представлял собой заряд массой 1000 кг (2200 фунтов), взорванный Новозеландской туннельной компанией в ноль, 5:30 утра. Он уничтожил два немецких блиндажа, 46 метров (50 ярдов) траншеи и бетонный дот. Однако он также ошеломил и, по-видимому, похоронил некоторых членов 13-го Королевского шотландского полка и временно затруднил их нападение. [ 12 ]
5 мая 1917 года Новозеландская туннельная компания начала раннюю разработку туннелей под немецкими траншеями, расположенными между Гавреллем и Ру к востоку от Арраса. После окончания битвы при Аррасе в мае 1917 года подразделение сосредоточилось в основном на создании глубоких блиндажей под британскими траншеями, что продолжалось и в зимние месяцы. [ 5 ] 5 ноября 1917 года подразделение стало свидетелем взрыва поврежденного запаса боеприпасов в Ванкетене . [ 5 ] примерно в 7,5 милях (12,1 км) к западу от Арраса.
Весеннее наступление
[ редактировать ]21 марта 1918 года Новозеландская туннельная компания присутствовала в Аррасе во время крупного весеннего наступления немцев и начала работы на траншеях к юго-западу от города. С мая по июль подразделение вернулось к строительству подземных убежищ под британскими траншеями. Подразделение оставалось в Аррасе до 14 июля. [ 5 ]
Сумма
[ редактировать ]15 июля 1918 года Новозеландская туннельная компания прибыла в Мариё на Сомме , где начала строить землянки под британскими траншеями. 20 августа подразделение завершило подземные работы на участке. [ 5 ]
Авринкур
[ редактировать ]Новозеландская туннельная компания затем приняла участие в битве при Гавринкуре , начавшейся 12 сентября 1918 года, которая положила начало отступлению немцев обратно к бельгийской границе. 27 сентября к роте присоединилась 565-я (Уилтшир) армейская рота RE , набранная из железнодорожников и специально обученная строительству тяжелых мостов. Эта компания уже понесла серьезные потери, строя пандус по подпорной стене в сухой Канал дю Нор . Ныне в подчинении VI корпуса войск РЭ, [ 13 ] две роты (всего 14 офицеров и 310 солдат) построили стальной мост Хопкинса через канал между Герми и Гавринкуром . Это был самый большой тяжелый стальной мост, построенный на Западном фронте во время войны, с пролетом 180 футов (55 м) над пропастью глубиной 100 футов (30 м); Общая длина моста составляла 240 футов (73 м) и запускалась на роликах. Для перевозки материала потребовалось 80 трехтонных грузовиков, а общее время на разгрузку и монтаж моста составило 104 часа. Он был открыт для движения 2 октября и завершен 5 октября. [ 14 ]
Осенью 1918 года подразделение построило новые военные мосты. [ 5 ] что позволило войскам союзников преодолеть три основных речных препятствия: канал Эско , пересекающий Камбре и идущий к каналу Сен-Кантен на юге, Сель и Экайон , две параллельные реки, отделенные всего от двух или трех миль, на юго-западе Кенуа . Новозеландская туннельная компания восстановила коммуникационные дороги и железные дороги над естественными препятствиями в Нуаэль-сюр-Эско , Масньере , Камбре, Солеме , Сен-Ваасте и Ромери . [ 15 ]
перемирие
[ редактировать ]После перемирия 11 ноября 1918 года Новозеландская туннельная компания оставалась во Франции до тех пор, пока в начале декабря не началась демобилизация первых новозеландских туннелепроходцев. 30 января 1919 года подразделение прибыло в Великобританию, откуда 14 марта солдаты разъехались по домам. На 23 апреля последние сотрудники Новозеландской туннельной компании прибыли в Окленд. На следующий день подразделение было официально расформировано. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Туннельная компания РЭ» . Длинный, долгий путь . Архивировано из оригинала 10 мая 2015 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Подполковник сэр Джон Нортон-Гриффитс (1871–1930)» . Королевский инженерный музей. Архивировано из оригинала 1 мая 2010 года . Проверено 21 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Бартон, Дойл и Вандевалле 2005 , с. 165.
