Канал дю Нор
50 ° 17' с.ш., 3 ° 07' в.д. / 50,283 ° с.ш., 3,117 ° в.д.
Канал дю Нор | |
---|---|
Канал дю Нор возле Эрми | |
Технические характеристики | |
Длина | 95 км (59 миль) |
Длина замка | 91,9 м (302 фута) |
Ширина замка | 6 м (20 футов) |
Замки | 19 |
Статус | Открыть |
Туннели: | Туннель Руяулькур , туннель Паннетери [ 1 ] |
История | |
Главный инженер | Шаблон Фрейсине |
Строительство началось | 1908 |
Дата завершения | 1965 |
География | |
Начальная точка | Боковой канал Уазы , Пон-л'Эвек , Франция |
Конечная точка | Канал Сенсе , Арле , Франция |
Канал дю Нор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Канал дю Нор (англ. Французское произношение: [kanal dy nɔʁ] , буквально «Северный канал» ) — канал длиной 95 километров (59 миль) на севере Франции. Канал соединяет боковой канал Уаза в Пон-л'Эвек с каналом Сенсе в Арлё . [ 2 ] Французское правительство в сотрудничестве с угледобывающими компаниями Нор и Па-де-Кале департаментов разработало канал, чтобы помочь французским угледобывающим компаниям противостоять иностранной конкуренции. Строительство канала началось в 1908 году, но было остановлено в 1914 году из-за Первой мировой войны. Война привела к повсеместному разрушению канала, и французское правительство не предпринимало попыток возобновить строительство до 1959 года. Строительство возобновилось в 1960 году, а водный путь открылся для публики в 1965 году. Канал дю Нор и канал Сен-Кантен могут быть заменены Канал Сена -Северная Европа , проектируемое соединение высокой пропускной способности между рекой Уазой в Жанвиле и каналом Дюнкерк-Эско высокой пропускной способности .
История
[ редактировать ]До строительства Канала дю Нор Канал Сен-Кантен был единственной водной артерией, соединяющей бассейн Сены с севером Франции. [ 2 ] Развитие угольной промышленности в Па-де-Кале в конечном итоге привело к насыщению движения по каналу Сен-Кантен и вызвало необходимость создания нового транспортного сообщения с регионом Иль-де-Франс, чтобы гарантировать, что угледобывающие компании северной Франции смогут эффективно конкурировать со своими Бельгийский и английский эквиваленты. [ 2 ] [ 3 ] В 1860 году основные угольные компании департамента Па -де-Кале объединились в Комитет уильеров Па-де-Кале , ответственный за решение транспортных проблем. [ 3 ] В 1878 году группа расширилась до Comité des Houillères du Nord и du Pas-de-Calais и начала предпринимать шаги по достижению фундаментальных улучшений в системе водоснабжения. [ 3 ]
Специальная комиссия Министерства общественных работ Франции провела свое первое исследование в 1878 году, чтобы найти «подходящие способы сделать угольные шахты способными противостоять иностранной конкуренции». [ 3 ] Концепция канала была включена в План Фрейсине, проект общественных работ, в соответствии с которым правительство приобрело железные дороги и построило новые обширные железные и водные пути. [ 4 ] [ 5 ] Планы канала были представлены Палате депутатов в 1882 году. [ 6 ]
23 декабря 1903 года французское правительство санкционировало строительство Канала дю Нор, канала длиной 93 километра от Арле до Пон-л'Эвек . [ 7 ] Канал дю Нор будет принимать баржи водоизмещением до 300 тонн, а поскольку он одновременно увеличит пропускную способность водных путей и сократит расстояние транспортировки, ожидается, что расходы на фрахт снизятся до 30%. [ 7 ]
В 1908 году началось строительство канала. [ 7 ] Согласно плану, угледобывающие компании внесли одну треть стоимости строительства, и к 1914 году эта сумма составила 23 миллиона франков из общей суммы понесенных расходов в 72 миллиона франков. [ 7 ] Три четверти раскопок, 11 шлюзов и все мосты были завершены, работы в туннелях хорошо продвигались, когда Первая мировая война вынудила остановить строительство. [ 2 ] Война привела к повсеместному разрушению канала, и французское правительство не пыталось возобновить строительство до тех пор, пока не закончилась Вторая мировая война , когда быстрый экономический рост, пережитый Францией в 1950-х годах, привел к заметному увеличению потребностей в массовых перевозках между бассейном Сены и север, и снова возникла необходимость завершить проект. Работы проводились в начале 1960-х годов, а в 1966 году канал был открыт для судоходства. [ 8 ]
Будущее
[ редактировать ]Ожидается, что канал будет заброшен и, возможно, даже заполнен на отдельных участках, когда будет построен параллельный канал Сена-Северная Европа , как в настоящее время планируется в 2018-2024 годах. [ 8 ]
Битва при Канал-дю-Нор
[ редактировать ]Битва при Северном канале была частью общего союзников наступления на немецкие позиции на Западном фронте во время Стодневного наступления Первой мировой войны. Сражение происходило на неполном участке Северного канала и на окраине Камбре. в период с 27 сентября по 1 октября 1918 года. Чтобы избежать риска сосредоточения обширных немецких резервов против единственной атаки союзников, наступление вдоль Северного канала было предпринято как часть ряда тесно последовательных атак союзников на отдельных точках фронта. Оно началось за день после Маас-Аргоннского наступления , за день до наступления в районе Фландрии в Бельгии и за два дня до битвы при канале Сен-Квентин . [ 9 ]
И маршрут
[ редактировать ]- ПК 0 Арле
- ПК 14 Мевр
- PK 48 Péronne , сообщение с Гранд-Соммой.
- ПК 60 Эпенанкур
- PK 66 Voyennes , связь с Малой Соммой.
- ПК 92 Нойон
- PK 95 Пон-л’Эвек
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Макнайт 2005 .
- ^ Jump up to: а б с д Макнайт 2005 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б с д Жилле 1984 , стр. 112.
- ^ Жилле 1984 , стр. 209.
- ^ Жилле 1984 , стр. 161.
- ^ Обзор , с. 325.
- ^ Jump up to: а б с д Жилле 1984 , с. 113.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс-Мэй, Дэвид (2010). Внутренние водные пути Франции . Сент-Айвс, Камбс, Великобритания: Imray. п. 185. ИСБН 978-1-846230-14-1 .
- ^ Такер 1996 , стр. 421–422.
Ссылки
[ редактировать ]- «Вестник 1883 года». Обзор коммерческой географии (на французском языке). 6 (2). Бордо: Коммерческое географическое общество Бордо. 1883.
- Жилле, Марсель, изд. (1984), Социальная история Северной и Северо-Западной Европы (на французском языке), Лилль: Университет Лилля, ISBN 2-86531-020-5
- Эдвардс-Мэй, Дэвид. Внутренние водные пути Франции , 8-е издание (2010 г.). стр. 185–187. Имрей. ISBN 978-1-846230-14-1
- Макнайт, Хью (2005), Круиз по французским водным путям (4-е изд.), Доббс Ферри: Шеридон Хаус, ISBN 1-57409-210-3
- Такер, Спенсер, изд. (1996), Европейские державы в Первой мировой войне: энциклопедия , Нью-Йорк: Garland Publishing, ISBN. 0-8153-0399-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Канал дю Нор с картами и подробностями мест, причалов и услуг (автор книги « Внутренние водные пути Франции» , Имрей)
- Подробности навигации по 80 французским рекам и каналам (раздел веб-сайта «Водные пути Франции»)