- ^ «История корпуса. Часть 14: Корпус и Первая мировая война (1914–18)» . Королевский инженерный музей. Архивировано из оригинала 4 июля 2010 года . Проверено 21 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Быледбал, Антоний. «Новозеландская туннельная компания: хронология» . Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с НЗДФ 2008 .
- ^ Ловелл-Смит, Мелани. (июль 2014 г.). Фотографирование новозеландцев на войне. Новая Зеландия в войне. Министерство культуры и наследия. Новая Зеландия WW100.
- ^ Пагсли, Кристофер. (март 1995 г.). «Кто такой Сандерс?» Официальный оператор Новой Зеландии на Западном фронте, 1917–1919 гг. Обзор Стаут-центра. 5(1): 19-22. Университет Виктории. Веллингтон, Новая Зеландия.
- ^ Jump up to: а б с д и Николлс 2005 , с. 30.
- ^ «Туннеллеры в Аррасе» . Армейские новости . Армия Новой Зеландии. 24 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2008 г. Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ «Туннели Арраса» , Министерство культуры и наследия Новой Зеландии , 1 февраля 2008 г.
- ^ Джонс 2010 , стр. 136–137.
- ^ Уотсон и Ринальди, стр. 22 и 63.
- ^ Гиттинс, стр. 142–3, 145.
- ^ Быледбал, Антоний. «Новозеландская туннельная компания: туннелисты на мостах» . Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Музей, чтобы пролить свет на мир землекопов» . Новозеландский Вестник . 15 февраля 2008 г.
- «Чествование туннелепроходцам Великой войны» . Новозеландский Вестник . 16 февраля 2008 г.
- «Французский музей представляет работы Туннеллера» (Пресс-релиз). Силы обороны Новой Зеландии. 18 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2008 г. Проверено 20 мая 2014 г.
- Бартон, Питер; Дойл, Питер; Вандевалле, Йохан (2005). Под полями Фландрии: Война туннелистов 1914–1918 гг . Стейплхерст: Спеллмаунт. ISBN 9781862272378 .
- Энтони Байледбал, Внутри подземных карьеров Арраса ( онлайн ), «История туннельной компании новозеландских инженеров», обновлено 21 марта 2013 г.
- Сандра Гиттинс, Великая Западная железная дорога в Первой мировой войне , Страуд: History Press, 2010, ISBN 978-0-7524-5632-4 .
- Николлс, Джонатон (2005). Веселая жертва: битва при Аррасе 1917 года . Барнсли, Южный Йоркшир: Книги о пере и мече. ISBN 1-84415-326-6 .
- Грэм Э. Уотсон и Ричард А. Ринальди, Корпус королевских инженеров: организация и подразделения 1889–2018 гг. , Tiger Lily Books, 2018, ISBN 978-171790180-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барри, Александр (1988). War Underground – Туннеллеры Великой войны . Лондон: Паб Том Донован. ISBN 1-871085-00-4 .
- Кук, Питер (2021). Цирк Дуигана: Новозеландская инженерная туннельная компания, 1915–1919 гг . Веллингтон: Исследовательская группа защиты Новой Зеландии. ISBN 978-0-473-60209-3 .
- Финлейсон, Дэмиен (2010). Крампы и камуфлеты: австралийские туннельные компании на Западном фронте . Нью-Порт, Новый Южный Уэльс: Big Sky Publishing. ISBN 9780980658255 .
- Джонс, Саймон (2010). Подземная война 1914–1918 гг . Барнсли: Военное дело с ручкой и мечом. ISBN 978-1-84415-962-8 .
- Королевский инженерный институт (1922 г.). Работа королевских инженеров в европейской войне 1914–1919 гг.: Военная горная промышленность . Чатем, Англия: секретарь Института королевских инженеров. OCLC 317624346 .
- Стоквин, Артур, изд. (2005). Тридцать с лишним футов ниже Бельгии: дело писем во время Великой войны 1915–1916 годов . Танбридж Уэллс: Парапресс. ISBN 978-1-89859-480-2 .